Электроусилитель руля лада приора: неисправности и способы устранения

Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения.

Давно мечтал, поставить ЭУР т.к. крутить маленький руль с 195 резиной и кастором 3.5 очень сложно и вот, наконец, свершилось. На первый взгляд вроде все просто, тема избита, но когда искал в нэте ответы на некоторые вопросы, понял, что тема, так скажем, не полностью раскрыта, попробую создать полный отчет.

Купил я ЭУР от приоры, переходную плиту для 2108 и два вала карданами от серворулей 2110. Установка пошла без проблем, плита идеально подошла, к ней идеально прикрутился ЭУР. C валом тоже все просто, берем оба вала, отрезаем лишнее, подгоняем по длине и варим, шлицы подходят.


вал

Подключение так же не сложное, схем полно, и в интернете, и на драйве, вот та, которой пользовался


схема

Первое впечатление просто космическое, руль легко выкручивается из одного крайнего положения в другое одним пальцем, все супер.

Но всю эту радость немного испортила сборка салона(эур был установлен, когда еще не было торпеды) торпеду поставил, а на эур одел кожух от ваз 2110 (второго образца) и обнаружилось 2 проблемы: первая проблема — это высота, руль реально перекрывал приборку.


печаль

вторая проблема — тоже высота, рулевая колонка эура ниже обычного, но еще и кожух от 2110 толще, чем родной. мне с моим ростом было не удобно просовывать правую ногу под рулем. решено было во чтобы то не стало поднимать ЭУР, уже думал снимать торпеду и переваривать кронштейн рулевой колонки, но все оказалось проще. с переходной плитой идут две дистанционный шайбы, так вот их нужно заменить на более тонкие


старая шайба и новые.

а ближе к педалям добавить две шайбы


с каждой стороны

Установка кондиционера на ВАЗ 2110

Сначала определимся с инструментами и расходниками. Вот что нам нужно:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • бородок;
  • молоток;
  • новый кондиционер со всеми комплектующими.

Последовательность операций

Перед началом установки требуется провести несколько подготовительных шагов.

  1. На натяжительный ролик необходимо установить крепление кондиционера. Для этого с помощью шестигранника выкручиваются 5 болтов, удерживающих крепление щитка ГРМ.
  2. В щитке нужно проделать дополнительное отверстие, метки под которое уже нанесены. Всё, что нужно сделать — установить на отмеченное место бородок, и выбить часть щитка.

Снятие и установка ЭУР

Чтобы оценить состояние механической части ЭУР или его контактов, требуется полностью извлечь его наружу. При этом собственно усилитель вытащить нетрудно, трудно получить к нему доступ. Для этого придется демонтировать руль, рулевой кожух и замок зажигания, крышку монтажного блока и целый ряд прочих узлов, интерфейс которых выведен на руль. Обо всем этот по порядку.

Как снять руль на Лада Приора?

Для того, чтобы снять руль, нужно приготовить:

  • торцовый ключ на 24 мм.;
  • 5-мм. шестигранный ключ;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • молоток;
  • зубило.

Кроме того, нужно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Вообще этот пункт является обязательным при выполнении любых ремонтных работ. Дальнейший алгоритм представляет собой такую последовательность действий:

  1. руль выставляется прямо;
  2. крестовой отверткой выкручиваем 7 шурупов, удерживающих кожух руля;
  3. находим замок зажигания и ищем его провода, где он соединяется с другими. Рассоединяем их;
  4. теперь предстоит снять замок зажигания, отвинтив четыре крепко закрученных болта. Для этого с помощью молотка и зубила наносят косые удары по головке каждого болта против часовой стрелки, как бы пытаясь их открутить. Может даже не получиться, поэтому часто приходится пользоваться дрелью, чтобы их высверлить. Вообще, болты эти повторно не используются, и щадить их не нужно, т.к. при каждой установке замка применяют новые болты;
  5. когда все 4 болта откручены, замок зажигания можно снять;
  6. с помощью 6-гранного ключа откручиваются 2 крепления подушки безопасности на руле, после чего саму подушку нужно немного провернуть;
  7. подушка отсоединяется от руля, если ее потянуть на себя и одновременно поддеть снизу плоской отверткой, однако тащить ее сразу нельзя: чтобы убрать ее в сторону, нужно поддеть и отвести фиксатор колодки проводов, которыми подушка сообщается с рулем;
  8. когда колодка проводов снята, подушку убираем в сторону;
  9. далее плоской отверткой отсоединяем колодку проводов, идущих на сигнал;
  10. теперь открылось крепление руля к валу. С помощью цветного маркера или другого обозначения, отмечаем положение рулевого колеса на валу, которое соответствует его прямой ориентации;
  11. при помощи торцового ключа на 24 отдаем гайку, которой руль крепится на валу. При этом придется приложить силу, т.к. эта гайка затянута надежно;
  12. далее снимаем с вала руль, резко расшатывая или подбивая его из стороны в сторону, и после потягивая на себя.

Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что требуются определенные физические усилия и грубые методы. Теперь дело за крышкой монтажного блока и подрулевыми переключателями.

Крышка монтажного блока и подрулевые переключатели

Вообще, релейно-предохранительных блоков на приоре три плюс один чисто предохранительный. Нас интересует крышка монтажного блока в салоне, который находится напротив левой ноги водителя. Три замка крышки этого блока поворачиваются, в результате чего высвобождается нижняя часть крышки. Под ней мы находим рулевые переключатели, с помощью которых происходит указание поворотов, управление стеклоочистителями и связь с бортовым компьютером. Отключаются они следующим образом:

  • Пластиковые фиксаторы каждого (левого и правого) переключателя сжимаются;
  • При сжатых фиксаторах каждый переключатель вынимается из гнезда;
  • Выворачиваем 4 винта крепления усилителя приборной панели и снимаем этот усилитель.
  • Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки иммобилайзера.

Теперь остается заняться непосредственно усилителем руля.

Подтяжка

При обнаружении стуков в рулевой ее можно подтянуть, но подтяжка будет эффективна, только при наличии стуков от червячного механизма. Если же стук будет издаваться из-за разбитой пластиковой втулки, то подтяжка бесполезна.

Как известно по практике червячный механизм довольно надежен
и очень редко является виновником стука. Чаще всего виновата втулка.

Определить виновника стука можно подергав рулевые тяги поочередно.

  • Если при усилиях, прилагаемых к правой тяге, есть стук, то виновата втулка.
  • Если при усилиях, прилагаемых к левой тяге, есть стук, то  виновата червячная передача.

В первом случае подтяжка нецелесообразна. Так как гайка затяжки подтягивает только червячный механизм. Для устранения стука необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и подвергать ее ремонту.

Лада гранта не работает эур

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.

Электромеханический усилитель руля

ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек

  • Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
  • Возврат руля в центральное (среднее) положение;
  • Удержание рулевого колеса в центральном положении.

Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

Неисправность Диагностирование Метод устранения
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному).
Низкое напряжение в электропроводке. Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения.
Электрический усилитель вращается туго. Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. Замена реле-регулятора.
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. Замена двух подшипников качения новыми.

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

Наименование / артикул Цена (Руб.)
ОАО «АВТОВАЗ» 11117-3450008-02, напряжение 13.5 В, сила тока 55 А, вес 9.0 кг. От 23500
ОАО «АВТОВАЗ» 11186-3450008-02 —/—
ОАО «АВТОВАЗ» 2172-3450008-02 —/—
ОАО «Проспорт» RE-49114 От 24000
RE-49113 —/—
ОАО «ЛадаЦентр» ФР-00001716 От 25000
ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02) —/—

*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.

Рекомендации по выбору электромеханического усилителя

Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.

Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».

Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Название Контакты, адрес
1. СТО «А1-Моторс» Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон: 8 (495) 120-15-38

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

Снятие и ремонт рулевой рейки

Работы по снятию необходимо проводить, обладая нужным
инструментом. Таким как:

  • Трещотка;
  • Головка на «13», «15», «17»;
  • Ключ на «14»;
  • Шестигранник на «6»;
  • Отвертка «-»;
  • Молоток;
  • Бородок тупой;
  • Ключ для подтяжки рулевой рейки;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Монтировка;
  • Смазка «WD-40»;
  • Смазка «Литол – 24»;
  • Ремонтный комплект рулевой рейки;

Процесс снятия рулевой

Выставляем рулевое колесо ровно по центру.

Поднимаем домкратом левую сторону автомобиля

Расшплинотвываем и раскручиваем гайки рулевых наконечников, затем с помощью съемника выдавливаем их из сошки стойки.

Откручиваем головкой на «13» рулевой кардан в салоне автомобиля, и забываем в щель кардана отвертку, не повредив шлицы. Это необходимо для его легкого снятия со шлицов рейки.

Снимаем стальную шайбу фиксатор с болтов рулевых тяг и откручиваем левый рулевой рычаг от рейки и вытаскиваем его в левое окно рулевых тяг

Откручиваем скобы крепления рулевой рейки головкой на «13»

С помощью монтировки отодвигаем рейку в сторону и вынимаем ее в левое окно рулевых тяг

Процесс снятия завершен

Процесс разборки рейки

Откручиваем рулевые тяги головкой на «15»

Снимаем пыльники, откусывая бокарезами пластиковые хомуты. Центральный пыльник рулевой вытаскиваем в правую сторону не повредив его.

Снимаем «бинокль» с рашпиля.

Ставим метку как показано на картинке и откручиваем гайку крепления трубы рейки с помощью бородка и молотка

Вынимаем трубу

Откручиваем гайку подтяжки рулевой с помощью специального ключа (крутиться очень туго не бойтесь) вынимаем резиновое кольцо и прижимной поршень.

Чтобы вынуть прижимной поршень необходимо стукнуть обратной стороной рейки и поршень выпадет.

Вынимаем рашпиль

Откручиваем шестигранником на «6»  два болта и аккуратно снимаем крышку «червяка» не повредив сальник

Зажимаем вал червяка в тисы через брусок и ударом по корпусу рейки вынимаем его

Далее из трубы вынимаем старую пластиковую втулку с помощью отвертки

Рейка разобрана, переходим к процессу сборки с использованием новых деталей

Сборка

Устанавливаем на втулку резиновые кольца и вставляем ее в трубу рейки

Промываем червячный вал от старой смазки, смазываем новой и вставляем на место, одеваем на него пластиковый подшипник.

В крышку «червяка» помешаем тарельчатую пружину, а затем сверху упорную шайбу. Хорошо смазываем и закрываем крышку.

Смазываем рашпиль и вставляем его в червячный механизм, а затем вставляем трубу в корпус механизма и закручиваем гайку совмещая поставленные ранее метки.

Выставление рулевой рейки по центру

При сборке рулевой необходимо соблюсти некоторое правило,
которое в дальнейшем не приведет к перестановке руля на шлицах.

Когда рашпиль будет помещен в корпус рейки необходимо выставить ее «ноль» то есть положение, в котором руль будет стоять ровно по центру. Для этого необходимо от правого конца корпуса отмерить 235 мм и поставить метку маркером. Это и будет является «нолем». Далее необходимо совместить центр рашпиля с данной меткой. Центром рашпиля будет являться выемка под центровку «бинокля». Данную выемку совмещаем с ранее установленной меткой.

Также следует отметить при совмещении данных меток червячный вал должен смотреть лыской в правую сторону под углом 90 градусов к корпусу рейки.

Чтобы совместить все эти параметры нужно вращать вал червяка ключом на «14» до тех пор пока все параметры не будут совмещены.

Внимание: прижимной поршень рейки не должен быть установлен при совмещении меток. После того как метки будут выставлены продолжаем сборку. После того как метки будут выставлены продолжаем сборку

После того как метки будут выставлены продолжаем сборку

Устанавливаем прижимной поршень с надетой на него манжетой в корпус «червяка». Вставляем манжету в корпус, затем прижимную пружину, гайку и затягиваем ее с небольшим усилием.

Вставляем бинокль на рашпиль, одеваем пыльники и фиксируем их хомутами

Затем прикручиваем правый поворотный рычаг к рейки и устанавливаем рейку на место.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Следует отметить, что рулевой кардан проще всего будет установить, сняв его с руля. Ключом на «13» откручиваем гайку и вынимаем болт, а затем и сам кардан.

При установке обратите внимание, чтобы руль стоял по центру. После того как рейка будет установлена, необходимо произвести подтяжку. Для этого подтягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на 90 градусов

Для этого подтягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на 90 градусов

После того как рейка будет установлена, необходимо произвести подтяжку. Для этого подтягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на 90 градусов.

Процесс ремонта рулевой рейки завершен.

3 Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?

Самый простой способ выявить неисправность усилителя руля на различных автомобилях, включая модель Лада Приора, когда бортовой компьютер не выдает никаких ошибок, но водитель замечает, что усилитель работает по-другому – механическая проверка. Для этого следует максимально крутить руль в разные стороны при включенном двигателе при условии, что автомобиль стоит на месте. Если в каком-то моменте при работающем двигателе необходимо большее усилие, как, например, при неработающем двигателе, причина может быть как в поломке каких-либо деталей ЭУР, так и в неисправности других механизмов рулевого управления.

Механическая проверка усилителя руля авто

В этом случае необходимо провести механическую диагностику, для чего автомобиль необходимо поднять на специальный подъемник и исследовать на исправность различные элементы ходовой части, рулевые тяги, рейку и пр. Это можно сделать на любой станции техобслуживания или самостоятельно при наличии определенных знаний и подъемного механизма. Возможно, гидроусилитель или электроусилитель исправны и проблема кроется совершенно в другом.

Для избежания различных проблем с ЭУР специалисты рекомендуют периодически прочищать деталь и контактные механизмы от загрязнений. Для этого необходимо снять электроусилитель, разобрать его, прочистить и установить на место. Далее предложим подробную инструкцию по снятию и установке ЭУР для модели Лада Приора различных поколений.

Разборка колонки рулевой

Для этой процедуры необходимо подготовить:

  • ключ на 8 (накидной);
  • на 13 (торцовый);
  • отвертку крестообразную.

Прежде чем начать работу, важно отключить АКБ. Достаточно для этого снять провод с минусовой клеммы

  • снимают руль;
  • убираются пластиковые щитки с колонки (они держатся на двух шурупах и фиксаторах каждая);
  • демонтируют нижнюю часть накладки, свинтив 4 болта;
  • отключают провода от замка и переключателя сигналов поворота и пр.;
  • ключом на 8 частично ослабляют хомут, удерживающий вышеназванные устройства и полностью их снимают;
  • вытаскивают разъемные клеммы контроллера ЭУР;
  • убирают накладку из пластмассы.

Во время передвижения на автомобиле огромную роль в безопасности играют рулевой механизм и тормозная система

Поэтому важно следить за исправной работой этих элементов

Все чаще на рулевой механизм легкового автомобиля устанавливается усилитель. Его задачей является снижение усилия человека на рулевое колесо во время выполнения маневров. На данный момент автомобиль может быть оснащен одним из двух видов усилителей руля: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР).

Составляющие ЭУР

Современные модели автомобилей кардинально отличаются от своих предшественников. Изменения можно увидеть во всем. Однако одним из самых весомых достижений стало более легкое управление транспортным средством. Если ранее для вращения руля нужно было прикладывать немало усилий, сейчас все намного проще. Более того, практически одной рукой можно провернуть руль управления, когда машина находится в заглушенном состоянии. Все это благодаря установленному ЭУР. Но иногда случается, что не работает гидроусилитель руля на приоре.

С помощью этого аппарата усилие, которое требуется для вращения руля, уменьшается в разы. Иными словами – управлять можно смело одной рукой без лишнего напряжения.

На старых моделях автомобилей ВАЗ устанавливалась другая система – гидравлическое усиление, но начиная с «Калины» производители перешли на ЭУР, чем приятно порадовали покупателей. Недостатки, которые имеет ЭУР, полностью устранены в новой модели. В случае ее поломок, устройство чинится намного проще. Но и недостатки тоже имеются.

ЭУР имеет три следующие основные составляющие:

  • механическая;
  • электрическая;
  • ЭБУ с периферией.

Механика включает в себя детали управления руля и части, которые соединяют весь механизм. Сюда же входит арматура, выполняющая роль крепежа.

В категорию «электрическая составляющая» входит мотор усилителя – самая слабая часть, которая чаще всего подвергается поломкам. Также имеются разъемы с датчиками и ЭБУ.

Определяем рабочее состояние ЭУР по лампочке на приборе

Каждый раз, садясь в автомобиль и проворачивая ключ зажигания, стоит обращать внимание на панель — значок в виде руля и восклицательного знака. Во время включения зажигания он загорается и если вся система находится в рабочем состоянии, то спустя несколько минут автоматически потухает

Если же продолжил светиться – явный признак выхода из строя.

В таком случае следует проводить диагностику, используя компьютерные технологии

Важно получение кодов поломки и их расшифровка. Иногда предоставляются только коды

Стоит запомнить простое правило – все неисправности, связанные с ЭУР выдают числовые комбинации, начинающиеся с буквы «С»

Обратите внимание — значение «С 1013» говорит о низком напряжении, которого недостаточно для полноценной и безопасной работы электроусилителя

Причина данной неисправности может быть не одна. Из самых распространенных – поломка пары проводов (или одного). Они могут не функционировать из-за ослабления или пригорания. Их очень легко отыскать по цвету – красный и черный. Вторая проблема – большой предохранитель на устройство. Он легко поддается замене или ремонту. И третья – нехватка сети в машине. Самостоятельно устранить эту неполадку практически невозможно, обратитесь к специалистам.

Выясняем рабочее состояние электроусилителя с помощью руля

Распространенная причина проверки — не горит лампочка, указывающая на ЭУР

Важно обратить внимание на техническое состояние после проведенного капитального ремонта. Делается это легко: не заводя машину, прокрутите руль. Затем запустите мотор и проделайте то же действие

Если приложенная сила была одинаковой, это значит следующее – не работает ЭУР на приоре

Затем запустите мотор и проделайте то же действие. Если приложенная сила была одинаковой, это значит следующее – не работает ЭУР на приоре.

Причина неисправности может быть в работе одной из трех составляющих. Проблемы с механической частью говорят о нерабочем состоянии вала, соединений или арматуры. Если загвоздка в этом, колеса просто не подчиняются поворотам руля управления. Если дело не в механике, работа будет объемнее и сложнее. Если сломались сервомотор или усилитель – можно забыть о ремонте. Лучше купить новый ЭУР и сделать его установку самостоятельно – так будет быстрее, дешевле, практичней и надежней. И последний вариант, по которому могла возникнуть поломка – неисправность проводов. Это очень важные компоненты, с помощью которых подаются сигналы от внешних датчиков. Данный случай также легко чинится в домашних условиях, достаточно изначально приобрести электрическую проводку и провести монтаж.

Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре

На автомобилях семейства Лада Приора применяются только безредукторные электромеханические усилители рулевого управления:

— 2170-3450008-01 пр-во «Автоэлектроника» г.Калуга;

— 2170-3450008-00 пр-во «ДААЗ» г.Димитровград (возможны поставки в будущем).

ЭУР изделие необслуживаемое, неремонтируемое. Замену при рекламации производить заменой изделия в сборе.

Информацию о технических характеристиках ЭУР смотрите здесь.

Диагностика ЭУР без сканера (методом «скрепки»):

— выключить зажигание;

— замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

— включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Примечание: Внимательно смотрите, что замыкаете!!! Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты!!!

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

1 — голубой (замок зажигания +12в)

2 — коричнево-красный (тахометр)

3 — серый (скорость автомобиля)

4 — розово-белый (контрольная лампа ЭМУР)

5 — желто-черный (K-Line)

6 — пустой (L-line)

7 — коричневый (масса)

8 — пустой

Временные параметры светового кода:

— длительность начальной паузы – 2 сек

— длительность длинного сигнала – 2 сек

— длительность короткого сигнала – 0,5 сек

— длительность паузы между сигналами – 0,5 сек

— длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода:

— 1 длинный 1 короткий — Система исправна

— 1 длинный 2 коротких — Отсутствие сигнала оборотов двигателя

— 1 длинный 3 коротких — Неисправность датчика момента

— 1 длинный 4 коротких — Неисправность двигателя ЭМУР

— 1 длинный 5 коротких — Неисправность датчика положения рулевого вала

— 1 длинный 6 коротких — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

— 1 длинный 7 коротких — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

— 1 длинный 8 коротких — Неисправность блока управления ЭМУР

— 1 длинный 9 коротких — Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи диагностического прибора ДСТ-2М, программа МГ-10:

C1011 — Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

C1012 — Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

C1013 — Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

C1014 — Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

C1021 — Напряжение основного вывода датчика момента

C1022 — Напряжение контрольного вывода датчика момента

C1023 — Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

C1024 — Датчик момента, отсутствие сигнала

C1031 — Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1032 — Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1033 — Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

C1041 — Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

C1042 — Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

C1043 — Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

C1044 — Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя

C1045 — Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

C1050 — Замыкание на массу в силовых цепях

C1051 — Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

C1052 — Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

C1053 — Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

C1054 — Двигатель, обрыв фазных обмоток

C1055 — Двигатель, обрыв фазной обмотки А

C1056 — Двигатель, обрыв фазной обмотки В

C1057 — Двигатель, обрыв фазной обмотки С

C1058 — Двигатель, замыкание фазных обмоток

C1059 — Замыкание обмотки фазы А двигателя

C1060 — Замыкание обмотки фазы В двигателя

C1061 — Замыкание обмотки фазы С двигателя

C1070 — Неисправность не опознана

C1071 — Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

C1072 — Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

C1073 — Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока

C1074 — Реле электронного блока

C1075 — Блок управления, превышение температуры радиатора

C1076 — Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

C1077 — Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

C1078 — Время заряда силовых конденсаторов

C1079 — Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

C1080 — Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Неисправности

По механической части обычно выходит из строя валы, арматура или соединительные детали. В этой ситуации при вращении руля колеса остаются неподвижными. В целом ремонтируется здесь все довольно просто – путем замены пришедших в негодность деталей.

Поломка электромотора обычно требует покупки нового, так как восстановлению он не подлежит. Новый узел продается в любом крупном магазине, а установить его нетрудно и своими силами.

Когда выясняется, что произошел обрыв связи между контроллером и ЭУР, необходимо осмотреть разъемы

В данном случае внимание обращают на второй из них (первый, как ранее отмечалось, силовой). Туда же нужно лезть, если не поступают сигналы от датчиков распределительного и коленчатого валов

Если проводка перетерлась или у нее нарушена изоляция – придется заменить весь жгут. Он продается отдельно и стоит недорого. В противном случае нужно будет проверить все контакты и «прозвонить» их мультиметром.

Датчики проверяются заменой на заведомо рабочие. Неисправный контроллер не ремонтируется, потому нужно будет приобрести новый.

Эксплуатация компьютера

Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды – к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

  • Тех. обслуживание. С помощью этой группы создаются команды от замены фильтра или смазки до прохождения следующего технического осмотра.
  • Системные ошибки. Группа отвечает за вывод ошибок на дисплей. Увидев код, вам нужно будет взять инструкцию и найти его, чтобы узнать причину.
  • Диагностическая группа. Здесь можно получить информацию почти обо всех параметрах, а также состоянии рабочих органов и узлов автомобиля. Также через БК можно дать команды этим агрегатам. К примеру, можно задать предпусковой прогрев – это актуально в зимнее время года.
  • Маршрутизатор. Сюда входят такие полезные данные, как черный ящик; остаток топлива в баке; расход топлива в разных режимах; средняя скорость.

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

Непредсказуемая работа электроусилителя

В случае если появилась такая неисправность, движение продолжать абсолютно запрещено, иначе из-за этой поломки можно попасть в дорожно-транспортное происшествие или вылететь с дороги. Чтобы продолжить дальнейшее движение, достаточно отключить усилитель. Для этого требуется снять предохранитель, отвечающий за энергообеспечение ЭУР, после чего можно продолжить движение без усилителя.

Для устранения поломки, скорее всего, придется полностью заменять электроусилитель. Проводить замену в гаражных условиях не рекомендуется. Для этого лучше обратиться на специализированную СТО. После замены электроусилителя желательно выполнить регулировочные работы всех узлов рулевого механизма.

Спасибо всем кто оставил комментарии, напишу про эур на 8 клапанную приору, может кому интересно будет.

Надоело крутить тяжелый руль во дворах и на парков, решил поставить себе ЭУР. Стал собирать информацию о нем.О ЭУРе ходят мифы что:— во первых он не надежный постоянно ломается — это не правда у моих знакомых не у кого не сломался, спрашивал у продавцов запчастей приоровский ЭУР покупают очень редко, запчасть спросом не пользуется, в наличии только нашел в одном месте, в остальных под заказ.— может сам повернуть — неисправности встречались не ЭУР Лада Калина производства г Махачкала, на приоре такого не слышал. Подобная неисправность в приоре описана в журнале За рулем.

В Приоре применяется ЭУР без редукторного типа, при отключении ЭУР он не оказывает сопротивления вращению руля.

Для установки понадобится— 21700-3450008-01 Усилитель электромеханический в сборе (можно взять брал на разборке за 8тыс)— 21700-3424092-00 Вал карданный с шарниром (нижняя половинка брал в магазине за 700руб)— колодка сигнальная подобрал на разборке от магнитолы иномарки, провод на 4 мм2, предохранитель.

Установка ЭУР на Приору проблем не взывает, ничего сверлить и резать не надо, один ньюанс 1.Когда будете сдергивать рулевое колесо гайку полностью не откручивайте сперва сдернете руль со шлицов, а потом уже снимать иначе можно оторвать провода от сигнала и подушки.2. Когда все соберете установите рулевое колесо, к рулевому колесу подвинте подрулевые переключатели чтоб скоба переключателей зашла в паз на руле.

При подключении электрики сигнальные провода берутся со щитка приборов, это сигнал от тахометра, датчика скорости и зажигания. Силовой провод взял аккумулятора, провод не менее 4 мм2. Провод идет через предохранитель в коробке рябом с аккумулятором, дело в том что в этой коробке нет одного штекера под предохранитель подобного чтоб туда подошел я не нашел и поставил предохранитель от сабвуфера.

Вот тут и появился облом Собрали завели все работает красота, я обрадовался, поездил 2 дня и усилитель стал отключаться и включаться причем лампа не горела, проверили провода все нормально, подумал что усилитель не рабочий поменял его на авторазборке на другой, и с ним такая же фигня на разборке мне не сказали откуда ЭУР, сказали только что он лежал не складе, вобщем отдал и его. Разозлился купил новый за 13 тыс, подключил его и он снова не работает, забрал за него деньги, расстроился хотел плюнуть на эту затею, но по дороге заехал на другой разбор и неожиданно купил усилитель №4. С ним произошла такая же фигня.В общем после долгих разбирательств, оказалось что виноват предохранитель от саббуфера, он при нагрузке отрубался. Китайские предохранители зло.Был поставлен предохранитель с японской иномарки, есть на фото и до сих пор все работает.

Получено удовольствие от работы, ощущение совсем другой машины.

Электроусилителем руля (ЭУР) комплектуется сегодня каждая Приора, касается это и базовых комплектаций. В начале выхода автомобиля агрегат шел как дополнительная опция комфорта. Владельцы этой модели знают, что узел часто заклинивает и выходит из строя. Усилитель руля стал слабым местом Приоры, но при необходимости ремонт можно произвести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что представляет собой ЭУР, какие поломки случаются в этом узле и как их устранить самостоятельно. За работу стоит браться лишь в том случае, если есть опыт в обслуживании автомобиля, так как при замене нам придется разобрать половину приборной панели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector