15 гарантийных дефектов, встречающихся на lada vesta

Первое ТО

Перечень первого технического обслуживания  (15000 км либо год эксплуатации авто)

1. Замена масла в ДВС. 4.4 литра объем масла в Лада Веста с механической трансмиссией. Автомобилю с автоматизированной механической коробкой передач требуется заливать 3.2 литра. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать  масло для двигателя РОСНЕФТЬ Mаximum 5W-40, стоимость за 4 литровую канистру составит примерно 700 р.

2. Замена масляного фильтра. Цены начинаются от 250 рублей.


Необходимые проверки при прохождении каждого ТО:

  •  сход-развал;
  •  рулевая рейка;
  •  проверка на люфт рулевого колеса;
  •  соединения тормозной системы авто;
  •  тормозные колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  •  вакуумник;
  •  проверка ручного тормоза;
  •  система вентиляции картера;
  •  осуществление подачи охлаждения;
  •  подача антифриза;
  •  проверка выхлопной системы;
  •  система подачи бензина в двигатель;
  •  проверка на износ подвески передней части автомобиля;
  •  проверка на износ подвески задней части авто;
  •  проверка шин;
  •  тормозная жидкость;
  •  проверка на разрыв и растяжение ремня ГРМ;
  •  аккумулятор;
  •  свечи зажигания;
  •  регулировка угла ближнего и дальнего света фар;
  •  очищение дренажной системы автомобиля.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ LADA Granta

36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу

В течение гарантийного срока ОАО «АВТОВАЗ» обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил

Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания

Гарантия на отдельные комплектующие изделия

36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА

Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты

24 МЕСЯЦА

Аккумуляторные батареи

12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов

Гарантия не распространяется на:

Неисправности, возникшие в результате применения не рекомендуемых ОАО «АВТОВАЗ» эксплуатационных материалов, масел и топлива Нормальные уровни шума и вибраций.

Неисправности, возникшие в результате не-устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения официальным сервисом LADA, а также возникшие в результате выполнения работ в неофициальных сервисах (не уполномоченных ОАО «АВТОВАЗ» организациях).

Неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, а также работ по установке любого дополнительного оборудования, замена или модификация программного обеспечения контроллеров не официальными сервисами (неуполномоченными ОАО «АВТОВАЗ» организациями), а также изменения в конструкции автомобиля.

Расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и экслпуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления.

Коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, а также деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля.

На повреждения и неисправности деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки на них.

Повреждения лакокрасочного покрытия кузова (сколы, царапины, истирания), в том числе эрозионный износ других защитных покрытий (сколы, истирание мастики и грунта), истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей, потеря блеска, помутнение, обесцвечивание, возникшее в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозионные поражения кузова: стыков деталей, сварных швов, мест установок облицовок боковых стекол и мест крепления резьбовых соединений.

Неисправности и повреждения в результате механических, химических, термических или иных внешних воздействий в следующих случаях:
ДТП, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;
Неисправности и повреждения, в том числе деталей трансмиссии, подвески и рулевого управления, кузова автомобиля, возникшие из-за ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающий допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля;
Применение некачественного топлива;
Обстоятельства непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т.д.);

Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или ОАО «АВТОВАЗ»

Амортизационные группы грузовиков

Грузовые автомобили, так же как и легковые, в зависимости от их технических характеристик и типа назначения относятся к различным амортизационным группам, согласно которым определяется время их полезного использования.

Как зависит от технических характеристик?

В зависимости от типа грузового автомобиля и грузоподъемности, грузовые транспортные средства подразделяются на следующие амортизационные группы:

  • грузовые автомобили, оснащенные бензиновыми и дизельными двигателями, грузоподъемностью до 3,5 тонн входят в третью амортизационную группу;
  • в четвертую амортизационную группу входят грузовые автомобили общего назначения (самосвалы, тягачи, автомобили-фургоны, бортовые автомобили);
  • в пятую амортизационную группу входят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн, автомобили грузоподъемностью свыше 12 тонн, а также седельные тягачи и специализированные автомобили (автогидроподъемники, мусоровозы).

Состав амортизационных групп также был несколько изменен новым постановлением правительства.

Сроки по классификации

По принятой Классификации основных средств, период полезного использования грузовых автомобилей определяется их принадлежностью к определенной амортизационной группе.

  1. Для третьей амортизационной группы период полезного использования ограничен сроком в 3-5 лет.
  2. Для четвертой амортизационной группы размер периода полезного использования ограничен сроком в 5-7 лет с момента ввода автомобиля в эксплуатацию.
  3. У грузовых автомобилей, относящихся к пятой группе, период полезного использования ограничен сроком в 7-10 лет.

Знание классов легковых и грузовых автомобилей, а также новых правил учета сроков полезного использования транспортных средств, пригодятся не только в бухгалтерском деле, но и частным автовладельцам.

Например, при определении размера налогообложения, страховых выплат и определения амортизации частного автомобиля, используемого в работе организаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Течь масла

! Наличие масла на поверхности штока или корпуса амортизатора не всегда является признаком нарушения работоспособности.

  • Шток амортизатора покрывается специальным консервантом для длительного хранения. Консервант также закачивается в сальник. После первых движений штока и контакта с маслом консервант сворачивается, образуя капли, похожие на капли масла. А после нескольких часов работы амортизатора консервант должен испариться. Излишки консерванта могут оставлять отпечатки на поверхности упаковки или визуально напоминать амортизационную жидкость на штоке амортизатора.
  • Гидравлический двухтрубный амортизатор содержит специальные технологические отверстия для стравливания излишков масла, возникающих вследствие повышенного давления внутри амортизатора. В этом случае течь может образовываться на корпусе (но не на штоке) амортизатора. Нормой считается уровень подтеков масла до 1/3 высоты корпуса амортизатора.
  • Все другие случаи проявления течи следует рассматривать как возможный результат выхода амортизатора из строя. В этом случае проверка должна быть более тщательной и осуществляться специалистами сервиса, установившего амортизатор.

Гарантия на Лада Веста, Лада Гранта и другие автомобили Lada

Учитывая цены на иностранные автомобили, вовсе не удивительно, что все большой популярностью пользуется отечественный автопром, и одна из самых ярких его представительниц Лада. Но все мы уже давно привыкли к качественному обслуживанию. Того же мы ожидаем и от гарантийного обслуживания машины. Какие есть особенности гарантии на автомобиль Лада, рассмотрим в статье.

Для начала нужно понимать, что гарантийное обслуживание автомобилей Лада производится только на протяжении первых трех лет использования или пока машина не проедет 100 000 км.

По истечении этого срока считается, что Лада полностью протестирована, и заводских погрешностей в ней не найдено.

К тому же к этому времени подходит срок первого ТО, при котором нужно будет обратить особенное внимание на тормозные колодки и другие комплектующие

  1. Заполненная сервисная книжка, записи в которую вносит продавец машины.
  2. Свидетельство, подтверждающее факт регистрации транспортного средства.
  3. Гарантийный талон.
  4. Оформляется акт приема-передачи машины, в котором указываются все жалобы на приобретенную модель, к примеру, на Лада Ларгус.
  5. Договор купли-продажи транспортного средства, который нужен для подтверждения права собственности.
  6. Оригинал ПТС или его копию.
  7. Обязательно должен быть полис ОСАГО.

Даже при выполнении всех описанных выше требований, предоставление услуг по гарантии производится при соблюдении еще нескольких нюансов:

Для автомобилей Лада гарантия предоставляется только при условии своевременного прохождения ТО, причем только на сервисных центрах компании LADA, и при проведении работ не только по общему осмотру машины, но и именно на предмет выявления дефектов ЛКП и отсутствия коррозии на кузове Лада Гранта. При отсутствии книжки сервисного обслуживания и гарантийного талона. Если один из этих документов (или оба) была случайно утеряны или украдены, нужно обратиться в сервис, и вам выдадут замену или дубликат. При соблюдении всех требований, которые указаны в «инструкции по эксплуатации ВАЗ». Конечно, если вследствие вашего неумелого вождения машина получила повреждения, то исправить их с помощью гарантии будет невозможно. Машина должна находиться в том же виде и комплектации, в котором она была приобретена. Изменение любых настроек, самой конструкции авто, параметров электронных блоков управления и программного обеспечения должно проводиться исключительно в официальных сервисных центрах Лада, и с одобрения ПАО «АВТОВАЗ». Если соблюдались все рекомендации по ремонту и обслуживанию Лада Ларгус

При этом важно, чтобы транспортное средство было своевременно продиагностировано, а неисправности выявлены и устранены. При использовании качественного горючего той марки, которая рекомендована для данной машины

Важно знать, что условия гарантии на ремонт начинают действовать с момента передачи ключей от транспортного средства новому владельцу. Это значит, что даже если ВАЗ все три года простоит в гараже, и вы ни разу им не воспользуетесь, то время выполнения особенных обязательств компанией не будет продлено

Во-вторых, есть ряд комплектующих, которые портятся даже во время простоя. К примеру, масло нужно менять, даже если машина ни разу не трогалась с места, поскольку оно загустевает и оседает.

К ним относится:

  1. Аккумуляторы.
  2. Амортизаторы.
  3. Подшипники.
  4. Шаровые части подвески и управления руля.
  5. Части системы вывода отработавших газов.
  6. Датчики, которые показывают содержание кислорода.

К тому же изготовитель оглашает примерный срок службы машины, который составляет 6 лет (90 тысяч км) для полноприводных машин, или 8 лет (120 тысяч км) для остальных авто.

Но есть ряд ситуаций, при которых даже в первые три года вы не сможете воспользоваться гарантией. К ним относится:

  • Использование машины с нарушением инструкции по эксплуатации от производителя.
  • Несвоевременное прохождение ТО.
  • Самостоятельный демонтаж деталей, ремонт машины, изменение ее комплектации или заводских настроек.
  • Неисправности, появление которых было спровоцировано установкой дополнительных элементов комплектации или тюнингом авто.
  • При несовпадении VIN номера, указанного в документах, числам на самой машине.
  • Если на деталях и узлах отсутствует или нарушена заводская маркировка.
  • При изменении данных о пробеге машины.

Хочется сказать, что компания ВАЗ давно зарекомендовала себя с положительной стороны, и иногда идет на уступки даже в тех ситуациях, когда точно можно было отказать в предоставлении гарантийных услуг. Но все же, для того чтобы дополнительные вопросы не возникали, просто придерживайтесь правил и советов по эксплуатации, предусмотренных изготовителем.

Гарантия Лады Веста. — DRIVE2

Сказать хочу одно! Качество растет! Просто сравните гарантию Весты, с гарантией Гранты

/Маркетинг что стоит знать о нем? ГАРАНТИЯГАРАНТИЯ. часть 2

Взято с официального сайта Лады. Скопирую и вставлю текст с сайта. Сначала скрины, потом текст. И снова на сайте ошибка. Слово «вопользоваться»

Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправностиПри невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиляПри подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA

Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер горячей линии 8 800 200 52 32

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ LADA Vesta

36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГАСрок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозииГарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцуВ течение гарантийного срока ОАО «АВТОВАЗ» обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правилГарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания

Гарантия на отдельные комплектующие изделия

24 МЕСЯЦААккумуляторные батареи

12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГААмортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы, датчики содержания кислорода

Неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, а также работ по установке любого дополнительного оборудования, замена или модификация программного обеспечения контроллеров не официальными сервисами (неуполномоченными ОАО «АВТОВАЗ» организациями), а также изменения в конструкции автомобиля.

Расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и экслпуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления.

Коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, а также деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля.На повреждения и неисправности деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки на них.

Повреждения лакокрасочного покрытия кузова (сколы, царапины, истирания), в том числе эрозионный износ других защитных покрытий (сколы, истирание мастики и грунта), истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей, потеря блеска, помутнение, обесцвечивание, возникшее в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозионные поражения кузова: стыков деталей, сварных швов, мест установок облицовок боковых стекол и мест крепления резьбовых соединений.

Неисправности и повреждения в результате механических, химических, термических или иных внешних воздействий в следующих случаях:ДТП, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;

Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;

Всем МИР

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла. Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».

Для чего нужна книжка по сервису

Книжка по сервису – это способ регистрации всех Ваших действий, это некое подобие бортового журнала. И в этом есть смысл:

Справочный материал — талоны технического осмотра в заголовке обозначают примерный рубеж пробега автомобиля, при котором следует обратиться к мастеру. Помните, это – не простые цифры, и всякая деталь в автомобиле имеет ресурс. Написанные в книге цифры – это не «шутка», а рекомендация конструкторов и производителей автоВАЗа. Подстраховка — любой отказ гарантийного ремонта, может инициировать судебное разбирательство с Вашей стороны. Если Вы уверены, что произошла ошибка на производстве, Вам стоит придать делу резонанс – где-то такие же люди, как и Вы, используют автомобили этой партии. Ваше преимущество при продаже — когда придет время продать автомобиль, у потенциальных покупателей будет очень много сомнений и вопросов по автомобилю. Когда Вы даете покупателю почитать сервисную книжку, со всеми отметками, для него это станет сигналом – продавец бережно относился к автомобилю, не ленился обращаться в тех по вопросам гарантии. Когда у Вас возникает мысль о гарантии, открывайте первые страницы этой книжки – на эту информацию стоит полагаться.

Когда начинает течь срок гарантии на двигатель?

По закону гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, однако, договором может быть предусмотрено иное исчисление срока. Поэтому внимательно читайте договор купли-продажи автомобиля.

А вот это важно:

Продавец может включить в договор условие о том, что гарантийный срок исчисляется не с даты передачи автомобиля покупателю, а с даты производства, с даты выдачи ПТС автомобиля или с какого-то иного момента.

В этом случае, даже если вы первый владелец, то может сложиться ситуация, когда после покупки автомобиля, гарантия на него или на двигатель останется, например, два года вместо установленных изготовителем трех.

Поскольку двигатель является составной частью автомобиля и его отдельная передача невозможна, то гарантийный срок на двигатель, даже если он установлен иной продолжительности, чем на весь автомобиль, начинает течь с момента передачи автомобиля.

Это не распространяется на случаи, когда договором был предусмотрен иной порядок исчисления гарантийного срока.

У вас наверняка возникал вопрос:

Слетит ли автомобиль с гарантии если сам делал ТО

Каждый завод производитель дает гарантию на свой автомобиль, АвтоВАЗ не исключение. Эти гарантийные обязательства действительны при соблюдении владельцем ряда условий. Выясняем, слетит автомобиль LADA (или другой марки) с гарантии если, например, самостоятельно заменить моторное масло?

1. На официальном сайте LADA про гарантию пишут так:


Показать / Скрыть текст

Гарантийные обязательства действительны при

  1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля
  2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)
  3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»
  4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные ПАО «АВТОВАЗ»
  5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA
  6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA
  7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива

Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или ПАО «АВТОВАЗ». То есть прохождение ТО не у дилера повлияет на гарантию, но окончательное решение все равно принимает официальный сервис LADA или ПАО «АВТОВАЗ».

2. С вопросом «Слетит ли автомобиль с гарантии если замена масла была выполнена своими руками» обратились на АвтоВАЗ через форму обратной связи. Ответ:

3. В случае конфликтных ситуаций можно опираться на закон «О защите прав потребителей», статья 18 пункт 6:

Показать / Скрыть текст

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

То есть, чтобы снять с гарантии, официальный дилер должен провести независимую экспертизу. Отказать в гарантийном обслуживании можно только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает.

Таким образом

, понятия «автомобиль слетит с гарантии» юридически не существует. Гарантия — это не воля завода, а то что положено вам по закону, и лишить ее (снять с гарантии) никто не в праве.

Аналогичная ситуация и при установке сигнализации или другого дополнительного оборудования не у официального дилера. А вы сталкивались с подобными ситуациями?

Первые симптомы

Примерно на пятой тысяче километров пробега машина периодически стала не очень хорошо переключаться на первую передачу. Всё работало в штатном режиме, но переключение не было плавным и сопровождалось вибрацией.

К седьмой тысяче километров частота возникновения проблем увеличилась. Вибрации усилились. Иногда даже появлялся стук под днищем (как позже выяснилось – стучал глушитель). Чаще всего эти проблемы возникали в тёплую погоду, после полного прогрева машины.

Самый простой способ заставить машину дёргаться был такой:

  • Покататься по городу, чтобы машина нагрелась
  • Остановиться в пробке
  • Снять ногу с педали тормоза (можно даже немного нажать на газ)
  • Через пару секунд после начала движения нажать на тормоз
  • Наслаждаемся непередаваемыми звуками и дёрганьем машины

Если трогаться с более резким нажатием газа, то поначалу удавалось избежать этого дрыганья. Но к восьмой тысяче километров и это перестало помогать.

Дальше так уже ездить было нельзя и я обратился к нашему дилеру, в автосалон Форсаж (на Бухарестской).

Гарантийный сервис у дилеров Лада

С виду все хорошо, вежливо и участливо (раньше и на три буквы могли послать), но это до тех пор пока не узнаешь некоторые подробности внутренней кухни. Сегодня я приоткрою некоторые секреты взаимодействия дистрибьютора (АвтоВАЗ) и дилера.

Приведу пример: Порвалась резиновая крышка фары на нашей Lada Kalina Cross.

Как, к примеру, в условном «инобренде» выглядит процесс замены детали по гарантии:

Клиент приехал с жалобами или выяснилась в ходе обслуживания проблема. Мастер показал инженеру по гарантии, тот увидел трещины, принял решение менять (так как имеет полномочия принимать по множеству вопросов единоличное решение, в соответствии с гарантийной политикой бренда), заказали (если нет в наличии), поменяли. Мастер забил информацию в дилерский портал. Все.

Как выглядит процесс дилер Лада — АвтоВАЗ:

Клиент приехал с жалобами. Мастер показал инженеру (если он, конечно, на месте, ведь он постоянно в разъездах на АвтоВАЗ, завален кучей работы и, вообще, загнанный ишак), тот побежал фотографировать, заполнил кучу бумаг (любая оплошность — автоматом отказ), забил в дилерский портал запрос, так как не имеет по подавляющему большинству вопросов права решения, так как все вопросы по гарантийному случаю принимаются в ручном режиме инженерами АвтоВАЗа, написал кучу писем, приложил фотки и документы и, через две недели после ругани и повторной отправки, с помощью руководства, он смог выбить таки замену злосчастных резинок.

Детали эти заказали через неудобную форму заказа. На центральном складе их нет и когда будут неизвестно, что говорить клиенту он не знает, но говорить что то надо. А время идет, клиент волнуется, прошла куча времени, скоро будут санкции по закону (45 дней). И, наконец, прислали через три недели резинки. Но они оказались или не те или их прислали слишком мало (из-за убогой логистики и бардака на складе), отослали их обратно, привезли новые через неделю, потом таки поставили.

Прошло с момента обращения месяц — полтора, клиент к ним ездил раза три.

Да, эти резинки через полгода снова потрескаются. А когда клиент уехал еще ничего не кончилось: гарантийщик собирает кучу бумаг, едет лично сдавать на ВАЗ, на завод, документы и снятые запчасти, где его пропесочат еще не раз. Через ругань и нервы эти резинки через три месяца автосалону таки оплатят, причем работы оплатят в таком объеме, что это составит треть себестоимости работ.

В итоге, из-за этих резинок ценой сто рублей за килограмм, несколько человек работали жопа в мыле, все поимели убытки и колоссальную потерю времени. Как вы думаете что будет во второй раз? Будут ли менять эту запчасть по гарантии? Да все сотрудники будут делать все чтобы не повторять этот лютый ад.

И так все процессы, связанные с запчастями, гарантией, сервисом, да и частично с продажами. Все делается очень неэффективно, не логично, не удобно, с большим количеством ручной работы и потерянным временем. Любому сотруднику дилерского центра сразу становится понятно сколько бардака творится на заводе ВАЗ.

Все это, конечно, сказывается на клиентах.

Гарантийный ремонт машин Lada

  1. Если поломка произошла во время движения, то первым делом необходимо остановиться, заглушить автомобиль и визуально осмотреть его для выявления причины. Лучшим решением будет эвакуация машины сразу в дилерский центр, чтобы у его работников не возникало никаких лишних вопросов и претензий.

    Но, дилерский центр Lada организует ряд мероприятий, направленных на исправление появившихся неполадок прямо на месте происшествия или на эвакуацию автомобиля прямо в сервисный центр.

    Справка. Эвакуация будет производиться после обнаружения проблем специалистом за счёт сервиса.

  2. Если поломка произошла не во время движения(автомобиль перестал заводиться, загорелась лампочка «Check Engine» и т.д.), то следует поступить так же, как и в предыдущем случае.

    Не нужно самостоятельно пытаться что-то исправить, дотянуть машину в центр обслуживания при помощи другого автомобиля и троса. Всё это может привести к отказу дилера в предоставлении гарантийного ремонта. Далее, необходимо проверить, не истекла ли гарантия по дате или пробегу автомобиля.

Условия, которые должны быть соблюдены для проведения

  1. Своевременное обязательное проведение ТО в сервисах официального дилера.
  2. Обязательное наличие сервисной книги и гарантийного талона на проведение осмотра или ремонта.
  3. Соблюдение руководства по эксплуатации.
  4. Не было внесено никаких изменений в конструкцию автомобиля, заводских настроек, параметров электронных блоков и т.д. не в сервисе дилера.
  5. Ремонты и обслуживания проводились только в официальном сервисе Lada.
  6. Использовался только качественный бензин, оригинальные расходные материалы.

Куда обращаться?

Необходимо обращаться только в официальный сервис Lada. После передачи всех нужных документов, следует передать автомобиль для подтверждения поломок.

Необходимые документы

Передача автомобиля в ремонт должна сопровождаться представлением всей нужной документации, а именно:

  1. Гарантийный талон.
  2. Сервисная книга.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства(СТС).
  4. При необходимости может потребоваться документ, который подтверждает право на владение предоставленным в сервисный центр автомобилем.

Важно! После передачи машины в сервис, владельцу в обязательном порядке должны предоставить документы о приеме автомобиля. В нем должны быть указаны: дата, выявленные поломки и т.д.

Сроки

От того, какой период времени будет длиться ремонт, влияют несколько факторов. Изначально, имеет особое значение установление срока устранения неполадок в ДКП, в заявке, в заказ-наряде и других документах. В таком случае ремонт может длиться максимум 45 дней.

Если не было никакого соглашения между сторонами, то исправление неполадок должно проводиться в кратчайший срок. Сервис может выдать документ о продлении времени ремонта автомобиля по причине отсутствия запчастей или иных. Затягивание ремонта из-за перечисленных причин считается незаконным (ч. 1 ст. 20 Закона).

В расположенном ниже видео рассказывается, как воспользоваться услугой гарантийного ремонта авто:

Шум КПП

Со стороны коробки передач слышен шум, дробный стук, который пропадает при нажатии на педаль сцепления.

Существует 2 заблуждения:

  1. Загудел выжимной подшипник. Но он показывает
    себя только в момент нажатия педали, когда начинается нагрузка на подшипники
    муфты.
  2. Загудел подшипник первичного вала. Это тоже
    неверно, так как на ВАЗовские коробки уже много лет устанавливают подшипники
    фирмы SKF. Брака по ним
    практически нет.

На самом деле виновник стука – ведомый диск сцепления, а именно,
его центральная втулка.

Она имеет люфт в посадочном месте. При крутильных колебаниях
на холостом ходу появляется дробный стук. Проблема решается путем установки
дисков сцепления нового образца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: