123 двигатель ваз технические характеристики

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Система смазки 126 двигателя

16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.

Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера.

Для увеличения срока службы комплектующих, система смазки оснащена двухступенчатой системой очистки масла. Для грубой очистки предусмотрена металлическая сетка маслоприемника, установленного в картере силового агрегата. Она очищает систему от металлической стружки и крупных загрязнений. Тонкая очистка смазочного материала осуществляется сменным фильтрующим элементом. Он очищает смазку от металлической стружки и загрязнений мелкой фракции.

Тюнинг ВАЗ 21127

Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались: в дополнение к штатному ресиверу монтируется заслонка диаметром 54 мм для достижения характеристики около 110 л. с.; еще 10 л. с. добавит замена выпускного катколлектора «пауком»; распредвал Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов. Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с. Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).

Компрессор и тубина на 21127 приора мотор

Если этих методов окажется недостаточно, значит мотор либо хорошенько надуть либо раскрутить в небеса. Так или иначе нам нужно менять ресивер, а значит разница между доработкой 127 и 126 мотора стирается.

Надежный, современный двигатель: ВАЗ – 21129

АвтоВАЗ у нас принято поливать чем только можно и знаете, это правильно, особенно после того, как деньги начали выводить в офшоры, а 75% компании продали французским владельцам ромбика. Для примера, любимые многими корейские бренды, целиком и полностью являются государственными предприятиями и деньги идут в государственную казну.

Двигатель ВАЗ-21129 имеет объем 1.6, мощность 106 сил и крутящий момент 148 Нм. Ничего сверх выдающегося, обычные характеристики для 1.6. Технологичным его действительно сложно назвать, у него есть гидрокомпенсаторы. Впускной ресивер с изменяемой геометрией, который, можно сказать, состоит из двух ресиверов с разной длинной каналов, которые переключаются заслонкой.

Длинный канал открыт до 4000 оборотов, а короткий после 4000. Играя таким образом с наполняемостью получается сместить момент на низкие обороты и удерживать планку момента на высоких. По факту всё, нет нагнетателей, нет высокой степени сжатия, нет фазовращателя, нет ничего, что все привыкли называть “технологиями”.

Что самое приятное, наконец Federal Mogul научились делать канавки в поршнях (конечно же умели и до этого, просто наконец их начали поставлять на конвейер) и с 2018 года большинство новых хрустальных ВАЗ выпускаются с “безвтыковым” мотором ВАЗ-21129.

У двигателя ВАЗ-21129 реально одна проблема — это наше “авось и так сойдет”, где-то клапан вентиляции не открылся и выдавило сальники, где-то патрубки потрескались за год, фрезеровать блоки так и не научились и так далее. И несмотря на это с нормальной заменой масла и свечей и банальным контролем состояния этот мотор ходит 300 и больше.

У меня отец, в 2006 купил себе новую 2115, думал два года покатается и продаст, прошло 13 лет, пробег 345 тысяч, а он и не думает о продаже, хотя есть у него l200, но 15-ка экономичная, дешевая, её не жалко, и она не ломается, а за ней просто следили при этом пачками детали не меняли.

ВАЗ-21129 — это чугунный блок , который реально рассчитан на ремонт, все эти перегильзовки алюминиевых блоков, лишь попытка еще покататься какое-то время. Также стоит поговорить о цене, весь мотор (новый!) с навесным стоит 120 тысяч, на того же корейца капиталка с гильзовкой выйдет под 100.

Знаете, почему большинство у нас ругает ВАЗ? Они не покупали эти автомобили новыми, но упёрто верили в цифры на щитке. Начиная с 10-ого и 15-ого семейства эти машины умеют красиво стареть, по салону не понятно, прошла машина 300 или 100. Пробеги мотали все. Вот и получалось: покупает парень ВАЗ, пробег на щитке 40 тысяч, постоянно приходится что-то менять, но качество запчастей такое, что с постоянной заменой мелочей этот автомобиль становится золотым. Его выводы автомобиль Г.

Я никого не агитирую, мне просто обидно, что происходит с заводами, где реально были умы, которые умели делать. Дело в том, что запрограммировать износ это нужны мозги, их на заводе нет, поэтому моторы еще надежные!

Всем спасибо за внимание! Если задел чувства любителей иномарок приношу искренние извинения. Жмите палец вверх, а также подписывайтесь на канал, скоро будет статья про историю развития Корейского автопрома!. Источник

Источник

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

Первая версия 128 мотора была создана на базе десяточного двигателя ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5 мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания. Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам(о них написано ТУТ и ТУТ) и получим на выходе двигатель Супер Авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.

В 2014 году была проведена модернизация 1.8-литрового движка: за основу был взят, неплохо себя зарекомендовавший, двигатель 21126, внутрь был установлен новый коленвал, с ходом 84 мм, производства Mecaprom. В отличие от первой версии 128-го, в новом не растачивали цилиндры, оставив их 82 миллиметровыми. Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм. Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4. Как это повлияло: мощность увеличилась до 123 л.с. при 5600 об.мин., появилась некоторая тяговитость. Но, учитывая прежнюю геометрию, прежний подход к увеличению рабочего объема, не стоит ждать особой надежности.

Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь 🙂

В 2016 году был представлен наследник этого мотора, который назывался 21179.

Особенности конструкции

Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:

  • впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
  • внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
  • плавающая посадка поршневого пальца;
  • отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
  • кованные стальные шатуны длиной 121 мм.

Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.

Известные недостатки и критика изменения длины хода поршня

Казалось бы, чего проще – достаточно взять другую ШПГ, более длинноходную, и вот перед нами уже двигатель с увеличенным рабочим объёмом. Даже удивительно, почему так не сделали раньше (несколько лет назад, когда мотор 21126 только появился). Специалисты говорят, что в действительности всё обстоит несколько сложнее, чем думают неискушённые владельцы. Аргументы, которые приводятся дальше, имеют отношение и к двигателю 21128, и к ДВС вообще.

Общее правило звучит так: двигатель с более длинным ходом поршня развивает более высокий крутящий момент на низких оборотах. Если сравнить моторы с равным рабочим объёмом и разной величиной хода поршня, более «тяговитым» будет именно двигатель с длинноходной ШПГ. Что и демонстрируют результаты испытаний обновлённого двигателя ВАЗ-21128 (145 Н*м можно снять с вала уже при 2300-2400 оборотах в минуту). Недостатки, сопутствующие увеличению хода поршня, обусловлены одним фактором – колено большей длины обладает высоким моментом инерции. Вдобавок, увеличив угол работы шатуна, не нужно ждать понижения нагрузки на стенки цилиндров. Всё это, как можно понять, росту долговечности ДВС отнюдь не способствует.

Чему равен ресурс двигателя 21128 в действительности – вот самый интересный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Как заверяют представители компании-изготовителя, долговечность рассматриваемого ДВС остаётся на одном уровне с мотором ВАЗ-21126. В итоге, можно утверждать, что вазовские силовые агрегаты не требуют капремонта в течение следующего срока:

  • 21116 (8 клапанов) – 200 000 км пробега;
  • 21126 – 160 000 км;
  • 21128 – меньше 160 000 км, но не намного (не на порядок).

Это интересно: Катализаторы

Двигатель ВАЗ 21116 (11186)

Двигатель начал свою жизнь с приходом на рынок автомобиля Lada Granta и в первые годы производства устанавливался на версии «Норма», тогда как на «Стандарт» ставили более младшую модель двигатель 11183. В отличии от предшественника получил значительное количество качественных изменений, что позволило этому двигателю снискать хорошие отзывы среди покупателей в качестве экономичного, приемистого и в то же время простого и надежного мотора.

Впервые в моторной линейке ВАЗа для восьмиклапанного мотора было применено финишное платохонингование блока цилиндров, так же, как это делается для двигателя ВАЗ 21126. Так же впервые были применены масляные форсунки в блоке цилиндров для охлаждения шатунно-поршневой группы. Сама группа стала облегченной, аналогичной 16-ти клапанного собрата. В результате чего удалось достигнуть значительного снижения массы и инерционности ШП группы, что повлекло за собой значительное снижение уровня шумов, вибраций и расхода топлива, а так же позволило увеличить мощность и крутящий момент. Если предшествующий мотор с тяжелой поршневой группой имел крутящий момент 120Н/м и развивал 81л.с., то новый двигатель уже достигал 140Н/м и 87л.с.

Изменению подверглась и головка блока цилиндров, у двигателя значительно повышена степень сжатия, до 10.1 единиц, на головке блока появились дополнительные точки крепления для применения системы автоматического натяжения ремня ГРМ.

Прокладкой между блоком и головкой теперь служит не пропитанный текстолит, а двухслойный металл, что в значительной степени улучшило герметичность соединения и избавило большую часть двигателей от масляных подтеков.

Внедрение новых экологических норм потребовало изменить систему впрыска топлива и выпускную систему с применением нейтралитического дожигателя.

Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

Плюсы:

  • Экономичность, приемистость, ремонтопригодность;
  • Значительно меньший уровень вибрации и шумов для 8 клапанного мотора;
  • Легкая шатунно-поршневая группа, новые технологии в обработке блока.

Минусы:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по прежнему двигателю требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров;
  • Легкая шатунно-поршневая группа не любит ударных нагрузок и езды «в натяг»;
  • Требуется применение качественного топлива АИ-95 ввиду высокой степени сжатия и склонности к детонации.

123 Мотор ваз характеристики

Всем Привет, я уже давно хотел 16 кл мотор, на свою 99,но денег лишних не было, а нормальные б/у моторы стоили от 10 до 15 тысяч рублей, вообщем сижу я в группах вк по продаже запчастей и авто, и тут натыкаюсь на 16 кл мотор с двенашки, так как денег нет, решил предложить на обмен свой сабвуфер с усилителем, на что я получил отказ, и тут не ожиданно через 3 дня мне пишут не передумал ли я меняться, я сказал что нет, ребята сказали что мотор мы снимем и можешь приезжать забирать, вообщем прошло со звонка 5 часов, звоню говорят почти закончили, перезвоним как все снимем, буквально через 15 минут мне звонят и говорят можешь приезжать забирать мотор, а ехать к слову в другой город (30 км) вообщем доехал, ребятам показал саб что все работает ну и тут с их слов:машину брали под разбор но мотор рабочий, доехала своим ходом, мотор тянет хорошо, насчет дымит не дымит не смотрели, нужно было только перегнать, прошлый владелец откапиталил ГБЦ и поставил поршня от 124 мотора, на что я согласился, забрал мотор и уехал.и так теперь расскажу что да как:в обмен я получил 123 (он же 120,он же 2112) как сказали ребята головку делали а поршневую поставили от 124 мотора, клапана не гнет, при осмотре можно сказать что головку похоже действительно делали, так как она чистая и видно свежий герметик под клапанной крышкой, а так же ремень грм, и ролики внешне в хорошем состояний. насчет поршней сказать не могу, пока не проверял.

ну и самое интересное что мне отдали (к слову ребята продавали мотор за 7 т.р с торгом):сам мотор (термостат с датчиком температуры, датчик фаз, датчик коленвала, и прочие датчики,

маховик, сцепление (так как коробка останется своя, маховик и сцепление останется от моей машины)проводку на датчики и в салон вместе с релюшками и предохранителями,мозги январь 5.1,

штаны с приемной трубой+ датчик кислорода,алюминевый ресивер с датчиками холостого хода и датчиком дросельной заслонкой (дросельная заслонка так же присутствует),

модуль зажигания в бронепроводами.

вообщем остается купить распорку с опорой, генератор, дмрв, и прочее останется с моего 8 кл инжекторного мотора, ну и естественно фильтра, масло, тосол, и заодно поменяю патрубки системы охлаждения.установкой займусь как будут деньги и все будет куплено.P.s печка под радиатор кондиционера скоро будет готова

Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.

голос

Рейтинг статьи

История производства силового агрегата ВАЗ 21128

Производством отечественного двигателя ВАЗ 21128 с объёмом 1.8 литров с 2003 года, занимается закрытое АО Супер-Авто. Это мелкосерийное автомобильное производство. В месяц, с конвейеров предприятия сходит до 500 новеньких автомобилей с движком 1.8 литров. Причём акционерное общество не занимается полным производственным процессом. Автомобили поступают с АвтоВАЗа. С них демонтируется двигатель, он разбирается и собирается уже с оригинальными деталями. Замене подлежит ШПГ и коленчатый вал. Несмотря на мелкосерийное производство, закрытое общество постоянно поддерживает жёсткую связь с ведущими инженерами АвтоВАЗа. На Супер-Авто поддерживаются все стандарты качества немецкого концерна Renault-Nissan, соблюдаемые на АвтоВАЗе.

Всё автомобильное производство ЗАО можно разделить на две части. В начале двух тысячных годов за основу нового двигателя был взят надёжный силовой агрегат ВАЗ 21124. Для получения объёма 1.8 литров модернизации подлежали: ШПГ, коленчатый вал, и блок цилиндров. Первые двигатели 21128 устанавливались на автомобили марки ВАЗ десятого семейства. Мощность нового силового агрегата превосходила своего прототипа 124 двигатель, более чем на 15 л., сил., крутящий момент так же вырос особенно на низких оборотах. Преимущества нового мотора были на лицо. Но были и важные недостатки. Автомобильные двигатели 128 модели, за основу которых был взят ВАЗ 21124, имели маленький рабочий ресурс. Они не доживали даже до 100 тыс., км., пробега.

В 2014 году двигатель 21128 претерпел глобальные изменения. Инженеры Супер-Авто решили за основу взять ВАЗ 21126. Главной концепцией нового двигателя, было, как и на 126 модели, применение импортных комплектующих. Изготавливать поршни для новой модели поручили по старой привычки Federal Mogul, коленвалы и шатуны поставляли итальянцы. Цилиндры нового двигателя не растачивались, для получения большего объёма ограничились увеличением хода поршня. Объём двигателя стал меньше, но не значительно. Зато облегчённые детали ШПГ и новый коленвал с увеличенными кривошипами сделали своё дело. Двигатель стал ещё мощнее, на низких оборотах сильно вырос крутящий момент. Движок получился быстрым, проворным, молниеносно набирал скорость. Сотню км., он мог развить за 10 секунд. Недостатком двигателя стали все болезни присущие 126 двигателю.

Двигатель 1,8 литра своими руками.

В 2020 году ожидается начало выпуска автомобиля Лада Веста. Один из возможных двигателей для этой машины ВАЗ 21176. Это новый двигатель , рабочим объемом 1.8 литра. Его крутящий момент при 3000 оборотов будет 173Нм и максимальная мощьность 122 л.с. Стоит вспомнить какой двигатель на 1.8 литра выпускался ранее.

Двигатель ВАЗ 21128 был разработан и запущен в производство ЗАО «Суперавто» в 2003 году. Выпускается по сей день. Крутящий момент при 3200 об/мин 162Нм, максимальная мощность 105л.с. (75 кВт). Мотор был разработан на базе двигателя ВАЗ 21124 и внешне имел те же габариты. Для двигателя был разработан оригинальный поршень, шатун и коленчатый вал. Шатунные шейки коленвала имеют диаметр 41.5 мм. Цилиндры расточены до 82.5 мм. Почему не оставили стандартный размер 82 мм, трудно сказать. Вероятно, это защита от дурака. Ход поршня 84 мм, что потребовало применения укороченного шатуна длиной 129мм.

Получился двигатель с высоким крутящим моментом, но низким ресурсом. Сравним. Новейший, выпускающийся ныне двигатель ВАЗ 21127, рабочим объемом 1600 куб см, выдаетскрутящий момент 148 Нм при 4000 оборотов и мощность106 л.с. при 5800 об/мин. При этом имеет диаметр поршня 82мм и ход 75.6мм. Ресурс двигателя 200 тыс. км пробега. Расход масла минимальный.

Причина низкого ресурса – соотношение хода поршня и длины шатуна. Большие углы качания и соответственно большая боковая нагрузка на поршень и зеркало цилиндра. Двигатель 21128 не всегда выдерживает 100 тысяч пробега. Расход смасла от 300г на 1000км пробега. Этот двигатель довольно экзотичен и автомобиль с ним можно купить не везде. Леон Моторс (LeonMotors) отзывы об автосалоне помогут вам сориентироваться

Хотите собрать свой собственный двигатель?

Можно пойти проверенным путем — купить комплект деталей для 128-го двигателя. Расточить блок цилинров, заменить коленчатый вал, поршни и шатуны.

Вам понадобится блок цилиндров. Какой вы хотите собрать двигатель? Наверное 16-ти клапанный. Значит вам нужен блок цилиндров двигателя ВАЗ-21124 или ВАЗ-21126. У последнего зеркало цилиндра обработано более качественно, но если вы планируете цилиндры двигателя растачивать, то это не имеет значения. Даже более того, лучше взять блок цилиндров бывший в употреблении. Блок цилиндров двигателя ВАЗ 21124 обозначен как 11193-1002011, для ВАЗ 21126 обозначение будет 21126-1002011. Оба эти блока имеют высоту от центра коленвала 197,1.

Возможны другие варианты комплектации двигателя. Подбирая запчасти для своего двигателя следует иметь в виду следуещее — в верхней мертвой точке поршень не должен доходить до головки блока. Лучше, если он не будет доходить до верхней плоскости блока.

Например для двигателя ВАЗ-21126 радиус коленвала 37,8 мм, компрессионная высота поршня (высота от оси поршневого пальца до верхней плоскости пошня) 25, 4мм, длина шатуна 133,32мм. 197,1 — 37,8-133,32- 25,4=0,58мм

Нужно учитывать диаметры шатунных шеек коленвала, размеры поршневых пальцев. Можно купить комплект тюнинговых деталей для сборки двигателя. Это проще и дешевле чем собирать комплект самому. Максимальный рабочий объем — который можно получить 1861 куб см. При расточке блока цилиндров до 84 мм и ходе поршня 84мм. Это соответствует комплекту 219.18 от СТИ. В комлект входит коленвал, шатуны длиной 129мм, поршни (компрессионная высота 26.2 мм), поршневые кольца, клапана, поршневые пальцы. Комплект предназначен для установки в блок цилиндров высотой 197,1мм. Есть комплекты и для блока выстой 194,8 мм.

Увеличение рабочего объема двигателя потребует увеличения объема камеры сгорания (чтобы сохранить степень сжатия). Нужна расточка каналов головки блока , хотя каналы в 16-ти клапанной головке итак увеличенные. Нужна специальная прошивка контроллера. В результате вы получите спортивный двигатель. Большой диаметр и ход поршней дадут вам увеличенный момент. Облегченные титановые шатуны позволят крутить двигатель до 8000 оборотов. Но ресурс такого двигателя будет низким. Что и доказано двигателем 21128.

Стоит присмотреться к будущему двигателю Весты. Если будет увеличена высота блока цициндров ( всего на пару милиметров), при длине шатуна 133мм и отличном качестве хонингования это может оказаться двигатель сочетающий мощность и ресурс. И пригодный для установки на другие автомобили ВАЗ.

Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.

Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.

В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.

Мотор 2101 «Копейка»

Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.

Были изменены характеристики двигателей Ваз:

  • Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
  • Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку 2101 , заключался в увеличении шумности.
  • Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
  • Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.

Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.

Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: