Общая таблица допусков хранения
Способ хранения |
Допускается или нет |
Без дисков |
|
Горизонтально | нельзя |
Вертикально | можно |
В подвешенном состоянии | нельзя |
На дисках |
|
Горизонтально | можно |
Вертикально | нельзя |
В подвешенном состоянии | можно |
Основные рекомендации
Самые оптимальные условия хранения — в герметичных пластиковых мешках или контейнерах, защищающих покрышки от воздействия инородных веществ и солнца. Однако такой способ требует предварительной обработки поверхности специальным защитным средством., которое нужно наносить его несколькими слоями.
Несколько рекомендаций по хранению летней резины
- Стоит хранить летние покрышке в темном сухом месте;
- Температура не должна опускаться ниже 0°С.;
- Для летних покрышек допускается отклонения относительной влажности в сторону ее понижения. А вот повышенную влажность летняя резина переносить хуже;
- Попадание на покрышки растворителей, или падение резины с высоты также не сулят ничего хорошему в последующей эксплуатации.
Колёса, как и автомобиль в целом любят, когда за ними ухаживают. В качестве благодарности они служат надёжно и долго, даже если эта служба заключается в ожидании своей очереди в течение полугода.
Как правильно хранить шины
При закладке резины на хранение важно соблюдать основные требования. Некоторые из них являются абсолютными, независимо от того, шины с дисками или без
Но существуют и некоторые особенности, которые следует учитывать, исходя из того, в сборе резина или нет.
Как хранить колеса на дисках
Специальные чехлы улучшают хранение
При хранении резины с дисками нужно учитывать ряд требований. Это позволит сохранить функциональность колес на нужном уровне и значительно продлит срок эксплуатации шин.
Инструкция по хранению:
-
Выбрать сухое отапливаемое место с учетом допустимого температурного режима и уровня влажности воздуха.
- Помыть протекторы, очистить от камней.
- Тщательно просушить резину, снизить давление до 1 атм.
-
Обработать специальным консервирующим составом, чтобы замедлить процесс старения материала.
- Белым маркером сделать отметки на резине, указывающие место установки, а также сторону крепления к кузову. Это позволит в новом сезоне без особых трудностей провести сборку.
-
Упаковать в специальные чехлы или нетканый материал.
- Укрепить крюки в стене, обернуть их и продеть через диск, если предполагается подвешивать шины.
- Уложить на пол деревянные поддоны при хранении колес в стопках по 2 шт.
- Уложить или подвесить колеса в зависимости от выбранного способа.
Каждый 1-2 месяца проводить рокировку шин, меняя точку опоры. Такая процедура поможет сохранить резину без повреждений до нового сезона.
Важно! Укладку колес в чехлы нужно проводить только при полном отсутствии влаги, в противном случае остатки воды спровоцируют развитие коррозии металлического обода.
Как хранить колеса без дисков
Хранение шин нужно проводить с учетом того, что они более подвержены деформации
Поэтому важно создать такие условия, которые помогут избежать избыточного давления на резину
Инструкция по хранению шин без дисков:
-
Подготовить помещение с учетом температуры содержания и влажности воздуха.
- Для хранения выбрать полую полку, так как резину без дисков можно держать только в вертикальном положении.
-
Помыть и высушить протекторы, обработать специальным средством от преждевременного старения резины.
- Сделать соответствующие пометки с указанием места установки шины и стороны обращения к кузову.
-
Поместить их в чехлы или полиэтилен.
- Поставить покрышки вертикально на стеллажи или полки, размещая их, вплотную друг к другу.
При длительном хранении важно периодически перекатывать шины и менять их местами, чтобы избежать деформации бортов и сохранить симметричность формы. Важно! Запрещается класть на стоящие вертикально шины любые предметы, так как даже незначительная нагрузка может привести к искривлению профиля покрышки
Это грозит уменьшением площади контакта с дорогой и повышает износ средней части протектора.
Важно! Запрещается класть на стоящие вертикально шины любые предметы, так как даже незначительная нагрузка может привести к искривлению профиля покрышки. Это грозит уменьшением площади контакта с дорогой и повышает износ средней части протектора.
Мойка и обработка
Уже отмечалось, что на хранение покрышки должны быть отправлены в чистом виде. Убирать с поверхности резины стоит не только грязь, песок и камни из протектора, но и масляные пятна. Далее рекомендовано нанести на резину специальное средство, наделённое консервирующими свойствами. Отыскать такой опрыскиватель можно на полках любого специализированного автомагазина. Кстати, если автомобилист не может самостоятельно принять решение о выборе средства, только консультанты магазина помогут ему в этом вопросе.
Стоит помнить, что для обработки покрышек нельзя использовать чернитель резины. В таких средствах активным компонентом является растворитель, который при длительном воздействии с каучуком негативно влияет на него. Перед обработкой стоит внимательно изучить инструкцию производителя средства и неукоснительно соблюдать её в процессе нанесения. Любое отклонение от списка действий на упаковке может привести к порче покрышек.
Последним этапом перед отправкой резины на сезонное хранение становится упаковка колёс в полиэтиленовые пакеты. Использовать лучше мешки тёмного цвета, которые не допустят попадания ультрафиолета.
Важно помнить, что герметичное закрытие не допускается. В пакете, где лежат шины на дисках, будет скапливаться конденсат, пагубно влияющий на металл
В пакетах, где хранятся просто покрышки, необходимо обеспечит хорошую циркуляцию воздуха.
Стоит ли класть изделия в пакеты?
Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.
Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца – нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.
Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.
Основные правила хранения
В первую очередь автомобилист должен подготовить место для хранения шин, а также обеспечить правильные условия. При выборе помещения стоит учитывать, что отрицательное влияние на покрышки оказывают такие факторы:
- Сырость;
- Наличие грязи;
- Попадание ультрафиолета;
- Воздействие высокой температуры.
Соответственно, идеальным местом будет тёмная и сухая комната, температурный режим в которой не превышает +25 градусов.
Важно помнить, что шины отправляются на сезонное хранение исключительно в чистом виде
Хранить чистые шины удобно в специальных пакетах
По этой причине резина должна быть тщательно вымыта и высушена. Кроме того, стоит вычистить из протектора крупные камни и иные инородные предметы. Если при осмотре шины в ней будет обнаружен саморез или гвоздик, их обязательно следует удалить. И лучше сделать это на шиномонтаже с последующим ремонтом места повреждения. Там же можно проверить шины на наличие грыжи или глубоких трещин, которые после хранения станут неприятным явлением для автомобилиста.
Когда шины будут полностью очищены и подготовлены, каждую покрышку можно обработать специальным консервирующим препаратом, к примеру, силиконовой смазкой. Такое средство впитывается в микропоры и препятствует поглощению влаги резиной
При выборе средства стоит обратить внимание на состав и активные компоненты. Препарат должен быть без растворителя
Температура
Резина, используемая на автомобиле в летнее время, боится хранения при низком температурном режиме. Допустив промерзание летних шин, случится нарушение структуры волокон. Это приведёт к растрескиванию и непригодности резины для эксплуатации.
С хранением зимней резины дела обстоят проще, потому что такие колёса имеют более мягкую структуру. Но высокие температуры при хранении могут сказаться на эксплуатационных характеристиках таких шин. При этом шины должны быть размещены в любом положении, кроме вертикального.
Влажность воздуха
Если параметр влажности воздуха в помещении превышает значение в 85%, то от такого места хранения лучше отказаться. Даже использование электрического обогревателя, пересушивающего воздух, не поможет решить проблему. Кстати, воздух в помещении, где работает обогреватель, отрицательно сказывается на покрышках. Идеальными условиями влажности воздуха для хранения колёс принято считать коридор от 50 до 80%. Обогреть помещение можно стандартными батареями. Однако колёса должны храниться на расстоянии не ближе одного метра от системы отопления.
Создать дополнительные трудности автомобилисту в поиске идеального места для сезонного хранения резины может отсутствие вентиляции в помещении.
Места расположения колёс
Многие автолюбители ломают голову над тем, на какую сторону стоит поставить колёса после хранения. Чтобы избавить себя от такой проблемы каждую шину можно пометить. Когда рисунок на протекторе направленный, а колёса хранились, не снимая с дисков, потребуется просто поставить соответствующие метки на каждой оси. Использовать можно разноцветные колпачки на ниппеле (к примеру, передние шины получат колпачки чёрного цвета, а на задние колёса накручиваются золотистые).
Основные правила хранения
В каком положении и как правильно хранить шины без дисков летом и зимой? По правилам подобные изделия следует располагать только в вертикальном положении. Чтобы они не катались, необходимо расположить упоры. Шины можно прижать вплотную друг к другу. Это позволит сэкономить пространство. В течение месяца рекомендуется переворачивать покрышки до трех раз, чтобы сохранить их круглую форму.
Специалисты советуют шины помещать в выемки полукруглой формы. В таком случае переворачивать их нет необходимости. Однако создать подобные условия в гараже, подвале или на балконе очень сложно.
Как правильно хранить летние шины без дисков? Поверхность, на которой будут стоять покрышки, должна быть сухой и чистой. Не стоит располагать резину вблизи радиаторов отопления и прочих источников тепла, а также около агрессивных химикатов и нефтепродуктов.
Где хранить резину?
Это очень важный вопрос, и зачастую от правильного его решения зависит конечный результат. Для сохранения своих свойств резина должна находиться в темном сухом помещении, в котором поддерживается постоянная температура. Однако обеспечить такие условия удается далеко не всем и не всегда, у жителей многоквартирных домов с их выполнением зачастую бывают значительные трудности. Обычно для этих целей используют:
- Квартира и кладовка в ней. При выборе такого места будут выдержаны все условия, обеспечивающие сохранность резины, – постоянство температуры, отсутствие прямых лучей солнца и агрессивных веществ.
- Гараж. Лучший вариант – каменный отапливаемый. В этом случае условия можно считать если не идеальными, то достаточно хорошими для хранения колес. Если же гараж металлический и не отапливаемый, то в летнее время резина подвергается воздействию высокой температуры, что сказывается на ее сохранности.
- Балкон. Не является лучшим местом, особенно если он открытый. Необходимо помнить, что хранить колеса на открытом воздухе нельзя. Здесь они подвергаются всем возможным вредным воздействиям, вследствие чего образуются микротрещины, происходит потеря эластичности, и как следствие, поведение машины при движении становится непредсказуемым. Выражается это в ухудшении сцепления с дорогой, снижении устойчивости и управляемости автомобиля, а также возможностью разрыва покрышки в любой момент.Лучше сразу выкинуть резину на свалку, чем хранить ее на открытом балконе. Когда же на нем сделано остекление, ситуация выглядит гораздо предпочтительней. В этом случае колеса не испытывают прямого воздействия отрицательных факторов, хотя они и присутствуют в несколько ослабленном виде. Избежать попадания ультрафиолетовых лучей поможет применение чехлов или полиэтиленовых пакетов.
- Специализированное помещение. В последнее время шинные центры и автосервисы предоставляют услугу по межсезонному хранению резины. Для этих целей ими используются специально подготовленные помещения, в которых выдерживаются все необходимые условия. Подобное хранилище показано на фотографии.
Стоимость услуги вполне приемлемая, и за разумную плату вы получите полную сохранность резины в межсезонье. В случае такого варианта у вас не будет проблем с тем, как правильно хранить зимнюю резину. Однако прежде чем выбрать определенную фирму, стоит осмотреть помещение, убедиться в обеспечении в нем нужных условий и уточнить, каким образом они поддерживаются.
Если в хранилище высокая влажность или для отопления применяются электрические обогреватели, то не стоит пользоваться услугами такого сервиса
В тех случаях, когда, по вашему мнению, все нормально, вы можете заключать договор, обратив внимание на раздел «ответственность сторон». При отсутствии данного пункта, или если не предусматривается заключение подобного документа, не стоит оставлять колеса в сомнительной организации
Как бы просто это ни выглядело, хранение шин, что зимних, что летних, – достаточно ответственная процедура. Правильное ее выполнение гарантирует вам возможность использования покрышек на следующий год и позволяет избежать лишних расходов, вызванных приобретением нового комплекта резины.
Услуга хранения шин
Услуга, имеющая название «сезонное хранение шин», перестала быть новинкой достаточно давно — предлагаемый сервис подобного типа существует в ассортименте большинства автоцентров, занимающихся шиномонтажом и продающих покрышки. Комплект из четырёх колёс можно отдать на хранение на шесть месяцев, заплатив сумму от 2 500 до 3 500 рублей, в зависимости от фирмы-производителя покрышек и их размера.
Если необходимо хранить колёса в собранном виде, возможно увеличение стоимости на сумму 500–800 рублей. Менять колёса («переобуваться») на месте клиенту нет необходимости – просто привозите шины и сдавайте их на хранение. Хотя обычно постоянным клиентам предлагается некая скидка на услугу.
В описаниях услуги в качестве ее рекламы нередко предлагается хранить колёса в отапливаемых складах с постоянно поддерживаемыми климатическими характеристиками, но по факту всё обстоит довольно банально. Очень часто в качестве склада используется простой железный крытый ангар со стеллажами в какой-нибудь промышленной зоне, где недорогая плата за аренду. Однако данных условий достаточно, так как покрышки находятся в помещении и располагаются на стеллажах, а не сваливаются в кучу, то и сохраняются они столько времени, сколько можно хранить шины в фирме, предоставляющую данную услугу.
Основная цель услуги – не «оранжерейное» хранение, а избавление автолюбителя от поиска места для складирования комплекта колёс. Если же в семье есть не один автомобиль, но не имеется ни гаража, ни дачи, а площадь квартиры небольшая, вопрос, где хранить шины, становится весьма актуальным.
Как выбрать место для содержания резины без дисков?
О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:
- Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
- Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
- Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
- Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.
Где лучше всего хранить покрышки.
Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:
Хранение шин в специализированном шинном центре
- Кладовка.
- Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
- Просушенный погреб.
- Специализированный шинный центр.
Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.
Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.
Общие правила хранения шин
Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.
- Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
- Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
- Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
- Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.
После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.