Токопроводящие дорожки на плате

Выгода от восстановления дорожек на плате

Печатная плата может выйти из строя по причине механического износа, перегорания вследствие резких перепадов напряжения, затопления, если вдруг на прибор случайно проливается жидкость. Независимо от того, как появилась проблема, ее необходимо решать. Можно заказать новое изделие. Однако его изготовление обойдется дороже, чем восстановление дорожки на печатной плате. Поэтому в первую очередь рекомендуется рассмотреть возможность ремонта.

Как осуществляется восстановление дорожки на печатной плате:

— Первичная диагностика платы.

— Удаление поврежденных элементов/участков.

— Нанесение новых участков электропроводящей цепи.

— Пайка новых элементов взамен удаленных.

Первичная проверка необходима для точного определения проблемных участков на плате. Уже исходя из этой информации принимается решение о целесообразности проведения ремонта. Если восстановление поврежденного участка обходится заметно дешевле его изготовления с нуля, то можно приступать к подбору новых компонентов и удалению поврежденных.

После пайки платы обязательно необходимо провести финишную диагностику. Она нужна для того, чтобы проверить работоспособность микросхемы и убедиться в высоком качестве проведенного ремонта.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени. Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Похожие публикации

Всем привет, имею данный паяльник (фото прикрепил), после покупки включил его, решил проверить и залудить, паял ник нагрелся (и жало тоже) до красна и жало сгорело, как я понял (на фото второе жало, не родное), поменял жало на то что на фото, через час работы под нагрузкой (пайкой с флюсом, использовал флюс ТАГС (если я правильно понял это глицериновый флюс)) жало почернело и не лудилось, пробовал чистить об металлическую стружку, все бестолку. В общем как я понял это перегрев, и думаю поставить в разрыв одного из проводов диод, хочется знать ваше мнение, перегрев ли это или проблема в жале, уже жало чем только не чистил. Заранее спасибо за ответы.

Доброго времени суток уважаемые радиолюбители!Прошу помощи в следующем вопросе: попался мне осциллограф Н 3013(схема прилагается) под восстановление (для себя), бывший владелец пытался неверно измерить частоту в розетке 220 и плата полетела. Восстановил я силовую часть, часть, которая управляет лучами(по х и у), но часть , которая отвечает за усиление, синхронизацию, развертку(извините, если ошибся в назначении искомой части схемы) восстановлению не подлежит. То есть как не подлежит-требует сборки заново, но. к большому сожалению микросхемы усилителя у меня нету под рукой. Суть моего вопроса состоит в том, можно ли микросхему усилителя заменить в схеме на другую?В наличии есть К140УД2А и К157УД2. Буду признателен за совет.

Здравствуйте. Развел плату с микропроцессором, для питания решил использовать tps65261. Взял схему из даташита, убрал лишнее (VDIV для выключения контроля входного напряжения, EN в воздухе для автостарта, PGOOD и RESET не использую). Плату заказывал с SMT установкой, т.е. все компоненты расставлены правильно. С выводами COMP не разобрался, подключил примерно как в даташите. При получении обнаружил, что выводы GND не припаяны, поэтому предварительно пропаял контакты с нижним подогревом 200* (сильно теплоемкие, без него не получилось). При подаче питания 5V потребляемый ток 150мА, напряжения не поднимаются, пины EN выдают напряжение всего +-2V. Проверил осциллографом, больше ничего не происходит, SS не поднимается. Куда смотреть без понятия, так как первый раз использую подобные преобразователи. Проблема не в конкретном экземпляре, у 3х плат поведение одинаковое. Схема соединений:

В железе (не заметил, что сместил SMD, но на работу не влияет): С Разводка в KiCad: PCB.kicad_pcb Даташит: https://www.ti.com/lit/ds/symlink/tps65261.pdf

Привет! Я проектирую плату микроконтроллера (STM32F405RGT6) с минимальной конфигурацией. Это нормальная схема, которую я разработал? В микроконтроллер будет загружена прошивка по USART1. BOOT1 и BOOT0 подключены к перемычкам. Пожалуйста, покажите мне мои ошибки дизайна. Я руководствовался AN4488. Электрическая принципиальная схема прилагается в файлах ниже в формате PDF или JPEG Спасибо!

Продаются платы матрицы УФ-светодиодов для экспонирования фоторезиста и защитной маски. Плата 100×86 — 199р, в наличии 7 плат. Доставка почтой России за счет покупателя. Платы могут собираться в поле большей площади, питание 12в, 100 УФ-светодиодов.

Где и как заказать ремонт дорожек на плате

Восстановление дорожек — в некотором роде, ювелирная работа. Особенно это актуально в тех случаях, когда речь о сложных платах, состоящих из нескольких слоев.

Ремонт печатных плат рекомендуется доверить профессионалам — малоопытные мастера попросту не в состоянии гарантировать получение нужного результата. А рисковать целой платой, на которой повреждена всего лишь одна дорожка — неразумно.

Если вам требуется профессиональное восстановление электропроводящих цепей, вы обратились по адресу. Мы специализируемся на изготовлении и ремонте печатных плат любой сложности и целевого назначения. Штат опытных мастеров, функциональное оборудование, многолетний опыт работы — благодаря наличию этих факторов специалисты «Точки Пайки» готовы восстановить дорожки на диэлектрической пластине быстро и с гарантией результата. Звоните сейчас!

  • Москва: +7 (499) 490-24-19
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 615-85-47
  • Екатеринбург: +7 (343) 351-73-49
  • Обратный звонок
  • [email protected]

Как выглядят микротрещины в пайке на печатных платах

Микротрещины в пайке вокруг выводов радиоэлементов при монтаже в отверстие очень хорошо заметны даже невооруженным взглядом. Часто видны также отслоения дорожек от платы.

Микротрещины в пайке вокруг планарных радиоэлементов для поверхностного монтажа видны чаще всего под увеличением в под определенным углом отражения света.

Микротрещины в пайке контактов BGA микросхем не видны даже микроскопом. Иногда их можно увидеть с помощью микрозонда с подсветкой. Микрозонд представляет собой световод с линзой на конце. Его помещают в зазор между платой и микросхемой.

Посмотрите видео о визуальных системах контроля качества пайки:

Восстановление дорожек на материнской плате ноутбука

Познакомимся с не совсем обычным ремонтом.

У нас есть ноутбук. Жалобы на ноутбук заключаются в том, что, при касании ноутбука, тот мог самопроизвольно выключаться; батарея не заряжается; не всегда реагировал на кнопку включения.

В одном из сервисных центров в ноутбуке повредили контактные площадки под микросхемой BIOS при попытке ее перепрошивки.

Для наглядности посмотрим на изображение.

На этом изображении видно, что текстолит, под которым были контактные площадки, просто процарапан до внутреннего слоя. Дорожки оторваны. Их пробовали паять.

Ремонт проводим следующим путем.

Сначала контактные площадки, которые были поцарапаны, покрыли цапонлаком. Дождались высыхания лака.

Потом все дорожки, которые шли к контактным площадкам, были локализованы и проверены, чтобы правильно подпаяться.

Затем, предварительно сравнившись со схемой, проложили новые дорожки из проволочных волосков к контактным площадкам.

Так как одна контактная площадка под микросхемой была жива, к ней мы припаялись в первую очередь.

Потом зафиксировали микросхему в нижнем правом углу, как видно на изображении выше. И только затем были распаяны все дорожки.

Ознакомимся со следующей фотографией.

Здесь уже микросхема закреплена небольшим количеством клея по бокам, чтобы во время дальнейшей эксплуатации микросхема не повреждалась.

Использовали специальный клей, который при нагревании расплавляется и легко, в случае необходимости, снимается.

Вживую микросхема выглядит теперь следующим образом.

У микросхемы не самое удачное местонахождение. Там как раз прижимается крышка. Поэтому припаивание должно быть очень качественным, чтобы микросхема не отошла при механическом воздействии.

Проверка ноутбука на работоспособность после ремонта прошла удачно. Ноутбук нормально запустился. Батарея сразу словила зарядное устройство и начала заряжаться.

Откроем программу «CPU HWMonitor». Эта полезная программа показывает температуру, которая есть в системе – температура материнской платы, процессора, графики и т.п.

Так, если, например, температура процессора слишком высока относительно рекомендуемой – это повод проверить термопасту.

Здесь же можно узнать параметры аккумуляторной батареи ноутбука – ее вольтаж, емкость и процент заряженности батареи.

Если же все параметры устраивают, ноутбук работает без сбоев, то его можно нормально собрать и пользоваться им полноценно.

Ссылка на видеоинструкцию:

  • < Назад
  • Вперёд >

Порядок восстановления

Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.

Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.

После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.

После основательного прогрева паяльника его жалом с небольшим количеством припоя надо дотронуться до подготовленных к пайке участков. При излишках припоя их удаляют, поскольку иначе можно будет перемкнуть ими соседние дорожки. Вслед за этим берётся кусочек проводника с освобождённой от лака и хорошо залуженной жилой, которая затем прикладывается к одному из концов шлейфа.

В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.

Как исправить микротрещины в пайке

Исправить микротрещины в припое чаще всего очень легко – нужно провести качественную пайку с хорошим флюсом.

Контакты DIP-корпусов микросхем и выводов радиодеталей можно пропаивать с твердым, гелевым или жидким флюсом. В любом случае он смачивает спаиваемые поверхности и способствует растеканию припоя. Также выводит примеси и воздух из полостей на поверхность припоя. После пайки флюс лучше смыть.

Многие дефекты пайки SMD компонентов устраняются быстро и просто. Контакты SMD элементов лучше пропаять с гелевым или жидким флюсом, избегая образования лишнего скопления припоя. Жидкий или гелевый флюс легче смыть после пайки.

Дефекты контактов BGA микросхем очень плохо поддаются исправлению без снятия микросхем с платы. Известна популярная методика прожарки и шатания микрочипов с гелевым или жидким флюсом. Однако такая процедура помогает ненадолго. Дело в том, что примеси и воздух из полостей в припое не может выйти при тех силах поверхностного натяжения, которые есть в шариках припоя. Даже с учетом повышения текучести за счет флюса.

Поэтому опытные мастера рекомендуют снимать микросхемы, удалять дефектные шарики припоя и формировать новые шарики . После подготовки контактов к пайке, монтаж осуществлять лучше всего на инфракрасной паяльной станции с соблюдением термопрофиля.

Посмотрите, как проводится профессиональная пайка:

Как восстановить дорожку на плате без пайки

При отпаивании шлейфа дисплея на телефоне недогрел и 2 площадочки под контакты шлейфа с их тончайшими дорожками оторвал.

Концы дорожек нашел. Ранее восстанавливал дорожки с помощью медной проволоки. Здесь же помимо этого нужно сделать и площадки под припаивание шлейфа на плату.

Как это осуществить?

Чем приклеить, чтобы держалась площадка?

Я уже пробовал немного на конце расплющить залуженную предварительно медную проволоку, капнуть на место бывшей площадочки немножко цапон лака, таким образом приклеив это дело к плате.

Может, есть более удачный способ как это сделать?

По роду своей деятельности мне часто приходится сталкиваться с подобными случаями — отслаиванием токопроводящих дорожек на платах различной аппаратуры. Такое часто случается, если «пироги печет сапожник». Вот и приходится порой подчищать хвосты — приводить платы в подобающий вид. Перепробовал много способов и остановился на совсем неожиданном: выручил авторынок. Там всегда можно приобрести токопроводящий клей для восстановления проводников, которые греют заднее стекло. Клей хорошо держится на плате, имеет низкое сопротивление. К нему можно легко приклеить контактную площадку, а уж к ней припаять все, что нужно.

В этом случае конечно стоит для начала понять, насколько серьезное это повреждение, если контактные площадки уже оторваны, то не думаю, что есть смысл их восстанавливать, особенно если шлейф не вставляется в разъем, а впаивается.

Я обычно в этом случае брал тонкую проволоку, например из кусочков многожильного провода и припаивал эти провода с одной стороны туда, куда они подходили с площадок, а с другой стороны прямо к шлейфу(разумеется если он выдерживает нагрев и не плавится его изоляция от этого).

Потом достаточно будет только приклеить этот участок шлейфа к плате и все будет нормально, но вообще конечно все зависит от конкретной ситуации, где-то можно сделать так, а в некоторых случаях придется придумывать немного иное решение проблемы.

Для тех, кто столкнулся с такой проблемой, скажу, что можно восстановить электрическую проводимость дорожек, но не их серебряное покрытие.

Для лучшего понимания, постараюсь вкратце объяснить принципиальное устройство клавиатуры ноутбука. Основную функцию по передаче информации несут три тонких (порядка 0,3−0,5 мм), гибких листа пластмассы, напоминающие полиэтиленовую пленку.

Почему образуются микротрещины в пайке

Микротрещины вокруг контактов, смонтированных в отверстие появляются чаще всего у контактов массивных элементов (трансформаторов, конденсаторов, дросселей) от вибраций платы даже в качественной пайке. Часто трещины появляются вокруг контактов разъемов питания, когда к ним приходится прикладывать усилия. Например, частые неисправности флешек связаны с механическим воздействием на разъем USB – со временем контакты разъемов отслаиваются или даже отрываются.

Микротрещины в припое на контактах SMD компонентов появляются от тех же вибраций и термических напряжений. Также частыми причинами являются дефекты в пайке – полости в толщине припоя, примеси, холодная пайка, наплывы, перегрев, быстрое охлаждение.

Микротрещины в шариковых контактах BGA появляются из-за дефектов пайки – холодная пайка, плохая смачиваемость поверхностей контактов, быстрое охлаждение, смещения во время охлаждения, термические напряжения.

Посмотрите, как паяют платы в Китае:

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.

После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Записки мастера. Если с «ногами» оторвало «пятак»

Макс Любин

Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.

Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.

При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.

О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.

Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.

Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».

Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.

Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.

Ну что ж, будем реанимировать.

Ремонт

Для этого сначала оценим фронт работ.

Выглядит все не очень красиво.

Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.

Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.

После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».

Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.

Фото полученного провода, с которым придется работать.

Провод в сравнении с тонкой швейной иглой.

Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.

После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.

Вуаля! Всё готово.

Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).

В связи с качеством проделанных работ, и для искупления вины, придется купить себе такие штаны

Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.

В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.

Пара слов вместо заключения

Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!

Восстановление обгоревшей печатной платы протезированием

После всего проделанного, тахометр работает как и прежде, кнопки реагируют, лампа подсвечивает.

Дубликаты не найдены

а может надо было кинуть лучше гибкие перемычки?

эх жаль такое с многослоймым не прокатит)

Только вот не отвалится протез на суперклее при вибрациях присущих тракторам?

Мастер. А зачем зелёнкой всё закрасил?

Это цапонлак, во-первых для того чтобы изолировать тот кусочек платки и элементы и дорожки на нём от влаги, которая может появляться при эксплуатации данного устройства в условиях возможного значительного перепада температур, а во-вторых, поскольку лак был зелёный, то и получилась платка зелёная, почти как цвет основной платы.

цапон лак от влаги так себе защитник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: