Как правильно подобрать автомобильный генератор?

ОСЦИЛЛОГРАФ В ДИАГНОСТИКЕ

Диагностика генераторов без разборки

Владимир Селиверстов

Очень часто встречаются машины в которых после запуска двигателя горит или едва тлеет лампа зарядки АКБ, но в остальном владельцев ничего не беспокоит. Зарядка есть – 13,5 – 14,2В. Единственное НО… при включении потребителей, напряжение на клеммах АКБ падает до 13,3 – 12,6В. Тут уже понятно, что неисправен генератор. Придется его снимать и ремонтировать. Перед тем как приступить к демонтажу и ремонту, для начала неплохо бы знать, в чем причина неисправности и что необходимо заменить в нем для её устранения. Для предварительного диагноза я воспользуюсь мотор – тестером MTS-5100 в режиме осциллограф. Подключаю его к 61 контакту генератора, т.е. на провод обмотки возбуждения и по полученной осциллограмме уже можно судить о причине неисправности. Также найти её можно и с помощью обычного осциллографа, или омметром, но только после снятия и разборки генератора.

1. Осциллограмма исправного генератора.

2. Если значение напряжение возбуждения больше половины напряжения АКБ, а должно равняться половине, то увидим такую осциллограмму, которая слабо отличается от осциллограммы исправного генератора, но тем не менее неисправность присутствует. При этом лампа зарядки АКБ на приборной панели полностью гаснет после запуска двигателя, т.е. так как и должно быть.

3. Далее – неисправный выпрямительный диод или его цепь. От чрезмерной нагрузки и плохого контакта клемм выпрямительного блока с клеммами статора, оплавилась пластмасса и сгорела дорожка между двумя выпрямительными диодами, что равносильно обрыву в самом диоде. Лампа зарядки АКБ на приборной панели горит ярко.

4. На осциллограмме видим обрыв в дополнительном диоде. Лампа зарядки АКБ на приборной панели горит очень тускло, едва заметно.

5. Если сопротивление дополнительного диода больше положенного, в данном случае 1090 Ом против 830 Ом у двух остальных, то увидим такую осциллограмму. Лампа зарядки АКБ на приборной панели горит тускло.

6. Ниже в одной осциллограмме сразу три неисправности: обрыв в одном и повышенное сопротивление(1260 Ом) в другом дополнительных диодах, плюс к этому же завышенное напряжение на обмотке возбуждения – 11,7В. Лампа зарядки АКБ на приборной панели горит очень ярко, как при включении зажигания, а при перегазовках вспыхивает еще ярче.

После замены приборной панели на исправную, с выходным напряжением возбуждения равным 6,7В, осциллограмма изменилась.

Автомобиль Шевроле-Нива с генератором 2112 расположенным снизу справа. Лампа заряда АКБ периодически вспыхивает и гаснет. Напряжение заряда АКБ держится стабильно – 13,3В. После снятия генератора обнаружил, что на него сверху из патрубка катает тосол. Именно в тот момент когда капля попадала внутрь генератора, загоралась лампа зарядки АКБ на приборной панели.

Когда разобрал генератор, блок диодов был покрыт белым налетом, который образовался от высохшего тосола.

Питание бортовой сети

После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).

Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.

Неисправность регулятора напряжения

Регулятор напряжения обеспечивает постоянный уровень напряжения на выводах генератора при различных оборотах двигателя. Если посмотреть на типовую схему генератора, регулятор напряжения управляет током катушки возбуждения.

Генератор представляет собой саморегулирующую систему. Если увеличиваются обороты, напряжение на регуляторе увеличивается, он уменьшает ток, протекающий через катушку возбуждения. Согласно закону индукции уменьшается напряжение на катушках статора, следовательно, и напряжение на выходе генератора.

Видео — как проверить генератор на машине не снимая:

При нормальной работе генератор обеспечивает при работающем двигателе стабильное напряжение на аккумуляторе в пределах от 13,3 до 14,5 Вольт независимо от оборотов двигателя.

Превышение, как и меньший уровень напряжения, говорит о возможной неисправности регулятора, его необходимо проверять.

Конструктивно регулятор может быть выполнен в виде блока со щетками либо без них.

Иногда его называют «таблеткой» или «шоколадкой».

В большинстве случаев его легко демонтировать, не снимая генератор, и проверить в домашних либо гаражных условиях. Типовая схема проверки регулятора напряжения изображена на рисунке.

В качестве лампы 6 можно использовать любую салонную лампочку. 1 – аккумулятор, 2 — реле-регулятор, 3 – электронный блок, 5 – клемма для подключения тонкого провода, идущего к генератору. Если лампа светится, следовательно, регулятор работает. Но если при этом напряжение заряда аккумулятора более 15 Вольт, регулятор напряжения все равно необходимо менять.

Видео — проверка генератора на автомобиле мультиметром:

Также необходимо поменять регулятор, если сильно изношены щетки. Однако, если вы обладаете некоторым опытом ремонта электроинструмента, можно попробовать поменять изношенную щетку (лучше обе щетки сразу).

Какие генераторы выбрать для различных моделей автомобилей ВАЗ

Генераторы отдельных моделей могут устанавливаться в различные модели автомобилей ВАЗ. Замена одной марки на другую возможна, если выполняются следующие условия:

  • электрические показатели нового и «родного» устройства идентичны;
  • передаточные числа от двигателя к генератору совпадают;
  • новый генератор подходит под монтажные гнезда автомобиля;
  • генераторы имеют сходные электрические схемы.

Мастера СТО советуют отдавать предпочтение электрооборудованию российских производителей, так как запчасти на него доступны и стоят сравнительно недорого.

ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107

На эти модели устанавливаются генераторы марки Г221 с максимальным током 42 А. При оснащении машины дополнительными обогревателями, аудиосистемами возможна установка Г222 (выдает 50 А), имеющего аналогичную конструкцию. Для замены подходят также генераторы от ВАЗ 2108 (55А), ВАЗ 2107i (80 А).

ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114

На машины этих марок специалисты рекомендуют более мощные генераторы Лада Приоры, Лада Калины (115 А) или агрегаты ELDIX (135 А), СтартВольт LG 0110 (1210 А), АТЭК (90 А), DECARO (90А, 100 А).

ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Изначально на них стоят генераторы КАТЭК (80 А). Для замены рекомендуются СтартВольт LG 0110 (120 А), Автоэлектрика (100 А), АТЭК (90 А) или ДК (80А).

Лучшими зарубежными производителями автомобильных генераторов считаются Bosch, Delphiи Denso.

Как проверить исправность генератора?

Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно. Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.

Тем же прибором коснитесь контакта генератора с маркировкой «30» («B+») чтобы измерить напряжение на выходе. Цифры там должны быть такими же – 13,8 до 14,8 В. Если у вас есть амперметр, замерьте силу тока на выходе генератора в разных условиях:

на холостых оборотах;с обогревом сидений и стекол;с включенным кондиционером;при увеличении количество оборотов двигателя.Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.

Замеры напряжения на клеммах АКБ

Техника безопасности

Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:

  • Подключение прибора проводят в обесточенном состоянии.
  • Предварительно осматривают изоляцию на проводах. При длительном сроке службы, нарушается ее целостность. Есть вероятность получить удар тока.
  • Мерить амперы нужно только в резиновых перчатках.
  • Запрещены замеры в помещении, где повышенная влажность. У влаги высокая электрическая проводимость. Риск поражения возрастает в несколько раз.
  • Того, кто пострадал от удара током, независимо от его мощности, нужно срочно доставить в ближайший медицинский пункт. Запрещено работать с электричеством в одиночестве. При внештатной ситуации напарник может вызвать скорую.
  • Категорически запрещено работать с аппаратами, которые искрят, сломаны, когда подключены к аналоговым источникам питания, например, к аккумулятору, батарейкам или блоку питания. Все это может привести к удару током. Не слишком сильному, но способному нанести вред нервной системе и сердцу человека.
  • Запрещено пользоваться мультиметром после удара, точно также, как и склеивать его скотчем, изоляционной лентой. Лучше воспользоваться новым устройством или доверить его мастеру для ремонта и тестирования на предмет пригодности.

Вам это будет интересно Работа со сварочным аппаратом

После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.

Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.

Установка программы и подготовка к разгону

Программа работает без установки. После запуска перед вами появится вот такое окно.

Чтобы начать разгон, предварительно необходимо узнать свой тактовый генератор (PLL). К сожалению, узнать его не так-то и просто. Владельцы компьютеров могут разобрать системный блок и найти необходимую информацию вручную. Выглядят эти данные примерно вот так:

Способы программной идентификации чипа PLL

Если же у вас ноутбук или вы не хотите разбирать ПК, то есть еще два способа узнать свой PLL.

1. Заходим сюда и ищем свой ноутбук в таблице. 2. Программа SetFSB поможет определить фирму чипа PLL сама.

Остановимся на рассмотрении второго способа. Переключитесь на вкладку «Diagnosis», в выпадающем списке «Clock Generator» выберите «PLL diagnosis», после чего нажмите на кнопку «Get FSB».

Опускаемся ниже, в поле «PLL Control Registers» и видим там таблицу. Ищем столбец 07 (это Vendor ID) и смотрим на значение первой строки:

• если значение равняется хЕ — то PLL от Realtek, например, RTM520-39D; • если значение равняется х1 — то PLL от IDT, например, ICS952703BF; • если значение равняется х6 — то PLL от SILEGO, например, SLG505YC56DT; • если значение равняется х8 — то PLL от Silicon Labs, например, CY28341OC-3.

Иногда возможны исключения, например, для чипов от Silicon Labs — в этом случае Vendor ID будет располагаться не в седьмом байте (07), а в шестом (06).

Проверка защиты от программного разгона

Узнать, есть ли аппаратная защита от программного разгона, можно так:

• смотрим в поле «PLL Control Registers» на столбец 09 и нажимаем на значение первой строки; • смотрим в поле «Bin» и находим в этом числе шестой бит

Обратите внимание, что отсчет бита должен начинаться с единицы! Поэтому, если первый бит равен нулю, то шестым битом будет седьмая цифра; • если шестой бит равняется 1 — то для разгона через SetFSB нужен аппаратный мод PLL (TME-mod); • если шестой бит равняется 0 — то аппаратный мод не требуется

Как узнать «clock generator» материнской платы?

Разобраться с поставленной задачей способен только инструмент SetFSB, а потому и действовать придется следующим образом: * Загрузить архив с инструментом с официального сайта.

  1. Сразу после пробного запуска ввести в пустующее текстовое поле идентификационный номер, расположенный в верхней части интерфейса (на скриншоте, к примеру, видна комбинация 1726030115).
  2. После того, как будет пройдена своеобразная проверка на наличие лицензии, появится новое информационно-справочное окошко, где перечислено колоссальное количество разнообразной информации. В том числе и показатель Clock Generator. Если указанное окошко пустует придется или заново провести тестирование, или же закрыть SetFSB, а затем вновь ввести идентификационный номер в пустующее текстовое окошко. Как подсказывает практика, с третьего или четвертого раза нужная информация обязательно появится.

Удивительно, но аналоги SetFSB в сети до сих пор не появились. А потому для проверки Clock Generator придется следовать за инструкцией, описанной выше!

Как узнать модель PLL чипа на материнской плате ноутбука

Способы узнать модель PLL чипа (Clock Generator) на материнской плате ноутбука:

  1. Разобрать ноутбук и посмотреть маркировку PLL чипа на плате;
  2. Найти данные о чипе в интернете, выполнив поиск, указав модель материнской платы;
  3. Методом подбора в программе для разгона.

Нет смысла использовать программы по типу Everest, Aida64 и CPU-Z, они не выдадут информацию, которая поможет узнать Clock Generator материнской платы на ноутбуке.

Стоит отметить, что определить модель чипа PLL, разобрав ноутбук можно, только если используется очень старая материнская плата. На современных материнках PLL-чип уже вшит в микросхему чипсета. Искать его бесполезно.

Надеюсь, статья «Как узнать модель чипа PLL (Clock Generator, клокер) на ноутбуке» была вам полезна.

Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:

Что это за программа – CPU-Z, для каких целей она нужна? CPU-Z – полезная программка, доступная для скачивания, как на английском, так и на русском языках. Она собирает информацию о внутренних характеристиках компьютера.

Утилита предоставит полную картину о данных железа, поможет вам узнать все параметры ЦП, материнской платы, оперативной памяти и видеокарты. На этом CPUID перечисляются декларируемые процессором расширения. Программой cpu реализуются множество полезных функций. Но как пользоваться программой?

Приступаем к разгону

Вся работа с программой будет происходить во вкладке «Control

». В поле «Clock Generator » выберите свой чип, а затем нажмите на «Get FSB ».

В нижней части окна, справа, вы увидите текущую частоту процессора.

Напоминаем, разгон осуществляется путем повышения частоты системной шины. Это происходит каждый раз, когда вы двигаете центральный ползунок вправо. Все остальные полузнки оставляем как есть.

Если вам необходимо увеличить диапазон для регулировки, то выставьте флажок рядом с параметром «Ultra

Повышать частоту лучше всего осторожно, по 10-15 МГц за раз. После регулировки жмем на клавишу «SetFSB»

После регулировки жмем на клавишу «SetFSB».

Если после этого ваш ПК завис или отключился, то причины тому две: 1) вы указали неверный PLL; 2) сильно повысили частоту. Ну а если все было сделано правильно, то частота процессора повысится.

Сделал дело — катайся смело!

Поменять генератор не так-то просто. Можно сделать это и самому, если есть инструкция и какой-никакой опыт, или обратиться к специалистам. В любом случае, если вы купили качественный товар от проверенного производителя, да еще и с гарантией, можете быть спокойны за свой автомобиль — впереди не одна спокойная зима.

Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:

полная аутентичность штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам;100%-й двойной выходной контроль каждого генератора на специализированном стенде проверки D&V;в комплект каждого генератора входит Индивидуальный технический паспорт, отражающий все реальные выходные характеристики каждого генератора;взаимозаменяемость с оригиналом всех ключевых узлов – диодный мост, регулятор напряжения, подшипники и т.д.;расширенный срок гарантии – 2 года с момента продажи;расширенная идентификация: для удобства специализированных сервисных станций приводятся номера не только ОЕМ-номера, но и cross-reference основных аналогов – для быстрой идентификации знакомых популярных моделей.

Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.

Подписывайтесь на наш Youtube-каналЧитайте нас на Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!* — Партнерский материал

Как узнать «clock generator» материнской платы?

Разобраться с поставленной задачей способен только инструмент SetFSB, а потому и действовать придется следующим образом: * Загрузить архив с инструментом с официального сайта.

  1. Сразу после пробного запуска ввести в пустующее текстовое поле идентификационный номер, расположенный в верхней части интерфейса (на скриншоте, к примеру, видна комбинация 1726030115).
  2. После того, как будет пройдена своеобразная проверка на наличие лицензии, появится новое информационно-справочное окошко, где перечислено колоссальное количество разнообразной информации. В том числе и показатель Clock Generator. Если указанное окошко пустует придется или заново провести тестирование, или же закрыть SetFSB, а затем вновь ввести идентификационный номер в пустующее текстовое окошко. Как подсказывает практика, с третьего или четвертого раза нужная информация обязательно появится.

Удивительно, но аналоги SetFSB в сети до сих пор не появились. А потому для проверки Clock Generator придется следовать за инструкцией, описанной выше!

Замена токосъемных колец, диодов и прочий ремонт

Как видим, проблем немало, и для более тщательной диагностики нужно представлять, как можно измерить напряжение генератора автомобиля, амперы и другие его показатели, об этом и поговорим ниже. Начнем с того, что завод-изготовитель выдает паспорт на технические характеристики, в том числе ток, напряжение, мощность и год выпуска агрегата. Если же проверка покажет несоответствие, то необходим ремонт. Также полезна диагностика и в том случае, когда вы приобретаете поддержанный агрегат.

Как узнать мощность, напряжение и ток (амперы) генератора автомобиля, подскажут на любом СТО. Для этого служит специальный стенд, некоторые автовладельцы даже собирают его сами. Например, проверка работоспособности регулятора напряжения генератора осуществляется с помощью вольтметра. Его показатели должны находиться в пределах 14,8 В. Условия теста регулятора – заведенный двигатель и частота оборотов 3 тысячи в минуту. Согласитесь, организовать это несложно.

Токосъемные кольца приходится менять часто. Благо сделать это можно самостоятельно

Важно только правильно приобрести комплект колец, помогает специальная маркировка. Но даже если вы имеете номер оригинальной запчасти, возьмите в магазин старые кольца, чтобы на месте сверить товар

Сколько приходится слышать об ошибках продавцов или даже каталогов!

Итак, чтобы осуществить замену токосъемных колец генератора, следует демонтировать ротор, снять пластиковый кожух и освободить выводы обмотки. Так освободится подход к хвостовику с кольцами. Теперь  производим замену. При этом следите, чтобы при установке колец контакты не остались в пазах, тогда их нужно будет выковырять острым предметом, например, гвоздем. Далее аккуратно забиваем хвостовик молотком. Последним шагом при обновлении колец загибаем контакты и возвращаем на место кожух.

Чтобы поменять диоды, используемые в автомобильном генераторе, нужно демонтировать и разобрать мост. Для этого раскручиваем болтовое соединение и высверливаем все имеющиеся заклепки. Так освободится доступ к пластине, на которой и расположены диоды. Снять их можно ключом на «14». Установить новые диоды после этого вряд ли окажется трудным.

В отечественных авто можно улучшить показатели мощности автомобильного генератора самостоятельно. Заменяют обмотку ротора проводом большего сечения, усиливая ток подмагничивания. Нужно демонтировать старую проволоку, очистить и обезжирить катушки, намотать новый провод и зачистить концы. Затем производится проверка, нет ли короткого замыкания. Далее изолируются все выходы и рабочая обмотка пропитывается специальным раствором, потом припаиваются соединительные провода. В результате получаем тип автомобильного генератора повышенной мощности в домашних условиях.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Генератор →

Как проверять амперы в разных устройствах?

Есть несколько видов проверки.


Машины и планшеты по-разному заряжаются

В зарядном устройстве

Зарядный прибор нужно проверять, если есть необходимость определить причину, по которой он неисправен. Сила тока у каждого определенного прибора отличается. Например, на телефонных и планшетных устройствах она одинаковая, а на автомобильных намного больше.

К сведению. Допустимая норма указана на этикетке изделия или нанесена на корпус, как маркировка.

Принцип действия точно такой же. Отличие заключается в том, что при малых размерах контактов на разъеме сложно выполнить подсоединение щупов.


Клеммы следует правильно подключать

Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве, если в разъем не входят щупы:

  • Внутрь контактов вставляются швейные иглы из стали.
  • Для этого используют плоскогубцы, а на руки надевают перчатки.
  • К кончикам иглы нужно подсоединить щупы через нагрузку.
  • Если это невозможно, то нужно разобрать корпус агрегата. Так можно подключить щупы на вывод ЗУ в том месте, где припаян каждый кончик электрического провода.

Нужно грамотно соблюдать технику безопасности и обращать внимание на рекомендации от производителя. В некоторых изделиях запрещено вскрывать крышку, а другие и вовсе одноразовые, то есть не подлежат ремонту


С авто необходимо быть осторожным

В аккумуляторе

Проверить литий-ионный аккумулятор на автомобиле можно, выполнив следующее:

  • Мультиметр ставится в режим вольтметра, на котором исследуется напряжение.
  • Устанавливают диапазон в 0-20В.
  • Замерять аккумулятор желательно только при отключении от питания транспортного средства.
  • Красный щуп прикладывается на положительное гнездо.
  • Черный щуп кладется на отрицательное гнездо через нагрузку.
  • Полученные показания нужно зафиксировать.


Плохой аккумулятор на заведет авто Теперь необходимо оценить результат:

  • Напряжение = 12,6 вольт. Устройство пригодно для эксплуатации. Нет необходимости выполнять зарядку.
  • Напряжение меньше 12 В. Автомобильную батарею нужно поставить на зарядку. Она разрядилась.
  • Показания более 15 В. Такой прибор запрещено применять. Это приведет к порче генератора. Необходимо приобретение нового аккумулятора.

К сведению. Чтобы получить точные данные, измерять их нужно спустя 6 часов после отключения от автомобиля.


В ИП большие токи

В блоке питания

Вполне возможно осуществить проверку ампер мультиметром на блоке питания. Процедура выполняется на разрыв и обязательно применяется нагрузка. Принцип действия такой же, как и при работе с другим оборудованием. Нужно лишь отметить, что блок питания имеет высокую мощность. Соответственно, замеры делают максимально оперативно, до того, как нагреются провода щупов.

Вам это будет интересно Особенности обжимных клещей

В качестве примера стоит рассмотреть ситуацию изучения блоков питания кассы, фотоаппарата, сотового телефона и т.д. В данном случае мультиметр нужен для измерения силы тока. Это необходимо для того, чтобы понять, работоспособен ли прибор. В некоторых случаях выдаваемое напряжение — вольтаж не всегда может гарантировать функционирование.


Измерения делают последовательно

Изучение делается в разрыв с нагрузкой:

  • Переключатель режима тестера нужно установить в максимальное значение в 10 ампер.
  • Измерение блока питания с мощностью более 10 ампер запрещено на обычном мультиметре.
  • Далее нужно разорвать цепь. Если нет возможности открыть корпус, перерезается одна жила из питающих проводов.
  • Для замыкания один провод соединяется с щупом тестера, а второй подключается к питающей цепи — проводу, идущему с блока питания. Так происходит замыкание цепи на устройстве при помощи мультиметра.
  • В качестве энергопотребителя выступает аккумулятор. Он полностью разряжен. Сила тока будет в два раза превышать рабочую.
  • Постепенно с увеличением уровня зарядки можно наблюдать снижение силы тока, стремящийся к показателю 0.

Даже если стрелка не двигается с отметки 0, не стоит пугаться. Это не значит, что прибор сломан.

Внимание! Для измерения достаточно пары секунд. Если напряжение 12вольт, а сила тока составляет как минимум 3-5 ампер, то провода могут нагреться до такого состояния, когда произойдет их обугливание

Это может вывести из строя все агрегаты, подключенные к цепи.


Авто может иметь много проблем с электрикой

В автомобиле

Для определения пригодности генератора транспортного средства к эксплуатации, нужно проверить уровень его заряда. Правила применения прибора те же самые, что с аккумулятором. При некорректных данных, необходимо проверить каждую составляющую устройства:

  • щетки;
  • кольца;
  • диодный мост;
  • регулятор напряжения;
  • статорный прибор;
  • ротор.


Работают в перчатках

Мощность генератора

Ребят вопрос то элементарный, достаточно вспомнить школьную формулу: P = I * U (мощность = сила тока умножить на напряжение).

Теперь вспоминаем напряжение в бортовой сети автомобиля, зачастую оно равняется 13,8 – 14,2В.

Также не трудно найти марку своего генератора, и узнать его характеристики, а именно силу тока которую он может выдавать. Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер.

Для примера возьмем среднюю величину в 100Ампер.

Тогда получается 13,8В Х 100А = 1380Ватт или 1,38 Квт, это и будет являться мощностью вашего генератора.

Этот показатель является пиковым для вашего автомобиля!

Однако стоит помнить еще об одном — об оборотах двигателя. Генератор вырабатывает свою пиковую мощность только при определенных оборотах шкива (который связан с двигателем).

«Пиковое значение» (в нашем случае в 1,38КВт) зачастую проявляется только от 2500 оборотов и выше. НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ мощность куда ниже. Так на 800 – 1000 оборотах она будет примерно 75% от максимальной. Если ее определить в нашем случае, то 1380 Х 75% = 1035Ватт.

Запомните, для определения электрической мощности вашего генератора, нужно помнить про напряжение (оно почти на всех машинах около 13,8В) и про силу тока вашего генератора (колеблется от 80 до 140Ампер при определенных оборотах двигателя).

Все эти характеристики указывает производитель чуть ли не в инструкции к автомобилю.

Причины и возможные последствия неисправности

Неработоспособность генератора возможна по следующим причинам:

  • неисправность регулятора напряжения («таблетки», «шоколадки» на сленге автолюбителей);
  • износ (разрушение) щеток;
  • замыкание возбуждающей обмотки (ротора);
  • пробой диодов (расположенных в подкове);
  • износ подшипников и втулок.

Неисправность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию заряда АКБ. В этом случае на приборной панели светится значок-индикатор «аккумулятор». Двигатель продолжает работать до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится до напряжения приблизительно 8 — 9 Вольт.

В светлое время дня заряда АКБ может хватить на 30 -50 километров пути при условии, что аккумулятор в момент возникновения неисправности был хорошо заряжен.

При пробое выходных каскадов регулятора напряжения может возникнуть неисправность, связанная с увеличением выходного напряжения генератора до 17 – 20 Вольт. При этом происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Следствием перезаряда является процесс закипания электролита. Если под капотом появляются следы коррозии в области АКБ, необходимо выполнить проверку генератора.

Пробой диодного моста может произойти при случайной переполюсовке АКБ (установке клемм в неправильной полярности). Обычно диоды пробиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление близкое к нулю. Обмотка статора генератора в таком случае работает в режиме короткого замыкания, сильно нагревается.

Через несколько минут работы двигателя обмотки перегреваются, под капотом автомобиля появляется запах горелой электропроводки. Во избежание воспламенения двигатель необходимо заглушить, проверить генератор.

Износ щеток приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения начинает помаргивать лампочка индикатора заряда на приборной панели, затем она начинает светиться постоянно. Во многих моделях генератора щетки меняются совместно с регулятором напряжения.

Замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреванию устройства.

Как заставить ПК запускаться с новой частотой?

Вам уже должно быть известно, программа работает с новой частотой лишь только до перезагрузки. Поэтому, чтобы компьютер всегда запускался с новой частотой системной шины, необходимо поставить программу в автозагрузку. Это обязательное условие, если вы хотите пользоваться разогнанным компьютером на постоянной основе. Однако в данном случае речь пойдет не о простом добавлении программы в папку «Автозагрузка». Для этого есть свой способ — создание bat-скрипта.

Открывает «Блокнот

», где мы и будем создавать скрипт. Пишем там строку, примерно такую:

C:\Desktop\SetFSB 2.2.129.95\setfsb.exe –w15 –s668 –cg

Итак, разбираем ее:

C:\Desktop\SetFSB 2.2.129.95\setfsb.exe — это путь к самой утилите. У вас может различать место расположения и версия программы! -w15 — задержка перед запуском программы (измеряется в секундах). -s668 — настройка разгона. Ваша цифра будет отличаться! Чтобы узнать ее, посмотрите на зеленое поле во вкладке Control программы. Там будут указаны два числа через слеш. Берите первое число. -cg — модель вашего PLL. Эти данные у вас могут быть другими! В квадратные скобки необходимо вписать модель вашего PLL так, как она указана в SetFSB.

После того, как строка была создана, сохраните файл как.bat.

Последний шаг — добавляем бат в автозагрузку путем перемещения ярлыка в папку «» или через правку реестра (этот способ вы найдете в интернете).

Разгоном называется принудительное увеличение тактовой частоты процессора сверх номинальной. Сразу поясним, что означают эти понятия.

Такт — это условный, очень короткий временной промежуток, за который процессор выполняет определенное количество инструкций программного кода.

А тактовая частота — это количество тактов за 1 секунду.

Повышение тактовой частоты прямо пропорционально скорости выполнения программ, то есть работает быстрее, чем не разогнанный.

Словом, разгон позволяет продлить «активную жизнь» процессора, когда его стандартная производительность перестает отвечать требованиям пользователя.

Он позволяет увеличить быстродействие компьютера без трат на покупку нового оборудования.

Важно!

Отрицательные стороны разгона — это прирост энергопотребления компьютера, иногда весьма заметный, увеличение тепловыделения и ускорение износа устройств из-за работы в нештатном режиме. Также следует знать, что разгоняя процессор, вы вместе с ним разгоняете и оперативную память.

Как узнать модель материнской платы средствами Windows

С задачей проверить оборудование операционная система Windows справляется в два счета. Причем и в Windows XP, и Windows 8, порядок действий одинаковый – придется обращаться к разделу «Сведения о системе», который доступен по команде msinfo32 (порядок действий будет описан ниже). Там отображается каждая деталь, связанная с персональным компьютером – количество оперативной памяти, текущая видеокарта, операционная система, емкость жестких дисков. А вот альтернативного способа, подсказывающего об установленной материнской плате, в Windows не предусмотрено (если не считать командной строки) – ни Диспетчер Устройств, ни свойства компьютера не подскажут об «основном оборудовании», и прольют свет только на дополнительные компоненты.

Просмотреть в msinfo32

Порядок действий достаточно предсказуемый:

  • В первую очередь нужно вызвать команду «Выполнить» с помощью комбинации клавиш WIN + R (кнопка WIN вызывает пуск и, как правило, расположена на клавиатуре между CTRL и ALT).
  • Следующий этап – ввод комбинации букв и цифр msinfo32. Подтвердить выполнение операции поможет кнопка Enter.
  • После того, как на экране появится громадная таблица с дополнительной информацией, пора переходить к поиску, который расположен в нижней части интерфейса. Во-первых, стоит ввести комбинацию «Изготовитель основной платы» (отобразится производитель матплаты). А во-вторых, «Модель основной платы» для получения полного названия.

Увы, Винде увидеть название материнской платы в Windows 10 получается далеко не всегда – в 50 процентах случаев придется довольствоваться надписью: «Недоступно», отображающей невозможность разобраться в точном названии матплаты. Повторный поиск ничем не поможет. А, значит, пора переходить к другим способам.

С помощью командной строки Windows

Как узнать какая материнская плата стоит без использования дополнительного программного обеспечения? Разумеется, с использованием командной строки:

  1. Доступ к платформе для поиска открывается через меню «Пуск» и запрос CMD в поисковой строке (альтернативный вариант – вписать название «Командная строка», а затем нажать Enter).
  2. После того, как операционная система загрузит командную строку, появится возможность ввести следующее сообщение: wmic baseboard get product. В ответ на введенную комбинацию появится сообщение о типе материнской платы. Если же ввести сообщение wmic baseboard get manufacturer, то появится название производителя.

Взаимодействовать с командной строкой удобно – тут не бывает неразборчивых ответов, а ситуации, когда система не способна распознать оборудование, сводятся к минимуму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: