Тюнинг ваз 2104: доработки внешнего вида и интерьера, модернизация технической части

Пикап Из Ваз

ВАЗ 21013 переделанный в пикап

Этот ролик обработан в Видеоредакторе UA-films (ua-films.com/us/editor) ВАЗ 21013 переделанный в пикап, получилось очень.

ВОЛГА ПИКАП СВОИМИ РУКАМИ

ВОЛГА ПИКАП СВОИМИ РУКАМИ ua-films.com/v-%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%B5%D0%BE-Nl0AKfk5mi0.html Одни говорят, а другие берут и делают вот такие превосходные.

Лада 4х4 ПИКАП SpinTires

Мод ВАЗ-2329 LADA 4×4 Pickup версия 04.06.17 для SpinTires (v03.03.16) LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») .

ваз 2104 пикап (3 часть)

ваз 2104 пикап (1 часть)ua-films.com/v-%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%B5%D0%BE-zz-TpZSjj9Y.html ваз 2104 пикап (2 часть)ua-films.com/v-%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%B5%D0%BE-z02FFctjmkY.html.

Тюнинг ВАЗ 2104: улучшение внешнего вида

ВАЗ 2104 с кузовом универсал, но его тоже надо сделать более эффектным и привлекательным. Для начала надо сделать тонировку всех стекол, тогда машина сразу будет выглядеть эффектнее. Для этого потребуется купить специальную тонировочную пленку, если есть опыт, то тонировку можно сделать самому, если опыта нет, то все равно можно, главное, чтобы желание было. Если нет желания, то можно эту работу перепоручить мастерам. Пленку лучше выбирать более-менее качественную, тогда она и лучше сядет и выглядеть будет лучше. Во время тюнинга ВАЗ 2115 тоже обязательно надо делать тонировку, только если живешь не в России, а то полиция начинает приставать на дорогах.

Далее можно перейти и тюнингу кузова ВАЗ 2104, можно приделать оригинальные накладки или обвесы, обычно они из пластика. Если удастся найти бампера и накладки из углепластика, то лучше покупать их, они дольше проживут.

Также во время установки в ВАЗ 2104 тюнинг этих декоративных элементов надо следить за тем, чтобы они крепко стали, зафиксировать их с помощью фиксаторов, чтобы они не отпали при первой ямке.

Далее надо определиться: красить автомобиль или сделать оклейку винилом. На сервисе за покраску задерут большие деньги, можно попробовать покрасить самому с помощью валика, вот кстати видео о том, как это делается, возможно кому-то подойдет и такой способ:

Красить ВАЗ 2104 можно любой краской по сути, это может быть однотонная или хамелеон, если есть много денег, можно взять импортную краску, в общем, надо под свои вкусы и предпочтения выбрать краску. Самому покрасить автомобиль тоже можно, главное, чтобы гараж был, чтобы пыль не мешала работе. Для начала надо кузов помыть, потом сделать заготовку, то есть зашкурить ржавчину, обработать ее и зашпаклевать дыры. Также надо будет клеенкой закрыть те места, на которые краска не должна попасть – обычно это стекла. Затем надо нанести первый слой, после того, как краска высохнет, можно и второй слой, в итоге надо добиться того, чтобы кузов был равномерно окрашен.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог

Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур

Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

Второй метод . Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Каково мнение владельцев?

Lada 2104 привлекает своей высокой утилитарностью, что и обеспечивает ей неплохой спрос. Владельцы ценят высокую практичность и тяговитые моторы, однако надежность вызывает у многих вопросы. Отзывы говорят о том, что главной слабостью модели является слабая устойчивость коррозии.

Широко распространен тюнинг «Четверки». Изменения касаются стайлинга универсала, а также улучшения удобств интерьера.

С целью повышения тяговых показателей моторов владельцы растачивают цилиндры и устанавливают более производительный карбюратор. Более подробная информация о доработках машины содержится в видео, которые можно отыскать на просторах интернета.

https://youtube.com/watch?v=mAJqThtPSh0

Дизельная модификация

В 1999 в Тольятти мелкой серией стала выпускаться модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем ВАЗ-341 производства «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра с ТНВД Bosch. С 2005 года предполагалась установка более мощной версией дизельного мотора объёмом 1,8 литров (модификация ВАЗ-21048), однако эти планы остались нереализованными.

Дизельная модификация отличалась значительно большей стоимостью и меньшей мощностью силовой установки, несмотря на то, что в данные года дизельное топливо стоило заметно дешевле бензина, экономическая целесообразность приобретения данной версии была под сомнением[источник не указан 2025 дней].

В 2004 году производство ВАЗ-21045 было прекращено, оставшимися неустановленными дизельными двигателями в количестве 500 штук была укомплектована партия новой модификации ВАЗ-21055.

Отличия от бензиновой версии

  • дополнительная шумоизоляция моторного отсека;
  • усиленные передние пружины подвески;
  • главная пара 3,91 (у бензиновой 4,1);
  • завёрнутая петлёй выхлопная труба (во избежания загрязнения сажей правого фонаря);
  • на панели управления: наличие клавиши подогрева топливного фильтра, а также индикатора разогрева свечей накаливания.

Тюнинг или замена двигателя

  1. Чип тюнинг — перепрошивка системы управления инжектором;
  2. Установка фильтра с нулевым сопротивлением — модернизация системы впуска;
  3. Увеличение рабочего объёма;
  4. Замена или доработка системы газораспределения;
  5. Настройка или замена карбюратора (установка нескольких);
  6. Установка прямотока или другие модернизации выхлопной системы;
  7. Установка облегчённого маховика;
  8. Установка турбонаддува;
  9. Подключение системы закиси азота;
  10. Полная замена на мотор от иномарки;

Кстати, многоие из этих направлений представлены в нашем разделе Тюнинг двигателя.

Переделка подвески

Уменьшение дорожного просвета (клиренса) , изменение жёсткости пружин и установка спортивных амортизаторов с улучшеными характеристиками. Установка комфортной пневмоподвески. Отличный результат при грамотном подходе.

Модернизация трансмиссии

Самостоятельная доводка и переделка. Усиленное (спортивное) сцепление, полный привод, автоматическая коробка передач — новые возможности и характеристики привычной трансмиссии.

Доводка тормозов

Что и как можно сделать своими руками? Вентилируемые передние тормозные диски. Замена задних барабанов на дисковые тормоза. Также можно установить гидравлический привод ручника.

Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе.

Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104.

На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году ), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.

Преображение кузова

В процессе тюнингования известной «четвёрки» от ВАЗа наибольшее внимание уделяется изменению кузова. Его дизайн уже давно не считается привлекательным и современным, теперь эта угловатая форма смотрится устаревшей и малопривлекательной. Тюнинговать кузов можно в нескольких вариантах, которые отличаются по стоимости и объёму работ:

Тюнинговать кузов можно в нескольких вариантах, которые отличаются по стоимости и объёму работ:

  1. лёгкий заключается в замене радиаторной решётки, тонировании стёкол, установки дисков на колёса и юбки «Вихур»;
  2. при среднем тюнинге кузова необходимо будет установить альтернативную оптику, заменить обвес, подумать над вероятностью заказа профессиональной аэрографии и шейвинга, который заключается в удалении ручек, замков и молдингов;
  3. глубокий, как несложно догадаться, является самым сложным, дорогим и длительным, поскольку требует изменения конструкции кузова, например, изменение уровня крыши, переделка в купе, установка ламбо-дверей.

Даже лёгкий вариант тюнинга позволит преобразить внешний вид авто. Сверкающий хром на кузове, солидные тонированные стёкла, раритетные или, наоборот, ультрасовременные колпаки на колёсах — и ваш автомобиль уже будет достойно смотреться на дороге.

Преображение внешнего вида ВАЗ-21043

Изменение кузовной конструкции

А если более серьёзно подойти к преображению отечественной машины и решиться на «усекновение» кузова, то можно получить малогабаритное авто, на котором можно ловко дрифтовать и легко маневрировать. Для получения такого мощного малыша необходимо убрать часть пассажирского отделения и уменьшить длину карданного вала. Надеяться на существенную экономию топлива не стоит, расход уменьшится, но не так существенно, как хотелось бы. Теперь необходимо заняться электропроводкой, переложить тормозные магистрали, всё аккуратно закрыть и перекрасить усовершенствованный кузов. Ещё одно кардинальное решение заключается в перемещении запаски на крышку багажника. Но такой дизайн, как говорится, на любителя.

Конструкция кузова может меняться не только в длину, но и в высоту. Обычно занижается высота салона максимум на 15 см. Достичь такого результата можно за счёт обрезания стоек, изменения переднего бампера, а также заднего освещения. Экстерьер в этом случае меняется кардинальным образом. Привыкнуть к таким габаритам автомобиля будет непросто.

Если вам повезло кататься по идеальному асфальту, то можно свой ВАЗ-2104 преобразить в редком стиле Stance. Его суть заключается в установке коротких пружин и дисков небольшого диаметра. Автомобиль с такими изменениями встречается довольно редко, поэтому ваш ВАЗ-2104 может стать уникальным экземпляром. Более популярным видом тюнинга является кузовной лифтинг, который является противоположностью Stance. Такой автомобиль сможет легко преодолевать плохие участки дороги и даже бездорожье.

ВАЗ-2104 в стиле Stance

Спорный момент заключается в необходимости усиления опорных кузовных площадок. Этот момент нельзя назвать обязательным, но всё же лучше если он будет реализован. Хуже от этого точно никому не будет. Установка жёстких пружин, которая предусматривается в процессе тюнинга, требует наличия усиленного металла. Для передней подвески можно выбрать пружины с Волги, а задние амортизаторы забрать у газелевского передка.

Серьёзно нужно подумать над установкой пневмоподушек, которые не позволят кузову раскачиваться, и ход сделает более мягким. Пневмоподушки устанавливаются внутри пружин. Подобный элемент можно добавлять к лифтованному и стандартному кузову, его работа от этого не изменится.

Окрашивание

Окрашивание кузова — важный элемент в любом тюнинге. Всё-таки этот параметр больше всего бросается в глаза и способен выделить любой автомобиль. Есть несколько способов решения этой проблемы. Можно пойти стандартным путём и покрыть кузов обычной краской с интересным эффектом (металлик, хамелеон, матовый, глянцевый). Одно из новых решений — жидкая резина. Такое окрашивание не только позволит сделать тюнингованный автомобиль выразительным, но и защитит кузов от внешних воздействий. Аэрография может использоваться не только на дорогих иномарках, но и на моделях отечественного автопрома. Такое окрашивание лучше доверить специалистам, которые обладают большим опытом в этой области и смогут перенести любую фантазию на металл. Аэрография требует соответствия заявленному статусу и если уж вы выбрали такой способ преображения, то неуклюжий багажник на крыше, старые диски или ржавенький прицеп сделают автомобиль нелепым и безвкусным.

Аэрография делает ВАЗ-2104 выразительнее

Что общего между ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111

Основные параметры, объединяющие разные по сути механизмы:

  • Оба автомобиля выпущены на АвтоВАЗе.
  • Принадлежат к седану с кузовом типа универсал.
  • Механическая коробка передач.
  • 5-дверные.

Автомобили с одинаковым рулевым управлением и травмобезопасным карданным валом. В рулевом механизме стоит редуктор, у которого глобоидальный червяк, двухгребневый ролик на подшипниках с передаточным числом 16.4.

Нет отличий в рулевом трехзвенном приводе, в котором 1 средняя, 2 боковые симметричные тяги с сошками, рычагами маятниковым и поворотным. ТС снабжены идентичным электрооборудованием в системе электропроводки:

  • Однопроводным.
  • Масса соединяется с отрицательным полюсом источника питания.

Обе машины с легкостью примет любое СТО, ремонт выйдет не дорого, запчасти есть в продаже.

Дизайн

Стилистически представленный внедорожник ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022 близок с советско-российскому седану. Однако даже верхняя часть кузова была существенно переработана независимым дизайнером. Благодаря этому получился действительно новый внедорожник, который сохранил узнаваемый силуэт.

Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что кузов автомобиля имеет квадратные очертания. Он выглядит так, словно бы его рисовали с использованием только линейки: ровный капот под малозаметным углом переходит в передние стойки, которые также достаточно резко перетекают в крышу

У новинки просматривается выраженная подоконная линия, выполненная в виде оригинального выступа, отделяющего стекла от остальной части дверей. Задние стойки также относительно резко переходят в ровную крышку багажника, которая идет отвесно по отношению к дорожному полотну.

Дизайн, реализованный в представленном внедорожнике, выглядит устаревшим

Однако, если обратить внимание на последние новинки Hyundai, Tesla и ряда других компаний, то становится понятно, что современная тенденция в мире автомобилестроения как раз и направлена на возрождение стилей, применявшихся во второй половине 20-го века. Даже Toyota заявила о том, что намеревается вернуть на рынок спорткар из 90-х

То есть представленный ВАЗ-2105 вполне соответствует духу времени.

Передняя и задняя части кузова у нового внедорожника, как и у предшествующего седана, имеют форму вытянутого куба. Но представленная «Пятерка» оформлена несколько иначе, чем классические «Жигули». В частности, автомобиль получил совершенно новую головную оптику с несколькими изгибающимися светодиодными лентами. При этом они, как и у предшественника, размещены в прямоугольных секциях. Над ними пролегает еще одна светодиодная полоска, идущая под кромкой капота. Она составляет верхнюю часть периметра сравнительно крупной радиаторной решетки прямоугольной формы, внутри которой размещены мелкая сетка и 2 горизонтальные ламели.

Одной из главных особенностей представленного внедорожника ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022, выгодно выделяющей его на фоне советской модели, являются передний и задний бамперы. Первый дополнен по бокам крупными квадратными вырезами, которые отведены под вентиляционные отверстия. Снизу бампера протянулась декоративная пластиковая вставка. Профильная часть кузова новинки тоже пополнилась широким обвесом из неокрашенного пластика

При рассмотрении представленной модели сбоку обращают на себя внимание увеличенный дорожный просвет и более крупные колесные диски

Корма новинки ,в сравнении с классическим ВАЗ-2105, претерпела меньше изменений. Так, внедорожник оснастили такими же задними фонарями, внутри которых были закреплены горизонтальные светодиодные полоски. Кормовой бампер у новинки оказался крупнее, чем у предшественника. Но при этом он все также идет под уклоном.

Пикап Из Ваз

ВАЗ 21013 переделанный в пикап

Этот ролик обработан в Видеоредакторе UA-films (ua-films.com/us/editor) ВАЗ 21013 переделанный в пикап, получилось очень.

ВОЛГА ПИКАП СВОИМИ РУКАМИ

ВОЛГА ПИКАП СВОИМИ РУКАМИ ua-films.com/v-%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%B5%D0%BE-Nl0AKfk5mi0.html Одни говорят, а другие берут и делают вот такие превосходные.

Лада 4х4 ПИКАП SpinTires

Мод ВАЗ-2329 LADA 4×4 Pickup версия 04.06.17 для SpinTires (v03.03.16) LADA 4×4 Pickup (до 2006 года – ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») .

ваз 2104 пикап (3 часть)

ваз 2104 пикап (1 часть)ua-films.com/v-%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%B5%D0%BE-zz-TpZSjj9Y.html ваз 2104 пикап (2 часть)ua-films.com/v-%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%B5%D0%BE-z02FFctjmkY.html.

Практичная Волга пикап

Огромные и мощные русские грузовики. Самая большая коллекция автомобилей. Камаз и Зил на соревнованиях.

Самодельный авто из ВАЗ 2102 заинтересует прежде всего почитателей тюнинга и кастома. Для воплощения идеи автор потратил массу времени и сил, но результат оправдал все ожидания.

Для проекта был приобретён донор ВАЗ 2102, изначально автор планировал сделать переделку в стиле Rat-Look. Кузов был полностью зачищен от краски, после чего поставлен на улице чтобы металл покрылся естественной ржавчиной.

Но потом у автора возникла боле интересная идея — создать пикап в стиле Эль-Камино.

Работа началась с крыши, которая была отпилена, укорочена и занижена, в крыше вырезан проём под панорамное окно.

Задние двери заварили, передние были удлинены, капот полностью сделан из стеклопластика.

Передние крылья удлинили на 5 см.

Арки колёс переделаны под широкую резину.

Авто оснащено мотором от Nissan Silvia SR 20 DE, коробка осталась от ВАЗ.

Сварен оригинальный бампер.

Передние рычаги подвески полностью сварены с нуля.

Диски разварены из восьмерых дисков от классики.

Торпеда от Хонды прелюд, сидения позаимствованы у Субару.

В результате у автора получился вот такой оригинальный пикап из ВАЗ — 2102.

Авто несколько раз был перекрашен.

Автор самоделки: Александр Пономарёв из Тюмени.

Полноприводные пикапы

До начала производства модели «Лада Ларгус» наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база «Лады 4х4». На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации:

  • 2346 – модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т;
  • 2348 – грузовой пикап с колесной базой от «Лады 4х4» и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т;
  • 23481 – пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т;
  • 2946 (01, 1, 11) – пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т.

Выпуск автомобилей на предприятии ВИС составляет около 3500 экземпляров в год.

Небольшое количество полноприводных машин-«каблучков» выпускается компаниями УАЗ и ВАЗ. Это следующие модели:

ВАЗ («Каблук»);

  • 2328 – грузоподъемность 0,69 т;
  • 2329 – сдвоенная кабина вместимостью 5 чел., возможная загрузка до 0,39 т;
  • УАЗ (все модификации обладают грузоподъемностью в 0,725 т);
  • «Карго» – тент;
  • «Карго» – промтоварный фургон;
  • «Карго» – изотермический фургон;
  • «Патриот» – пикап.

Не понравилось:

  • энергоёмкая подвеска
  • простота конструкции
  • низкая цена
  • низкая надёжность
  • отсутствие современного комфорта
  • очень высокий уровень шума
  • плохая управляемость
  • отсутствие систем активной и пассивной безопасности

Взгляд со стороны

Помню, как в детстве подолгу разглядывал этот автомобиль на картинках. А когда родители подарили мне «пятёрку» в масштабе 1:43, я приделал к ней надстройку из картона, имитируя ВАЗ 2104. Помню, как постепенно машина превращалась из мечты дачника в рабочий инструмент коммерсантов: на «четвёрке» привозили молоко, приезжали сварщики. А сейчас это авто зачислено в ретро (один из выпусков журнала «Автолегенды СССР» посвящён именно ВАЗ 2104), но и при этом пользуется неизменной популярностью.

Неудивительно, ведь цены на вполне живые экземпляры начинаются с $3 000. Где ещё найти автомобиль с большим багажником, достаточно комфортабельной и, главное, всеядной подвеской, а также с очень низкой стоимостью эксплуатации? По большому счёту, дешевизна — это главное и чуть ли не единственное преимущество ВАЗ 2104. Запчастей валом, а цены на зависть всем, даже владельцам старых Volkswagen.

Экономия экономией, но других плюсов я не нашёл. Более того, до начала теста я относился к «четвёрке» с трепетом и уважением (ещё бы, ведь много лет назад это были самые интересные мне «жигули»), а оказавшись за рулём, я испытал шок. Продавленное сиденье, посадка враскоряку и стремящийся остаться в руке набалдашник КПП. На ходу мелко подрагивают стрелки приборов, не иначе как от страха. Страшно и мне, страшно закладывать виражи на подламывающихся колёсах, страшно, что не получится вовремя затормозить: либо газ нечаянно прижмёшь, либо коврик носком зацепишь. Нет, возить на такой машине людей нельзя, а вот грузы в самый раз.

При пользовании большим багажником постоянно утыкаешься в грязный бампер, зато груза туда влезет немало, и ворсистые стенки не боишься запачкать. Их просто нет. Над багажником есть полочка, дребезжащая при езде. Зато дорогие инструменты не привлекут внимания воров. А как летом возить кого-то на продавленном заднем сиденье? На такое сел и как будто в шубу завернулся — жара.

Сейчас ВАЗ 2104 — это рабочий инструмент и инструмент крайне выгодный. Окупаемость. Вот она причина того, что на улицах полно разваливающихся «газелей», архаичных пазиков на пригородных маршрутах и жутких китайских грузовиков. «Четвёрка» из этой же стаи. Купи такую машину для бизнеса, и она окупится через год-полтора. Возьми для дачных разъездов, и она лет 15 прослужит в хозяйстве.

P.S. Открыв и закрыв несколько раз двери, я искренне обрадовался, что в нашем дворе уже никто не ездит на российских авто. Приехал кто-то на такой машине поздно ночью, закрыл дверь — и полдома проснулось от громкого хлопка.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2104

Изначально ВАЗ 2104 оснащали мотором мощностью 64 л. с., чуть позже он стал более мощным (75 или 85 л. с.). Такой двигатель не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками

Поэтому выполняя тюнинг автомобиля, особое внимание уделяют силовой установке. Вариантов увеличения мощности стокового двигателя «четвёрки» немало

Остановимся на них подробнее.

  1. Доработки карбюратора. Тюнинг двигателя можно начать с небольших доработок, которые не затрагивают конструкцию самого мотора. Для этого можно заменить штатные диффузоры карбюратора с 3,5 на 4,5 мм. Затем поменять диаметр распылителя ускорительного насоса с 30 на 40 мм. Замена жиклёров на элементы с большей пропускной способностью также позволит немного увеличить мощность: главный топливный жиклёр в первой камере меняют на изделие диаметром 162 мм, во второй — на 190 мм (зависит от установленного карбюратора). Кроме этих доработок возможна установка двух карбюраторов, что обеспечит более равномерную подачу топлива.

  2. Система зажигания. Доработка системы зажигания предполагает замену штатных высоковольтных проводов на детали более высокого качества, например, фирмы Finwhale или Tesla. Замене подлежат также свечи зажигания (Beru, Champion, NGK). Кроме этих элементов устанавливают бесконтактный трамблёр, который обеспечит стабильную работу двигателя.
  3. Распредвал. Одним из вариантов усовершенствования двигателя «четвёрки» является установка спортивного распредвала. Такая деталь имеет более острые кулачки, которые обеспечивают большую степень открытия клапанов, что улучшает процесс газообмена и увеличивает мощность мотора. Однако в этом случае увеличивается нагрузка на механизм газораспределения. Чтобы избежать «зависания» клапанов, потребуется установка пружин большей жёсткости. При таких изменениях требуется больше усилий для открытия/закрытия клапанов, что иногда может приводить к их обрыву.
  4. Расточка и шлифовка головки блока цилиндров. При расточке головки блока цилиндров (ГБЦ) увеличивают проходные сечение каналов (впускных и выпускных). После такой процедуры производится установка клапанов с большими тарелками. Доработать ГБЦ можно также шлифовкой, т. е. стачиванием плоскости на определённую величину. Это позволит поднять мощность мотора за счёт применения топлива с большим октановым числом и увеличения степени сжатия.
  5. Расточка блока двигателя. При расточке блока двигателя ВАЗ 2104 получают прирост мощности за счёт увеличения рабочего объёма. Процесс представляет собой снятие части металла со стенок цилиндров, для чего потребуется разборка двигателя. Такая работа проводится на специализированном оборудовании. В зависимости от установленного на «четвёрке» мотора блок можно расточить под поршни до 82 мм.

  6. Тюнингованная поршневая группа. Увеличить компрессию штатного мотора ВАЗ 2104 можно путём установки удлинённых шатунов и укороченных поршней. Иногда для подобных усовершенствований применяют облегчённые Т-образные поршни.
  7. Тюнинг коленчатого вала. Работа коленчатого вала оказывает немаловажную роль на крутящий момент. Помимо замены поршневой стоит задуматься над облегчением коленвала, т. е. над уменьшением массы противовесов. Сегодня можно приобрести облегчённый вал, а в дополнение к нему установить облегчённый маховик. Таким образом удастся уменьшить инерцию.
  8. Установка турбины. Одним из вариантов тюнинга двигателя является установка турбины, но стоимость подобной переделки составит порядка 1 тыс. долларов. С таким устройством можно значительно повысить компрессию. Работа узла основана на раскручивании под воздействием выхлопных газов и подаче воздуха давлением 1,5–2 атм. в двигатель. Кроме этого, после монтажа турбонаддува потребуется правильная настройка двигателя.

Тюнинг с карандашом

Если внимательно посмотреть на ВАЗовскую «четверку», то можно смело сделать вывод, что конструкторы приняли совершенно логичное решение по превращению седана в универсал. Дизайн получился равновесным и достаточно гармоничным. Но сегодня он уже не актуален, хотя и не смешон.

Попыток улучшить ВАЗ 2104 предпринималось разными специалистами множество раз. Если отбросить явно кустарные доработки кузова, то останется масса уникальных образов, но далеко не все они выдерживают критику. Чувствуется, что люди нередко работали по наитию, а этого делать никак нельзя.

Невозможно выполнить удачный тюнинг автомобиля, не поработав как следует с эскизом. Для этого нужно совсем немного – листок и карандаш. Ах да, без навыков дизайнера этим делом тоже лучше не заниматься, поскольку нет иного способа изменить внешность автомобиля, не сделав предварительный эскиз.

Надо сказать, что тюнинговать автомобиль на бумаге не менее увлекательно, чем в гараже со сваркой в руках. Идеальная форма должна рождаться в творческих муках. На это может уйти не один день и даже не один месяц. Дизайнер сначала должен создать свое детище у себя в голове, а потом уже переносить на бумагу.

Для тех, кто не умеет рисовать, можно посоветовать следующее. Найдите общий план автомобиля (в данном случае ВАЗ 2104) и распечатайте его на листке формата А4. Но перед этим отредактируйте изображение так, чтобы контуры автомобиля едва просматривались. Далее, нужно будет обвести карандашом лини автомобиля и можно приступать к изменениям.

Большим подспорьем для человека, занимающегося автомобильным тюнингом, является владение трехмерными редакторами типа 3dsmax или аналогами. При помощи этих программ можно моделировать изменения кузова и сразу получать технические чертежи с точностью до сотых долей миллиметра. Готовую трехмерную модель «четверки» можно скачать из Интернета. Если автомобиля, тюнинг которого планируется выполнить в 3D, нет в каталогах трехмерных моделей, то его можно заказать за определенную плату.

Трехмерная модель хороша еще и тем, что при необходимости можно получить любой план автомобиля на бумаге. С помощью масштабируемых распечаток планов создаются шаблоны, по которым изготавливают детали обвеса и другие элементы. Однако работая только карандашом, можно добиться того же результата, но это будет дольше. Кроме того, при ручной прорисовке высока вероятность ошибки в составлении отдельных планов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector