Коробка автомат «лада гранта»: внешний вид, принципы работы, проверки и ремонта

Насколько хорошим оказалось управление Гранты с АКПП?

Многие новички с восторгом описывают и ходовые качества авто, и легкость управления. Стоит отметить, что начинающему водителю знакомство с коробкой автомат обещает быстрый набор опыта без возможного нанесения вреда самому авто или его системам.

Простота эксплуатации коробки и четкость передачи команд были отмечены более чем 80% неопытных владельцев. Нарекания касались лишь внутреннего оснащения салона и некоторых недостатков задней подвески.

Положительные по содержанию отзывы владельцев Лада Гранта автомат относятся к высокой надежности коробки. Например, многие отметили невозможность поломки трансмиссии или появления проблем с двигателем вследствие неправильных действий, неверного переключения.

И указывают на эту особенность не только новички, но и опытные водители. Даже когда управление владельцев доведено до автоматики после долгих лет работы, возможна потеря внимания и как результат неправильное переключение передач. Подобное является полностью исключено в автоматизированной коробке.

Некоторые владельцы, наоборот, указали на данную особенность как на один из плюсов автомобиля. В частности привлекает водителей плавность переключения без резких рывков. А непродолжительные задержки они и вовсе не считают критичной проблемой.

Хорошее качество АКПП также выделили большинство покупателей, которые успели полностью оценить авто за довольно долгий срок эксплуатации. Несмотря на большой пробег, работа трансмиссии осталась плавной и мягкой.

Важной для владельцев стала практичная эксплуатация в любое время: коробка хорошо ведет себя как в условия сильной жары, так и в период морозов. Поэтому практически во всех случаях Лада Гранта отзывы владельцев автомат содержат положительное описание, указывающее на долгий и надежный срок службы трансмиссии

Плюсы и минусы «Гранты» с АКПП

Обе коробки имеют свои достоинства и недостатки. Автомат надежнее, но прожорливее. Робот расходует меньше топлива, но езда с ВАЗ-2182 некомфортная.

Плюсы и минусы робота

Устаревшая схема с единственным сцеплением имеет много минусов:

  • Отсутствие комфорта. Переключение передач происходит недостаточно плавно. Владельцы «Гранты» с роботом жалуются на толчки при разгоне.
  • Медленная работа коробки. Переключения скоростей происходят с задержкой.
  • Ненадежный, ресурс при аккуратной езде с трудом доходит до 200 тыс. км пробега.
  • Боится пробуксовок.
  • При начале движения происходит откат.
  • Нет режима качения. Реализованное в АКПП автоматическое движение полюбилось горожанам. Стоя в пробке, водителю достаточно отпустить педаль тормоза, и машина начинает катиться вперед. Робот же не поедет, пока не будет нажат газ.

Плюсов у ВАЗ-2182 меньше, чем минусов. Робот с электрическим управлением сам по себе недорогой, а главная положительная черта – низкий расход топлива. Обслуживание РКПП почти такое же, как и механики. Ремонт робота дешевле, чем переборка автоматической коробки.

https://youtube.com/watch?v=iAuIHuRDzHs%3F

Плюсы и минусы гидроавтомата

Положительной чертой JF414E является надежность и простота конструкции. Автомат одинаково хорошо чувствует себя на трассе и на грунтовой дороге. Преимуществом также является сравнительно небольшой размер и вес агрегата. Гидроавтомат легко обслуживается, не требуя при этом больших затрат. У официального дилера Lada АКПП не подлежит ремонту, в случае выхода из строя узел меняется целиком. Новая коробка JF414E стоит порядка 100 тыс. рублей, на «Авито» и разборках авто восстановленный узел можно купить в 2 раза дешевле.

Отрицательных отзывов о работе гидроавтомата немного. Некоторые владельцы жалуются, что АКПП «Лада Гранта» не хватает пятой передачи. Отмечают больший расход топлива, чем у Lada Granta с МКПП.

Проверенная временем конструкция имеет в силу возраста и отрицательную сторону – многие современные инженерные решения не вписываются в устаревший агрегат. 4 ступка задумчива и неспешна в работе. Наиболее слабый узел JF414E – плата ЭБУ. Деталь не терпит скачков напряжения и очень требовательна к качеству и температуре масла. Lada Granta с гидроавтоматом нельзя буксовать.

Некоторых водителей возмущает факт отсутствия подсветки селектора. Этот минус относится не к самой JF414E, а к интерьеру автомобиля. Настройку освещения режимов автовладельцы проводят самостоятельно.

Модернизация

Постепенно автомобиль проходил усовершенствования.

К 2014 году компания начала использовать новую жидкость для амортизаторов, которая должна обеспечивать лучший их ход и увеличить длительность службы. Параллельно с этим проводились работы по внедрению новых сальников фирмы NAK в амортизаторы.

Специалисты компании Рено, которые поддерживают этот проект и активно в нем участвуют, предложили изменить характеристики амортизаторов, а также видоизменить заднюю подвеску.

Особое внимание в 2014 году уделили работе гидроусилителя и его, так называемой, информативности, особенно в околонулевой зоне. Это обеспечить мягкий и равномерный ход автомобиля при повороте и исключить рывки

Какие коробки устанавливались на разных моделях авто

Комплектация Lada Granta автоматом начата в 2012 году. Роботизированная коробка была разработана в 2014 г., первая «Гранта» с РКПП появилась в 2015 году.

Робот

5-ступенчатую АМТ ВАЗ-2182 можно встретить на «Грантах» с 16-клапанными моторами под капотом. На разных типах кузова робот на Granta начали ставить в разные годы:

  • седан – с 2015 года;
  • хэтчбек, универсал, лифтбек – с 2018 г.;
  • «Кросс» – с 2019 года.

Несмотря на то, что создателями АМТ числятся инженеры АвтоВАЗа, без помощи иностранных коллег тут не обошлось. В основу робота легла кулисная МКПП ВАЗ-2180. Дополнил механику актуатор немецкой фирмы ZF.

Автомат

Японский автомат устанавливается на разновидности Lada Granta с мотором с 16 клапанами в кузове:

  • седан – с 2012 года;
  • лифтбек – с 2014 г.;
  • хэтчбек, универсал, «ФЛ» – с 2018 года.

Автомат на «Лада Гранта»

Инженеры АвтоВАЗа стремились найти дешевую и надежную автоматическую трансмиссию. Была выбрана японская разработка Jatco – JF414E. Примирить 4-ступку с отечественным мотором удалось не сразу. Потребовалась помощь австрийских коллег. Совместными усилиями инженеров АвтоВАЗа и AVL удалось интегрировать Jatco в систему «Лады» и ускорить работу КПП.

Овердрайв (кнопка O/D) на «Лада Гранта» автомат

Впервые кнопка O/D на «Гранте» автомат появилась с введением того самого японского автомата JATCO JF 414E. Некоторые уверены, что это спорт-режим, хотя это далеко не так. Рассмотрим, что означает O/D на коробке-автомат «Лада Гранта».

Что это

На классической трансмиссии МКПП 2180 и 2181 пять передач. На автомате JATCO JF 414E их четыре. По логике, водителю должно не хватать пятой передачи, но инженеры вышли из положения.

«Лада Гранта» автомат с функцией «Овердрайв»

Третья передача на АКПП длинная, по передаточным числам представляет собой третью и четвертую на механике. А четвертая на автомате – это аналог пятой на механике. Но для экономии топлива, ресурса двигателя и трансмиссии появилась кнопка разблокировки АКПП «Гранты».

Назначение и принцип работы

Автоматы часто едят немного больше топлива, чем механика. Они еще довольно «глупы», переключая передачу на более высокую в момент, когда водитель хочет ускориться. Добавив кнопку O/D на «Гранта»-автомат, производитель получил сразу два преимущества:

  • При городском режиме эксплуатации, где не требуется высокая передача и разгон, овердрайв «душит» автомобиль, уменьшая расход за счет низких оборотов двигателя. Но возрастает нагрузка на двигатель и трансмиссию, поскольку идет эксплуатация на слишком низких оборотах.
  • На трассе на высокой скорости, при обгонах или просто для того, чтобы «погонять», есть возможность выключить овердрайв, значительно увеличив динамику автомобиля и получив четвертую передачу для комфортной езды. На включенном овердрайве четвертая передача все-таки включится, но на высокой скорости и высоких оборотах.

Принцип работы очень простой. Со включенным Overdrive КПП автомобиль в обычном режиме не использует четвертую передачу, а переключения на повышенную передачу происходят практически сразу. Чтобы автомат вновь перешел на пониженную, надо нажать газ в пол. Четвертая скорость появляется на высоких оборотах. Овердрайв по сути меняет режим переключения передач за счет смещения момента перехода на повышенную передачу.

O/D OFF на приборном щитке «Гранты»-автомат значит, что автомобиль становится гораздо бодрее, но расход топлива увеличивается.

Какая КПП стоит на «Ладе Гранта»

До 2012 года на машину устанавливалась механическая КПП. В 2012 «Гранту» оснастили первым автоматом. С этого дня на рынке появился хороший бюджетный автомобиль. И отзывы рядовых автовладельцев подтверждают это. Ресурс коробки-автомат «Лады Гранта» достаточно высок, так как на заводе решили не проводить экспериментов и установили классическую гидромеханическую коробку с четырьмя ступенями от японского производителя Jatco.

Если быть точным, то на Granta стоит надежный автоматический агрегат Jatco JF414E, который также распространен на машинах модельных рядов компаний Nissan и Mitsubishi. Ресурс коробки «Гранта»-автомат устраивает всех владельцев автомобиля. Автомат простой, с гидротрансформатором, с большим запасом надежности. Он ремонтопригоден даже без посещения автосервиса.

Обзор МКПП на Лада Гранта

Первоначально на Лада Гранта устанавливалась промежуточная модель МКПП 2190. Ее можно встретить на машинах 2011-2013 года производства. Трансмиссия оказалась крайне неудачной, поэтому была практически сразу вытеснена новой моделью 2181.

К основным недостаткам КПП 2190 относят низкую надежность и повышенную вибрацию. Коробка существенно шумит, а четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем скорости становится переключать все труднее и труднее.

На коробке 2190 нередко появляются течи масла. Их игнорирование ведет к повышенному износу шестерен и синхронизаторов.


Механическая коробка ВАЗ 2190

Понимая неудачность трансмиссии ВАЗ 2190, руководство поставило перед инженерами задачу разработки новой МКПП. За основу была взята коробка 2180. Новый узел получил название 2181.

Трансмиссия 2181 является МКПП с тросовым приводом. Данное конструктивное решение позволило снизить уровень вибрации по кузову. Переключение передач стало намного четче. Автовладельцу больше не требуется быть в поиске нужного положения рычага.

Существенным недостатком КПП 2181 первых выпусков являлось то, что коробка ощутимо воет при движении машины. Компании пришлось отреагировать на огромное количество жалоб о автовладельцев. Коробка 2181 была доработана. Ее модернизированная версия с улучшенной технологией обработки шестеренок и валов появилась на сборочных конвейерах летом 2014 года.

В МКПП 2181 потребовалось увеличить диаметр сцепления до 215 мм. Это повлияло на место расположения стартера. Он был перемещен от коробки к двигателю. Также потребовалось заменить картер.

Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки

Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.

Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:

  • запускать мотор «с толкача»;
  • буксировать авто на расстояния более 30 км;
  • выбираться из грязи «враскачку»;
  • буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
  • не прогревать коробку перед выездом.

Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.

Русский Кросс: как едет новая «Лада» с «автоматом»

У компактного кроссовера Lada Xray Cross появилась автоматическая коробка передач, до этого была только «механика». На обычный Xray уже ставили автоматическую трансмиссию — «робот». Теперь очередь дошла и до Xray Cross — для него доступен вариатор. Как едет Lada c «автоматом» и какие еще преимущества есть у этой модели, разбирался Вячеслав Субботин.

Отечественный кросс: как едет внедорожная «Лада»

«Минтранс» протестировал Lada Granta Cross с механической и роботизированной трансмиссией

Xray и Xray Cross хотя внешне похожи, но по конструкции довольно сильно отличаются. У «Кросса» свои рычаги передней подвески, другие пружины, амортизаторы, а также свой подрамник, который проектировали специально под вариатор. На обычном Xray — другой подрамник, и там остается робот.

Вариатор на Xray Cross известный, марки Jatco. Он стоит на многих моделях концерна Renault–Nissan. Главная его особенность — он надежный. С мотором 1,6 мощностью 113 л.с. он работает слаженно — силовой агрегат всегда находится в тонусе.

Когда наступаешь на газ, пушечного ускорения не происходит, машина разгоняется плавно, и это даже хорошо — целее будет вариатор. Не нужно его нагружать, да и расход топлива будет в норме.

Нужно интенсивно ускориться — у вариатора есть ручной режим. И даже при разгоне шума в салоне немного — над шумоизоляцией машины хорошо поработали.

Что еще нового и интересного в Xray Cross? Мультимедийная система с голосовым управлением. Подключил к ней смартфон и всё — в него уже не заглядываешь. Нажатием кнопки на руле можно узнать о новых сообщениях.

В целом оснащение машины богатое — подогрев руля, лобового стекла, передних и задних сидений, довольно мощный климат-контроль. В этом аспекте Lada не уступит иностранным конкурентам. А в умении ездить по разбитым дорогам даже превосходит их.

Как едет переднеприводный кроссовер по бездорожью, нужно ли менять в вариаторе масло и сколько мешков картошки поместится в багажник — об этом вы узнаете, посмотрев тест «Минтранса».

В полном выпуске программы: почему кирпичи не стареют? правда ли, что Infiniti QX56 лучше искать в маленьком городе? преодолеет ли «индеец» русскую борозду? как навести порядок в автомобиле с помощью ластика и что такое паспорт качества?

Надежность АКПП и ее срок службы

Конструкция «железа» Jatco JF414E максимальна упрощена, что снижает риск появления сложноустранимых проблем. Все же автомат не лишен «детских болезней», проявляемых на этапе обкатки. Игольчатый подшипник ступицы насоса зажимается до полного разрушения. С данной проблемой автовладельцы нередко сталкиваются при пробеге в 6-15 тыс. км.

Конструкция Jatco JF414E предполагает достаточно большой запас прочности. Коробка способна служить 200-400 тыс. км без серьезного ремонта. Ресурс АКПП обычно вырабатывается после миллиона км пробега. В таком случае узлу требуется полная переборка и капитальный ремонт.

Электронный блок управления может выйти из строя при пробеге 150-200 тысяч км. Преимущественно причиной поломки является внешнее воздействие. Риск повреждения прошивки крайне мал.

Центральный двухрядный подшипник часто выходит из строя при пробеге 60-130 тыс. км. Обычно он разбивается перегрузками, вызванными ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Сальники начинают течь при пробеге более 90 тыс. км. Часто это связано с использованием масла, которое не соответствует конкретным климатическим условиям.

Весь гидроблок крайне редко выходит и строя. Его замена может потребоваться, когда пробег перевалит за 400-500 тыс. км. При этом на пробеге в 70-100 тыс. км под замену могут попроситься прокладки и соленоиды. Обычно это вызвано грязным маслом и частыми перегревами. При пробеге более 120 тыс. км может потребоваться установка новых датчиков из-за их повреждения крошками стали в загрязненном масле.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения корпуса поддона. Он может замяться от удара камнем, несмотря на наличие защиты днища и приличный клиренс Лада Гранта.

Фрикционы изнашиваются в зависимости от агрессивности стиля езды. Их замена в нормальных условиях требуется при достижении 150-250 тыс. км. Также во время проведения ремонта желательно установить новые тефлоновые кольца.

Тест-драйв

Внешне Лада Гранта автомат ничем не отличается от таких же машин, но с другой коробкой передач, поэтому мы не будем проводить ее обзор. Ведь скучный дизайн салона и доставшиеся в наследство от Логана сопла вентиляции салона неизменны на всех моделях. Поэтому тест драйв Лада Гранта АКПП будет использован для оценки именно автоматической трансмиссии.

После включения зажигания и запуска двигателя в салоне едва слышен звук работающего мотора, по этому параметру автомобиль успешно конкурирует с бюджетными иномарками. Индикаторы, расположенные между спидометром и тахометром, отображают режим работы автоматической трансмиссии, поэтому глянув на них, можно определить, в каком положении находится рычаг

Это особенно важно для тех, кто только недавно сел за руль Гранты с автоматом и еще не научился передвигать рычаг КПП «на ощупь». Поэтому таким водителям мы рекомендуем найти в интернете и посмотреть обзор Лада Гранта с автоматом, который выкладывают владельцы таких машин

Тест-драйв «Лада Гранта»

После включения выбранного режима, звук в салоне меняется, зато загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Нажатие на газ приводит автомобиль в движение и, машина начинает плавно набирать скорость. Динамика тут заметно хуже, чем на Гранте с механикой или роботом, это вызвано как вмешательством гидротрансформатора, так и не слишком удачным подбором передаточных чисел каждой скорости, ведь они оптимизированы для спокойной езды без резких ускорений. Словом, тест драйв АКПП на Ладе Гранте показал, что автомобиль предназначен только для спокойной езды.

Существенным плюсом является защита от включения заднего хода – даже если вы случайно переведете рычаг в положение заднего хода, ничего не произойдет, трансмиссия перейдет на нейтральную передачу и будет катиться до полной остановки. А вот после полной остановки гидроавтомат перейдет на реверсивную скорость и будет готов к движению назад.

Еще одним недостатком является слишком ранний переход на следующую передачу, из-за чего обороты двигателя оказываются далеко от оптимальных, поэтому резко падает динамика и ускоряется износ мотора. По мнению инженеров АвтоВАЗа, это помогает снизить расход топлива, а сокращение ресурса двигателя происходит по вине водителя, ведь машина предназначена для спокойной езды, что и подтверждает тест драйв Лада Гранта АКПП.

Динамика

Если не «гонять», то мощности двигателя вполне достаточно не только для города, но и для трассы. Кикдаун хорошо работает только при выключенном овердрайве, что не всегда удобно для тех, кто не привык к такому режиму работы трансмиссии. Но если выключить овердрайв, то коробка скинет 1 или 2 передачи, в зависимости от ситуации, такая функция будет полезна тем, кто не умеет правильно выбирать передачи самостоятельно, поэтому даже в машине с МКПП испытывает трудности с обгоном.

Салон «Лада Гранта» с АКПП

В городе, трогаясь со светофора, хватает даже незначительного нажима на газ, чтобы автомобиль показал неплохую динамику, поэтому из общего потока машина не выбивается. Включение овердрайва еще больше снижает динамику, поэтому не стоит пользоваться им раньше, чем автомобиль разгонится хотя бы до скорости 80 км в час, чтобы даже на четвертой передаче обороты двигателя были более-менее блики к пику крутящего момента. В режиме овердрайв разгон в диапазоне 80–90 км/ч занимает 3–5 секунд, что необходимо учитывать, собираясь обогнать соседний автомобиль.

Тест драйв коробки автомат на Ладе Гранте показал, что торможение двигателем заметно менее эффективно, чем на динамике, это нужно учитывать при спуске с больших возвышенностей. Если пренебречь такой особенностью Гранты, то можно остаться без тормозов, ведь интенсивное торможение сильно нагревает диски и колодки, из-за чего их эффективность снижается, а при перегреве возможно отслоение накладок, после чего машина вообще перестанет тормозить.

Расход топлива

Тут все так же, как у любой иномарки с подобным двигателем и четырехступечатым автоматом, то есть реальный, а не заявленный в документации, расход в литрах на 100 км составляет:

  • по городу 10–13;
  • по трассе 8–10;
  • в смешанном режиме 8–11 л.

Коробка-автомат на «Лада Гранта»

Если сравнивать с механикой, то это очень много, если же тем же Nissan Note, оснащенным АКПП (к слову, точно такой же) и мотором 1,6 л, то разницы нет. Можно немного снизить расход на трассе, если ехать со скоростью 75–80 км/ч, однако это негативно влияет на двигатель, который вынужден работать на заметно меньших оборотах, чем пик крутящего момента.

5 копеек о Лада Гранта

Белый Негр

Зимбабвийск
8 лет назад Сообщений: 718

Гранта, 2012 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Дизайн
посадка
обзор, в том числе по зеркалам
управляемость
подвеска комфортная для наших дорог
Она едет на АКПП, рычит, но едет
багажник ну очень большой
цена само собой для машины с акпп, ближайший конкурент сандеро за 550, но ощущение что их делали на одном заводе, а разница в цене 170тр.
звукоизоляция практически отсутствует, что добавляет драйва, но уменьшает комфорт
ну очень невзрачная панель приборов и вообще интерьер
на акпп сначала идет режим Д и только потом 2 и 1. И никаких ограничителей. Какая позиция акпп выбрана видно только по табло на панели приборов. Для начинающих это наверняка будет проблемой, особенно для дам.
руль очень легкий, давно с таким не сталкивался

Полезный отзыв?
/

(+144/-27)

Mister Anderson

earth
7 лет назад Сообщений: 280

Гранта, 2012 год, Бензин, Автомат, Передний привод, норма

Она всё таки едет:-))) на данный момент пробег 3554 брал 12 года со скидкой. Выбирал между Алмерой и Грантой. Не пожалел, брали специально машину под отпуск. Что-бы съездить на Ольхон. По шоссе 110-120 не напрягаясь. Расход на данный момент по компу 10 по городу на трассе 5.5. Бензин только 95 Роснефть одна и таже заправка. Чек? Не знаю что такое ни разу не горел.
На ТО-0 заменил масло сразу на зимнее shell helix ultra 5W-40 синтетик+фильтр всё обошлось 4200. Сам поставил магнитофон и колонки на 16 см sony. Больше в передние двери не влезет. Ну клиренс, где захотел там проехал.
Блин стекла скрипят на гравийке. А ну круиз контроль надо, по трассе нога устает. Официалы не хотят ставить лобовое стекло с подогревом, как у новой калины. ГАды :-))) Подогрев сидух потом поставлю цена вопроса 6500 оба. Фсё…
В плюсах место закончилось буду тут писать. Себестоимость владения составляет 84 рубля в день подсчитано всё на чеках. Я не фанат ВАЗа, потом камрюху или тиану буду брать. У нас на работе есть двое идейных, тоже на Грантах.:-))) Подводя итого… Это машина компромисс (брал за 365200). Реально в два раза переплачивать за форда или пыжо смысла нет никакого, лучше не много поезжу и поменяю. Сидушки нормальные мне с моим 190 и весом 106 кг. вполне. Да и сподвиг её все таки Дром брать. Читал зачётный перегон Гранты из Магадана! Андрюхе хохлу огромный респект!!! Советую прочитать:-)))

Полезный отзыв?
/

(+128/-23)

Андрей
2 года назад

Гранта, 2019 год, Бензин, Автомат, Передний привод, Люкс

Гранта ЛИФТБЕК 2019.
Удобный и просторный салон.
Адекватный автомат.
Нормальная шумоизоляция.
При покупке дополнительно нанесли антикор и поставили сигнализацию, ВСЕ остальное в машине есть.
Можно смело совершать обгоны на трассе, в пределах допустимых скоростей машина ведёт себя отлично.
Хорошая машина. Покупкой доволен.
1. Нет парктроника, в нашей комплектации: люкс, 4АТ, был неприятно удивлен.
2. Пластик салона а именно крышка верхнего ящика выполнена отличающегося пластика. Можно было сделать по добротнее.
3. Больше минусов не нашел. Достойная машина за свои деньги.

Полезный отзыв?
/

(+90/-14)

Посмотреть
еще 551 мнение
Добавить 5 копеек о Лада Гранта

Ходовые характеристики и динамика Гранты с АКПП: плюсы и минусы модификации

Помимо тщательного разбора эксплуатационных особенностей коробки нынешние владельцы авто указали и на не менее важные компоненты: ходовую часть и двигатель. Что касается подвесок, то работой элементов довольны не все покупатели.

Большинство негативных впечатлений относится к задней подвеске, которая в отдельных случаях издает скрипы и требует очередной проверки и доработки. Езда по неровным дорогам очень плохо сказывается на перемещении авто: водители отметили сильные вибрации и толчки в салоне.

Недостаточное гашение колебаний подвеской не позволило в полной мере насладиться продолжительными поездками на Гранте с АКПП. И относятся данные описания не только к езде по бездорожью или поездкам на природу с семьей.

Многие водители, работающие с доставкой продукции или рекламных материалов, указали на проблемы передвижения в населенных пунктах с некачественными дорогами. Поэтому для Лады Гранта автомат отзывы владельцев не полностью положительны.

Покупатели, совершающие поездки исключительно в городской полосе, не заметили подобных проблем. Никакие скачки или скрипы не появлялись. Правда, особой мягкости даже при поездках по ровной дороге все равно не чувствовалось.

Хотя, автомобиль достаточно уверено ведет себя, исключая появление кренов или заносов. Довольно аккуратно входит Гранта с АКПП в повороты, а при эксплуатации в зимние периоды позволяет переезжать по обледеневшему бездорожью в полной безопасности.

Относительно динамических характеристик также было оставлено множество хороших отзывов. Например, водители выделяют точность работы двигателей, отсутствие проблем при переходе на высокие скорости и отсутствие скачков в оборотах.

Доработанные агрегаты действительно выделяются качеством и надежностью, позволяют проводить быстрые поездки. Поэтому о современной Ладе Гранта с автоматом отзывы владельцев содержат высокие отметки скоростных особенностей.

Несмотря на получение меньшей мощности при использовании мотора с АКПП нареканий на показатели разгона и поддержания высокой скорости не было.

Что касается расхода топлива, то владельцами Гранты с автоматом было сказано довольно много. При езде в мегаполисе она требует довольно частых заправок, поэтому многие водители недовольны чрезмерным потреблением топлива и значительными денежными расходами.

Хозяева, использующие Гранту для поездок на дачу или природу, применяющие ее для перевозок багажа и доставки продукции, а также для путешествий отметили экономность эксплуатации транспорта.

В отдельных отзыва указаны числа в пределах 6-6,5 л на 100 км пути. Поэтому в плане экономичности и динамики Лада Гранта с АКПП порадовала многих покупателей.

Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время

По правде говоря, попытки укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода были и раньше, вот только довести их до победного конца все никак не получалось: те трансмиссии либо не годились конструктивно и были рассчитаны на более мощные моторы, либо оказывались слишком дорогими, что в итоге сильно повышало и стоимость самого автомобиля. Но подходящая коробка все же нашлась. Ею стала четырехступенчатая «гидромеханика» японской компании Jatco. Экономичная и простая, она уже более двух десятилетий (!) ставится на легковые модели Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Но Lada – не Nissan. Пока, по крайней мере.

Фотографии не обманывают: аккуратная рукоятка «автомата» одинаково приятна как на вид, так и на ощупь. А с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случайно перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу лишь после полной остановки.

Как же японский «автомат» поведет себя на нашем автомобиле? С этой мыслью я и подошел к тестовой машине, вычислить которую из нескольких Грант удалось, лишь нажав на кнопку брелока, – «автоматическая» Lada Granta скромна и внешне ничем не отличается от аналогов с «механикой». Да и внутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совсем немного. От той Lada Granta Норма, которую Kolesa.Ru уже испытывали зимой, она отличается только появившимися подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером и «автоматическим» комплектом в виде двух педалей и логановского селектора трансмиссии. В остальном, все знакомо: та же высокая и неизменно вертикальная посадка водителя, те же плоские пружинистые сиденья, которые даже на ровной дороге по неизвестным причинам заставляют пассажиров смешно подпрыгивать; моторные вибрации с шумами, и те сохранили свои фирменные частоты. В общем, и с «автоматом» Lada Granta не даст водителю заскучать и расслабиться. Но как же сама «коробка»?

Это едва ли заметно, но дорожный просвет «автоматической» Гранты сократился на два сантиметра (до 140 мм). Данное событие даже заставило меня отказаться от идеи забраться на высокий поребрик ради эффектного снимка, что здорово огорчило нашего фотографа.

Хороша. Честное слово, хороша. И передачи перебирает споро и мягко, и в излишней задумчивости не была замечена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку. Но дело не только в ней. Нельзя забывать, что в одной связке с «автоматом» старательно пыхтит самый мощный 16-клапанный вазовский мотор. Это именно благодаря его 98 лошадиным силам малейшее нажатие на педаль газа рождает резкий пинок – «самое то» для интенсивного городского движения. И не беда, что у «коробки» нет ни ручного, ни спортивного режима: за все время теста рука ни разу не потянулась к кнопочке отключения высшей четвертой передачи с целью придать седанчику большую динамику. Нет теперь мучений и при включении первой и задней передач – «автомат» заставил забыть все то, за что мы ругались на «механику».

Что касается топливных аппетитов Лада Гранта с АКПП, то они сопоставимы с расходом на машинах с механической «коробкой» и вполне позволят уложиться в паспортные 7,8 литра на сотню километров. К примеру, на обычной для загородных трасс скорости 100 км/ч стрелка тахометра Гранты не поднимается выше трех тысяч оборотов, а бортовой компьютер показывает мгновенный расход (есть у него такая функция) на уровне семи литров, пусть и не самого дешевого 95-го бензина. Мне, признаться, заставить себя ездить в неспешно-экономичном режиме так и не удалось, а потому оставалось лишь обреченно следить за тем, как грантовский топливомер стабильно и решительно обесцвечивал риски своей электронной шкалы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: