кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Fima » 23 ноя 2012, 01:22
описание сделаю чуть позже,как и чертежи кронштейна. сразу оговорюсь:любой самодельный кронштейн надо подгонять под конкретный мотор . как подогнать,я расскажу и если получиться то сфоткаю.
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Alex060 » 23 ноя 2012, 08:15
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
swinp » 23 ноя 2012, 11:03
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Антоха » 23 ноя 2012, 11:15
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
канпот » 23 ноя 2012, 14:12
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Антоха » 23 ноя 2012, 14:13
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
канпот » 23 ноя 2012, 14:19
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Антоха » 23 ноя 2012, 14:54
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
канпот » 23 ноя 2012, 15:13
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Fima » 23 ноя 2012, 21:21
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Антоха » 23 ноя 2012, 22:17
Ты знаешь, ка кне странно но ремень прослужил полтора года и я его поменял профилактически при замене помпы, трещинки были, но не критичные. Размер ремня что около 1400, продётся в любом иномарочном магазине за 300р. Про форум. Я не нива4х4 имел в виду, а ниваклуб. Вот этот http://www.niva-club.net/viewtopic.php? . 1%80%D0%B0 Но чевот и там я чертежей не нашёл. Все походу делают по месту.
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Fima » 23 ноя 2012, 22:36
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Roader778 » 23 ноя 2012, 22:41
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Антоха » 23 ноя 2012, 23:13
Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)
Fima » 23 ноя 2012, 23:59
пробный вариант чертёжика(размеры не точны). чертёж понятен? читаем? если да,то размеры подправлю(сниму с оригинала,а не с фото).
Перенос осуществляется с помощью оригинального кронштейна, и соответствующих ремней. Возможна установка генератора повышенной мощности (до 130 ампер). Возможна, также, переделка по схеме шевроле Нивы (с поликлиновым ремнем), но это решение дороже, т.к. потребует замены всех шкивов, и оригинальных шевинивских кронштейнов.
Для Шевроле Нивы с 2004 года, данная услуга неактуальна.
— работа — 5.020руб.
— запчасти — 4.500руб.
Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.
Нива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.
Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?
Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.
Перенос генератора КЗАТЭ 80А наверх (без ГУР)
NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Перенос генератора КЗАТЭ 80А наверх (без ГУР) Автор Brigadir335 |
Пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС 1.7 без ГУР.
Кронштейн любезно изготовлен Vlad_aka_SoHm.
- Что нужно:
- — генератор 21214 или аналогичный;
— кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой, для крепления к КИТ комплекту;
— КИТ комплект переноса генератора;
— ремень генератора длиной 1350 мм;
— болт крепления генератора 2110 в сборе;
— два болта М8х20 и М8х30 с гайками; - — четыре болта М5х35 и восемь шайб.
- 1) Снимаем запасное колесо из под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало.
2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее нетрудно, можно либо приварить к шпильке болтик, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами (идея от Udalilsya). У нас все отвернулось без заморочек!
3) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоят у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!
4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650:
Тут появляются первые заморочки, кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора:
- Мы выбрали среднее, еще возможны варианты:
— верхнее (необходим ремень 1375 мм); - — нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108).
- 5) Крепим кронштейн к блоку двигателя.
6) Отсоединяем «-» от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр:
7) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!
Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! ( у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле-регулятора.
Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору:
9) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.
Нива готова к новым приключениям!
04.02.13.
Видео «Пошаговая инструкция по замене генератора на Ниве 2121»
На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).
Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода. Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.
Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.
Изучив эту статью, вы узнаете:
- Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.
Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:
- Ремень 6РК1290; Регулировочная планка; Шкив коленвала от десятки.
Демонтаж и подключение генератора на Нивах 2121: поэтапная инструкция
На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123.
Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения.
Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.
Конструкция узла 21214
Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.
Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.
В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.
Основные неисправности и способы их устранения
Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.
Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене.
Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.
Нюансы переноса генератора
Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).
Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.
Чертеж самодельного кронштейна
Последовательность действий при переносе:
- Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
- Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
- Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
- Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
- Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.
1. Схематическое изображение откручивания крепежного материала2. Авто со снятым ремнем3. Агрегат на новом месте
Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.
Руководство по снятию и подключению генератора
Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.
Процесс состоит из следующих действий:
- В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
- Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
- На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
- Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
- Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
- После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.
Схема подключения к электросети
Цена вопроса
Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.
Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:
- генератор 21214 – 3125 руб.;
- нижнее крепление – 133 руб.;
- болт крепления — 53 руб.;
- натяжная планка – 55 руб.;
- реле РС-527 – 57 руб.
Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213
Для того чтобы перенести генератор на Ниве вверх, необходимо изготовить специальный кронштейн. Делается он из металла, толщина которого не должна быть меньшей 4-х миллиметров. Его ширина и длина составляет около 80 миллиметров. Для того чтобы собрать данное устройство, вам обязательно потребуются некоторые другие запчасти от автомобилей отечественного производства. А именно:
- регулировочная планка;
- ремень 6РК1290;
- шкив коленвала, подходящий в ВАЗ-2110.
Также потребуется и верхняя планка регулировки, которую можно позаимствовать у старой доброй Волги. Для начала ее следует обрезать по месту, после чего просверлить новое место для будущего крепежа.
На шкиве помпы от Волги преимущественно установлен вентилятор, а сам генератор располагается вверху слева. Поверх него благодаря болту М8 прикрепляется головка блока цилиндров, в то время как сверху чаще всего используют штатные шпильки и болт. Для того чтобы получившийся кронштейн держался хорошо, лучше всего закрепить его еще одной дополнительной гайкой.
Но существует еще и второй вариант переноса генератора на Ниве наверх. В данном случае следует использовать ремень, размер которого составляет 1375 миллиметров. Действий придется производить намного меньше, но без работы болгаркой просто не обойтись. Этот инструмент будет необходим для уменьшения плоскости головки, которая располагается неподалеку от болта М8.
Замена генератора
Приведенная ниже инструкция поможет тем владельцам Нивы, кто решил снять генератор для ремонта или же для полной его замены. Обычно, целиком менять устройство приходится не так часто, так как большинство составных частей его продаются в магазинах, тот же ротор, статор или же диодный мост. Все эти запчасти можно заменить новыми при выходе из строя одной из них. Если же все-таки решено ставить полностью новый генератор, то опять же — описанная ниже инструкция вам в этом поможет.
Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:
- молоток;
- удлинитель;
- ключи на «10» и «19».
Процедура представляет собой следующую последовательность действий:
- Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
- После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
- После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
- Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
- Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.
Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.
А еще интересно: Точки подключения сигнализации нива шевроле
Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.
Ремонт устройства своими силами
Теперь поговорим о том, как производится ремонт генератора. Процедура ремонта может быть выполнена на СТО или в гаражных условиях, разумеется, если вы имеете понятие о том, что нужно делать.
Замена ремня генератора
- В первую очередь демонтируется разъем с ДПКВ, после чего откручивается и извлекается винт, который фиксирует этот регулятор.
- Гайку, которая фиксирует устройство, следует немного ослабить, но полностью не выкручивать. Генераторный узел можно сдвинуть к блоку, после чего на смещенном устройстве можно будет без проблем демонтировать ремешок, поскольку он будет ослаблен.
- Используя домкрат, который заранее нужно установить с той стороны, где расположен узел, необходимо немного приподнять авто, включив первую скорость.
- Далее, потяните за сам ремешок таким образом, чтобы он мог отойти от вала помпы. Затем прокрутите колесо до того момента, пока на шкив не перейдет место натяжки.
- Следующим этапом замены ремня генератора будет демонтаж ремешка с других валов.
- Что касается установки нового, то его сначала следует надеть на вал узла и коленчатого вала, только после этих действий он может быть установлен на вал помпы.
- Колесо поворачивается до того момента, пока ремешок не попадет на шкив. Затем устройство ставится на место, производится натяжка ремешка, после чего узел фиксируется к кронштейну при помощи гайки. Завершающим этапом будет монтаж ДПКВ на место (автор — канал Иг К).
Замена ролика натяжения
Ремонт генератора Нива Шевроле может заключаться в замене натяжного ролика. Основной деталью этого элемента является подшипник, поэтому если ремешок ослаб, то в первую очередь необходимо проверить именно его. Если ролик исправный, то прокручивание подшипника будет тихим, любые рывки должны отсутствовать.
Для замены элемента выполните следующие действия:
- Сначала установите лом или другой инструмент таким образом, чтобы вал сцепления заблокировался. Это позволит предотвратить движение коленвала.
- Затем ослабляется винт, который фиксирует сам ролик, снимается напряжение, поступающее на ремешок.
- Откручивается осевой винт, после чего ролик можно демонтировать.
- Устанавливается работоспособный ролик, производится регулировка натяжения ремешка. После замены убедитесь в работоспособности устройства.
Замена щетки
Изношенный и новый регуляторы напряжения
- Для замены этих компонентов регулятор необходимо полностью снять. Также от АКБ отключается клемма «-» и отключается проводка, идущая от генераторного узла.
- Далее, демонтируется колодка проводов, с наконечников которых снимается прорезиненный колпачок — этот компонент предназначен для защиты. После этого с проводов необходимо выкрутить гайку, которая крепила их к блоку механизма.
- Затем нужно отсоединить пружинные крепления и демонтировать пластмассовых кожух, используя отвертку с крестовым наконечником, выкручиваются фиксаторы регулятора.
- Демонтируется регулятор вместе с щетками, после чего от этого элемента нужно отключить провода.
- Щетки меняются, дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности. Щетки следует менять в том случае, если их длина составляет меньше 0.5 cм. В том случае, если длина щеток нормальная, а генераторное устройство работает некорректно, нужно осуществить диагностику регуляторного элемента, а также электроцепи на участке от него до щеток.
Демонтаж генератора
- Замена генератора начинается с демонтажа устройства из подкапотного отсека. Отсоединяется вся проводка, идущая к нему, также нельзя забывать и об отключении аккумулятора. Демонтируется защитный пластиковый кожух.
- Выкручиваются гайка фиксации проводов и винт, крепящий узел. Отсоединяется крепление в форме болта, оно расположено внизу конструкции, после чего извлекается ремешок.
- Когда все болты будут откручены, механизм можно извлечь из кронштейна, для этого может понадобиться монтажная лопатка.
- Чтобы произвести монтаж нового узла, все действия следует повторить в обратной последовательности. После того, как будет установлен новый генератора, необходимо произвести диагностику состояния ремешка привода, а также произвести регулировку натяжения.
Руководство по снятию и подключению генератора
Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.
Процесс состоит из следующих действий:
- В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
- Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
- На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
- Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
- Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
- После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.
Цена вопроса
Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.
Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:
- генератор 21214 – 3125 руб.;
- нижнее крепление – 133 руб.;
- болт крепления — 53 руб.;
- натяжная планка – 55 руб.;
- реле РС-527 – 57 руб.
Кронштейн переноса генератора ваз нива в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
- По рейтингу
- Дешевые
- Дорогие
{}
3 500 руб.
Кронштейн и ремень для переноса генератора под ГУР ВАЗ 21213 Нива инжектор
1 550 руб.
Кронштейн для переноса генератора ВАЗ 2121-21213 Нива (карбюратор)
2 600 руб.
Кронштейн переноса генератора (для автомобилей с гур)
3 300 руб./комплект
Кронштейн и ремень для переноса генератора под ГУР ВАЗ 21213 Нива инжектор
1 650 руб.
Кронштейн переноса генератора для Lada 4×4 Нива
1 950 руб./комплект
Кронштейн и ремень 1350 для переноса генератора ВАЗ 2121-21213 Нива карбюратор
2 862 руб.
Кронштейн переноса генератора Lada4x4 без ГУР
2 500 руб.
Кронштейн переноса генератора для Lada 4×4 Нива с ГУР (Гидроусилитель руля)
4 100 руб.
Кронштейн переноса генератора с ГУР универсальный
2 800 руб./комплект
Кронштейн и ремень для переноса генератора под ГУР ВАЗ 21214 Нива инжектор
3 535 руб.
Кронштейн и ремень для переноса генератора под ГУР ВАЗ 21214 М Нива инжектор
1 300 руб.
Кронштейн переноса генератора ВАЗ 2121
Артикул: 21214-3701650 , артикулы доп.: 21214370165000
Код для заказа: 007433
- С этим товаром покупают
- показать еще
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/generator_s_armaturoiy-164/#part57330″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/generator_s_armaturoiy-197/#part978913″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/generator_s_armaturoiy-264/#part2991333″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/generator_s_armaturoiy-192/#part3241886″>КронштейнЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/k150__generator_s_armaturoiy-212/#part4215615″>КронштейнЭлектрооборудование двигателя / K150. Генератор с арматурой
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/generator_s_armaturoiy-252/#part65704″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/istochniki_toka-195/#part2011612″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Источники тока
Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
» href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/generator_s_armaturoiy__12__13_-227/#part2975499″>Кронштейн генератора нижний в сбореЭлектрооборудование / Генератор с арматурой (12, 13)
Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
Кронштейн генератора 21214 верхний
Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода. Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.
Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.
Изучив эту статью, вы узнаете:
- Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.
Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:
- Ремень 6РК1290; Регулировочная планка; Шкив коленвала от десятки.
Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:
Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.
Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.
Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.
Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.
В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм
Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157
Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.
Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:
Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:
Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.
Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?
Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.
Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.
Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:
Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.
В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.