Как узнать размер динамика

Результаты пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин

Игорь Бобров уже без малого десять лет пропагандирует в интернете технологию пропитки подвесов жидкостью для защиты и реставрации шин, подчеркивая, что не имеет с этого ни копейки. За это время его совету последовали сотни, если не тысячи людей, обработав динамики автомобильных и домашних аудиосистем.

Вот типичные отзывы новообращенных адептов технологии:

Впрочем, мало кто проводит измерения параметров динамика до и после обработки. Например, таких, как резонансная частота, добротность, амплитудно-частотная характеристика. Почти все испробовавшие «технологию» оценивают результат субъективно, на слух.

Дело в том, что и сам Игорь нарочито пренебрегает числовыми данными и замерами, утверждая, что «все слышно ушами».

Однако сторонники научного подхода возмущаются, и их можно понять…

Глубокого и всестороннего исследования технологии мы не проводили, однако, чтобы составить собственное впечатление, проделали все же два несложных теста – субъективный и объективный. Объективный – измерение резонансной частоты динамика до и после пропитки подвеса. Субъективный – прослушивание обработанной с помощью пропитки акустики – также до и после. Собственно, именно субъективный метод и пропагандирует автор идеи. «

Итак, объективный метод. Берем 4-оммный автомобильный 13-сантиметровый динамик из разряда дешевеньких, и проводим его измерение. Выясняем параметры Тилля-Смолла, применив распространенную среди любителей поковыряться с акустикой программу AudioTester. Резонансная частота динамика оказалась равной 96 Гц. И ни она, ни прочие параметры после пропитки, увы, не изменились… Быть может, материал подвеса нашего дешевенького динамика оказался из тех, что не подвержены воздействию «реставратора шин»?

Субъективный метод тоже опробовали. Обработали динамик довольно неплохо звучавшего в прошлом, а сегодня «списанного на пенсию» домашнего музыкального центра Philips производства середины 90-х годов. Не заметить результат было бы трудно: мы промазали подвес одной колонки из пары, и слушали результат, оперативно переключая звук с обработанной на не обработанную, и обратно. Увы, изменений отметить не удалось…

Основные параметры автомобильных динамиков

Измерения основных характеристик динамиков осуществляются по соответствующим стандартам. В наше время обычно указываются такие параметры динамиков:
1. Результативно воспроизводимый диапазон частот.
2. Номинальная мощность.
3. Наибольшая кратковременная мощность.
4. Чувствительность.
5. Номинальное противодействие динамика.
6. Резонансная радиочастота динамика без акустического оформления.
7. Добротность.
8. Наиболее дозволенное дислокация звуковой катушки.

Состав динамика
Стандартный динамик содержит три базовые компоненты:
— подвижную систему,
— магнитную цепь,
— подвес.

Состав магнитной цепи:
— магнита,
— нижнего и верхнего фланцев,
— керна.

Строение и специальная технология производства всех выше перечисленных составных различается весьма значительно. Все это зависит от предназначения головки динамика.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты — это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео — LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

 Загрузка …

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра

DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.

Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

«И последний момент

Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест

Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему», отмечают эксперты.

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается созданием звуковых волн. Принцип работы динамика прост, и основывается он на физическом преобразовании электрического сигнала в механическое движение мембраны диффузора излучателя. Осуществляется это за счет движения электромагнитной катушки, работающей в паре с постоянным – ферримагнитным или неодимовым – магнитом.

Таким образом, в основных чертах все динамики аналогичны друг другу. Но есть между ними и различия – в первую очередь, во внешнем виде. Впервые увидев все разнообразие динамических излучателей на полке магазина аудиотехники неопытный пользователь может задаться вопросом – а на что, собственно, влияет размер и форма излучателя? Попробуем в этом разобраться.

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Сабвуфер стелс своими рукамиНадоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров.

Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

низкочастотный динамик; защитная решетка и розетка для подключения к усилителю; провод для подключения динамика к розетке; многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм); небольшой кусок ДВП; эпоксидный клей; кисточка; стеклоткань; монтажный скотч; полиэтиленовая пленка; саморезы по дереву; дрель, лобзик.

Выбор места для установки корпуса

После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя. Обклеиваем багажник малярным скотчем Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов. Эпоксидный клей + стекломат Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев). Толщина панели примерно 1 см Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой. Приклеиваем днище В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Делаем боковые, верхние и нижние стенки короба

Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами. Приклеиваем и скрепляем детали Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся. Мешки с песком для лучшего сцепления Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу. Подготавливаем переднюю панель Вырезаем отверстие в торце для розетки. Вырезаем отверстие для клемника В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера.

Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку.

Как правильно выбрать динамики для авто. Какие существуют автомобильные акустические системы

Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

  • широкополосную;
  • коаксиальную;
  • компонентную.

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную . Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.

Диаметр магнита Мощность

  • 220 мм 400-700 Вт
  • 184 мм 250-400 Вт
  • 156 мм 150-250 Вт
  • 134 мм 100-200 Вт

Еще один немаловажный параметр — высота намотки звуковой катушки. На НЧ динамиках она составляет не менее 16 мм. За счет этого увеличивается площадь теплового излучения, и динамик способен выдерживать более высокую долговременную мощность, Кроме того, увеличивается допустимое смещение диффузора. Из негативных моментов: подвижная система весит больше, падает качество извлечения частот средней и верхней части спектра, а также ухудшается общая чувствительность. Высота катушек для широкополосных динамиков находится в пределах 12-16 мм. Если величина допустимого смещения (Xmax) не указана производителем, то определить ее можно по толщине фланца магнитной системы, прилегающего к раме. Величина Xmax сопоставима с размерами фланца

Также нужно обращать внимание на материал намотки. От него зависит качество извлечения средних частот

Например, алюминиевый провод усиливает отдачу, а медная катушка улучшает звучание низких частот. До сих пор, говоря о магнитах, имелись в виду изделия из феррита. Но сейчас появилась альтернатива — неодимовые магниты. Они отличаются меньшими габаритами и массой, при этом имеют такую же индукцию, как у более крупных ферритовых аналогов.

Звучит здорово, но у неодимовых магнитов есть три недостатка:

  • высокая цена;
  • невозможность перемагнитить изделие;
  • неустойчивость к перегреву и риск размагничивания.

Чтобы решить проблему с перегревом, на магнитные цепи приходится ставить радиаторы, выполняющие функцию отвода тепла. Последний совет: не пытайтесь сэкономить на акустической системе, если вам действительно нужен качественный профессиональный звук. Хорошее изделие, пускай и российского производства, не может быть дешевым по определению, а покупка недорогой подделки принесет только лишнюю головную боль.

скользкая тема..уже рассматривали НЕ раз..широчайшее поле для производителя вносить ИСКАЖЕНИЯ в истинный размер диафрагмы драйвера((

Тор, сколько уже обсуждалось, блин, что НОМИНАЛЬНЫЙ диаметр динамика НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к диаметру диафрагмы

Цитата
Гыгы, 17 см у Сенсисов заявлено А на самом деле — пиндюньки 11-ти сантиметровые

8..Коля, это равносильно ..кхм-м..кол-ву газа..на входе и на выходе из трубы. » там мы ж НЭ бралы», «кляти ж москали!!воны нэдодають в Европу!!а мы , а нас..»

Источник

Что делать?

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно — именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает — соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы

Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.

Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

«И последний момент

Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест

Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему», отмечают эксперты.

Если вам нужны динамики для профессионального использования, то будет полезно знать, на чем акцентировать внимание при выборе. Для этого необходимо вникнуть в конструктивные особенности доступных на рынке моделей

О них и пойдет речь ниже. Главное, на что нужно ориентироваться при выборе динамика, это его размер. Номинальный диаметр головок, устанавливаемых в профессиональные акустические системы, равен 6, 8, 10, 12, 15 и 18 дюймам. Реже используются 5, 21 и 24-дюймовые динамики. В зависимости от диаметра головка будет иметь определенный набор характеристик:

Компонентная автоакустика

Alpine X-S65C – для аудио высокого качества

Мощная АС с номиналом 120 Вт работает в очень широком диапазоне частот 55-40000 Гц. Система «поет» выразительно, выдавая детализированное звучание на уровне дорогой домашней акустики.

Соответственно, и предназначена она для прослушивания аудио самого высокого качества Hi-Res, чему немало способствуют динамики из современных и технологичных материалов вроде карбона и нановолокна.

Плюсы:

  • Мощный, и при этом очень чистый звук.
  • Конический диффузор на мидбасе сделан из жесткого и легкого нановолокна, что обеспечивает стабильность АЧХ и сводит искажения к минимуму.
  • В изготовлении динамиков использованы неодимовые магниты – в результате производителю удалось уменьшить глубину посадки, но сохранить нужную мощность.
  • Литые алюминиевые корзинки СЧ-излучателей – жесткие, прочные и долговечные.
  • На комплектном кроссовере можно не только менять уровень верхов, но и моментально переключать полярность «пищалок» при настройке уже установленной системы.

Минусы:

  • Твитеры предназначены только для наружного монтажа, причем для получения «рассеянного» звука они требуют ювелирного подбора направления.
  • Басов ощутимо не хватает – придется отдельно покупать сабвуфер.
  • Цена около 30 тысяч рублей, хотя за такое качество можно и ее заплатить.

Airtone S6.5 Comp – добротная двухкомпонентная бюджетка

Этот недорогой, но очень достойный набор акустики приятно удивляет серьезным подходом производителя к качеству изготовления. Здесь в динамиках используется шелк и пропитанная прессовка из целлюлозы, которые дают красивый звук в любых композициях.

Сам комплект включает в себя 6,5-дюймовый мидбас с АЧХ от 65 до 5000 Гц, а также кроссовер и ВЧ динамик диаметром 25 мм – всех по паре.

Плюсы:

  • В меру басовитая система – если не слушаете рок или джаз, можно даже обойтись без покупки сабвуфера.
  • Динамики работают чисто, без посторонних шумов даже на максимальной громкости.
  • Пенополиуретановые подвесы на диффузорах – явно небюджетное решение, благодаря которому басы звучат бархатистее, а динамики не дубеют зимой.
  • В паскроссах предусмотрена возможность переключать регулятор уровня ВЧ: усилить или ослабить на 3 дБ, либо оставить в нейтральном положении.
  • Высокочастотные твитеры можно врезать в поверхность или оставить их снаружи – корпуса для внешней установки идут в комплекте.
  • Опрятная сборка и при этом очень доступная цена – всего 2800 рублей за весь набор.

Минусы:

  • Невысокая мощность в 50 Вт и не самая впечатляющая чувствительность (91 дБ) – любителям громкой музыки всего этого будет не хватать.
  • Подводящие провода на мидвуферах коротковаты и при монтаже идут внатяжку. Проблема частично решается отгибанием клеммной пластины.

Hertz MPK 165.3 PRO – для любителей басов

Двухполосная система с 6-дюймовыми динамиками охватывает диапазон 40-22500 Гц. Причем в этом поколении производитель хорошо поработал с ВЧ-твитерами, устранив их главную проблему – сухой «песочный» звук, присутствовавший в ранних моделях.

Удалось ему получить и глубокие, плотные басы из основных динамиков. Так что если в музыке вы любите «мясо», но не хотите ставить сабвуфер – эта АС вполне справится и без него.

Плюсы:

  • Идеально сбалансированный звук на всех частотах.
  • Мидбасовые динамики установлены в нерезонирующие литые корзины.
  • Конические целлюлозные диффузоры имеют большую площадь излучения и дают красивый, открытый звук на СЧ.
  • Номинальная мощность 110 Вт.
  • Чувствительность в 92 дБ позволит спокойно обойтись без дополнительного усилителя.
  • Две ступени настройки твитера через кроссовер – 0 и +2 дБ.
  • Адекватная цена 18-19 тысяч рублей.

Минусы:

Система требует грамотной установки с шумо- и виброизоляцией монтажной поверхности, иначе хорошего звучания от нее не добиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: