Механизм уатта на ниву

Механизм УАТТА «33S» полиуретан + ШС для Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Модель: Лада Нива 4х4, Шевроле Нива.

Характеристики

Модель Niva, Chevrolet Niva

— Почта России. Доставка до Вашего населенного пункта зависит от удаленности от г. Тольятти. В среднем 5-14 дней по России. Стоимость доставки от 200 руб.

— Почта России 1 класс. Доставка до Вашего населенного пункта зависит от удаленности от г. Тольятти. В среднем 2-6 дней по России. Стоимость от 250 руб. и вес посылки не более 2кг.

— Транспортные компании. Мы сотрудничаем с многими транспортными компаниями. За время нашей работы мы выяснили какие компании осуществляют свою деятельность качественно и недорого. Транспортные компании осуществляют доставку 1-10 дней по России и 5-14 дней до Казахстана.

— ТК ПЭК (pecom.ru) — Одна из крупных транспортных компаний. Множество филиалов по всей России. Доставка от 300 руб.

— ТК Ратэк (rateksib.ru) — Отправки по России и Казахстану

— ТК Деловые Линии (dellin.ru) — необходимо прислать паспортные данные

GTD (Бывший КИТ) — Отправки по России и Казахстану.

— ЖелДорЭкспедиция (jde.ru)

— Энергия (nrg-tk.ru)

— Самовывоз. Вы сами приезжаете и забираете товар из нашего офиса/склада. Только по предварительному согласованию времени.

Оповещение: При отправке мы Вас оповестим и вышлем номер накладной (идентификатор) по которому можно отследить Ваш груз. При поступлении на склад-филиал в транспортную компанию, менеджеры оповестят Вас о прибытии груза, о сумме доставки и об адресе по телефону и/или смс.

Почтой России. На ваш почтовый адрес придет оповещение о прибытии.

2) Онлайн оплата через Яндекс:

Параллелограмм Уатта.

Данная конструкция по нашему мнению необоснованно забыта и мало используется на машинах. Возможно, этап развития данной схемы совпал с быстрым развитием независимых подвесок и не сильно был актуален в применении мостовых автомобилях с малыми скоростями и требованиями повышенной надёжности. Но время опровергло представление о данном типе задней подвески. Тому пример наши коллеги из г.Тольяти которые установили параллелограмм «Уатта» на машине под названием нива «джунгли».

Давайте рассмотрим, как работает «панара» и сравним с работой «уатта». Во время движения в силу неровностей дороги начинает динамично работать подвеска автомобиля, тогда и начинает активно работать системы пассивной устойчивости машины (сайлентблоки, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы). В силу того, что мост совершает колебательные движения по отношению к кузову вверх и вниз, тяга «панара» сносит мост в сторону, происходит неприятный занос задней части кузова заставляющий водителя снижать скорость, чтобы машина не ушла в неуправляемый занос (ловить машину на дороге). Особенно данный отрицательный аффект заметен на дорогах грейдерного типа.

Рис. Принцип работы тяги «Панара»:

Параллелограмм Уатта решает эту проблему за счет того, что находится строго по середине, имеет маятниковый принцип работы. Не зависит от длины хода подвески, держит мост и кузов строго в одной вертикальной плоскости, тем самым сохраняется курсовая устойчивость автомобиля.

Рис. Принцип работы параллелограмма «Уатта»:

Данная доработка была испытана и проверена на спортивных автомобилях «РТЦ Нива» ВАЗ – 2121ТРОФИ в трофи-рейдах, где отработал на все 100% и оставил одни положительные эмоции. А также на ВАЗ – 2123TURBO в городском режиме и по трассе позволял водителю выполнять маневры, перестроения, ездить на большой скорости с комфортом, без напряжений и лишних усилий.

Механизм уатта на ниву

В этой статье мы расскажем об установке механизма Уатта на Жигули.

Для начала немного теории. Механизм Уатта или параллелограмм Уатта — это направляющий элемент задней подвески автомобиля. Применяется для ограничения движения оси автомобиля в поперечном направлении относительно кузова или рамы, но при этом позволяющий двигаться ей в вертикальном направлении.

Механизм Уатта позволяет задней оси двигаться вертикально, без смещения в сторону.

Что из себя представляет механизм Уатта. Это две горизонтальные тяги одинаковой длины, закреплённые одним концом к кузову или раме автомобиля. Вторые концы их закрепляются на короткое вертикальное звено, коромысло. Центр коромысла — это та точка, которая будет двигаться практически вертикально. Именно этой точкой механизм закрепляется к центру оси автомобиля. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси коромысла устанавливается подшипник.

Все это здорово, но зачем такие ухищрения спросите вы? Ведь на Жигулях уже стоит тяга Панара, решающая подобные задачи.

Да, безусловно, тяга Панара — это прекрасное недорогое решение. Мост закреплён. Работа подвески перекрывает потребности 90% пользователей. Но имеет значительный недостаток, а именно мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её использовании произвольное перемещение моста в поперечном направлении под воздействием дорожных неровностей заменяется на меньшее, но ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное самой тягой Панара. Постройка гоночного автомобиля — это отчасти удаление компромиссов «решение проблемы за как можно меньшие деньги» и переход к более правильным с точки зрения работы подвески решениям. Именно таким решением является замена тяги Панара на механизм Уатта.

От теории перейдём к практике. Что мы имеем на Жигулях. Для механизма Уатта, как уже было сказано ранее, нужны 3 точки крепления. 2 на кузове и одна на чулке заднего моста. В наличии есть только одна.

Так называемый «солдатик». К которому крепится один конец тяги Панара. Два остальных крепления предстоит создать.

В комплекте механизма Уатта есть кронштейн для крепления второй тяги к кузову и кронштейн с осью для коромысла механизма на чулок заднего моста.

Задача первая. Установить ось коромысла на чулок. Установить ее нужно по центру. Для обнаружения центра нам потребуется рулетка. Длина чулка моста 1208 мм. Соответственно, середина в продольной оси находится в 604 мм от каждого края. Отмеряем, отмечаем, проверяем себя.

В вертикальной оси ххх мм. Измеряем, находим середину. Точка, на которой должна находиться ось вращения найдена. Можно переходить к сварочным работам. Зачищайте окрашенные детали до металла и сваривайте детали между собой.

Задача вторая. Кронштейн крепления тяги на кузов. Кронштейн входящий в комплект поставки подготовлен для установки, а именно имеет технологическую прорезь для установки на кузов в арке заднего левого колеса. Основная сложность в установке этого кронштейна- он должен быть установлен вертикально. Для этого нам потребуется обычный строительный уровень.

Прикидываем кронштейн на кузов. Зачищаем детали от краски. С помощью уровня выставляем кронштейн в вертикальной оси. Прихватываем.

Ещё раз проверяем вертикальность установки. После чего обвариваем. Собираем механизм и проверяем его работу. После проверки разбираем механизм и окрашиваем все зачищенные для сварки детали, чтобы все это не покрылось коррозией.

Механизм Уатта.

Re: Механизм Уатта.

Сообщение чугункин » 10 июн 2014, 14:25

Дык никто и не говорит,что Уатт будет той самой «красной кнопкой» Но вдруг пёр увеличится

Страницу назад,есть мои вопросы.. Краткие и по существу.Мне пока на пальцах-яблоках не объяснят,не пойму.Шибко тупой видимо

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Suicide » 10 июн 2014, 18:26

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Нивер » 10 июн 2014, 18:51

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Suicide » 11 июн 2014, 05:38

Заставляете меня чертить такую хрень..

Подшипник 20х42х12 Ось болт М20

Re: Механизм Уатта.

Сообщение чугункин » 11 июн 2014, 07:45

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Nikolay » 12 июн 2014, 11:22

Re: Механизм Уатта.

Сообщение чугункин » 12 июн 2014, 11:36

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Злопыхатель » 12 июн 2014, 11:58

Re: Механизм Уатта.

Сообщение чугункин » 12 июн 2014, 15:59

Барис Опять-двадцать семь

Nikolay,подкинул ты ложку того самого в сладкую бочку

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Злопыхатель » 12 июн 2014, 17:20

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Captain » 12 июн 2014, 17:27

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Злопыхатель » 12 июн 2014, 17:34

Re: Механизм Уатта.

Сообщение нивовод-любитель » 12 июн 2014, 23:38

Re: Механизм Уатта.

Сообщение AMSHarriss » 13 июн 2014, 12:53

Re: Механизм Уатта.

Сообщение чугункин » 13 июн 2014, 13:03

И я о том же.А теперь по теме.Просмотрев пару километров страниц,с удивлением обнаружил,что данный девайс-параллелограмм Уатта,ставился на многие серийные авто,Форд,Альфа етиж её Ромео,Ауди,Опель и тд и тп.. На многие так же ставится наша родненькая и всеми любимая Панара.Понятно,что это пузотерки,но на их форумах,после смены Панара на Уатта,фсе говорят пишут:Вау!А некоторые даже:Вау-Вау!Что то же оное должно означать?

Кэп Спасибо,за напоминание,читал всю ветку,но давно,запамятовал..

нивовод-любитель Спасибо

И отдельное спасибо,человеку по имени Максим,на Opel Astra GTС который не пожалел заднего брызговика(сломался

Re: Механизм Уатта.

Сообщение чугункин » 10 июн 2014, 14:25

Дык никто и не говорит,что Уатт будет той самой “красной кнопкой” Но вдруг пёр увеличится

Страницу назад,есть мои вопросы.. Краткие и по существу.Мне пока на пальцах-яблоках не объяснят,не пойму.Шибко тупой видимо

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Suicide » 10 июн 2014, 18:26

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Нивер » 10 июн 2014, 18:51

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Suicide » 11 июн 2014, 05:38

Заставляете меня чертить такую хрень..

Подшипник 20х42х12 Ось болт М20

Re: Механизм Уатта.

Сообщение чугункин » 11 июн 2014, 07:45

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Nikolay » 12 июн 2014, 11:22

Re: Механизм Уатта.

Сообщение чугункин » 12 июн 2014, 11:36

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Злопыхатель » 12 июн 2014, 11:58

Re: Механизм Уатта.

Сообщение чугункин » 12 июн 2014, 15:59

Барис Опять-двадцать семь

Nikolay,подкинул ты ложку того самого в сладкую бочку

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Злопыхатель » 12 июн 2014, 17:20

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Captain » 12 июн 2014, 17:27

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Злопыхатель » 12 июн 2014, 17:34

Re: Механизм Уатта.

Сообщение нивовод-любитель » 12 июн 2014, 23:38

Re: Механизм Уатта.

Сообщение AMSHarriss » 13 июн 2014, 12:53

Re: Механизм Уатта.

Сообщение чугункин » 13 июн 2014, 13:03

И я о том же.А теперь по теме.Просмотрев пару километров страниц,с удивлением обнаружил,что данный девайс-параллелограмм Уатта,ставился на многие серийные авто,Форд,Альфа етиж её Ромео,Ауди,Опель и тд и тп.. На многие так же ставится наша родненькая и всеми любимая Панара.Понятно,что это пузотерки,но на их форумах,после смены Панара на Уатта,фсе говорят пишут:Вау!А некоторые даже:Вау-Вау!Что то же оное должно означать?

Кэп Спасибо,за напоминание,читал всю ветку,но давно,запамятовал..

нивовод-любитель Спасибо

И отдельное спасибо,человеку по имени Максим,на Opel Astra GTС который не пожалел заднего брызговика(сломался

Механизм Уатта на волгу. ИЖ 2126 1.6 приоромотор › Бортжурнал › Параллелограмм Уатта. Как и почему.

Как улучшить управляемость и предсказуемость заднеприводных советских ведер типа Жигули, Ода, Москвич, Волга? Одно из мероприятий — установить параллелограм Уатта (ПУ). Мост ходит строго вертикально, неровности проезжаются без дерганий задка, при приземлении с трамплина не скидывает в кювет. Вроде все хорошо, но некоторые особой разницы по сравнению с панарой не чувствуют. Предлагаю разобраться почему.

На рисунке схематично вид сзади, левый поворот, ПУ сделан «как у всех»

Классический ПУ

Fц — центробежная сила, действует на центр масс G,Fтр — сила трения, удерживает шины на дороге,Fтр>FцО — центр ПУ, он же центр качания моста, но мост у нас на дороге, качается кузов, центр качания кузова задний т.е.& — угол наклона тяг.

Итак, что мы видим:1. Тяга АС сжимается, при этом в точке кузов в точке А поднимается с силой 1/2Fц*sin&2. Тяга BD растягивается, при этом кузов в точке В прижимается с такой же силой.У нас итак довольно большой момент крена, равный Fц*GO, еще и добавляется момент 1/2AB*Fц*sin& (АВ — расстояние по горизонтали)Чтобы это компенсировать, надо бы поставить стабилизатор или угол & сделать не больше 0))

Как можно минимизировать негативные силы. А вот так:

ПУ как у меня

Что мы тут видим?1. Тяга СВ сжимается, поднимает кузов в т. О.2. Тяга AD разжимается, т.е. поднимает левое колесо, но пока эта сила (1/2Fц*sin&) не превысит силу тяжести левого колеса, будет прижиматься кузов в т. О, но в то же время с такой же силой тяга ОВ поднимает его. ну т.е. нет ничего на кузов.3. Момент крена уменьшился из-за уменьшения GO.Собственно, негативный момент один — вывешивание внутреннего заднего колеса. Ну тут блоку надо бы подзатянуть. Кстати, на заваренном диффе будет, наверно, замечательно крутые повороты проходить. Я, когда ездил на заваренном, специально ставил короткие на отбой аммы, чтобы внутреннее вывешивалось и не мешало. Но на распрямлении могло сдрифтить, поэтому мне не нравилась заварка.

Такую схему ПУ я увидел на опель астра J, потом подумал, посидел с расчетами и сделал себе также. И не только из-за сил, а еще в силу того, что у меня редуктор не посередине и плюс конструкторская особенность: На классическом ПУ ось качания кроме как консолью сделать нельзя. В моем же случае возможно было сделать в 2-х опорах, что я и сделал))Еще одно — в моем случае, так как ось качания высоко, при диагональных кренах задница ощутимо ходит вправо-влево.Может чего не учел, может не так учел — пишите комментарии.

Ну и напоследок — картинки:

Про расстояния правильно нарисовано, должны быть равны, но, возможно уже в этом положении нижняя тяга касается оси

Ну просто неправильно немного собрал )))

Механизм Уатта опель астра J. Opel Astra J. Замена коромысла в механизме Уатта

Приехала машинка с жалобой на стуки в задней подвеске. Задняя подвеска в Astra J — это не какая-то многорычажка, которую устанешь диагностировать, все гораздо проще — традиционная балка плюс механизм Уатта. Насколько я понимаю, здесь он служит исключительно для поперечной устойчивости — этакий вариант традиционного стабилизатора. Собственно, лезем под машину и видим вот такую картину:Не ходя далеко, начинаем дергать за тяги, идущие от центра к колесам — сначала по центру, а потом возле колес. И очень быстро находим стук при дергании правой тяги возле центрального коромысла. Через это и приговариваем коромысло.Вот все это дело вблизи:Как раз нижний сайлент и стучит.Само коромысло имеет оригинальные номера 0423057 или 0423062. Самым дешевым аналогом на момент написания поста является запчасть фирмы CTR под номером CCG-1. Есть еще аналоги от Lemforder и Febest, но они раза в два дороже. В принципе, есть и сайлент-блоки отдельно, но это сильно замороченное решение.Процедура замены несложная, и не требует даже снятия колес/вывешивания автомобиля.1) Откручиваем гайки крепления тяг к коромыслу, а также гайку крепления коромысла к поперечине. Болты надо удерживать от проворачивания накидным ключом — он как раз подлезает под теплозащиту. Гайки крепления тяг — под ключ на 15, гайка крепления коромысла — на 18. Для удерживания нужны накидные ключи тех же размеров. Для доступа к гайке крепления верхней тяги нужен короткий удлинитель, т.к. иначе мешает поперечина. Как вариант — можно откручивать эти гайки уже при опущенной поперечине (см. дальше), но на зафиксированной поперечине это удобнее:2) Открутить — открутили, но вытащить болты нам не даст теплозащита, приклепанная к поперечине. А даже если бы ее не было — то помешала бы банка глушителя. Так что поперечину всяко опускать. Ну и ладно, она крепится двумя болтами под голову на 18. Только прежде, чем ее опускать, надо ослабить крепление сайлент-блоков тяг на колесах — иначе при опускании поперечины можно и порвать эти сайленты. А нам это совершенно не надо. Сайленты крепятся болтами под головку на 21. Их надо открутить буквально на 1-2 оборота.Крепление сайлент-блока:Здесь был болт крепления поперечины:Опущенная поперечина со всем сопутствующим:3) Теперь надо снять теплозащиту.Она крепится тремя заклепками. Их можно только высверлить (ну, есть еще варварский способ — оторвать теплозащиту, но понятно, что он может рассматриваться только в шутку):А вот она уже снята:Собственно, остается вытащить болты, вытащить коромысло, поставить новое, и собрать все в обратном порядке.В качестве завершающего штриха — фотография старого (оригинального) и нового (CTR) коромысла:

Механизм уатта на ниву

— У нас есть опыт использования конструкции с верхним треугольным рычагом, мы применяли его на автомобилях для выступления в ралли-рейдах. Но недолго. Мы своими силами разработали достаточно прочный рычаг — трубчатого сечения, да ёще и с усилителями. Но полный цикл испытаний эта конструкция не прошла — разрушилась. Тогда это очень подвело нас на гонке: нам пришлось постоянно заново обваривать рычаг, усиливать, в итоге мы финишировали, но в призовые места уже не попали. После изучения поломки, мы пришли к выводу, что, используя этот «А-рычаг» в стандартных местах крепления, мы чрезмерно нагружаем его — они принимает всю нагрузку с колёс моста во всех направлениях. Так что я по своей практике могу оценить только прочностные свойства треугольной конструкции, и то не с лучшей стороны. Если же говорить об устойчивости и управляемости машины с таким рычагом, то до этого в своих испытаниях мы просто серьезно не успевали доходить. И вот как раз с точки зрения того, что этот узел получается постоянно чрезмерно нагруженным, то использование его во внедорожном автомобильном спорте, считаю, нецелесообразным. Тем более что проблемы с треугольным рычагом возникают и при желании увеличить ход подвески.

— Стоит ли тогда трогать заднюю подвеску и искать замену тяге Панара?

Кстати, специалисты Управления спортивных автомобилей «АвтоВАЗа» поделились с порталом техническими характеристиками автомобиля Владимира Путина. Вот они:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: