Слабые шаровые опоры
Подвеска Logan-Largus уже снискала в нашей стране статус легендарной. Ее называют и неубиваемой, и непробиваемой, и бронебойной. Что верно, то верно, в нашей стране куда больше ценится умение комфортно ездить по колдобинам, чем филигранная управляемость на высоких скоростях. Однако при всей своей энергоемкости и комфортности неубиваемой подвеску не назвать. И все из-за шаровых.
Шаровые опоры Лада Ларгус
Средний срок жизни заводских шаровых – 60 тысяч километров, а некоторые меняют даже раньше. Ресурс, прямо скажем, невеликий. Это тем более странно, что все остальные элементы подвески ходят гораздо больше. И стойки, и наконечники, и тяги, и даже ступичные подшипники спокойно выхаживают 100-150 тысяч, а вот с шаровыми случился прокол.
Проблема еще усугубляется и тем, что шаровые впрессованы в рычаг, и официально их можно поменять только в сборе с рычагом. Конечно, многие сервисы спокойно перепрессуют шаровую, но это полумера, потому что посадочное место все равно разбивается от перепрессовки, и более чем один раз такую процедуру лучше не проводить из соображений безопасности. Так что уже на второй замене придется покупать новые рыгачи, а это куда дороже чем просто шаровые заменить.
Подвеска Ларгуса
В чем причина популярности: плюсы «лады ларгус»
О внешности «Ларгуса» судить не приходится: нынешний универсал — копия Dacia Duster MCV родом из начала 2000-х гг. Дизайнеры «АвтоВаза» не потрудились изменить облик модели, но целевую аудиторию это не отпугнуло: практичные водители не ставят дизайн во главу угла.
Главные козыри отечественного «каблучка» — вместительность и цена. Из автомобиля с просторным багажником на 600 с лишним литров салон трансформируется в семиместный автомобиль. А при двух сложенных рядах кресел открывается пятое измерение, вмещающее в себя почти 2,5 тыс. литров груза! При этом третий ряд кресел — отнюдь не для галочки, как у многих кроссоверов.
Низкая стоимость — второй плюс модели. Стоимость обслуживания тоже невелика, и запчасти найти несложно. Простая оптика и примитивная конструкция в этом случае играют на руку модели. Как бы журналисты ни рассказывали о том, что «Лада встает с колен», в Тольятти пока не научились даже АКПП надежные собирать, что уж говорить о более сложных и умных конструкциях. Поэтому чем проще, тем надежнее и дешевле.
Еще одно достоинство модели — высота дорожного просвета. У обычной версии LADA Largus она достигает 170 мм, у кросс-версии — 200 мм.
Иностранные корни
Lada Largus – это уже не первый в истории АвтоВаза автомобиль, имеющий иностранные корни.
Тольяттинский универсал является лицензионной копией Dacia Logan MCV, впервые он сошел с конвейера в июне 2011 года.
Серийный выпуск Лада Ларгус (заводское название RF-90) был начат в апреле 2012-го, машина выпускается в трех вариантах кузовов:
- Пятиместный универсал;
- Семиместный универсал;
- Двухместный фургон.
По европейским меркам Ларгус с салоном на семь мест считается минивеном.
Автомобиль выпускается в комплектациях «Норма», «Стандарт» и «Люкс», машина с самого начала пользуются большой популярностью у россиян.
Покупать ли подержанный lada largus
«Ларгус» не предназначен для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Подвеску хоть и приспособили к российским плохим дорогам, но управляемость у машины средняя. Автомобиль кренится в поворотах, но машина изо всех сил старается сохранить траекторию движения. Это вместительная и надежная «рабочая лошадка».
Дилемма выбора будет заключаться в том, какого года выбирать автомобиль. Французские двигатели дольше служат, но не радуют расходом топлива и плохими настройками коробки. Российские моторы ломаются чаще, но чуть более экономичные и не имеют проблем с коробкой. Новые модели могут находиться в залоге, старые — иметь скрученный пробег.
Вот пример. Новый «Ларгус» 2020 года с пробегом всего 3,5 тыс. км. Мечта — не машина:
Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT 2016 г.
Достоинства
Автомобилем пользуюсь 5 год. Брал новым. Главное достоинство это двигатель К4М от Рено. Это воплощение надёжного двигла. Просто садишься в машину, включаешь зажигание и поехал. Ларгусы начинали брать во многом из-за него. У меня вообще ощущение есть, что он после 100 тыс км только раскатился. Сейчас вазовские движки… Даже не знаю. Боязно новый ларгус брать, сможет он хотя-бы 150 тыс км пройти… Вообще в сегменте универсала 7-мест у Ларгуса практически нет конкурентов, все варианты заметно дороже. В общем машиной очень доволен. Продавать пока не собираюсь.
- ️Дизайн
- ️Управляемость
- ️Надежность
- ️Технические характеристики
- ️Объем багажника
- ️Стоимость обслуживания
Не выявил.
- ️Проходимость
- ️Шумоизоляция
Общее впечатление
Автомобилем пользуюсь 5 год. Брал новым. Главное достоинство это двигатель К4М от Рено. Это воплощение надёжного двигла. Просто садишься в машину, включаешь зажигание и поехал. Ларгусы начинали брать во многом из-за него. У меня вообще ощущение есть, что он после 100 тыс км только раскатился. Сейчас вазовские движки… Даже не знаю. Боязно новый ларгус брать, сможет он хотя-бы 150 тыс км пройти… Вообще в сегменте универсала 7-мест у Ларгуса практически нет конкурентов, все варианты заметно дороже. В общем машиной очень доволен. Продавать пока не собираюсь.
Виталий Чуйко, 27.11.2020
Передаточные числа коробки передач с моторами Renault
Если почитать отзывы владельцев, то по числу негативных упоминаний про автомобиль эта проблема стоит на первом месте. В Тольятти почти полностью скопировали французский инжиниринг, в том числе и подбор передаточных чисел в коробке. А он, мягко говоря, странный. На самой популярной модификации машины с 16-клапанным мотором коробка получилась такой «короткой», что выезжать на трассу на автомобиле не было никакого желания.
Обороты двигателя
Удивительно при этом то, что на версии с 8-клапанным мотором и грузовые фургоны ставили более «длинную» коробку, хотя даже первокласснику очевидно, что по логике должно быть наоборот. К счастью, конструкция МКПП Renault такова, что позволяет относительно недорого поменять шестерни пятой передачи и самому выбрать желаемое передаточное соотношение.
Обороты двигателя ВАЗ 21129 1,6 16-клапанный с коробкой JR5 на 5-й передачи.
Проблема относится только к машинам с моторами Renault, после того как АвтоВАЗ внедрил под капот Largus свои силовые установки (от Granta и Vesta) была и перенастроена коробка (ее оставили прежнюю, только изменили передаточные числа). Наконец, после шести лет выпуска покупателям Largus нет нужды заниматься «тюнингом» МКПП.
Комплектация
«Норма».
В комплектации «Норма» (7-местный минивэн и 5-местный универсал) Lada Largus оснащен достаточно скромно, здесь нет особых изысков, но имеется все самое необходимое:
- передние подушки безопасности (пассажир и водитель);
- электростеклоподъемники на передних дверях;
- кондиционер;
- система ABS;
- центральный замок;
- иммобилайзер.
Автомобиль комплектуется полноразмерной запаской, салон защищен от лучей солнца атермальными стеклами.
В базовом варианте на машину ставятся стальные колесные диски R15, бампера окрашены в цвет кузова.
В задней части салона имеется шторка багажного отделения, предусмотрен подогрев передних сидений. Рулевая колонка может регулироваться только по высоте наклона.
Комплектация «Стандарт».
Предусмотрена только для пятиместного универсала, она самая простая:
- в ней нет кондиционера и электростеклоподъемников;
- машина в этом варианте не оснащается ABS;
- не предусмотрен центральный замок.
«Люкс».
Самые богатое оснащение Лады Ларгус в варианте «Люкс» (пяти и семиместный кузов), здесь есть дополнительные опции:
- Рейлинги на крышу;
- Парковочные датчики;
- Противотуманки;
- Электростеклоподъемники на все двери;
- Обогрев и электропривод боковых зеркал;
- CD-проигрыватель с поддержкой MP3;
- Бортовой компьютер.
Салон
В семиместном варианте Лады Ларгус салон авто очень вместительный – пассажиры размещаются комфортно, над вторым рядом сидений сверху предусмотрена полка для вещей.
Вполне достаточно места и на самом последнем ряде сидений, но есть одно неудобство – полностью передние «сидушки» не складываются.
Две двери багажника в универсале распашные, в открытом состоянии они фиксируется в трех положениях – под углами 45, 90 и 180 градусов.
В салоне имеются некоторые недоработки:
- в варианте «Норма» кнопки стеклоподъемников установлены на консоли рычага КПП, тянуться к ним не слишком удобно;
- еще не очень удачно расположена кнопка звукового сигнала – она находится не на руле, а сбоку слева.
Хотя салон у Ларгуса и большой, но печка со своими задачами справляется зимой на «ура» – чтобы нормально прогреть машину, достаточно включить регулятор моторчика во втором положении.
Правда, есть и недостаток – печной отопитель работает шумно, ощущается недостаточная подача теплого воздуха в ноги водителя и пассажира.
Сверчков в салоне обнаруживается немного – пластик жесткий, но хорошо подогнан, скрипы могут появляться в панели приборов в основном на непрогретом двигателе.
С шумоизоляцией дело обстоит хуже – хотя и считается, что у Ларгуса она лучше, чем на Logan MCV, но в машине шумно, звуки проникают в салон авто как от двигателя, так и с дороги.
Рулевая колонка регулируется только верх и вниз, водительское сиденье имеет механические регулировки («барашки»).
Слабость комплектаций
Судя по статистике, подавляющее большинство Largus покупается в максимальной комплектации. И это характеристика не того, что покупатели у автомобиля очень «богатые», а того, что линейка комплектаций очень бедная. В базовых модификациях нет даже ГУРа и электрических стеклоподъемников, а ABS появилась только после того как это сделали обязательным на законодательном уровне. «Максималка» у Largus даже беднее чем средняя комплектация Lada Vesta SW!
Ни за какую доплату покупатель Largus не может получить такие привычные для владельцев даже бюджетных автомобилей вещи как магнитола с сенсорным экраном, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида и многие другие опции. Мы не сравниванием машину с Mercedes, но даже у «коллег» по конвейеру АвтоВАЗа все перечисленное есть, а у Largus нет.
Ларгус в максимальной комплектации
И это мы не говорим про то, что у Largus нет альтернативы механической коробке передач. Для Vesta и Xray есть пусть и ужасный сам по себе, но все-таки «робот», Largus же бывает только с «ручкой», а ведь это семейная машина, на которой, по идее, ездить могут все члены семьи.
Двигатель
С самого начала производства на Ладу Ларгус устанавливались два типа двигателей, и это моторы концерна Рено-Nissan:
- 8-клапанный четырехцилиндровый K7M (84 л. с.);
- 16 клапанный четырехцилиндровый K4M (102 л. с.).
В конце 2015 года АвтоВаз начал комплектовать RF-90 силовым агрегатом собственной разработки – 8-клапанным ДВС ВАЗ 11186 мощностью 87 л. с. Следует отметить, что все устанавливаемые двигатели имеют одинаковый объем – 1600 см3.
С 16-клапанным K4M Largus едет веселее, но «8-клапанник» K7M лучше тянет на «низах».
У 8-клапанного мотора еще есть одно преимущество – он несколько дешевле в техобслуживании, в частности, совсем недорого обходится замена ремня ГРМ.
С любым движком авто неплохо разгоняется и едет без проблем до 120 км/ч, дальше начинает чувствоваться нехватка мощности ДВС.
За что невозможно любить «ладу ларгус»: минусы модели
Чтобы выяснить все минусы «Ларгуса», мы опросили владельцев, изучили форумы пользователей и на основе отзывов составили список недостатков автомобиля.
У ларгусоводов много вопросов к эргономике. Например, кнопки подогрева кресел находятся в «слепой зоне» рядом с рычагом регулировки сидения. Джойстик, отвечающий за регулировку боковых зеркал, расположился почему-то под ручником. Клаксон спрятан на подрулевом рычаге. Электростеклоподъемники вывели на торпедо поближе к рычагу КП.
Салон далек от идеала: материалы, используемые в отделке, дешевле самых дешевых. Водительское кресло и приборная панель скрипит с завода.
Салон «Ларгуса» слишком аскетичен. Нет обогревов ветрового стекла, руля и задних кресел, современной мультимедиа, нет хорошего звука и электронных помощников даже в опциях. «Лада» предлагает покупателям «Ларгуса» только подогрев передних кресел, старую магнитолу, ABS и парктроник сзади.
Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Largus 1.6 107hp (5 мест) MT 2019 г.
Достоинства
Неимоверно большой багажник. Просто грузовик. Одновременно влазят сумки с вещами, детская коляска, детский велосипед, два самоката и ещё место сверху остаётся. Или лодка с мотором и выносным бензобаком, рюкзаки, вёсла, удочки и т.д.При поездках если заморочиться и ехать 90 км/час, расход — 6л/100км. Правда если ехать 130 км/час, расход уже 8,5л/100км (радует, что АИ-92).Заводской парктроник работает чётко. Пару раз выручил.ТО через 15.000 км, стоит примерно 6-7 тыс.(у диллера).
- ️Надежность
- ️Качество сборки
- ️Объем багажника
- ️Экономичность
- ️Стоимость обслуживания
Недостатки
Управляемость после 140км/час пропадает (даже у груженой), руль приходится держать двумя руками. Слишком долгий отклик педали газа, особенно на 2-й передаче. Шумки естественно никакой, но это предсказуемо. Отделка салона по прежнему деревянная (как у моего предыдущего Рено-Логан). Очень выбешивают стеклоподъёмники на центральной консоли (хочется всё-таки на двери). Не регулируются по наклону спинки задних сидений, детям спать в дороге не комфортно. Из-за широких передних стоек, страдает обзор, пару раз чуть не подсадил пешеходов.
- ️Динамика
- ️Управляемость
- ️Отделка салона
- ️Шумоизоляция
Общее впечатление
Куплена в в июле 2019 года в Сыктывкаре новой за 712.000 руб.Неплохая машина за эти деньги. Рабочая лошадь, не прихотливая и экономичная. В августе 2020-го съездил на ней на юг. Немного тесновато и не особо комфортно, для семьи из 5-ти человек, но 6.000 км до югов и обратно проехали и остались довольны.
Сергей Смирнов, 23.09.2020
4.0
Эксплуатационные качества
Подвеска Лады в меру жесткая, но на кочках и ухабах машину не трясет, по трассе едет она уверенно.
Хотя Ларгус не является внедорожником, трудные участки дорог преодолевает он неплохо, в немалой степени это зависит от дорожного просвета, а он здесь немаленький – 145 мм.
Управляется автомобиль легко, для поворота руля не нужно прикладывать никаких усилий.
За городом средний расход бензина равен приблизительно 8 л/100 км, по городу – в среднем 10-11 л/ 100км.
Зимой с учетом прогрева и пробок в городе может уйти до 13 или 14 л, еще лишний один литр тратится на автомобилях с кондиционером.
На 102-сильном движке до сотни универсал разгоняется за 13,1 секунды, с мотором 87 л. с. результат несколько скромнее – за 14,2 секунды.
Максимально развиваемая скорость также зависит от мощности силового агрегата, и равна соответственно 165 и 158 км/ч.
Скоростные характеристики можно назвать средними, но Largus и не рассчитан на гонки, его задача – перевозить грузы и служить в качестве семейного автомобиля.
Заключение
В качестве бюджетного варианта Лада Ларгус вполне хорошая отечественная машина, но отзывы владельцев отмечают несколько постоянных проблем, которые могут возникать. К ним необходимо подготовиться заранее и регулярно контролировать слабые места. Тогда Lada Largus станет отличным универсалом для семьи с множеством своих плюсов.
https://www.youtube.com/watch?v=TuE2PMoUntMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Лада Ларгус, плюсы и минусы после 5 лет эксплуатации. (https://www.youtube.com/watch?v=TuE2PMoUntM)
Каковы ваши отзывы о линейке автомобилей Лада Ларгус?