Для чего нужен люк
Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.
Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:
- дополнительное освещение в салоне;
- улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
- меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
- низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
- экономия на установке кондиционера.
Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:
- повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
- демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
- через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
- во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
- при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
- поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
- пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.
Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.
Процесс установки люка на автомобиль
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- После вырезания проверьте размер проёма, расположив главную раму люка в вырезанный проём.
- Зазор при установке рамы люка в проём должен быть примерно 4 мм со всех краёв.
- Аккуратно удалите малярную ленту. Отсоединяйте её по направлению к вырезанному краю, чтобы не отслоить краску с краёв.
- Аккуратно обработайте острые кромки проёма напильником.
- Покройте оголённый металл защитным покрытием от коррозии. Подождите, пока защитный состав высохнет.
- С внешней части машины, через проём, вырежьте обшивку ножом с острым лезвием вровень с краями проёма.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- Нанесите на внутреннюю часть выступа главной рамы герметик, предварительно обезжирив.
- Осторожно установите главную раму в проём и прижмите по месту, а метал крыши придерживайте снизу, чтобы он не прогибался при нажатии рамы на крышу.
- С салона установите нижнюю раму и прикрутите, но не затягивайте сильно. Если, после прикручивания, в верхней части вылез герметик, его нужно аккуратно убрать шпателем и тряпкой.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- В салоне автомобиля подрежьте по месту край обшивки потолка так, чтобы она заправилась за нижнюю раму люка и не мешала установке облицовочного обода.
- Установите облицовочный обод.
- Нужно проверить люк на герметичность. Для этого нужен помощник. Один человек должен распылять воду снаружи на люк, имитируя натуральные погодные условия, а другой должен наблюдать с салона. Если какая-либо протечка возникнет между стеклом и прокладкой, то нужно ослабить шарниры и настроить стекло.
p, blockquote 17,0,0,0,1 —>
В этой статье рассмотрим как выбрать и вмонтировать люк в крышу машины. В наше время люк на крыше авто не является такой уж большой редкостью. Более того, ведущие автопроизводители вовсю практикуют интеграцию панорамной крыши. Тем не менее люк не теряет своей актуальности, хоть и считается лишь опцией. поэтому многие владельцы устанавливают люк на крышу авто самостоятельно.
Процесс интеграции
Установка люка потребует немалых усилий. Поэтому прежде чем приступить, нужно все тщательно продумать либо доверить интеграцию в умелые руки, дабы не навредить кузову. Но если уверены в своих силах и знаниях, то установка люка должна пройти успешно. Итак, вооружаемся нужными инструментами, собираем всю свою волю в кулак и приступаем к следующему этапу.
Начало работы
Начальный этап требует разметки потенциального участка, в пределах которого будет происходить интеграция люка на автомобиль. Для реализации задуманного вырезаем картонный шаблон самого люка. Производим демонтаж салонного оборудования и оснащения, которое способно воспрепятствовать работе: плафон освещения, отделка потолка, проводка и прочее. Посредством дрели просверливаем отверстие, которое должно быть в пределах размеченного контура разметки – оно предназначается для облегчения процесса вставки ножа электрического лобзика. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова, и крыши – в частности, рекомендовано покрыть фрагменты кузова, плотной материей и прочно ее зафиксировать (картон прикрепить скотчем например). Но это все – за пределами размеченной под люк зоны.
Непосредственно сама интеграция
Вырезание панорамной щели требует предельного внимания и аккуратности. После завершения данной процедуры возникает необходимость в обработке краев при помощи напильника. Подробнее:
берем острый нож и вырезаем отверстие в материале отделки крыши. Здесь вам потребуется помощник, который будет находиться внутри автомобиля и придерживать вырезаемый фрагмент, по возможности его фиксируя;
- обрабатываем края получившейся панорамной щели антикоррозионным средством с целью предотвращения потенциального образования ржавчины;
- установка люка после предварительного нанесения силиконового герметика на его края;
- проверка всех возможных положений;
- фиксация установленной конструкции при помощи саморезов, при условии правильной работы конструкции. Сначала надо затянуть длинные винты, после – те, которые покороче. Заключают процесс фиксации угловые крепления;
- дополнительно (в случае люка на электроприводе) : выбор места и протяжка проводки.
Стоит ли игра свеч?
Установка люка на крышу автомобиля, как показывает практика – занятие весьма непростое. Поэтому, если задумались о приобретении люка для своего автомобиля, то заранее рассчитайте свои силы и возможности. Самостоятельная интеграция, конечно же, сэкономит деньги. Однако, чтобы избежать всевозможных рисков, лучше довериться профессионалам.
Преимущества и недостатки люка
Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.
С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.
Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.
Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.
Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.
Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.
Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.
Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.
На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.
Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.
Установка люка своими руками
Приступаем к установке
Если вы уверены в своих силах и мастерстве, вас не пугают трудности и вы не хотите обращаться к профессионалам, то, проявив терпение и аккуратность, вы сможете установить люк на автомобиль своими руками.
Что для этого потребуется:
- Вырежьте из плотного картона лекало будущего люка, с его помощью нанесите разметку на крышу автомобиля в том месте, где вы планируете делать люк.
- В салоне с потолка уберите все, что сделает работу затруднительной: снимите плафон, обивку, аккуратно уберите проводку.
- По контурам разметки сделайте несколько отверстий, куда вы сможете вставить электролобзик.
- Края, выходящие за контур люка, закройте картоном и заклейте его специальным, строительным скотчем. Это нужно, чтобы в процессе установки вы не испортили покрытие крыши.
- С помощью электролобзика вырежьте отверстие в крыше по вашим меткам. Края обработайте напильником, чтобы они были ровными.
- После этого острым ножом нужно вырезать такое же отверстие в обшивке салона автомобиля на месте, где и появится люк. Если вы устанавливаете люк своими руками, лучше, если кто-нибудь будет вам помогать и придерживать его изнутри. Будьте аккуратны, чтобы не поранить помощника и не повредить внутреннюю обшивку авто.
- Обязательно обработайте края отверстия антикором, чтобы предохранить металл от коррозии.
- Теперь можно устанавливать люк, для этого на его края нанесите силикон и установите на нужное место. Болтами люк закрепляйте только после того, как убедитесь, что все механизмы работают нормально. Помните, что первыми затягиваются длинные винты, после них – короткие, а затем закрепляйте угловые крепления.
- Если вы устанавливаете люк с электроприводом, то продумайте, где будет проходить проводка, протяните ее.
Как видите, установка люка своими руками непроста, но осуществима.
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
Что такое люк
Использование термина «люк на крыше авто», или Sunroof, для обозначения отверстия в автомобилях часто приписывают известному американскому концерну Ford Motors. В те времена он представлял собой стеклянную панель с электроприводом и в настоящее время в принципе имеет ту же конструкцию.
Люк является рабочей панелью, которая скользит по поверхности, и может открываться как автоматически, так и вручную. Может быть установлен на заводе-изготовителе или в послепродажном варианте. Это, как правило, опционная функция, когда владелец автомашины может выбрать, хочет ли он его или нет. Панель обеспечивает более надёжную защиту, чем модель кузова кабриолет, потому что открывает только верхнюю часть машины. Также является альтернативой боковым окнам, особенно для тех, кто не любит встречный ветер в лицо.
Видео об использовании люка в автомобиле:
Панорамные люки обычно встречаются в моделях таких автомобилей, как седан, универсал и внедорожник. Послепродажные отверстия могут быть установлены на любом транспортном средстве.
Базовая панель
Устройство люка автомашины представляет собой съёмные панели, которые, как правило, состоят из трёх-четырёх основных частей. Стекло или металлическая панель является крупнейшей частью. Съёмные металлические панели включают блокировку или механизм фиксации, в то время как стеклянные панели могут использовать по периметру металлический каркас, обеспечивающий фиксацию.
Какой люк для автомобиля выбрать
Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.
- Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
- Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
- Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
- Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
- Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.
Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:
Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.
Панорамная крыша
В наши дни все большую популярности набирают автомобили с панорамной крышей. Из соображений безопасности панорамная крыша выполнена из нескольких прозрачных слоев стекла (как правило, ламинированных или закаленных), обладающих высокой прочностью и долговечностью. Сегодня «прозрачную» крышу в качестве опции предлагают большинство известных автопроизводителей.
Одним из первопроходцев в классе доступных авто с панорамной крышей стала компания Peugeot, которая предложила данную опцию для целого ряда новинок своего модельного ряда.
Кстати, сейчас широко распространилась тенденция добавлять в конструкцию стекла панорамной крыши фотоэлементы (проще говоря – солнечные батареи), которые выступают дополнительным источником энергии.
Однако при покупке автомобиля с панорамной крышей необходимо учитывать все ее характеристики и особенности. Даже несмотря на заявления производителей о том, что крыши проходят все возможные испытания и тесты, у них есть как положительные, так и отрицательные качества.
Плюсы
- ощущения пребывания в кабриолете, повышенная обзорность;
- не уменьшает пространство в салоне;
- позволяет видеть сигнал верхних светофоров, если подъехали слишком близко.
Минусы
- довольно дорогая опция;
- требует дополнительного ухода;
- в сильную жару салон нагревается сильнее;
- резкие перепады температуры провоцируют замерзания влаги на шторках крыши;
- риск получить дополнительные повреждения при ДТП (из-за попадания осколков в салон);
- зимой автомобиль необходимо дольше прогревать;
- летом кондиционер работает на повышенной мощности;
- плохие дороги, попадание в ямы и постоянные тряски на неровностях негативно сказываются на долговечности.
Еще одной разновидностью «дыр» в крыше авто является панорамное лобовое стекло. Очень часто панорамные лобовые стекла можно увидеть на Opel Meriva, Opel Astra J, Citroen C3 и Citroen C4 Picasso, а также электрокаре Tesla Model X. Среди плюсов можно отметить большую обзорность (в сравнении с обычным стеклом) и ощущение большего пространства в салоне автомобиля. Минусы более значимы: довольно высокая стоимость при замене (в случае ДТП или образовании трещин по причине попадания камушков) и дефицит.
В итоге выбор остается за Вами. Приобретая автомобиль с «дырой» в крыше, стоит помнить несколько основных правилах:
- не пользоваться люком в условиях бездорожья (могут появиться посторонние шумы или и вовсе выйдет из строя механизм люка);
- тщательно следить за чистотой механизма, во избежание заеданий или протечек;
- все уплотнители и сам механизм необходимо смазывать 3-4 раза в месяц.
, 19 мая 2017
На протяжении последних десятилетий люки на крыше автомобиля стали довольно популярным обновлением, позволяющим водителям, не открывая окон, получать свежий воздух и дополнительный свет в салоне. Панорамная крыша — более недавнее открытие в мире новостей автопромышленности, которое уверенно завоевывает симпатии автовладельцев. Об этом далее в статье.
Применение термина «sunroof» или «люк на крыше автомобиля» в качестве обозначения отверстия в автомобиле не редко приписывают известной американской компании Ford Motors. Тогда люк являл собой стеклянную панель с электрическим приводом и в настоящий момент его конструкция в принципе не изменилась.
Люк — рабочая панель, скользящая по поверхности и открывающаяся или вручную, или автоматически. Может монтироваться либо на заводе-изготовителе, либо в послепродажном варианте. Как правило, это опционная функция, когда автовладелец сам выбирает, хочет он ее или нет.
Люк обеспечивает более эффективную и надежную защиту, нежели модель кузова кабриолет, так как открывает лишь верхнюю часть автомобиля. Кроме того, панель является альтернативным вариантом боковым окнам, в особенности для тех водителей, которые не любят встречный ветер в лицо.
Mitsubishi Galant Frankenshtain › Бортжурнал › Врезка люка в крышу (сбылась мечта идиота:))
С последним донором мне достался люк в крыше фирмы Webasto в приличном состоянии, по этому за прошедшие дождливые выходные было решено его поставить себе. Немного почитав в интернете информации по установке, много разных мнений за и против, говорят что текут они, зимой конденсируют, всётаки решил ставить, т.к. эксплуатация даёт больше плюсов чем минусов.Снятие люка с донора не составила труда, вся процидура заняла около 15 минут. Он даже небыл приклеен герметиком к крыше, а просто была, со временем подсохшая прокладка из вспененой резины.А вот установка составила почти полный рабочий день, т.к. пришлось некоторые элементы приводить в порядок.
Установка в деталях:Первое, что необходимо сделать, это правильно измерить и нарисовать место монтажа на крыше.
7 раз отмерь — один отрежь, я один раз отмерил, и 7 раз отрезал… А резать я решил болгаркой, т.к. лень заморачиваться ножницами…
Отрезаем, как обычно, всё лишнее…
Режем потолок, благо он из картона
Дырка почти готова
Далее, вместо прокладки решил использовать герметик для вклейки стекла, всё по фэешую, обезжиривание, праймер, герметик…
Новые плафоны освещения так же перекочевали с донора, так же вырезаю в обшивке для них новые дырки, тяну дополнительные провода. Соединения пропаиваю, изолирую.
Проверяю функционал, всё в порядке, едем дальше.
Завершающим этапом стало, ремонт декоративной облицовки. Она была в плачевном состоянии, местами в трещинах, и пожелтевшим цветом. Вобщем запаял пластик паяльником, снаружи оклеил плёнкой под карбон. По мне так интересное сочитание цвета получилось. Конечно, хотелось бы серым цветом, но была плёнка только чёрная.
Когда герметик высох, излишки разумеется срезал канцелярским ножем.Провёл тест драйв, так сказать, прокатился 20 км в ливень, не где не протекает.Утром сынишка когда залез в машину для поездки в детский сад, извлёк: «Вот это здорово!»Ну что, почти панорамная крыша… ))
Принцип действия
Автомобильный люк работает по такому же принципу, как и окна. После нажатия водителем на кнопку, небольшой двигатель тянет плексиглас назад, открывая на крыше панель.
Когда водитель хочет его закрыть, он снова нажимает на кнопку, чем вызывает обратный процесс. Иные версии дают возможность открывать люки под углом с одной стороны путем нажатия рукой с другой стороны. Некоторые автомобилисты предпочитают закрывать люк при езде и просто наслаждаются дополнительным светом, проникающим через прозрачную панель в салон.
Люк может открываться:
- Автоматически.
- При помощи специального рычага.
- Вручную.
Монтаж трапов и ступенек для кровли
Какой бы не применялся выход на крышу, лучше, если он будет обустраиваться дополнительными кровельными ступеньками и трапами. При этом стоит следить, чтобы они были рифлеными или перфорированными. Такие специальные приспособления сделают перемещение по покатом основании кровли более легким и безопасным. Стоит отметить, что чем круче конструкция скатов, тема ступеньки трапов должны размещаться чаще. Чтобы изготовить ступени, берут полосовую сталь толщиной 4 мм и шириной 40 мм.
Учтите, что монтаж кровельных трапов даст возможность защитить кровельный материал от механических повреждений, которые довольно часто возникают в процессе обслуживания дымарей и иных элементов, имеющихся на поверхности кровли.
Стандартные стальные трапы имеют ширину в 250 мм, а их длина может находиться в пределах от 40 до 300 см. Трапы большой длины фиксируют по всей длине конька. Трапы из дерева делают из брусков с сечением, равным или превышающим 4 см.
Возведение крыш с выходом на кровлю может сопровождаться большим количеством трудностей и нюансов, с которыми порой по силам справиться только опытным специалистам, которые в полной мере владеют всеми тонкостями кровельного мастерства. Если хозяин обратиться за помощью в специализированные фирмы, то в таком случае он может рассчитывать на то, что все технологии в процессе возведения работ будут учтены, благодаря чему готовая конструкция будет максимально качественной и долговечной.
Замена люка — достоинства и недостатки
Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:
- Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
- Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
- Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.
Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.
Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.
Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.
Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.
Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.
Виды кровельных люков и их размеры
Нет строгих требований к размерам люков на кровлю. Здесь имеется в виду приспособлений с предназначением прохода на крышу. В основном параметры конструкции определяются габаритами среднего человека. Поэтому минимальные размеры проёма – это 45х45 см, максимальные – 120х120 см.
Это тоже важно знать: Конек вальмовой крыши: монтаж и устройство
Что касается разновидностей, то разделяются они по материалу, из которого изготавливаются створки: глухие и прозрачные. В первой группе используется листовой металл. Во второй: стекло, поликарбонат или акрил. В этой же группе можно сделать разделение на две подгруппы, в основе отличий которых лежит форма: плоская или полусферическая. Последняя получается методом выдувания и в её марку входит литера «С».
Кроме того, эти устройства делятся по назначению.
- Вентиляционные. С их помощью удаляется отработанный воздух из внутренних помещений. Но пользоваться ими, как проходными проёмами тоже можно.
- Проходные. Они как раз выполняют функции выхода на крышу.
- Световые. Как уже говорилось выше, такие устройства выполняют две функции: прохода и естественного освещения.
- Для дымоудаления. Устанавливают такие люки на крышах производственных или общественных зданий большой площади. Основная их задача – удалять из внутренних помещений дым при пожаре. Это не вентиляция, которую останавливают или закрывают, чтобы не дать свежему воздуху проникнуть в зону возгорания. Система дымоудаления работает только на вывод воздуха и дыма, а не на приток.
- Противопожарные. По названию понятно, что используют их в качестве проёмов для эвакуации людей при возникновении экстренных ситуаций. Необходимо отметить, что конструкции такого типа имеют минимальный размер 60х80 см, крышка должна открываться только во внешнюю сторону, изготавливается люк на крышу только из негорючих материалов, прикладываемое усилие на выталкивание створки наружу не должно превышать 30 кг.
Кстати, о противопожарных люках. Во-первых, их устанавливают только на плоских кровлях. Во-вторых, подъем на крышу через пожарный проём осуществляется по лестнице
В-третьих, после эвакуации людей на крышу крышка закрывается герметично. Важное требование – стопроцентная герметичность конструкции. Нельзя допустить, чтобы свежий воздух проник во внутренние помещения или дым выходит через зазоры и щели. Противопожарными окнами пользуются лишь в том случае, если нет возможности эвакуироваться через эвакуационные двери, расположенные на нижних этажах
Преимущества
- Обладает высокими параметрами теплоизоляции и герметичности (толщина утеплителя — 44 мм);
- Изготовлен из ПВХ и устойчив к механическим повреждениям;
- Оснащен внешним антискользящим покрытием на крышке;
- Гарантия 10 лет.
Модификация
Является комплексным решением для оборудования безопасного подъема на крышу – люк можно устанавливать в единую конструкцию со складной чердачной лестницей FAKRO (приобретается отдельно).
Утепленный люк DRL Складная чердачная лестница LML Lux
Материалы для рамы
Чаще всего для этого используют металл: сталь или алюминий. Сегодня некоторые производители предлагают устройства из профиля ПВХ и даже из дерева.
Если люк выхода на кровлю устанавливается в многоквартирном доме, на производственном или общественном здании, то применяют металлические конструкции, чаще изготовленные из стальных профилей (уголка или профильной трубы). В частном домостроении популярностью стали пользоваться пластиковые модели. Деревянный вариант тоже неплохой, но удовольствие не из дешёвых.
Это тоже важно знать: Конек крыши своими руками — полезные советы
Все чаще сегодня предъявляются требования к более высоким теплоизоляционным качествам. Поэтому в конструкции люков добавляют утеплители в виде лент, которыми изнутри прокладывают профили рамы прибора. Если устройство прозрачное, то его делают многокамерным: 2 или 3. Если проход оборудуется глухой створкой, то её также можно утеплить, используя один из большого количества теплоизоляционных материалов.