Можно ли считать ямаху xjr 1300 современным?

Краткая история модели

Модель: Yamaha XJR400 (Япония). Заводское обозначение: 4HM1.

Модель: Yamaha XJR 400S (Япония). Заводское обозначение: 4HM2.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM3, 4HM4.

Модель: Yamaha XJR 400R, Yamaha XJR 400R2 (Япония). Заводское обозначение: 4HM5, 4HM6, 4HM7.

  • 1997 г. — модель не производится.
  • 1998 г. — начиная с этого года, модель получает топливный бак на 20 л (вместо 18 л) и новую приборную панель. Модели этого года отличаются двигателем серебристого цвета.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM9.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMA, 4HMB.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMC, 4HMD.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HME.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMF.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMG.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMH.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMJ.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMK.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HML.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMM.

Выбор резины

В связи с тем, что XJR1300 – архетипичный мотоцикл, на него установлены самые стандартные колёса с самой распространённой в мире резиной 120/70–17 и 180/55–17. В этом размере можно найти абсолютно всё от гоночных сликов до внедорожной шашки. От таких крайностей я бы вас предостерёг и рекомендовал остановиться где-то посередине шкалы в разделе спорттуризм. Это будет Michelin серии Road, Metzeler серии Roadtec, Pirelli Angel, Dunlop Roadsmart. Из бюджетных вариантов можно обратить свой взор на Shinko Verge 011 и модель помягче-поновее 016, а также Mitas Sport Force Plus.

C «Сибихой» немного сложнее. В попытках придать ретрооблик этому мотоциклу, были выбраны ретроразмеры покрышек. До классического 19” переда в своих археологических изысканиях японские инженеры не дошли, остановившись на 18” и спереди, и сзади (110/80 и 140/70). С одной стороны, это красиво, особенно в спицованном варианте, с другой стороны, сокращает выбор покрышек, чтобы одной модели спереди и сзади. В штатных размерах в наличии можно найти Pirelli Sportdemon и Shinko 280 – они обе исполнены в довольно старомодном рисунке, подходят стилистически, но при этом держат по-современному. Если немного расширить поисковый запрос и смотреть назад 150/70–18, которая нормально налезает на диск и не задевает после установки за цепь и маятник, то добавится ещё несколько вариантов, в том числе внедорожных. А почему бы и нет? Вдруг вас потянет на преодоление автобана Астрахань – Атырау – Нукус?

Кардан тебе в привод… >

Yamaha XJR 1300 (1999 г. – наст. вр., 150000–450000 руб.)

«Хыжер»… как много в этом слове для мотоциклистов времён первой волны японского секонд-хенда. Кто поопытнее, охотился за 1200-м и более современным 1300-м, начинающие подыскивали «четырёхсотку». Как бы то ни было, всё семейство Yamaha XJR именно в России пользуется высокой популярностью. Конкретно XJR1300, благодаря мощному мотору, на общем фоне является классиком с расширенными динамическими возможностями.

 

Двигатель

Ставший донором рядный четырёхцилиндровый воздушно-масляный силовой агрегат от Yamaha XJR 1200 был раздут на 63 см3, что добавило 8 л. с. пиковой мощности и дополнительные 9 Нм пикового момента. Данный двигатель очень шумный. Любит почём зря грохотать клапанами. Зачастую склонен к некриминальному (на ранних стадиях при хорошем состоянии) подъеданию масла. Замечены случаи перегревов двигателя в затычных пробках. Мотор весьма вибронагружен!

 

Трансмиссия

Коробка передач изобилует неточностями. Лженейтраль может появиться в самый неподходящий момент. Работает узел довольно шумно. Ввиду относительно буйного норова двигателя чуть чаще, чем на других классиках, приходится обслуживать и менять приводную цепь. Слабым местом трансмиссии являются пружинный диск, подшипники и втулки в корзине сцепления.

 

Рама и обвес

Дуплексная стальная рама весьма монументальна. В падениях страдает редко. Равно как и мотор. Чего нельзя сказать от торчащих в сторону «банках» выпускной системы и элементах экстерьера.

 

Тормоза

Передние суппорты от самой ранней YZF — R 1 – и этим всё сказано! Для такого тяжёлого мотоцикла их оказалось вполне достаточно. Что, однако, не исключает большое количество тюнинговых компонентов, которые позволят получить небольшой ценный запас по динамике замедления.

Подвески

Передняя вилка всеми, кто когда-либо ездил на XJR 1300, однозначно признана излишне мягкой. Чего нельзя сказать о задних амортизаторах, которые (да здравствует завод Ohlins ) сообщают мотоциклу не свойственную таким здоровякам управляемость и чувство пятна контакта заднего колеса.

Комфорт

На XJR 1300 приятно двигаться без остановок и пробок. На толчею жаркий и трясучий мотор реагирует плохо, испепеляя владельца. Езда в близости к перегреву, тем паче, приближает серьёзный ремонт. Туризм и лёгкие променады с пассажиром – вот где источник удовольствия у XJR 1300. Большой вес способствует плавности хода. Аэродинамика под длительные поездки однозначно нуждается в доработке. Багажные системы в изобилии. С ними XJR 1300 справляется легко. Внешний вид от такого тюнинга особо не страдает. 

Модификации

В 1999 г. XJR 1300 сменил на конвейере устаревший XJR 1200. C 2000 г. крышки двигателя окрашивались в серебряный цвет вместо чёрного. В 2002 году произошёл мелкий рестайлинг – изменилось сиденье, бак и задний суппорт. В 2004 году в оснащении появился иммобилайзер. В 2007 году появился впрыск топлива и выпуск 4-в-1. В 2015 на «Интермоте» был представлен рестайлинговый XJR 1300. Классический стиль был заменён на неоретрокаферейсер. Данная модификация почти не имеет хождения в России.

мото сленг

#1 Offline Удаф — Отправлено 23 Октябрь 2015 — 10:11

Пользователь

5 896 сообщений

Катаю на: : hondа gl1500

помощь последующим неофитам размещу тут тему:

90ый — BMW R NineT — Африка — Honda AfricaTwin Бандос — Suzuki GSF Bandit Бритва, Файер — Honda CBR (FIREBLADE) (исправлено по замечанию) Броська — Хонда nt650 Бург-Бургер — Suzuki SkyWave 650/Burgman Валя — Honda Valkyrie Варя — Honda Varadero Варя, Самец -Yamaha Road Star Warrior Ватрушка (ватружка) — Honda VTR1000F Firestorm Ведро с болтами — мотоцикл марки Kawasaki Ведро с гвоздями — мотоцикл Ducati Ведьма-Yamaha Virago Виагра — Ямаха Вираго ВТЫК — Honda VTX Вулкан — Kawasaki VN (Vulcan) Вымах — Yamaha V — Max Выфер — Honda VFR Гантеля — BMW K1600GTL Гелек — Honda Goldwing Голда, люстра = Honda GoldWing Громокот — Yamaha Thundercat Гусь — BMW R1200 GS Гусь — BMW R1200GS/R1150GS/R1100GS, Маленький гусь, ФуГусь — F800GS, Гусенок — G650GS/F700GS Деспер- suzuki desperado 800/400 Диверсия — Yamaha xj6 diversion

Диана-Honda Dio Дрепнь-Днепр

Дрозд — Honda Blackbird Дрыга, Драга-Yamaha DragStar

Дукас — мотоцикл Ducati Дэвиль — Хонда nt650v Ёбр, Ёбрь, Ебырь — Ямаха YBR Ёрш, Ерш — Kawasaki er-6 Жаба — мотоцикл Kawasaki Жыксер, жыка — Suzuki GSX — R Захар — Kawasaki ZXR Зизер — Kawasaki ZZR Иж — ёж Кава — мотоцикл Kawasaki Кактус — Kawasaki Xanthus Кати, толкай, матерись, катум — КТМ Киса — BMW K1200S/K1300S Клюшка — Kawasaki KLE Коза-дереза — Suzuki drz

Колясыч-Мотоцикл с боковым прицепом

Крокодил-Honda Fusion (helix) Кувалда, кувалдометр, кувалдолёт, летающая Кувалда — Yamaha V — Max Лид-Лида — Honda Lead Литр — Любой мотоцикл 1000ccm Маджа — Yamaha Majesty Муха, тимоха — Yamaha T-max НедоГусь — BMW R800 GS НедоШмель — Honda CB-600 Hornet Осьмушка — любой мотоцикл 125 сс. Пан, Европан-Honda ST11001300 Pan European Пёс — ИЖ Планета-Спорт Пластик — спортбайк пол-гантели — BMW F800GT ПолуГусь — BMW R650 GS Псих — Honda PCX Пык — Suzuki GSR Пыч — Suzuki GSX1400 Рояль, пианино — Yamaha Royal Star Сибер — Honda CBR Сибилитр — Honda СВ1000 СиБиРАЗ ,сибиван — Honda CB1 Сибиха — Honda CB400 Сильвер — Honda SilverWing Сорокопятка — Honda Magna V45 Софти — H-D Softail Стрем — Suzuki V-Storm Стыд — Honda Steed Суперфура — Honda CB400SF Тигр — Triumf tiger Тля — suzuki tls Толстый, толстяк- Harley Davidson Fat Boy трансляп , ляп — Honda XL600V65070 Transalp Триллер — Suzuki tlr Трудер — Intruder Турында — Турэндуро ТыГыДым — Yamaha TDM Урод- HD V-road Фазер — Yamaha FZR Fazer (fz6, fz1, fzr и т.д) фёдор, ФР — BMW F800R ФЫжер- Yamaha FJR 1300 Хаска — Хускварна Хаяба, буса — Suzuki GSX-R1300 HAYABUSA Херик, Харитон — H-D Heritage Softail ХХХ — BMW ХыЖеР-ЧОК = Yamaha XJR ХЭЧЭ — Honda X4 Цапель — Honda NV400 (NV750) Чекушка — любой мотоцикл 250ccm/Кавасаки нинзя 250 Честока, чахотка — любой мотоцикл объемом 400ccm Шада, щадовка — Honda Shadow Шерсть — Yamaha R6 Шмель — Honda CB-900/900F Hornet Шпрот — H-D Sportster Электричка — H-D Electra Glide Эр первый, рваный — (R one) Yamaha R1 Эртэха, РТ — BMW R1200RT Эс-пэ-один — Honda VTR1000R SP1 (гоночный вариант ватрушки) Эсэр, СР — BMW S1000R Эсэрэр, СРР — BMW S1000RR ЮЗЕЭФ — Yamaha YZF Юпак-Иж Юпитер

Юрал-Урал Яма — мотоцикл Yamaha Яша — Ява

Сообщение отредактировал endraum: 27 Октябрь 2015 — 19:36 Дополнил

Наверх

#2 Offline Dr. Kawas — Отправлено 23 Октябрь 2015 — 10:21

Пользователь

496 сообщений

  • Город Ростов-на-Дону
  • Катаю на: : Kawasaki

Наверх

#3 Offline RattleSnake — Отправлено 23 Октябрь 2015 — 10:31

Пользователь

764 сообщений

Катаю на: : Tiger 800XC

Тля — это suzuki TL1000R

suzuki TL1000S — это не тля, а вдоводел.

Наверх

#4 Offline Удаф — Отправлено 23 Октябрь 2015 — 10:36

Пользователь

5 896 сообщений

Катаю на: : hondа gl1500

тоже не совсем согласен.

например жыксер никто не говорит . Говорят джиксер или же слышал джика.

и х4 называл хачик и ни хэчэ

Наверх

#5 Offline AXXIS — Отправлено 23 Октябрь 2015 — 10:45

Модераторы

3 784 сообщений

  • Город Батайск
  • Катаю на: : Хондатень, Крокодил, и Джерна

Так в каждой деревне свой сленг.

Наверх

#6 Offline Alex «Bataysk» — Отправлено 23 Октябрь 2015 — 10:51

Пользователь

1 027 сообщений

Видео

Классический дорожный мотоцикл Yamaha XJR 1200 — отличный транспорт на каждый день. Мощный, неприхотливый, он воплощает в себе дух мотоциклов старой японской школы мотостроения. Выпускавшийся до конца 90-х годов, он пользовался неплохой популярностью, и пользуется ей и по сей день, несмотря на то, что начале этого тысячелетия он получил солидный апгрейд. Новая модель получила название Yamaha XJR 1300, но и 1200-кубовую версию этого мотоцикла не стоит сбрасывать со счетов.

Каким-либо сногсшибательными характеристиками этот мотоцикл пусть и не блистает, зато он берёт другим — сбалансированностью всех своих характеристик, выносливостью, универсальностью и невысокой ценой. Двигатель Yamaha XJR 1200 — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая 98 лошадиных сил и 91 Нм момента. Дефорсированный мотор обладает ровной тягой во всём диапазоне оборотов, и отлично тянет мотоцикл с самых низов, кроме того, благодаря невысокой степени сжатия XJR 1200 совершенно не привередлив к качеству бензина. Нет, конечно, испытывать мотоцикл и намеренно заливать в него какой-нибудь жуткий АИ-76 не стоит, но есть все шансы, что байк поедет даже на нём. Разгоняется с 0 до 100 км/ч мотоцикл за три с лишним секунды, сравнимо, например, с Honda CB 1300.

В обслуживании простой, как кирпич, мотор Yamaha XJR 1200 очень прост, и основную часть всех сервисных операций любой мало-мальски умеющий крутить гайки мотоциклист может проделать самостоятельно, в гараже. Стоит также заметить, что при падении двигатель Yamaha XJR 1200 может пострадать, так что установка защитных дуг будет совсем не лишней. Правда, при сильных наклонах крепление некоторых дуг может зацепить асфальт, так что стоит быть с этим повнимательнее. Пятиступенчатая трансмиссия XJR 1200 — отличный образчик коробок передач, выпускаемых этой фирмой. Достаточно топорно работая и переключая передачи со стуками, КПП этого мотоцикла, как и сам байк в целом, отличается отменной надёжностью. Передачи переключаются чётко, а нащупать нейтраль труда не составляет.

Несмотря на то, что Yamaha XJR 1200 не отличается умеренным аппетитом и редко потребляет меньше семи литров на сотню километров пути, объём его бензобака, который составляет 21 литр, позволяет ему легко покрывать до трёхсот километров без дозаправок при спокойной и не слишком быстрой езде. Кроме того, топливомер работает довольно точно, что позволяет не опасаться остаться где-нибудь на обочине с пустым баком. Сухая масса XJR 1200 составляет более 230 килограммов, и не в последнюю очередь из-за массивной стальной рамы самого простого типа. Рама не слишком жёсткая, что вкупе с мягкими подвесками оказывается недостатком для любителей агрессивного стиля езды, так как резкие маневры — не стихия Yamaha XJR 1200. К тому же, по отзывам владельцев, довольно распространена проблема с подрамником, который порой ломается, так что многие владельцы XJR 1200 меняют эту деталь на усиленную.

Как уже сказано выше, подвески этого мотоцикла — мягкие и удобные, но вместе с тем донельзя простые. Обыкновенная вилка телескопического типа и два амортизатора сзади — вот и всё. Благодаря им, ну и ещё благодаря широченному и очень удобному штатному сиденью, забравшись на Yamaha XJR 1200, чувствуешь себя очень комфортно. Классическое расположение всех органов управления способствует удобной посадке. Оснастив своё детище мощным мотором, конструкторы позаботились и о тормозах. Традиция ставить хорошие тормоза берёт свои истоки ещё с начала выпуска Yamaha XJR 400 — этот 400-кубовый представитель серии, самый малокубатурный из всех, сразу получил шикарную трёхдисковую тормозную систему. XJR 1200 последовал его примеру и благодаря свои создателям обзавёлся отличными хваткими тормозами.

Этот мотоцикл подкупает своей выносливостью, ровной тягой и впечатляющей мощностью, которые в нём сочетаются с удивительной простотой конструкции. Комфортный, удобный и «заточенный» под спокойный и расслабленный стиль езды, Yamaha XJR 1200 отлично подойдёт тем, кто при езде предпочитает ездить без слишком агрессивных маневров, и подойдёт во всём — как для повседневной езды, так и для путешествий на мотоцикле.

Honda CB1100 (2010 г. – наст. вр., 300000–850000 руб.)

Играть на струнах души любителей классики модно. Концерн Honda сделал это наиболее честно. Если отбросить часть обязательных современных технологий, то окажется, что перед нами реальная классика. 1100-я деталь к детали легенда мотомира Honda CB750 образца 1970-х годов. Аутентичность конструкции особенно по части мотора и экстерьера почти максимальная.

 

Двигатель

Классический рядный четырёхцилиндровый двигатель с воздушно-масляным охлаждением будто сошёл со страниц ретробуклетов. Визуально и технически он во многом повторяет свой 750-кубовый прообраз. Главное веяние современности – электронный впрыск топлива вместо батареи карбюраторов. Как и следует ожидать, силовой агрегат очень «музыкальный». Тикает на прогреве и остывании, шумит натяжителем цепи ГРМ, когда мотоцикл греется на боковой подставке, побрякивает клапанами и шестернями. Паразитных звуков бояться не стоит. Двигатель крайне несокрушим и надёжен. Из неприятностей можно отметить склонность к подпотеванию масла из-под клапанной крышки.

 

Трансмиссия

Коробка передач работает по-хондовски слаженно. С мягкими и понятными щелчками. Лженейтралей и недовключений быть не может. На ходу в пятиступенчатых версиях явственно ощущается нехватка ещё одной ступени. Передаточные числа настроены на вальяжное перемещение. Цепной привод заднего колеса нуждается в своевременном обслуживании. И лучше не борщить со смазкой. Иначе хром на колесе будет выглядеть неопрятно.

 

Рама и обвес

Простая дуплексная рама в особом представлении не нуждается. В ДТП она угрозы не представляет. Гораздо раньше наступит контакт двигателя и бака с асфальтом. Падать на CB 1100 очень дорого! Хром и металл тут же придут в негодность.

 

Тормоза

Производительности тормозной системы достаточно, чтобы позволить себе динамичную езду по плотному трафику. Антиблокировочная система на страдает ранним срабатыванием.

 

Подвески

Характер подбора элементов подвески и их настройка кричат о классическом происхождении модели. При крейсерских 120–140 км/ч мотоцикл будто плывёт над полотном дороги. И в этом одно из самых больших удовольствий в вождении Honda CB 1100. 

Комфорт

В идеальном мире 1100-ка – мотоцикл для езды по красивым пригородам и редким «выходам в свет» до ближайшего кабака. Реальность чуть суровее. В плане комфорта CB 1100 любит гладкий и хороший асфальт при сравнительно небольших скоростях. За рулём усталость приходит нескоро. Спасибо удобной посадке и мягкому сиденью. Доустановив ветровик, владелец в теории может совершить неплохой пробег по Европе! Багажных систем в наличии не так много, и внешний вид они, к сожалению, сильно портят.

Модификации

Honda CB 1100 была представлена в 2010 году. C 2010 года мотоцикл продавался на рынках Японии, Австралии и Новой Зеландии, с 2013-го – в Европе и США. В 2014 году появилась модификация CB1100DLX (Deluxe). Её отличает увеличенный до 16,8 л бак, выхлоп 4-в-2, сиденье и некоторые другие мелкие детали. В том же году появилась версия CB1100EX, которая основана на DLX, но укомплектована спицованными дисками взамен литых. С 2017 года доступна приспортивленная модификация CB1100RS. На борту колёсные диски в более «бойкой» размерности под шины 120 и 180 мм, диодная оптика, укороченная на 5 мм колёсная база, гораздо более драйверские подвески (вилка 43 мм, амортизаторы Showa ), а также радиальные суппорты и тормозные диски увеличенного диаметра.

Различают два поколения. Первое 2010–2013 годов – это пятиступенчатая КПП, 248 кг снаряжённой массы. Второе с 2014 года – это шестиступенчатая КПП и три комплектации на выбор (EX, DLX, RS с 2017 г.).

Первый мотоцикл для высокого и тяжелого водителя

#1 nerosamara

Замечен тут

5 сообщений

  • Город: Самара
  • Техника: Пока нет

Доброго времени суток уважаемые форумчане!

Посоветуйте какой лучше взять мотоцикл(рост 197, вес115), что бы не чувствовать себя как на мопеде)

Как на счёт Honda CB 1000 sf?

Всем заранее большое спасибо!

Наверх

#2 Шаман

Администраторы

7 036 сообщений

  • Город: КЧ
  • Техника: Honda XL1000V Varadero

Блин тебе и сибиха то мала будет. Смотри хонда XL1000Varadero? KTM1000-1200 адвинчер, ямаха 1200 тенера, сузуки 1200 весторм, БМВ1200ГС . всех чтоль верблюдов перечислил? аааа Априлия капонорд и триумф тигер во.

Наверх

#3 xalyava

Участник

838 сообщений

  • Город: Самара
  • Техника: xjr12001995,vfr8002002,2007,2008А

все зависит от бюджета

Не стоит ездить быстрее, чем летает твой Ангел-хранитель

Наверх

#4 nerosamara

Замечен тут

5 сообщений

  • Город: Самара
  • Техника: Пока нет

Не уже ли кроме эндуро мне ничего не светит?

до 200 тыс . Пожелания все таки дорожный мот.

Сузуки бандит 1200 хороший мот. , но я боюсь что улечу на нем в ближайшую канаву) у них двигатели резкие, а у хонды говорят более эластичный

Наверх

#5 xalyava

Участник

838 сообщений

  • Город: Самара
  • Техника: xjr12001995,vfr8002002,2007,2008А

не от двигателя зависит улетишь или не, а от водителя

бери хонду она надежней

Не стоит ездить быстрее, чем летает твой Ангел-хранитель

Наверх

#6 dva

Участник

6 233 сообщений

  • Город: Самара
  • Техника: V-Maxхxxx, YFZ450RRRRR, SeaDoo GTi

я конечно пониже, но вес может и поболее )))

Наверх

#7 processo

Участник

2 860 сообщений

  • Город: H-ck
  • Техника: walker

Эм, извиняюсь, а для чего вам мотоцикл в первую очередь? От этого и пляшите. Сам 190 см и весу где 85ку кишков. Мот Ебр. Не ломается (пока ), кишки возит и ладно.

Friendship is magic! Ямахофил на Хонде Сузуки на своих двоих.

Наверх

#8 samodelkin8

Участник

1 351 сообщений

я конечно пониже, но вес может и поболее )))

Не, макс не для такого роста. Копечно и на ебрике с таким ростом катают, но. Во мне 180 росту и 110 кило весу. Катал я на свояковском максе. И видел себя на нем. Как-то не смотрюсь я нанем. Да и слишком резкий он. nerosamara 1200ого бандоса побаивается, а кувалда куда резче его. Ему или какой нить чопер. Но в 200 рублей не уложиться. Если только чесотку, но она маленькая. Ну или какого нить туриста (GTS, VFR и т.д. (те еще слоны)). Я на своем хоть не смотрюсь ущербно.

#9 samodelkin8

Участник

1 351 сообщений

Покупка мота и первый опыт эксплуатации

После сезона езды на ебрике задумался о покупке большого мота.

Сразу для себя решил, что это будет классик. Еще зимой ходил по мотосалонам, смотрел технику. Выбирал между CB1300, Bandit 1200, GSX1400 и XJR1300. Хонда не понравилась по посадке, нагрузка на руки и наклон корпуса вперед показались чрезмерными. В фаворитах остались Бандит и Хыжир. Почитав отзывы, решил брать Биг ЧОКа. Были некоторые сомнения, не слишком ли быстро я пересаживаюсь на большую кубатуру. После общения на форуме XJR-клуба они рассеялись.

В мае начал вплотную заниматься выбором. Первый вариант, который я приехал смотреть, в целом меня устроил, но требовал замены всех расходников. По подсчетам выходило около 50-ти тыс. руб. Учитывая стоимость самого мота, получалось небюджетно. В итоге остановился на втором осмотренном мной варианте. Прошлый хозяин незадолго до продажи сделал ТО с заменой свечей, поставил новую резину. Из вложений в перспективе планировалась только замена цепи со звездами.

При покупке вместе с мотоциклом мне достались большое ветровое стекло, защитные дуги, прикуриватель, ручки с обогревом (очень полезная опция) и багажник. На моте ездил на работу почти каждый день, что получалось гораздо быстрее, чем на машине или на метро, счастью не было предела. В середине сезона приобрел большой кофр Гиви, с его появлением жизнь стала еще прекраснее. Мотоцикл хранится на открытой стоянке, поэтому к нему был куплен чехол.

В клубном сервисе сделал чистку и синхронизацию карбов, мот стал стабильнее держать холостые и лучше тянуть на низах. Через некоторое время заменил цепь и звезды. В магазине не было оригинальной ведомой звезды, предложили попробовать с бОльшим числом зубьев. Как и следовало ожидать, тяга на низах стала еще «паровозней» (казалось бы, куда уж лучше) в ущерб максимальной скорости. Но у меня нет привычки ездить «под 200». При моей городской эксплуатации этим недостатком можно пренебречь. Теоретически, расход топлива на трассовых скоростях должен вырасти, но я этого не заметил. Расход в смешанном режиме стабильно выходит 6-6.5 л/100 км.

Пробег за первый сезон составил около 6000 км. Кроме поездок на работу, катался в Этномир (Калужская обл.), в Великий Новгород, ну и по Подмосковью.

Скажу пару слов по ощущениям от езды. Байк очень дружелюбен и удобен. Он подойдет как новичку (при условии наличия холодной головы), так и опытному пилоту. Мой рост 183, вес 82, мне сидеть и ехать на нем комфортно. Недостатка в динамике не ощутил ни разу. Запас тяги под ручкой газа присутствует практически на любой скорости и любых оборотах, обгоны на трассе даются на ура

И не важно, едешь ли один или с пассажиром и грузом. Первое время боялся сильно закладывать байк в повороте, с ростом опыта эта боязнь прошла

У мотоцикла довольно низкий центр тяжести, что удобно в «пробочных» скоростях. Самое широкое место мотоцикла — зеркала. Они расположены выше зеркал легковушек, но как раз на одном уровне с зеркалами Газелей. Так что при езде в городской толчее проблем не возникает. Многие пишут, что вилка слишком мягкая, рекомендуют заливать масло погуще. Согласен, что мягковата, но пробить ее не удавалось ни разу. У меня европеец, задние амортизаторы нерегулируемые. Одно время думал заказать из Японии с регулировкой, но потом отказался от это идеи, дорого это и нет особой нужды.

Ветрозащита с большим стеклом приличная даже на скорости 160 км/ч. Но внешний вид мота с ветровиком мне не очень нравится, в городе я его снимаю. До 120 км/ч ехать вполне комфортно, потом начинает сдувать. Получается такой естественный ограничитель скорости.

Подводя итог, скажу, что Биг ЧОК прекрасный универсальный мотоцикл на каждый день, наделенный множеством талантов. О своем выборе я не жалею. Периодически посещают мысли попробовать круизер, но пока это только мечты.

За первый сезон случилось одно падение. Тут я сам виноват, поскользнулся на разметке, когда ехал в дождь в междурядье. Машина, не заметив меня, решила перестроится, а я слишком резко нажал на тормоз. Вот переднее колесо и заскользило. Но, к счастью, все обошлось. Завалился набок на черепашьей скорости. Остались только еле заметные царапины на защитной дуге и царапка на глушителе. Этот опыт учел, ошибки стараюсь не повторять.

Сезон удалось закрыть аж в начале ноября. Когда перегонял мот в гараж, на улице уже заметно подмораживало. Но было сухо и безснежно.

Следующий сезон был ознаменован большим количеством командировок, мот долгое время стоял без движения. Общий пробег составил всего-навсего 2000 км. Естественно, в начале сезона поменял масло с фильтрами.

В начале сезона 2020 в планах поменять свечи, тормозную жидкость, аккумулятор.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XJR 1300:

Модель Yamaha XJR1300
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1998-2016
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1250 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 79,0 x 63,8 мм
Степень сжатия 9.7:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Карбюратор, 4x Mikuni BS36 – XJR1300 (1998-2006)

Инжектор, 2x ACW34 – XJR1300 (2007-2015), XJR1300C

Тип зажигания цифровое TCI
Максимальная мощность 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 8000 об/мин – XJR1300 (Япония)

98,0 л.с. (71,9 кВт) при 8000 об/мин – XJR1300C (Япония)

106 л.с. (78 кВт) при 8000 об/мин – макс. мощность для XJR1300 (Европа, Австралия)

Максимальный крутящий момент 98,1 Нм (10,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (Япония, 1998-1999)

98,1 Нм (10,0 кг*м) при 6500 об/мин – XJR1300 (Япония, 2000-2006)

100,0 Нм (10,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (1999-2006, Европа, Австралия)

108,0 Нм (11,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (2007-2015), XJR1300C

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17 (58W)
Размер задней шины 180/55ZR17 (73W)
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход — 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (полностью регулируемая), ход — 110 мм
Длина мотоцикла 2175 мм – XJR1300

2190 мм – XJR1300C

Ширина мотоцикла 780 мм – XJR1300

820 мм – XJR1300C

Высота мотоцикла 1115 мм – XJR1300

1120 мм – XJR1300C

Колесная база 1500 мм
Высота по седлу 775 мм – XJR1300 (1998-2006)

795 мм – XJR1300 (2007-2015)

829 мм – XJR1300C

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 120 мм – XJR1300 (1998-2006)

125 мм – XJR1300 (2007-2015)

133 мм – XJR1300C

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,4 сек.
Максимальная скорость 213 км/ч
Емкость бензобака 21,0 л (включая резерв – 4,5 л) – XJR1300

14,5 л (включая резерв – 3,1 л) – XJR1300C

Масса мотоцикла (снаряженная) 253 кг – XJR1300 (1998-1999)

245 кг – XJR1300 (2000-2015)

240 кг – XJR1300C

Мотоциклы Yamaha

Компания приступила к выпуску мотоциклов в 1955 году. Техника марки Yamaha отлично подойдёт как начинающим водителям, так и опытным байкерам. Каждый экземпляр из широкого модельного ряда отличается высоким качеством, надёжностью, стильным дизайном и выдающимися техническими характеристиками. Компания выпускает мотоциклы различных категорий:

  • Спортивные.
  • Дорожные.
  • Круизеры.
  • Чопперы.
  • Кроссоверы.
  • Эндуро.


Yamaha Drag Star

Конструкция байков Ямаха проста, но при этом продумана до мелочей. Она обеспечивает водителю максимальный комфорт как в экстремальных условиях бездорожья, так и в длительных поездках. Тщательно проработанная тормозная система способствует безопасности вождения. Мотоциклы собирают с применением самых актуальных технологических наработок. Конструкторы ведут постоянную работу над усовершенствованием дизайна и технических характеристик. Техника Yamaha не боится больших нагрузок и отличается долговечностью, при этом она достаточно проста в обслуживании.

Классика

Компания поставляет на рынок несколько десятков моделей. Из классики можно выделить SR125 с одноцилиндровым двигателем, который отлично подойдёт начинающим мотоциклистам, SR500, не сходящий с конвейера уже более двух десятков лет, и XJ600S Diversion, являющийся одним из лидеров продаж в Европе. Самым мощным из дорожной классики Ямаха является байк XJR1300 с 4-цилиндровымрядным мотором, который называют гладиатором дорог.


XJR1300

American Style

Для этой категории характерно использование дефорсированных двигателей, оптимизированных для работы на малых и средних оборотах. Здесь можно вспомнить о таких моделях, как XV125 Virago, высота которого по седлу составляет менее 70 см, и V-Max с 1,2-литровым 4-цилиндровым двигателем, нарушающем все представления о неторопливости американского стиля.


XV125 Virago

Также Yamaha предлагает широкую линейку так называемых «сельскохозяйственных» мотоциклов, которые комплектуются 1-циллиндровыми двигателями малой кубатуры, спортивных байков для начинающих и профессиональных спортсменов, «детских» мотоциклов с 2,7-сильными моторами объёмом 49 «кубиков» и соревновательных мотоциклов для триала.

Спорт-турист YAMAHA FJR 1300


Мотоцикл Yamaha fjr 1300 изготовлен в 2001 году компанией как замена устаревшей модели fj 1200. Транспорт является несомненным флагманом в категории спорт-туризм. Сердце мотоцикла — это 4-цилиндровый двигатель инжекторного типа, обладающий жидкостным охлаждением, объём которого составляет 1298 куб. см (для сравнения объём двигателя всем известного Запорожца — 1197 куб.см). Мощность составляется 143 л.с. В 2013 году была проведена оптимизация катализаторов и повышение мощности до 146 л.с. Максимальные характеристики мотора доходят до невероятных 7000-8000 об/мин. При таких внушительных характеристиках, расход топлива, по словам производителя, всего лишь 6,2 л на 100 км. Мотоцикл идеально подойдёт успешным людям, которые достигают поставленных целей и любят скорость, надёжность и комфорт в мототехнике.

Yamaha fjr 1300 выпускается в трёх версиях, которые отличаются наличием ABS (Antilock brake system) и системой управления сцепления.

ABS — это сложная и умная система, которая предотвращает полную блокировку колёс мотоцикла, тем самым предотвращая падение при неправильном торможении. В основе работы устройства лежит считывание данных об изменении скорости с датчиков, которые расположены в передней и задней тормозной колодке. Далее информация передаётся на управляющее устройство, которое контролирует тормозные клапаны.

  1. Yamaha FJR1300 — обыкновенная модель без системы ADS, выпускалась по 2006 год
  2. Yamaha FJR1300A — самая распространённая версия мотоцикла с системой ADS. В данный момент в продаже нет моделей без ADS.
  3. Yamaha FJR1300AE/AS/ES — модель, в которой отсутствует рычаг сцепления, так как он заменён электронным управлением и системой YCC-S (переключение передач).

Всего существует 5 поколений мотоцикла, которые отличаются друг от друга некоторыми модификациями:

  • 1 поколение (2001-2002 гг.) — не имеют системы ADS и иммобилайзера — специального электронного противоугонного устройства.
  • 2 поколение (2003-2005 гг.) — появляются новые тормозные диска, ADS и иммобилайзер.
  • 3 поколение (2006-2012 гг.) — значительные визуальные оформления в дизайне, изменение передаточного отношения коробки передач и установка нового более мощного генератора.
  • 4 поколение (2013-2015 гг.) — добавление электронных систем контроля тяги, круиз-контроля и т.д.
  • 5 поколение (2016-н.д.) — появляется проскальзывающее сцепление, коробка с шестью ступенями, специальная светодиодная оптика.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector