Процесс старта поездки с механической коробкой передач
В автошколе все занятия по практике начинаются с описания процесса поездки
Важно с первого раза понять и усвоить алгоритм выполнения переключения передач, последовательность нажатия педалей и прочие параметры
Процесс старта движения на автомобиле с механикой достаточно просто, но для его выполнения без усилий и труда необходимо немного опыта. В целом, приведение автомобиля в движение выглядит следующим образом:
- водитель должен сесть на сидение, настроить под себя все органы управления и обзора, а также пристегнуться;
- далее необходимо запустить двигатель, разогреть его до рабочих оборотов;
- затем нужно выжать педали сцепления и тормоза, отпустив при этом ручной тормоз;
- включить первую передачу с помощью рычага МКПП;
- отпустить педаль тормоза и начать плавно отпускать педаль сцепления;
- как только вы почувствуете легкий толчок, автомобиль начнет двигаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении;
- на некоторых авто (старых карбюраторных) необходимо придать больших оборотов двигателю с помощью педали газа;
- далее можно плавно отпустить педаль сцепления полностью и регулировать обороты педалью газа.
Видео:
При переключении передач задерживать сцепление в зоне его контакта не имеет смысла. Нужно просто плавно выполнять любые манипуляции с этой педалью, не спешить и не нервничать, особенно в начальной стадии своей практики.
Несколько сложнее трогаться, когда автомобиль стоит под уклоном. В данном случае вам придется начать отпускать педаль сцепления, пока тормоз будет выжат. Как только сцепление начнет входить в контакт, нужно быстро переместить ногу с педали тормоза на газ и плавно увеличить обороты. В ином варианты автомобиль откатиться назад и может задеть другие транспортные средства или столкнуться с препятствием.
Дельные советы
Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.
- Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
- Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
- Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
- Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
- Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
- Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.
Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.
Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!
Watch this video on YouTube
Как трогаться с места на подъеме.
Ключевой момент здесь – опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте. Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ», чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.
Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время экзамена в ГИБДД требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:
- Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаем двигатель.
- При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
- Плавно выжимаем педаль сцепления до момента схватывания.
- В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
- Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
- Полностью отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
- Для остановки выжимаем до упора педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.
Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) – ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания. Возможно, начнет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.
В следующей, пятой части раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как выполняется разгон автомобиля. Для этого нам потребуется умение переключать передачи. Если на автомобиле установлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не возникает. Автоматическая коробка все будет делать за вас. Но если автомобиль оборудован механической КП, то потребуются некоторые навыки. До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, мы использовали только первую передачу. Включение остальных тоже не представляет большой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатации, от вас потребуется запомнить лишь несколько правил:
- Переключение выполняется только при полностью отключенном сцеплении (педаль сцепления нажата до пола).
- Передачи переключаются без лишнего усилия (не нужно заламывать рычаг, если он сразу «не нашел» свое место). Если передача не включилась с первого раза, требуется отпустить педаль сцепления в нейтральной передаче, нажать на нее снова и повторить попытку.
- При переключении передач необходимо примерно на 0,5-1 секунду задерживать рычаг в нейтральном положении.
Вот такие требования к переключению передач. Когда начнете ездить, у вас все будет получаться автоматически.
Навигация по серии статей
Управление автомобилем. Часть 5. Разгон >>
Начало движения на механике
Как трогаться на механике – Начало движения. Прежде, как трогаться с места, тщательно, через стёкла окон, а не лишь в зеркала, нужно посмотреть по бокам вперёд и назад, чтобы избегнуть аварии с незамеченной двигающейся либо стоящей преградой. Затем необходимо дать знак поворотником, о том, что начинается движение. Затем необходимо до упора выжимать педаль сцепления, а рычаг КП передвинуть в положение 1 передачи, для этого рычаг необходимо подвинуть в левую сторону и вперёд. Не убирая ноги с педали сцепления, стоит опустить рычаг ручника, и положить руку на руль. Очень размеренно отпускать педаль сцепления, при этом прислушиваясь, как работает двигатель. Как только будет слышно, что начинает понижаться частота оборотов коленчатого вала, стоит немного задержать педаль в данном положении, синхронно нажимая на педаль газа. Машина тронется с места, и нужно спокойно отпустить сцепление, не заканчивая нажимать педаль газа.Как трогаться на механике – Оплошности. Многие из новичков не полностью выкручивают педаль сцепления, что создаёт некие проблемы при рывке включения 1 передачи. Периодически этот процесс сопровождает раздающийся из коробки передач скрежет. Это очень опасно и может вызвать её повреждение. Неверное нажатие педали газа – также одна из ошибок новичков. Чрезмерно раннее увеличение подачи горючего приводит к тому, что двигатель ревёт, а машина не трогается с места, потому как сцепление ещё неполноценно отпущено. Чрезмерно позднее же увеличение подачи приводит к тому, что автомобиль просто глохнет, притом осуществляя рывок вперёд. А это уже может стать поводом выхода из рабочего состояния сцепления. Если слишком резко отпустить педаль сцепления после, как нажатия педали газа, машина дёргается и начинает глохнуть, что, естественно, приведёт к повреждению сцепления. Обычно мгновение, когда необходимо начинать увеличивать подачу горючего, водитель, как правило, определяет верно, но если вместо того, чтобы сцепление ослаблять размеренно, он стремительно бросит педаль, таковые действия как раз и возможно будут иметь плохие для сцепления итоги. Следующая оплошность – чрезмерно резкое увеличение подачи горючего. Это ведёт к тому, что автомобиль вместо того, чтобы тронуться размеренно, стремительно и периодически с визжанием шин слетает с места.Как трогаться на механике – Заключение. Кажущийся, сначала, очень лёгким, процесс начала движения машины, в действительности у многих новичков приводит к неким трудностям. Почти у всех новичков обучение вождению машины она дергаётся и глохнет. Хотя это относиться лишь к тем, кто обучается вождению на автомобиле с механикой. У автоматических коробок данный процесс намного проще. В данном случае, чтобы тронуться с места, хватит попросту переставить рычаг перехода передач в состояние движения, обычно это положение – D, но не всегда, а после плавно увеличить подачу горючего нажать на педаль газа.
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
как правильнее и надёжнее для сцепления, трогаться на сцеплении, не нажимая педаль газа, или сразу с добавлением оборотов двигателя??
Способ трогания автомобиля с места зависит от многих причин. Прежде всего, от темперамента водителя. Затем от мощности двигателя и условий, дорожной ситуации. Лучше всего не рвать без необходимости автомобиль, а трогаться плавно, лишь слегка придавливая акселератор, если без этого двигатель грозит заглохнуть.И увеличивать обороты только после того, как сцепление будет полностью отпущено. Это послужит сохранению на долгий срок всего автомобиля. Но при трогании на подъем увеличения оборотов двигателя не избежать. Также иногда бывает необходимо очень быстро разогнать автомобиль, например, если это позволит избежать аварии типа наезда на вас сзади зазевавшимся водителем. Но при этом надо помнить, что не следует доводить ситуацию до пробуксовки колес, так как при этом интенсивность разгона и управляемость автомобиля снижается. А вот износ шин, да и всего автомобиля, резко возрастает вместе с расходом топлива.
Немного теории
В данной статье будем рассматривать способ, как трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач. Именно на таких авто и возникают проблемы с началом движения, чего нельзя сказать о машинах с автоматикой.
Но для начала нужно хотя бы приблизительно разобраться с тем, как именно устроен тот механизм, который позволяет привести автомобиль в движение.
Трансмиссия
Трансмиссия — это деталь автомобиля, которая осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она помогает осуществлять изменения направления и скорости автомобиля. Также называют коробкой передач. С ее помощью осуществляется и переключение передач. Ведущую роль в коробке передач выполняет сцепление.
Работа коробки передач зависит от двух зазубренных дисков, разница в положении которых и определяет, на какой передаче будет работать автомобиль.
Ручной тормоз
Эта деталь автомобиля и умение ею пользоваться тоже имеет большое значение при старте автомобиля. Без этого у вас просто не примет экзамен ни один инструктор.
Нужен ручной тормоз для того, чтоб на нейтральной передаче автомобиль не смог тронуться с места, при помощи ручника блокируются задние колеса. Чтоб снять автомобиль с ручного тормоза, его следует отпустить. Движение можно начинать только после этого.
Когда ручник поднимается, натягивается трос, связанный с фрикционными механизмами колес. При натягивании рычага усилие передается на тросы, они в свою очередь они воздействуют на тормозной механизм задних колес. Если система стояночного тормоза правильно налажена, автомобиль не сможет тронуться с места, пока он стоит на ручнике.
Потому золотое правило каждого водителя — снимать машину с ручника нужно до начала движения и непосредственно после того, как будет выжата педаль сцепления.
Тормозная система
Тормозной механизм каждого автомобиля направлен на то, чтоб рассеивать кинетическую энергию вращения колеса, преобразовывая ее во внутреннюю тепловую энергию диска и колодки. Проще говоря, мы нажимаем на тормоз, колодки и диски нагреваются, машина останавливается.
Из этого можно сделать вывод, что ручной тормоз и педаль тормоза выполняют разные функции. Первым нужно пользоваться только при стоянке или остановки, а педаль тормоза — когда автомобиль находится в движении.
Многие, возможно, подумают, что при вождении данная информация не принесет никакой практической пользы. Но со временем она позволит сберечь оба вида тормозной системы на стартах, а также поможет правильно трогаться с места.