Лада 2114 2012

Характеристика ВАЗ 2114

Особенных свойств у четырнадцатой нет, видимые отличия уже обозначены выше, давайте разбираться с тем, из чего же состоит простой и популярный автомобиль России.

Для понимания качества авто проведем параллели: ВАЗ 2115 технические характеристики первых моделей нового поколения ВАЗ 2108, 2109 и 21099, собранные вместе и обкатанные на конвейере. Нельзя сказать, что пятнадцатая – этот тот самый «первый блин комом», но, все таки, это первый пробный вариант. ВАЗ 2113 технические характеристики в большинстве моментов связаны именно с восьмой моделью, хотя присутствуют обкатанные новинки всех предыдущих моделей линейки. В этом случае, нельзя сказать, что ВАЗ 2113 – наиболее удачная версия ВАЗ. А вот ВАЗ 2114 – это наиболее удачное сочетание проверенных пятнадцатой нововведений, разработанных идей десятой и устоявшейся надежности девятой моделей.

Габариты

Пятидверный хэч-бэк с 5 посадочными местами, соответственно имеет вместительный багажник – 330 куб дм, соотношение длина-ширина-высота в мм равны 4122-1650-1402. Весит 970 кг, желательный вес «живого» груза (полезная нагрузка) 425 кг.

Подвеска

Передняя часть типа «макферсон» (амортизирует на стойках), задняя часть может быть на винтовой пружине, но чаще на продольном рычаге. Колесная база в 2460 мм с передней и задней колеей в 1400 и 1370 мм, соответственно. Передний привод включает дисковые передние тормоза и барабанные задние. В среднем, на скорости около 80 км/ч с пассажирами тормозить будете около 40 м. Клиренс порядка 160 мм.

Салон

В салоне все как у людей: электроблокировка замков, электростеклоподъемники передней части салона на дверях, стекло заднее с обогревом, электровентилятор, возможен даже обогрев передних сидений, имеется бортовая система контроля, багажник и салон обит хорошим материалом, на заднем сидении есть подголовники. Кстати, уровень шума в четырнадцатой очень даже приемлемый – на скорости под сотку всего 74 Дб.

Двигатель

Изначально это был инжекторный 8-клапанный полуторный двигатель, затем, в 2007 году практически все модели ВАЗ, в частности, четырнадцатую, перевели на объем движки 1,6. Клапанов тоже стало больше – 16, но 8 считается классическим вариантом. Лошадки добавились в 2009 году: с 77 мощность возросла до 89 лошадиных сил, а трансмиссия получила улучшенную пятиступную коробку. С 2010 года на четырнадцатую ставят движку от приоры (98 лошадей), это, пожалуй, последнее значимое изменение перед полной остановкой выпуска модели. Расход топлива на сотку в городе у четырнадцатой выдает хороший показатель – 8-9 л, на трассе – 6-7 л.

Четырнадцатая считается одной из самых удобных машин для тюнинга, она недорого стоит и требует малых вложений на запчасти. Ее преемница, приора, уже успела завоевать сердца многих, однако, есть уверенность, что ВАЗ 2114 еще долго будет сохранять лидирующую позицию в рейтинге самого популярного авто на российских дорогах.

Геометрия кузова Ваз 2114 является важнейшим показателем его состояния. На сегодняшний день машины родного автопрома пользуются не меньшей популярностью, чем иномарки

Рекомендуется, покупая машину подержанную, обратить в первую очередь внимание на состояние кузова. Вот и помогает в этом случает знание о его геометрических размерах

Как продлить ресурс мотора?

Наверное, каждый понимает, что отечественные автомобили относятся к эконом-классу, поэтому при их изготовлении идут по пути максимального удешевления конструкции. Спокойную езду такие машины выдерживают, но при агрессивном вождении быстро ломаются. К этой категории относится и «Лада Приора», которая рассчитана на очень бережную эксплуатацию.

Несмотря на то, что у двигателей Приоры достаточно «лошадей» для динамичной езды, раскручивать мотор до высоких оборотов крайне нежелательно. Если ездить в очень спокойном режиме, тогда движок может прослужить 200-300 тысяч километров. Испытатели и инженеры ВАЗа называют и гораздо большую цифру, 500 тысяч километров ресурса, хотя завод предоставляет только 120-тысячную гарантию. Но по мнению многих автолюбителей, полумиллионный пробег этот автомобиль вполне может выдержать, если ездить на нем спокойно. Особенно опасно перегревать мотор, а также перегружать автомобиль. Учитывая, что у двигателей Приоры отказывает помпа, нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости и ее температурой.

Еще один немаловажный момент касается зимней эксплуатации автомобиля. Как и любой другой, мотор на Приоре плохо переносит холодный запуск. В настоящее время на автомобиль стали ставить штатные предпусковые подогреватели, они идут в комплектации «Норма». Но автовладельцы часто ставят к двигателям Приоры и подогреватели других фирм. Если такого устройства не установлено, мотор перед выездом нужно тщательно прогревать обычным способом.

При поездках на дальние расстояния рекомендуется двигаться без превышения скорости. Оптимальная крейсерская скорость для данного автомобиля — 90-120 км/ч. Чем больше загрузка, тем ниже должна быть скорость. Определить, насколько двигателю тяжело, можно и по расходу топлива. Если он сильно увеличивается, значит, механизм испытывает повышенные нагрузки. Помимо этого, стоит помнить, что мощности двигателя Приоры иногда не хватает для езды по трассам с высокой скоростью движения. Поэтому при частых обгонах мотор неминуемо перегружается.

Как то в гаражах сосед выхваливал свою ласточку Шкоду, что начал существенно экономить на топливе с FreeFuel. Вот и я приобрел месяц назад. Экономитель действительно хорош. До 2 литров минус, по городу

Основными элементами FuelFree являются магниты, выполненные на основе неодима (NdFeB), состоящее из 2-х половинок. При прохождении топлива через сильное магнитное поле происходит расщепление углеводородной цепи на более мелкие составляющие с их последующей активацией.

Технические характеристики

Силовой агрегат

За 10 лет серийного выпуска Лада 2114, под ее капотом размещали несколько силовых агрегатов. Вначале стоит упомянуть о 1.5-литровом, 8-клапанном двигателе, который развивал 78 лошадиные силы и 116 Нм. Потреблял такой мотор порядка 7.3 л на каждые 100 километров в комбинированном режиме.

Данная модификация обладает инжекторным впуском с управлением через электронный блок, взамен изжившего себя карбюраторного. Не обошлось без нового распределительного вала с подкорректированными фазами. После того, как АвтоВАЗ внедрил в «движок» ВАЗ-2114 инжектор, группа инженеров повысила эффективность мотора, добавив ему мощности. С другой стороны, удалось также добиться снижения «топливного аппетита».

В 2004-м была выпущена модификация силового агрегата, с рабочим объемом 1.6 л. Двигатель выдавал уже 81 лошадиную силу и 125 Нм. В комбинированном режиме «движок» потреблял 7.6 л на каждую сотню километров. Восьмиклапанная инжекторная силовая установка обладает увеличенным объемом благодаря увеличенной на 2.3 миллиметра высоты цилиндра, что обеспечило больший ход поршня.

Вместо модуля зажигания стали устанавливать катушку. Новая версия мотора стала мощнее и экологичнее, однако выросло потребление бензина, если сравнивать с первым 1.5-литровым «движком». Кроме этого, в том же году выпустили 1.6-литровую версию мотора с 16-клапанной системой.

Такой двигатель уже отдавал 89 «лошадей» и 131 Нм вращающих усилий. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 километров пути необходимо 7.5 л бензина в комбинированном режиме.
В 2007-м году данный мотор был подвергнут серьезной доработке. Рабочий объем остался на прежнем уровне – 1.6 л. А вот мощность выросла до 98 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента.

Приятно, что возросшая мощность не повлияла негативно на «топливный аппетит». По паспортным данным новинка потребляет 7.2 литра бензина на 100 километров пути. Над прошлым двигателем ВАЗ-2114 за 3 года хорошо потрудились и внесли несколько преобразований.

Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.

Шатунно-поршневую группу облегчили на целых 39 процентов. Изменили привод газораспределительного механизма – теперь он натягивался в автоматическом порядке. Лунки для клапанов стали меньше в размерах. Качество хонингования цилиндров существенно выросло.

Трансмиссия

Все силовые установки ВАЗ-2114 работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подвергалась усовершенствованию. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. И трансмиссию, и ходовую подвеску разрабатывали только российские инженеры.

Ходовая часть

Автомобиль был построен на платформе предыдущей модели – испытанной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была подвергнута серьезной модернизации. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние с продольными рычагами или винтовыми пружинами. Управление машиной не вызывает самых приятных ощущений, так как отсутствует усилитель рулевого колеса.

Сам руль выполнен по типу шестерня-рейка. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Если брать средний скоростной режим в 80 километров в час, то тормозной путь при наличии пассажиров составит 40 м.

Безопасность

Говорить об уровне безопасности Лада-2114 не очень приятно. Автомобиль не получил подушки безопасности и обладает слишком тонким металлом кузова, который не способен обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Транспортное средство сильно деформируется даже при слабых ударах, поэтому можно посоветовать не передвигаться на больших скоростях.

Регламент техобслуживания

Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Чем отличается Супер Авто от обычной ВАЗ 2114?

Комплектация ВАЗ 2114 Супер Авто создана тольяттинской компанией «Супер Авто» совместно с концерном «АвтоВАЗ». Автомобиль стал модернизацией стандартной 2114.

Его отличия от обычной «четырнадцатой» довольно заметны. Автомобиль получил 16-клапанный движок объёмом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил от «Лада Приора». При обрыве ремня ГРМ у этого мотора клапана не гнёт. Сам газораспределительный механизм также был модернизирован. Цилиндро-поршневая группа силового агрегата стала легче и надёжнее. Производитель гарантировал невероятно малый расход топлива. Ожидалось, что в городе авто будет потреблять всего 7 литров на 100 км. На самом деле этот показатель немного выше. Возможно, это зависит от манеры вождения и прочих факторов. Но, несмотря на это, разница в расходе с обычной «четыркой» оказалась заметной. Но зато такую машину рекомендуется заправлять бензином АИ-95. Благодаря доработкам мотора, автомобиль смог развивать скорость до 190 км/ч. Он стал несколько быстрее разгоняться до 100 км/ч. Поэтому эту комплектацию справедливо называют самой быстрой из всех существующих. Силовой агрегат увеличенной мощности, в отличие от обычного, 8-клапанного, не требует регулировки клапанов. Поэтому ему достаточно лишь регулярной замены масла и прочих расходных элементов по регламенту. Но при этом авто нуждается в более качественном бензине и моторном масле. Хэтчбек оснащали улучшенной механической коробкой передач, которая, по словам производителя, могла пройти до 300000 км без ремонта. Правда, на практике нередко она начинала ломаться раньше. Автомобиль получил сцепление VALЕO, которое может прослужить до 150000 км пробега и даже больше. Была улучшена и тормозная система. На авто ставились детали подвески от «Приоры» и элементы зарубежного производства. Машину оборудовали электронной педалью газа, что облегчило процесс управления. Некоторые изменения коснулись и выхлопной системы. Также была улучшена и система отопления. Авто получило улучшенную печку, обеспечивающую быстрый прогрев салона даже в очень холодную погоду. Передние сидения оснастили подогревом. Эту комплектацию отличает наличие центрального замка на все двери и электростеклоподъёмников. На заводе на машину устанавливались атермальные стёкла синеватого оттенка. Они обеспечивают лучшую защиту от солнечных лучей и перегрева салона в жару. По некоторым данным, клиренс этой «четырнадцатой» немного увеличился, в отличие от обычной версии. Автомобиль продавался на стильных литых дисках, а не на скромных штамповках. С завода он оснащался передними и задними брызговиками. Машина обрела штатные противотуманные фары в переднем бампере. ВАЗ 2114 Супер Авто является самой мощной и современной модификацией этого автомобиля. Он и сейчас довольно актуален среди российских молодых автомобилистов. Но на вторичном рынке купить такую машину в хорошем состоянии сложно. К сожалению, их кузова, как и у простых «четырок», оказались подверженными сильной коррозии. А более мощный двигатель сделал этот автомобиль настоящим любимцем молодёжи. Интенсивная эксплуатация и нерегулярное некачественное обслуживание привели к тому, что сейчас многие авто находятся в плохом техническом состоянии. Но при этом ВАЗ Супер Авто по-прежнему активно продаётся на рынке машин с пробегом. Этот автомобиль эксплуатируют, как в заводском первозданном виде, так и используют для тюнинга. Он отлично подходит для различных внешних и технических преобразований.

Экстерьер

Преображение внешнего вида заключается в установке как комплексных обвесов, так и отдельных элементов, а также замену колесных дисков и иные действия.

Колеса

Обычно работы с авто начинаются именно с колес, так как штатные стальные или легкосплавные диски не впечатляют владельцев 2114. Тюнинг заключается в приобретении дисков увеличенного диаметра (вплоть до 18 дюймов), а также низкопрофильной резины. Естественно, с таким набором авто смотрится весьма эффектно, но комфорт езды резко снижается, так как низкопрофильные покрышки передают в салон все дефекты дорожного полотна.

Оптика

Владельцы ВАЗ 2114 самостоятельно модернизируют оптику, устанавливая в ней ксенон, светодиоды и линзы, а также окрашивая фары головного света внутри черной краской. Но есть и фирменные варианты головной оптики и задних фонарей – хромированные фары с ходовыми огнями за 4 900 руб., тюнингованная, хромированная оптика в стиле Ауди А5 за 10 700 руб., оптика с ангельскими глазками за 9 500 руб. и т. д.

Обвесы

Обычно в такой комплект входят бампера, накладки на пороги, спойлер, антикрыло и другие компоненты. Но все это можно купить и по отдельности. Конечно, приобретение в розницу дороже, но позволяет не только работать постепенно, но и комбинировать элементы из разных комплектов. К примеру, передний бампер типа Alonso стоит около 4 000 руб., пороги типа Е-4 – порядка 1 500 руб., реснички LEX можно купить за 150 руб., спойлер на скобах обойдется в сумму около 1 300 руб., юбка типа Thorn DM (на передний бампер) оценивается в 1 600 руб. и т. д.

Производятся подобные девайсы из стеклопластика, стекловолокна и пластика АБС.

Накладки

Это более экономичный вариант. Он подразумевает монтаж недорогих аксессуаров: дефлекторов на капот («мухобойки»), ветровиков на стекла, ресничек на фары, интегрирование мелкой сетки в решетку радиатора и воздухозаборник бампера, накладки на колесные арки и т. д. Подобные девайсы дешевы (не более 1 000 руб.), а еще они легко монтируются.

Модификации двигателя Ваз 2114

За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали:

  1. 1.5i. Двигатель Ваз 2114 объемом 1.5 литров, с 8-ю клапанами. Максимальная его мощность была 78 л. С. при 5800 об/минуту. Крутящий момент при 3800 оборотах/минуту достигает 116 Н.м. На 100 км в смешенном цикле расход бензина 7,3 литра. В этой модификации двс применили инжекторный впуск с управлением через ЭБ, вместо устаревшего карбюраторного, установили новый распределительный вал с подкорректированными фазами. Благодаря внедрению в двигатель ваз 2114 инжектора, инженерам удалось повысить эффективность двигателя, увеличив его мощность, и при этом снизив расход топлива. Это стало большим отправным шагом в развитии всего модельного ряда двс Волжского автозавода.
  2. 1.6i. В 2004 году выпустили модификацию двигателя с увеличенным объемом в 1.6 литра. Он развивал мощность в 81 л. с. при 5200 оборотах/минуту и 125 Н.м. при 3000 оборотах/минуту. В смешенном цикле двигатель расходует 7,6 литров бензина на 100 км. Двигатель ваз 2114 с инжектором и 8-ю клапанами получил увеличенный объем за счет увеличенной на 2.3 мм высоты цилиндра, что позволило сделать больший ход поршня. Модуль зажигания сменился катушкой. Двс получился более мощным и экологичным, но расход топлива увеличился по сравнению с предшествующей моделью.
  3. 16V 1.6і (124). Также в 2004 году был выпущен двигатель с объемом 1.6 литра, но уже с 16-ю клапанами, то есть по 4 на каждый цилиндр. Этот мотор уже имел 89 лошадиные силы на маховике при 5000 оборотах/минуту и 131 Нм крутящего момента на оборотах двигателя 3700 в минуту. Завод заявляет расход в смешенном цикле 7,5 литров на 100 км пробега. Мотор ваз 2114 8 клапанный с инжектором получил доработку в виде увеличения количества клапанов до 16 штук. Остальные характеристики остались прежними. Автомобиль начал соответствовать требованиям экологичности ЕВРО-3, обрел дополнительные 8 лошадиных сил и стал немного более экономичным.
  4. 16V 1.6і (126). В 2007 этот двигатель сильно доработали, объем остался прежним 1.6 литров, но мощность уже достигала 98 л. с. при оборотах 5600 в минуту, а крутящий момент развивается 145 Н.м. на 4000 оборотах/минуту. Расход топлива сократился до 7,2 литра на 100 км.

Над старым мотором ваз 2114 за 3 года хорошо поработали и внесли несколько изменений:

  • шатунно-поршневая группа облегчена на 39%;
  • изменен привод ГРМ, он стал автоматически натягивающимся;
  • лунки для клапанов уменьшились в размерах;
  • качество хонингования цилиндров значительно поднялось.

Все эти и некоторые менее значительные доработки увеличили крутибильность мотора и теперь он развивал 98 л. с. и имел пик момента 145 Н.м. При всем этом значительно снизился расход топлива. Это двс получился самым удачным из всех и стал большим достоинством автомобилей, комплектующихся им.

Особенности силового агрегата

Первые «четырнадцатые» модели ВАЗ оснащались инжекторными двигателями, характеризующимися рабочим объемом в 1499 см³ и мощностью 57,2 кВт. С 2007 года под капотом Lada 2114 Samara-2 находился четырехтактный бензиновый мотор с величиной рабочего объема 1599 см³, обеспечивающим мощность 59,5 кВт или 80 л. с. Такой двигатель соответствовал по параметрам экостандарту Евро 3. Последняя модернизированная модель с индексом 211440-24 имеет шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 89 лошадиных сил.


Силовой агрегат в разрезе

Система питания методом распределительного (фазированного) впрыска обеспечивает высокие динамические возможности, обеспечивая осуществление разгона до 100 км/ час на протяжении всего 13 секунд. Максимальная скорость ваз 2114 – 160 км/ час. При этом авто экономно расходует бензин – всего 9 л/ 100 км пробега по городу.

Особенностью характеристики мотора данной модели является оригинальное месторасположение керамического катализатора – возле самого двигателя (в отличие от предшественников, которые имели катализатор под днищем). Отличие блока цилиндров мотора ваз «четырнадцатой» модели Lada Samara-2 – его измененный объем, достигнутый путем увеличения высоты каждого из цилиндров на 0,23 см.

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию о ДВС ВАЗ 2114 вы сможете получить, посмотрев видео ниже:

https://youtube.com/watch?v=jVxqOcUpjMY

Ездил намедни в Тольятти по делам, купил принтер да пару покрышек зимних отцу. На обратном пути решил дать подышать мотору: поднял обороты до 4.5 на 3 передаче и в таком режиме проехал всю Тольяттинскую объездную на обратном пути.

Довольно часто меня спрашивают, не вредны ли такие обороты для двигателя? Каков расход в таком режиме и тому подобное. Скажу что подобные обороты не то чтобы вредны, наоборот — полезны и даже необходимы, особенно если учесть что основную долю километража мы наматываем в городе. Низкие и средние обороты не дают прогреться свечам и соответственно самоочиститься. Таким образом свечи постепенно засираются и выходят из строя раньше положенного срока. Кроме этого малые обороты не дают возможности маслу очистить и промыть каналы двигателя от продуктов распада того же масла и возможно какого-то прочего мусора, т.к. на малых оборотах давление масла тоже мало.Касаемо расхода топлива. Как известно расход топлива минимален в режиме максимального крутящего момента (для ВАЗ 2114 это примерно 2600-2700 об/мин). В режиме максимальной мощности (5000-5600) не сильно завышен ибо двигателю легко. Поясню что и где на бортовике:

верхний ряд слева направо: температура ОЖ (градусы), положение дросселя (%), топливо в баке (л.).нижний ряд слева направо: расход воздуха (кг), расход топлива на 100км (л.), возможный километраж на остатке топлива (км).

Перед выездом заправился до 32 литров, после поездки осталось 17л. За поездку намотал 210 км из них примерно 50 км в городском режиме включая жуткую пробку в 18:00 на пр.Ленина и Полевой в которой я ехал этот километр минут 20 ))). Израсходовал 15 литров, так средний расход за поезду составил 7.1 л.

P.S. Бортовик оттарирован по всем параметрам практически идеально. Езжу на 92-м бензе.

https://youtube.com/watch?v=ccI9yXityJo

Сегодня коснемся одного важного вопроса, к ответу на который я уже близок. Это вопрос оптимальных оборотов двигателя

Каковы же они? Кто-то говорит, что не надо крутить больше 2000 об/минуту, дескать не перегружаем мотор. Другие говорят, что нельзя душить двигатель низкими оборотами и надо крутить. Мнения диаметрально противоположные, как и в вопросах прогрева. Сегодня попробуем разобраться в вопросе и не без аргументов авторитетных лиц.

Нашел интересную статью в журнале За Рулем.Основные тезисы напишу здесь.За основу берем вазовский восьмерочный 8-клапанный мотор и хорошенько его гоняем. Получаем вот такие результаты.

Итак, при оборотах 2000-3500 износ минимален. Отсюда 2 важных следствия:

Следствие 1. Наиболее оптимальные обороты — это обороты максимального крутящего момента. Для упомянутого восьмерочного мотора это 2800-3200 об/мин

Следствие 2. Наиболее близкие к оптимальным условия эксплуатации — движение по трассе на вышеуказанных оборотах. В пробках соответственно все будет наоборот. Обороты низкие и постоянно меняются (то растут, то падают).

И в заключение еще видео в тему от Евгения Травникова.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: