Качество техобслуживания
Несколько лет назад приходилось достаточно часто читать комментарии на разнообразных форумах, в которых рассказывалось о сомнительной пользе регламентного техобслуживания автомобилей российского производства. Опытные автомобилисты говорили, что проще выполнить требуемые работы самостоятельно либо доверить их специалистам на неавторизованных СТО. Некоторый смысл в этих рекомендациях был — качество обслуживания в фирменных дилерских центрах оставляло желать лучшего. Однако относительно недавно было произведено полное обновление политики ВАЗ относительно гарантийного обслуживания — теперь выполнением работ занимаются исключительно квалифицированные мастера, а запчасти и расходные материалы проходят тщательный контроль. Поэтому вы можете смело доверить обслуживание своей машины специалистам дилерского центра — тем более что в каждое ТО входит комплексная диагностика транспортного средства.
- Автомобиль Lada Largus — техническое обслуживание и ремонт
- Установка и замена салонного фильтра на Lada Largus
- Городские удобства: парктроник для универсала Lada Largus
- Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Lada Largus?
- Как сделать тонировку стёкол Lada Largus?
2283-4-1-01
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам немного сэкономить время и деньги.
Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус, вы поймете, что это вполне реально.
Регламент технического обслуживания Lada Largus
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше) | |||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Двигатель и его системы | ||||||||
Замена масла и масляного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена ремня привода ГРМ*(работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов* (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замена сменного элемента воздушного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена свечей зажигания (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена охлаждающей жидкости** | — | — | — | — | — | + | — | — |
Диагностика системы управления двигателем | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | ||||||||
Проверка привода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ходовая часть | ||||||||
Проверка состояния шин и давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния втулок и подушек стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок и шаровых опор | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния передних и задних амортизаторов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Рулевое управление | ||||||||
Проверка уровня в бачке и герметичности системы гидроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система | ||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок и дисков тормозных механизмов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния и очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колес | — | — | — | + | — | — | — | + |
Замена тормозной жидкости** | — | — | — | — | — | + | — | — |
Электрооборудование | ||||||||
Проверка аккумуляторной батареи | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кузов | ||||||||
Проверка состояния ветрового стекла и зеркал заднего вида | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния лакокрасочного покрытия кузова | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности, смазка замков капота и дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности и очистка системы кондиционирования | — | + | — | + | — | + | — | + |
* Или через шесть лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие износа рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.
Техобслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега
Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега включает в себя следующие операции:
- ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ Замена масла и масляного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей)
- Замена сменного элемента воздушного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей)
- Диагностика системы управления двигателем
- Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений
- Замена свечей зажигания (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей)
ТРАНСМИССИЯ
- Проверка привода сцепления
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов колес
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Проверка состояния шин и давления в шинах
Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок и шаровых опор
Проверка состояния передних и задних амортизаторов
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Проверка уровня жидкости в бачке и герметичности системы гидроусилителя рулевого управления
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок
Проверка состояния колодок и дисков передних тормозных механизмов
Проверка состояния и очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Проверка зарядки аккумуляторной батареи
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения
Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов
КУЗОВ
- Проверка состояния ветрового стекла и зеркал заднего вида
Проверка состояния щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
Проверка состояния лакокрасочного покрытия кузова
Проверка работоспособности, смазка замков капота и дверей
Для замены всех необходимых расходников вам потребуется приобрести:
- Масло моторное, 4 или 5 л (в зависимости от двигателя)
- Фильтр масляный
- Прокладка сливной пробки
- Фильтр воздушный
- Свечи зажигания, 4 шт.
Такой набор обойдется приблизительно в 3800–4000 руб. [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега]
Перечень регламентных работ ТО Лада Ларгус
Во время ТО-2 на 60 тысячах пробега, кроме всех процедур ТО-1 дополнительно делаются такие работы:
- Очистка от грязи и проверка работоспособности тормозной системы заднего моста
- Замена ремня ГРМ и комплекта натяжных роликов
- Замена ремня привода навесного оборудования
При необходимости, Вы можете заказать расширенное ТО, во время которого мы выполним полную проверку всех систем автомобиля:
- Проверку уровня и долив рабочих жидкостей – тормозной, охлаждающей, масла в КПП
- Полную диагностику ходовой части – сайлентблоки, пыльники рулевых тяг и ШРУСов, рычаги, стойки, подшипники, степень затяжки всех соединений
- Замер степени износа протектора и давления в шинах
- Проверку патрубков и шлангов систем машины – топливной, охлаждающей и тормозной
- Проверку работы электрооборудования и осветительной системы
- Проверку степени износа тормозных дисков, колодок и барабанов
- Проверку работоспособности и регулировку замков дверей, капота и багажника
Во время ТО-3 на 90 тысячах пробега проводятся все работы по ТО-1, и дополнительно полностью меняется охлаждающая и тормозная жидкости. За время эксплуатации автомобиля жидкости теряют свои свойства. Даже если они чистые и хорошие на вид, их все равно нужно заменить.
Все работы по ТО Лада Ларгус выполняются очень аккуратно и в полном соответствии с рекомендациями завода-производителя. Перед тем как выкручивать свечи, обязательно очищается посадочное место в свечном колодце для головки, чтобы никакая грязь даже случайно не могла попасть внутрь цилиндра. Весь крепеж аккуратно складывается в специальное место и всегда под рукой. При замене свечей на 16-ти клапанном моторе очень велика вероятность выронить крепеж, поэтому используем только магнитные головки.
После проведения ТО Лада Ларгус в нашем автосервисе Вы можете быть спокойны за свой автомобиль – все сделано по уму и на совесть.
ТО-3
На этом этапе обслуживания перечень, как предписывает регламент ТО, ограничен заменой смазки в моторе. Осуществляется такой сервис спустя 45-тысячный пробег. Некоторыми дилерами выдвигается предложение именно во время ТО-3 заменить колодки тормозов и свечи зажигания. Данное обстоятельство актуально для такой категории владельцев, которые обратились за третьим этапом обслуживания в теплое время.
Хоть производитель отрицательно относится к «сдвигам» сроков выполнения работ, однако лишить владельца гарантии не посмеет. Здесь рекомендуется настаивать на выполнении всего перечня регламентных работ и в сроки, которые утверждены непосредственно изготовителем авто.
Также во время данного этапа обслуживания возможен рост непредвиденных поломок. Если ранее автомобиль «страдал» чрезмерным износом дисков тормозных узлов, то на этот раз без замены точно не обойтись.
Может иметь место ситуация с неисправностью масляного контура в моторе. Это проявляет себя в виде протечек жидкости сквозь уплотнения валов. Данная проблема подлежит немедленной ликвидации во время этапа обслуживания.
Высока вероятность поломок дверных датчиков. Здесь дилер соглашается на гарантийное устранение поломки, однако может обвинить владельца в причинении вреда этому узлу путем зажатия крупного предмета между дверной картой и кузовной панелью.
Цена на ТО-3 идентична стоимости первичного обслуживания, то есть 2,4 – 2,5 тыс. руб., а вот ТО 2 стоимость дороже.
То лада ларгус
Укажите пробег:
Техническое обслуживание (ТО) – это набор обязательных профилактических работ при обслуживании автомобиля. Своевременно выполненное техобслуживание значительно удлиняет период безаварийной эксплуатации машины. Регулярное ТО является обязательным при предоставлении производителем гарантии на автомобиль.
Стоимость То лада ларгус в Москве значительно изменяется в зависимости от технического центра и объема работ, которые проводятся во время обслуживания. Регламент предусматривает проведение ТО через 1 год или через каждые 15 тысяч км пробега.
Первое ТО Ларгус
На что обратить внимание. При замене масляного фильтра на 16-ти клапанном двигателе нужно снимать металлическую защиту
Масляный фильтр расположен очень неудобно. При его откручивании масло забрызгивает на картер и в подкапотное пространство. Наши мастера знают об этой особенности и стараются провести все работы аккуратно
При замене масляного фильтра на 16-ти клапанном двигателе нужно снимать металлическую защиту. Масляный фильтр расположен очень неудобно. При его откручивании масло забрызгивает на картер и в подкапотное пространство. Наши мастера знают об этой особенности и стараются провести все работы аккуратно.
В любом случае в стоимость То лада ларгус включены работы по очистке мотора от масла, Вам не нужно ничего доплачивать.
Механики нашего технического центра хорошо знают, на что нужно смотреть во время осмотра. Например, на некоторых автомобилях ослабляются гайки крепления передних стоек.
Заметить это легко по заводским меткам на резьбе. Если это произошло, то на первый раз крепление просто подтягивается и наносится новая метка.
Во время каждого техобслуживания мастера нашего технического центра проводят осмотр, тестируют ходовую часть и, особенно, задний мост. Цена То лада ларгус от этой дополнительной операции не меняется – все включено в стоимость.
Лада Ларгус ТО 1 рекомендуется проводить в диапазоне 14500 – 15500 км пробега машины. Достаточно трудно приехать в автосервис точно на 15 тысячах, поэтому всегда существует интервал пробега, во время которого нужно проводить ТО. Обычно он составляет ±500 км от прописанного в регламенте пробега.
Лада Ларгус ТО 1 включает в себя следующие работы:
- Полная замена масла в двигателе
- Замена свечей зажигания
- Проверку и долив охлаждающей жидкости при необходимости
- Замена фильтров – масляного, воздушного и фильтра салона
Во время То лада ларгус 15000 цена работ по мотору K4M 1.6 16v всегда несколько больше, чем по мотору K7M 1.6 8v. 16-ти клапанный мотор несколько сложнее по компоновке в подкапотном пространстве и времени на его обслуживание требуется больше.
Перечень регламентных работ То лада ларгус
Во время ТО-2 на 60 тысячах пробега, кроме всех процедур ТО-1 дополнительно делаются такие работы:
- Очистка от грязи и проверка работоспособности тормозной системы заднего моста
- Замена ремня ГРМ и комплекта натяжных роликов
- Замена ремня привода навесного оборудования
При необходимости, Вы можете заказать расширенное ТО, во время которого мы выполним полную проверку всех систем автомобиля:
- Проверку уровня и долив рабочих жидкостей – тормозной, охлаждающей, масла в КПП
- Полную диагностику ходовой части – сайлентблоки, пыльники рулевых тяг и ШРУСов, рычаги, стойки, подшипники, степень затяжки всех соединений
- Замер степени износа протектора и давления в шинах
- Проверку патрубков и шлангов систем машины – топливной, охлаждающей и тормозной
- Проверку работы электрооборудования и осветительной системы
- Проверку степени износа тормозных дисков, колодок и барабанов
- Проверку работоспособности и регулировку замков дверей, капота и багажника
Во время ТО-3 на 90 тысячах пробега проводятся все работы по ТО-1, и дополнительно полностью меняется охлаждающая и тормозная жидкости. За время эксплуатации автомобиля жидкости теряют свои свойства. Даже если они чистые и хорошие на вид, их все равно нужно заменить.
Все работы по То лада ларгус выполняются очень аккуратно и в полном соответствии с рекомендациями завода-производителя.
Перед тем как выкручивать свечи, обязательно очищается посадочное место в свечном колодце для головки, чтобы никакая грязь даже случайно не могла попасть внутрь цилиндра. Весь крепеж аккуратно складывается в специальное место и всегда под рукой.
При замене свечей на 16-ти клапанном моторе очень велика вероятность выронить крепеж, поэтому используем только магнитные головки.
После проведения То лада ларгус в нашем автосервисе Вы можете быть спокойны за свой автомобиль – все сделано по уму и на совесть.
ТО Лада Ларгус
Регламентные работы на Лада Ларгус необходимо проводить каждые 15000 км, либо каждый год, в зависимости от того, что наступит раньше.
С 2012 года Lada Largus выпускался с четырьмя двигателями: ВАЗовскими VAZ-11189 (84 л/с) и VAZ-21129 (105 л/с), а также двигателями Renault K7M (84 л/с) и K4M (105 л/с). Двигатели с мощностью 84 л/с было 8-и клапанными, а с мощностью 105 л/с — 16-ти клапанными.
Ниже мы представим Вам все необходимые запчасти для техобслуживания Лада Ларгус и при каких пробегах его необходимо проводить. Все эти запчасти в наличии есть в магазинах Форсаж в г. Ижевске. Приезжайте, пишите, звоните!
Наименование операции | Пробег автомобиля, тыс.км | |||||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ | ||||||||||
Замена масла в двигателе | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена масляного фильтра для двигателей ВАЗ, Для двигателей Renault | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена ремня и роликов ГРМ* | — | — | — | — | — | — | — | + | — | — |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов** | — | — | — | + | — | — | — | + | — | — |
Замена воздушного фильтра: Для двигателей ВАЗ; Для двигателей Renault | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена свечей зажигания | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + |
Проверка уровня охлаждающей жидкости | + | + | + | + | + | — | + | + | + | + |
Замена охлаждающей жидкости 5.45 литра*** | — | — | — | — | — | + | — | — | — | — |
Диагностика систем управления двигателем | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности систем питания, охлаждения и выпуска отработанных газов, и состояния шлангов и трубопроводов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ТРАНСМИССИЯ | ||||||||||
Проверка привода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена масла в КПП | — | — | — | — | — | + | — | — | — | — |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||||||||
Проверка состояния шин и давления в них | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния шаровых опор и сайлент-блоков, рычагов подвесок | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния передних амортизаторов и задних амортизаторов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||||||||||
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||||||||||
Проверка уровня жидкости в бачке | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния тормозных дисков, колодок передних колес, колодок задних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния и очистка от пыли тормозных механизмов задних колес | — | — | — | + | — | — | — | + | — | — |
Замена тормозной жидкости*** | — | — | — | — | — | + | — | — | — | — |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||||||||||
Проверка состояния аккумулятора | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка ламп внутреннего и внешнего освещения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работы сигнализаторов и комбинации приборов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
КУЗОВ | ||||||||||
Проверка состояния лобового стекла и боковых зеркал | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния щеток стеклоочистителя ветрового стекла (крепление — крючок) и стекла задней двери | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния лакокрасочного покрытия кузова | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности и смазка замков капота и дверей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности и очистка системы кондиционирования | — | + | — | + | — | + | — | + | — | — |
- * — Или через 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
- ** — для двигателей 1,6 (16V). Для двигателей 1,6 (8V) без усилителя рулевого управления и кондиционера, а также с усилителем рулевого управления и кондиционером, через 120 тыс. км или 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Для двигателей 1,6 (8V) с усилителем рулевого управления через 60 тыс. км или 4 года.
- *** — или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше
Так же иногда возникает необходимость менять некоторые запчасти по мере износа и Вы с легкостью можете их у нас приобрести прямо сейчас, а именно:
Так же можно посмотреть весь список запчастей на Лада Ларгус в наличии в магазинах Форсаж в г. Ижевске, либо позвоните нам, либо напишите и мы перезвоним Вам!
Лада Largus
Вот и настало время прохождения первого ТО на своей Лада Ларгус. Машину покупал в Яхроме, а ТО решил проходить в недавно открывшемся ОД АвтоРеал. Где проходить ТО выбора мест было достаточно, в АвтоРеале мне ставили на авто сигнализацию и сервис мне их запомнился. Поэтому было принято решение, обратиться именно к ним. Позвонив по телефону, я договорился про день и время прохождения ТО. Еще в телефонном режиме я спросил, могут ли мне в процессе его прохождения рассказать подробнее про особенности ТО для Ларгуса и разрешат ли вести фотосъемку всего процесса. На что мне ответили утвердительно. Как и в любом ТО, все началось у регистрационной стойки сервис менеджера. Поскольку работа проводится по предварительной записи, никаких очередей здесь нет. И вот кульминационный момент настал! Первое, что сделал мастер, провел тщательный осмотр салона авто, ремни безопасности, после чего приступил к замене воздушного фильтра. Пробег на спидометре у меня 15 тыс. км, однако фильтр почти не загрязненный. После извлечения фильтра, его посадочное место тщательно продувается сжатым воздухом. Далее фильтр смазывается маслом и готовится к установке. А перед тем как поставить фильтр, машину поднимают на подъемнике, и мастер снизу проводит доскональный ее осмотр. Не найдя никаких изъянов ни в подвеске, ни в других частях переходит к откручиванию поддона, чтобы произвести замену масла. После снятия поддона мастер сливает старое масло, оно достаточно темное, но по его словам, это нормально, и можно ездить на таком. Вот уже и масляный фильтр слегка смещен с места, как прокомментировал мастер, при ТО – 1 это единственный неприятный момент, так как фильтр стоит в труднодоступном месте и пока его открутишь руки и все вокруг будут в масле. Не так — то просто фильтр скручивается с кондачка, для этого применяют специальный инструмент. Пока происходит слив остатков масла из картера, мастер производит промывку картера и других мест от масла. Жидкость для промывки наносится пульвелизатором, после кисточкой все тщательно смывается и сжатым воздух просушивается. При замене масла замечаю, что при указанных по документам 4.8 литра на движок, указанного количества недостаточно и приходится докупать еще 1 л масла, по окончании процедуры от нее остается 50 грамм. После замены масла мастер приступил к регулировке фар. Как только я приобрел машину первое время ближний свет мне не сильно нравился, ввиду того, что он светил куда – то вниз и темное время суток на ближнем свете ехать было страшно, я ручку чуть-чуть приподнял, однако, как показал специальный прибор – перестарался. Мастер все отрегулировал, а после занялся проверкой стопов, поворотов и задней противотуманки, убедившись, что все нормально ТО-1 закончилось. Стоимость прохождения ТО-1 составила: 2700 рублей. — работы 1600 рублей. (4 л.) + 450 рублей (1л.) — масло 200 рублей. — воздушный фильтр 130 рублей. — масляный фильтр Итого: 5080 рублей
ТО-1
Первичное обслуживание ТО 1 как того требует регламент ТО выполняется по истечении 15-тысячного пробега или годичного срока владения. Допускается погрешность данного значения в 500 км. Это позволяет определить присутствие конструктивных дефектов, с которыми автомобиль сошел с конвейера и устранить все выявленные недочеты. По регламенту первого обслуживания замене подвергается только масло мотора в комплекте с фильтром. Это призвано сохранить безопасное состояние агрегата. Некоторые регионы обладают более суровыми условиями эксплуатации (пониженные температуры, запыленность и пр.). Такие ситуации требуют сокращения регламентного срока ТО 1, о чем будущему владельцу следует оговорить с поставщиком и закрепить договоренность в контракте на проведение обслуживания. Это предписывает регламент технического обслуживания.
Иногда бывают случаи расширения данного списка дополнительными работами. Владельцы информируют, что при первом ТО в их автомобиле мастера сервиса также заменили тормозные колодки, поскольку до последующего регламентного сервиса эти компоненты вряд ли бы дожили, так делается, как предписывает регламент технического обслуживания. Другая категория обладателей Ладу Ларгус заявляет, что стали свидетелями факта замены втулок стабилизаторов. Это бывает вызвано, как тяжелыми условиями при эксплуатации, так и заводским дефектом. Во время ТО, если изучить регламент технического обслуживания может всплыть факт повышенного износа дисков в тормозных узлах. Здесь требуется квалифицированная регулировка системы в целом. По своей стоимости ТО-1 не сильно затратное мероприятие, поскольку владелец распрощается с суммой в 2,4 – 2,5 тыс. руб.
Подведем итоги
Солидный пробег не придает автомобилю LADA Largus свежести. При 100-тысячном рубеже можно обнаружить очаги коррозии на порогах, столкнуться со сбоями электронных датчиков во многих системах, как наружных узлов, так и салонного оборудования. Также владельцы наталкиваются на потребность замены элементов подвески, будь то амортизаторы или рычаги и это весь перечень работ.
При 150-тысячном пробеге потребуется замена распредвалов, а «цифра» на одометре в 200 тысяч, возможно, вызовет необходимость выполнить капремонт мотору LADA Largus.
Покупая новый автомобиль, вы становитесь участником программы гарантийного обслуживания, которая помогает устранять неисправности, возникшие по вине . Для отечественных автомобилей понятие регламентного технического обслуживания (ТО) и гарантийных обязательств ранее было простой формальностью, поскольку потребители не ожидали превосходного качества от дешёвых транспортных средств, а производители выделяли крайне мало средств на эти программы. Однако появление новых моделей ВАЗ, включая универсал Лада Ларгус, и полное изменение политики взаимоотношений с клиентами этим изготовителем привели к тому, что регламентное ТО стало действительно полезным для автомобилистов. Чтобы понять, что ожидает владельцев универсала ВАЗ при техобслуживании, стоит рассмотреть подробнее регламент ТО Ларгус.
Автовладельцы должны сами следить за состоянием Лады Ларгус и вовремя проводить диагностику и ТО