Список «от и до»
Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:
- Лада Веста Кросс
- Лада Веста Купе
- Лада Веста универсал
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
- 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
- JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.
Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Другие площадки
Вся доступная о Лада Веста информация, на данный момент говорит о наличии только одной производственной точки, которая находится в Ижевске. Но автолюбители хотят знать все про Лада Веста. Поэтому, часто возникают вопросы, где еще будет производиться новая русская машина Лада Веста?
Предположений по этому поводу несколько, официальные представители не сообщают, где Лада Веста будет производиться помимо ИжАвто. Хотя существует несколько вполне обоснованных предположений. Скорее всего, рано или поздно часть производства перейдет на тольяттинский завод. Это вопрос времени, постепенно спрос на новую модель вырастет, появятся новые модификации, которые окончательно вытеснят с конвейера морально устаревшую Приору.
Помимо этого ходят слухи, что автомашина Лада Веста будет выпускаться и на других предприятиях. Наиболее вероятным местом производства является республика Чечня. Также возможно, что новая Веста будет собираться в Казахстане.
Революционер Стив
«Я здесь, чтобы вдохнуть новую жизнь в облик автомобилей Lada, изменить эмоциональное отношение потребителей к бренду», — заявил Стив Маттин в интервью «Известиям». Главным дизайнером марки Lada он стал в октябре 2011 года.
К тому времени британец был серьезной величиной в автомобильном мире, автором нескольких революционных моделей. Впервые он прославился благодаря представленному в 1997 году Mercedes-Benz A-Class. И хотя дебют переднеприводного компакта омрачили проблемы с управляемостью и устойчивостью, выглядел он действительно революционно.
В последующие годы Маттин создал множество успешных моделей для Mercedes-Benz. Впрочем, не всегда его стремление к оригинальности приводило к успеху. Вычурный Maybach провалился, а минивэн Mercedes-Benz R-Class, созданный на основе маттиновского концепта Vision оGST, просто не поняли.
Лицо с «Иксом»-6
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Слишком радикальным оказалось видение Маттина и для Volvo — дизайном шведской компании он руководил с 2004 по 2009 год. Во всяком случае, созданные при его участии модели S60 и XC60 позже перенесли рестайлинг, сделавший их облик более консервативным.
Что касается «АвтоВАЗа», то моделям российского автопроизводителя как раз не хватало яркой внешности. Показанная в 2011-м «Гранта» продемонстрировала потолок тольяттинских дизайнеров. Спустя несколько лет, делая машине рестайлинг, Стив не только снабдил ее фирменным «икс-фейсом», но и переделал тяжеловесную корму с нелепыми завитками на крышке багажника.
Какая разница рабочим АВТОВАЗа, сколько машин продано
Отечественный автопроизводитель, контрольный пакет акций которого принадлежит иностранцам, сообщил о снижении апрельского уровня продаж в три раза по сравнению с мартом.
За весь апрель, включая продажи модели Niva, реализовано 10 055 автомобилей LADA. В марте 2020 года было продано 32,8 тыс. авто.
В апреле 2020 года Granta осталась самой востребованной моделью АВТОВАЗа. За месяц было реализовано чуть более 3 тыс. этих автомобилей.
LADA Vesta в прошлом месяце продано 2,9 тыс. штук. Тройку лидеров замыкают пассажирские версии семейства Largus – 1 286 автомобилей.
В пресс-службе АВТОВАЗа говорят, что показатели довольно низкие, но это ожидаемо. И даже называют их неплохими для периода самоизоляции. По собственной оценке компании, АВТОВАЗ сохранил лидирующую позицию на рынке в сегменте легковых и легковых коммерческих автомобилей.
Напомним, что не так давно стало известно об увеличении цен на весь модельный ряд LADA. Как отмечают в компании, очередной рост цен связан с тем, что расчеты с некоторыми поставщиками АВТОВАЗ осуществляет в долларах и евро.
Комментарий
Григорий Басистый, депутат думы г.о. Тольятти, председатель независимого профсоюза «МОЛОТ»:
— Скажите, какая разница рабочим АВТОВАЗа, сколько машин продано в марте, апреле или июне? Правильно, никакой. Так же, как и по барабану большинству россиян то, сколько кубов газа, нефти выкачали и продали газпромы и роснефти, или сколько добыли золота и алмазов другие компании! Народу от этого не холодно, не жарко. Потому что прибыли идут в карман малой горстке людей. И будь продажи на АВТОВАЗе даже рекордными, на зарплате рабочих это никак не отразится. Хозяева же предприятий все равно получают госпомощь от России, невзирая на их гражданство. Да и многие олигархи-россияне давно уже не живут в своей стране. А значит, что и всю полученную в России прибыль они тратят отнюдь не на Родине.
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 12 (549), 15 мая 2020 года Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07
голос
Рейтинг статьи
Комплектации
У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:
- Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
- Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
- Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
- Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.
- Vesta SW Sport — спортивный пассажирский 5-местный универсал. Серийное производство данного проекта АвтоВАЗ запланировал на третий квартал 2020 года.
- Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан комплектации Luxe с оригинальными бамперами, «юбками» на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП Renault модели JR5. Мощность двигателя составляет 145 л. с., крутящий момент 184 Нм, а максимальная скорость 193 км/ч. Официальная премьера состоялась на Московском международном автосалоне 29 августа 2018 года в комплексе «Крокус-Экспо», а продажи начались 31 января 2019 года.
История автозавода в Ижевске
Немного о заводе: с 65 года там выпускались Москвичи, Иж — Ода, ВАЗовская классика, каблучки, потом Kia, о чем будет отдельная статья, ведь удалось побывать в музее предприятия.
После кризиса 2008 года дела пошли откровенно плохо — компания сократила сотрудников, работы не было, состоялось банкротство. В 2010 году был план снова начать выпускать корейцев, но ловкость рук и предприятие было выкуплено Автовазом, правда за деньги федерального бюджета (то есть наши с вами), в итоге, производство за эти деньги было модернизировано, начался выпуск Гранты, так происходило до 2020 года, когда завод переориентировался на выпуск Весты.
На данный момент, на этом заводе, выпускаются только Весты, их собирается в год 107000 штук, что не так уж и мало. Но, конечно, до советских времен цифры даже близко не подобрались. Ну и несмотря на бодрые цифры в статистике — мол выпуск и продажи Вест растут, выручка растет, доля Лады растет, все не так просто, дело заключается в том, что при росте выручки, намного быстрее растет себестоимость (и об этом тоже будет отдельная статья), это связано с тем, что много запчастей импортные, а рубль как известно падает и падает, кроме того это связано с огромной общей неэффективностью предприятия, большим количеством ручного труда.
В итоге, за 2020 год убытки «Лада Ижевск» почти достигли миллиарда рублей, в 18-19 году, судя по всему (данных пока нет), будет на уровне полутора миллиардов. Кредиторская задолженность — 8.5 млрд, по итогам года будет на уровне 10 млрд, дебиторская задолженность — почти 7 млрд рублей. То есть на данный момент долгов больше чем активов в разы. Все эти данные в открытом доступе в квартальных отчетах как Автоваза, так и Лада Ижевск, можете проверить.
В принципе в конкурентной экономике это значит только одно — банкротство предприятия и его закрытие. Но.. мы живем в удивительной стране, поэтому с помощью вливаний наших с вами денег в экономику японо-французского предприятия (кто не в курсе Автоваз, которому принадлежит Лада Ижевск, сам принадлежит альянсу Renault-Nissan-Mitsubihsi и является иностранной компанией, у которой в нашей стране всего лишь сборочное производство) предприятие существует и в таких условиях пытается развиваться, что в принципе, получается: рост есть, но убытки все равно растут…
Качество сборки ВАЗ
Ну и главное — в самом конце экскурсии практически стоял готовый кузов Весты, который можно было посмотреть и пощупать — он был голый, без герметика, просто кузовные панели и сваренный кузов, наверное, кузов отбирали и выставили лучший.
Сам кузов был покрыт катафорезным грунтом (иначе машина бы просто быстро начала ржаветь). Тем не менее, кучу недостатков я нашел, все они следствие ручной сборки, а не роботами, ну и качество и геометрия штампованных деталей. Начнем по порядку — панель задка справа ее соединение выглядит к кузову так
Все ровно и плотно прилегает, углы совпадают. Смотрим, что на правой стороне:
Поверхности не совпадают, углы тоже, такое ощущение, что панель задка больше по геометрии чем кузов и к ней не подходит на несколько миллиметров как минимум, часть точек сварки уже практически сорваны, при ударе их просто разорвет очень легко.
Кроме того что это лишает автомобиль безопасности, туда не попадет в нужном количестве все положенные грунты, это не замажется герметиком и внутри будет обязательно интенсивно ржаветь, скопится конденсат,а грязь из под бампера однозначно налетит.
И это далеко не одно такое место — их множество:
Кое где, на углах, видимо чтобы уж совсем не топорщилось и хоть как то прилегало, панель загнута и просто прихвачена обычной сваркой — там метал будет опущенным и обязательно начнет ржаветь, да и полости этому будут всячески способствовать, к тому же, это все невозможно закрыть герметиком, да и в процессе эксплуатации он все равно теряет свои свойства, где то отслаивается, тем более с такими вот поверхностями.
Та же ситуация:
И ладно бы только в этом месте, смотрим прилегание панели крыши к силовому элементу, прилегание стоек к силовому элементу крыши:
Порог в этом выставочном кузове оказался кривой, поэтому его вот так зачистили, зазоры дверей, думаю, сами видите.
Причем, ладно бы это просто не отрегулированные зазоры, но их просто невозможно отрегулировать — так как тогда не будут совпадать грани «иксов» на дверях и крыльях, причем с одной стороны более менее нормально… И так везде куда бы я не залез смотреть…
Тем не менее, даже такое не самое большое и передовое производство воспринимается как какое то чудо — именно тут довольно быстро и на ваших, буквально, глазах, из кучи железа вырастает автомобиль. Ну и присутствует своеобразная эстетика производства — кабели, железяки, непонятные штуки, все это сопровождается соответствующими звуками и ощущениями. А люди, которые тут вместо роботов, манипулируют огромными лапами точечной сварки, производя шум, треск и искры летящие вокруг, ну это ли не рай для технаря?
Да и сами помещения довольно обширны и конвеер довольно не мал по длине, так что прогуляться придется далеко. И времени чтобы устать от шума, впечатлений и новой информации вполне хватит, но об этом в следующей части, где я расскажу о том как красятся Весты и на кузов собирается непосредственно все остальные агрегаты и электроника.
Поспешных выводов и вообще выводов на основе этот статьи я так же прошу не делать, давайте их оставим на финал!
Крутая статья? Поделись!
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Технические характеристики [ править | править код ]
Длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составляет 4,41 м (седан и универсал).
Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C (2006 год). Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах LADA XRAY. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.
Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827) . Узнать, какая коробка стоит на автомобиле, можно по VIN-номеру автомобиля: если в нём есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика» ВАЗ 21807. У версий с «роботом» код GFL12. .
В 2017 году LADA Vesta планируют оснащать газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» в размере около 300 автомобилей уже выпущена (ноябрь 2015 года) и сейчас [ когда? ] проходит сертификацию .
Количество выпускаемых машин
Со времени официального старта продажи лада веста универсал завод не успевал собирать нужные комплектации, а запасы готовых «вест» на складах дилеров очень быстро закончились. Порой очередь из клиентов достигала более 3 месяцев, а дилеры как всегда пытались продать счастливым покупателям, как можно больше дополнительного оборудования, услуг (некоторые без нотки стеснения отказывались отдавать уже оплаченный предварительно экземпляр владельцу, если тот не шел на поводу у продавца.) Сейчас очередь уменьшилась, продажи лада веста всех модификаций растут. С наступления 2018-го реализовали 24300 экземпляров, более, чем на половину превышая результат аналогичного периода прошлого года.
Седан Lada Vesta запущен в серийное производство
Новости 25.09.2015
Сегодня, 25 сентября на Ижевском автозаводе официально стартовало серийное производство новой модели «Лада Веста». Продажи автомобиля начнутся через два месяца.
Запуск производства «Весты» стал для АвтоВАЗа одним из самых важных событий за последние годы. Как отмечает пресс-служба компании, это первый по-настоящему новый российский автомобиль за последнее десятилетие: в основе машины — платформа «В/С» собственной разработки, работа над которой началась еще в 2010 году. Доработка конструкции проводилась совместно с инженерами альянса «Рено-Ниссан», в результате чего на модели были внедрены импортные рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески, электрооборудование.
Седаны «Лада Веста» выпускаются в Ижевске на одном конвейере с моделями Nissan Sentra и Tiida. На предприятии ведется штамповка, сварка, окраска кузовов и окончательная сборка машин, а из Тольятти приходят некоторые кузовные детали и силовые агрегаты. До конца 2015 года планируется сделать 6000 седанов, а максимальная мощность производства — до 100 тысяч экземпляров модели в год.
По данным сайта Wroom.ru, первое время «Лада Веста» будет оснащаться только двигателем ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. в сочетании с «механикой» Renault (их выпуск локализован в Тольятти) или пятиступенчатой роботизированной коробкой АМТ собственной разработки.
Пока «Весту» красят в один из пяти цветов, желто-зеленый цвет «лайм» пополнит гамму позднее
В 2016 году автомобиль получит двигатель Nissan HR16 (1,6 литра, 114 л. с.), который ставится, например, на «Сентру». Более скромными восьмиклапанными моторами «Весту» оснащать не будут, а перспективный вазовский агрегат объемом 1,8 литра если и окажется под капотом, то не скоро.
Официальный старт продаж новинки намечен на 25 ноября, причем первое время автомобиль будут продавать только у дилеров в 20 крупнейших городах России. Цены объявят позднее, но в качестве ориентира была названа сумма 495 000 рублей за машину в базовой версии с подушкой безопасности и системой стабилизации.
Однако первое время в Ижевске будут делать машины в «средних» комплектациях с двумя подушками, кондиционером и аудиосистемой. А в списке опций будут, например, навигация, обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида. Кстати, «Веста» стала первым серийным автомобилем, оснащенным системой ЭРА-ГЛОНАСС: это автоматический передатчик, который в случае аварии посылает в службы спасения сигнал бедствия с указанием координат происшествия. Позднее такая система станет обязательной для всем машин, официально продающихся в России.
Концепт Lada Vesta Cross
Уже точно известно, что во второй половине 2016 года на конвейер встанет «Лада Веста» с кузовом универсал. Примерно тогда же должно начаться производство «внедорожной» версии «Лада Веста Кросс», недавно показанной в виде концепт-кара, причем не исключено, что «Кросс» будет иметь и полноприводный вариант.
А в самом конце этого года на АвтоВАЗе состоится запуск еще одной новой модели — компактного пятидверного хэтчбека Lada XRAY, созданного на основе модели Renault Sandero.
Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!
Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.
Двигатели лада веста
По некоторым данным, для начала, в автомобиле будет использоваться только двигатель ВАЗ-21129. Он имеет мощность в 106 лошадиных сил, если нутро «разогрето» до 5800 оборотов/мин, и объем 1,6 литра.
Однако к 2020 году Лада Веста будет оснащена несколько более мощным двигателем Nissan HR 16DR, который будет иметь 114 лошадиных сил при 6000 оборотах и такой же объем 1,6 литра.
Подобный мотор был установлен в NissanSentra.
Кроме того, первое время в автомобиле планируется использовать 5-ступенчатую коробку передач, разработанную компанией. Однако позже в том же 2020 году вместе с двигателем от Nissan’а будет поставляться французская механическая коробка передач.
Двигатель 1,6 л считается компанией наиболее подходящим для модели. Вряд ли под капот поставят что-то более мощное, например, 1,8 л. от ВАЗ. Но и более скромные модели с восемью клапанами также устанавливать сюда не будут.
Моторы
Сердце любого автомобиля — это его мотор. Для Lada Vesta предусмотрено два двигателя: объёмом 1,6 и 1,8 литров. Моторы ВАЗовские, оба бензиновые, по паспорту имеют объёмы 1596 и 1774 куб. см.. Данные моторы имеют мощность соответственно 106 и 122 л.с.. С этими моторами Лада Веста осуществляет разгон до 100 км/час за 14,1 и 12,1 секунды, и разгоняется, соответственно, до 178 и 186 км/час.
Ещё стоит отметить, что ускорения на Весте, особенно, оснащённой двигателем 1,8 л, и механикой мощные и плавные. А вот на машинах с роботизированной КПП таких реакций не наблюдается.
Расходы топлива так же вполне приличные. Двигатель объемом 1,6 потребляет в смешанном цикле 6,6 л/100 км, а 1,8 – 7,2 литра. На трассе эти цифры ещё меньше, а вот в городе, естественно, больше, 9 и 9,3 л на 100 км.
Лада Веста
- Авто
- Лада
- Vesta
Лада Веста седан 1-го поколения в кузове 2180 была представлена на автосалоне в 2014 году и спустя год началась ее полноценная сборка на конвейере ижевского завода компании АвтоВАЗ. Эта машина пользуется спросом и уверенно держится в топе наиболее продаваемых у нас авто.
К семейству Vesta также относят модели: Cross, Sport, SW и SW Cross.
- Модификации
- ТТХ
- Отзывы
- Цена
Модификации Lada Vesta Sedan
1.6 л ВАЗ 21129 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп 21807 |
1.6 л ВАЗ 21129 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182 |
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и CVT Jatco JF015E |
1.8 л ВАЗ 21179 122 л.с. 170 Нм и 5-мкпп Рено JR5 |
1.8 л ВАЗ 21179 122 л.с. 170 Нм и 5-ркпп АМТ 2182 |
В первые годы выпуска мотор 1.6 литра агрегатировался с 5-ступенчатой мкпп Рено JH3.
На нашем портале имеется отдельный и подробный материал про все двигатели Весты
Еще у нас на сайте есть отдельный и подробный материал и про все коробки Лада Веста
Более трех лет такой седан проходит испытания в автопарке журнала За Рулем
ARTICLE
Сравнительный тест новинки АвтоВАЗа с его главными конкурентами от Драйва
На официальном сайте производителя можно скачать руководство пользователя
2015 Lada Vesta. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)
Технические характеристики Лада Веста 2180
На примере седана с двигателем 1.8 литра 122 л.с. 170 Нм и механической коробкой передач:
Длина | 4410 мм |
Ширина | 1764 мм |
Высота | 1497 мм |
Колесная база | 2635 мм |
Передняя колея | 1510 мм |
Задняя колея | 1510 мм |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Клиренс | 178 мм |
Снаряженная масса | 1230 кг |
Полная масса | 1670 кг |
Объем багажника | 480 л |
Грузоподъемность | 440 кг |
Мощность мотора | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Макс. скорость | 188 км/ч |
Расход в городе | 10.5 л |
Расход по трассе | 6.3 л |
Смешанный расход | 7.8 л |
Объем бака | 55 л |
Привод | передний |
Усилитель руля | электро |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | торсионная балка |
Размер шин | 195/55 R16 |
Эл. помощники | ABS, EBD, BAS, ESP |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Плюсы и минусы модели Лада Веста Седан
- Привлекательный внешний вид машины
- Энергоемкая подвеска и большой клиренс
- Просторный для такого класса авто салон
- Отличная управляемость и устойчивость
- Высокая ликвидность на вторичном рынке
- Стуки, скрипы с самых первых километров
- Нередкие проблемы с масложором мотора
- Зависания и глюки мультимедиа системы
- Стекла быстро покрываются царапинами
- Есть претензии к качеству нашей сборки
Цена Lada Vesta 2180 на вторичном рынке
На вторичке предложение огромно, стоимость модели варьируется от 325 до 750 тысяч рублей.
Год выпуска: | 2017 |
Пробег: | 170 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 1.6 л / 106 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
Новая машина в салоне официального дилера продается по ценам от 600 до 875 тысяч рублей.
ЛАДА ВЕСТА история в 70000 км | Обзор от Энергетика
Количество выпускаемых машин
Со времени официального старта продажи лада веста универсал завод не успевал собирать нужные комплектации, а запасы готовых «вест» на складах дилеров очень быстро закончились. Порой очередь из клиентов достигала более 3 месяцев, а дилеры как всегда пытались продать счастливым покупателям, как можно больше дополнительного оборудования, услуг (некоторые без нотки стеснения отказывались отдавать уже оплаченный предварительно экземпляр владельцу, если тот не шел на поводу у продавца.) Сейчас очередь уменьшилась, продажи лада веста всех модификаций растут. С наступления 2018-го реализовали 24300 экземпляров, более, чем на половину превышая результат аналогичного периода прошлого года.
Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.
Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.
В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.
Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.
Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.
Безопасность
ARCAP | |
Безопасность пассажиров
(фронтальный удар) |
14,1 баллов из 16 |
Протестированная модель:
LADA (ВАЗ) Vesta, |
В результате краш-теста, проведённого «Авторевю» по методике ARCAP, LADA Vesta набрала 14,1 балла из 16 возможных, что означает присвоение машине оценки «4 звезды». LADA Vesta оказалась безопаснее таких автомобилей, как Ford Focus и Hyundai Solaris 1-го поколения. Впереди был только Hyundai Solaris 2-го поколения и Volkswagen Polo. В 2016 году на автомобили в комплектации «Люкс» начали устанавливать боковые подушки безопасности.
ARCAP | |
Безопасность пассажиров
(фронтальный удар) |
15,1 баллов из 16 |
Протестированная модель:
LADA (ВАЗ) Vesta, |
В 2018 году АвтоВАЗ немного улучшил безопасность авто. К прошлым результатам «Авторевю» добавили 1 балл. В итоге: 15,1/16 баллов, 5 звёзд. Автомобиль оказался безопаснее, чем Volkswagen Polo и впереди LADA Vesta остаётся только Hyundai Solaris 2-го поколения, который набрал 16/16 баллов и 5 звёзд.