Использование пасты ГОИ
ГОИ – это Государственный оптический институт, в котором были изобретены шлифовальные пасты, состоящие из оксида хрома. Пастой ГОИ можно отшлифовать любую поверхность не только в мастерских, но и своими руками. Этот незамысловатый зеленый камушек способен очистить драгоценные металлы, а также за пару минут выдраить потускневшие автолинзы.
Для работы вам понадобятся:
- кусок пасты ГОИ любого размера;
- крупная войлочная тряпка или мягкая насадка на дрель.
Обмываем пластик теплой водой и протираем чистой сухой тканью. Натираем очищенную поверхность куском пасты ГОИ. Чтобы устранить слой зеленого средства, полируем мягкой насадкой или быстро зачищаем своими руками поверхность стекол на протяжении 2-3 минут. Полировка завершена.
Способ не менее эффективен, чем предыдущий. Его преимущество – заметное очищение тусклой поверхности за очень короткий отрезок времени. Недостаток – скоротечность эффекта. Приятно ухаживать за собственными вещами, но если дефекты на фарах серьезные, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Виды паст для полировки пластика
Представленные в продаже полировочные пасты для пластика различаются по цвету, составу и предназначению. По этим показателям они могут быть использованы для обработки твердых и мягких, матовых и глянцевых поверхностей. Исходя из этого, перед совершением покупки нужно точно знать характеристики объекта, который будет подвергнут обработке.
Полироли заводского изготовления подразделяются на следующие категории:
- оранжевая — черновая, подготовительная;
- желтая — предварительная обработка;
- белая — финишное полирование;
- голубая — суперфиниш-композиция для твердых материалов;
- зеленая — суперфиниш для материалов средней плотности;
- серая — промежуточная для пластмассы высокой плотности;
- черная — суперфиниш для деликатных материалов;
- красная — суперфиниш для прозрачного пластика.
Для достижения желаемой цели составы могут смешиваться, что приводит к ослаблению одних свойств и усилению других.
Наилучшие рекомендации пользователей заслужили такие полироли, как DIALUX VORNEX, Turtle Wax, SINTEC Cockpit Polish, Plak Super Mat,Nanox, GRASS.
Эти полезные и простые советы помогут вам сэкономить время и деньги. Пользуясь маленькими хитростями, вы…
Сегодня из пластика изготовлены многие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользуется белая пластмасса. Однако постепенно…
Многие в зимний период предпочитают вместо шубы носить дублёнку. Полезные советы по стирке помогут содержать…
голос
Рейтинг статьи
Полировка внутри своими руками
Необходимо полностью убрать или отремонтировать все видимые повреждения на кузове
Отдельное внимание необходимо уделять «глазам» машины — фарам. Это отнюдь не просто обычный прибор для освещения дороги в темное время
Габариты и передние фары — пожалуй, самая выразительная часть дизайна автомобиля.
Часто, со временем, внешний вид осветительных приборов становится значительно хуже. С каждым новым годом в жизни автомобиля блеск поверхности ухудшается, проницаемость световых лучей понижается. Появляются царапины, стекла приобретают мутный, желтоватый оттенок. Даже при непродолжительном взгляде на такой авто возникает вполне естественное желание произвести замену испорченных временем элементов. Однако многим автомобилистам прекрасно известно, что стоимость такого ремонта встанет в копеечку! Всё это несомненно приводит к необходимости восстанавливать поверхность и добиваться состояния близкого к идеальному.
Не будем спешить с кардинальными мерами и резкими решениями. Всё очень даже можно поправить минимальными денежными вложениями и усилиями. В запасе опытного водителя есть целая масса верных способов, благодаря которым можно вернуть блеск и глянец. Абсолютное большинство из них под силу начинающим ремонтникам, причем даже в обычных, гаражных или домашних условиях.
Итак, нам потребуется:
- автошампунь
- безворсовые тряпочки
- малярный скотч
- наждачка переменной зернистости
- распылитель
- автополироль
- шлиф.машинка (если есть)
Главные принципы и особенности
Для того чтобы результат работ оправдал все возложенные ожидания, необходимо соблюдать главные правила:
- Такую манипуляцию со стеклами необходимо проводить регулярно. Частота обработок должна быть раз в 1-2 года.
- Использовать абразивные материалы допускается только при наличии глубоких царапин или повреждений.
- Исключить любое давление на стекло или пластик с внутренней стороны.
- Откажитесь от использование агрессивных составов при обработке.
- Работать можно при температуре окружающего воздуха не выше 18-22 °C и не ниже –5 °C. Если не соблюдать температурный режим, можно запросто деформировать излучатель света.
Полироли для восстановления блеска
Процедуру обработки стекол спец средствами во внутренней части выполняют намного реже, чем снаружи. Требуется немалое время и сноровка, чтобы разобрать весь осветительный прибор и подобраться к необходимой рабочей поверхности. Более того, всегда существует немалая вероятность, что в процессе разбора можно повредить элемент кузова. Еще раз напомним, что вся процедура проводимая с внутренней стороны стекла, делается только в том случае когда уже никакие действия снаружи не приводят к видимым улучшениям и качественной светопроницаемости.
Прежде чем начинать работать, определитесь с полировальной пастой. Необходимо, прежде всего, отталкиваться от обещего состояния пластика или стекла, которое предстоит обработать. По возможности старайтесь избегать абразивных средств и агрессивных химических соединений. Их применение допускается лишь в самых запущенных случаях. Если на стекле массово присутсвуют различные микроцарапины, сколы и другие незначительные повреждения, можно заполнить их лаком или специальным раствором по типу прозрачной эпоксидной смолы. Такие составы, как правило, выдерживают высокую температуру и не темнеют под воздействием ультрафиолета.
Инструкция по шагам
В самом процессе полирования, особенно в обычных, домашних условиях, часто применяют всем известную пасту ГОИ. Ее без проблем можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Очень доступная цена и высокая эффективность в деле.
Для финишных процедур часто прибегают к помощи зубной пасты. Преимущество в том, что доступно это средство везде и каждому. Также не менее важен то факт, что удаления отработанной смеси не нужны растворители. Достаточно просто смыть обычной водой. Важным фактором при использовании зубной пасты является время. Этот материал больше подходит для формирования финишного блеска ввиду более мелкой зернистости. Таким образом, полируя зубной пастой, Вам понадобится значительно большее количество времени. Имейте это ввиду.
- Подготавливаем раствор автополироли или слегка разведенной в воде пасты ГОИ.
- На мягкую, чистую тряпочку наносим небольшое количество смеси.
- Не царапая поверхность, начинаем втирать раствор, совершая круговые движения. Сила нажима должна быть везде одинаковая.
- Не допускайте срывов и резких переходов на обрабатываемом участке
- Чтобы удалить излишки обычно пользуются керосином.
Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы
Выбрать подходящее средство для маскировки неглубокого повреждения на изделии из пластмассы поможет цвет материала и структура.
На прозрачном
Жёсткие тряпки и губки, время, ультрафиолетовые лучи, бытовая химия с агрессивным составом – неполный список причин, по которым прозрачный пластик теряет свой вид.
Удалить с него следы механических повреждений можно только с помощью полировки. Для этого подойдут:
- средство для удаления царапин с дисков;
- жидкость для очистки стёкол;
- полироль для ювелирных изделий.
Можно использовать составы, предназначенные для деревянных поверхностей, если смешать их с вазелином. Алгоритм действий для всех способов одинаков:
- Нанести средство на салфетку из микрофибры.
- Обработать повреждённую поверхность.
- Тщательно отполировать.
Считается, что прозрачный пластик более подвержен повреждениям из-за механического воздействия. На самом деле царапины на нём появляются не чаще, чем на цветном или матовом, но они более заметны.
Чёрном
Царапины на пластмассе чёрного цвета можно замаскировать с помощью окрашивания, повреждённые участки всегда заметны из-за более светлого цвета.
Идеально для устранения глубоких и мелких царапин подойдёт специальный карандаш-корректор, он заполняет образовавшиеся пустоты и делает следы механического повреждения менее заметными.
Способ применения:
- Поверхность тщательно очистить с помощью моющего средства и тряпки.
- Дождаться полного высыхания.
- Нанести на повреждения содержимое карандаша.
- Отполировать поверхность с использованием средства на основе воска.
Необходимо правильно подобрать оттенок наполнителя, чтобы он максимально совпал с основным цветом.
Белом
Следы механических повреждений на белом пластике менее заметны, но в пустотах царапин быстрее скапливается грязь и пыль, поэтому избавляться от них необходимо сразу.
Можно заменить испорченную часть, но избежать незапланированных трат помогут советы производителей. Все неровности с белого пластика можно убрать шкуркой с зернистостью 600.
Если поверхность глянцевая, потребуется дополнительная обработка для придания блеска промышленным средством, например, COSMOFEN 10. Средство является растворителем, работать с ним необходимо в перчатках и соблюдать технику безопасности.
Матовом
Повреждения на матовом пластике менее заметны, часто для белых поверхностей достаточно обработки наждачной бумагой царапин и трещин.
Для разноцветного материала применяются:
- губки с кремом для обуви,
- корректоры,
- маркеры,
- силикон,
- и даже измельчённый в порошок уголь.
Цветном
Механические повреждения на цветной пластмассе не всегда можно замаскировать с помощью полироли. Чтобы царапина стала действительно незаметной, необходимо воспользоваться восковым карандашом, который прост в использовании.
Достаточно очистить и обезжирить поверхность и провести по повреждению цветным карандашом несколько раз. Воск заполнит пустоты. При правильном подборе оттенка, обработанное место не будет отличаться от основного цвета.
Приобретать средство лучше в специальном магазине (хозяйственном или автомобильном), чтобы избежать дешёвой подделки.
Технологический процесс
Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.
Итак, что нужно для полировки:
- Набор специальных средств.
- Электроинструмент и соответственно электропитание.
- Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
- Вода.
- Резиновые или виниловые перчатки.
Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:
- Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
- Активатор.
- Лак для фар после полировки.
- Комплект полировальных кругов различной зернистости.
- Переходники для установки кругов на электроинструмент.
- Защитная лента для оклейки фар.
Наборы для ручной полировки состоят из:
- Активатор.
- Полироль для фар и прозрачного пластика.
- Средство для финишной обработки фары – лак.
- Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
- Салфетки.
- Виниловая перчатка.
Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.
Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.
Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.
После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.
Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.
По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.
Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.
Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.
После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.
Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.
Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.
Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.
Все, оптические приборы снова светят как новые.
Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.
При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.
Виды паст для полировки пластика
Выбрать пасту для полировки пластмасс можно проконсультировавшись с продавцом в магазине. Если такой возможности нет, допускается использование пасты ГОИ. Но, производят обширный перечень разновидностей этого состава
Чтобы выбрать вариант для полировки, нужно обращать внимание на степень повреждения поверхности и запланированный результат. Для пластмасс используют такие виды полировочной пасты ГОИ:
- Черновая обработка или грубая шлифовка пластика. Для таких работ подойдет паста под индексом 4. Такое средство лучше применять со шлифовальными машинами – поверхность не будет блестеть, но приобретет гладкость.
- Если на пластике нет значительных повреждений, но есть мелкие царапины используют индекс 3. Использование такого средства поможет устранить заметные, но неглубокие повреждения – как черновая обработка перед полированием до блеска.
- Чтобы получить гладкую глянцевую поверхность или повысить светопроницаемость оргстекла на фарах берут 1 и 2 номера ГОИ. Эти разновидности имеют наименьшую абразивность и помогают довести поверхность до идеала.
При использовании пасты для полировки поверхностей пластика наносят средство на полирующую материю – войлочный или фетровый круг полирующего устройства или кусочек фетра в руках. Нужное количество пасты определяют по объему работы, но чаще покупают с большим запасом, так как это средство длительного хранения и стоит недорого – 180-200 руб. за 100 г.
Зубная паста как заменитель полировочной
Когда купить полирующую пасту нет возможности, но нужно провести процедуру полировки, можно использовать обыкновенную зубную пасту. Как показывает опыт – использование такого средства, как заменителя полировочных средств обеспечит хорошие результаты по гладкости и светопроницаемости прозрачного пластика на фарах. Чтобы отполировать пластмассу зубной пастой нужно действовать по такой инструкции:
- Место полировки старательно очищают от загрязнений и обезжиривают растворителем или спиртом.
- Зубная паста для полировки должна быть нейтральной по кислотности и щелочности состава.
- Пластик перед полировкой должен хорошо просохнуть после примененных методов очистки.
- Пасту наносят на поверхность или фланелевую ткань и втирают мягкими круговыми движениями.
- Периодически нужно смывать пасту, которая загрязнилась в процессе полирования пластмассы.
Остатки средства смывают влажной губкой, а после натирают поверхность сухой шерстяной тряпкой. Это позволит очистить поверхность от остатков пасты и придать блеск покрытию. После окончательного заглаживания применяют полироль, которая имеет отличия от абразивных полирующих паст и их заменителей по вопросам воздействия на материалы и методике применения.
Нанесение полироли
Когда нужно отполировать пластиковую поверхность не стоит отвергать применение полироли. Подобные составы выступают средством финишной обработки при необходимости получения глянцевой блестящей поверхности. В случае автомобильных фар полироль может намного повысить светопроницаемость и защитит поверхность от загрязнений в первое время после обработки. Методика применения полироли следующая:
- Полироль наносят на обрабатываемую поверхность равномерным тонким слоем при помощи губки или распыляя (в зависимости от формы выпуска).
- Средство старательно растирают по пластику фетровой тканью или, прилагаемой к полироли, насадкой.
- Дальнейший процесс подразумевает круговое растирание состава до получения гладкой и блестящей поверхности.
Полированная поверхность пластика становится тоньше и менее устойчивой к различным воздействиям. Влага – постоянный спутник большинства пластиковых предметов, которые теряют собственный блеск при таком контакте. Если гладкость поверхности быстро сходит, то нужно заново провести процедуру. Когда царапины еще не образовались, будет достаточно полироли.
Часы со временем покрываются мелкими или глубокими царапинами, отличающимися глубиной, длиной. Качественные материалы…
Как полировать
Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:
- обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
- строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
- фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
- щетка для чистки.
Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.
Полируем фары зубной пастой по шагам:
- Тщательно вымыть и высушить фару.
- Протереть колпаки обезжиривателем.
- Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
- Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
- Круговыми движениями тереть поверхность.
- Если используется диск, паста наносится на него.
- Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.
Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.
Пластиковый корпус
Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.
Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.
Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.
Стеклянный корпус
Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. Полировка стеклянных фар своими руками по этапам:
- Вымыть и высушить блок.
- Обезжириватель можно не использовать.
- Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
- Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
- Натирать стекло до исчезновения желтизны.
Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.
При очистке фар в авто рекомендуется использовать шлифмашинку или ручную дрель. На конец дрели наматывают прочный фетр и шлифуют фару, не прижимая головку плотно к поверхности.
Лобовое стекло
От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.
Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:
- Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
- Нанести небольшое количество на фетровый диск.
- Втирать круговыми движениями.
- Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.
В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.
При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.
Диски
Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав — это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:
- смывка для краски;
- шлифовальная машинка (обязательно);
- защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
- наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
- станок (крепеж для диска);
- полироль.
Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков — трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.
Пластик
Полировка пластикового осветительного элемента машины принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.
Способы полировки оргстекла в домашних условиях
Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.
Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:
- Войлок + паста ГОИ.
- Применение дихлорэтана.
- Использование полиролей.
- Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)
Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)
Этот метод наиболее распространён и зарекомендовал себя самым лучшим образом среди мастеров, восстанавливающих поверхности из оргстекла.
Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ
- Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность — отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
- При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость — главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
- Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.
Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.
Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.
Полируем пластиковые и стеклянные фары
Оба процесса аналогичны, и можно поступать одинаково в обоих случаях. Единственна разница, как мы уже говорили, в том, что стекло легко выдерживают токсичную среду. Чем не может похвастаться пластик. Поэтому мы рассмотрим именно этот вариант. Расскажем, как полировать пластиковые фары правильно.
Нужно подготовить определенный инструментарий перед началом процесса. У вас должна быть:
- Чистая вода и специальный распылитель.
- Паста для полироли – выбираете сами.
- Пара салфеток из микро-фибры.
- Шлифовальная бумага, идеальная зернистость 1200. Но можно и варьировать от 800 до 2500 в целом.
- Полировальная машинка и круги. Можно использовать и другие инструменты, но для этого нужна сноровка, фары легко повредить.
- Лента крепкого скотча.
Важно! Обязательно проведите подготовку к непосредственной полировке. Мы описали ее в предыдущем подзаголовке
Когда все выполнено, можно приступать к непосредственной полировке фар. Напоминаем, что нужно обладать инструментами, подготовьте их заранее. Мы рассказываем о том, как отполировать пластиковые фары. Но тот же метод легко может применяться и на стеклянном варианте.
Поэтапно выполняйте следующие действия:
- Наклеиваем скотч по краям фары, ведь наждак может легко повредить кузов автомобиля. Этот пункт касается только тех водителей, которые решили не снимать фары с машины.
- Берем наждачную бумагу, если у вас много вариаций, то начинаем с самой мелкозернистой. Проходимся и натираем поверхность фонаря, но без энтузиазма, это может только навредить.
- Зачистите поверхность самой крупнозернистой наждачной бумагой. Здесь можно постараться и потереть не одну минуту. Не забывайте постоянно смачивать наждак водой, так делают в специализированных заведениях. Это делает скольжение более гладким, позволяет избавиться от пагубного влияния на поверхность, нивелировать его.
- Теперь фары являются чистыми, без грязи. Но они все равно не пришли в отличное состояние. Нужно приступать к следующему этапу, вы поймете, что пора, когда поверхность пластика станет матового цвета.
- Берем шлифовальную машинку и надеваем на нее плотный полировальный круг. Зачастую он желтого или белого цвета, продается в специализированном магазине.
- Медленно и аккуратно наносим пасту на круг. Не нужно выдавливать ее прямо на фару. Также не стоит наносить слишком много пасты, хватит и небольшого количества.
- Тщательно обрабатываем фару полировальной машинкой, матовость должна полностью исчезнуть. Также следите, чтобы поверхность не нагревалась. Круг полировального механизма крутиться очень быстро, трение может просто расплавить пластик.
- Протираем обработанную поверхность специальными салфетками.
- Надеваем на машинку черный круг, который является более мягким. Можно использовать безаброзиный состав, нанести его на фонарь и пройтись несколько раз. Это добавит блеск, фары будут выглядеть как новые.
- Когда стекло фар стало полностью прозрачным и блестящим, можно снимать скотч. Делаем это и тщательно промываем пластиковую поверхность. Помните, что если этого не сделать, остатки пасты засохнут, и будут царапать фары.
На этом процесс окончен. Если добавить постоянное ухаживание за фарами в виде простого протирание салфетками с пастой и хорошего содержания автомобиля – эксплуатационный срок фар увеличится. Помните, что элементы оптики быстро изнашиваются, и вы не сможете полировать их бесконечно. Во время использования наждачной бумаги, верхний слой фары уничтожается. Поэтому полировать их можно несколько раз за весь срок использования.
Процесс защитной обработки
Полировка автомобиля своими руками должна начинаться с оценки состояния покрытия, если машина новая или после покраски, то набор для полировки должен содержать пасты с практически нулевым содержанием абразивных веществ. Если выбрана ручная полировка, то пастой обрабатываются небольшие участки кузова, для предотвращения пересыхания полироли.
При проведении работ, применяя инструмент: полировочную машинку, дрель или болгарку можно задействовать участки побольше. Применяемые насадки должны скользить по поверхности без усилия, их нужно прижимать равномерно без перекосов, чтобы предотвратить возможное образование пятен. При защитной обработке скорость оборотов насадки должна варьироваться в пределах 3 –4 тысяч об/минуту исходя из этого и нужно, выбирать подходящий инструмент.
После покраски главный момент заключается в обработке кузова, для того чтобы убрать мелкий мусор, который иногда налипает при лакокрасочных работах, как в этом уроке, показанном в видео:
Технологические особенности полировки фар
полировка фарПосле того, как будут закончены подготовительные работы, можно начинать сам процесс шлифовки. Пасту можно при этом наносить как непосредственно на поверхность фар, так и на щётку, полотенце или войлок. Полировку следует осуществлять путём совершения очень быстрых и энергичных круговых движений.
Самым хорошим вариантом является использование для выполнения этой операции специальных шлифовальных кругов, поверхность которых покрывается шлифовальной зубной пастой. Для придания им вращательного движения могут использоваться как обыкновенная электродрель, так и перфоратор, имеющий режим вращения без удара, а также болгарка.
Однако применяя различные технические приспособления, необходимо помнить о недопустимости перегрева поверхности фары. Превышение определённой температурной границы может спровоцировать появление мелких трещин на поверхности стеклянных рассеивателей, тогда как пластиковые могут просто «потечь».
Контроль за температурным режимом поверхности осуществляется посредством прикладывания к ней руки — на ощупь не должно создаваться впечатление сильного нагрева. Лучше всего прерывать процесс шлифовки на технические перерывы, давая возможность фаре остыть.