Установка кнопки открытия багажника в салоне
Аналогичным образом можно установить кнопку для открытия багажника в салоне. В данном случае взяли кнопку без фиксации от центрального замка от Renault Duster (артикул: 252108592R). Т.к. она работает на две стороны было решено ее доработать (разобрать и соединить выходы с обоих сторон, чтобы не было разницы куда нажимать). Подсоединяем к кнопке провода с наконечниками типа «мама» (2,8 мм), используем термоусадку.
Кнопку размещаем в блоке управления зеркалами, вместо заглушки. Подключаем один провод на кузов, а другой в разъем B31 блока электроники. Чтобы у кнопки была подсветка после включения габаритов, подключаем ее третий провод к +12 В подсветке электрокорректора фар (разъем №8, предварительно проверьте мультиметром).
После всех доработок багажник Lada XRAY может открываться с четырех мест:
- с кнопки на двери багажника (штатная функция);
- с брелка штатной сигнализации (штатная функция);
- с кнопки из салона (доработка);
- с кнопки брелка дополнительной сигнализации (доработка).
Осталось только подобрать газовые упоры и пружины, чтобы крышка багажника XRAY поднималась автоматически, как это делают на универсалах LADA.
Напомним, ранее мы рассказывали, как вместо обычной кнопки можно использовать сенсоры, а также как улучшить подсветку в багажнике Lada XRAY.
- Политика конфиденциальности
- Правообладателям
- Автомобиль
- Двигатель
- Колеса
- Оборудование
- Отопитель
- Правила
- Приборы учета
- Установка
- Фаркоп
- Фильтра
Рейлинги для автомобиля LADA XRAY (2015- )
Рейлинги сертифицированы в составе автомобиля. Запрещено устанавливать данные рейлинги на иные модели автомобилей.
Допустимая нагрузка на крышу автомобиля — 50кг.
Грузоподъемность рейлингов — 46кг.
Масса перевозимого груза — Определяется расчётным способом: Максимальная масса перевозимого груза равна разности допустимой нагрузки на крышу, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля, и суммарной массы всех вспомогательных устройств, установленных на крыше автомобиля (рейлингов, багажников, боксов, креплений для велосипедов, лыж, сноубордов и прочего).
Длина рейлингов – 1520мм.
Момент затяжки винтов крепления рейлингов — 4Нм.
Крепление багажников – винтовым соединением в продольном пазу алюминиевого профиля рейлинга, или в обхват алюминиевого профиля.
Ширина установки поперечин багажников АПС:
— с низким кронштейном (крепление в паз профиля рейлинга) – макс. 1000 мм.
— с замком (крепление в паз профиля рейлинга) — макс. 1000 мм., за исключением участков примыкания снизу профиля пластиковых обтекателей.
— с креплением «Скоба» (в обхват профиля рейлинга) — макс. 730мм.
Длина поперечин багажников не менее — 1100мм.
Габариты упаковки – 1630х220х210мм.
Способ установки рейлингов – Механическое крепление БЕЗ СВЕРЛЕНИЯ КРЫШИ!
Для крепления рейлинга, под молдинги водостоков крыши устанавливаются крепежные пластины, которые надежно фиксируются к металлическому монтажному ребру автомобиля. Пластины полностью скрываются под молдингами в которых выполняются отверстия, по два с каждой стороны. Через полученные отверстия в молдингах Рейлинги прикручиваются винтами М6 в резьбу монтажных пластин.
Система крепления впервые разработана, испытана и запатентована специалистами Общества с ограниченной ответственностью «АвтоПолимерСервис», что подтверждает Патент на полезную модель №171866 (приоритет полезной модели 27 января 2017г.)
Крепление состоит из стальных пластин, которые попарно стягиваются по всей длине пластин болтами М6 с гайками и стопорными шайбами, что в сочетании с герметиком-прокладкой позволяет создать практически монолитное соединение с вертикальным ребром крыши. Решающим фактором является способ закрепления пластин, которые обжимают вертикальную часть стального ребра крыши, а также упираются под загнутую часть ребра. Вертикальная часть ребра имеет большую площадь по сравнению с небольшой горизонтально загнутой , а значит создается гораздо большее пятно контакта
Так же важно, что при притягивании рейлинга, нагрузка направлена вдоль вертикального ребра, которое при этом работает на растяжение (а не на изгиб). В свою очередь, крепление только за горизонтально отогнутую часть привело бы к деформации загиба при нагружении и соответственно соскальзыванию крепления с ребра крыши
Крепежный элемент рейлинга — это стальная шестигранная гайка-заклепка с большим количеством витков резьбы. Она жестко прикреплена механически к одной из пластин максимально близко к ней, что позволяет исключить возникновение изгибающего момента на ребре кузова. Пластины полностью скрываются под молдингом крыши. В самом молдинге выполняется отверстие под винт крепления (ни какой из известных способов крепления не исключает необходимость доработки молдинга крыши). При демонтаже рейлингов отверстия в молдинге можно закрыть заглушкой соответствующего размера.
Видео инструкция по установке рейлингов на XRAY
Видео технических испытаний рейлингов на XRAY
ВАЖНО: До момента установки товара на автомобиль необходимо сохранять всю упаковку (коробки, фирменный скотч, упаковочные материалы и пр.)! В случае обнаружения каких-либо несоответствий товара по наименованию, комплектации, целостности или качеству, необходимо немедленно связаться с нами. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Самостоятельно дорабатывать, доукомплектовывать или ремонтировать приобретенный товар, так как это влечет за собой потерю потребительских и эксплуатационных свойств товара, а также утрату гарантии
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Самостоятельно дорабатывать, доукомплектовывать или ремонтировать приобретенный товар, так как это влечет за собой потерю потребительских и эксплуатационных свойств товара, а также утрату гарантии.
Расширяем полезный объем за счёт салона
При сложенных задних спинках в xray cross, длина багажника равна 1.7 метра, а если спинки находятся в своем стандартном состоянии, то длина багажного отделения равна 79 сантиметрам. Высота багажного отделения до подголовников составляет 40 и 51 сантиметра в зависимости от того, установлена ли шторка багажного отделения.
По сравнению с классической моделью, в ладе xray cross багажник более приспособлен для перевозки длинногабаритных грузов. Если на классической версии модели для перевозки длиномерных предметов требовалось размещать их между передними сидениями, то в версии “Кросс” конструкторы удачно “обыграли” этот нюанс.
Для перевозки длиномерных и габаритных вещей в обновленной модели инженерами специально предусмотрено складывание переднего пассажирского сидения. При такой “трансформации” спинка сидения складывается и формирует собой своеобразный стол для заднего пассажира. Такое универсальное решение простое в производстве и позволяет существенно увеличить объем багажника в лада xray cross при перевозке длинных негабаритных предметов.
Примечание! В классическом исполнении модели lada xray cross объем багажника равен 361 литрам, а при складывании заднего ряда сидений эта цифра увеличивается до 1207 литров. А это, на минуточку, свыше одного кубометра полезного пространства. Вот так городской автомобиль способен превратиться в неплохого помощника при перевозке вещей.
Правда обновленная версия модели, все равно превосходит эти показатели и на xray cross объем багажника со сложенным передним сидением составляет целых 1514 литров.
Шумоизоляция пола (днища) Lada X-Ray
Требуется аккуратно разобрать салон, вынести сиденья и все, что может помешать дальнейшей работе.
Обязательно обезжириваем металл, в противном случае адгезия будет плохой. Огромное пространство для маневра – используем сразу несколько слоев качественных материалов от лучших производителей.
Пол, а также багажник будет полностью обработан виброизоляцией (1 слой), а также шумоизоляционными материалами Vision RED 6мм (2 слой) и звукоизоляционной мембраной Blockator.
Блокатор (3 слой) помогает увеличить эффект от шумоизоялции примерно на 20% – это настоящая находка в шумоизоляции автомобилей.
Следует отметить, что необходимо учитывать конструкционные особенности автомобиля, чтобы после выполнения работ собрать салон и избежать повреждений обшивки.
Тюнинг кроссовера Lada X Ray
Начнём с определения, тюнинг – это изменение в разрешённом Законом объёме характеристик автомобиля, направленное на улучшение его потребительских качеств. Целью тюнинга может быть оптимизация или повышение таких важных характеристик, как мощность двигателя, функциональность подвески, эффективность работы тормозной системы. А можно ограничиться изменением экстерьера, повышением качества отделки салона и установкой более современных мультимедиа-систем.
Необходимо учитывать, что каждую модель автомобиля в плане направления производства тюнинга следует оценивать, исходя из его класса и предназначения, чтобы изменение каких-то параметров с целью повышения характеристик не привели к противоположному результату или, что часто происходит, успеху ценой ухудшения других качеств. К примеру, установка на седане колёсных дисков с чрезмерно большим значением вылета не только не сделает его болидом, но и лишит динамичности, присущей автомобилям этого класса, не говоря уже о нелепости экстерьера после такого тюнинга.
Возможности тюнинга, особенно не касающегося ответственных узлов автомобиля (двигатель, трансмиссия, архитектура кузова), очень широки и постоянно дополняются автолюбителями, поэтому вместить их в строго определённые рамки невозможно. Рассмотрим некоторые перспективные операции применительно к кроссоверу Lada X Ray, тюнинг которого уже второй год его присутствия на российских дорогах успешно проводится автолюбителями и, судя по объёмам продаж автомобиля, пользуется популярностью.
Какой материал дуг выбрать?
Как правило, на рынке продаются товары, выполненные из 2-х материалов:
- Сталь;
- Алюминий.
Стальные дуги обычно прямоугольные и являются самым доступным вариантом. В процессе производства они проходят обработку специальными составами с антикоррозийными свойствами.
А это уже прямоугольные дуги из стали.
Алюминий предпочтительнее, так как из этого металла выпускаются дуги с аэродинамическими характеристиками. Такие дуги скругленные (в отличие от прямоугольных стальных), что обеспечивает заметное снижение шумового фона в салоне за счет лучшей обтекаемости. Стойкость к коррозии у алюминия и сплавов на его основе тоже существенно выше, чем у стали.
Как установить рейлинги на лада икс рей
Варианты установки багажника на крышу Lada XRAY
Размеры багажника XRAY не впечатляют (361 литр), особенно нехватка места ощущается при дальних поездках. Чтобы увеличить объем багажника можно установить автобокс на крышу кроссовера. Но не все так просто, как кажется, штатных мест для креплений рейлингов на крыше XRAY нет. Рассмотрим возможные решения этого недостатка.
Поперечины на крышу Lada XRAY
Из-за отсутствия мест для креплений рейлингов приходится пользоваться универсальными аксессуарами, например, использовать поперечины. Они подходят практически на любой автомобиль и крепятся на ребра жесткости крыши. Осталось только купить автобокс по размерам. Такая конструкция позволит перевозить дополнительные 70..80 кг.
- Простая установка
- Невысокая цена
Данный аксессуар есть на оф. сайте. Артикул: 99999215017182, рекомендованная цена: 7 567 руб.
Установка рейлингов на Lada XRAY
АвтоВАЗ не предусмотрел на крыше XRAY мест для креплений рейлингов, поэтому их самостоятельная установка будет не такой простой, как на других моделях Лада, например, Калине хэтчбек.
Первая трудность с которой предстоит столкнуться — найти подходящие рейлинги под крышу кроссовера. Мы знаем, что XRAY создан на базе Renault Sandero Stepway, значит есть возможность использовать дуги от этого хэтчбека.
Также по размерам на XRAY подходят рейлинги от Infiniti FX 37 (кузов S51):
Вторая сложность заключается в том, что раз завод не рассчитывал на установку рейлингов, то и усилителей на крыше для них нет. Придется своими руками не только усиливать конструкцию в местах креплений дуг, но и делать отверстия в крыше. Стоит учитывать, что недостаток жесткости или неправильно установленные рейлинги могут продавить крышу.
Таким образом, непредусмотренная заводом-изготовителем система крепления в крыше, не дает производителям багажных систем возможности для выпуска рейлингов для Lada XRAY. А вы испытываете необходимость в дополнительном багажнике на крыше? Какой способ установки автобоксов вам больше подходит? Может быть имеет смысл дождаться «Кросс» версии, на которой могут появиться рейлинги?
Напомним, другой способ доработать багажник — сделать автоматическое открытие пятой двери. Другим полезным аксессуаром является газовый упор капота.
Рейлинги на крышу Лада Х Рей (АПС)
Рады представить вам рейлинги на крышу Лада Х Рей отечественного производителя (АвтоПолимерСервис, г. Тольятти). Рейлинги из прочного и легкого алюминиевого профиля, хороший АБС-пластик с неплохой устойчивостью к выгоранию на солнце, отлиный внешний вид, а главное простая установка не требующая сверления кузова!
Есть 3 цветовых варианта:
- Полимер черный — покрытие профиля в два слоя (анодирование бесцветное для защиты от коррозии, второй слой черная краска нанесенная электростатическим путем). Надежно и долговечно
- Серый анод — толстая защитная пленка в результате анодирования надежно защищает профиль от агрессивной окружающей среды. Специальное покрытие придает эффект переливания цвета на солнце.
- Серебристые — анодирование, что выше, только и пластиковые молдинги окрашены в серебристый цвет.
Установка рейлингов на Lada Xray
Конструкция, придуманная инженерами АПС поражает своей простотой, надежностью и красотой. Вам не нужно делать каких-либо технологических отверстий в автомобиле, при этом рейлинги держат нагрузку до 50 кг (более АвтоВАЗ не рекомендует на крышу своих авто), этого вполне хватит (бокс на крышу весит в среднем 15 кг). Ниже смотрите видео с полной инструкцией по установке:
Поперечины можно приобрести от этого же производителя, они также есть в нашем ассортименте: аэро поперечины, либо купите сразу багажник на крышу Лада Х рей (дешевле, но не так красиво и функционально).
Пример установки рейлингов на Лада Х Рей также сможете посмотреть ЗДЕСЬ
Что в салоне Лада х рей? Фото, видео
Сегодня хотелось бы поделиться более детальной и подробной информацией о салоне лада х рей. Ведь этой части автомобиля, обычно уделяется не слишком много нужного внимания.
Дизайн салона lada xray выполнен в минимализме, сдержанном и лаконичном стиле. Поэтому любителям разнообразного изобилия внутри салона этой машины придется не по вкусу и покажется скучноватым.
фото салона лады х рей
Начнем с того, что в автомобиле отлично работает климат-контроль, поэтому умирать от жары или холода вам точно не придется. Приятно удивили макияжные зеркальца, которые расположены на козырьках. Хотя здесь есть небольшой недочет, который был замечен сразу же во время первого тест-драйва.
Размеры салона Лада х Рей:
- Высота салона — 1220 мм
- Высота от подушки переднего сиденья до потолка — 1040 мм
- Высота от подушки заднего дивана до потолка — 960 мм
- Расстояние от спинки переднего сиденья до руля — 945..1180 мм
- Расстояние от спинки заднего дивана до спинки переднего сиденья — 600..815 мм
- Ширина салона по переднему/заднему ряду сидений — 1330 мм
Зеркальца не имеют абсолютно никаких крышек, шторок либо задвижек
Этот факт сильно мешает в процессе управления автомобилем, ведь все внимание водителя должно быть сосредоточено на дорогу
При открытых козырьках, приходится не только следить за управлением, но и отвлекаться на «помехи», создаваемые зеркалом. Мы решили проблему, так сказать по-простому, закрыли зеркальце куском картона, эффективно и дешево. Теперь водить лада х Рей в солнечный день стало гораздо удобней.
Порадовала опция в салоне, которая делает общение по телефону безопасным для водителя и пешеходов «свободные руки». Включается эта функция по средствам мультимедийной системы, которая расположена на руле. Также, с ее помощью осуществляется дистанционное управление аудиосистемой.
Единственный минус – после включения зажигания, треки с флэш карты начинают играть с самого начала, а не с того места, где прервалось прослушивание. Проблема решается самой обычной перепрошивкой.
Панель приборов
Панель икс х рей выполнена, как по мне, из не очень практичного материала – шершавого пластика. Во-первых, не презентабельный внешний вид, как для автомобиля такого уровня, а во-вторых, с нее довольно трудно удаляется пыль и загрязнения. Это конечно все мелочи, так сказать на любителя.
Понравился приборный щиток машины своим дизайном, но вот его информативность оставляет желать лучшего. Шкалы устройства настолько тусклые, что прочитать и разглядеть их очень сложно. Ситуацию спасает включение габаритов, именно в этот момент щиток начинает просвечиваться изнутри и становится вполне читабельным.
Есть еще несколько мелких недочетов, которые можно было бы предусмотреть в автомобиле икс х рей. Отсутствие центрального подлокотника, подогрев руля, подсветка макияжных зеркал – основные минусы внутри салона.
Сиденья в принципе можно назвать комфортными, правда, для того, что бы достичь этого результата пришлось изрядно попотеть с их настройками
Пространственные характеристики задних сидений довольно не плохие за счет их вертикальной посадки. Внешний вид сидений аккуратный и опрятный. Французский каркас придает солидности
Парковка становится значительно проще и легче за счет камеры заднего обзора
Салон автомобиля xray, в принципе, не имеет серьезных недостатков, которые будут сильно влиять на комфортабельность
Было бы очень хорошо, если бы траекторная рамка была подвижной. А вот длинноногому переднему пассажиру будет неудобно, ведь его нога будет упираться в «бороду» центральной консоли. Под передним пассажирским местом расположился дополнительный отсек для вещей. Наличие двух подушек безопасности позволяют чувствовать себя более уверенно на дороге.
Подводя итоги можно сказать, что вождение такой машины вызывает положительные эмоции. Базовая комплектация безопасности порядком выше, чем у конкурентов. Касательно салона, он просторный, сдержанный и лаконичный. За комфортабельность по десятибалльной шкале можно поставить твердую девятку. Такая оценка из-за того, что присутствуют мелкие недочеты в функциях и опциях салона xRay.
Все минусы х Рей отзывы владельцев
Радует отличная шумоизоляция, позволяющая разговаривать, не повышая голос, при этом хорошо слыша своего собеседника.
В принципе за такую цену, вполне приемлемый автомобиль, который в чем-то уступает своим конкурентам, а в чем-то превосходит их.
Повышаем технические показатели
Всем работы, касающиеся технической части направлены на улучшение ходовых качеств машины. В первую очередь доработки касаются силовой установки.
Двигатели, устанавливаемые на этот кроссовер позаимствованы из более ранних моделей ВАЗ. Это значит, что они себя уже хорошо зарекомендовали. Но технические показатели этих установок оставляют желать лучшего.
Это позволит повысить мощность и динамику, при этом расход если и возрастет, то незначительно. Такой тюнинг сделает работу мотора более стабильной на всех режимах. И самое основное – в конструкции менять ничего не нужно.
Суть такого тюнинга сводится к перепрошивке ЭБУ с закладыванием в него подкорректированных параметров работы системы
Но решившись на такую доработку важно использовать только проверенную и хорошо себя зарекомендованную прошивку
Для тех, кому показатели двигателя, которые обеспечит чип-тюнинг, кажутся недостаточными, необходимо несколько переделывать силовой агрегат и устанавливать тюнинговые запчасти.
Установка впускного спортивного коллектора и тюнинговых элементов ГРМ – распределительных валов и клапанов, позволит существенно повысить мощность силовой установки. Отметим, что внесение конструктивных изменений в мотор обязательно потребует проведение чип-тюнинга, чтобы подстроить работу системы питания под новые условия.
Перейдем к трансмиссии. Здесь особо улучшать нечего. Единственное – можно на версию с роботизированной коробкой установить самоблокирующийся дифференциал.
Такая доработка псевдокроссовера во внедорожник его не превратит, но проходимость немного повысит.
Используемая подвеска также не требует улучшений, поскольку на X-Ray она достаточно надежна и хорошо работает. Но по мере износа ее составных элементов, можно заменять их на аналогичные, но с повышенной надежностью. Это повысит ресурс подвески.
Также в процессе улучшений технической части можно немного поработать с тормозной системой. Ее тюнинг сводится к установке тюнинговых дисков и колодок.
НАЗНАЧЕНИЕ ВТОРОГО ФАЛЬШПОЛА LADA XRAY
Данный аксессуар устанавливается на полозья поверх нижнего (родного или альтернативного) фальшпола. Точное соответствие размеров позволяет ему ложиться без зазоров в багажнике ИксРея. Изделие изготовлено из толстой фанеры и выдерживает локальную нагрузку до 100 кг, поэтому на него можно ставить любые грузы, которые будут значительно тяжелее, чем те, которые выдержит родной пол багажника. Снаружи полностью обит карпетом, приятен на ощупь и отлично вписывается в интерьер багажного отделения.
Состоит из трех секций, скрепленных между собой скрытыми петлями, имеет отверстие в средней секции для удобного складывания. За счет складывающейся конструкции можно трансформировать его в разных вариантах, чтобы получить доступ как к пространству под ним (между верхним и нижним полами можно размещать вещи и инструменты), так и к запасному колесу и аксессуарам под нижним полом. В сложенном состоянии образует ровный пол.
Интерьер и экстерьер Лады Х-Рей
Внешний вид у Икс Рей получился привлекательным и современным. Все благодаря удачному Х-стилю линейки автомобилей. Передняя часть хэтчбека выглядит массивной с узнаваемой стилизацией под литеру Х, обрамленную хромированными линиями. Они плавно перетекают в сильную головную оптику светотехники с полоской светодиодных дневных ходовых огней. На дверях по бокам, как и на Весте, имеются характерные выштамповки с Х-образной формой. Динамичность подчеркивается сильным наклоном лобового стекла, покатой крышей и короткими свесами спереди и сзади. Задняя часть не выделяется чем-то особенным, выполнена аккуратно благодаря форме задних фонарей. На бампере имеется массивная пластиковая накладка, а крышка багажника небольшая и стильная.
База у Х-Рей такая же, как и у седана, поэтому своими габаритными размерами он не сильно отличается. Его параметры:
- длина – 4164 мм;
- ширина – 1764 мм;
- высота – 1570 мм;
- расстояние между осями колес – 2520 мм.
Главная особенность этого хэтчбека в его приличном клиренсе, который составляет 195 мм, а при максимальном снаряжённом весе дорожный просвет снижается до 170 мм. Внутри салона все напоминает обычную Ладу Весту. По своей архитектуре оснащение не отличается футуристичностью, но оно достаточно информативное и понятное. Приборная панель имеет все необходимое, у каждого прибора свой колодец – всего их три. Справа расположен экран бортового компьютера. Современный четырехспицевый руль отличается чётким рельефом.
Топовые комплектации оснащаются мультифункциональным рулевым колесом с дублирующими кнопками управления навигацией, телефоном, круиз-контролем и аудиосистемой. В середине центральной консоли встроен сенсорный экран на 7 дюймов. По двум сторонам от него расположены дефлекторы системы вентиляции и отопления.
Ниже находится блок управления климатической установкой. Он имеет незамысловатый, скорее примитивный дизайн и простой внешний вид. Так выглядят максимальные модификации – в базовых мультимедийная система не используется. Вместо нее устанавливается обычная аудиомагнитола с монохромным экраном, а вместо блока управления климатом – вращающиеся переключатели отопителя и кондиционера.
В салоне для отделки используется пластик, не самый качественный, но и не жёсткий. Для обивки сидений применяется тканевый материал. Передние кресла имеют посредственную боковую поддержку, но есть возможность отрегулировать положение по наклону и высоте. Для размещения различных мелочей в интерьере хэтчбека предусматривается большое количество мест – карманы с подстаканниками на передних дверях, выдвижной багажный отсек под сиденьем пассажира спереди. Под центральной консолью тоже расположена ниша и два подстаканника. Задний ряд сидений представлен сплошным диваном с простым дизайном и с удобным рельефом. Пассажирам будет удобно сидеть, но какого-либо дополнительного комфорта не предусматривается.
Багажное отделение Х-Рея скромное даже по сравнению с седаном – всего 372 литра. Но если сложить задние сиденья, полезный объем увеличивается до 1380 литров. Трансформация позволяет получить багажный отсек с ровным полом.
Под ковриком багажника скрывается полноразмерное запасное колесо радиусом R15. При этом автомобиль в базовом оснащении комплектуется колесами R16.
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.
На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.
Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».
Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую.