КРЕПЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА КОЛЯСКИ
Рис. 65. Крепление коляски к мотоциклу: 1 — передняя регулируемая тяга; 2 — средняя регулируемая тяга крепления; 3 — задний регулируемый цанговый зажим; 4 — передний жесткий цанговый зажим |
К мотоциклу коляска присоединяется в четырех точках (рис. 65). Нижние две точки крепления представляют собой цанговые зажимы (рис. 66), охватывающие шаровые кронштейны рамы мотоцикла. Задний цанговый зажим смонтирован в кронштейне, который крепится к раме коляски двумя стяжными болтами и может быть повернут или выдвинут из трубы рамы коляски для регулировки положения коляски относительно мотоцикла. При затяжке болта 3 цанговые губки зажима втягиваются внутрь корпуса 4, плотно зажимая шаровой кронштейн раны мотоцикла.
Верхнее крепление осуществляется в двух точках с помощью тяг 1 и 2 (рис. 65), регулируемых по длине. Эти тяги шарнирно соединены с ушками рамы коляски и с кронштейнами рамы мотоцикла и регулируются путем
навертывания трубчатой части тяги на ее нарезной стержень.
С помощью регулируемых тяг и заднего цангового зажима можно установить определенное положение коляски относительно мотоцикла, обеспечивающее хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла при движении.
Положение коляски относительно мотоцикла определяется развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Обе эти величины находятся в прямой зависимости от конструктивной схемы мотоцикла.
У мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650, МТ-9) величину развала и схождения рекомендуется устанавливать в соответствии со схемой, показанной на рис. 67.
Коляску следует крепить так, чтобы угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной
плоскости (угол развала) был равен 2º. Для компенсации же бокового усилия, создаваемого коляской, рекомендуется отрегулировать взаимное положение плоскостей колес так, чтобы их схождение на длине базы мотоцикла составляло 10 мм.
Рис. 66. Цанговый зажим крепления коляски: 1 — цанга; 2 — гайка; 3 — болт; 4 — корпус зажима |
Иное положение у мотоциклов повышенной проходимости с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). Так как у них ведущими являются два колеса (заднее и колесо коляски), то при установке положения коляски относительно мотоцикла следует иметь нулевой развал и нулевое схождение. Иными словами, колесо коляски должно быть параллельно колесам мотоцикла и все колеса должны быть перпендикулярны к горизонтальной плоскости дороги. Коляска относительно мотоцикла устанавливается на заводе-изготовителе, но должна обязательно проверяться в процессе эксплуатации. Для этого нужно двигаться на малой скорости по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль. При правильной регулировке мотоцикл не должно “уводить” в сторону. В случае “увода” мотоцикла произвести регулировку развала и схождения.
При регулировке развала необходимо:
— отсоединить верхние проушины тяг от кронштейнов рамы мотоцикла и отвернуть контргайки на стержнях тяг;
— ввертывая или вывертывая стержень относительно трубы тяги, добиться отклонения мотоцикла от коляски на 2 или на 0º соответственно его конструкции;
Рис. 67. Схема регулировки развала и схождения коляски и мотоцикла |
— законтрить стержни тяг и закрепить проушины.
Схождение регулируется с помощью коленного рычага заднего цангового зажима 3 (рис. 65), для чего необходимо:
— отсоединить наклонные тяги 1 и 2;
— отпустить два стяжных болта коленного рычага;
— выдвинуть (для увеличения величины схождения) коленный рычаг из трубы рамы или вдвинуть в трубу (для уменьшения величины схождения), установив его в 10 или в 0 мм в зависимости от типа мотоцикла;
— затянуть стяжные болты коленного рычага и присоединить наклонные тяги к кронштейнам рамы мотоцикла.
Выверять установку коляски рекомендуется с помощью рейки и отвеса или на специальном приспособлении заводского типа. Вес шарниры тяг и цанговые зажимы при регулировке смазать солидолом.
Источник
В наше время
Разработка мотоциклов с коляской есть практически у каждого уважающего себя концерна. Даже если они уже не выпускают эту модель, все равно реально отыскать отсылки к ней. Больше того, как мы упомянули ранее, не обязательно мотоциклу выходить с коляской с завода. 21 век — время любых капризов за деньги клиента, а значит, накинуть коляску технически реально практически к любому мотоциклу. Да, даже максискутер с коляской есть! На то он и «макси», хоть и скутер. Выходит, появление коляски у мотоцикла — дело техники. Так почему же «колясычи» все еще популярны?
Дань истории
Первой строкой идут консерваторы. Аргумент, что мотоцикл с коляской это истинное тру — встречается очень часто. При этом, не все ездят на таких мотоциклах повседневно, многие восстанавливают их для себя в удовольствие. Зато на мероприятиях и открытии/закрытии сезона мотоциклы с коляской звезды любой колонны!
Вместительность
В путешествие на мотоцикле с коляской одно удовольствие, скидал все вещи в люльку и вперед. Не нужно вертеть вещи на сиденье и вешать дополнительные сумки.
Больше того, не страшно брать с собой детей и подростков, ведь согласно законодательству в ПДД читаем, что в коляске разрешается перевозить детей, когда на простой мотоцикл стоит ограничение. А как быть, когда у вас есть домашние питомцы? Тоже в коляску? По миру ездят уйма туристов с четвероногими компаньонами под боком — чертовски мило!
Повышенная проходимость
С коляской мотоцикл гораздо устойчивее. Отсюда повальный интерес к ним в зимний период. Зимой «колясычи» в таком же топе, как и кросс с эндуро. Тяговитость и грузоподъемность рождают легенды о проходимости мотоциклов. К тому же глупо вычеркивать военное прошлое, которое научило конструкторов многим хитростям, дабы приспособить мотоциклы с колясками к удивительным возможностям. Все эти возмущения о цене мотоциклов от того, что многие не понимают разницы между старым мотоциклом, который помнит еще перестройку, и современным, который уже на уровень выше в изготовлении и ценится в других странах.
Грузоподъемность
До сих пор мотоциклы с колясками заменяют бессмертных пони по всему миру, когда обычную люльку меняют на площадку для перевозки грузов.
Спорт
Вы видели когда-нибудь гонки на мотоциклах с колясками? О! Вы обязаны это посмотреть! Причем непонятно, кто более крут, водитель или его партнер, обеспечивающий собственным весом стабильность на трассе? Да-да, вы верно поняли. В гонках пассажир не дает мотоциклу перевернуться, что обязательно произошло бы, будь водитель в одиночку. Такие гонки особенно популярны зимой и по бездорожью.
Кастомайзинг
Кроме реставрации мотоциклы с колясками огромное поле для деятельности среди кастомайзеров. Сложно найти мотовыставку, где не было бы хотя бы одного «колясыча». С ними можно воплощать любую идею, при этом масштаб уже гарантирован! Кстати, доступность старых мотоциклов с коляской дает лишний повод начинающим механикам.
Силовые структуры
Не секрет, что многие наши мотоциклы с коляской идут в качестве боевой единицы даже сегодня и если посмотреть на более теплые страны, с которым мы имеем партнерские связи, то выясняется, что там наши «колясычи» стоят в ряду с военной техникой. А на родных просторах мотоциклы с боковым прицепом все равно еще встречаются на дорогах общего пользования, пусть не у силовых структур, зато у некоторых отделений МЧС и ДОСААФ.
Боковой прицеп коляска к мопеду Альфа
Начнем нашу публикацию с фотоотчета как сделать коляску на мотто Альфа. Для экономии средств прицеп для мопеда сделан из обрезков труб и профилей, и при желании его можно смастерить более аккуратным и практичным. Ступица под одноколесный прицеп взята от автомобиля ВАЗ и приварена с усиленными косынками. Как видите колесо тоже жигулевское. Сам боковой прицеп-коляска для мопеда Alpha по конструкции простой и произвести его своими руками не составит особых трудностей. Больше проблем будет с тем куда прикрепить эту коляску к мопеду.
В данном варианте к раме Альфы приварено усиливающий каркас (смотрите фото).
Прикрепляется этот каркас в трех точках:
Под топливным баком, где с завода прикреплены дуги.
Внизу мопеда, где установлена центральная подножка. Для крепления прицепа нужно снять подножку и приварить пластину, а к пластине кусок трубы.
Прикручиваем коляску к месту крепления амортизатора.
Чтобы не вело руль сделаны самодельные тяги из трубок. В них приварены гайки М12 для вкручивания шпилек тяг. Проворачивая шпильки можно регулировать прицеп мопеда.
Такой боковой прицеп для Альфа сделан на скорую руку и несомненно со временем будет усовершенствоваться. На нем позволительно перевозить груз до 500 кг. Для перевозки малогабаритных грузов имеется возможность сделать деревянный ящик (как в примере самодельного прицепа-коляски).
Доставку материалов для самодельной коляски может осуществить Автотранс.
Правила
Конкретное упоминание о перевозке ребёнка на двухколёсном транспорте находится в последнем абзаце п. 22.9 новых ПДД, вступивших в силу 28.06.2017г. Здесь приведена следующая запись: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».
Следует учитывать, что в соответствии с ПДД к мотоциклам относятся:
- двухколёсные транспортные средства имеющие объём двигателя больше 50 м3;
- способные развивать скорость ввиду своих конструктивных особенностей, более 50 км/ч (п.1.2 ПДД РФ).
На этом все упоминания о перевозке малолетних пассажиров заканчиваются. Поэтому сажать маленького ребёнка до 12 лет без коляски за руль двухколёсного друга или нет решает взрослый.
Существует ряд особенностей, которые возможно остановят родителей от необдуманных поступков, касающихся катания сидя на бензобаке:
- В любом случае, ребёнок будет мешать водителю своим присутствием и создавать ему дополнительные трудности в момент управления транспортным средством.
- Горящие лампочки и кнопки с подсветкой соблазнительно выглядят в глазах ребёнка. Вместо того чтобы держаться, он будет отвлекаться на них, а водитель – на него.
- В экстренной ситуации, дети являются наиболее подверженными опасностям, так как не имеют возможности защититься.
- В случае резкого торможение его просто выбросит перед мотоциклом по инерции.
- Из-за своего маленького роста, малыш будет практически лежать на мотоцикле, что существенно увеличивает степень риска падения.
Исходя из этих условий, родителям, прежде чем сажать ребёнка не достигшего 12-летнего возраста, следует хорошо подумать: хотят ли они подвергать его жизнь и здоровье такому риску ради минутного развлечения.
Перевозка пассажиров возможна только двумя способами:
- Первый заключается в расположении в люльке мотоцикла.
- Второй – сзади.
В отношении детей действуют аналогичные условия, дополняющиеся вариантом размещения ребёнка перед водителем в надежном специальном приспособлении, не допускающим выскальзывания.
Однако, такие условия применяются в случае, если его возраст менее 12 лет, а транспортное средство без боковой коляски.
Помимо этого можно выделить ещё ряд условий и требований, касающихся данной ситуации:
- Ребёнок, находящийся сзади или в коляске должен иметь на голове защитный шлем и соответствующую экипировку, которые одеваются до момента движения транспортного средства.
- Перевозка на заднем сиденье не допускается, если отсутствуют ручки и специальные приспособления, за которые пассажир может держаться во время движения.
- Аналогичная ситуация касается возрастных ограничений, упоминавшихся ранее. До 12 лет ехать сзади нельзя.
- Перевозка грудных детей не допускается однако, в исключительной ситуации можно везти его на руках второго пассажира.
- Как говорилось выше, малыш может быть помещён в специальное приспособление: слинг, который не допустит его выпадения. При этом помех движению создаваться не должно.
- Скорость мотоцикла с ребёнком не должна превышать 40 – 50 км/ч. Совершение резких торможений, крутых поворотов и прочих элементов дрифта не допускается.
Инструмент и расходники:
- 1. Болгарка
- 2. Отрезные зачистные круги
- 3. Сварочный аппарат и электроды
- 4. Дрель
- 5. Набор свёрл
- 6. Круглый и плоский напильник
- 7. Заклёпочный пистолет с заклёпками
Далее представлен подробный фото отчёт по изготовлению самодельного мини автомобиля.
Я начал создания своего автомобиля с подбора двигателя не случайно. Коляска от мотоцикла у меня была и я хотел установить двигатель так чтобы он был скрыт за корпусом коляски. Также мне очень хотелось, чтобы машинка была похожа на настоящий автомобиль, имела КПП (коробка переключения передач) и задний ход. В качестве двигателя я решил использовать двигатель от бензопилы Урал, он компактный, мощный (5 л.с.), имеет принудительное охлаждение и центробежное сцепление которое для меня было не лишним. КПП я взял от тяжёлого мотоцикла М-72 либо Днепр, МТ-10 и т.д. В коробке есть 4 передачи и одна задняя.
Для того чтобы соединить двигатель и КПП я взял половину картера (со стороны редуктора) двигателя, и сделал в нём проточку под выступ на картере, чтобы он плотно стыковался с двигателем.
Дальше берём КПП, и вырезаем шаблон по контуру коробки из картона. В шаблоне намечаем отверстия через которые коробка стыкуется с двигателем, и вырезаем шаблон.
Теперь ставим шаблон на кусок метала 5 мм и обводим его размечая все отверстия. Дальше вырезаем метал по размеченному контур, и сверлим отверстия.
Прикручиваем плиту к коробке.
Теперь подбираем сальник с наружним диаметром под отверстие в картере, а внутренним под диаметр первичного вала коробки. Одеваем сальник на вал и садим на него картер.
Переносим отверстия картера на плиту, просверливаем её под диаметр болтов и соединяем плиту с картером болтами.
Дальше нужно разобрать редуктор бензопилы и вытащить от туда вал на котором крепится чаша сцепления. Вал разрезаем по шестерне.
Этот кусок вала нужно приварить к первичному валу КПП. Для того, чтобы всё выставить ровно я вырезаю кусок паронита толщиной 1 мм и вставляю его в середину вала коробки, а в него вал от редуктора.
После проверки центровки обвариваю вал по-периметру.
Прикручиваем плиту с картером к КПП, и ставим на вал тарелку сцепления зажимая её гайкой.
Теперь займёмся изготовлением рамы. Для рамы я купил профильную трубу 50х30х2 мм. Длину рамы подгонял под коляску, чтобы сильно не выступала. Чтобы вам было понятней какие где размеры- сделал чертёж.
Из уголка 40х40х4 мм вырезаю крепление для подшипников задней оси, и сверлю в нём отверстия под болты. Корпусные подшипники стандарта UCP206 для задней оси диаметром 30 мм.
Из швеллера 100 мм делаю скобы, к которым будут крепиться поворотные цапфы.
Поворотная цапфа сварена из вала и оси под углом 10°, для большей управляемости, и устойчивости машинки.
Передние колёса от садовой тачки диаметром 300 мм.
Ступицы передних колёс выточены из корпуса автомобильной помпы. Не скажу точно от какого автомобиля потому, что нашёл эти корпуса на приёмке металлолома.
Тормозной барабан взял от переднего колеса мотоцикла Минск. Его было сточено по наруже и сделана проточка под шайбу.
Сначала поставил звезду от китайского мопеда с 428 шагом на 41 зуб, но потом поменял её на самодельную потому, что не хватало тяги. Ведущая звезда от того же мопеда с шагом 428 на 15 зубьев, проточена и приварена к вилочке коробки передач.
Кузовом моей машинки послужит старая люлька от коляски мотоцикла Ява. И теперь самое время её установить на раму. Люлька собрана из двух частей и соединена посредине. Я её разделил и нижнюю часть ставлю на раму.
Самоделка развивает максимальную скорость около — 60 км/ч.
В заключение хочу сказать, если у вас есть ребёнок и есть желание, сделайте что-то подобное вместе. В моём детстве, папа нам с братом сделал трёхколёсный веломобиль, и вы даже представить не можете сколько было радости, позитивных эмоций и впечатлений от такой техники. Прошло много лет, а воспоминания остались на всю жизнь. Поверьте если вы сделаете что-то подобное- ваш ребёнок такого тоже никогда не забудет.
Видео испытаний самодельной мини машины:
Поделитесь этой идеей бизнеса в соц. сетях
Двигатель
С него нужно начинать все работы, ведь именно от него зависит, какой будет рама, посадка, подвеска. Силовой агрегат можно успешно форсировать, но при этом необходимо учитывать следующие моменты:
- проводить расточку следует на специальном станке;
- подойдет только мотор в хорошем состоянии, либо новый, либо прошедший капремонт;
- в результате изменений крутящий момент уходит в зону высоких оборотов, а значит байк становится ориентированным скорее на раллийные гонки, чем на спокойную езду;
- следует заменить поршни и улучшить октановое число с 93 – для безопасного увеличения степени сжатия до 8,5.
Мотоцикл с коляской. Особенности вождения
Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату «довесок» в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: «Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?»
Прицепляем коляску
Мотоцикл с коляской «Урал» или «Днепр» — настоящее счастье для tuj обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта «мотоцикл + люлька» возиться не придется.
Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской «Иж», то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его «довесок» в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия.
В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.
Первая поездка
Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем.
При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше — этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения
Проверяем правильность установки коляски
Перейдем к самому интересному — основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения.
Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться.
Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно — мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону — коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление «довеска» в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.
Основное отличие
Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые.
Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с «довеском» — руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.
Источник
Многозадачный трейлер для мотоцикла
Давным-давно мой брат хотел иметь эффективный способ доставки газет по автомобильному маршруту и, возможно, также способ доставить двух своих гончих в парк для собак на своем мотоцикле. Были обсуждены побочные хаки и трейлеры, и, наконец, мы выбрали трейлер, модель которого подходит под все задачи.
Исследуя, мы наткнулись на одноколесный прицеп. Несколько из них были для скутеров и мотоциклов. Здесь много хороших идей, некоторые из которых были включены в дизайн моего трейлера.
Я думал, что что-то подобное отлично подойдет для перевозки вещей в путешествии. Теперь, когда я на пенсии, у меня, кажется, есть свободное время, чтобы посвятить себя более длительным поездкам. Поэтому, немного подумав, сделав наброски и имея в виду некоторые технические характеристики, я заключил договор со сварщиком на сборку своего трейлера.
Закройте точку сцепки. Подобная высокая высота сцепки представляла некоторые проблемы. Но я справился с тем, что у меня было, и есть другие трейлеры, которые успешно поднимаются. Возможно, через некоторое время я установил сцепное устройство ниже. Понадобится некоторое время, чтобы понять, как установить приспособление для сцепки в доступное пространство без прорезания отверстий в пластике. Эта заминка была немного изменена с момента появления этой картинки. Некоторое усиление было добавлено для предотвращения изгиба язычка, установленного на заднем крыле, и более близкие болты толерантности использовались, чтобы убрать весь свободный зазор в фитингах. Это позволило бы довольно серьезное колебание трейлера без этих исправлений. Но сейчас все хорошо.
Самодельный детский трицикл на базе мотоциклетной коляски
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно собрать отличный детский трицикл из мотоколяски и запчастей от скутера. Пошаговые фото сборки прилагаются.. Данный трицикл создавался специально для подростка, чтобы парень привыкал к технике и обучался вождению техники.
Рама сварена из обычной водопроводной трубы, на которую уже устанавливается передняя самодельная подвеска, задняя часть полностью заимствована от скутера, а именно двигатель и привод на заднее ведущее колесо, корпусом машины является «люлька» мотоколяска от мотоцикла ИЖ «Юпитер» Отечественного производства.
Подвеска самодельная А-образная однорычажная , амортизаторы от мотороллера, поворотные кулаки сделаны из КАМАЗовского кардана, передние колеса скутер.
Рекомендуем ознакомиться с разделом Детские самоделки
Рулевое управление так же от скутера с добавлением рулевых тяг соответственно
И так, давайте рассмотрим технические особенности представленной машины.
Материалы
- ДВС и заднее колесо от скутера
- водопроводная труба
- мотоколяска от мотоцикла ИЖ «Юпитер»
- колеса, рулевое управление и амортизаторы скутер
- карданный вал КАМАЗ
- грунт и краска
- сидение
Инструменты
- сварочный инвертор
- дрель
- набор гаечных ключей
- УШМ(болгарка)
- слесарный и измерительный инструмент
Пошаговые фото сборки детского трицикла на базе мотоколяски ИЖ «Юпитер» своими руками.
Отличная техника для начинающего гонщика )
Первым делом разбирается старенький скутер отслуживший своё, с него демонтируется двигатель и заднее колесо с креплениями. Примерка заднего колеса. Крепление заднего колеса и двигателя. Приваривается к остову будущего трицикла. На раму устанавливается корпус от мотоциклетной коляски. Далее к раме на шарнирах приварены рычаги передней подвески. Поворотные кулаки автор сделал из КАМАЗовского кардана. Амортизаторы так же скутер. Передняя подвеска однорычажная А-образная, независимая. Рама готова, передняя и задняя подвески на месте) Затем устанавливается люлька. Рулевое управление так же скутер. После чего корпус был зашлифован, покрыт грунтом и окрашен. Вот такой классный трехколесник был собран из металлолома) Кстати на сайте есть детский багги с аналогичной компоновкой, ознакомиться можно здесь
Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного;)
Блог им. Umelec1 → За ягодкой на двое суток.
Компанию собрал Замараев, который сватал меня в клуб самодеятельного технического творчества. Компания состояла из четырех семейных экипажей, которые до этого похода никогда в подобных испытаниях не были. Мужики были все с мотозавода, но знакомы были только с Замараевым. Женщины встретились впервые, что не мешало им при первом привале уже объединиться. Едем за ягодой, предположительно за клюквой, на Туринские болота. Едем за Николаевку. Это всего 160 -170 километров грунта. Грунт сухой, однако, прогноз был непонятен, и вероятность дождя не исключалась. Я с Ольгой вообще не знал, что это такое: — «За ягодой на болота»! Поэтому нас интересовал сам факт вояжа или даже события. Мне много говорили о таких поездках совсем не как об обычном сборе ягодки, а как о приключениях. Даже целые легенды ходили о таких походах. Захотелось так сказать: — «Поучаствовать».
Нынешнее положение дел
Сегодня выпуск ориентирован на внешний рынок. Более 95% моделей продается не в России, а в США и Канаде, странах Европы, все более важным со временем становится и азиатский рынок. В той же Южной Корее или Японии до сих пор нет достойных конкурентов в секторе транспорта с люлькой, эта ниша сравнительно не занята, есть разве что китайские реплики, копирующие BMW еще с 50-х годов, но у них совсем не тот статус.
Общий объем продаж, если считать со времен позднего СССР, уже давно превысил 3 000 000 экземпляров, и эта цифра продолжает расти. Отсюда понятно, почему так часто можно услышать название «советский Харлей» – люди проводят аналогию по популярности, а не по посадке или внешнему виду.
Естественно, находится множество желающих сначала купить легенду, хотя бы из-за ее славного имени, а потом, после нескольких лет эксплуатации, и как-то обновить, освежить, улучшить. К возможным изменениям мы как раз и переходим.
Стоимость
Мотовладелец должен заплатить за регистрационную процедуру определенную сумму. Не платить не выйдет, потому что в обязательный пакет документации входят чеки об оплате. Стоимость постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2019 представлена такими суммами:
- С-во о регистрации транспортного средства – 300 рублей;
- Изменение данных в паспорте ТС – 300 рублей;
- Выдача номерных знаков – 1000 рублей.
Если нужна временная регистрация, то размер госпошлины за регистрацию мотоцикла в ГИБДД в 2019 году может вырасти на 200 рублей.
Суммарно сумма пошлины за постановку мотоцикла на учет в ГИБДД в 2019 году не выше 2 тысяч рублей. Если владелец будет перемещаться на мотоцикле без номеров, то ему грозит приличный штраф – 5 тысяч рублей. Поэтому рекомендуется своевременно становиться на учет, дабы не было никаких неприятностей.
- Сообщений: 1231
- Репутация: 99
- Спасибо получено: 145
стоит почитать, полистать, посмотреть, изучить Библию сайдкарщика от Hal Kendal
может и другие материалы пригодятся
у кого есть ещё какие-нибудь материалы по колясочникам – присылайте
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Автор темы –>
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь.
- Сообщений: 1231
- Репутация: 99
- Спасибо получено: 145
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Автор темы –>
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь.
- Сообщений: 1231
- Репутация: 99
- Спасибо получено: 145
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Автор темы –>
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь.
- Сообщений: 1231
- Репутация: 99
- Спасибо получено: 145
Персонально для Котофея
ЗЫ где фотки твоей мотолюльки?))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Димитрий Владимирович
- –>
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 10
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 3
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Инна
- –>
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 1914
- Репутация: 194
- Спасибо получено: 208
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Эдич
- –>
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 262
- Репутация: 18
- Спасибо получено: 20
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Автор темы –>
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь.
- Сообщений: 1231
- Репутация: 99
- Спасибо получено: 145
я коляску не оформлял никак. за 4 года активной езды на колясочниках штрафовали меня только 1 раз с формулировкой»Управлял мотоциклом с установленной не по госту коляской» 100 рублей я не платил и в базе штрафа не видел(то есть гибдун просто выкинул протокол)
знаю что Саня из Щучина легально коляску оформил – но ему на переферии попроще чем в большом городе))))
все вопросы гаишникам всё равно сходяца на -ух ты -от чего коляска -не хололдно -на машину денех не хватает -и тд)))
напоследок, если совсем прижмут пользуюсь такой формулировкой мотик японский, пришёл с коляской из японии, коляска без номера, в ПТСе есть графа КУЗОВ(КОЛЯСКА) № ОТСУТСТВУЕТ так вот главное в этой строке № ну нету на коляске номера, отсутствует.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Мумитроль
- –>
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Репутация: 28
- Спасибо получено: 28
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Автор темы –>
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь.
- Сообщений: 1231
- Репутация: 99
- Спасибо получено: 145
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация
Здесь многое зависит от состояния и от модификации байка. Если к вам в гараж попал представитель одной из последних линеек, который в полном порядке внешне и на ходу, будьте готовы к тому, что переделка его окажется достаточно дорогой – сравнительно много придется выложить за комплектующие. Добавьте сюда цену сошедшего с конвейера железного коня, начинающуюся с 300 000 рублей, и подумайте, стоят ли изменения таких трат.
Другое дело, если вы каким-то образом стали владельцем редкого экземпляра: восстановить его – не просто вопрос чести, а и довольно выгодное дело. Отреставрировав раритетную модель, вы вернете к жизни историю и получите статусный транспорт, который можно продать за хорошие деньги.
И третий случай, если у вас самый обычный Урал с люлькой: тюнинг позволит разнообразить дизайн рядового мотоцикла или повысить его технические характеристики и при этом обойдется во вполне разумную сумму.
Сайдкар-движение
Отличительная черта современного сайдкар-движения – приспосабливание бокового прицепа ко всем типам мотоцикла. В Штатах, например, люльку можно встретить в упряжке и с тяжелым Harley-Davidson Fat Boy, и с туристическим Honda Gold Wing, и с гипершустрым Suzuki Hayabusa, и с легким Kawasaki KLR. Боковые прицепы могут быть выполнены в типично грузовом, пассажирском или комбинированном вариантах. Нередко встречаются пассажирские коляски не с одним, а с двумя посадочными местами, в которых попутчики располагаются бок о бок или друг за другом. Качественные люльки с известным именем редко оценивают дешевле 5 000 долларов, а верхняя планка стоимости вполне может заползти к значению 20 000 USD и выше.
Рама
В оригинале она выполнена из низкоуглеродистой стали, поэтому ее не проблема изменить, срезав одни трубы и приварив другие. Также можно удлинить ее под новый руль, разместить под колесами задние амортизаторы, обеспечив посадку помягче, поставить бак повышенной емкости, сняв бардачок и убрав все, что мешает. А после этого есть возможность по своему вкусу заменить сидение, фары, крылья, стоп-сигналы.
Просто посмотрите, насколько красиво можно модернизировать мотоцикл Урал с коляской: тюнинг своими руками на фото выглядит очень эффектно, показывая, что интересных вариантов кастомизации дизайна огромное множество. Внутренние улучшения тоже не проблема, если помнить, какие из них допустимо делать самостоятельно, а какие – только с разрешения контролирующих органов или с привлечением специалистов.