601 сегодня
Trabant 601 S в повседневном использовании в Хемнице (2019 г.).
Trabant 601 превратился в удлиненный лимузин.
Многие бывшие граждане ГДР испытывают смешанные чувства по поводу своего «Траби», который до сих пор является символом упраздненной ГДР, поскольку он был частью системы. В последние годы эти уникальные автомобили стали предметами коллекционирования, и их популярность постоянно растет. Особой популярностью пользуются зеленые трабанты, которые, по слухам, приносят удачу своим владельцам. Многие клубы владельцев Trabant существуют по всей Европе, а у 601-х есть свои поклонники по всему миру. Кроме того, многие Trabant 601 до сих пор используются в качестве гоночных автомобилей.
Будучи символом ушедшей эпохи, он вдохновил на создание таких фильмов, как Go Trabi Go , в которых Trabi представлен как своего рода восточногерманский персонаж и заставляет бывших граждан ГДР смеяться «не только над собой, но и над абсурдностью системы, при которой они жили до прошлого года », что символизируют три основных аспекта Трабанта: медленный, часто ломающийся и часто высмеиваемый западным обществом. Он также соблазнил таких людей, как американский актер Дэвид Хассельхофф, водить «Траби», хотя ему было трудно сесть в него. Стивен Кинзер из The New York Times сравнивает Trabi с символом людей, которые построили его, которые «выживают в трудные времена и в конечном итоге одерживают победу ». Автомобиль также был показан в американском фильме « Все освещено» .
Trabant 601 является предметом Jalopy , дорожной видеоигры 2016 года . Действие происходит в Восточной Германии в июне 1990 года , в первые месяцы воссоединения Германии , игроку поручено поддерживать вымышленную версию Trabant 601, Laika 601 , и в конечном итоге отвезти дядю персонажа на машине в Стамбул , Турция , через Восточный регион. и Юго-Восточная Европа .
Эффективность тонировки и солнцезащитного экрана
Солнечные лучи воздействуют больше всего на салон через лобовое, далее идёт заднее стекло. Салон автомобиля нагревается неравномерно. Приборная панель при сильной жаре может нагреться до 80 градусов по Цельсию, лобовое стекло – до 70 градусов по Цельсию, а воздух в салоне – до 50 градусов по Цельсию и выше.
Рядом неоднократных исследований и экспериментов было установлено, что отражающий солнцезащитный экран для лобового стекла может сократить температуру приборной панели и лобового стекла на 30 и 20 градусов по Цельсию соответственно.
Солнцезащитный экран также может сократить температуру воздуха в салоне. Тем не менее, при длительной парковке автомобиля под солнечными лучами даже солнцезащитный экран для лобового стекла не сможет препятствовать повышению температуры внутри салона. Тем более что заднее и боковые стёкла по-прежнему не защищены от солнца.
Тонировка лобового стекла снижает нагрев приборной панели менее эффективно. Она может снизить нагрев на 7–12 градусов по Цельсию.
Однако, тонировка стёкол более эффективна при снижении температуры воздуха внутри салона. Солнцезащитный экран для лобового стекла снижает температуру воздуха внутри салона всего на 2 – 6 градусов. Тонировка сокращает температуру воздуха салона на 5 – 8 градусов.
Температура внутри ничем не защищённого салона автомобиля в жару может достигать 60 градусов по Цельсию. Даже тонировка хорошего качества сможет снизить температуру в салоне на 10 – 15 градусов. Это по-прежнему некомфортная температура. Вот почему некоторые люди убеждены, что тонировка не действует против солнечных лучей.
В заключение можно сказать, что результаты исследований (Британских учёных :)) показали, что такие методы борьбы с солнечными лучами, как солнцезащитный экран и тонировка работают. Тонировка лучше снижает температуру воздуха в салоне и нагрев воздуха в салоне машины с тонировкой происходит равномерно. Солнцезащитный экран лучше справляется с защитой приборной панели от солнца.
Таким образом, чтобы эффективно снизить температуру воздуха внутри салона, а также уменьшить нагрев приборной панели, нужно использовать тонировку стёкол автомобиля и, на время парковки, устанавливать на лобовое стекло солнцезащитный экран.
Также можете прочитать статью, рассказывающую об эффективном способе снизить температуру в салоне на 8–10 градусов после длительной парковки на солнце. Читайте здесь.
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Интересные новости по теме
Экология ограничивает ретро-автомобили
Данный класс машин не смогли вывести в исключения по запрету проезда в экологические зоны 25 января 2021
Ретро-автомобили: статус определен
Росстандарт совместно с комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации (ККА РАФ) разработали новый ГОСТ, который определяет критерии отнесения транспортных средств к классическим 09 декабря 2019
Переделка ретро-машин в электрокары. Есть противники
Международная ассоциация старинных машин (Fédération Internationale des Véhicules Anciens) выступила резко против таких переделок 21 октября 2019
Для ретро-автомобилей в России введут специальные ПТС
Для того, чтобы получить такой паспорт, владельцам придётся отправить машину на платную экспертизу, в ходе которой будет оценена оригинальность раритетного автомобиля 25 марта 2019
Средний возраст автомобилей вырос
Исследование парка всех легковых автомобилей России завершилось неутешительно: по состоянию на начало нынешнего года, средний возраст автомобилей составляет 12,9 лет, в то время, как еще в прошлом году этот показатель колебался на уровне 12,5 лет. Соотечественники стали реже покупать новые автомобили, предпочитая докатывать старые 15 марта 2017
Ретро на номера!
Проект, представленный зампредом комитета классических автомобилей РАФ Петром Шляхиным: подразумевает особые правила регистрации и использования ретроавтомобилей, а также выдачу специальных номерных знаков 14 марта 2017
В Соединенных Штатах собрались поклонники советского автопрома
В Америке отрылся клуб СССР, объединяющий любителей советских машин 14 июня 2016
В Москве появится единый регламент о мерах борьбы с заброшенными машинами
Власти города Москвы разрабатывают регламент по борьбе с брошенными автомобилями 06 февраля 2014
Вперед на трек
Ну а где же еще испытывать детище спортивного подразделения Audi Sport, которое разрабатывает настоящие гоночные автомобили?
Moscow Raceway — слишком банально. На ADM Raceway все еще кладут новый асфальт. Определенно нужно что-то другое, интересное, но приспособленное к серьезным заездам. Точно! Есть же Atron International Circuit в Рязани! Да, трасса небольшая и в первую очередь предназначена для картинга, но, с другой стороны, это не мешает проводить там самые крупные в нашей стране дрифт-соревнования, а также другие серьезные автогонки вроде этапа чемпионата России по ралли-кроссу.
Впрочем, до Рязани еще нужно добраться, причем своим ходом, конечно же. И с этим у TT RS проблем вообще нет. При спокойной езде по трассе “мышца” отдыхает, будто бы неспешно помогает пережевывать жвачку: в салоне тихо, cемиступенчатый робот без запинок перебирает передачи, мотор расходует меньше девяти литров на “сотню”, а спортивные активные амортизаторы ну очень-очень стараются мягко отрабатывать неровности. Будь моя воля, отправился бы на “эрэске” в какое-нибудь путешествие по Европе и уверен, что также не разочаровался бы в уровне комфорта. Конечно, при условии, если маршрут будет по ровным дорогам. В противном случае в тряске придется постукивать зубами в такт любимой песни.
Построено купе Audi TT RS на платформе MQB: cпереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. У “эрэски” только свои стабилизаторы и амортизаторы (адаптивные магнитореологические с многоступенчатой регулировкой).
Да и в городе Audi TT RS чувствует себя уютно, но, правда, почему-то почти не привлекает внимание прохожих (особенно девушек). Даже несмотря на “зубастый” обвес с большими воздухозаборниками, спойлер на крышке багажника и крупные овальные стволы выпуска
Впрочем, рецепт “удивить всех” все же существует: щелчком кнопки в салоне открываем специальные заслонки в выпускной системе и хорошенько “притапливаем” правую педаль, ошарашивая улицу “вкусным” кричащим рокотом, который сопровождается хищным воем пятицилиндрового турбомотора. Порой не верится, что этот брутальный звук (послушайте аудиозапись ниже) производится двигателем объемом всего 2,5 литра.
На новой “эрэске” стоит алюминиевый пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 литра, который получал премию “лучший двигатель года” аж восемь (!) раз. У него комбинированный впрыск, магниевый поддон картера, плазменное напыление на стенках цилиндров и турбокомпрессор с избыточным давлением 1,35 бара. Пиковая мощность — 400 л.с., а крутящий момент — 480 Нм.
Как убрать антигравий с кузова
Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.
Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!
В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.
Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля
Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП
Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Сегодня рассмотрим особенности применения антигравийного состава.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Антигравийное покрытие очень эффективно при применении внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое остаётся пластичным после высыхания.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
В его состав входят синтетический полимер и резина, а также антикоррозионные добавки.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Антигравийное покрытие наносится при помощи специального пистолета, подключаемого к источнику сжатого воздуха, либо баллончиком. Покрытие получается с крупной шагренью.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Давление при распылении должно быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг антигравийным составом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Срок хранения антигравийного состава в баллонах не велик, не больше года. По факту, лучше, чтобы антигравий хранился не больше 6 месяцев. Лучше проверять дату изготовления этого продукта при покупке, так как это достаточно важно.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри баллона превращается в труднораспыляемую массу. Более тяжёлые частицы оседают на дно и их практически не возможно перемешать.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Назло времени и разрушителям: опыт владения Trabant 601 S
Автомобилю свойственна статусность, к какому бы классу или породе он не принадлежал. Казалось бы, разве может вызвать у прохожего зависть владелец ВАЗовской «копейки»? В наши дни – скорее, сочувствие. А году в 71-м – еще как, зависть лютую, вплоть до ненависти, развившейся из классовой неприязни. В СССР перспектива обладания личным транспортом проистекала из затрат не только денежных, но и, конечно, душевных. Только для того, чтобы их имя вписали в очередь потенциальных автомобилистов, гражданам приходилось едва ли не шаманские танцы выплясывать, доказывая бюрократической машине свою нужду в личном транспорте. И если они все-таки преуспевали в этом, время ожидания растягивалось на пять-десять лет.
И так было не только у нас. К примеру, в странах Социалистического содружества ситуация наблюдалась схожая. В Германской Демократической Республике, чтобы получить ключи от заветного автомобиля, людям также приходилось изнывать в многолетнем ожидании. Подлинно народным авто в ГДР являлся малолитражный Trabant – авто, полное противоречий. В Британии его заклеймили худшим автомобилем, отправив в позорную сотню таких же неудачников всех времен. Да и в стране, породившей это чудо, он с самого начала превратился в объект насмешек – как ВАЗ 2101 в СССР. Но если сейчас нашему человеку даже плюнуть лень в сторону ржавой «копейки», то вид пыхтящего во все свои два такта «Траби» заставляет его вертеть головой до позвоночного хруста.
Философия времени и коптящий дзен
На фоне типичных современных моделей Трабант выглядит, как пришелец из чуждого нам мира, доставленный машиной времени. Хотя авто не является никакой не «инвалидкой», а выступает полноценным участником дорожного движения
Источник
Количество выпущенных экземпляров
МОДЕЛЬ | ЧИСЛО ВЫПУЩЕННЫХ ЕДЕНИЦ |
Trabant P70 | 36 151 |
Trabant P50 | 131 440 |
Trabant P60 | 106 628 |
Trabant P601 | 2 818 547 |
Trabant 1.1 | 39 474 |
ВСЕГО ВЫПУЩЕНО | 3 132 240 |
Модель Trabant P70
Модель Trabant P50
Модель Trabant P60
Модель Trabant P601
Модель Trabant 1.1
На период своего создания и в первые годы производства Trabant особо не выделялся на фоне других «малолитражек» тех лет с двухтактными двигателями, вроде западногерманских DKW и Borgward-Lloyd, шведских Saab 92 и Saab 93, или японского Subaru 360. Однако, по мере постепенного отказа в шестидесятые годы от шумных и «грязных» двухтактных моторов и общего совершенствования автомобилей, он быстро устаревал, и уже во второй половине этого десятилетия оказался явно ниже среднеевропейского уровня.
Поздние модели в восьмидесятые годы оснащались четырёхтактным двигателем от западногерманского Volkswagen Polo, но существенно осовременить технически дряхлую конструкцию это уже не могло.
Было изготовлено около трёх миллионов Trabant, что ставит его в один ряд с такими символами массовой автомобилизации, как Ford T (хотя их было выпущено впятеро больше), Volkswagen Käfer или MINI. Trabant экспортировался в социалистические страны (преимущественно, ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели.
Планируется реинтродукция
Компания Herpa , баварский производитель миниатюрных автомобилей, выкупила права на имя Trabant и показала масштабную модель «newTrabi» на . Планы по производству включали ограниченный тираж, возможно, с двигателем BMW. Два года спустя во Франкфурте была представлена модель Trabant NT.
В консорциум Trabant nT входят Herpa, немецкий производитель специализированных автозапчастей IndiKar и немецкая автомобилестроительная компания IAV . Группа искала инвестиции, проектирование и производство в Цвикау, родном городе Трабанта, с продажами «в 2012 году». Электромобиль Trabant nT будет оснащен асинхронным двигателем мощностью 45 кВт (60 л.с., 61 л.с.), работающим от литий-ионного аккумулятора .
Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
Чтобы заметить следы кузовного ремонта и покраски нужно обратить внимание на глянец лакокрасочного покрытия. Боковые панели кузова нужно проверять, рассматривая их под острым углом. Если смотреть на поверхность под прямым углом, то можно не увидеть некоторых неровностей. В отражении, все линии должны быть ровными.
На фото видно, что отражение на заднем левом крыле не ровное. Так бывает, когда деталь была шпаклёвана, грунтована и покрашена. Шпаклёванная поверхность была недостаточно хорошо выровнена шлифованием. Также, шпаклёвка и грунт имеют свойство «проседать», что тоже может дать такие неровности.
На этой фотографии видно, что левое заднее крыло внедорожника, в области над лючком, недостаточно ровное. Также, заметен дефект недостаточно ровно выведенной формы внизу, у края заднего стоп-сигнала. Это признак проведённого кузовного ремонта и окраски.
Вот пример ровной поверхности.
uCrazy.ru
- Войти через Соц.сети
- Регистрация
- Забыли пароль?
Навигация
- 3D игры
- Фотоприколы
- Фотоподборки
- Гифки
- Демотиваторы
- Видео
- Знаменитости
- Интересное
- Фильмы и трейлеры
- Анекдоты и истории
- Хайтек
- Авто / Мото
- Спорт
- Музыка
- Флеш игры и ролики
- Всячина
- Животные
- В хорошие руки
- Жесть
- Девушки
- Конкурс
- Новости сайта
- On-Line Игры
- Реклама на сайте
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
- Опять 25
- всякие картинки
- Нестандартный юмор
- Юмор в картинках
- Бредзона
- Баянисто-небаянистый юмор
- Картинки и мемы для настро.
- Боянистые картинки
- Картинки и мемы для настро.
- Картинки и мемы для настро.
- Картинки и мемы для настро.
- Простокартинкопост
- Что изменилось в нашей жиз.
- Картинки с надписями и вся.
- А из нашего окошка голую с.
- Картинки из рабочего чата
- Нестандартный юмор
- Картинки и мемы для настро.
- Бредзона
- Картинки разнообразные
- Есть еще лучше!
Сегодня день рождения
Audi TT можно превратить в R8 за $17 500
Английская компания Niche объявила о создании необычного обвеса для модели Audi TT. Новая работа дизайнеров отличается тем, что она делает ТТ очень похожей на более крупную и дорогую Audi R8.
Необычная Audi TT от Niche получила новые бампера, расширенные арки колес, новую решетку радиатора и прочие элементы. Также в модели Niche Audi TT установлена более жесткая подвеска, изменена выхлопная система.
Цена переделки Audi TT и «почти» Audi R8 составляет около $17 500.
Не дал бог наследника
И конечно же, на протяжении всей жизни в конструкцию машины постоянно вносили разные изменения и улучшения. Так, уже осенью 1958-го, спустя всего несколько месяцев после дебюта, Trabant получил слегка модернизированный мотор мощностью 18 л. с., через некоторое время появилась полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач и приятные мелочи вроде обогрева заднего стекла, складных сидений, образующих спальное место, двух- и трехтоновые варианты окраски кузова. В октябре 62-го под капотом появился новый 600-кубовый мотор, развивавший 23 л. с., а еще через полгода на съезде компартии ГДР представили и рестайлинговый вариант — Trabant P601. Именно он станет самым массовым вариантом модели и без серьёзных изменений доживет до 90-х.
Для сравнения посмотрите, сколько места потребовалось 4-цилиндровому 1,1-литровому двигателю от VW |
Самое забавное, что изначально 601-й задумывался переходной моделью, которую не позже 1967-го должен был сменить Trabant совершенно нового поколения. Но с наследниками «дуропластовому» спутнику решительно не везло.
За 30 с лишним лет на конвейере было выпущено 3 096 099 экземпляров модели |
Наглядная демонстрация прочности «Дуропласта» |
Перечисляя запланированных, но так и не рожденных наследников Trabant, легко сбиться со счета. Канули в Лету амбициозные проекты компактных хэтчей P610 и P760, музейными экспонатами остались дизельный вариант и модель P1100 — еще один хэтчбек с мотором Skoda. Как говорится, инженеры предполагают, а партия располагает. Руководство ГДР не видело серьезных оснований для форсирования, а главное финансирования, разработки новых моделей — ведь и устаревавший на глазах 601-й продолжал разлетаться как горячие пирожки. Так было и в 60-х, и в 70-х и в 80-х…
Trabant 1,1 легко узнается по характерному рисунку решетки радиатора |
Последний достойный внимания эпизод в биографии модели относится к 1989 году. Когда отношения между Восточной и Западной Германией стали теплеть, Trabant наконец,получил современный двигатель. 1,1-литровая, 45-сильная, четырехтактная, рядная «четверка» от Volkswagen заметно улучшила как динамику — максималка увеличилась до 135 км/ч, — так и экологические показатели. Но было уже слишком поздно.
Редкая модификация Trabant Tramp — социалистическая версия пляжного багги |
Модификации
Trabant P 610—1100
Наряду с базовым двухдверным седаном выпускался универсал («Kombi», в ряде источников — «Universal»). Также, выпускались военная модификация — «кюбель» (открытый автомобиль с упрощённым кузовом без боковых дверей) и её гражданская версия — Trabant Tramp.
Начиная с модели «601» предлагались комплектации — S и de Luxe, имевшие дополнительное оборудование — противотуманные фары и задние фонари, огни заднего хода, измеритель километража поездки, и так далее.
Помимо этого, существовали многочисленные экспериментальные образцы, не дошедшие до серийного производства.
Например, совместно со «Шкодой» был разработан хетчбэк с четырёхтактным двигателем. В 1979 году совместно со специалистами завода в Эйзенахе (выпускавшего «Вартбурги») была разработана обновлённая версия, внешне очень напоминавшая собственно «Вартбург». Также, проект обновлёния был разработан на самом «Заксенринге» в 1981-82 годах.
Ни один из этих вариантов модернизации в серийное производство не пошёл. Зато с 1988 года стали выпускать модификацию Trabant 1.1 с 1100-кубовым мотором от Volkswagen Polo, которая постепенно стала вытеснять вариант с двухтактным мотором. Изначально планировалось совместить модернизацию механики с обновлением, однако на практике этого не случилось.
Следует также отметить экспериментальные Trabant с роторными двигателями по типу системы Ванкеля, с которыми много экспериментировали во всём мире в 1960—1980-е годы, но до серийного производства дело дошло только в ФРГ (NSU), СССР (ВАЗ) и Японии (Mazda).
Взлет и падение «Спутника»
Немецкие инженеры постоянно совершенствовали свое детище. В 1962 году появилась очередная модель – Trabant P600 с двигателем, объем которого составлял 594 куб. см, а мощность – 26 л.с. В следующем году презентовали Р601, которому было суждено пройти через несколько модернизаций и простоять на конвейере четверть века.
Кузовов опять предлагалось два. А поскольку двигатель и на седан, и на универсал устанавливали одинаковый, то по техническим параметрам машины оказались схожи. Однако универсал был тяжелее, что сказывалось на динамике: его максимальная скорость составляла 100 км/час против 105 у седана, и на разгон до «сотни» машине требовалось целых полминуты! Зато за счет малого веса и объема двигателя Trabant расходовал менее 8 л топлива на 100 км в городском цикле и лишь 4 л на трассе.
На базе пассажирских машин освоили и выпуск автомобилей для Национальной народной армии ГДР с открытым кузовом без боковых дверей, при этом универсал был одним из основных развозных автомобилей в стране – объем его багажника при необходимости мог увеличиваться с 450 до 1400 л за счет задних сидений. Впрочем, жители страны с удовольствием покупали универсалы и для личных нужд, а для госучреждений и коммунальных служб «Траби» оказался настоящей находкой, поскольку был неприхотлив и имел высокую ремонтопригодность.
По достоинству Trabant смогли оценить и за пределами ГДР. Его экспорт осуществлялся в несколько европейских стран, прежде всего социалистических – Польшу, Чехословакию, Венгрию. Но были поставки и в капстраны – Бельгию, Голландию, Грецию, Великобританию и даже в ЮАР!
Но вот что странно, в СССР этот автомобиль практически не поставлялся. Почему? Во-первых, Trabant и у себя был, что называется, нарасхват, во-вторых, советские чиновники опасались, что немецкий «Спутник» составит конкуренцию отечественному автопрому.
Но шло время, и машина морально устаревала – сказывался недостаток современных технологий, от которых были отрезаны страны социалистического лагеря. Уже к концу 60-х «Траби» перестал быть серьезным конкурентом для других европейских брендов, зато сделался героем целого сонма анекдотов. Жители ГДР иногда всячески подшучивали над машиной: «Недавно выпущена новая версия Trabant с двумя выхлопными трубами, чтобы его можно было толкать как тачку и руки не мерзли».
Однако желающих приобрести автомобиль не убавлялось. Разумеется, попытки сделать машину более современной предпринимались неоднократно, но дальше опытных образцов и проведения испытаний дело не шло. Очередную попытку «влить струю свежей крови» в окончательно устаревшую модель предприняли в 1988 году, когда стартовало производство Trabant 1.1, оснащенного двигателем от VW Polo объемом 1100 куб. см. Но положения это не спасло.
В 1991 году Германия вновь стала единым государством. «Спутник» в одночасье растерял былую популярность, так как на территорию бывшей ГДР хлынули автомобили ведущих мировых производителей. Предприятие, выпускавшее Trabant, было обречено…
Считается, что за все годы производства выпустили более 3,1 млн «Траби», причем львиную их долю (свыше 2,8 млн) составляет модель «601». И даже сейчас в Германии насчитывается более 50 тыс. автомобилей Trabant разных лет производства, в стране действует около сотни клубов любителей этой марки. С удовольствием покупают Trabant и ностальгирующие любители винтажной техники из других стран: фанаты тщательно реставрируют свои автомобили, проводят фестивали, участвуют в ралли и парадах олдтаймеров. Кстати, «отец» этой машины – Вернер Ланг – пережил свое творение более чем на два десятка лет и ушел из жизни в 2013 году.
классические автомобили