6. Передний дисковый тормоз
Внимание: — Удалить пыль, покрывающую суппорт и колодки с использованием пылесоса. Запрещено сдувать пыль сжатым воздухом
— При снятии корпуса цилиндр может внезапно выскочить под действием пружины. Поэтому не следует нажимать на педаль тормоза. — Не допускать повреждения чехла поршня и пролива тормозной жидкости на диск.
Примечание: — Нет необходимости в отворачивании болтов крепления суппорта и отсоединении тормозного шланга, если не предполагается выполнять разборку или производить замену суппорта. — Всегда следует заменять тормозные колодки в комплекте с внутренней прокладкой и ее крышкой, а также наружной прокладкой.
Колодки
Проверка толщины
Подняв автомобиль, снять колеса и проверить толщину колодок через сервисное отверстие корпуса цилиндра. При необходимости воспользоваться линейкой. Толщина новых колодок: 11 мм; предел износа: 2.0 мм.
Снятие и установка
Снятие
Примечание: Всегда следует заменять тормозные колодки в комплекте с внутренней прокладкой и ее крышкой, а также наружной прокладкой.
1. Снять крышку с бачка главного цилиндра.
2. Отвернуть болт направляющего пальца (1 шт, снизу).
3. Подвесить корпус цилиндра на проволоке и снять колодки, держатели колодок и прокладки.
Установка
1. Поместить на внутреннюю колодку внутреннюю прокладку и ее крышку, а на наружную колодку – наружную прокладку.
2. Воспользовавшись стандартным приспособлением, вдавить поршень, смазать контактные поверхности держателей колодок смазкой РВС или силиконовой смазкой. Установить держатели с колодками в суппорт.
Регламент ТО замены тормозной жидкости
Регламент ТО Nissan предписывает замену жидкости тормозной системы через каждые 30 тыс. км. пробега. Использовать следует тормозную жидкость рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.
Модель автомобиля | Пробег тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Месяц | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Almera N16 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Micra K12 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Note E11 HR (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Maxima A33 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Juke F15 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Teana J31 (АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Murano Z50/Z51 (АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Navara D40 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З |
Замена тормозной жидкости Nissan Almera Classic
Цены на ремонт тормозной системы Nissan Almera Classic
Название услуги | Цена |
Замена тормозной жидкости (с прокачкой) | от 750 руб. |
Замена передних тормозных колодок | от 780 руб. |
Замена передних тормозных дисков | от 1280 руб. |
Замена переднего тормозного суппорта | от 1350 руб. |
Замена главного тормозного цилиндра | от 1280 руб. |
Замена задних тормозных колодок (Q15 — барабаны) | от 1520 руб. |
Замена задних тормозных колодок (Q18 — диски) | от 980 руб. |
Замена задних тормозных барабанов | от 700 руб. |
Замена задних тормозных дисков | от 1600 руб. |
Замена заднего тормозного цилиндра Q15 | от 1300 руб. |
Полная замена задних тормозов (колодки, цилиндры, растяжки), включая прокачку | от 2650 руб. |
Замена заднего тормозного суппорта Q18 | от 1500 руб. |
Замена троса ручного тормоза (под ручкой) | от 1200 руб. |
Замена троса ручного тормоза (на задние колеса Q15) | от 2250 руб. |
Замена троса ручного тормоза (на задние колеса Q18) | от 2950 руб. |
Профилактика передних тормозных суппортов (с/у, замена пыльников и смазка направляющих) | от 700 руб. |
Профилактика задних тормозных суппортов (с/у, замена пыльников и смазка направляющих) | от 700 руб. |
Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!
Автосервис Солнцево
Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Главмосстроя 7а
Телефон: +7 (495) 152-11-44
Метро: Боровское шоссе, Солнцево, Говорово
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Алтуфьево
Адрес: СВАО г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3
Телефон: +7(495) 256-00-55
Метро: Алтуфьево, Бибирево, Лианозово
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Волочаевский
Адрес: ЮВАО г. Москва, ул.Волочаевская 12а
Телефон: +7 (495) 152-22-99
Метро: Площадь Ильича, Римская, Курская
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Сокол
Адрес: САО г. Москва, ул.Острякова д.3
Телефон: +7 (495) 104-93-33
Метро: Сокол, Аэропорт
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Фили
Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2
Телефон: +7 (495) 152-21-11
Метро: Багратионовская, Фили, Деловой Центр
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Домодедовская
Адрес: ЮАО г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14
Телефон: +7 (495) 135-33-66
Метро: Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Ш. Энтузиастов
Адрес: Ш. Энтузиастов 56с44
Телефон: +7(495) 021-33-77
Метро: Перово, Новогиреево, Соколиная гора
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 20:00
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Меняем колодки Альмера Н16 и тормозную жидкость
Главная › Almera › Almera N16
Прежде чем менять передние колодки Альмера H16 стоит внимательно осмотреть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:
- Если у вас стёрлись тормоза, при каждом торможении будет слышен характерный визг.
- Во время торможения водитель может ощущать биение или стук. Данный процесс объясняется тем, что колодки могут стираться неравномерно, на них могут появляться трещины и сколы. Эти неровности вызывают шум, скрежет.
- Увеличение времени до полной остановки, протяженности тормозного пути — признак изношенных тормозов.
- Если для остановки необходимо сильнее нажимать на педаль, колодки уже износились. Если автомобиль тормозит при слабом нажатии педали, проблема во фрикционной накладке.
- Самым надёжным и достоверным способом определения состояния системы является проведение техосмотра, но за эту услугу придётся заплатить.
Если после проверки убедились в изношенности тормозной системы, необходимо подготовиться к замене. Для этого вам понадобится:
- домкрат;
- набор гаечных ключей;
- чистящее средство;
- металлическая щётка;
- колодки на замену;
- перчатки.
Снимаем старые
Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старые тормоза Ниссан Альмера N16:
Поставьте автомобиль на ровный заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
Открутите гайки с диска специальным ключом против часовой стрелки.
Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
Снимите колесо и уберите его. Вставьте ключ зажигания и поверните на одно деление, это позволит вам вывернуть колесо в сторону, при этом не следует заводить автомобиль.
Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, выполняйте всё аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки
Для этого достаточно продавить механизм от диска и приподнять его.
Суппорт необходимо почистить металлической щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.
Устанавливаем новые
Теперь можно перейти к установке новыхколодок для этого:
Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
Нажмите на механизм и вставьте тормозной поршень на место, важно вогнать его до конца.
Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности. Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края.
Закройте суппорт, потянув его к себе и вниз.
Закрутите болт ключом на 14, верните колесо в первоначальное положение поворотом руля.
Долейте или откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.
Дисковые задние тормозные колодки меняются также.
Замена тормозной жидкости Альмера N16
Ещё одним важным вопросом обслуживания тормозов является замена тормозной жидкости. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колеса. Для Ниссан Альмера Н16 замена проходит:
- Открутите штуцеры прокачки на каждом колесе.
- Подсоедините к ним шланги, опустив второй конец каждого шланга в емкость для слива старой тормозной жидкости.
- Залейте в бачок новую тормозную жидкость.
- Прокачивайте жидкость до тех пор пока в шланге не потечет новая «тормозуха». Закупорьте штуцер прокачки — в контуре этого колеса жидкость обновилась.
- Лучше это делать с помощником, который будет подливать ТЖ в бачок и следить за цветом текущей по шлангам.
Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новую в бачок, а затем:
- Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого потребуется помощник.
- Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой нужно опустить в сосуд.
- Нажимайте на педаль тормоза, чтобы определить момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После этого закрутите штуцер и переходите на следующее колесо.
- Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, затем переход на переднее правое и переднее левое.
Заключение
Прочитав материал, сможете самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Н16. Замена тормозной жидкости также описана.
Решил заменить тормозную жидкость
Всем привет, решил заменить тормозную жидкость, на первом же заднем колесе обломил штуцер цилиндра, может у кого была такая беда найти бы штуцер аналог от чего ни будь. Наш 450 стоит, а цилиндр целиком минимум 650р. Заранее благодарен.
by Adminrive · Published 16.04.2015
by Adminrive · Published 07.08.2015
Клеммник для реле синего есть в продаже
by Adminrive · Published 27.09.2016
17 комментариев
- Comments 17
- Pingbacks 0
Цилиндр наш стоит не 650, а около 1500-1700. Не оригинал- только фебест -шлак. Штуцер подходит от тазиков
Антон, а что если взять корпус от фебеста, а манжеты с поршнями наши замкнуть?
Валентин, хрен его знать,что получится. Не уверен,что у них корпус из хорошего материала выполнен и что технологические зазоры совпадут с нашими поршнями и течь не будет. Конечно можно попробовать как вариант,но фебест тоже не совсем дешево стоит чтобы из него еще и колхозить.
Антон, жаль что с н16 не подходит задний цилиндр, на неё за 700 рублей есть хороший аналог. А ему сейчас только высверливать пытаться
Братан ты не одинок, тоже при замени один штуцер сломал), пока езжу так. Цылиндр оригинал 3200 у нас стоит, штуцер с дуру за 400 заказал.
Если машина с абс ,то я не советую кустпрным методом менять жижку . Только еще больше завоздушишь.нужно спец оборудование для закачки под давлением
Станислав, без АБС.
Думаю буду пока так кататься, будет желание и время попробую на др стороне открутить уже намного аккуратнее и посмотрю что там за штуцер. Может с ним и по магазам покатаюсь, найду чего похожее закручу в цилиндр будет держать дак сниму со сломанным и уже сверлить и шаманить пытаться глядишь и получится)
Роман, высверливать будешь?
Станислав, у меня с абс ничего не завоздущилось
Максим, пока так буду ездить, когда цылиндр куплю попробую высверлить
Роман, а как ты ее всю выкачал с системы?
Станислав, из бачка откачал долил до полного и начиная с заднего правого по диагонали прокачал педалью, доливая жидкость в бачек . Вот только где штуцер сорвал там не удалось заменить
На драйве один писал что вообще на заведеной прокачал, типа завоздушилась у него система
Станислав, это из личного опыта или знакомый умный слесарь сказал тебе? Ничего не воздушится. Да и с чего ты мне скажи завоздушится? Система абс с воздухом связана? Через блок абс жидкость проходит спокойно, он включается при поступлении сигнала от датчика
Александр, умный слесарь сказал
Станислав, они большиство такие «умные», по крайней мере они себя таковыми считают. Они бы хоть гуглом пользовались, прежде чем умничать
Прокачка тормозов ниссан альмера
От нормальной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность всех участников дорожного движения. При каких-либо сомнениях в работе этой сферы следует заняться вопросом вплотную. Возможно, понадобится прокачка тормозов.
Тормозные колодки ниссан альмера
начинаем делать прокачку тормозов ниссан альмера
Обычно на необходимость проведения такого мероприятия указывают трудности при нажатии педали (она как будто бы становится «ватной»). Одновременно с этим необходимо будет поменять тормозную жидкость.
Насчет последнего момента можно уточнить, что руководство по эксплуатации подсказывает делать это через каждые 60 000 километров пробега. Однако у опытных автолюбителей сложилось иное мнение — лучше делать такую замену каждый год. На это есть ряд причин:
- Из-за своих гигроскопичных свойств любое применяемое средство со временем начнет впитывать в себя влагу.
- Происходят постоянные реакции с другими частями транспорта, которые задействованы в тормозной системе (к их числу можно отнести АБС, трубки, цилиндры, ГТС). Полученные продукты реакции могут смешиваться между собой.
- Постоянный нагрев ведет к изменению состава (через год работы она оказывается совершенно другого цвета, то есть, меняется и её химический состав).
Прокачка тормозов с абс альмера классик требует определенной марки жидкости. Лучше всего остановить свой выбор на DOT 4 (её же используют и на заводе). Для проведения всего мероприятия понадобится не менее полутора литров.
Определенные требования есть и к подготовке инструментария. Такое несложно сделать самим:
- Используется старая камера, из которой вырезается сосок в форме круга диаметром примерно 60 мм.
- Сам золотник от соска вынимается и в итоге получается что-то наподобие грибка с ножкой-соской.
Все работы проводятся в яме или на возвышении (эстакаде). Если в наличии только ровная площадка, то понадобится по очереди снимать по колесу, что увеличит время, которое потратится на то чтобы прокачать тормоза ниссан альмера классик.
Этапы проведения работы
Необходимо сделать несколько нажатий ногой на педаль тормоза
Для проведения процесса понадобятся определенные инструменты. Необходимо приготовить:
- ключ торцевой на 9 мм;
- ключ гаечный на 9 мм;
- шприц.
Такие ключи обычно являются нестандартными — их очень трудно найти
Действовать надо осторожно, чтобы не сорвать грани штуцеров. Работать нужно будет вдвоем
Дальнейшие действия будут такими:
Из бачка главного цилиндра шприцем набирается жидкость
При этом на дне нужно оставить примерно 2-3 мм (из передней части полностью не выкачивается).
В бачок все доливается того уровня остатка, которая была в передней части.
Защитный колпачок снимается при помощи головки или накидного ключа штуцера для заднего правого колеса.
На него надевается трубочка, второй конец которой опускается в емкость, приготовленную для сбора уже отработанной тормозной жидкости.
Прокачной штуцер осторожно поворачивается вполоборота. Здесь нужно следить, чтобы средство самотеком попадало в подставленную тару.
Тормозная педаль не нажимается — для того, чтобы убыстрить процедуру, прикладывается сделанный ранее «грибок» и нужно будет подуть в трубку, которая надета на сосок (можно нагнать воздух ножным насосом, давлением примерно 0,5 АТМ).
Если на дне останется всего 5 мм, прокачный штуцер закрывается (струя перестанет течь).
Доливается полный бачок жидкости — она перетечет в переднюю часть.
Делаются 2-3 тормозные прокачки (затем штуцер поворачивается вполоборота)
В этот момент важен цвет жидкости — когда потекла светлая, только тогда штуцер можно будет окончательно затянуть.
Как провести операцию с оставшимися колесами
Аналогичные операции делаются в такой последовательности колес: левое переднее- левое заднее — правое заднее. Задние колеса питаются от задней части бачка с тормозной жидкостью. Здесь, наоборот, сначала делаются три прокачки для обновления, потом сливается старая жидкость, а когда потечет светлая, то штуцер нужно окончательно закрутить.
Говоря о том, как прокачать тормоза на ниссан альмера н16, нельзя не упомянуть еще о двух имеющихся способах:
- при помощи отключенного аккумулятора;
- с заведенным двигателем.
Оба имеют свои недостатки. В первом случае предлагается отключить АБС от сетевой подачи и действовать, как в вышеизложенном мануале (однако воздух из штуцеров выйдет, а педаль останется по-прежнему мягкой, значит, гидроблок будет еще держать какое-то количество воздуха).
Во второй попытке воздух выйдет полностью и педаль станет такой же податливой, как и при своем «рождении». Однако лучше все-таки обращаться к расписанной выше инструкции. Дополнительную информацию ищите на нашем сайте.
Причины снижения рабочих характеристик ТЖ
Чтобы тормозная система автомобиля работала четко и эффективно, должно соблюдаться несколько условий, и два из них напрямую относятся к жидкости:
- герметичность контура, по которой та циркулирует и отсутствие в нем засоров – в противном случае механизм тормозов не сможет оперативно и с должной интенсивностью откликаться на нажатие водителем педали тормоза;
- сама жидкость должна как можно дольше соблюдать свои рабочие характеристики, включая текучесть, способность к сжатию, рабочий температурный диапазон.
Теоретически, тормозная жидкость циркулирует по закрытому контуру, то есть не контактирует ни с воздухом, ни с какими-либо иными деталями, кроме внутренней поверхности трубок, по которым она протекает. Получается, что загрязнениям в ней взяться неоткуда, и причин для ухудшения ее качества тоже вроде бы и нет. Но это не так. Со временем качество ТЖ постепенно снижается, и причин тому, как минимум, три:
- во-первых, постоянные сжатия ТЖ не могут не сказываться на ее структуре на молекулярном уровне, а потому постепенно свойства жидкости меняются;
- во-вторых, помимо высокого давления тормозную жидкость разрушают перепады температур. От раскаляющихся в процессе работы колодок она нагревается, поток встречного воздуха ее охлаждает. Все это тоже не увеличивает ресурс ТЖ;
- герметичность рабочего контура ТЖ не вечна. Трубки, по которым та течет, истираются, рвутся, трескаются; между ними образуются щели, через которые возникают протечки. По статистике, среди всех рабочих жидкостей автомобиля ТЖ протекает чаще всего. Так что и с воздухом она соприкасается, и загрязняется, что влияет, в первую очередь, на снижение ее температурного диапазона – со временем снижается ее температура кипения.
Замена тормозной жидкости
Всем привет. Решил сменить тормозную жидкость и нашел статью: Простой и доступный способ замены тормозной жидкости
1. Покупаем в аптеке большой шприц (я брал 150 мл), а также находим кусок масло/бензостойкого шланчика длиной см. 30 (это добро есть практически в любом автомаге) ну и саму жидкость: DOT-4 или DOT-4S (последнюю покупаем естественно не в аптеке и отнюдь не Российского производителя) 2. Высасываем шприцом старую жижу из бачка в объёме
150 мл и вливаем новую почти до верху 3. снимаем любое колесо (у меня замена жижи была приурочена к замене тормозов), обнажаем прокачной штуцер, приоткручиваем его до того, чтоб начало капать 4. надеваем на штуцер шланчик, а вторым концом шланчик на шприц 5. начинаем медленно «отсасывать» шприцом жижу из штуцера, отсасываем до появления чистой жижи (следим за уровнем в бачке. при заполнении шприца, отсоединяем и сливаем в подготовленную ёмкость). как только пошла чистая жижа, закручиваем штуцер, продолжая «высасывать». 6. повторяем для всех колёс
у меня на фм2 сарай со всеми дисковыми тормозами ушло примерно 900 грамм жижи (с запасом!), хундай соната еф ушло примерно 800 грамм. никакой прокачки тормоза не потребовали.
Рекомендации от Lome
Подойдет ли такой метод для НАК. Это правильно что можно начинать с любого колеса? В инструкции написано менять тормозную жидкость по схеме? или по схеме меняеться когда воздух попал? Просвятите пожалуйста.
Себе на «Альке» менял тормазуху один. Купил обратный клапан (пластмассовый от системы омывания) и навернул на него шланчики от капельницы. Всё получилось. Но ваш метод тоже приемлим вполне. Если система не завоздушена (замена цилиндрика, главного цилиндра или шланга) то и самотёком (без шприца) прокатит вполне. Однако, когда применяют прокачку, то в этом случае система вычищается (прочищается) эффективней.
было ниссановское поменял на кастрол дот-4, у кастрола вроде температура закипания выше.
Сегодня при попытке замены жижы свернул штуцер на заднем правом, причем заподлицо. Что делать? Снять весь цилиндр и высверливать? Новый штуцер оригинал стоит 170р и идет 2 недели. Весь цилиндр оригинал стоит 920р.
Так то конечно лучше снять и в тисах. удобнее просто. Но пока будешь снимать смотри не оборви основной штуцер. Сверлишь такое отверстие в обломке чтобы не задеть резьбу в цилиндре, (т.е. рассверливаешь отверстие в центре), терять то нечего
голос
Рейтинг статьи
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Almera?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Almera с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Almera.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Almera ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Nissan Almera становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Almera?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.
DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.
Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Almera, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Nissan Almera с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Almera?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Almera требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Almera.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Almera после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Almera, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Almera, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Almera, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Almera?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Almera на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Меняем передние тормозные колодки Almera N16
Изношенные и новые колодки
Прежде чем менять передние колодки Альмера H16 стоит внимательно осмотреть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:
- Если у вас стёрлись тормоза, при каждом торможении будет слышен характерный визг.
- Во время торможения водитель может ощущать биение или стук. Данный процесс объясняется тем, что колодки могут стираться неравномерно, на них могут появляться трещины и сколы. Эти неровности вызывают шум, скрежет.
- Увеличение времени до полной остановки, протяженности тормозного пути — признак изношенных тормозов.
- Если для остановки необходимо сильнее нажимать на педаль, колодки уже износились. Если автомобиль тормозит при слабом нажатии педали, проблема во фрикционной накладке.
- Самым надёжным и достоверным способом определения состояния системы является проведение техосмотра, но за эту услугу придётся заплатить.
Изношенные и новые колодки
Если после проверки убедились в изношенности тормозной системы, необходимо подготовиться к замене. Для этого вам понадобится:
- домкрат;
- набор гаечных ключей;
- чистящее средство;
- металлическая щётка;
- колодки на замену;
- перчатки.
Снимаем старые
Ключом на 14 откручиваем болт, открываем суппорт, вынимаем колодки
Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старые тормоза Ниссан Альмера N16:
Поставьте автомобиль на ровный заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
Открутите гайки с диска специальным ключом против часовой стрелки.
Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
Снимите колесо и уберите его. Вставьте ключ зажигания и поверните на одно деление, это позволит вам вывернуть колесо в сторону, при этом не следует заводить автомобиль.
Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, выполняйте всё аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки
Для этого достаточно продавить механизм от диска и приподнять его.
Суппорт необходимо почистить металлической щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.
Извлекаем скобы (чистим их), вдавливаем тормозной цилиндр, устанавливаем новые колодки
Устанавливаем новые
Теперь можно перейти к установке новыхколодок для этого:
Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
Нажмите на механизм и вставьте тормозной поршень на место, важно вогнать его до конца.
Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности. Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края.
Закройте суппорт, потянув его к себе и вниз.
Закрутите болт ключом на 14, верните колесо в первоначальное положение поворотом руля.
Долейте или откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.. Закройте суппорт и закрутите болт
Закройте суппорт и закрутите болт
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Этапы проведения работы
Необходимо сделать несколько нажатий ногой на педаль тормоза
Для проведения процесса понадобятся определенные инструменты. Необходимо приготовить:
- ключ торцевой на 9 мм;
- ключ гаечный на 9 мм;
- шприц.
Такие ключи обычно являются нестандартными — их очень трудно найти
Действовать надо осторожно, чтобы не сорвать грани штуцеров. Работать нужно будет вдвоем
Дальнейшие действия будут такими:
Из бачка главного цилиндра шприцем набирается жидкость
При этом на дне нужно оставить примерно 2-3 мм (из передней части полностью не выкачивается).
В бачок все доливается того уровня остатка, которая была в передней части.
Защитный колпачок снимается при помощи головки или накидного ключа штуцера для заднего правого колеса.
На него надевается трубочка, второй конец которой опускается в емкость, приготовленную для сбора уже отработанной тормозной жидкости.
Прокачной штуцер осторожно поворачивается вполоборота. Здесь нужно следить, чтобы средство самотеком попадало в подставленную тару.
Тормозная педаль не нажимается — для того, чтобы убыстрить процедуру, прикладывается сделанный ранее «грибок» и нужно будет подуть в трубку, которая надета на сосок (можно нагнать воздух ножным насосом, давлением примерно 0,5 АТМ).
Если на дне останется всего 5 мм, прокачный штуцер закрывается (струя перестанет течь).
Доливается полный бачок жидкости — она перетечет в переднюю часть.
Делаются 2-3 тормозные прокачки (затем штуцер поворачивается вполоборота)
В этот момент важен цвет жидкости — когда потекла светлая, только тогда штуцер можно будет окончательно затянуть.