Тепловая характеристика свечей зажигания
Тепловая характеристика свечи — это зависимость температуры теплового конуса изолятора или центрального электрода от режима работы двигателя.
Различие в тепловых характеристиках свечей достигают в основном за счет изменения длины теплового конуса изолятора (рис. «Различие свечей по тепловым характеристикам» ). Удлинение теплового конуса изолятора приводит к увеличению подвода тепла в свечу и к росту ее рабочей температуры. Максимальное значение температуры не может превышать 850-900 °С, так как при этом возникает калильное зажигание. Эта величина является верхним температурным пределом работоспособности свечи.
Температурные пределы работоспособности свечи неизменны на любом двигателе вне зависимости от его удельной мощности и особенности конструкции.
Непрерывный рост удельных мощностей двигателей при ужесточении норм токсичности отработавших газов требует улучшения тепловых характеристик свечей. В настоящее время наиболее распространены следующие методы их улучшения:
- Сборку свечей осуществляют с минимально возможными зазорами между деталями. Полностью устранить зазоры не удается из-за различия коэффициентов термического расширения изолятора и металлических деталей.
- Центральный электрод изготавливают биметаллическим: из меди с жаростойкой оболочкой из сплава на основе Ni-Cr-Fe (рис. «Свеча с биметаллическим центральным электродом» ).
- Тепловой конус изолятора делают выступающим из корпуса на 1,5-2,0 мм (рис. «Свечи с выступанием и без выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса» ).
Первые два метода обеспечивают высокую теплопроводность свечи в целом, позволяют существенно увеличить длину теплового конуса изолятора без увеличения его максимальной рабочей температуры и, следовательно, улучшить тепловую характеристику.
Выступание изолятора за торец корпуса ускоряет прогрев теплового конуса в зоне нижнего температурного предела.
Чем меньше шестигранник и диаметры корпуса и изолятора и чем больше длина цоколя, тем лучше охлаждение свечи на двигателе. В связи с этим наибольшее распространение получили свечи с плоской опорной поверхностью, резьбой на корпусе М14х1,25 мм, длиной резьбовой части 19,0 мм и шестигранником под ключ 16,0 или 20,8 мм. При таких размерах изолятор еще имеет достаточную электрическую и механическую прочность, а размеры электродов позволяют обеспечить необходимую долговечность без применения дорогостоящих материалов. Свечи с конической опорной поверхностью позволяют дополнительно уменьшить диаметр корпуса. Их применение на отечественных автомобилях ограничивается механической прочностью, меньшей, чем у свечей с плоской опорной поверхностью.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Калильное число и «самоочищение»
Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа. К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом.
Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как:
Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме.
Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок.
Чистка в автомастерской
Бытовая химия, уксус, горелка, щетка и песок — какой бы способ не выбрал человек, эффект будет разный. Если водитель боится рисковать, либо не хочет заниматься чисткой самостоятельно, ему стоит обратиться в СТО. Мастера оказывают услуги по чистке свечей зажигания за дополнительную плату.
Чтобы не пришлось обращаться в мастерскую, не нужно доводить детали до такого состояния. Желательно при покупке автомобиля приобрести запасные свечи, чтобы те хранились до нужных времен. Замену, как правило, проводят в момент, когда машина глохнет и «дергается». Чаще всего одной чисткой электродов здесь не обойтись.
Опытные водители очищают либо меняют свечи 2 раза в год, не дожидаясь окончательной поломки.
Чистим наждачкой
Самым простым вариантом восстановления работоспособности свечи зажигания является ее механическая очистка от нагара. В качестве инструмента здесь можно использовать наждачную бумагу.
Действовать нужно следующим образом:
Вначале выкрутить свечу зажигания, аккуратно работая свечным ключом
Проявляя повышенную осторожность, постараться максимально очистить электроды. При этом не стоит спешить
Работать нужно очень аккуратно, без большого усилия.
Такой способ поможет временно решить проблему, чтобы добраться до ближайшей ремонтной мастерской. При загрязнении этих элементов системы зажигания нужно обязательно найти первопричину и устранить ее.
❗ Суть возможных проблем
Основная проблема праворульных автомобилей кроется в некорректно настроенной головной оптике. Дело в том, что фары, адаптированные для езды по японским правилам, в российских реалиях работают неправильно. Фары для левостороннего движения освещают встречную полосу и практически не затрагивают обочину, что небезопасно как для других водителей, так и для пешеходов.
Без перенастройки свет от таких машин ослепляет водителей на встречной полосе, особенно если на праворульном авто установлены яркие ксеноновые лампы или светодиоды. Именно это будет одним из ключевых препятствий для прохождения ТО.
Считаете ли вы новые правила техосмотра нужными для повышения безопасности на дорогах?
ДаНетЧастично, надо было установить особые правила техосмотра для Дальнего Востока
Особенности тюнинга и возраст машин
Скорее всего, проблемы с прохождением техосмотра у праворульных машин будут связаны не только с оптикой. Конструктивными изменениями автомобилей могут быть признаны дополнительные зеркала на капоте, крыльях, а также антенны в бампере, установленные на многих японских авто по умолчанию. Их придется или демонтировать, или дополнительно узаконивать.
Также нужно понимать, что подавляющее число поддержанных автомобилей, которые ввозятся из Японии, в возрасте 20 лет и более. В связи с чем в автомобилях нередко имеются неисправности, которые могут помешать пройти ТО. В их числе:
- подтекание тормозной жидкости;
- нарушение герметичности трубопроводов;
- суммарный люфт в рулевом управлении;
- наличие трещины на ветровом стекле;
- отсутствие или дефекты ремней безопасности;
- неисправные стеклоочистители;
- шины разного размера и пр.
Замена водительских прав в 2021 году. Сроки оформления, список документов, процедура получения
Читать
Кому аннулируют диагностическую карту автомобиля. Изменения в законе о техосмотре с 1 марта 2021 года
Подробнее
Оформление автомобиля в наследство. Почему не получится сразу сесть за руль
Смотреть
Устранение причин неудовлетворительной работы системы зажигания
Основной причиной недостаточного сгорания топлива в цилиндре является неправильно приготовленная топливная смесь. В автомобилях старых моделей за качество смеси отвечал карбюратор. Устройство обеспечивало:
- обогащение топлива кислородом;
- дозирование кислорода в топливе;
- рециркуляцию отработанных газов;
- подачу топливной смеси в цилиндры ДВС.
Основными регулировками состава горючего являются винты качества и количества. Первый определяет количество кислорода в бензине, второй количество бензина. Свеча, покрытая белым налетом, говорит о том, что карбюратор перенасыщает топливо кислородом. Во многих случаях достаточно покрутить винт качества или отрегулировать дроссельную заслонку для устранения проблемы. Но может быть придется заменить дозирующий жиклер карбюратора или очистить его от загрязнений. Жиклеры изготавливаются из мягкой меди, поэтому очистить его, не повредив, непросто. Следует использовать мягкую проволоку или сжатый воздух. Отверстие можно очистить, вымочив в течение нескольких часов в бензине или других растворителях.
Также карбюратор может подавать недостаточное количество кислорода в топливо. Смесь не полностью сгорает и на свечах образовывается черный налет. Восстанавливается нормальная работа карбюратора регулировкой.
Карбюратор ВАЗ 2107
Несколько другая ситуация с автомобилями оснащенными системой подачей топлива с инжекторами. Цвет нагара свечей реагирует на качество топливной смеси, так же как и в карбюраторных системах. Но инжекторы в современных автомобилях регулируются только при помощи компьютерных технологий с использованием специализированного ПО. Диагностировать неисправность, по цвету свечи возможно, но установить правильный угол зажигания и соотношение компонентов горючей смеси самостоятельно вряд ли удастся, этот удел сервисных центров.
Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, рассмотрим одни из самых популярных моделей свечей зажигания для работы на пропан-бутановой смеси и метане с краткими характеристиками.
Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. Цена их варьируется 120-300 рублей за одну штуку:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1BR12S | 0.55 | ш | max. 20.000 | 16 | 15 | M 12×1,25 | 15-20 |
AR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
AR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
BR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
BR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
DOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DOR15YS-1 | 1 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
ER15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 20-30 |
GR14YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR17YS | 0.8 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
MR14LS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 14 | 26,5 | M 12×1,25 | 15-20 |
NR14S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
NR15S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
RR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR17YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
К-уплотнение конусом |
Ш-уплотнение шайбой |
Доступные по стоимости свечи у фирмы Бош (Bosch- Германия), также имеют отличные рекомендации, в каталоге маркируются BGB. Хорошо подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
FR7DC/хром-никель с медным стержнем | 0,9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
YR6DES/серебро | 0,7 | ш | max. 40.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 25 |
WR7DP/платина | 0,8 | ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
W22TT/никель | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
K20TT/никель | 1,1 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IT20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
IW20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IK20TT/иридий | 1,1 | ш | max. 120.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
VW22/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine №1-8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
LPG 1 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 2 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 3 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 4 | 0,8 | к | max. 60.000 | 16 | 25,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LPG 5 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 6 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 7 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 8 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.
Как почистить свечи зажигания
Как очистить свечи зажигания
(2 страницы), (19 фото), (1 видео)
Для начала предлагаю подумать — почему так важно чистить свечи зажигания?
Все просто! Загрязненная свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже. Обусловлено это «нагаром» который окутывает электроды. Процесс выработки искры менее продуктивный, а поэтому топливо хуже сгорает. Что приводит к: —
1) Ухудшению динамики автомобиля (топливо сгорает хуже, прямая пропорция с динамикой)
2) Увеличению расхода топлива (пусть небольшому, около 3 – 5 %, но не приятному)
3) Увеличению выбросов вредных веществ у выхлопа автомобиля (для нас может быть и не важно, но вот Европейцы за этим пристально наблюдают)
4) Увеличивается детонация при холостом ходе. Автомобиль на холостых оборотах работает «неровно», как бы подергивается.
5) Провалы при трогании. Давите на педаль газа, машина дергается, но не развивает обороты (также возможно при выходе из строя свечей зажигания).
Самостоятельная чистка
Итак, у меня есть комплект, который остался еще после моего FORD FUSION.
комплект FORD + 1 от ВАЗ
грязные — комплект FORD
видно сильный нагар
Сразу хочу сказать важное замечание. Многие из автомобилистов, особенно старого поколения, привыкли чистить свечи, при помощи наждачной бумаге (шкурка), обычно бралась «нулевка» и ей чистились электроды
Ребята это не правильно! Вы царапаете электроды, счищая защитный слой – напыление. Особенно остро стоит вопрос с иридиевыми свечами, у них на электроды нанесен тонкий слой драгоценного металла, платиновой группы (который призван улучшить зажигание), если чистить шкуркой, то вы попросту сотрете этот слой! Искра не будет бить в центре, а может попросту «гулять», что негативно скажется на работе двигателя.
Теперь сама очистка
Что нам понадобиться. Покупаем бытовое средство для чистки известкового налета и ржавчины, самое активное как я считаю это «CILLIT» (цена 90 – 100 рублей, не реклама), просто он реально хорошо очищает!
Нужна тряпка, подойдет любая, можно для глубокой чистки еще использовать щетку — кисточку (можно зубную щетку или маленькую кисточку для рисования, цена 25 рублей).
Купите еще пластиковые стаканчики, чтобы потом можно было бы выкинуть (я для эксперимента купил прозрачные, цена 12 рублей).
Берем старые свечи, вот они 4 – ре комплект FORD + 1 которая стояла на ВАЗ.
нагар на свечах
Наливаем в пластиковые стаканчики «CILLIT».
Затем кладем в раствор свечи, теперь нужно ждать примерно минут 30 – 40, пока отстанет налет.
Как видим раствор мутный, свечи очистились, но не до конца, нужно почистить кисточкой – щеткой
Затем промываем в теплой воде, можно под краном, добиваемся идеальной чистоты.
моем под краном
После сушим. Сначала вытираем, затем нужна окончательная просушка. Можно положить на горячую батарею, также можно положить в духовку на самую низкую температуру (достаточно просушить минут 15 — 20). В общем добиваемся полного высыхания.
кладем на батарею
Как видите свечи идеально чистые, причем чистые не только электроды, но и изолятор.
чистый изолятор, контакты и резьба
Можно ставить и проверять на работоспособность.
А теперь видео версия статьи.
Причины появления нагара на свечах зажигания
После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.
Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.
Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.
Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.
Кислота от нагара
Для этого способа понадобится 15-20 грамм пищевой лимонной кислоты, горячая вода. Действовать нужно следующим образом:
- высыпать кислоту внутрь подходящей емкости;
- залить вещество горячей водой так, чтобы ее уровень был 2-3 см;
- установить свечи зажигания в воду вертикально, соединив их пластиковым хомутом;
- постучать по дну емкости для того, чтобы из свечной полости вблизи электрода вышли пузырьки воздуха;
- оставить их в таком положении на 30-60 минут.
После этой процедуры нужно промыть свечи с помощью аэрозольного очистителя карбюратора, а затем протереть их чистой сухой тряпочкой. Результатом можно будет гордиться.
Нужно ли в 2021 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?
20 января 2011 года в Приказе МВД РФ мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД
Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин
Из Административного регламента Приказа МВД России N 950 о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно
Из Приказа следует, что в 2021 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками
По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно. Из Приказа следует, что в 2021 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.
Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.
Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора. Если такое случится, в 2021 году автомобиль имеют права забрать и эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств, а на владельца наложить штрафные санкции.
Еще одно неприятное последствие невыполнения нормы закона – это отсутствие возможности снять или поставить на государственный учет машину с неправильными документами. Не стоит думать, что продав автомобиль, Вы избавитесь от этой проблемы. Новый владелец узнает о недостатке приобретенного имущества во время его госрегистрации и сможет заявить на Вас в органы МВД как на мошенника, требуя возврата денег за автомобиль, а также компенсации нанесенного вреда.
Как самому заменить или проверить свечи
Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.
Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе
Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца
Итак, порядок действий:
- Заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
- Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
- Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
- Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
- Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.
Перед вкручиванием также стоит протереть резьбы свечей сухой чистой тряпкой. Смазывать маслом нет необходимости, иначе во время работы двигателя резьба прикипит. Крайне не рекомендуется прилагать излишние усилия, чтобы не повредить резьбу в колодцах. Вот и вся процедура.
Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.
Для чего нужны в моторе свечи зажигания?
Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.
От маленькой свечи зависит многое:
- Бесперебойная и ровная работа мотора;
- Оптимальный расход топлива;
- Уровень вредных веществ в отработанных газах;
- Запуск двигателя;
Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность
Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены
Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.
Как почистить свечи зажигания
Очень редко свечи зажигания окончательно выходят из строя. Это возможно при нарушении целостности основного или бокового электрода, а также при повреждении корпуса. Чаще всего электроды свечей зажигания покрываются нагаром, который не пропускает искру. Исправить такую неисправность можно проведя очистку свечей. Делать подобную операцию можно как в автосервисе, так и в домашних условиях.
Причины появления нагара на свечах зажигания
После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.
Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.
Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.
Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.
Очистка наждачной бумагой
Очистка свечей зажигания самой тонкой наждачной бумагой. По всем правилам, про этот метод вообще не стоит упоминать, потому что, используя такой метод очистки можно очень быстро почистить не только нагар на свече, но и стереть верхний слой металла на электроде. На дорогих иридиевых или платиновых свечах верхним покрытием служат драгоценные металлы.
После удаления такого дорогостоящего напыления свеча теряет свою ценность. Поцарапанный электрод или поверхность изолятора приведёт к более частому образованию нагара и потребуется полное восстановление свечей зажигания. Использовать наждачную бумагу можно только в крайних случаях, например, если машина не завелась за городом или заглохла посредине дороги.
Химические средства
Для правильной чистки свечей зажигания в домашних условиях прекрасно подходят различные химические средства, которые в избытке можно найти на полках бытовых магазинов. Можно использовать обыкновенный ацетон или жидкость для удаления ржавчины. Для этого в пластиковый стакан необходимо налить такой жидкости столько, чтобы основной и боковой электроды, а также изолятор оказались полностью погружёнными в неё. После этого, жидкость со свечами необходимо оставить на 30-40 минут.
За это время нагар от свечей зажигания станет мягче и буде полностью готов к удалению. Теперь свечи можно достать и с помощью мягкой щётки очистить оставшийся нагар. Его удаление происходит без особого труда, поэтому не стоит прикладывать чрезмерную силу. После окончательной очистки свечей, их необходимо промыть под струёй чистой проточной воды и высушить. Для сушки свечей подходит обычная духовка, в которой необходимо выставить минимальную температуру.
Можно просто положить свечи зажигания на батарею и оставить их минут на 15.
Посмотрите видео:
Очистка ультразвуком
В автосервисах и на СТО иногда применяют метод очистки ультразвуком. При этом совмещается действие очищающей химии и колебание звуковых волн. Такой метод идеально подходит для чистки форсунок, но может применяться и для очищения свечей зажигания.
Прокаливание
Если свечи зажигания новые, были установлены относительно недавно, и получилось их залить, то лучше всего их не чистить, а прокалить в домашних условиях. Использование паяльной лампы в этой ситуации предпочтительней, но также можно воспользоваться и обычной газовой плитой.
Не стоит долго держать свечи над паяльной лампой, достаточно дождаться полного исчезновения влаги на электродах и изоляторе. После этого следует очистить оставшиеся следы нагара щёткой с мягкой медной щетиной. Если свечи прокаливают над газовой плитой, то не следует делать это в течение длительного периода времени.
Достаточно дождаться того момента, когда резьба станет тёмно-красного цвета, а боковой электрод приобретёт красный оттенок.