Таблица разболтовок на диски для всех марок автомобилей

Особенности разболтовки разных типов дисков

Сегодня на рынке можно найти такие виды дисков для автомобилей:

  • штампованные (стальные);
  • литые (легкосплавные);
  • кованые.

Стальные модели снискали популярность из-за скромной стоимости, а также возможности выполнения рихтовки при вмятинах (они редко трескаются и обычно не требуют дорогой сварки). Рихтование доступно для них ввиду высокой прочности — такая модель не лопнет даже при прямом столкновении. Разболтовка штамповки должна соответствовать штатным нормативам.

Кованые модели достаточно жесткие и прочные. Во время эксплуатации они не лопаются (на них чрезвычайно трудно сделать даже вмятину), а также не подвергаются разрушительному действию коррозии. К тому же кованый диск при наличии у него вмятины можно починить при помощи прокатки в автосервисе.

Таким образом, только правильно сделанная разболтовка сэкономит ваши деньги на относительно частую починку рулевого механизма и подвески, а также сделает езду безопасной. Это, безусловно, более ценно, чем желание поставить на свое авто неподходящие по характеристикам колесные диски.

Таблица сочетания колесных дисков и шин БМВ 3 серии

Разболтовка колесных дисков разных моделей

На автомобильном рынке представлено всего три вида колесных дисков: кованые, литые и штампованные.

Самыми популярными являются штампованные(стальные), т.к

привлекают внимание покупателей с помощью низкой цены. Также преимуществом таких дисков является то, что при возникновении вмятины ее легко рихтовать. Материал не требует дорогостоящей сварки и редко растрескивается

Материал не требует дорогостоящей сварки и редко растрескивается.

Имея высокую прочность штампованный диск выдерживает любое столкновение, поэтому в этом случае рихтовка считается допустимой. При разболтовке необходимо следовать нормативным показателям.

Литые диски отличаются небольшим весом, при эксплуатации они недолговечны. С помощью специальных таблиц определяется совместимость разболтовки. При этом не стоит забывать и о штатных нормативах.

Наиболее прочные из всех дисков – кованые. Их сложно повредить, благодаря их жесткости, проблематично будет даже оставить вмятину. Отличительной чертой этой модели является надежная защита от коррозии. При возникновении вмятины следует обратиться на сервисную станцию, где ее устранят с помощью прокатки.

Сомнительная подгонка

Некоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении.

Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами.

Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Как правило, на колесах с завода указывается полная формула, отображающая все необходимые параметры. В разговорной речи автолюбители чаще пользуются коротким и узнаваемым обозначением, которое не дает полного представления о продукте. Рассмотрим каждую из формул по отдельности.

Сокращенная

Сокращенная формула для определения измеряемых показателей называется PCD (Pitch Circle Diameter). Она включает в себя два размера и выглядит следующим образом: 4ˣ98 (разболтовка колесных дисков для ВАЗ-2110). Цифра «4» здесь обозначает количество вырезок под болты, цифра «98» — результат поперечного измерения их окружности.

Распространенные значения PCD: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 130, 139.7.

Сокращенная формула позволяет подобрать требуемую запчасть, которую можно установить на автомобиль. Однако неправильная разболтовка по другим параметрам не позволит полноценно эксплуатировать транспортное средство.

Полная

Как узнать разболтовку по полной формуле, которая указывается на диске в заводских условиях и имеет следующий формат: 7.5 Jˣ15 H2 5ˣ100 ET 40 D 54.1? Рассмотрим, что обозначает каждая буквенно-цифровая группа этой кодировки.

  1. 7.5 JX 15 – ширина обода 7.5 дюйма, диаметр 15 дюймов. Буква «X» свидетельствует о том, что диск литой или кованный, буква «J» — что продукция должна применяться только на моноприводных машинах (маркировка для полноприводных авто — JJ).
  2. H2 – количество концевых выступов (хампов), предназначенных для удержания бескамерной шины. Возможны варианты с одним выступом («Н1») или без них («АН»). Hump (бугор, возвышение) – обеспечивает надежную фиксацию шины в поворотах, позволяет избежать разгерметизации.
    Маркировка Расшифровка
    H Hump
    H2 Double Hump
    FH Flat Hump
    FH2 Double Flat Hump
    CH Combination Hump
    EH2 Extended Hump
    EH2+ Extended Hump 2+
    AH Asymmetric Hump
  3. PCD 5ˣ100 – формула разболтовки, рассмотренная в предыдущем подпункте этой статьи.
  4. ET 40 (сокращение от немецкого Einpress Tief) – показатель вылета. В приведенном примере обозначен положительный вылет 40 мм. Если вылет отрицательный, перед цифрой ставится знак «-», если нулевой – знак «0». Величина вылета определяет где будет находится привалочная плоскость. Отклонение от рекомендуемых производителем значений приводит к изменению направления и величины сил, которые воздействуют на подвеску.
  5. D 54.1 – диаметр ступичного отверстия в мм (DIA).

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости

Довольно часто перед автолюбителями встаёт задача самостоятельного определения разболтовки колесных дисков. Если первый параметр, т.е. количество крепежных болтов, вы без труда определите невооруженным глазом, то диаметр окружности их размещения (PCD) определить будет немного сложнее. Среди массовых автолюбительских расчетов, мы предпочли один способ, который является самым понятным на наш взгляд.

Для наглядности рассмотрим рисунок. Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия. Таким образом, вы получаете расстояние между центрами соседних отверстий. В зависимости от количества отверстий на диске, используете первую, вторую или третью формулу. Конечная величина В и есть ваш PCD.

Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать. Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет неточно установлено по оси, и мы не получим нужного момента затяжки. При этом, визуально вы можете не заметить отклонений от нормы, но во время езды такое колесо будет иметь повышенное биение. Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма. Возможно также и полное откручивание колеса во время езды.

Некоторые автолюбители подгоняют свою разболтовку под диски, у которых диаметр (PCD) немного более исходного. Используют для установки специальные центровочные кольца. У этого метода есть как свои сторонники, так и противники. Мы считаем, что если мнение не единогласно в вопросах, связанных с безопасностью движения, то экспериментировать не стоит. В конце концов, никакой «шик» внешнего вида не окупит потерь в случае неудачи.

Ко всему сказанному выше хочется добавить, что колесные диски должны быть легкими и прочными, ведь они воспринимают переменные нагрузки. Они должны быть достаточно жёсткими, так как несут нагрузку от массы автомобиля. Необходимая балансировка — важный гарант для избежания их биения в движении.

Приводим таблицы совместимости (PCD, ET  и DIA) дисков для некоторых марок автомобилей. Эти данные можно использовать лишь для общей информации. Непосредственно перед покупкой колесных дисков уточняйте информацию у специалистов и продавцов.

Ауди

БМВ

Daewoo

Форд

Hyndai

Для продукции отечественного автопрома

По способу изготовления диски делятся на стальные, литые и кованные. Стальные диски пользуются большой популярностью. Это связано с их сравнительно невысокой стоимостью, а также с возможностью рихтовки. Такую возможность обеспечивает их стойкость к ударам, во время которых они не лопаются. Литые диски довольно легки. В этом их преимущество. Однако есть и весомый недостаток. Это подверженность коррозии. Даже специальные покрытия едва ли спасут вас от этой напасти. Кованые диски весьма жёсткие и прочные. Они не лопаются, не нуждаются средствах дополнительной защиты. В случае деформации их можно отремонтировать.

Видео — о производстве колесных дисков:

Мы от всей души хотим пожелать вам удачи в деле создания своего уникального автомобиля. Желаем вам найти свой стиль при подборе дисков. Надеемся, что эта статья во многом поможет вам, но хотим напомнить, что, на «чаше весов», правильная разболтовка колёсных дисков, гарантирующая безопасность для вас и ваших близких, весомее, чем классный дизайн с её нарушениями.

Видео — как правильно подобрать колесные диски для автомобиля:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Разболтовка колесных дисков

Если вы решили произвести смену колес на своем автомобиле на новые литые диски или же просто планируете сезонную смену колес, то вам необходимо учесть такой параметр, как разболтовка дисков. Что это значит.

В разболтовку входит несколько параметров, таких как:

  • количество отверстий диска под ступичные болты, маркировка LZ (т.е те болты, которыми мы прикручиваем колесо). Их количество как правило от трех до шести для легковых автомобилей;
  • отверстия находятся на строго определенном расстоянии между собой;
  • отверстия расположены на определенном диаметре, заданным на заводе изготовителе. Как правило данный параметр обозначается как PCD. (иными словами это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов) Рассмотрим пример: 5х112 — это значит 5 болтов, расположенных на окружности, с диаметром 112 в миллиметрах.

Зачем знать разболтовку

Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.

Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом. Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.

Определение разболтовки

Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее.

Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.

Итоговая величина В является PCD

Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.

Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Вылет определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице

Дисковый вылет бывает:

  • положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
  • нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
  • отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

Особенности маркировки

Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.

В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий

На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:

  • 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
  • 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
  • 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
  • ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
  • d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.

В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:

  • J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
  • H2 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.

Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.

Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154;
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414;
  • 5 отверстий: PCD=X*1.701;
  • 6 отверстий: PCD=X*2;
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326.

Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск

Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.

Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.

Проставки

Иногда можно слышать вопросы, что делать, если колесные диски не сходятся по крепежным отверстиям со ступицей. Для такого случая, имеются специальные проставки. Они устанавливаются на ступицу, и уже к ним крепится диск. Рассмотрим, как это работает. Допустим, у вас ступица имеет 4×108, а диск с разлетом 4×98. Само собой, такие колеса добровольно на машину не встанут. Для установки приобретаем проставку с креплением на ступицу 4×108, на ней отверстия должны соответствовать 4×108. При установке учтите, что использование такого приспособления, заметно снижает надежность конструкции.

Заключение

. Автопроизводители все больше стремятся унифицировать некоторые элементы конструкции. Поэтому, все чаще они переходят на определенные стандарты, которые позволяют упрощать обслуживание машины. Но, этот процесс еще далеко не завершен. И вопрос, на каких машинах разболтовка 4×108, все еще актуален. На самом деле, таких моделей немного, и большая часть автомобилей с таким показателем далеко не новые.

Что такое разболтовка

Перечень геометрических значений, который характеризует каждый автомобильный диск, в независимости от дизайна, марки и разновидности сплава (штампованные, кованые, литые), принято называть разболтовкой. В себя это сборное название включает:

  • значение ширины между ободами, измеряемое в дюймах;
  • диаметр окружности (измеряется в дюймах);
  • «вылет» («вынос»). Расстояние от края посадочного отверстия диска к центру шины. Символы для обозначения зависят от страны изготовителя дисков. Для Германии – это ET, для Франции DEPORT, для Англии/США OFFSET (последний вариант наиболее интернациональный и встречается чаще всего);
  • количество крепежных отверстий и диаметр их окружности. В оригинале именно это значение трактуется, как разболтовка колесных дисков («Pitch
    Cirkle
    Diameter
    » либо PCD);
  • диаметр посадочного места (под ступицу) имеет маркировку DIA и измеряется в дюймах.

Рассмотрим конкретный пример

Маркировка такого диска будет выглядеть следующим образом: 7,5х18 5х114,3 ЕТ 45
DIA 67,1
. Расшифровка:

7,5х18
– диск шириной 7,5
дюйма и диаметром 18
дюймов. Иногда вместо указанной выше формулировки можно встретить: 7,5
Jx18
H2
. Значение записи остается прежним.

5х114,3
– колесо имеет 5
крепежных отверстий, которые расположены на окружности диаметром 114,3
мм
.

ЕТ 45 – «
вылет» диска составляет 45 мм
(расстояние от привалочной плоскости к центру покрышки). В этом случаи мы имеем положительный «вынос». Первая плоскость выступает наружу. «Вылет» считается нулевым, когда две плоскости расположены на одной оси. Если место прилегания диска находится на расстоянии с внутренней стороны от предполагаемого центра шины, «вынос» считается отрицательным и записывается с дефисом между символами (ЕТ-45
).

DIA 67,1 –
диаметр посадочного места на ступице 67, 1 мм
.

Как видим, разболтовка колесных дисков – это всего лишь комбинация символов, которая легко поддается расшифровке.

Где посмотреть параметры диска

Автолюбитель со стажем легко решит задачу по определению радиуса диска и количества отверстий для крепежа. За остальной информацией приходится обращаться к надежным источникам, либо рассчитывать значения самостоятельно. Производители литых и кованных дисков отформовывают на внутренней части все основные данные.

Владельцу автомобиля, который с салона выехал на красивом «литье» с полноразмерной запаской в багажнике, получить нужные значения для подбора новых дисков не составит труда. Если в багажнике докатка, придется снимать одно из колес автомобиля. Производство штампованных железок предполагает маркировку лишь внутреннего заводского кода. Помочь считать всю нужную вам информацию может дилер, продавший вам автомобиль (нужно лишь сделать запрос).

Есть риск оказаться в неприятной ситуации. Узнать о том, что ваш автомобиль за годы выпуска комплектовался дисками с различной разболтовкой, можно лишь после покупки новых колес. Такие случаи вполне возможны, если модель получает глубокий рестайлинг. Вдвойне стоит быть внимательным покупателям б/у автомобилей не первой свежести. Зачастую детали дорестайлинговых и обновленных моделей взаимозаменяемые (еще до вашего владения автомобиль могли собрать «из того, что было»).

Не пожалейте немного усилий, которые могут в будущем сэкономить вам уйму времени и нервов.

Разболтовка колесных дисков.

Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее. КАРТИНКА

Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.

Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.

Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.

Ниже приведем таблицы совместимости дисков (PCD, ET и DIA) для определенных марок машин. Однако данные таблиц можно применять только в качестве ознакомления. Прежде чем приобретать колесные диски уточняйте более конкретную информацию у специалистов либо продавцов.

Таблица разболтовки дисков автомобилей Ауди

Таблица разболтовки дисков автомобилей БМВ

Таблица разболтовки дисков автомобилей Daewoo

Таблица разболтовки дисков автомобилей Форд.

Таблица разболтовки дисков автомобилей Hyndai

Таблица разболтовки дисков автомобилей отечественного автопрома.

По технологии производства различают кованые, стальные и литые диски. Наиболее популярны стальные диски, поскольку они характеризуются относительно приемлемой стоимостью и способностью к рихтованию. Данная особенность гарантирует высокую стойкость при ударах, в результате которых они не лопаются.

Что касается литых дисков, то они довольно легкие. Их масса является главным достоинством. Но есть и свои недостатки. Один из которых – подверженность коррозии. Увы, от такой напасти не спасают даже специальные покрытия.

Кованые диски в свою очередь довольно жесткие и надежные. Они никогда не лопаются, не требуют дополнительных средств защиты, а при деформации такая разновидность дисков легко поддается ремонту.

Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.

Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.

Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.

Как обозначается

Каждый колесный диск маркируется в соответствии с международными стандартами.

Обозначается маркировка независимо от способа изготовления, размера и производителя изделий. В качестве примера необходимо рассмотреть стандартный тип обозначения сверловки, который применяется для колес модели «Форд Фокус»: 7.0Jx16H2 ET50 PCD: 5×108 d 63.3.

В этом случае:

  • 7.0J — ширина обода, измеряемая в дюймах.
  • 16 — диаметр диска, измеряемый в дюймах.
  • 5×108 — обозначает количество болтов для крепления обода к конструкции ходовой части. Цифра 5 указывает, сколько их используется. Вторая цифра (108) обозначает диаметр, на котором болты закрепляются относительно друг друга. В данном случае его размер составляет 108 мм.
  • Окружность, по диаметру которой расположены отверстия для креплений, обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и измеряется в миллиметрах. Отверстия для крепления обода находятся на различных расстояниях с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
  • Размер вылета обода, который обозначается в миллиметрах и равен ET50, то есть 50 мм. Равен расстоянию между привалочной плоскостью колесного обода (плоскость, к которой крепится диск к ступице) и серединой ширины обода (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • Диаметр центрального отверстия или d 63.3, который измеряется со стороны привалочной плоскости, также в миллиметрах. В конкретном случае он равен 63.3 мм.

На заметку.

Как видно из описания, разболтовка в данном случае равна 5×108 и является довольно распространенной, особенно среди немецких производителей.


Вылет обода и как его померить

Что касается размера вылета, он считается равным нулю, если совпадают все плоскости. Размер его регламентируется и может немного меняться в зависимости от выбранного обода

Размер важно строго учитывать, поскольку при отрицательном значении изделие будет задевать арку колеса при поворотах, а при положительном — обод будет находиться внутри арки

Вам это будет интересно Основные параметры дисков для автомобиля Хендай Крета

Некоторые автовладельцы интересуются, разболтовка 4х100 на каких машинах применяется. Ответ очень прост, это некоторые модели .

Самостоятельные замеры

Многих интересует, как можно узнать самому разболтовку колёсных дисков. Это не настолько сложно, как некоторым может показаться. Но нельзя процедуру назвать и чрезвычайно лёгкой. Определённые знания и навыки обращения с инструментами вам обязательно пригодятся

Важной составляющей измерений является проверка расстояния, которое отделяет одно окошко от другого. Чтобы это сделать, можно воспользоваться обычной линейкой, либо же более сложным в обращении штангенциркулем. Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность

Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:

Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность. Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:

  • соседними отверстиями;
  • наиболее удалёнными друг от друга отверстиями.

Соседние окошки

Этот показатель определяют с учётом того, какие размеры имеет окружность, где располагается центр прорези под крепёжные колёсные болты. Чтобы получить результаты замеров диаметра, можно воспользоваться простой линейкой, либо же взять на вооружение специальные таблицы совместимости. Вам следует с помощью инструмента замерить расстояние, которое разделяет два соседствующих между собой болта. Далее полученный результат умножают на коэффициент. Последний напрямую зависит от того, сколько отверстий имеется под крепление колеса. Если отверстий три, то коэффициент составит 1,155. Если машина предусматривает использование 4 отверстий, тогда применяют в формуле расчёта коэффициент 1,414. Предположим, что после измерения расстояния между соседними отверстиями вы получили значение 63,5, а на машине используется 5 болтов крепления. Тогда вы умножаете 63,5 на коэффициент 1,701. В итоге выходит 108. Здесь не так сложно разобраться в том, как проверить разболтовку, если иметь таблицы коэффициентов перед глазами, а также уметь управляться с обычной линейкой или штангенциркулем.

Дальние окна

По дальним отверстиям также можно самостоятельно определить разболтовку колёсного диска. Следует разобраться, как её рассчитать, и что для определения понадобится автовладельцу. Самым простым считается измерение дисков, которые предусматривают использование чётного количества крепёжных отверстий, то есть 4, 6 или 8 для легковых авто. Измеряемое расстояние, которое проверяется между противоположно расположенными окошками, является значением PCD. Если у диска применяется 5 болтов для крепления, следует выполнить замеры между 2 окошками, которые не соседствуют друг с другом. Полученное значение умножается на коэффициент 1,051, что и позволяет добиться окончательного результата.

Ступичное окно и его диаметр

Значения центральных ступичных окон автомобилей указываются в специальных таблицах и в полной формуле для определения разболтовки. Если же у вас перед глазами отсутствуют таблицы и информацию получить не удаётся, всегда есть возможность выполнить замеры своими руками. Тут есть свои рекомендации относительно того, как измерить разболтовку колёсных дисков

Это важный размер колеса при определении полной разболтовки, потому ему стоит уделить внимание. Замеры делаются обычной линейкой или штангенциркулем. Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой

Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой.

Чтобы не допускать ошибок, лучше сразу воспользуйтесь сводными таблицами. Это позволит вам максимально точно разобраться в разболтовке и купить подходящие диски на свой автомобиль. Не последнюю роль в определении разболтовки играет вылет дисков. Вылетом называют отношение вертикальных осей симметрии дисков относительно мест соприкосновения со ступицей. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. В теории устанавливать диски с неправильным подбором по этой характеристике можно. То есть комплект может встать на свои места. При этом вы нарушите правильную работу подвески машины, из-за чего транспортное средство станет потенциально очень опасным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: