Как завести авто зимой
Бензиновый двигатель
Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.
- Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
- Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
- Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
- Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
- Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.
Обязательно прочитайте очень интересную и максимально полезную статью, посвящённую тому, как завести машину в мороз.
Дизельный двигатель
В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.
- Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
- Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
- Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.
Можно ли завести машину без аккумулятора с толкача?
Вопрос обсуждается на форумах, автолюбители делятся личным опытом, можно ли завести машину без аккумулятора. В настоящее время на дорогах колесят авто на карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях.
Самыми неприхотливыми авто с механическими насосами служат советские автомобили ВАЗ, «Волга», которые еще можно встретить на дорогах. Завести такую машину без аккумулятора с толкача просто. Как? Подкачать топливо и разогнать автомобиль до скорости, когда генератор будет способен произвести поджиг. Придать ускорение можно с использованием буксировки или физическими усилиями группы людей
Внимание! Генератор без аккумулятора может создавать высокое напряжение в бортовой сети, привести в негодность аппаратуру
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС
Алгоритм определения, почему не заводится дизельный автомобиль, зависит от типа установленного впрыска. Условно разделим системы на два вида:
- полностью механические системы, в которых из электроники – подача питания на электромагнитный клапан ТНВД;
- с электрическим управлением. Соответственно, в этом случае виной могут быть не только механические поломки, но и электронная система управления.
Причины, по которым не заводится машина с дизельным мотором:
- отсутствие компрессии, которая в силу особенностей конструкции очень важна для запуска в морозы;
- неисправность свечей накала, которые аккумулятор «питает» для подогрева камер сгорания после поворота ключа в положение On. Если работают не все свечи, двигатель запустится, но не сразу. Проблема будет прогрессировать с наступлением морозов;
- неправильная регулировка момента зажигания;
- неисправность форсунок, ТНВД;
- если в баке установлен электрический насос низкого давления, его неисправность приведет к затрудненному пуску по утрам. Из-за падения давления топлива двигателю сложно сразу запуститься. К подобным последствиям также приводит подсос воздуха.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
Так что же делать, если машина не заводиться, а ехать нужно? Предположим, что виной ваших бед является севший аккумулятор, либо вы сами посадили его, пытаясь завести автомобиль с ключа. Вы можете попросить помощи у других автовладельцев. Вам всего лишь нужно знать, как правильно «прикурить». Желательно иметь в машине токовые клещи, так как не факт, что все согласившиеся вам помочь будут иметь при себе таковые.
Если ваш аккумулятор живее всех живых, попробуйте завести автомобиль с толкача. Попросите кого-то взять ваше авто на буксир либо воспользуйтесь силой земного притяжения, установив авто на уклоне. Обязательно ознакомьтесь с тем, как правильно запустить авто с толкача.
Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.
Источник
Как правильно заводить автомобиль — полная инструкция
Вождение автомобиля – мечта многих. Много кто представлял или мечтал, как садится за руль машины, заводит ее, срывается с места под рев двигателя. Но, на самом деле, можно попасть в неловкую ситуацию уже на начальном этапе – на запуске двигателя. 8 из 10 новичков не знают, как это делать. Любой бы сказал: «Ну и что в этом сложного? Вставил ключ, повернул его, да поехал!», но не тут то было. Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя.
Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ. Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. В большинстве машин есть блокировка рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. В этой ситуации нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.
Лучшие модули
Сегодня рынок автозапчастей, аксессуаров и электронных систем предлагает богатый выбор модулей автозапуска. Среди прочих модификаций необходимо выделить AlarmStart GSM. Стоит такой модуль 29900 руб. Это универсальный комплект, который позволяет активировать работу ДВС с использованием брелка или же мобильной аппликации. Система полностью автономная и не нуждается в интеграции с сигнализации. Работает она независимо от разных автомобильных технологий. Запустить подобный модуль можно телефонным звонком. Также команды принимаются через СМС-сообщения.
Активировать функцию автовладельцы смогут и нажатием соответствующей кнопки в мобильном приложении. AlarmStart GSM имеет также программируемый таймер, который настраивается в зависимости от пожеланий владельца. Подходит такой комплект под любые марки или модификации авто.
Не менее интересным является блок AUTOLIS Mobile (29600 руб). Оснащен такой модуль GSM-модемом итальянского производства. Необходимо отметить наличие голосового интерфейса. Следовательно, обладатели данного комплекта смогут отдавать голосовые распоряжения. Имеет оборудование и опцию СМС-оповещения. Команды можно отдавать в онлайн-режиме.
Модуль надежно защищен от попыток взлома через GSM-связь. Та же GSM-система отвечает за установку координат во время передвижения по незнакомой местности. Управлять таким модулем можно с использованием любого современного гаджета.
Модуль настраивается в соответствии с индивидуальными потребностями автовладельца. Каждый пользователь сможет сам подобрать метод оповещения и автозапуска ДВС. Выполняет комплект и функцию автосигнализации. Он оповестит автовладельца о любой опасности в минимальные сроки.
StarLine S96BTGSM – еще одно функциональное решение проблемы с дистанционным автозапуском транспортных средств. Такой охранно-телематический комплекс был разработан в 2020 г. и пользуется на рынке огромным спросом. Обойдется он автовладельцам в 10990 руб. С использованием данного модуля запуск можно осуществить следующими способами:
- Со смартфона;
- BluetoothSmart;
- GSM-интерфейс;
- Интерфейсы 2CAN+2LIN.
Устанавливается такой комплект оперативно и абсолютно безопасно, Следует отметить отличную энергоэекономичность модуля. С этим оборудованием водитель сможет контролировать состояние авто удаленно, используя для этого мобильную аппликацию. Кроме запуска ДВС, интерфейс настраивается и для подогревая сидений, автостекол или рулевой установки.
Среди автономных модулей автозапуска двигателей необходимо выделить Data StartVW (12500 руб.), который программируется в онлайн-режиме. Чаще всего такие комплекты устанавливаются владельцами Фольксваген, Шкода и Ауди. В продаже вы найдете два варианта исполнения такого комплекта. Первый поставляется с радиобрелком. А второй – с однокнопочным аналогом. Связь устройств с антенной обеспечивается по надежному каналу. Используется шифрование AES-128, что исключает взлом системы и кражу авто. Установить такой комплект можно вкупе с сигнализацией или же автономно.
При выборе блоков дистанционного запуска ДВС необходимо уделить внимание модулю отечественного производства Autostart. Стоит такой комплект всего 3990 руб
Выпускается он компанией «Автор», которая занимается производством защитных систем автотранспортных средств более 10 лет. Чтобы мотор стартовал с использованием такого модуля, водителю нужно четырежды нажать Lock. Отличается комплект простотой пользования. А устанавливается он очень легко, без привлечения мастеров. Нужно только правильно подсоединить провода.
Заключение
Современные модули автозапуска ДВС авто помогают достичь оптимальной температуры работы всего транспортного средства и подготовить салон для водителя вместе с пассажирами. Отличаются они своей функциональностью, надежностью работы и долговечностью. В зимнюю стужу такие системы отвечают за прогрев главного агрегата ТС, а в летний зной помогают охладить салон, запуская работу кондиционеров.
Однако не стоит забывать и о повышении энергетических и топливных затрат при установке подобных блоков. Перерасход топлива – серьезная проблема для большинства автовладельцев. Поэтому окончательное решение по установке подобного оборудования лучше принимать с учетом всех положительных и отрицательных сторон.
Видео про автозапуск мотора автомобиля:
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс
Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.
Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива – это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.
Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.
Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.
В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.
Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет моторное масло , увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.
Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более –10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.
Источник
Чем можно заменить средство “Быстрый старт”?
Для авто, работающего на бензине в мороз, аэрозоль для быстрого пуска элементарно можно заменить одним кубиком 92-го или 95-го бензина. Его нужно ввести со шприца под воздушный фильтр. С ним машина заводится на первых секундах. Но перед вводом такой инъекции желательно прокрутить разок, а лучше раза три по 5 секунд и без испарений бензина во впускном тракте. Таким образом вы прогоняете моторное масло.
Те, кто любит эксперименты и ищет новые эффективные способы, делают быстрый старт своими руками из смеси керосина, бензина и масла, либо керосина, эфира и масла. Но такие смеси НИ В КОЕМ случае НЕЛЬЗЯ использовать СИСТЕМАТИЧЕСКИ.
При использовании эфира возможны тяжкие последствия , такие как: поломка колец, шатуна, поршня. Эфиром (можно купить в аптеке медицинский эфир) актуальнее пользоваться владельцам авто с дизельным двигателем . И то, чтобы такого не произошло, нужно использовать совсем чуть-чуть, так как он действует уж больно жестко на поршневую. Случается даже воспламенение воздушного фильтра!
Прежде чем использовать один из методов быстрого старта двигателя, нужно точно знать, что в нем масло не застывшее, а топливо (если это дизель) не замерзшее, иначе можно навредить. Быстрый старт — это резкая и сильная нагрузка.
Наиболее безопасным средством для запуска дизельного двигателя , даже если есть проблемы в работе топливной аппаратуры, будет, как ни странно, силиконовая смазка, применения которой намного обширнее, чем вы себе могли представить.
Ее нужно подавать в патрубок впускного коллектора. Причем не секундным впрыскиванием, как тот же эфир или покупной “Быстрый старт”, а беспрерывно, покуда двигатель не начнет нормально работать.
Но такой метод не всегда работает, особенно если на улице мороз и свечи накала неисправны. Вот тогда на помощь приходит способ дальнобойщиков – подносят открытый огонь (источник тепла) ко впуску.
Ну, а если нет ни эфира, ни силиконовой смазки, ни бензина, то тогда остается еще один способ — лак для волос, освежитель воздуха (в баллончике) или карбклинер. В их составе есть до 35% газов, которые также позволят завести мотор без специального «быстрого старта». Что правда, так делать можно лишь в самых крайних случаях!
Всем удачи и никаких поломок! Теперь вы знаете, что можно предпринять в крайнем случае. Поблагодарить нас можно поставив палец вверх и подпиской на канал.
Источник
Почему разряжается аккумулятор?
Причин может быть несколько:
- Оставленное включенным какое-то электрооборудование в авто.
- Игнорирование технических условий обслуживания и эксплуатации батареи.
- Короткое замыкание в бортовой сети.
Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель на ночь оставил включенной подсветку, плафон, магнитолу, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром выясняется, что тот же плафон «умудрился» посадить батарею. Еще одни примером можно указать халатность. На отдыхе в течение длительного времени владелец авто слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет завести мотор, а в итоге получает машинку, стоящую «мертвым грузом».
Нередко проблема с разряженным АКБ возникает в зимнее время, особенно со старой батареей, отслужившей не один год. Дополнительно усугубить все может неподготовленность аккумулятора к холодному сезону. Если не проводить техническое обслуживание, диагностику и периодически не заряжать его, то в конечном итоге аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и тот факт, что батарея изнашивается, причем постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.
Хуже всего, если она разрядилась из-за короткого замыкания. В результате этого она не только быстро разрядиться, но еще и получит серьезные повреждения, которые сильно сократят ресурс источника питания.
Теперь о том, что как можно запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше это не являлось проблемой вообще. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком – насадкой с выступами, завернутыми в сторону. В кузове было проделано специальное отверстие напротив храповика, а в багажнике имелась специальная ручка – «кривой стартер». Имея все это водитель при разряженной батареи вручную при помощи ручки, вставленной в храповик, раскручивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.
Современные авто «кривым стартером» уже не оснащаются, но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и имеется альтернатива «кривому стартеру», о которой будет ниже.
Сила тока при старте
Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.
Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.
Как правильно запускать двигатель, чтобы не навредить? Советы экспертов
Вот так подумаешь: ну что сложного в том, чтобы завести двигатель? Однако не все делают это так, как следует, чем могут навредить машине. Как же правильно это делать?
Раньше, когда в автомобилях применялись карбюраторы, водители производили ряд действий, чтобы завести машину: работали «подсосом», подгазовывали. Но сейчас, в эпоху инжекторов и электронного зажигания, управляемого компьютером, эти приёмы ни к чему, не говоря уже о том, что в электромобилях совсем всё по-другому.
Вообще по-хорошему перед дорогой необходимо осмотреть автомобиль на предмет повреждений, заглянуть под машину — нет ли потёков, не спустило ли колесо, а уже потом садиться и ехать
Это не займёт много времени, но лишние меры предосторожности не помешают. Также стоит протереть стёкла и номерные знаки, если они загрязнились, и проверить работу светотехники
Автоэксперты рекомендуют перед включением стартера сначала повернуть ключ на одно деление, чтобы заработал бензонасос — будет слышен характерный звук, после чего ключ поворачивается в замке зажигания до конца для включения стартера
Важно сразу же перестать крутить стартер, когда машина заведётся, чтобы не повредить его
В холодное время года, когда пуск мотора затруднён, а аккумулятор за ночь может разрядиться, рекомендуется ненадолго включить фары ближнего света или помигать дальним — АКБ немного разогреется, и тогда двигатель заведётся легче.
Если у вас машина с механической коробкой передач, перед запуском стартера выжмите педаль сцепления — в холода это особенно важно. В двигателе масло за ночь застывает, и лишняя нагрузка в этом случае ни к чему
Возьмите за правило у выжимать сцепление всегда — иногда бывает так, что машину оставляют на парковке на скорости, а не на ручнике, и если забыть об этом, машина при включении стартера может начать движение.
Чего точно не нужно делать — при запуске двигателя нажимать на газ. На современных автомобилях оборотами управляет компьютер, он сам добавляет или уменьшает подачу топлива, когда это необходимо.
В зимнее время после включения двигателя лучше несколько минут постоять и прогреть мотор и коробку передач — как я уже говорил выше, на морозе масло застывает и плохо смазывает детали, что сказывается на ресурсе машины. После прогрева смазывающие характеристики масла восстанавливаются, и тогда можно двигаться. Летом прогрев двигателя хотя бы в течение одной минуты тоже будет не лишним — за это время масло смажет все детали, это благотворно сказывается на ресурсе мотора. Кстати, если у вас коробка-автомат, её тоже следует прогреть, попеременно перемещая селектор в положения R, N и D.
Вроде бы в этом нет ничего сложного, но для некоторых автовладельцев эти очевидные вещи становятся открытием.
Источник
Чем можно заменить
Бензиновому мотору достаточно впрыснуть 1 кубик 95 бензина, для легкого пуска. А вот для дизеля это не поможет. Чем заменить такой запуск? Рекомендуют применять спрей силиконовую смазку, которой обычно обрабатывают пластик или резиновые элементы в салоне машины. В нем легковоспламеняющиеся быстроиспаряющиеся вещества и силикон. Для одноразового применения в критической ситуации сгодится. Однако, при сгорании компонентов, входящих в его состав, получаются твердые вещества, которые работают как абразив, вызывая задиры металла. Поэтому частые его применения крайне вредны для деталей мотора.
Сел аккумулятор в авто с МКПП
Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.
Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.
- Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
- При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
- Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
- Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает, что нужно делать, если не заводится машина и стартер не крутит.
Дополнительно рекомендуем прочитать материал, в котором рассказывается о том, как выбирать бустер для запуска двигателя.
Ещё одна полезная тема — изготовление лебедки из стартера своими руками. Читайте об этом в подробной статье нашего специалиста.
Советуем также почитать материал, в котором подробно описывается принцип изготовления пускового устройства для автомобиля своими руками.
Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.
Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.
Двигатель завелся
Если вы все-таки завели автомобиль, следует на слух проконтролировать работу двигателя и на необходимом уровне поддерживать частоту вращения коленчатого вала так, чтобы машина снова не заглохла. Делается это при помощи воздушной заслонки или педали газа.
Автомобиль может заглохнуть или от того, что заслонка слишком сильно открыта, или от того, что сильно закрыта.
Водитель должен научиться чувствовать колебания шума двигателя и вовремя корректировать воздушную заслонку.
Итак, малые обороты опасны тем, что двигатель может встать. Но и большие обороты пользы не приносят. После предыдущей работы всех составляющих мотора горячее масло со всех трущихся поверхностей стекло в поддон, в том числе и с цилиндров. Смазка не нормализуется сразу после запуска холодного двигателя, масляный туман, смазывающий поршни и цилиндры, образуется не очень скоро. Это и есть причина быстрого износа холодного двигателя.