Как открутить тормозную трубку

Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку

В автомобильной промышленности, другом оборудовании часто используются болты под шестигранный инструмент. Как вывернуть сорванную шляпку, у которой сорваны грани:

  • Изготовить горизонтальную насечку болгаркой или напильником на шляпке. Для откручивания сорванного винта при данном случае используется крепкая отвертка.
  • Использование специальной звездочки TORX, которая вбивается в шляпку. Насадка подбирается по размеру, чуть большему сорванной шляпки, для прочного соединения между стенками.
  • Набор экстракторов, который возможно приобрести в хозяйственном магазине. Перед использованием экстрактора, высверливается отверстие сверлом в основании болта, затем вводится экстрактор, винт извлекается плоскогубцами или специальным зажимом.
  • Использование сверла с левым вращением, немного меньшим по диаметру отверстия. Работы инструментом производится в реверсном режиме, при таком способе возможно испортить резьбу.

Как открутить болт с сорванными гранями вручную

Сорванные гайки выкручиваются сложнее, так как при работах существует вероятность повреждения резьбы. Наиболее простым способом является применение химических средств, обработка поверхностей очищается и обрабатывается средством на 15 минут. При сорванных гранях применить ключ или головку невозможно. В таких случаях, используется зубило, которым разрушается основная часть гайки, затем извлекается и происходит замена на новую гайку.

Как извлечь болт, если головка отломилась

Сломанная головка конструкции может доставить немало хлопот при работах. Как действовать при такой сложной ситуации, не прибегая к использованию серьезного инструмента. При небольших размерах элемента, возможно сделать надпил болгаркой, углубление которого позволит использовать отвертку с острыми гранями. Для выполнения более сложных работ понадобиться экстрактор, дрель и развертка. Основание резьбового соединения высверливается ровно посередине, после изготовления отверстия, ввинчивается инструмент против часовой стрелки.

https://youtube.com/watch?v=PoJ4X-xN2i4

При выполнении последовательных действий, выкрутить испорченный элемент конструкции не составит труда даже тем, кто впервые сталкивается с данной проблемой. Необходимо грамотно оценить ситуацию, использовать инструмент хорошего качества для продуктивного результата.

Как высверлить сломанный болт

Для работ используется сверло из качественного материла. Размер необходимо подбирать в соответствие с сорванными гранями, диаметр сверла не должен быть больше отверстия. Качественное сверло отличается повышенной ценой, но его использование исключает быстрый износ и возможность поломки при процессе работы.

Использовать инструмент стоит не спеша, перед выполнением поставленной задачи, грамотно оценить ситуацию. Необходимо следить за положением инструмента в процессе работы, высверливание производится строго по центру, без отклонений в разные стороны.

Как открутить сорванный болт

При недостаточной площади захвата для трубного ключа, попытки использовать инструмент в данной ситуации практически бесполезны. Необходимо использовать напильник, для изготовки граней на сорванном изделии меньшего диаметра. После удачной обработки, подбирается ключ или головка нужно диаметра, плавно откручивается сорванный элемент.

Откручивание сорванного болта

Использование молотка совместно с зубилом может облегчить труд, необходимо сделать насечку и точными ударами производить откручивание инструментом. Данный способ считается действенным, так как воздействует ударная сила в нужной стороне. Как только визуально можно определить, что процесс сдвинулся с места, можно использовать подходящий накидной ключ или головку.

При наличии под рукой сварочного аппарата, необходимо наварить гайку на шляпку, затем резким движением возможно открутить сорванную часть. В тех случаях, когда гайку наварить не представляется возможным из-за нехватки места, наваривается кусок метала для дальнейшей обработки граней.

Как выкручивается элемент соединения с сорванными гранями расскажут опытные мастера, некоторые просто приступают к высверливанию не теряя времени. Действенный способ – устранить шайбу между болтом и площадью зажима. Молотком наносятся удары по зубилу, установленному на гайке.

Почему срываются грани на крепеже?

Прежде чем выяснить, как открутить шуруп-звездочку с сорванными гранями, выделим ряд причин, по которым возникает проблема. Чаще всего неприятность вызывает использование некачественного инструмента. Речь идет о применении отвертки либо насадки шуруповерта с недостаточно острым жалом. В таком случае исчезает плотный контакт инструмента с насечками крепежа. Поэтому, чтобы в последующем не пришлось озадачиваться вопросом, как открутить шуруп с сорванными гранями, перед выполнением работ нужно убедиться, что жало отвертки полностью погружено в пазы.

Другой причиной выступает несоблюдение технологии завинчивания крепежа. Неприятность возникает, когда исполнитель работ недостаточно надавливает на инструмент. Иногда к проблеме приводит расположение жала отвертки под углом к шляпке шурупа.

Несложно догадаться, что подобное может происходить по причине низкого качества материалов, из которых изготовлен крепеж. На отдельных единицах могут также иметься дефекты насечек. Чтобы не пришлось искать решение, как выкрутить шуруп с сорванными гранями, перед покупкой крепежа стоит поинтересоваться его техническими характеристиками и произвести визуальный осмотр.

По какой причине сорваны грани шурупа

Существует несколько негативных факторов, объясняющих, почему головка не откручивается:

  • коррозия металла, в результате нарушается структура материала, он теряет свойства, становится менее прочным, крошится, это приводит к тому, что мастер во время выполнения ремонта не сможет произвести демонтаж, выкручивая ржавый крепеж;
  • шуруп имеет свойство прокручиваться, если он был установлен в конструкцию из неподходящего материала.

Проблема, как выкрутить винт, возникает при нарушении правил использования инструмента.

Проблема возникает при нарушении правил использования инструмента

Крестовая отвертка

Вероятные причины повреждения крепежа:

  • низкое качество инструмента: слишком мягкий металл, что способствует постоянному выскальзыванию отвертки, острые грани затупились вследствие износа, это также не позволяет прочно зафиксировать винт в шлице, кроме того, инструмент может быть неправильно подобран для такой работы (не соответствует размеру головки);
  • слабые усилия в процессе выкручивания крепежа, при этом отвертка не удерживается в шлице, постоянно соскальзывает, в результате головка деформируется, по этой причине ее называют «слизанной»;
  • на этапе монтажа крепеж был установлен в конструкцию из материала, который не соответствует шурупам, из-за этого он прокручивается, с помощью отвертки не получится вытащить такие метизы.

Инструмент может быть неправильно подобран для такой работы

Бита шуруповёрта

Распространенной проблемой применения электроинструмента является неправильный выбор скорости его работы. Чтобы высверлить крепеж, прикладывают умеренные усилия. Продолжительность работы шуруповерта должна быть короткой. Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется. В результате придется дополнительно решать вопрос, как открутить шуруп с поврежденной головкой, что увеличит срок выполнения работы.

Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Как открутить?

Для каждого случая, когда не удаётся снять гайку с болта или шпильки по причинам, указанным выше, существуют проверенные практикой способы по исправлению ситуации. О них будет полезно узнать автолюбителям и другим людям, которым приходится иметь дело с ремонтом техники.

Сорваны грани

Здесь могут помочь следующие инструменты:

  • головка с соответствующим размером (особенно в случаях, если сорваны не все границы граней на гайке);
  • газовый ключ;
  • пассатижи или плоскогубцы (с мелким крепежом);
  • специальный съёмник для гаек с сорванными гранями.

Если эти инструменты не справляются с задачей, тогда нужно применить более трудоёмкие меры:

  • восстановить грани путём стачивания напильником или подрезания болгаркой (получится грань под ключ меньшего размера);
  • на гайку со слизанными гранями приварить другую – с чёткими границами граней;
  • когда проблема в сорванных гранях шпильки или болта, то можно приварить к шляпке этих крепежных изделий Т-образный штырь и с помощью рычага попытаться выкрутить их.

Ржавый крепеж

Ржавые детали крепежа иногда удаётся открутить после их простукивания тяжёлым предметом, а также размачивания ржавчины керосином или специальными средствами.

Сорванная резьба

В случаях с сорванной резьбой не могут помочь ни инструменты, ни все те меры устранения помех с ремонтом, что описаны выше для сорванных граней и ржавчины. Если имеется свободный доступ к проблемным местам, то здесь может пригодиться специальный инструмент под названием гайкорез. С его помощью гайка с сорванной резьбой раскалывается пополам и убирается с болта, а на её место потом закручивается новая. Если же нарушена резьба на штыре, то приходится удалять полностью соединение.

Такая проблема решается легко – шпилька или штырь обрезается вместе с сорванной резьбой.

К сожалению, многие из названых методов не подходят для решения данной проблемы в труднодоступном месте. В таких местах чаще всего принимают кардинальные меры – либо срезают крепёж полностью, либо демонтируют по частям (например, срезают гайку, а потом высверливают штырь или шпильку).

Таблица видов и размеров болтов с внутренним шестигранником и их характеристики

Метизы этого типа изготавливают из углеродистой и нержавеющей стали. Они имеют термодиффузионное или гальваническое покрытие с промасливанием, иногда выпускают образцы с промасливанием, но без покрытия.

По цвету покрытие бывает светло-серым, темно-серым и золотисто-желтым. Черные болты не имеют защитного покрытия, поэтому их нельзя использовать в местах с повышенной влажностью и конструкциях, соприкасающихся с водой.

Винт с внутренним шестигранником обеспечивает надежное закрепление деталей и является универсальным, но, прежде всего, необходимо подобрать метиз подходящего вида и размера.

Разновидности болтов с внутренним шестигранником по стандарту DIN

По размеру метизы соответствуют трем классам точности: A, B и C. Маркировка на головке метиза соответствует его классу. Класс точности определяет, насколько точно будет соответствовать стержень диаметру подготовленного под него отверстия, с учетом размера болта.

Из-за высокой степени отклонения винт класса C может деформироваться при динамических нагрузках, однако, устанавливать его легче, поскольку он легко входит в подготовленное отверстие.

Параметры болтов (винтов), изготовленных по стандарту ГОСТ 11738 / DIN 912 / ISO 4762 представлены в таблице:

Эксперты советуют покупать продукцию отечественного производства, поскольку импортные метизы могут быть маркированы непривычным образом, отличаться по размерам.

Применение экстрактора

Специально разработанные приспособления, которые позволяют открутить прокручивающийся болт, удалить остатки сломанного крепежа или части, оставшейся внутри отверстия. Они применяются для извлечения любых элементов крепления (винтов, шпилек). Принцип работы экстрактора заключается в просверливании отверстия в центре и последующем заклинивании этого отверстия наконечником экстрактора. Глубина его размещения зависит от характера изношенности шляпки и стержня, степени воздействия коррозии на резьбу.

Экстракторы бывают внутренние и наружные. По конструкции он напоминает метчик для нарезания резьбы. У него хвостовик выполнен квадратной формы. Это позволяет для его вращения использовать стандартный вороток.

Современные производители слесарного инструмента предлагают следующие виды экстракторов:

  • в форме клина;
  • изготовленные в виде стержня;
  • спиральной формы;
  • имеют форму винта.

Способ применения этих приспособлений не вызывает затруднений даже у неспециалистов. С этой технологией можно познакомиться в инструкции, которая прилагается к каждому набору экстракторов. Прежде чем приступить к работе следует подготовить следующий слесарный инструмент: молоток, керн, плоскогубцы, фиксатор, вороток для метчиков, дрель, набор свёрл и требуемый экстрактор. Сначала необходимо по центру просверлить отверстие в стержне удаляемого болта. Чтобы получить точное отверстие необходимо использовать кондуктор. Если это невозможно, следует вручную с помощью керна и молотка наметить точку будущего отверстия. Далее в этом месте сверлят направляющее отверстие. Рекомендуется сверлить на глубину, которая в три раза превышает диаметр выбранного сверла. Во время сверления следует строго соблюдать центровку и вертикальное положение сверла относительно плоскости болта.

В готовое отверстие вставляют экстрактор. Для надёжной фиксации допускается произвести несколько ударов молотком по инструменту. С помощью воротка, который используется для нарезания резьбы, приступают к медленному вкручиванию экстрактора в просверленное отверстие. Вкручивать необходимо до упора. Дальнейшее усилие должно привести к вращению болта. Усилие должно производиться аккуратно без смещения. В противном случае можно сломать сам экстрактор. Вместо одного сломанного болта получиться две сломанные детали, прочно закреплённые между собой.

Опыт подобных работ показывает, когда часть болта выкручена, целесообразно использовать плоскогубцы или фиксатор. С их помощью полностью извлекают сломанное изделие.

Поэтому специалисты советуют, прежде чем приступать к радикальным методам извлечения неисправных болтов, винтов и шпилек следует попробовать экстрактор. Его применение позволит сохранить резьбу и избавит от необходимости обрабатывать отверстие под новый крепёж.

Почему так сильно закисают?

Здесь причин несколько:

  • Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
  • Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
  • Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри

Это самые основные моменты, почему так сильно происходит прикипание-закисание.

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр

Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …

  • Про тормозные трубки
  • Почему так сильно закисают?
  • Откручиваем не сорванную гайку
  • Сорваны грани, что делать?

Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.

Что делать в первую очередь, если возникла проблема?

Когда жало отвертки начинает соскакивать с шапочки крепежа, первым делом нужно остановиться. Чтоб неприятность не приобрела еще большие масштабы, не стоит проявлять настойчивость, повторяя свою же ошибку. В противном случае можно попросту повредить материал, в который ввинчивается крепеж, не достигнув нужного результата.

Далее необходимо проверить, как пойдет дело с использованием другой отвертки. Следует взять инструмент с неизношенным острым жалом и постараться ненасильственным методом извлечь непослушный крепеж. Как открутить шуруп с сорванными гранями, если подобные действия не помогают? В таком случае стоит воспользоваться проверенными способами устранения проблемы, о которых пойдет речь далее в статье.

Полезные рекомендации

При выполнении работ стоит воспользоваться несколькими советами:

  1. Прежде чем прибегать к радикальным мерам, стоит осмотреть обратную сторону заготовки, в которую ввинчен шуруп. Возможно, острие крепежа выглядывает с изнанки. В таком случае его можно захватить пассатижами и постараться выкрутить изнутри.
  2. Приступая к делу, нужно убедиться, что вращение крепежа происходит в нужном направлении. Некоторые шурупы содержат обратную резьбу. В подобных ситуациях для решения задачи нужно производить вращения согласно часовой стрелке.
  3. Если после шурупа в заготовке осталась зияющая дыра, решить проблему можно, вставив сюда более крупный саморез. В качестве альтернативы стоит использовать болтовое соединение с гайкой.
  4. При извлечении шурупа одним из вышеуказанных способов вероятно образование всевозможных зазубрин и металлических заусенцев. Чтобы не пострадать в ходе выполнения работ, достаточно надеть на руки плотные перчатки, а глаза защитить очками.

Читать также: Как подключить тахометр от генератора

Срыв граней под отвертку

Часто в случае с крестовыми отвертками рельеф, позволяющие инструменту зафиксироваться в шляпке, просто разрушается. Причиной этого часто являются некачественные материалы, из которых делаются подобные соединения.

В этом сценарии нам понадобится зубило и молоток. Задача – набить на шляпке насечку, за которую можно зацепиться отверткой. После того, как последнее будет создано, либо используем обычную отвертку по назначению, либо, если насечка была создана только на одной стороне – в нее под углом помещается отвертка, по которой мы будем бить молотком по ходу движения раскручивания.

Почему возникают сложности с демонтажем болтов

Крепеж, представляющий собой стержень с винтовой резьбой и головкой в виде шестигранника очень часто используется для фиксации узлов и деталей автомобиля. Причем для отвинчивания метиза требуется, как правило, приложить гораздо большее усилие (крутящий момент), чем при его затягивании. Объясняется это просто: в процессе эксплуатации транспортного средства может происходить самоподжатие болтового крепления. К тому же попадающие на резьбовое соединение влага, грязь и агрессивные среды способны вызвать закисание. Использование болтового соединения в местах, постоянно подвергающихся нагреванию и остыванию, также приводит к их постепенному прикипанию. В результате даже болт с неизношенной головкой открутить не так просто.

Если же у метиза оказались сточенными (слизанными) грани, проблема усугубляется. Несмотря на то, что сам болт остался целым, надежно зацепиться гаечным ключом за головку уже не получается. Поэтому приходится помучиться с тем, как открутить болт с сорванными гранями.

Из-за чего головки могут оказаться сорванными:

  • сам метиз изготовлен из металла низкого качества, который не выдерживает значительные нагрузки;
  • при работе используется инвентарь с высокой степенью износа (поэтому до того, как открутить болтик с сорванными гранями, следует проверить состояние ключей и отверток);
  • отсутствие навыка обращения с инструментом и крепежом также способно привести к порче внешней части болта.

Однако практически из любой ситуации можно найти выход.

Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Ответить с цитатой

Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Fedor » 04 окт 2010, 10:13

Процесс прокачки тормозного контура переднего левого колеса остановился на том, что не смог отвернуть штуцер, через который сливается тормозная жижа. Видимо, прикипел.

Грани штуцера я сорвал, это несложно

Поделитесь опытом и соображениями, как быть дальше.

Вопрос к материаловедам: из чего сделан суппорт?

Штуцер — выступ под самым длинным болтом на рисунке

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

shyrik974 » 04 окт 2010, 10:19

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Fedor » 04 окт 2010, 10:23

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

shyrik974 » 04 окт 2010, 10:26

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Bang » 04 окт 2010, 10:28

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Fedor » 04 окт 2010, 10:31

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

shyrik974 » 04 окт 2010, 10:33

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Bang » 04 окт 2010, 10:37

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

DJEM » 04 окт 2010, 10:40

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Fedor » 04 окт 2010, 11:03

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Ферапонт » 04 окт 2010, 11:07

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Bang » 04 окт 2010, 11:08

Есть вариант в штуцере троечкой просверлить отверстие под прокачку и туда потом болтик .

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

shyrik974 » 04 окт 2010, 11:13

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Pat » 04 окт 2010, 11:16

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Bang » 04 окт 2010, 11:33

shyrik974 , А по твоему «высверлить» — это забебенить десяткой там, где была восьмерка? Тогда конечно попадос.

Правильно высверливать — это если, скажем, была десятка, сверлить шестерочкой, если она пошла нормально по центру, то потом восьмерочкой. Огромная вероятность что в процессе болт стронется — тогде выкручиваем. Если нет, то в высверленное отверстие заколачиваем шестигранник или звездочку или забыл как называется конус есть специально для этих целей и ими уже срываем. Даже если звездочка начинает прокручиваться в итоге отверстие разрабатывается до того состояния, когда остается только нитка в самой резьбе — и то она вынимается на ура. Если нет, то шилом зачищается заход в резьбу чтобы метчик шел по резьбе и с маслицем метчиком проходим резьбу. То что и эта нитка резьбы прикипит до такого состояния что ее уже не вынуть даже если метчиком по резьбе пройтись — такого я не встречал. Если делать аккуратно, вероятность сорвать резьбу крайне мала. Только если руки крайне кривые, отсутствует привычка вовремя включать голову и опыта ноль.

Ответить с цитатой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: