Не работает печка ваз 2109: причины, какой предохранитель

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше — для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем — есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО

Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Всем привет сегодня хочу рассмотреть причины, почему не брызгает омыватель стекла на автомобиле Лада Калина. Тем более эта проблема очень актуальна весной. Весной без омывайки ни куда. Итак, поехали.

Первая причина из за чего не брызгают форсунки омывателя банально проста, возможно, у вас просто напросто закончилась жидкость в бачке омывателя, нужно проверить и при необходимости долить.

Вторая причина это шланги. Возможно, они, где то соскочили или возможно где, то передавило. Нужно все тщательно осмотреть и устранить.

Третья причина это забитые форсунки нужно попробовать почистить при помощи иголки, и если не поможет, придется менять.

Четвёртая причина это сгоревший предохранитель. Отвечает за моторчик омывателя на Калине предохранитель F 4. Если он перегоревший нужно его заменить.

Пятая причина кроется в клеммах моторчика омывателя, они часто окисляются и даже отваливаются нужно проверить и в случае необходимости исправить.

Шестая причина это сам моторчик нужно его проверить и если нужно заменить.

Седьмая причина это сам выключатель, который находится под рулём. В случае необходимости нужно его заменить.

Если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Ну, вот и всё я рассмотрел основные причины, почему не брызгает очиститель стекла на автомобиле Лада Калина. Всем пока.

Советы для автомобилистов

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливаются два омывателя ветровых стёкол. Один работает на переднее лобовое стекло, а второй на заднее ветровое стекло. Отказ в работе омывателей может происходить как по причине неисправностей электрооборудования, так и по причине отказа в работе форсунок или подводящих к ним жидкость полиэтиленовых трубок.

При отказе в работе омываетеля, первым делом проверяем, есть ли жидкость в питательном бачке. Если она там есть, то смотрим, нет ли где потёков жидкости из-за не герметичности подводящих трубок. Если и с трубками всё в порядке, то включаем в работу насос омываетля и слушаем, работает ли он. При работающем насосе, искать причину неподачи жидкости на лобовое стекло, нужно либо в электромагнитных клапанах, либо засорились форсунки, но вероятность того что засоряются сразу обе форсунки, достаточно мала и поэтому скорее всего виноваты будут электромагнитные клапана.

А вот если при включении насоса он не работает, то сначала придётся открыть монтажный блок и проверить, цел ли предохранитель F7 (30 А). Причём, проверять нужно не только целостность самого предохранителя, но и состояние его контактов, на предмет их окисления. Если с предохранителем всё в порядке, то проверяем сам насос, путём подсоединения его напрямую к аккумуляторной батарее.

На автомобили ВАЗ 2109 устанавливались монтажные блоки: 17.3722 и 2114-3722010-60. Разница между ними заключается в том, что на новом блоке применяются предохранители другого типа. Но самое главное то, что на блоке 17.3722, устанавливалось реле времени, а на блоке 2114-3722010-60, этой релюшки нет. Поэтому, при поиске неисправностей заднего омывателя, на тех автомобилях ВАЗ-2109, где стоит блок 17.3722, необходимо было проверять ещё и это реле.

Водители «девяток» вполне могут самостоятельно найти и устранить неисправности, приводящие к отказу в работе омывателей.

В каждом автомобиле имеется блок, в котором собраны предохранители разных устройств. Чтобы все это беспорядочно не располагались по кузову автомобиля, специально создали блок из пластмассы с крышкой, в котором аккуратно и с обозначениями установлены предохранители.

Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099


Габариты (огни наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 запитываются через предохранитель №9(8А), №10(8А) в монтажном блоке 17.3722 или F10(7,5А), F11(7,5А) в монтажном блоке 2114.

  • При этом габариты правой стороны «висят» на предохранителях №10 (F11), левой стороны на №9 (F10).
  • Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099?
  • Расположение предохранителя №9 и №10 в монтажном блоке 17.3722 (пальчиковые предохранители)

См. фото в начале статьи.

Расположение предохранителя F10 и F11 в монтажном блоке 2114 (ножничные предохранители)

Как проверить предохранитель? — Заменяем его заведомо исправным и проверяем работают ли габариты.

Как быстро проверить исправность электрической цепи габаритов?

  • Подключаем контрольную лампу одним выводом к предохранителю другим к массе и включаем габариты. Если цепь исправна, лампа загорится.
  • Подключаем вольтметр одним щупом к предохранителю, другим на массу и включаем габариты. Если цепь исправна, вольтметр покажет напряжение не менее 12 v.
  • Используем отрезок провода. Один его конец прижимаем к предохранителю, другим концом касаемся «массы». Включаем габариты. Если ток есть — будет искра между «массой» и проводом (только для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем).

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109 первых годов выпуска габариты включались отдельно по правому борту и отдельно по левому. Включался габаритный свет при помощи отдельного переключателя.

— Схема включения габаритных огней ВАЗ 2108, 2109, 21099


Схема включения наружного освещения («габаритов») ВАЗ 2108, 2109, 21099

Еще статьи по габаритам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и др.

Не горят габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099


Габариты автомобилей ВАЗ 2113, 2114, схема подключения


Выключатель габаритов ВАЗ 2108, 2109, 21099


Схема включения наружного освещения (габаритных огней) автомобиля Нива 21213 Перегорает предохранитель, причины, диагностика неисправности


Коммутация реле и предохранителей монтажного блока 17.3722 ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

БП старого типа

Чтобы вы могли быть ознакомлены как с БП старого, так и нового образца, рассмотрим электрическую схему и назначение каждой отдельной коробки.


Устройство старого типа для ВАЗ 2108


Предназначение предохранителей в блоке старого типа

Также необходимо рассказать нашим читателям и о назначении реле.

Номер Предназначение
1 Обеспечивает работоспособность компонента, предназначенных для очистки передних фар.
2 Данный компонент предназначен для обеспечения функциональности моторчика для очистки заднего стекла.
3 Этот ПП предназначен для защиты от поломки лампочек фар поворотников и аварийной сигнализации.
4 Реле обеспечивает функционирование двигатель дворников для ветрового стекла.
5 При помощи этого разъема для реле можно определить работоспособность лампы дальнего или ближнего света, лампочки салона. Для этого нужно только подключить лампу к гнезду.
6 Данное реле обеспечивает функционирование обогревателя стекла заднего вида.
8 Обеспечивает функционирование лампочек дальнего света.
9 Отвечает за работоспособность фонарей ближнего света.
11 Отвечает за функционирование вентилятора системы охлаждения.
12 Рулевой гудок.

Блок нового типа

Ниже рассмотрим электросхему и предназначение элементов БП нового образца.


Схема компонентов БП нового образца

Также рассмотрим назначение каждого компонента БП.


Предназначение предохранителей в блоке нового типа

Ниже представлена таблица назначение компонентов в БП нового образца.

Номер За что отвечает
К1 Данное реле обеспечивает функционирование омывателя заднего стекла.
К2 Обеспечивает работу ламп поворотников, а также аварийной сигнализации.
К3 Предназначение этой детали заключается в обеспечении работоспособности мотора очистителя ветрового стекла.
К4 Этот компонент обеспечивает функционирование лампочек стоп-огней, а также габаритов автомобиля.
К5 Данный компонент отвечает за функционирование лампочек дальнего света.
К6 Данный компонент отвечает за работоспособность очистителя передних фар.
К7 Седьмой по счету элемент обеспечивает функционирование движка для транспортных средств, оборудованных электрическими стеклоподъемниками.
К8 Обеспечивает функционирование рулевого гудка.
К9 Данное реле предназначено для защиты вентилятора системы охлаждения.
К11 Отвечает за функциональность механизма устройства обогрева заднего стекла.
К12 Обеспечивает работоспособность фонарей ближнего света.

Пошаговая инструкция по замене

Непосредственно сама процедура замены в машинах с БП нового и старого образца фактически ничем не отличается. Разница есть только в назначении компонентов блока.

Для начала необходимо открыть капот и отключить от питания аккумулятор. Любые работы по замене элементов, или в принципе связанные с электрикой, следует производить при отключенной АКБ.
В районе ветрового стекла, напротив водительского места, вам нужно найти ваш БП. Он скрывается за пластмассовой накладкой. Произведите демонтаж крышки, чтобы добраться до ПП.
С обратной стороны пластиковой накладки вы увидите нанесенную на крышку схему устройств, где размечено место нахождения, а также предназначение каждого предохранителя. К примеру, вам необходимо произвести смену элемента, обеспечивающего работу лампочек габаритов, освещения в салоне или топливного насоса. Чтобы найти вышедший из строя компонент, воспользуйтесь этим материалом или схемой, нанесенной на обратную сторону крышки. Для демонтажа ПП извлеките его при помощи специального пинцета. Если вам необходимо заменить реле, то вытащите его, покачивая вверх и вниз.
Замените вышедший из строя элемент на новый

Обратите внимание на номинал – он должен совпадать в обоих случаях. не забудьте подключить аккумулятор.

Откройте капот и найдите БП, установленный под ветровым стеклом в районе водительского места. Отогните защелки блока и отсоедините фиксаторы, после чего демонтируйте крышку БП. При помощи пинцета демонтируйте выгоревший компонент. Определите неработоспособность элемента по выгоревшей плавкой нити. На место вышедшей из строя детали установите новую, при этом соблюдая цифровой номинал, указанный на пластиковом корпусе.

Видео «Переделка БП на примере ВАЗ 2109»

В данном видео показана процедура переделки БП старого типа на новый на примере автомобиля ВАЗ 2109.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Где находится блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор и его схема

В транспортных средствах отечественного производства часто встречается такая проблема, как поломка одного из электроприборов. Для начала необходимо проверить исправность всех предохранителей, которые установлены в машине. Блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор имеет вид небольшой коробочки, расположенной около лобового стекла с левой стороны. В случае если в автомобиле предусмотрено два блока, еще одна коробка расположена в салоне около рулевой колонки снизу. Проверено, что расположение под капотом транспортного средства является крайне неудобным. Ведь именно за счет такого размещения, он так часто и выходит из строя. Под капот легко попадают капли дождя, что приводит к намоканию блока. Практически все электрические цепи защищены плавкими приборами.

Тюнинг ВАЗ-21099 своими руками

Блок реле и предохранителей: функции

Почти все участки электрических цепей объединены благодаря монтажному блоку. Данный блок также обеспечивает все важные участки нужными предохранителями и реле.

Монтажный блок позволяет осуществлять ремонт и сборку цепей намного быстрее и легче за счет близкого расположения проводов и реле друг к другу.

В случае неисправности электрики, сила тока в узле увеличивается, поэтому случается короткое замыкание.

Нередко сегодня встречаются на автомобилях такие приборы, которые подходят для многоразового употребления. Во время нагревания они разгибаются и размыкают контакт, а при возвращении к исходной температуре – принимают первоначальный внешний вид.

За счет этого эксплуатационный срок предохранителя значительно повышается, что дает возможность после каждого замыкания не приобретать новый.

Бывает и так, что данные предохранители не принимают начальный вид, поэтому водителю машины необходимо самостоятельно исправить ситуацию и надавить на кнопку после того, как будут найдены истоки проблемы короткого замыкания.

Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Символом F обозначены предохранители с порядковым номером, буквой К – сами приборы. Схема обозначения следующая:

  • F1 – омывает фары (10 А);
  • F2 – обеспечивает аварийку, а также их реле-прерыватель (10 А);
  • F3 – отвечает за свет в салоне и задние фары (10 А);
  • F4 – отвечает за обогрев заднего стекла (20 А);
  • F5 – обеспечивает охлаждение за счет вентилятора, а также за сигнал клаксона (20 А);
  • F6 – отвечает за подъем стекол (30 А);
  • F7 – обеспечивает в бардачке освещение, а также насос для омывателя (30 А);
  • F8 и F9 – свечение противотуманных фар (7,5 А);
  • F10 – отвечает за габаритный свет (7,5 А);
  • F11 – отвечает за заднюю правую фару (7,5 А);
  • F12 и 13 – обеспечивает свет ближнего света и правой фары (7,5 А);
  • F14 и 15 – отвечает за свет левой фары дальнего света (7,5 А).

Предохранитель F16 (15 А) выполняет много функций:

  1. Указатель поворотов.
  2. Контроль за уровнем тормозной жидкости.
  3. Контроль за датчиком масла.
  4. Контроль за датчиком охлаждения.
  5. Обеспечение автоматического открывания дверей.

Замена предохранителей или всего блока

Для того чтобы менять предохранители, необходимо запомнить их расположение. Схема, которая должна быть указана на крышке блока, должна помочь. В первую очередь, решив поменять предохранители, стоит скинуть массу. В черном ящике должен находиться пинцет, который предусмотрен для замены предохранителей. С его помощью доставать и цеплять мелкие детали становится намного легче.

Чтобы понять, какой предохранитель требует замены, стоит взглянуть на схему, представленную на крышке блока. При полной замене блока нужно полностью отвинтить старую коробку и убрать из нее кроншейны. При этом нужно изучить, где и как соединены провода, чтобы потом их также присоединить к новому прибору.

Как производится замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110

Старый и новый тип блока предохранителей ВАЗ-21099

Есть несколько видов предохранителей. Они могут быть старых или новых образцов. Отличаются данные природы своим расположением и формой. При замене старого блока на новый может появиться небольшая проблема. Вентилятор охлаждения двигателя начинает работать в непрерывном режиме. Такую ситуацию можно исправить самостоятельно. Нужно достать провод черного цвета, который выходит из питания вентилятора, и изолировать его. Кроме этого, необходимо сделать то же самое и с черно-белым проводом, который выходит от индикатора включения вентилятора. Клеммы, которые освободились, необходимо соединить одним проводом, после чего прикрепить к ним аккумуляторную клемму.

Блок предохранителей 17.3722

Если в вашей девятке стоит Блок предохранителей 17.3722 в таком случае предлагаю ознакомиться со схемой предохранителей и реле на этот блок, в полным описанием их функциональных особенностей.

Блок предохранителей 17.3722

А Назначение
1 8 Правая противотуманная фара
2 8 Левая противотуманная фара
3 8 Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар
4 16 Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика
5 8 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло «STOP» Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
6 8 Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
7 8 Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя
8 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
9 8 Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 8 Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 8 Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 16 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы
13 8 Правая фара (дальний свет)
14 8 Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 8 Левая фара (ближний свет)
16 8 Правая фара (ближний свет)
Реле
К1 Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3 Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5 Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6 Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7 Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8 Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9 Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10 Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11 Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Как проверить обогрев?

Для этого нужно обернуть щуп вольтметра алюминиевой фольгой и прижать пальцем фольгу и перемещать вдоль токопроводящих нитей. Так можно обнаружить место обрыва нитей.

Первоначально вольметр будет показывать напряжение 6В. Если он отображает 12 В, значит в этом месте и есть обрыв нити со стороны между точкой подсоединения вольметра и стороны обогревателя. Если напряжение ниже 0 В, то токопроводящая полоска имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольт метра и стороны обогревателя.

Омметром рекомендуется измерить сопротивление токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром полоски. Секция полоски с разрывом будет иметь в два раза более высокое сопротивление, чем сопротивление остальных полосок.

Отремонтировать токопроводящую полоску можно с помощью токопроводящей массы: клей, смешанный с металлической стружкой, специальный материал. Также потребуется изолента, растворитель, щетка. Растворителем нужно очистить область стекла в месте разрыва токопроводящей полоски обогревателя. Изолента потребуется в качестве трафарета. Нанесите токопроводящую массу, снимите липкую ленту. Через сутки можно удалить излишки.

Снятие и замена предохранителей

Если произошёл отказ какого-либо элемента электрооборудования автомобиля, в первую очередь проверяют исправность плавкой вставки или электромагнитного реле. Для этого снимают защитную крышку БП. Она легко отсоединяется после отжатия двух фиксаторов по бокам блока. На обратной стороне крышки можно найти необходимые сведения о предохранителях и реле. Специалисты рекомендуют менять неисправные детали при отключённой аккумуляторной батарее.

Исправность плавких вставок проверяют осмотром или измерением сопротивления автомобильным тестером. Внешне не всегда можно обнаружить неисправность защитного прибора. Перед установкой новой плавкой вставки следует проверить цепи на наличие короткого замыкания. Если его не устранить, все предохранители будут перегорать.

Порядок проверки исправности предохранителей будет таков:

  1. Вынимают перегоревшую плавкую вставку.
  2. Измерительный прибор устанавливают в положение измерения сопротивления.
  3. Щупы прибора прикладывают к ножкам предохранителя и производят замеры.
  4. Сопротивление исправной детали должно быть близко к нулю.
  5. Если показания прибора указывают на бесконечность, элемент неисправен.

Конструкция предохранителей старого блока и новой модели отличается. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца оснащен цилиндрическими предохранителями. Извлекать их можно пальцами, но лучше это сделать щипцами, чтобы не получить ожоги. В комплектации блоков новой конструкции пинцет уже предусмотрен.

Цилиндрические предохранители старых блоков устанавливаются в гнёзда с пружинными фиксаторами. Эти фиксаторы часто окисляются, поэтому будет нелишним их почистить. Для этих целей хорошо подходит школьный ластик, спирт, одеколон или растворитель. Нельзя использовать наждачную бумагу. Желательно поджать фиксаторы, которые после сгорания плавкой вставки нагреваются и теряют свои свойства.


Пинцет с предохранителем


Замена предохранителя

В БП новой конструкции устанавливают ножевые плавкие вставки. Они имеют на корпусе цифровое обозначение номинального тока, а также цветовую раскраску, что облегчает поиск и замену неисправного прибора. Для замены пинцетом охватывают неисправный прибор и раскачивают из стороны в сторону, одновременно вытягивая предохранитель вверх. После нескольких попыток это удастся сделать.

Как снять и заменить блок

Такая операция может понадобиться при необходимости ремонта БП или замены его на новый блок. Это способен сделать даже начинающий водитель. Потребуется ключ на 10 (лучше всего использовать головку или торцовый). Перед снятием БП открывают капот моторного отсека автомобиля.

Порядок снятия БП:

  1. Отключают клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения возможности появления короткого замыкания в электрооборудовании.
  2. Для удобства работы снимают защитную пластиковую верхнюю крышку БП.
  3. Блок закрепляют к кузову двумя винтами (их выворачивают гаечным ключом).
  4. Отсоединяют разъёмы с проводами. Один из них находится в моторном отсеке на широкой стороне блока ближе к лобовому стеклу. Сначала снимают резиновый защитный чехол, а потом раскачивая, из стороны в сторону отсоединяют разъём.
  5. Остальные разъёмы находятся снизу БП. Чтобы добраться до них, снимают два крайних реле, окрашенных в чёрный цвет. После этого корпус БП приподнимают вверх и отсоединяют остальные разъёмы.

Блок вынимается из моторного отсека для ремонта или замены. Установка его на место проводится в обратном порядке

При этом обращают внимание на резиновую прокладку между БП и кузовом машины. Она должна быть целой, без трещин и разрывов, в противном случае её меняют на новую

Прокладка нужна для защиты БП от попадания влаги, которая может спровоцировать короткое замыкание в электрической схеме автомобиля.

Посмотрите видео канала AvtoMalina о снятии блока предохранителей ВАЗ 2109

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей. Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература Статьи
  • Библиотека

развлечения

  • Анекдоты

Приколы
Мисс Бикини
форум

  • Автомобили

Обмен опытом
Эксплуатация
Обо всем
Форум и Web
мультимедиа

  • Галерея

Видео
Автообои
Фотобаза
купить/продать

  • Автомобиль

Автозапчасти
разное
Баннеры

  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация
  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Электрооборудование
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Поиск и проверка неисправного предохранителя Ваз 2113

Для того, чтобы найти и проверить неисправный предохранитель на автомобиле Ваз 2113 рекомендуем вам обратиться к схеме, представленной выше

  1. И так первое что необходимо сделать это извлечь предполагаемый предохранитель из блока.
  2. Визуально осмотрите предохранитель на обрыв нити. На сегодняшний день большинство из них имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить». Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.
  3. С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте». В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки. А затем установить его щупы на контакты предохранителя. Если слышен писк – устройство исправно. Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: