Функционал
Как и положено зимним шинам, данная модель обеспечивает хорошее сцепление на снегу и льду – машина не застрянет, ее не занесет на повороте. Многие бюджетные варианты шин могут справляться либо только со снегом, либо только со льдом. Некоторые – едут и в слякоть. Отличительная черта Кама-505 заключается в том, что машина не будет буксовать в снегу и на льду, хорошо проедет по сугробам, сможет стойко вытерпеть оттепель весной, или просто резкое потепление зимой, когда утренний гололед превращается в мокрый грязный снег, или в лужи.
Так как на шинах есть шипы, их нужно по-особенному прикатать. Это делается для того, чтобы шипы плотнее закрепились в отведенных «посадочных» местах, и не выпадали во время первого сезона использования колес. Прикатывают шины так – после установки примерно 500 метров нужно ехать плавно, без резких движений (стартов или торможений), стараясь не превышать скорость в 70 километров в час. Примечательно, что так нужно делать со всеми шипованными шинами.
Если ездить аккуратно и не практиковать агрессивный стиль вождения, шины смогут верой и правдой прослужить больше двух сезонов, а шипы практически все останутся на месте.
Однако отсутствует технология RunFlat, при которой можно продолжать езду даже на пробитой шине, при условии соблюдения определенного скоростного режиме. Но это и не удивительно, если учитывать ценовую категорию. Наличие RunFlat подразумевает более высокую цену.
Протекторный рисунок
Как уже упоминалось ранее, все шины «Кама» разрабатываются с учетом качества отечественных дорог и особенностей российского климата, поэтому они великолепно приспособлены для эксплуатации в сложных условиях. Протекторный рисунок разработан таким образом, чтобы автомобиль мог преодолеть любой участок трассы даже в том случае, если он не очищен от снега. Рисунок протектора – направленный, состоит из отдельных блоков, между которыми расположены очень глубокие канавки, способствующие самоочищению шин от воды и снега. За счет этого покрышки лучше контактируют с асфальтом и обеспечивают высокие динамические характеристики.
Кама 505 «Ирбис» — дешевая надежная зимняя резина
Зима не за горами и мой друже уже начал присматривать зимнюю резину для своей девятки. Денег не много, бюджет на покупку «зимних» тапок порядка 8-10 тысяч рублей. Понятное дело, что за такие деньги что-то шикарное не возьмешь, но такой задачи и не стоит. Нужно просто взять что-то недорогое и крепкое и уж не совсем .овно.
Побродили по магазинам, почитали отзывы в инете и решили остановится на Каме 505, еще её называют Ирбис (снежный барс типа) — то есть по снегу она должна лазать не хуже барса )) Шины шипованные, стоят за баллон в девятковской размерности порядка 2100 рублей. Очень неплохо, дешево и сердито.
И тут я вспомнил — когда еще первая машина у меня была ВАЗ 2106, то на зиму у меня были точно такие же шины, помню обгонял по заметенной дороге иномарки и думал — а чего это они так медленно едут? У меня же превосходное сцепление с дорогой, видать всё идеально совпало — условия, в которых резина показала себя с самой лучшей стороны. Стоит сказать, что льда совсем не было, только укатанный снег. По нему моя шестерочка шла как по рельсам. Стабильно 90 шел не напрягаясь, для зимы и ВАЗ-а я считаю отличный показатель.
По тестам «за рулем» вроде как 2013 года она заняла 11 место, показав очень достойный результат за свою цену. Да и знакомые продавцы шин по дружбе не стали напаривать )) и действительно подтвердили, что 505-ую можно смело брать — шипы держатся нормально, снег гребет добротно, тормозит вполне — в общем, для классики ВАЗ и прочих бюджетных и сверх бюджетных машин — самое то, огонь резина. По льду твердая четверка, по насту и укатанному снегу — пять. По сугробам — пять. По слякоти тут похуже, но не может же такая дешевая резина во всех случаях быть супер.
Протектор выполнен недурно — есть зимние ламели-липучки и шипы, глубокие продольные канавки для отвода из протектора воды и размякшего снега.
Отзывы в инете противоречивые, но основное становится понятно — зимой ездить можно и даже комфортно, особенно на отечественных машинах. Да, резина шумная, да по льду на четверочку, зато она и стоит в полтора-два раза дешевле импортных, которые по тестам не особо далеко от неё ушли. Обладателям классики так и вообще эти покрышки — самое оно. Есть и в 13 радиусе и в 14-15. Есть из чего выбрать и на шестерочку и на девяточку, да и на Логана тоже вполне логично их поставить. Самая что ни на есть народная зимняя шипованная резина.
В общем, вспомнив мой опыт 2 зимних сезонов и послушав друзей с шиномонтажа, решили другану моему взять Ирбис, цена-качество тут вообще на самом высоком уровне. Без вариантов!
Другие обзоры шин и дисков:
Отечественная АТ-резина — Кама Флейм. Достойный вариант для Нив и Шевиков.
Кама 217 — недорогая всесезонка на Лада Калина
Отзыв о всесезонных шинах Kama Euro 224 на Шевроле Авео
Шины Кама Breeze (НК 132) — неплохая летняя резина в малых размерах (R13, R14 и 15). Ваши отзывы
Кама И-502 — по грязи реально прёт! И размерчик солидный.
Обзор шины Кама Евро 236 — отличная бюджетная всесезонка с претензией на АТ-класс
Основное отличие шипов
Многих потенциальных покупателей новых шин интересует сама технология установки шипов на резине «Кама 505». Отзывы владельцев этих покрышек доказывают, что шипы действительно надежно закреплены. Главной особенностью данных шин можно считать саму технологию установки шипов.
Зачастую процесс ошиповки представляет собой изначальное просверливание отверстий под шипы, но в модели «Кама 505» этого не происходит. Отверстия под будущие шипы начинают формироваться еще в момент вулканизации покрышек. Таким образом, существенно снижается риск возникновения деформаций и микротрещин после установки шипа. Чем меньше будет повреждено основание для шипа, тем дольше он сможет прослужить.
«Кама 505»- зимняя резина. Она априори должна иметь высокое сцепление с дорожным полотом. Достичь максимально плотного контакта с дорогой позволяют 12 рядов шипов. Высокое качество шипов и их износостойкость предоставляют комфортное и уверенное управление автомобилем и на городских магистралях, и за городом. Для этой модели шипы специально производят черного цвета, чтобы авто имело стильный внешний вид.
Стоимость шин Кама 505 Ирбис. Где лучше покупать?
Рассмотрим несколько известных продавцов шин в Украине:
Российские магазины предлагают следующие варианты:
*Цены актуальны на 29.10.2018
Как видно из таблицы, интернет-ресурсы предлагают более выгодные цены на шины, чем магазины. Но при покупке непосредственно в специализированном магазине, покупатель имеет некоторые преимущества:
- консультация специалиста;
- возможность визуального осмотра перед покупкой;
- отсутствие оплаты за доставку.
Каждый водитель сам выбирает, какой способ приобретения ему удобней. Главное, обратиться к продавцам, которые имеют хорошую репутацию и опыт работы в данной сфере.
Курсовая устойчивость
Отличительной чертой покрышек «Кама 505» (шип), отзывы о которых весьма лестные, является превосходная курсовая устойчивость. С этой резиной любому автомобилю будет нипочем снежная каша, вода, грязь и гололедица.
Производителю удалось добиться этого благодаря следующим особенностям:
- направленному протекторному рисунку;
- продуманной дренажной системе;
- высокой жесткости резины;
- самоочистке покрышек от снега и ледяной крошки.
Модернизированный протектор позволил добиться более качественной курсовой устойчивости при выполнении различных маневров и преодолении сложных поворотов на высокой скорости. Тесты это подтвердили. Однако стоит отметить, что высокие характеристики резина «Кама 505» демонстрирует на сложных трассах, в то время как на сухом асфальте они существенно ухудшаются.
Хотелось бы отметить, что для того, чтобы шины прослужили достаточно долго, очень важно выполнить их правильную обкатку, которая должна осуществляться на небольших скоростях. Помимо того, должно быть пройдено как минимум 500 километров
Если эти два условия не соблюсти, то есть очень высокая вероятность того, что шипы начнут выпадать уже в самом начале эксплуатации.