Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.
Капот
Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность
Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.
Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.
Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.
В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.
Боковые зеркала
Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала
Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.
Спойлер
Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.
При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.
Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку
Пластиковые детали салона
Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.
Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри
Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.
Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.
Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.
Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.
С момента начала своего использования в автомобильной отрасли карбон считался «элитным» материалом, который использовали только стрит-рейсеры. Тюнинг с применением углепластика позволяет не только придать автомобилю неповторимый внешний вид, но и снижает вес автомобиля. Это обеспечивало им преимущество в заездах, где лишний килограмм веса машины может решить исход гонки.
Скоро преимущества карбона оценили и другие автолюбители, далекие от гонок. Отделка углепластическим материалом позволяет эффектно выделить свой автомобиль из потока. Но карбон – не лучший материал для поездок по городу и на автострадах. С развитием технологий автовинила, стала пользоваться спросом такая услуга как оклейка карбоновой пленкой. Профессиональная оклейка карбоном, по внешнему виду ничем не отличается от натурального углепластика.
Клеим карбоновую пленку
Современный рынок предлагает несколько видов карбоновой пленки, так это может быть 2D и 3D, ее преимуществами является небольшая стоимость, способность придать автомобилю отличный внешний вид, а самое главное – возможность ее самостоятельной поклейки в домашних условиях. Ну что, убедили мы вас в необходимости преобразить ваш автомобиль с помощью карбоновой пленки? Да?! Вот и отлично, тогда пора приступать!
Заранее подготавливаем весь необходимый арсенал – пленку (какую выбрать зависит от вашего вкуса и возможностей, однако большинство автолюбителей предпочитает 3D за ее глубокий рисунок), инструмент, желание творить. Помимо этого вам потребуются рулетка, фен, канцелярский нож, скотч, а также ракели (резиновый и войлочный).
В самом начале работ необходимо подогнать пленку под те места, где она в дальнейшем будет наклеена, края ее обозначьте малярным скотчем. После этого на кузовную поверхность автомобиля нужно нанести мыльный раствор. Именно мыльный, так как обыкновенная вода для этой цели не подойдет, потому как она не даст возможности корректировать положение карбоновой пленки и удалять появляющиеся под ней пузыри воздуха. К слову, вовсе не обязательно обклеивать весь автомобиль пленкой, можно, что, кстати, сейчас большинство автовладельцев и предпочитает, наклеить пленку лишь на капот, тем самым придать внешнему виду вашей тачки дерзости и натиска.
После того, как целевая поверхность обработана мыльным раствором, необходимо переходить к следующему этапу работ – кладем на кузов наклейку, после чего, подогревая феном, равномерно прокатываем ее резиновым ракелем
Обращаем ваше внимание, что для наилучшего результата, оклейку следует начинать с середины, избегая образования складок. Если нужно состыковать пару пленок, не пренебрегайте феном, так как нагретая пленка ложится лучше
После того, как пленкой обклеили всю отведенную поверхность, необходимо ее просушить, здесь опять-таки без фена не обойтись. Затем следует сделать пятнадцатиминутный перерыв в работе.
Виниловая пленка для автомобиля
Автовинил это некий способ преобразить свой автомобиль. На базе автовинила можно вдохновлять в жизнь все возможные проекты. Такие как винилография, где рисунки печатаются на пленке и наносятся на элементы авто, крыша в черный глянец под панораму, декорирование полосами, камуфляж, карбон и всевозможные текстуры, поэлементная или полная оклейка авто.
Автовинил это не альтернатива окрашиванию авто и не замена, это скорее что то дополнительное! Автовинил защищает кузов автомобиля от нежелательных сколов, легких притертостей и царапин, пескоструя и др. внешних факторов. В идеале вы преображаете свой авто, а спустя 3-7 лет при расклеивании вы получаете тот самый авто, что заклеивали. На данном этапе технология дошла до приличных показателей и все чаще можно встретить сроки жизни пленки, для каландрированной до 5 лет и литой до 10 лет.
Виниловая пленка бывает двух разновидностей это каландрированная и литая
Каландрированная технология менее качественная и более дешевая. Суть технологии в том, что два вала (каландра) раскатывают 15см «колбаску» в 1,5м пленку, минуc этого материала что пленка пытается вернуться в исходное состояние и дает усадку и может трескаться на автомобиле. Такие пленки взависимости от материала изготовления и технологического оборудования живут на автомобиле от пол года до 5 лет.
Литая технология более качественная, здесь мы получаем пленку путем литья, и окончательную толщину получаем так же через валы, пленки изготовленные по такой технологии не имеют усадки, не выцветают от солнца и имеют срок эксплуатации от 5 лет. Литая пленка так же выполняет функцию более достойной защиты чем каландрированная.
Студия тюнинга АвтоТема работает со многими фирмами Европы и Америки такими как Hexsis, Arlon, 3M, Orafol, Kpmf, Avery и прочие. В индивидуальных случаях есть возможность работ с поставщиками из Азии. Мы поможем подобрать вам пленку на любой вкус и любой бюджет!
Почему пленка, а не оригинал
Карбоновая пленка на автомобиле
Углепластик, карбон, карбоновое волокно – полимерный композиционный материал, состоящий их нитей углеродного волокна, переплетенных между собой. Производители отмечают высокую прочность карбона, его жесткость, при малом весе. Главный недостаток данного материала – высокая стоимость. Альтернативой такому материалу стала виниловая пленка карбон. Карбоновая пленка – это современный материал для внешнего усовершенствования автомобиля, полностью повторяющая цвет карбона, а также его текстуру. Основой для нее является пленка из поливинилхлорида. Стоит отметить, что тюнинг карбоном способен не только добавить «изюминки» вашему «железному другу», но и убережет оклеенные части кузова от внешних повреждений. Кроме того, цена карбоновой пленки для авто намного меньше оригинала – карбонового волокна. Куда же можно наклеить такую пленку? Бывалые автолюбители рекомендуют оклеивать те части, которые чаще всего подвергаются ударам и другим повреждениям во время движения: бамперы, зеркала, капот, передние крылья. К слову, оклейка капота карбоном может полностью изменить вид машины, сделав ее более современной. Производители предлагают широкую цветовую гамму, так что только вы решаете, это будет виниловая пленка камуфляж или же белая карбоновая пленка для авто.
Этапы работы
Последовательность работ такова:
- перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
- обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
- определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
- снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит — вы только усложните ее снятие;
Оклеивание карбоновой пленкой капота авто
возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет — именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха;
чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки
Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности
Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее;
после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;
Оклейка капота авто карбоном своими руками
- еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
- обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.
Как мы выполняем оклейку машины под карбон
Проводим работы в специально оборудованном боксе со строгим соблюдением технологических норм. Предварительно очищаем машину от загрязнений, обезжириваем рабочую поверхность.
В зависимости от марки и типа пленки мы используем технику аквапечати (под давлением воды) или аэрографии (теплая струя воздуха). Мастер обязательно учитывает конфигурацию и изгиб детали, степень утяжки и многие другие факторы. Только при таком подходе пленка «сядет», как вторая кожа.
Процедура обтяжки занимает от 1 до 3 дней, в сложных случаях — до 7. Стоимость услуги рассчитываем индивидуально, в зависимости от объема работ и выбранной пленки.
Разнообразие пленок для авто
Есть два основных вида бронепленки для авто:
- виниловая;
- полиуретановая антигравийная;
- карбоновая.
Любую из выбранных пленок лучше устанавливать сразу же после покупки нового авто или на протяжении первых 6 мес использования транспортного средства.
Виниловые
Защитная виниловая (ПВХ или поливинилхлоридная) полимерная пленка прекрасно предохранит бампер машины от сколов, царапин, трещин, мелких повреждений песком, камешками, кусочками льда. Винил-пленка прозрачна и при тщательном наклеивании с соблюдением специальной технологии она почти не будет заметна на бампере. Она прочна и эластична. Виниловую пленку, как и полиуретановую, также можно назвать антигравийной, так как она защищает покрытие авто от попадания мелких камней (гравия), который летит из-под колес едущей машины.
Виниловая пленка может быть легко снята с авто при возникновении необходимости его перекрасить. Заменить покрытие можно только после нагрева строительным феном, так как в охлажденном (остывшем) состоянии этот материал становится твердым.
Полиуретановые
Материал полиуретан тоже с успехом используется для нанесения защиты на бампер машины. Полиуретановая пленка толще виниловой, поэтому защита бампера с ее использованием будет надежнее. Например, летящая пуля, пущенная из пневматического пистолета с пятиметрового расстояния, не нанесет повреждений оклеенному полиуретаном бамперу.
Как снять карбоновую пленку с кузова автомобиля
Главное не повредить лакокрасочное покрытие! Это основное предостережение. Печальный опыт многих автовладельцев показал, что краска может запросто сняться вместе с винилом.
Постоянное воздействие солнечных лучей, осадки и механические повреждения значительно повышают адгезию материала к деталям кузова. Для того чтобы аккуратно снять слой применяют либо бытовой, либо строительный фен.
К примеру, задача состоит в снятии карбоновой пленки с рисунком. Действия выполняются в следующем порядке:
- Специальным ножиком подрезают винил;
- Край материала начинают тянуть по направлению к центру оклеенной детали;
- Одновременно прогревают поверхность феном.
Нагревание делает карбон эластичным, в результате чего он просто снимается с поверхности.
Виды карбоновой пленки
С увеличением спроса на данный тип автомобильных товаров увеличилось количество производителей. Каждый месяц выпускаются новые расцветки, но стандартных видов всего несколько.
Разновидности карбоновых пленок
Наиболее распространенным типом считается пленка 2D. Она проста в производстве и стоит недорого. Изображение напечатано на материале и визуально имитирует карбоновую поверхность. Чтобы защитить состав от быстрого износа и всевозможных повреждений, на него наносят дополнительный ламинированный слой. То есть вся технология заключается в 2D печати узора карбонового покрытия, и нанесении специального защитного слоя.
Следующий вариант пленки – карбон 3D. Как правило, данный материал используется исключительно на отдельных элементах кузова транспортного средства. Она имеет рельефную поверхность. Визуально, подобный вид изделия в точности копирует фактуру карбона благодаря трехмерному изображению.
Вдобавок, качество заготовки можно оценить наощупь. Прикасаясь к поверхности можно почувствовать отдельные микроскопические полоски. В результате получается качественная поверхность, которая может изменять оттенок при взгляде на нее под разными ракурсами.
Более высокая цена у рулонов с 4D изображением. Такой материал практически не встречается в обычных магазинах. Чтобы приобрести 4D пленку карбон для авто нужно обратиться в специализированный сервис. Как правило, такие точки продажи качественных элементов для проведения ремонта и тюнинга работают в крупных городах. Ассортимент в них всегда большой.
Существует и усовершенствованные разновидности пленки карбон – 5D и 6D. Визуально такой слой смотрится на поверхности транспортного средства немного богаче предыдущих вариантов. Хотя, состоит он из тех же компонентов:
- Подложка;
- Качественная пленка;
- Прочный слой защиты.
Стоит современный материал достаточно дорого. Поэтому преимущественное количество владельцев использует пленку под карбон для салона автомобилей.
Чем отличаются 2D, 3D, 4 D, 5D и 6D карбоновые пленки визуально и на ощупь смотрите в видео:
Что такое карбон?
Прежде чем переходить непосредственно к пленочному материалу, в большей мере используемому в тюнинге автомобилей, нужно рассмотреть оригинал — настоящий углепластик, или карбонопластик. Это композит — материал, изготовленный из нескольких видов сырья.
Карбон — это инновационный материал: он представляет собой полотно из углеродных нитей с добавлением эпоксидных смол и каучуковых волокон. Особенность материала — его оригинальная, узнаваемая текстура, причина — уникальное переплетение нитей. Самым популярным вариантом до сих пор остается «елочка».
Сферы применения углепластика
Сейчас карбон используется в тех отраслях, где необходимы материалы эластичные, суперпрочные, но максимально легкие. Например, углепластик стал незаменимым в авиационной и космической промышленности, при производстве протезов. Автомобилестроение — еще одна «сфера деятельности» углепластика. Поскольку материал этот дорогой, используют его только для моделей премиум-класса: из карбона изготавливают ручки АКП, вставки для руля, панелей и другие декоративные элементы.
Спорт — еще одна область применения углепластика. Карбон активно используют для отделки салонов и корпуса гоночных болидов, из него изготавливают основные детали мотоциклов, катеров, снегоходов и т. д. В этом случае основным достоинством материала является сочетание «минимальный вес и легкость». Карбон легче алюминия и стали: на 20% и 40% соответственно. Однако в прочности он не уступает ни одному сплаву.
Недостатки карбона
Его высокая цена — самый существенный минус почти безупречного материала, если говорить о автовладельцах, страстно желающих изменить вид своего «коня». По этой причине тюнинговать автомобиль дорогим карбоном позволить себе могут далеко не все, причем смысла в таких тратах многие владельцы в России попросту не видят. Основание для этих сомнений одно: это другой недостаток натурального материала.
Оригинальный карбон имеет «ахиллесову пяту»: это невозможность противостоять точечному сильному воздействию. Даже небольшой камень, вылетевший из-под колеса едущего автомобиля, способен стать причиной замены карбонопластикового элемента, который при наших «чудесных» (в большинстве регионов) дорогах превратится в очень дорогое удовольствие. Восстановлению поврежденные детали не подлежат.
Назначение
Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.
То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.
При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.
Карбон под лаком 6D для стилизации выставочных стендов.
Карбон под лаком 6D применяют для оформления и стилизации всевозможных выставочных стендов или полок для товаров. Низкая цена на плёнку даёт возможность покрывать поверхности с большой площадью
Необыкновенно яркий внешний вид стенда, выполненного с применением лакированного карбона, привлечёт внимание каждого посетителя и выделит рекламируемый товар на фоне всех остальных
Выставочные и рекламные стенды, декорированные карбоном под лак, способны долгое время сохранять свой изначальный вид даже при экстремальных условиях эксплуатации.
Рекламисты, выбирая материал для стилизации выставочных стендов, отдают свое предпочтение карбону под лаком еще и потому, что работать с ним легко — он наносится идеально на любую поверхность, не теряя своих качеств от химических и механических воздействий на протяжении всего периода эксплуатации.
Рекламные и выставочные стенды, выполненные с применением лакированного карбона, имея низкую себестоимость, смотрятся шикарно и незабываемо.
Виды карбоновой пленки
На данный момент рынок автомобильных товаров предоставляет несколько видов карбоновой пленки.
Самой простой является пленка 2D. Такая пленка представляет собой напечатанное изображение, визуально имитирующее рисунок карбоновой поверхности. Для придания дополнительной прочности пленка имеет поверх рисунка защитное ламинирование. По сути, пленка 2D – это статический рисунок карбона, сверху прикрытый защитным слоем.
Карбон 3D на отдельных частях автомобиля
Есть также карбоновая пленка 3D. Такая пленка уже делается с рельефной поверхностью. Помимо того, что она полностью визуально копирует карбон из-за своей трехмерной текстуры, так она еще и тактильно очень схожа с поверхностью из натурального карбона. Достигается данный эффект благодаря нанесению на поверхность пленки прямых рельефных микроскопических полосок. Это дает возможность такой пленке менять цветовую тональность при взгляде на нее под разными углами, а также на ощупь полностью соответствовать настоящей карбоновой поверхности.
И совсем недавно, в 2013 году, авторынок стал предлагать еще один вид карбоновой пленки — 4D. Эта пленка, как и 3D, обладает рельефной поверхностью, но за счет новой «глубокой» текстуры она внешне имеет максимальную схожесть с поверхностью, сделанной из настоящего карбона. Достигнуть этого удалось путем нанесения рельефных полосок в виде полусфер, а не прямых линий – как у 3D. Использование таких рельефных полосок обеспечило пленке 4D потрясающий визуальный эффект.
Процесс оклейки антигравийной пленки
Для правильной поклейки нужен определённый набор инструментов:
- Сосуд объёмом 1,5 л. с шампунем или мыльным раствором
- Сосуд для спиртового раствора
- Специальный скребок для сгона воды
- Лекал
На б/у автомобилях имеются царапины и сколы, поэтому для более качественной эстетически красивой поклейки лучше подкрасить царапины и сколы базовой краской. Автомобиль должен быть идеально чистым. Все битумные и прочие пятна должны быть удалены с кузова специальными растворами. То есть машину нужно подготовить тщательно.
Затем перед автомобиль полируется, после чего обезжиривается силиконом для лучшей адгезии клея к кузову. Более тщательно нужно удалить любые пылинки, соринки с кузова. Для этого работа должна осуществляться только в помещении, где максимально исключено попадание пыли. Помещение должно быть закрытым, без сквозняков, лишних людей также в помещении быть не должно, так как с одежды или в процессе ходьбы пыль поднимается и оседает на кузове.
Непосредственно перед нанесением плёнки деталь нужно смочить лёгким мыльным раствором, затем мягким резиновым шпателем сгонять воду, удаляя тем самым мельчайшую пыль.
Последовательность оклейки деталей
Сверху вниз, чтобы при стекании воды нижние детали не страдали в процессе поклейки. То есть если вы покрываете всю машину, сначала клеятся капот, крылья, затем фары, бамперы.
Плёнка устанавливается на воду комнатной температуры, разбавленной несколькими каплями шампуня. Шампунь желательно использовать детский без химических дополнительных добавок. Раствор спирта должен быть не более 36 градусов для того, чтобы не спалить акриловый клей.
Работу производить нужно минимум вдвоём. Прежде чем установить плёнку, необходимо снять с неё подложку. Один человек держит, другой снимает подложку, смачивая саму плёнку мыльным раствором из баллона с распылителем для того, чтобы она сразу не склеивалась. Аккуратнейшим образом нужно заносить её на очищенную поверхность.
Антигравийная плёнка 3М наносится исключительно методом натяжения, то есть не используются никакие фены в процессе поклейки. Фены используются только для нагревания краёв плёнки. Существуют материалы, для оклейки которых фен используется для подогрева всей площади.
Для того, чтобы правильно и качественно поклеить плёнку, нужно просто её аккуратно натянуть и складки растянутся. После того, как плёнка легла под ней образуются пузыри с воздухом и водой. Это нормально. Нужно осмотреть целиком ли она покрывает деталь? Так же производится осмотр, не попало ли чего лишнего под плёночку?
Далее, по направлению сверху вниз, начинаем сгонять воду и воздух. Для этого поверх накладывается специальный лекал, чтобы не поцарапать саму защитную плёнку и скребком выгоняется вода. Зачастую мастера пренебрегают этим лекалом, потому как работать не удобно, но мы рекомендуем использовать эту технологию для того, чтобы получить наиболее высокий результат. Если вы отдаёте свой автомобиль на поклейку в автосервис, то убедитесь, что мастера используют лекал.