Результаты проверок
При тестировании смазка показала неплохие результаты. Во-первых, были подтверждены все стандарты SAE для своей категории. В том числе была проверена вязкость при температуре в 100°С. Полученное значение в 14,16 удостоверило норму для SAE40. А индекс вязкости в 170 баллов считается достаточно высоким. Он говорит, что масло будет хорошо работать при разных температурах.
Хорошие показатели получились при проверке температур застывания и вспышки. Масло теряет все свои свойства при -43°С, а второй показатель (+224°С) говорит о густой базе, позволяющей иметь хорошую термостабильность.
Вязкость холодной прокрутки стартером показала 4800 мПа. По моему мнению, это замечательный результат, поскольку норма при -25°С – 7000 мПа. Тест на испаряемость масс NOACK вывел 11,85%, что говорит о среднем значении угара.
Достоинства
- Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
- Хорошо противостоит износу деталей.
- Помогает экономить горючее.
- Отлично показало себя при низких температурах.
- Предотвращает нагар, нейтрализует лавовые, а также сажевые отложения.
- Вязкость и текучесть стабильны.
- Мало испаряется, а также угорает.
Недостатки
Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.
Замечательное масло
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В период смены времени года на зиму, встает вопрос и о необходимости сезонного технического обслуживания наших железных коней ! В данном отзыве хочу поделиться с Вами мнением о масле которое использую уже без малого десять лет на автомобиле ВАЗ-21043.
Это масло заливалось и до приобретения машины . Общий срок машины пятнадцать лет, и все это время машина эксплуатировалась с этим маслом, поскольку прежний хозяин также заливал Mannol molibden. Бывает, что продают подделку, поэтому я вкратце опишу отличительные признаки. Оригинальное масло залито в темно синюю пластмассовую бутыль оригинальной формы. На передней этикетке изображен серебристым цветом механизм двигателя. Указана вязкость (я, к слову сказать, не заморачиваюсь выбором зима-лето и беру обычно всесезонное 10W-40 полусинтетическое). Внизу ярким крупным желтым шрифтом написано «MANNOL» На дне упаковки, также выдавлена надпись»Mannol «. На оборотной стороне помимо аналогичных надписей марки есть описание масла на пяти разных языках. На пробке вверху выдавлено «MANNOL» Made in Europe, а внутри пробки надпись
«ORIGINAL» . На фольге , которой запаяна горловина , также две надписи «ORIGINAL». На бору бутыли имеется прозрачная полоса, по которой можно видеть уровень масла в емкости.
Масло имеет темный цвет потому, что в нем молибден и чем его больше тем масло темнее . Также заметил, что молибден имеет свойство оседать , поэтому перед заливкой необходимо его хорошо взбалтывать.
Так вот, за все время эксплуатации автомобиля на этом масле никаких претензий двигатель не вызывал. В прекрасном состоянии и коленвал , и поршневая. О каком -либо крупном ремонте связанном с разборкой блока, головы и разговору не было . Угар масла в последний период составил один литр на десять тысяч километров. Для пятнадцати летней классики, я думаю, очень даже не плохо! Исходя из вышеперечисленного я могу сделать вывод проверенный временем, что масло замечательное.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
API SL/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B3; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
Класс вязкости | 10W-40 |
Плотность при 15°C | 0.876 кг/л |
Вязкость кинематическая при 100°C | 14.40 сСт |
Вязкость кинематическая при 40°C | 102.00 сСт |
Вязкость динамическая , при -25°C | 7000 сП |
Индекс вязкости | 145 |
Щелочное число | 8.04 мг KOH/г |
Цвет | Серый |
Температура вспышки | 226°С |
Температура застывания | -38°С |
Допуск API | SL/CF |
Допуск ACEA | A3/B3 |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Кислотное число | — |
Зольность сульфатная | — |
Содержание серы | — |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | — |
Форма выпуска и артикулы
- 1120 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 1л
- 1121 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 4л
- 1188 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 20л
- 1123 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 60л
- 1124 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 208л
Достоинства
- Создание прочной масляной пленки, исключающей трение, быстрый износ деталей, образование на них задиров.
- Минимальный расход на угар.
- Заполняет микротрещины и выравнивает поверхности деталей.
- Устойчиво к окислению.
- Возможность использовать в сложных условиях или для увеличенного интервала замены.
Недостатки
- Не даст экономии топлива.
- Нет запаса для низкотемпературного пуска.
Как правильно выбрать подходящий продукт?
Поскольку выбор смазки для мотора представляет собой ответственное занятие, то есть несколько рекомендаций, позволяющих приобрести продукт, подходящий по всем параметрам.
В качестве таких советов можно выделить следующие рекомендации:
Сначала стоит определиться с тем, какое вещество необходимо для конкретного авто, а при изучении этикетки смазок Манол проверить, что допуски и соответствия соответствуют модели и марке транспорта.
Рекомендуется обратить внимание на стоимость смазки. В России цена за литр масла начинается с 300 рублей и выше с учетом того, где продукт продается
Если стоимость меньше, а упаковка вызывает подозрение, стоит отказаться от приобретения именно этого товара.
Необходимо проверить емкость, чтобы быть уверенным в качестве предлагаемого продукта. Если упаковка не похожа на настоящую, стикеры наклеены неровно, то следует попросить у продавца сертификат качества. В отсутствие такого документа покупать смазку не стоит. Для более полного представления о смазках этого бренда, стоит просмотреть видео:
Как определить оригинал от подделки
На подделку может указывать заниженная стоимость масла на 10-20% в сравнении с рекомендованной ценой. «Дешевые» масла обычно встречаются в мелких торговых сетях, а крупные торговые сети могут снизить цену всего на несколько процентов – например, когда производитель предоставляет эксклюзивные скидки. Довольно редки случаи, когда продавец крупного магазина торгует контрафактом, а его цена при этом не сильно отличается от настоящего масла (чтобы избежать подозрений). При этом имеются все необходимые сертификаты и документы. В таком случае ответственность ложится на продавца крупного магазина.
По упаковке можно определить подлинность масла. Оригинальная тара изготавливается из качественного пластика, возможно и с вкраплениями. Это может быть и металлическая тара. Упаковка переливается по цвету, как краска металлик на автомобилях. Поверхность упаковки гладкая, без кривых швов, заусенцев, раковин и других дефектов литья
Обратим внимание, как выглядят подделки: пластик таких канистр зачастую неоднородный, стенки емкости просвечиваются, а также видны места спайки двух половинок. Кроме того, нередки случаи присутствия неприятного запаха
Еще можно заметить неровную разметку шкалы уровня масла или использование цветных меток (вместо литья)
Крышка канистры тоже имеет определенный способ защиты. Например, это может быть кольцо-пломба с усиками. Кольцо фиксирует крышку на горлышке, которая при открывании легко ломается, как на обычной пластиковой бутылке. Помимо защитного кольца, на боковой поверхности крышки наносится логотип производителя или штрихкод. Эти надписи невозможно подделать, поэтому их копию можно отличить невооруженным глазом. Кроме того, в качестве защиты используются защитные голограммы. Они наклеиваются на крышку и переливаются по цвету. Более того, под разными углами видны меняющиеся символы или обозначения, такие как Original или Genuine. Конечно, «кустарные» производители не будут заморачиваться на подделке этих голограмм и других мелочах. Мошенники не заморачиваются и повторении рельефа ребер крышки, которые более узкие у подделок, чем у оригинала. Еще на контрафакте отсутствует гравировка бренда. Еще одно отличие – у подделки крышка удерживается с помощью клея, а не за счет стопорного кольца на пломбе. При отсутствии кольца нередки масляные подтеки и наличие следов использования, особенно если перевернуть канистру вверх дном.
Этикетка является самым сложным элементом упаковки. Она предоставляет потребителю исчерпывающую информацию о продукте. Безусловно, внешний вид и качество печати не должно вызывать подозрений. Оригинальная этикетка не имеет пузырей и нанесена ровно, а поддеть ее ногтем не так-то просто. Плохая полиграфия, нечеткие и неравномерные буквы, орфографические ошибки, блеклые и размытые изображения, отсутствующие градиенты и переходы цветов – все это свидетельствует о подделке.
Дата изготовления масла тоже несет немаловажную информацию о продукте. Эта надпись обычно указывается вместе с номером партии и сроком годности. Располагается обычно на дне канистры. Дата изготовления тары должна отличаться в меньшую сторону от даты производства масла. Еще обратим внимание на срок годности и номер партии, которые на подделках отсутствуют.
Как отличить подделку
У подделки дата розлива указана сзади канистры
Все смазочные материалы бренда выпускаются в пластиковых тарах. В отличие от жестяных емкостей, подделать их гораздо проще. Это привлекает злоумышленников. Поэтому часть продукции на прилавках не покидала оригинального завода-изготовителя. Как же ее распознать?
Во-первых, фальсификат имеет «неряшливый» внешний вид. Спаечные швы усеяны заусенцами, этикетки приклеены не ровно, имеют следы переклейки. Отсутствует мерная шкала или ее деления расположены на разных расстояниях друг от друга.
Во-вторых, текст и изображения не поддаются распознаванию. На оборотной стороне емкости может иметься дата изготовления, легко стираемая при механическом воздействии. Однако чаще всего злоумышленники попросту забывают ее нанести.
В-третьих, поддельный нефтепродукт «маркируется» небольшим треугольником. Он впечатывается возле мерной шкалы. Если он есть, значит, приобретать товар нельзя.
Особое внимание требуется при покупке масел серии Molibden. Поддельный Манол 10w40 будет иметь коричневый цвет и неприятный запах, когда оригинальная смазка должна быть темно-серая
Чтобы не стать обладателем поддельного смазочного материала, одного визуального осмотра не достаточно.
При посещении этих точек также необходимо запросить документы, подтверждающие качество нефтепродукта.
Вердикт
Если же сравнивать с ближайшими конкурентами в ценовом сегменте: Лукойл Люкс полусинтетическое 5W-40 и Газпромнефть Premium N 5W-40, то картина вырисовывается такая. По температуре застывания впереди всех идет Mannol – 42 градуса, что на 5 градусов ниже, чем у Лукойла, от Газпромнефти отличается незначительно, всего 1 градус.
С температурой вспышки все не так гладко, по заявленной характеристике она равняется 234 градусам, что гораздо больше, чем у названных конкурентов, но по результату пользовательского теста вспышка при 215 градусах, что гораздо ниже, чем заявленные характеристики у конкурентов. В этом параметре Mannol им откровенно проигрывает.
Mannol показывает самую легкую прокрутку коленвала при -30 среди всех конкурентов. Щелочное число тоже гораздо выше, смазка имеет самые лучшие моющие свойства. А вот по сере проигрывает даже отечественному производителю.
Признаки поддельного моторного масла:
- Проблемы с запуском двигателя в холодное время года, которые раньше не наблюдались. Поддельное масло быстро густеет под воздействием низких температур. Затрудненный запуск может быть связан и с недостаточной смазкой и выходом из строя перегруженных компонентов ДВС, которые испытывают эффект сухого трения из-за недостаточной смазки. В конечном итоге, детали перегреваются и выходят из строя.
- Повышенное потребление масла заставляет постоянно доливать смазку, хотя в идеале такого быть не должно. Тем более, если раньше такой проблемы не возникало. «Масложор» связан с излишним выгоранием масла, а также его несоответствии параметрам, указанным на упаковке. По сути, это уже давно отработанное масло. Из-за него высока вероятность образования продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах ДВС.
- Масло-подделка при низкой температуре может быстро загустевать, что приведет к недостаточной смазке деталей и их перегреву. Проверить консистенцию и убедиться в подлинности смазки можно дедовским методом: поместить немного масла в морозилку на несколько часов. Оригинальная смазка при этом не застынет, а подделка наоборот замерзнет и станет тягучей.
Назначение
Mannol 10W-40 является универсальным всесезонным маслом, предназначенным для разнообразных двигателей – как бензиновых, так и дизельных, работающих в любую погоду. Заявлена совместимость и с газовым топливом, а также турбированными системами, многоклапанными и турбированными моторами. Широко используется в автомобилях марок Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген и т. д. Продукт компании Mannol хорошо себя зарекомендовал в различных условиях, включая не самые благоприятные. В этом большая заслуга стабильной вязкости, которая защищает двигатель независимо от нагрузки, с которой сталкивается мотор.
Учитывая универсальные характеристики масла Mannol 10W-40, отметим его условную совместимость со старыми двигателями, которые имеют конструкционные материалы, отличные от композиционных сплавов, использующихся в нынешнее время. Например, надо учитывать тот факт, что инновационные ингибиторы коррозии, весьма эффективные в случае с алюминием (используется сегодня), совершенно бесполезны для чугунного блока цилиндров, который был распространен несколько лет назад.
Стандарт 10W-40 адаптирован для минусовых и плюсовых температур. Учитывая всесезонные характеристики, данная маркировка подходит для эксплуатации при температурах от минус 30 до плюс 40 градусов.
Свойства масла и область его применения
Универсальное полусинтетическое масло. В состав входит молибден в качестве модификатора трения. Он создает особо прочную пленку на поверхностях деталей, она устойчива к повреждениям даже в тяжелых условиях. Молибден позволяет снизить трение и износ деталей, не допускает образования задиров. Молибден заполняет микротрещины на поверхности деталей, неровности и шероховатости. Изношенные поверхности выравниваются, становятся более гладкими, такое масло подходит для автомобилей с пробегом.
Масло стабильно при высоких температурах. Не окисляется, что увеличивает срок его использования, предотвращает преждевременную деструкцию. Мало расходуется на угар, в сравнении с другими маслами этого класса. Хорошие моющие свойства, не допускает образование отложений на деталях.
Можно заливать в бензиновые высокофорсированные двигатели и малонагруженные дизельные, может использоваться круглый год для обычных и продленных интервалов замены, в любых условиях – сложных и обычных. У него нет рекомендаций от автоконцернов, потому может использоваться во всех автомобилях, которым подходит данный класс и спецификация. Подходит для более современных бензиновых моторов, выпущенных после миллениума, и дизельных, выпущенных после 1994 года, многоклапанных, с турбинами, работающими на бедной смеси.
Не стоит пугаться цвета масла, темный графитовый цвет дает ему молибден. Кстати, полезно знать, что в масло, в составе которого молибден, нельзя добавлять присадки. Пакет присадок в таких маслах сбалансирован, если нарушается баланс веществ в одну из сторон, масло может перестать работать так, как оно работало, или же сократится срок его использования.
Удаление нагара
Это масло отличается прежде всего хорошими моющими свойствами. Нагар внутри двигателя формируется из-за плохого качества топлива. В горючем для бензиновых и дизельных силовых установок содержится много соединений серы. При термическом воздействии представленные вещества сгорают с образованием сажи. Постепенно частички нагара соединяются друг с другом. В итоге формируется осадок. Сформированные агломерации сажи приводят к повышению вибрации мотора, увеличению шума, повышению расхода топлива и снижению мощности.
В отзывах о масла «Манол 10W-40» (полусинтетика) автомобилисты отмечают, что использование этого средства позволяет предотвратить все эти негативные эффекты. В состав смазки химики компании ввели соединения некоторых щелочноземельных металлов (барий, кальций и магний). Вещества прилипают к поверхности сажи, предотвращают их последующую коагуляцию друг с другом. Представленное масло способно разрушать и уже сформировавшиеся отложения, переводя нагар в коллоидное состояние.
Результаты проверок
При тестировании смазка показала неплохие результаты. Во-первых, были подтверждены все стандарты SAE для своей категории. В том числе была проверена вязкость при температуре в 100°С. Полученное значение в 14,16 удостоверило норму для SAE40. А индекс вязкости в 170 баллов считается достаточно высоким. Он говорит, что масло будет хорошо работать при разных температурах.
Хорошие показатели получились при проверке температур застывания и вспышки. Масло теряет все свои свойства при -43°С, а второй показатель (+224°С) говорит о густой базе, позволяющей иметь хорошую термостабильность.
Вязкость холодной прокрутки стартером показала 4800 мПа. По моему мнению, это замечательный результат, поскольку норма при -25°С – 7000 мПа. Тест на испаряемость масс NOACK вывел 11,85%, что говорит о среднем значении угара.
Достоинства
- Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
- Хорошо противостоит износу деталей.
- Помогает экономить горючее.
- Отлично показало себя при низких температурах.
- Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
- Вязкость и текучесть стабильны.
- Мало испаряется, а также угорает.
Недостатки
Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.
Конкуренты
#1
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
202 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Бюджетная полусинтетика с молибденом.
210 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
222 руб. за 1л.
Подробнее
#4
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
400 руб. за 1л.
Подробнее
#5
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
275 руб. за 1л.
Подробнее
#6
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
250 руб. за 1л.
Подробнее
#7
SHELL Helix HX7 10W-40
Масло для скоростной и спортивной езды.
285 руб. за 1л.
Подробнее
Вердикт
Сравнив данную смазку с популярной ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, я бы сказал, что немецкий продукт дает небольшую фору российскому. Многие показатели, пусть ненамного, но все же лучше. А что касается хваленного Hi-Gear 10w-40, то параллели провести не получилось, поскольку в магазине мне сказали, что техническая документация на него отсутствует. А голословным заявлениям я бы верить не советовал.
Как отличить подделку
В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей
Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:
- Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
- Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
- Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
- Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
- Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
- Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
- На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
- Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
- Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.
Загрузка …
Обзор автомасла
С 2015 года в корне изменилась технология производства этой полусинтетики. Теперь для получения базового масла парафины проходят изомерацию, а затем гидрирование. На выходе имеем основу третей группы (тип VHVI), которая уже называется гидросинтетическая. Этим процессом был значительно увеличен интервал замены смазки, а также повышена термическая стабильность и пусковые характеристики.
Mannol Classic 10W-40 можно заливать, практически, в любые типы двигателей. От бензиновых до дизельных, в том числе и на газу.
Все, кто пробовал заводить автомобиль при более низкой температуре, чем соответствует паспортная норма, отмечали, что удачный холодный старт, скорее зависел от наличия нормального аккумулятора. Даже загустение не мешало смазке с самых первых мгновений работы двигателя быстро набрать необходимое давление и распространиться по всем узлам.
Гидросинтетика хорошо подходит к двигателям с турбонаддувом, многоклапанными системами, а также с непосредственным впрыском. Отлично показывает себя в разных условиях, даже в самых неблагоприятных.
В составе ряд присадок, которые помогают препятствовать образованию нагара, а также нейтрализуют сажевые и лавовые отложения. Устойчиво к разложению и окислению. В пакете добавок присутствуют энергосберегающие и противоизносные присадки. Масло обеспечивает равномерное смазывание деталей, чем уберегает их от преждевременного износа. Это продлевает жизнь двигателя, позволяя ему стабильно работать даже при повышенных нагрузках.
Обладает хорошими вымывающими свойствами. При плановой замене после пробега в 8-10 тысяч километров, двигатель оставался чистым, тогда как сама смазка изрядно темнела. Это говорит о качественной промывке, когда вся грязь с мотора растворяется маслом.
Обзор автомасла
С 2015 года в корне изменилась технология производства этой полусинтетики. Теперь для получения базового масла парафины проходят изомерацию, а затем гидрирование. На выходе имеем основу третей группы (тип VHVI), которая уже называется гидросинтетическая. Этим процессом был значительно увеличен интервал замены смазки, а также повышена термическая стабильность и пусковые характеристики.
Mannol Classic 10W-40 можно заливать, практически, в любые типы двигателей. От бензиновых до дизельных, в том числе и на газу.
Все, кто пробовал заводить автомобиль при более низкой температуре, чем соответствует паспортная норма, отмечали, что удачный холодный старт скорее зависел от наличия нормального аккумулятора. Даже загустение не мешало смазке с самых первых мгновений работы двигателя быстро набрать необходимое давление и распространиться по всем узлам.
Гидросинтетика хорошо подходит к двигателям с турбонаддувом, многоклапанными системами, а также с непосредственным впрыском. Отлично показывает себя в разных условиях, даже в самых неблагоприятных.
В составе ряд присадок, которые помогают препятствовать образованию нагара, а также нейтрализуют сажевые и лаковые отложения. Устойчиво к разложению и окислению. В пакете добавок присутствуют энергосберегающие и противоизносные присадки. Масло обеспечивает равномерное смазывание деталей, чем уберегает их от преждевременного износа. Это продлевает жизнь двигателя, позволяя ему стабильно работать даже при повышенных нагрузках.
Обладает хорошими вымывающими свойствами. При плановой замене после пробега в 8-10 тысяч километров, двигатель оставался чистым, тогда как сама смазка изрядно темнела. Это говорит о качественной промывке, когда вся грязь с мотора растворяется маслом.
Преимущества масел Манол
Выбирая масла, всегда стоит оценивать их преимущества. Маннол имеет следующие плюсы по сравнению с другой продукцией:
- Ассортимент постоянно обновляется, масла подходят для большинства видов техники, включая ручной инструмент.
- Возможность купить продукцию в официальном представительстве, что защищает покупателя от подделок.
- Производитель подходит к изготовлению продукта не только ответственно, но и научно, технологии постоянно развиваются, изучаются и модифицируются в собственной лаборатории.
- Продукты любой линейки отвечают мировым стандартам качества и отечественным ГОСТам.
- При производстве смазок применяется методика StahlSynt, она позволяет добиться химического легирования поверхностей различных металлов, за счет чего детали двигателя надежно защищаются от разрушающего воздействия.
- Соотношение цены и высокого качества достаточно удачное.
Для создания базы применяются элитные основы, относящиеся к II, III, IV группам. Продукция на 100% соответствует стандартам API и ACEA, а линейка премиум-класса отличается выдающимися качествами.
Вердикт
Независимых тестов на это масло нет, не самый популярный продукт производителя. По характеристикам масло неплохое – средняя вспышка и замерзание, укладывается в стандарт SAE. Вязкость при рабочей температуре средняя, едва ли масло покажет большую экономию топлива, если вообще ее покажет. Динамическая вязкость находится у самого верхнего предела, то есть запускать мотор при температуре -25 я бы вообще не советовал. То есть масло больше подходит для южных регионов России, в средней полосе как летний вариант. Щелочи 8,0 – не самый выдающийся показатель. Устойчиво к температурным сдвигам, но индекс не самый большой, есть конкуренты и с лучшими показателями.
Посмотрим на масло на фоне отечественного конкурента: ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 и ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40. По температуре вспышки обошел всех Genesis Advanced – 236 градусов, у него же ниже и температура вспышки – -42 градуса.
По динамической вязкости при -25 ЛУКОЙЛ обошел Mannol очень далеко – 5500 у Супер и 3600 у Genesis Advanced, я уже говорил по поводу этого масла, что по вязкости оно походит на 5W-40. Mannol же показывает 7000 – самый верхний предел, то есть двигатель опасно заводить уже при -25, ниже об этом даже думать не стоит. Супер дает запас в пару градусов, Genesis Advanced можно спокойно использовать даже при -30. Зато наш Mannol будет меньше угорать, дольше не сработается полимерный загуститель, но не будет и экономии топлива.
По щелочи самый богатый состав показывает Genesis Advanced – 10, 70, Супер в этом показателе практически аналогичен Mannol. То есть из всех трех масел самым удачным является Genesis Advanced – по температурным и моющим показателям ему нет равных. Стоит задуматься, покупать ли Mannol, если есть такой отечественный аналог.
Положительные и отрицательные стороны продукта
Представляемый продукт Манол 10W-40 имеет немало плюсов, позволяющих эксплуатировать его в различных авто. Минусы у смазки тоже имеются. В качестве «сильных» стороны вещества выделим следующие моменты:
- отличные противоизносные характеристики. Смазка защищает мотор от негативного влияния внешней среды при помощи образующейся пленки и снижает трение деталей агрегата;
- продукт обеспечивает запуск движка в диапазоне -30 — + 40 градусов Цельсия;
- вещество отличается невысокой стоимостью – от 219 рублей за литр;
- способствует экономичному расходу горючего и не дает образовываться различным отложениям и нагару;
- не поддает окислению и старению;
- подделки на рынке встречаются нечасто, поскольку масло не слишком дорогостоящее;
- универсальность использования.
Некоторые автолюбители отмечают и недостатки у смазки. В частности, стоит отметить меньший интервал замены, чем заявлено изготовителем, а также, иногда возникают проблемы с запуском мотора на морозе. В остальном, отзывы о смазке только положительные. Дополнительные подробности и смазке представлены в видео: