Реставрация автомобильных дисков.
Пескоструйный аппарат.
Перерыв весь интернет пришел к выводу что пескоструй надо делать напорным!
Позже я пробовал делать ижекторный пистолет и работать им.Конечно удобно ,засыпал в камеру абразив и гоняй его по кругу пока в пыль не превратиться.Но эффект не тот в разы хуже а в отдельнх случаях просто ни как!
За основу я взял аппарат Плотникова Виктора (www.cavewildwind.narod.ru) за что ему огромное спасибо!Думаю не один десяток аппаратов было сделанно по его инструкции .Изначально он у меня не хотел работать но после эксперементов с диамертом шлангов дело пошло.В лезультате я использую кислородный шланг диаметром 9мм.,можно и пропановый просто беру то что есть в наличии и по дешевле.Шланг беру длинной 4 метра,его хватает на две недели,обходиться не более 250руб.Проводить шланг до камеры с наименьшими изгибами,на изгибах наибольший износ,но больше всего шланг протираеться на выходе из рессивера.Это не страшно и легко определить нажав на шланг,если сильно мягкий то отрезаем кусок и работаем дальше,забыли проверить он просто даст свищь или вылезит грыжа.Почему шланг 9мм.?Потому что при соотношении диамера сопла 3мм. и шланга 9мм.(даже при увиличении на 1-2мм. результате износа) обеспечиваеться нормальная работа нет пульсации и абразив подаёться равномерно.Пришел к выводу что шланг по которому подаёться абразив должен быть не меньше чем в три раза больше диаметра сопла – это просто практика.
Сопло я использую из карбида бора расчитанно на 1 000 часов работы,в работе оно у меня уже год,еще не менял.Брал в ООО Стора,с доставкой около 3 000руб.Эти деньги оно отрабатывает и в его выборе не пожалел,хочу попробовать вентури но их менее 5мм. я невидел. Можно пробовать испольховать и другой материал: керамические свечи,керамические радиодетали или разобрать стеклорез и использовать колёсики но карбид бора лечше.
Для ёмкости под абразив я использовал рессивер от сломанного компрессора который купил в металоприёмке,можно любую ёмкость это не принципиально.Аппарат лучше на колёсах удобнее в транспортировке и когда заканчиваеться абразив аппарат надо встряхивать и это удобнее делать на колёсах чем на ножках.С верху лучше врезать кран для сброса воздуха,удобнее при перезарядке пескоструя и если есть возможность нижнюю часть сделать конусом ,абразив лучше будет выходить.Можно обратить внимание на износ кранов,штуцеров но ходят они дольше чем шланг и это нормально. В целом аппарат прост и надёжен.Можно купить заводской не помню где ,но видел в нете цена около 10 000руб
В целом аппарат прост и надёжен.Можно купить заводской не помню где ,но видел в нете цена около 10 000руб.
Это мой пескоструй.
Как использовать химические препараты
Перед процедурой прочитайте инструкцию, которую вы найдете на этикетке. Длительность выдерживания состава зависит от активных компонентов и толщины старого слоя краски, наличия коррозии. Нанесите средство на диск, затем по истечению указанного времени удалите размягченный ЛКМ шпателем. Если на участке все еще есть краска, повторите процедуру снова и удалите остатки.
Если вы опасаетесь проводить очистку самостоятельно, доверьте это специалистам. Они в короткие сроки подарят дискам новую жизнь и преобразят их.
Источник dockerspb.ru
Начал потихоньку восстановление недавно приобретенных Intra. Первым делом нужно было удалить старую краску и лак ужасного состояния.
Летом мы с товарищем Arch1 ремонтировали диски Borbet A, для снятия старой краски лака нами была куплена смывка краски «АС-1»
Я не знаю для какой краски она предназначена, но добиться от нее результатов мы не смогли, так же повторно я ее брал для дисков Intra, мучал ее как мог, но результат — лак становился немного мягче на сотые миллиметра и все. Заявляю всем — по моему опыту «АС-1» полное гавно! Для удаления краски с дисков она точно не подходит.
Далее мы с Артемом купили смывку «ABRO» в балоне.
Вот тут пошла работа — Абро удалял лак на ура — подрывал и отслаивал лак отлично, но порошковой краске он вреда особо не нанес, но Борбеты не трудно было зачитстить щеткой, на четыре диска ущло примерно 6 балонов — цена каждого около 250р. Дорого, но приемлимо. Для удаления лака с одного диска Интра хватило пол баллона, не знаю почему так, но факт — один диск лежит на работе без лака.Сегодня с другом MadLine по пути домой заехали в местный автомагазин, меня там все хорошо знают, накануне я звонил и спрашивал когда появится АБРОвская смывка, к сожалению не успел в заказ и ее так и не привезли. Но в машине Антон узнав цель визита в автомагазин напомнил мне про то, как он еще на своей 2106 счищал со своих дисков лак смывкой, что я покупал не помню и для чего уже… Это была Body 700 и насколько я помню с лаком она справилась хорошо, поэтому сегодня вместо абро я взял маленькую банку Боди — 250р.
Пришел домой, помазал на шару пальцем и убрал обратно диски на балкон, встретился с Dima-36 по деловым вопросам, потом гулять, пришел домой решил поискать про удаление порошковой краски с дисков, ибо Интра по своей форме не особо подходят к зачистке щеткой. Наткнулся на запись товарища 777ZOOOM777 «очистка дисков от порошковой краски», заметил что он использовал Body 700 и что эфект по фото потрясный. Стул загорел, жопа зачесалась — открутил колпачек с Интры и побежал наносить смывку — эфеект действительно отличный! Работает быстрее ABRO и плюс порошковую краску так же подрывает! На счет расхода не знаю, но товарищ указаный выше говорит что литра на 4 диска дватит точно, поверим)
Итак! Делаем вывод: смывка краски Body 700 работет отлично!
Простите за такое количество букв — люблю писать бж, хорошие и полезные)Всем мира и удачи, скоро расскажу про изготовление станка для полировки дисков!)
Источник www.drive2.ru
В процессе окрашивания литых дисков первое с чем приходится сталкиваться – это с очисткой старого слоя краски. Процесс этот достаточно сложный и трудоёмкий, так как поверхность не гладкая и имеет множество углублений.
В этой статье мы попытаемся рассмотреть, как снять краску слитых дисков максимально эффективно и при этом не потратив много времени.
Механический способ
В качестве абразивов могут быть использованы:
наждачная бумага. Удаление краски становится возможным благодаря абразивному зерну (карбид кремния, оксид алюминия, цирконат алюминия и т.д.), которое закреплено связующим клеевым слоем на несущей основе (бумага, ткань, волокно, пленка)
При покраске автомобилей работе с абразивными материалами такого типа уделяется очень большое внимание. В нашем случае для удаления старой краски можно использовать наиболее агрессивные абразивы
Если говорить языком маркировки наждачной бумаги ISO-6344, то вам подойдет Р60-Р80;
зачистной диск и болгарка. Подойдет для небольших открытых площадей. Удалять краску на кузовных деталях автомобиля таким способом не рекомендуется, так как после диска на металле остаются глубокие борозды;
зачистные лепестковые круги. Представляют собой собранную гармошкой наждачную бумагу, установленную в специальный корпус. Круг позволяет действительно быстро удалять краску, но также достаточно сильно повреждает металл. Поэтому при кузовном ремонте применяется только для грубой обработки небольших зон;
твердые абразивы, к которым относятся специальные мягкие камни, а также плотные тканьевые круги, пропитанные в специальном клею. По сравнению с зачистным диском на болгарке, абразивы такого типа практически не повреждают металл;
проволочные щетки, устанавливающиеся на дрель либо шуруповерт. Быстро удалить плотный слой краски таким способом у вас не получится. Но щетки такого типа хорошо справляются с труднодоступными местами, а также удалением коррозии.
Инструмент
Главное преимущество наждачки – простота и доступность. Небольшие участки металла или пластика можно очистить даже вручную. Для больших объемов используются абразивы на липучках. После установки на специальную платформу они могут быть использованы с орбитальной пневматической шлифмашинкой либо болгаркой. Также возможна установка наждачки на плоскошлифовальную вибрационную машинку, но ее эффективность очень низкая.
Зачистные лепестковые круги могут быть использованы как в паре с болгаркой, так и быть установлены в шуруповерт. Для использования разного инструмента требуются специальные переходники. Шлифовальные камни также можно закрепить в шуруповерт.
Особняком в нашем перечне способов снятия краски стоит пескоструйный аппарат. Методом пескоструйной обработки можно не только быстро удалить старую краску, но и эффективно очистить металл от коррозии. Стоимость такого оборудования никак не способствует покупке для домашнего использования. При наличии достаточно производительного компрессора вы можете соорудить пескоструйный аппарат своими руками.
Покраска хромированных дисков
Как правило, хромированные колесные диски – это алюминиевые диски, покрытые слоем хрома. Так что если вы видите на каком-нибудь автомобиле хромированные колесные диски, то, скорее всего, перед вами обычные алюминиевые колеса, покрытые слоем хрома.
К сожалению, хромированные диски очень быстро царапаются. Особенно недорогие колесные диски, которые имеют дешевое хромированное покрытие. Но и их внешний вид может быть восстановлен с помощью шлифовки и полировки.
Кроме того, хромированные колеса также могут быть окрашены не только профессионалами. Правда, для того чтобы удалить слой хрома с дисков для подготовки поверхности перед окраской, может понадобиться специальная кислота.
Также вы можете отдать на покраску хромированные диски профессионалу, который сделает это с помощью гальванизации. Но в этом случае покраска хромированных дисков обойдется очень дорого. Как минимум в 2 раза дороже, чем порошковая окраска обычного диска.
Кстати, недавно появилась альтернатива дорогой гальванизации хромированных дисков. Этот метод использует покрытие SLC (хромированное покрытие для дисков). Метод нанесения слоя SLC на поверхность диска похож на порошкообразное покрытие. Единственно, это покрытие не дает сильного блеска при классическом нанесении хрома на диски. Однако покраска дисков слоем SLC обойдется вам примерно во столько же, что и покраска обычной порошкообразной краской.
Как очистить литой диск от краски
Со временем автомобильные диски утрачивают свой блеск и цвет, так как ежедневно на них воздействуют внешние факторы.
Конечно же, вы можете заменить их на новые, но сегодняшние цены «кусаются». Именно поэтому многие автомобилисты пытаются придать им свежий вид, пользуясь более доступными средствами.
При неправильном использовании инструмента или средства поверхность может легко повредиться. Чтобы это не произошло, используйте щадящие методики.
Снять краску с дисков: как это сделать?
Купить новые вы всегда успеете, поэтому мы советуем не спешить с покупкой и попытаться удалить налет самостоятельно. При правильно проведенной очистке они засверкают, как новенькие!
Под воздействием разных температурных режимов и осадков даже самая качественная модель утрачивает свои первоначальные свойства. Для обновления цвета нужно нанести на диски новый слой краски, но перед этим не забудьте удалить старый. Если вы не сделаете это, ЛКМ неровно ляжет и возьмется сколами. Удаляя старое покрытие, вы также избавитесь от коррозии, которая образуется на поверхности.
Выполнить процедуру в домашних условиях вам поможет химический препарат, который работает ничуть не хуже, чем всем известный пескоструй. Для его применения вам не понадобится специальное оборудование или навыки, нужно лишь четко придерживаться инструкции. Многие владельцы авто уже испробовали препараты данной категории и положительно отзываются о них.
Если вы не готовы потратить на процедуру свое свободное время, рекомендуем обратиться к специалистам. Они быстро очистят поверхность с использованием пескоструя за определенную плату. Если же вы решили сделать это самостоятельно, воспользуйтесь нашими советами:
Пескоструй – методику можно применять только в случае, если вы умеете пользоваться инструментом. Для того, чтобы на дисках не было повреждений, используйте песок минимальных фракций.
Механический метод с использованием наждачки. Есть риск появления царапин, к тому же наждачная бумага не снимет ЛКМ полностью и вам придется обрабатывать участок снова. Если говорить о результате, данный метод является самым низкоэффективным.
Химические составы – доступны каждому, просты в применении. Благодаря им вы максимально быстро реставрируете диски без помощи профессионалов. Краска смывается всего за несколько минут, вам осталось лишь удалить ее и обезжирить обработанный участок.
Как использовать химические препараты
Перед процедурой прочитайте инструкцию, которую вы найдете на этикетке. Длительность выдерживания состава зависит от активных компонентов и толщины старого слоя краски, наличия коррозии. Нанесите средство на диск, затем по истечению указанного времени удалите размягченный ЛКМ шпателем. Если на участке все еще есть краска, повторите процедуру снова и удалите остатки.
Если вы опасаетесь проводить очистку самостоятельно, доверьте это специалистам. Они в короткие сроки подарят дискам новую жизнь и преобразят их.
Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей
Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля. Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:
- При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
- Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
- Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
- Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.
Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно. Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.
Классический способ удаления ржавчины с дисков
Основным способом защиты штампованных дисков от коррозии является покраска. Однако, перед нанесением лакокрасочных материалов в обязательном порядке необходимо удалить ржавчину.
Покраска автомобильных дисков происходит в несколько этапов:
- подготавливаются необходимые материалы и оборудование;
- диски очищаются от загрязнений;
- проводится диагностика состояния изделия;
- при необходимости, производятся восстановительные работы;
- осуществляется шлифовка поверхности;
- металл грунтуется;
- наносятся лакокрасочные материалы.
Чтобы провести покраску штампованных дисков в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:
- средства индивидуальной защиты (перчатки, маска);
- наждачная бумага;
- малярная лента;
- растворитель для краски;
- дрель с металлической щеткой;
- грунтовка;
- краскопульт;
- акриловая краска;
- лак.
Перед началом покрасочных работ, диск снимается с автомобиля и с него демонтируется покрышка. Металлический каркас хорошо промывается с использованием обычных моющих средств. При наличии более сложных загрязнений используется растворитель.
После высыхания диска, его необходимо внимательно осмотреть на предмет повреждений. Глубокие царапины шлифуются напильником, вмятины выпрямляются, а следы коррозии удаляются.
Чтобы избавится от ржавчины на дисках понадобятся:
- растворитель;
- наждачная бумага, зернистость которой будет зависеть от глубины поражения металла;
- преобразователь ржавчины в грунт;
- ветошь.
Обработка поврежденной поверхности начинается со шлифовки, которая удаляет отслаивающиеся фрагменты коррозии. Затем отшлифованные частицы убирают ветошью, а саму поверхность обезжиривают растворителем.
После очистки диск обрабатывают преобразователем коррозии 2-3 раза с интервалом в 5 минут. Действие преобразователя проявится в виде почернения пораженных коррозией участков. Чтобы избавится даже от глубокой коррозии, необходимо выждать сутки после нанесения преобразователя.
Для шлифовки диска используется дрель с металлической щеткой либо наждачная бумага. Это позволит удалить не только старое лакокрасочное покрытие, но и мелкие дефекты. После шлифовки, диск промывается водой и обезжиривается растворителем.
Процесс покраски начинается с покрытия малярной лентой неокрашиваемых фрагментов. Вся поверхность диска покрывается грунтовкой в 2-3 слоя, для чего используется краскопульт. Между слоями делается небольшой перерыв, для высыхания материала. Далее поверхность снова шлифуется наждачной бумагой для выравнивания поверхности.
Лакокрасочные материалы распыляют на диск при помощи краскопульта либо баллончика с расстояния в 40-50 см. Краски также необходимо 2-3 слоя (с перерывами между ними), после высыхания которых наносится защитный слой лака.
Чем еще можно очистить колесные диски: народные методы
Как очистить колесные диски, если нет возможности приобрести специальное средство? В этом случае могут подойти моющие средства из домашней химии. Ведь в своем составе они содержат вещества, которые прекрасно очистят загрязнения с колес. Просто проведите ревизию всех моющих средств, которые есть у вас дома.
Моющее средство для туалета
Когда будете в супермаркете, зайдите в отдел, где продаются моющие средства для дома. Состав для очистки унитаза может содержать в себе компоненты, которые вполне справятся с въевшейся грязью. Причем результат будет сопоставим с действием профессиональной автохимии.
Например, если вы захотите очистить колесные диски после зимы, возьмите моющий состав для унитаза. Причем одной бутылки будет достаточно, чтобы отмыть 2-3 комплекта колес. При этом необязательно покупать средство от популярного бренда. Запомните: чем более невзрачной выглядит бутылка, тем лучше она очищает. Чтобы кожу ваших рук не разъело такое мощное средство, купите заодно прочные перчатки из резины.
Чтобы очистить колесные диски своими руками, вы потратите достаточно много времени. Ведь сначала колеса нужно отмыть простой водой, затем разбавить моющий состав и нанести его. Выждать 15–20 минут, чтобы раствор начал работать. Однако дольше оставлять его не следует, ведь такое средство щелочное и может испортить лаковое покрытие. Чтобы этого не случилось, по прошествии указанного времени тщательно смойте состав.
Растворитель
Согласитесь, у каждого автовладельца есть такой набор необходимых вещей: изолента, отвертка, ключ на 13, а также растворитель (уайт-спирит, например). Причины, зачем вы его покупали, могут быть разные. Однако это средство должно быть в запасе у всех владельцев авто.
Используют растворитель для разных целей. Однако чаще всего его покупают, чтобы разбавлять краски, эмали и лаки, когда в доме идут ремонтные работы. Как очистить колесные диски или капот автомобиля от гудрона при помощи уайт-спирита, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие? Наносить его на капот следует предельно аккуратно.
Что касается колес, то здесь все проще
Удаляем пыль, а затем наносим на ткань уайт-спирит и осторожно удаляем въевшуюся грязь. Не забудьте после того, как колесные диски будут очищены, промыть поверхность водой
Если этого не сделать, поверхность помутнеет.
Жидкость для очистки карбюратора
Предположим, что растворитель у вас закончился. Посмотрите, возможно, на полочке у вас хранится средство для очистки карбюратора. Промывать его периодически необходимо, ведь с течением времени в нем появляются отложения, он загрязняется. Причина — не лучшего качества топливо, которым мы заправляем свои машины.
Чтобы его очистить, применяют составы на основе ацетона. Какие плюсы есть у жидкости для очистки карбюратора и почему ее стоит использовать, чтобы очистить колесные диски? Прежде всего, в составе этого средства есть присадки, образующие на поверхности защитный слой, и химические компоненты, которые улучшают эффективность очистки. Также аэрозоль продается в бутылочке вместе с трубкой, поэтому нанести чистящее средство получится даже на труднодоступные области колесного диска. Также подойдут аналогичные очистители: средства для инжектора, дроссельных заслонок.
Запомните: из-за того, что вышеперечисленные составы обладают повышенной химической активностью, их нельзя оставлять на поверхности дольше положенного времени. Наносить такой очиститель на колесные диски можно максимум на 5 минут, а затем сразу же промыть поверхность водой. Иначе ЛКП повредится.
Бензин либо ацетон
Ваши дедушки также задумывались, чем очистить колесные диски. В те времена первыми очистителями были бензин и ацетон, которые есть у каждого автовладельца. Конечно, у обоих этих средств имеются существенные недостатки. Например, они слишком агрессивны, могут испортить поверхность, после их использования на дисках остается пленка, которую не так просто отмыть. Однако потрясающий результат того стоит. Даже если грязь въелась в краску, бензин или ацетон отмоют ее. Точно так же получится убрать следы битума, тормозную пыль, масляную краску, которую обычно используют для покраски заборов весной.
Способы очищения дисков от красителя
Механически удалить старую краску с автомобильных дисков можно при помощи острого инструмента (чаще всего применяются шпатели). Данный процесс отнимает много времени и сил при малой эффективности. Можно воспользоваться машиной для шлифовки, но данная процедура должна быть проведена исключительно на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами профессионалов, которые очистят диски с помощью пескоструя
Обратите внимание на то, что при применении пескоструйного аппарата может быть испорчена поверхность дисков
Термическая обработка представляет собой воздействие на поверхность дисков высокими температурами с помощью газовых горелок или строительного фена.
Наиболее популярным и востребованным методом очистки красителя с автомобильных дисков является химическая смывка. С ее помощью можно быстро избавиться от краски на дисках без вреда для их поверхности
У химических средств есть свои особенности, на которые следует обратить внимание для действенного удаления краски
Существует несколько основных методов удаления старой краски с дисков:
- Механический способ. Сразу можно сказать, что удалять краску с помощью наждачной бумаги либо металлической щётки занятие бесперспективное, так как в дисках присутствуют различные углубления, добраться до которых будет достаточно сложно. Пескоструйная очистка, которая также относится к механическому способу, даёт неплохой эффект, однако велика вероятность повреждения металла, да и для этого понадобиться специальное оборудование.
- Термический способ. Под термическим способом очистки краски подразумевается нагревание поверхности диска с помощью строительного фена и, после того, как краска вздуется и станет пластичной, удаление её шпателем. Рекомендовать подобную процедуру сложно, так как металл при нагревании может деформироваться и диски потеряют свою функциональность.
- Химический способ. Химический способ подразумевает использование специальных химических средств для удаления старой краски с дисков. Состав наносится на поверхность и выдерживается определённое время, после чего размягчённая краска легко снимается шпателем. Преимуществом способа является его эффективность и простота применения. К тому же, поверхность металла совершенно не подвергается повреждениям. Растворы способны проникнуть в самые труднодоступные участки, поэтому вопрос выемок и углублений становиться неактуальным. Химический способ – лучшее решение вопроса как снять краску с литых дисков быстро и эффективно.
Химические средства для удаления краски с дисков выпускаются в нескольких видах. Это могут быть жидкости, спреи, гели либо смеси, которые необходимо предварительно разводить. Все они имеют свои преимущества и некоторые недостатки. Например, жидкость и спрей хорошо проникают в углубления, однако быстро сохнут и могут растворить слои краски не до конца. Чтобы этого избежать можно применять плёнку, которой покрывается поверхность. Она предотвратит испарение средства и повысит его эффективность. Гели отлично разъедают даже самый толстый слой краски, но их густая структура не всегда способна проникнуть куда нужно. Поэтому, выбирая средства, руководствуйтесь помимо всего прочего и формой поверхности вашего диска.
Состав современных средств для удаления краски с литых дисков может отличаться друг от друга, однако чаще всего в его основе лежит кислота, ингибиторы, растворители, загустители, комплексообразователи. Как снять краску с литых дисков и какое время на это понадобиться производитель указывает в инструкции.
Источник dockermsk.ru
Покраска литых дисков своими руками
Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.
Литые диски На заметку.
Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.
А именно:
- наждачная бумага разной зернистости;
- грунтовка;
- двухкомпонентная эпоксидная паста;
- обезжириватель;
- малярный скотч;
- специальный лак и краска.
Как правильно красить диски:
Перед проведением окрашивания колесо необходимо тщательно помыть и высушить.
Затем можно приступать к работе с наждачной бумагой. Сначала используется полотно с крупным зерном. Это поможет убрать неглубокие сколы и трещины. Более мелкой зернистостью уже можно шлифовать диск до полной гладкости. Если после такой обработки остались царапины, которые не удается убрать наждачной бумагой, то стоит приступать к эпоксидной пасте.
Всю пыль, которая образовалась после обработки, нужно убрать при помощи компрессора либо обычной сухой ветоши. В такой работе необходимо использовать специальную двухкомпонентную эпоксидную пасту. Наносится она в несколько слоев, каждому из которых нужно дать подсохнуть около 20 минут. Толстые слои налаживать не следует, иначе образуются бугры, и материал плохо высохнет.
Затем диск можно еще раз обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Таким образом получится сгладить все получившиеся неровности.
После уборки пыли обод нужно обезжирить. Для этого может подойти спирт, бензин либо специальное средство. Если резина осталась на автодиске, то ее понадобится закрыть при помощи клеенки и закрепить малярным скотчем. Так покрасочный материал не попадет на резину и не испортит весь вид.
Далее следует этап нанесения грунта. Первый его слой покажет, как качественно была выполнена предыдущая работа. Если проявились какие-либо погрешности, то их еще можно устранить при помощи наждачной бумаги. Наносить материал необходимо на расстоянии 20 см от поверхности, и обязательно не задерживаться на одном месте, иначе будут потеки.
Каждый отдельно нанесенный слой должен сохнуть не менее 30 минут. А полное высыхание грунта наступит через 6-7 часов. Но профессионалы рекомендуют оставлять диски на просушке не менее суток.
После полного высыхания грунта можно наносить лакокрасочное покрытие. Самый оптимальный и дешевый вариант — это аэрозоль в баллончике. Он наносится быстро и не требует особых навыков. Диск покрывается несколькими слоями краски, и каждый из них должен сохнуть около 25 минут. Расстояние распыления должно составлять не менее 35 сантиметров от поверхности. Для более быстрого высыхания можно воспользоваться строительным феном
Но делать это нужно осторожно, так как покрытие может просто слезть, вместо того чтобы высохнуть. После высыхания покрасочного материала необходимо завершить работу нанесением лака.
Вам это будет интересно О дисках на авто УАЗ
Нанесение грунтовки
В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.
Важно!
Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.
Химическое удаление
Как снять старую краску с металла наименее трудозатратным способом? Скорее всего, более удобного метода, чем смывка краски, вы не найдете. Подобные химические жидкости применяются в промышленности не один десяток лет, а поэтому их можно легко купить для домашнего использования. Смывки могут базироваться как на органической, так и на щелочной основе. Практически во всех случаях использование химических составов будет более эффективным, чем снятие старой краски с металла механическим способом. Без смывки не обойтись, если вы вам необходимо, к примеру, снять старое ЛКП с литых дисков. Механическим способом качественно удалить краску между спицами крайне сложно либо и вовсе невозможно.
На рынке представлены как универсальные средства, которые могут справиться с основными видами красок (алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, перхлорвиниловой, нефтеполимерной), так и более специализированные смывки. ЛКП покрытие можно удалять не только с металла, но и с бетонных и кирпичных поверхностей.
Лучшие производители
Наиболее известные жидкости для удаления краски:
- BODY 700. Изготавливается на основе органических растворителей и парафина. Смывка представлена в двух вариантах: гель, который наносится кисточкой, и спрей. По заверениям производителя, состав может быть использован на нержавеющей и хромированной стали, алюминиевой, оцинкованной поверхности, а также на стекловолокнистых и пластиковых деталях (кроме РЕ и PTFE). Фирма BODY довольно давно выпускает различные авторемонтные материалы, поэтом данную смывку можем смело рекомендовать к покупке;
- Abro P-600 (Paint remover). Выпускается только в аэрозольном варианте. Как и жидкость от BODY, Abro P-600 не имеет в своей основе щелочи, что благотворительно сказывается не только на загрязнении окружающей среды, но и на вашем здоровье при применении;
- «Paint Stripper» от Permatex — универсальное средство для удаления клеевого слоя наклеек с металла, стекла и пластика. Принимая в учет универсальную специфику, эффективность средства можно смело назвать удовлетворительной;
- «Смывка старой краски» от Элтранс, продающаяся в аэрозольных баллончиках. Производитель рекомендует не допускать попадание жидкости на пластмассовые и резиновые поверхности. Недостаток смывки в медленном темпе реакции, который может занять до 60 минут.
Как пользоваться
Чем лучше снять старую краску с металла мы определились, теперь подробно рассмотрим способ применения жидкостей:
- очистите поверхность старого ЛКП от грязи и влаги;
- перед использованием спреев несколько раз энергично встряхните баллон. Преимущество гелей в том, что вам не нужно тщательно укрывать расположенные рядом детали. В случае с аэрозоль стоит опасаться непроизвольного переноса реагентов воздушным путем. Гель наносится весьма тонким слоем. При удалении стойких покрытий (полиэфирных эмалей горячей сушки, двухкомпонентных эпоксидных эмалей) одноразовой обработки недостаточно. Поэтому смывку лучше наносить тонким слоем с интервалом 5–10 мин.;
- поскольку в составе присутствуют летучие растворители, для увеличения эффективности обработанную зону на время реакции рекомендовано плотно укрыть полиэтиленовой пленкой (особенно актуально для жаркого времени года);
- зачастую время реакции колеблется от 5-15 мин. После вспучивания краски ее можно содрать обычным металлическим шпателем либо сдуть сжатым воздухом.
Даже если производитель заявляет возможность применения смывки на пластике, не поленитесь дополнительно проверить совместимость. Ведь составов пластмасс бывает огромное множество. Нанесите жидкость на небольшую внутреннюю часть. Если по истечении 30 мин. пластик не размягчился и не поменял свою форму, то химический состав можно смело использовать. Чем бы вы ни снимали старую краску с металла, обязательно ознакомьтесь с прилагающейся инструкцией.