Предприятие по утилизации автомобильных шин Томска
- ООО «Экошина»
- тел.: 8 (3822) 94 55 66; 8 952 155 11 44
- адрес юр.: ул. Железнодорожная, 3 (офис, выдача документов об утилизации, заключение договоров)
- адрес производства: ул. Ивановского, 4, стр. 16
- режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00
- приём на утилизацию изделий из резины
- продажа резиновой крошки, текстильного волокна, металлокорда, покрытий из резины
Где утилизируют покрышки в Томске?
Переработка автомобильных шин, сданных на утилизацию в Томске ведётся на улице Ивановского. Такое расположение, на периферии, прежде всего вызвано требованиями по соблюдению санитарных норм к данному роду деятельности. Пусть и применяемой на предприятии по утилизации покрышек технологией служит их механическая обработка. Измельчение режущими устройствами, шрёдерами, при температуре окружающей среды и удалении из резины включений из текстиля или металла (являются силовым корпусом любой автомобильной покрышки), но всё же предприятие работает с отходами, да и шум от транспорта и режущих, измельчающих механизмов также присутствуют.
Платный прием с вывозом
Есть ряд предприятий, осуществляющих прием покрышек за деньги по фиксированной ставке. Услуги предварительно обговариваются, после чего высчитывается конечная стоимость.
Ниже указаны те компании, которые взимают плату за сбор шин.
«Эко-материалы»
Адрес: Санкт-Петербург, Промзона Парнас, 2-й Верхний переулок, 4, корпус 1.
Крупнейшая компания, работающая больше 10 лет на федеральном уровне.
Есть отделения не только в СПб, но и в других городах.
Принимает только тоннами, работает только с юридическими лицами и ИП, прошедшими регистрацию и получившими необходимые лицензии.
Условия такие:
- За 100 кг покрышек нужно уплатить 300 рублей.
- При вывозе покрышек общим весом более 11 тонн каждая 10-я тонна вывозится бесплатно.
- Есть возможность пройти бесплатный экологический аудит и осмотр документации, а также согласовать условия вывоза под имеющийся бюджет.
Заявка оставляется на сайте, после чего клиенту присылают предложение и проект договора, со сроками и условиями работы.
Клиенты освобождаются от уплаты соответствующего налога, им оформляют паспорт отхода.
«Технопроектъ»
Телефон: +7 (812) 294-84-74, +7 (812) 294-89-73.
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 21, литер Б, офис 207.
Компания, работающая с 1999 года и получившая все лицензии. Сотрудничает с государственными и частными предприятиями. Предлагает не только единовременный вывоз, но и работу в рамках разработанного проекта ПЭК.
Заказчик должен внести предоплату в размере 100%.
Специализируется на утилизации не только покрышек, но и других отходов.
Принимает шины любого типа и размера.
После вывоза выдаётся паспорт опасного отхода, акт дефектации и другие свидетельства.
ЭПК «ГРИНДЭКО»
Телефон: +7(812)635-90-04, +7(981)768-36-25.
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская д. 51.
Эколого-перерабатывающий комплекс, специализирующийся на переработке автомобильных покрышек, вторичной обработке и производстве продуктов из резины (крошки и т.п.). Принимает шины от легковых автомобилей в любом количестве.
Цена за услугу договорная, сроки вывоза также необходимо согласовывать заранее.
Группа компаний «Сервис-Транс»
Телефон: +7 812 942 45 05
Адрес: г. Санкт-Петербург, Кузнецовская ул., д. 21.
Группа компаний, занимающихся вывозом не только покрышек в Санкт-Петербурге, но и другого мусора по всей ЛО.
Предоставляют не только услуги сбора и вывоза, но также аренды грузовых автомобилей и контейнеров.
Цену нужно согласовывать с менеджером компании.
Сдать старые покрышки
Главная » Сдать покрышки
Вы столкнулись с необходимостью замены шин на автомобиле? Безусловно, купить новые покрышки не составит труда, но встает резонный вопрос: что делать со старой резиной, которая больше не нужна? Многие автовладельцы предпочитают сохранять покрышки, складывая их в гараже или на даче, где колеса занимают место, медленно и окончательно портятся под воздействием влаги, солнечного света и перепадов температуры. Куда лучшим решением будет сдать старые покрышки. Приемом покрышек занимаются заводы переработки вторсырья, а также различные автосервисы, найти которые в Москве не составит труда.
Сдать покрышки стоит по следующим причинам:
- можно освободить место в гараже, на балконе или на даче, в зависимости от того, где вы решили устроить импровизированный склад;
- внести свой вклад в сохранение энергоресурсов, ведь старые покрышки послужат для производства новых, сэкономив затраты нефти;
- позаботиться о природе — резина разлагается более 100 лет, и в процессе распада высвобождаются токсичные элементы, а значит, брошенная на свалку или в лесу покрышка превращается в грязную бомбу замедленного действия.
И, конечно же, если найти подходящий пункт приема шин, можно даже немного заработать на сдаче покрышек.
Где и куда сдать старые покрышки сегодня
На сегодняшний день прием покрышек осуществляется как профильными заводами и предприятиями по переработке резины, так и специализированными автосервисами. Заводы по переработке принимают покрышки бесплатно или с небольшой доплатой за резину. Большинство сервисов осуществляют прием за деньги, хоть сумма и незначительна. В то же время, многие автосервисы при приеме покрышек предлагают выгодные скидки на покупку новой резины, скидки на шиномонтаж и прочие выгодные преимущества, зависящие от конкретного сервиса, поэтому перед сдачей стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами, подобрав наиболее выгодный.
Доплачивать при сдаче покрышек в автосервис приходится по той причине, что подобные компании имеют клиентские договора с перерабатывающими предприятиями, на которые и поставляется старая резина. В большинстве случаев прием резины заводом осуществляется бесплатно или с небольшой доплатой. Именно поэтому прием в сервисе является платным, так как необходимо отбить стоимость доставки и прочих затрат на каждое колесо. Преимуществом для автовладельца является возможность избавиться от шин законным методом и при этом не тратить собственное время на доставку.
Сдать старые покрышки за деньги — можно ли сделать это сейчас?
Как уже было сказано выше, сдать старые покрышки за деньги достаточно нелегко: сделать это можно в специализированном пункте приема при перерабатывающих предприятиях, и в большинстве случаев сумма будет небольшой, да и такие предприятия существую в основном за пределами Москвы и Московской области и везти отработанные покрышки за символическую плату просто нецелесообразно.
Сдать старые покрышки в Москве и Московской области — адреса
Сдать старые покрышки в Москве не составит труда, поскольку прием осуществляется практически каждым крупным автомобильным сервисным центром
Вот список адресов (Внимание! Приём платный — оплачивает клиент! Бесплатно только у нас!):
ЮАО
Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники д.11А стр.4 Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д.9А Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д.7
САО
Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д.40 Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская д.83а стр.1 ВАО
Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал д.25А Магазин-склад на ш. Энтузиастов . Энтузиастов, д.56 стр.44
Сдать бу покрышки и избавиться от лишнего хлама
Прием б/у покрышек производится в любом состоянии. Вы можете сдать шины следующего вида:
- любого типоразмера;
- независимо от марки и года выпуска;
- в любом состоянии износа, с проколами, пробоинами и т. д.;
- целые или порезанные покрышки.
Состояние резины не имеет значения, так как она будет поставлена на переработку, а значит, если на вашей даче есть старые и сильно поврежденные покрышки, сдать их не составит труда. А вы получите возможность освободить пространство и избавить участок от вредных веществ, выделяемых при разложении резины.
Адреса предприятий в крупных городах России
Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.
Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:
Город | Наименование | Условия | Контакты |
Ростов-на-Дону | Компания «ЭкоСпас» | ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11 | |
Саратов | ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО | ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56 | |
Санкт-Петербург | Вторресурс | Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто | Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70 |
Санкт-Петербург | ЗАО «ТЭСМА» | Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт | Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44 |
Москва | Производственная база «Ховрино» | Бесплатно. С 7:00 до 23:00 | Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72 |
Москва | Производственная база «Юг» | Бесплатно. С 7:00 до 23:00 | Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50 |
Нижний Новгород | ООО «НПО Промэкология» | ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89 | |
Псков | ООО «АСПО Сервис» | ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32 | |
Новосибирск | ООО «Альбион-С» | ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05 | |
Дмитров, МО | Дмитровский завод РТИ | Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. | Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770 |
Штрафы за несанкционированное складирование шин, положенные законодательством РФ
Согласно законодательству РФ, шины относятся к ТБО IV класса опасности (малоопасные отходы). Они подлежат обязательной утилизации. Государственные органы власти настоятельно рекомендуют населению сдать покрышки для дальнейшей переработки.
За несанкционированное складирование автопокрышек на территории предприятия или в другом неположенном месте, государство предусматривает наложение административных штрафов:
- для физического лица – от 1000 до 2000 рублей;
- для должностного лица – от 2000 до 5000 рублей;
- для частных предпринимателей, не занимающихся юридической деятельностью — от 2000 до 5000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
- для юридических лиц – от 10000 до 100000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Сумма штрафа довольно весомая. Поэтому она заставляется граждан задуматься о том, что не стоит выбрасывать покрышки в неположенных местах. Гораздо дешевле вызвать службу, которая занимается сбором и утилизацией шин. Такая служба приедет по адресу и заберёт все покрышки. После этого вторичное сырьё будет транспортировано на склад и в дальнейшем перевезено на предприятия, специализирующиеся на утилизации резины.
Забота об окружающей среде
Старые покрышки относятся к отходам, создающим опасность для экологии. Для естественного разложения изношенных изделий понадобится более ста лет, в местах сгорания автошин почва не плодоносит около десяти лет.
Переработка автопокрышек позволяет получить сырье для изготовления кровельных гидроизолирующих материалов, автомобильных ковриков и так далее. При переработке автошин образовывается резиновая крошка, имеющая увеличенную эластичность, устойчивость к механическим воздействиям, из нее изготавливают большое количество товаров, применимых в быту.
Вторая жизнь изношенных автошин
Принимать решение: куда деть старые автопокрышки, конечно, каждый автолюбитель будет самостоятельно. Государство и перерабатывающие заводы не могут заставить автомобилистов сдавать изношенные изделия в приемные пункты. При этом каждый человек должен учитывать, что выброшенные покрышки несут угрозу окружающей среде. К примеру, авторезина, оставленная в лесу, при возникновении лесного пожара, будет очень долго гореть. А выделяемый во время горения, старыми шинами черный дым, будет препятствовать работе пожарного вертолета. Шины могут служить катализатором распространения огня: температура их горения равна температуре горения древесного угля.
Куда можно сдать старые автопокрышки?
Старые, ненужные комплектующие от автомобиля можно сдать двумя способами:
- отвезти их на пункт приёма вторичного сырья;
- вызвать службу, которая занимается утилизацией покрышек.
На нашем сайте представлен наиболее полный каталог фирм, которые занимаются этим вопросом. В перечень входят как крупные предприятия, так и частные предприниматели из многих городов Российской федерации.
В крупном городе сдать покрышки – это не проблема. Гораздо сложнее их сдать в маленьких провинциальных городах, где такой бизнес нерентабельный. Приём и утилизация автомобильной резины требует значительных капиталовложений. А окупаемость такого бизнеса оправдана только в случае близости перерабатывающих заводов.
Переработка и повторное использование резины в Пензе
Пункты приема резины в Пензе отдают изделия на вторичную переработку на производства. Отходы перерабатываются такими методами:
- Химическим.
- Физическим.
- Пиролизным.
Вторично переработанную резину используют для производства:
- Регенерата – пластичного материала, который нужен в резиновых соединениях для частичной замены каучука, других ингредиентов, улучшения свойств смеси, снижения первоначальной стоимости резиновой продукции.
- Резиновой крошки, которую применяют для дорожного строительства и ремонта. Благодаря ей улучшается качество асфальтобетонного покрытия. Изготавливают из нее и строительные материала для отделки помещений, межрельсовых и напольных плит и автомобильных ковриков.
Также изношенные покрышки применяют для создания искусственных дамб и рифов для защиты от волн береговой линии.
Пиролизный способ подразумевает наружное прогревание изделий в печи с температурой от 500-800 градусов в течение 10-20 минут. Образовавшийся после очистки газ используют в качестве топлива для обогрева печей. Он содержит 50% водорода и 25% метана. Твердые продукты пиролиза применяют для очистки вод от ионов, фенола и нефтепродуктов.
Другую разновидность пиролиза выполняют с помощью дробления. Стальной корд отделяют от резины, куски шин с размером в 20-30 мм отправляют в шнековый реактор. При температуре в 450 градусов выходят твердый остаток и смола. Газ сжигают в сушильной камере. При переработке примерно 1 млн. покрышек можно получить 2,3 тыс. технического углерода и 400 тонн стали. Выбор способа пиролиза зависит от изготавливаемого продукта.
Химический метод измельчения шин применяется после удаления бортовых колец. Далее материал поступает в охлаждающую камеру, куда подают жидкий азот, сухой лед и смесь диоксида углерода с загустителями. За 20-25 минут материал охлаждают до температуры от -60 до -120 градусов. Первоначальное криодробление выполняют при помощи молота. Измельченный материал попадает на железоотделитель, в котором происходит разделение резины на металл и текстиль. Резиновая крошка подвергается сепарации, разделению на фракции и дроблению в вальцах или вибромельницах. Металлокорд поступает в обжиговую печь, это необходимо для полного выжигания резины, далее материал отправляют в пакетировочный пресс.
Механический способ выполняется при грубом дроблении резины на фрагменты, отслаивании корда и тонком измельчении. Сырье при высоких скоростях ударов измельчают до 0,2 мм, за счет чего получают резиновую крошку.
Компании, куда можно обратиться
Задумываясь, куда сдать старую резину и покрышки в Пензе, следует выбирать проверенные компании, список которых вы легко найдете на нашем сайте. Позвонив напрямую в выбранный пункт приема, вы сможете узнать точные расценки и график работы.
Средние цены на прием и утилизацию резины в Пензе
Наименование | Стоимость |
Шины рваные грузовые | 250 руб./шт. |
Шины крупногабаритные с любым кордом | 2 150 руб./т |
Шины легковые с дисками | 250 руб./шт. |
Шины легковые шипованные | 150 руб./шт. |
Куда можно сдать шины
На переработку принимаются следующие виды изделий:
- пневматические — для легковых автомобилей с металлическим кордом;
- массивные резиновые;
- шипованные;
- велосипедные, колясочные и пр.
Сдать шины можно в любую компанию, занимающуюся их приемом и переработкой. Автовладельцу даже не придется самостоятельно отвозить туда изношенные изделия. Данные организации самостоятельно организуют вывоз.
Процесс переработки шин является экологически чистым. А из тонны автомобильных покрышек получается около 700 кг вторичного сырья. Но существует и другой метод утилизации – пиролиз, в процессе которого из резинотехнических изделий получают мазут и технический углерод.
Штраф или тюрьма
Контролируют утилизацию покрышек обычно дворники и представители управляющих компаний, которые следят в том числе и за содержимым мусорных баков. Если при погрузке бака в мусоровоз будут обнаружены колеса, то компании придется за свой счет отвозить их на спецполигон, что естественно очень раздражает сотрудников подобных фирм. При большом количество камер во дворах они могут отыскать нарушителя и написать заявление в полицию. Наказание за такие деяния оказывается немалым.
В соответствие со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа:
- на физических лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
- на должностных лиц — до 30 тысяч рублей;
- на предпринимателей без образования юрлица — 30-50 тысяч рублей;
- на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей.
Кроме того, в редких случаях если будет доказано, что химические вещества привели к серьезным загрязнениям окружающей среды, то наступает уже уголовная ответственность.
Вопрос-ответ
Чем шина отличается от покрышки? Руководствуясь статьей 247 Уголовного кодекса РФ, штраф для физических лиц может составлять от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев. Та же статья предусматривает даже лишение свободы на срок до 5 лет. Если же в результате загрязнения окружающей среды началось массовое заболевание людей, то виновник загрязнения может оказаться в тюрьме на срок до 8 лет.
Расследованием уголовных дел о загрязнении окружающей среды занимается Следственный комитет Российской Федерации.
Поэтому единственный законный способ избавления от старых шин — это их сдача на утилизацию в специальные пункты приемки. Также можно отвезти колеса в любую шиномонтажную мастерскую. При смене колес обычно их забирают бесплатно. Если привести негодный комплект резины без покупки нового, то сотрудники шиномонтажа попросят по 100-200 рублей за доставку его на полигон.
Почему нужно утилизировать покрышки
Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.
При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:
- бронхиальную астму;
- аллергию;
- онкологию и др.
Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду. Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются
При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет. Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции
Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет. Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции.
Однако, несмотря на потенциальную опасность, масштабы свалок старых шин и резиновых покрышек только увеличиваются в нашей стране и уже составляют тысячи квадратных километров. Хотя многие знают, что автошины за счет своего химического состава могут применяться в качестве вторсырья при производстве новых изделий и материалов.
Правильный подход к утилизации шин
Утилизация шин проводится с внедрением технологий, которые не создают опасность для природы.
https://www.youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc
Сегодня не составляет никакого труда сдать шины на утилизацию. Из изношенных резиновых изделий получают фракцию в виде крошки, впоследствии используемую для производства автомобильных колёс. Из тонны негодного материала получают 600 кг сырья для будущих автомобилей. Кроме того, из крошки делают разнообразные предметы:
- строительную замазку, состоящую из битума и резины;
- плиты для безопасных ж/д переездов;
- тротуарную плитку.
На детских площадках изготавливают из колёс покрытие, защищающее от травм малышей.
Изношенные изделия из автомобильной резины могут выделять токсичные вещества, которые небезопасны для человеческого здоровья. Они являются причиной возникновения аллергии и одышки.
Законодательные нормы
Проблема регулярной утилизации отработанных шин отмечена в законодательстве. Теперь процесс утилизации изношенных автошин лежит на их производителях и импортёрах. Законом установлены допустимые показатели производственного годового объёма.
В прошедшем году подобные компании переработали пятую часть объёма износившейся продукции
Открывая собственное дело по производству автопокрышек и шин, согласно лицензии, надо обращать внимание на правильную утилизацию шин, изучать все моменты и нюансы
4 способа утилизации старых шин
Эту продукцию причисляют к 4-му классу опасности, означающему, что шины несут угрозу для здоровья и жизни людей. Реально старые шины и изделия из резины вывозят на свалку за город, где закапывают их в землю или сжигают.
Способы обработки
Сегодня утилизируют покрышки или иные резиновые изделия двумя способами:
- Механический.
- Криогенный.
Принцип первого способа состоит в механической обработке шин, которые предварительно вымыты. Они разрезаются на специальном оборудовании, подвергаются магнитной сепарации, благодаря которой удаляется латунная проволока, армирующая шину. Процесс дробления и просеивания сырья позволяет получить резиновую крошку, готовую к дальнейшему применению. Механический способ обработки состоит из следующих операций:
- Отделяют от колеса металлическую часть.
- Резину разрезают.
- В 2 этапа дробят до состояния крошки.
- Фракции сортируют по размерам.
https://youtube.com/watch?v=yFOOuRXfSHI
При криогенной обработке сначала проводят процесс дробления. После этого сырьё помещают в камеру с жидким азотом, происходит затвердевание материала при сильно низких температурах. Затем с помощью пневматического молота сырьё измельчают. В конце процесса все компоненты сортируют.
В домашних условиях
Утилизация автошин — сложный процесс, который требует усилий. Вряд ли кто решит заняться этим дома, без специальных условий. Шины можно измельчать своими руками в крошку, если в помощь применить специальные инструменты. Но после этого этапа дальше продвинуться невозможно.
Для дальнейшей переработки необходимы заводские условия, где есть оборудование для утилизации шин. Жечь резину самому не рекомендуется, это может закончиться отравлением токсинами.
Преимущества сдачи б/у шин
Не все автовладельцы готовы платить за утилизацию отработавших свой век покрышек. В небольших населенных пунктах такие центры найти будет посложнее, однако даже если нет утилизационных пунктов приема, то можно привезти самому покрышки или вызвать приемщика к себе в гараж или на дом.
Чтобы получать основу для отличного вторсырья и экономить природные ресурсы, вовсе не обязательно выкидывать старые покрышки. Областные населенные центры имеют пункты для приема отработанной продукции. Также они проводят периодические акции, направленные на то, чтобы упростить вывоз старой резины от розничных продавцов и заказчиков. Для переработки подходят шины от абсолютно любых типов транспортных средств, точно так же, как и прочие виды отходов из резины.
https://www.youtube.com/watch?v=a8akgv3bH24
Преимущества для тех автовладельцев, которые задумываются о том, куда деть старые шины, могут заключаться в следующем:
- утилизация, переработка или дальнейшее применение позволяет сохранить экологическую чистоту окружающей среды;
- природные ресурсы тоже экономятся за счет переработки вторичного сырья;
- водители получают возможность освободить место в гаражах и квартирах от ненужных покрышек;
- появляется возможность небольшого дохода либо экономии на приобретение нового комплекта.
Прием отработавшей автомобильной резины позволяет решить вопрос «куда деть старые шины», а пункты по приему такого сырья можно искать в любом крупном населенном пункте. Для того, чтобы заработать на утилизации, придется сдавать хотя бы мелкооптовые партии или самостоятельно организовать их доставку на перерабатывающий завод. Зато это позволит не просто сохранить экологическую чистоту, но и позаботиться о рациональном использовании природных ресурсов и о здоровье будущих поколений
Проблема, связанная с загрязнением окружающей среды, является крайне важной для современного общества. Поэтому и переработка, и вторичное использование резиновых покрышек является неплохим вариантом решения