Изменения, которые ждали все: lada 4×4 niva 2021 года

Управляемость и внедорожные характеристики

Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.

Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.

Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников. Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.

5 копеек о Лада 4×4 2131 Нива

Санкт-Петербург
5 лет назад

4×4 2131 Нива, 2015 год, 1700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод

Не убиваемая подвеска ! Чтобы ушел в занос (при правильной резине!) надо очень постараться. Постоянный полный привод. Очень хорошая проходимость. Большой обьем и длина багажника с разложенными сидениями. Бросаешь надувной матрац и спишь в полный рост вдвоём. При расходе в 10л вы имеете хороший внедорожник. Большой плюс в том, что в любой деревне найдете запчасти, что вряд ли будет с иновнедорожником!
В общем брутальный внедорожник при корректной эксплуатации (если намеренно не убивать его бестолково!)ничего не боится.
Мне нравится очень.
Мой опыт четыре Нивы подряд. 10 лет.
Сразу обязательно пролить все технологические отверстия и полости отрабокой (маслом),заткнув сливы снизу и в порогах, как можно больше, чтобы текло из ушей. Тогда гнить не будет и проживет оч долго. Промовилить стыки сварки крыши.
Прошприцевать карданы, на заводе на этом экономят. Поменять масло в коробке, раздатке и мостах на полусинтетику.
Это всё
Сцеление умирает через каждые 40-45 т.км

Полезный отзыв?
/

(+332/-14)

Денис Теплое
6 лет назад

4×4 2131 Нива, 2010 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод

Рабочий конь! Машина неприхотлива, недорога, вполне можно обслуживать самому. Гораздо приятней ездить по грунтовке чем на Renault Duster. Очень хороший обзор во все стороны, что на современных машинах редкость. На плохой дороге практически невозможно что-то оторвать, а то что и можно оторвать стоит от 800 до 1500 руб. Короче новый бампер обойдется вам в 1200 руб. Большой багажник! При сложенных задних сиденьях образуется практически ровный пол, куда можно положить стандартную 150 см ванну и при этом спокойно закрыть заднюю дверь, ну или два — три кислородных баллона 40л и также спокойно закрыть заднюю дверь. В салоне спокойно помещаются 3-х метровые полипропиленовые трубы или плинтуса и ничего никуда вылазить не будет. Короче для работы и для дачи в сельской местности очень нужная машина. Средний расход на газе 13.5 литров на 100 км (ГБО LOVATO 4-е поколение).
Плохая покраска (хоть улей все антикором, а все равно где нибудь да зацветет)! Вечно текут все сальники трансмиссии и не держат прокладки двигателя. В салоне достаточно шумно. На дальние расстояния ездить можно, но очень устаешь от шума и не самых удобных сидений. Много мелких поломок (начиная от постоянно ломающейся ручки открывания задней двери до неоднократного выхода из строя реле зарядки на генераторе). Ещё почти на всех нивах после дождей под передними ковриками и ковролином есть влага (протечка лобового стекла). Слабый двигатель!!!! В глубоком снегу даже первой передачи порой не хватает что бы ехать (включаю пониженную).
Самой нехорошей поломкой было пропадание зарядки в следствии выхода из строя реле на генераторе в 400 км от дома на ночной трассе в зимнее время. До этого подобное случалось дважды но рядом с домом. Начиная с 25 тыс эта проблема появилась. Я связываю это с очень неудачным расположением генератора в самом низу рядом с колесом (вся грязь и вода летит на него со всех сторон. Он вечно мокрый). Выскакивает шток ручки передней левой двери, ломается ручка открывания задней двери на всех нивах без доработки. Отказывал моторчик стеклоочистителей (он очень слабый). Пластмасса обшивки салона очень слабая и трескается где только можно (но правда стоит копейки).

Полезный отзыв?
/

(+152/-16)

Посмотреть
еще 704 мнения
Добавить 5 копеек о Лада 4×4 2131 Нива

Приобрёл Ниву с новым салоном: пришлось исправлять недоделки завода

Лада 4х4 (2020 г.)

Недавно приобрёл новую Ниву, модификация 2020 года. Основные отличия: улучшенная печка (тише работает, удобнее управляется), улучшенные сиденья (удобнее профиль, легче складываются и сдвигаются), более современное оформление центральной консоли, включая приборку с бортовым компьютером (вроде от Приоры), добавились подстаканники, место для телефона, две розетки 12 В (в некоторых комплектациях + розетка в багажнике), формованный потолок с человеческим светом (тусклые фонарики со стоек убрали), система эра-глонасс, другие боковые зеркала заднего вида (вроде от Гранты), электростеклоподъемники и аудиоподготовка в базовой комплектации.

Пишут, что доработали шумоизоляцию и уменьшили вибрации (пока не понял в каком месте). ГУР и АБС тоже в базе, но это было и в предыдущих модификациях Нивы. Для сертификации автомобиля под ЭРУ пришлось добавить одну подушку безопасности. боковую. в водительское сиденье! Руль, все тот же, семёрошный, как на предыдущих модификациях. Подрулевые переключатели от копейки, как на самых первых версиях.

В общем, всем известный автомобиль для сельской местности и любителей выезда на природу. Но Ниву, пожалуй, нельзя просто вот так купить, ничего с ней не делать, и сразу ездить.

Как мне кажется, нет абсолютно исправной новый Нивы. Всегда можно отыскать какой-нибудь, так сказать, незакрученный шуруп. Если не найдется сразу, то скорее всего обнаружится чуть позднее.

В моем случае, забирая новую машину из автосалона, я заметил незначительные следы начинающейся коррозии на верхних швах обеих передних стоек кузова (машина всего-то пару месяцев простояла на открытых стоянках).

Когда выехал на дороги, то почувствовал излишнюю вибрацию раздаточной коробки на скоростях от 30 до 40 км/ч. Через день заехал в дилеру. Мастер не глядя пытался мне рассказать, что это нормально, но потом все-таки провели центрирование раздатки и стало заметно лучше.

Еще через несколько дней заметил, что при заблокированном дифференциале соответствующая сигнальная лампа на приборной панели не горит, но иногда моргает (где-то плохой контакт). Также заметил, что в моей Ниве не работает плафон освещения багажника (такой теперь есть) при открытии двери, но оказалось, что все работает, но только при включенных габаритах!

Под водительским ковриком обнаружил сырость. Тоже не ясно, откуда она, погода была сухая. И шуруп я кстати нашел, на полу, возле водительского сиденья. Откуда он, я пока не понял. Надеюсь запасной.

Нива с завода «не едет». Ее нужно обкатывать, постепенно повышая нагрузки, к ней нужно привыкать. Когда я поехал первые километры на новенькой машине, все было печально. Сейчас позади уже 400 км в режиме обкатки и машина оживает. Кажется двигатель стал лучше подхватывать, улучшился накат, кажется, что даже трансмиссия стала работать немного четче (а может привыкаю?).

Кузов Шевроле Нивы с пробегом.

Как известно, встречают по одежке. Шевроле Нива здесь не исключение. Наличие вмятин, царапин, сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля являются существенным поводом для торга, поскольку рихтовочные и покрасочные работы относятся к категории наиболее дорогостоящих и трудоемких. Chevrolet Niva (Шевроле Нива)– это внедорожник, а это практически всегда означает наличие царапин от камней, гравия, ветвей деревьев и кустарников на кузове и бамперах. Наличие пластикового обвеса позволяет свести мелкие повреждения к минимуму, но у него есть один существенный недостаток. При интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья между кузовом и пластиком забиваются песчинки и просачивается влага, образуя питательную среду для коррозии.

Поэтому, рекомендуется наиболее тщательно осматривать места стыка пластикового обвеса и подкрылков с кузовным металлом. Днище и пороги также являются наиболее уязвимыми частями внедорожника, поскольку подвергаются интенсивному абразивному воздействию песка и гравия. Наличие вздутия, отслоения лакокрасочного покрытия, мелкие точки ржавчины и другие признаки начинающейся коррозии — явление не столь опасное, чтобы отказываться от покупки, но все же является существенным поводом для снижения цены.

Отдельное внимание следует уделить колесным дискам. Если литые диски имеют значительные сколы или трещины, значит, у вас появился еще один значительный аргумент для торга

Комплектации и цены

В базовой комплектации машина обойдется в 554 тыс. рублей. В базу входит не так много: АБС, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, аудиоподготовка и обязательная теперь система ЭРА-ГЛОНАСС. Электропривод, обогрев зеркал и сидений, кондиционер — все это есть в топовых комплектациях, цена таких автомобилей доходит до 610 тыс. рублей. Urban, соответственно, стоит еще чуть дороже. Предусмотрен и «дилерский пакет»: сигнализация с центральным замком и аудиомагнитола. Стоит он 20 тыс. рублей.

Сколько еще Lada 4×4, которую как пить дать скоро переименуют обратно в Ниву, продержится на конвейере, сказать однозначно нельзя. До 2023 года точно. Тогда должна появиться машина нового поколения, сделанная с использованием агрегатов Renault. Но стоить такая машина будет совсем других денег. Не исключено также, что на рынке будут одновременно три Нивы: нынешняя, Chevrolet Niva и принципиально новая. Но кажется, что нынешняя обновленная Lada 4×4 не сойдет с конвейера еще очень долго, до тех пор, пока на нее будет спрос и пока АВТОВАЗу будет удаваться выполнять требования по сертификации. Ну а те, кто любит Ниву, все равно продолжат ее покупать и тюнинговать.

Другие варианты

Не стоит забывать о том, что представленные в этом сравнении российские рамные внедорожники не выступают единственными представителями в своем классе. При необходимости, автолюбители могут рассмотреть к покупке и другие сравнительно недорогие версии авто. В особенности, здесь стоит выделить такие модели, как SsangYong Action, Renault Duster и Nissan Terrano. Каждая упомянутая машина выделяется своими особенностями и преимуществами, из-за чего заслуживает внимания со стороны автомобилистов, до того, как удастся сделать выбор в пользу того или иного бюджетного внедорожника.

Внешний вид и размеры

Еще один очень важный момент, на который стоит обратить внимание при обзоре этих транспортных средств — это внешний облик. Здесь явного фаворита будет назвать очень сложно, так как каждый автомобиль может похвастаться лишь посредственным и довольно скучным экстерьером

Российские модели в этом плане серьезно устарели по сравнению с зарубежными конкурентами. Если рассматривать авто в отдельном порядке, то про Lada Niva можно смело сказать, что это брутальный и практичный автомобиль. Но в плане внешности он сильно устарел и нуждается в серьезной модернизации. Внешний облик новинки Lada Niva смотрится более приятно, правда это никак не спасает ситуацию, так как здесь отчетливо просматриваются очертания предшественника, а именно модели Chevrolet Niva.

Эти компактные рамные внедорожники могут похвастаться небольшими габаритами, что оптимально подходит для бездорожья, а также для маневрирования в плотном городском потоке в городе. Модели имеют следующие размеры:

  • длина Нива 4 056 мм, у конкурента 3 740 мм;
  • ширина российской модели Niva 1 800 мм, у соперника 1 680 мм;
  • высота отечественного внедорожника Лада Нива 1 690 мм, у 4х4 1 640 мм;
  • колесная база Lada Niva 2450 мм, у Lada 4×4 2 200 мм;
  • снаряженная масса Нива 1 485 кг, у соперника 1 210 кг.

Габариты внедорожников отличаются достаточно сильно, однако, испытать на этом фоне дискомфорт, пересаживаясь с одного автомобиля на другой не придется, так как модели имеют компактные размеры и уверенно чувствуются даже начинающими автомобилистами.

https://youtube.com/watch?v=-oZ4L26xAVE

https://youtube.com/watch?v=-oZ4L26xAVE

Ездовой комфорт и экономичность

Каждый, кто садится на Ниву, знает, что расход топлива будет большим. При перемещении на машине с 1,7-литровым мотором на скорости 105–110 км/ч и на ровном газу получится где-то 10,5 л на 100 км. Как и все вазовские моторы, этот тысяч через 5–10 задышит полегче, машина поедет чуть лучше, и расход немного снизится. В городе маленьким он тоже не будет. А вот бак все такой же скромный: 42 л в трехдверке и 65 л в пятидверной машине.

Одно из горячих желаний, которые вызывает Нива, — чтобы уровень шумов и вибраций снизился. Резко и навсегда. Производитель не то чтобы совсем об этом не думает: на новой Lada 4×4 специальные пластины шумоизоляции наклеены на некоторых панелях кузова, в частности на дверях и на капоте. Но сказать, чтобы это кардинально изменило ситуацию, нельзя. На скорости 60 км/ч на пятой передаче в салоне стоит такой гул, что уже не слышно ни шума ветра, ни шума шипованных шин — только рев мотора и завывания раздатки и коробки передач. Не в последнюю очередь это «заслуга» некачественной обработки привалочных поверхностей и износа зуборезного заводского оборудования.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Представленные российские автомобили являются рамными внедорожниками, что гарантирует автолюбителю готовность к регулярной эксплуатации на бездорожье. Модели обладают довольно компактными габаритами, из-за чего очень легко справляются даже с самыми серьезными препятствиями. За рулем любого из представленных внедорожников чувствуется уверенность, так как они готовы к офф-роаду и позволят автомобилисту в полной мере насладиться всеми прелестями активного отдыха. Стоит напомнить, что клиренс этих автомобилей 220 мм, чего вполне достаточно для поездок на местности, где полностью отсутствует как таковое дорожное покрытие.

Новинка российского автомобильного рынка обладает неплохой управляемостью и посредственными ходовыми качествами. Подвеска у этого автомобиля достаточно жесткая, из-за чего про любой даже минимальный комфорт придется забыть сразу. Однако, все это с лихвой компенсируется другими преимуществами внедорожника. Автомобиль достаточно бодро реагирует на повороты руля. Однако, если его выпустить на трассу, то здесь можно испытать сплошное разочарование, так как Lada Niva попросту не едет и с трудом набирает даже первые 100 км/ч. Внедорожник оснащается независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди, а также зависимой пружинной системой на задней оси. Производитель установил на авто стабилизаторы поперечной устойчивости, дисковые тормоза спереди, а также барабанные тормозные механизмы на заднюю колесную ось.

Если говорить про внедорожник Lada 4×4, то он имеет точно такую же систему подвески, как и его конкурент. Опорные узлы автомобиля выделяются своей надежностью и неприхотливостью. Модель прекрасно чувствует себя на бездорожье, но не может похвастаться выдающимися ходовыми качествами и управляемостью в городе или на трассе. По прямой дороге автомобиль нехотя набирает скорость, а кроме того, не может похвастаться великолепной маневренностью. Однако, все это может показаться мелочами на фоне того, что у авто великолепная проходимость. Кроме того, этот внедорожник будет прощать автомобилисту многочисленные ошибки, совершаемые за рулем.

Сравнение комплектаций и цен

У этих автомобилей всего по три основных комплектации. Специальных версий с расширенными пакетами опций производитель еще не предусмотрел, но, по всей видимости, они должны будут появиться позднее. Если говорить про стоимость транспортных средств, то здесь определенное преимущество за внедорожником Lada 4×4. Что касается технического оснащения и обилия опций, то фаворитом можно назвать модель Lada Niva. Стоит понимать, что это бюджетные внедорожники, из-за чего они даже в топовых вариациях не выделяются богатым набором функций и систем, которые в настоящее время активно ставятся на модели иностранных производителей.

На данный момент покупатели в России могут приобрести новый автомобиль Lada Niva за 726 000 – 859 000 рублей. Этот внедорожник продается в трех основных комплектациях. Модель не может похвастаться богатым техническим оснащением. В базовой версии внедорожник оснащается усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V, а также посредственной системой мультимедиа и рядом других опций. Что касается наиболее дорогой комплектации, то здесь в техническое оснащение входят кондиционер, задние датчики парковки, охлаждаемый перчаточный ящик, камера заднего вида, дневные ходовые огни, противотуманные фары и некоторые другие полезные опции.

Если оценивать, что лучше – Lada Niva или Lada 4×4 по стоимости, то вторая модель здесь будет выступать неоспоримым фаворитом. Купить этот внедорожник потенциальные покупатели в России могут за 572 900 – 628 900 рублей. Что касается оснащения автомобиля, то в этом плане в бюджетной версии за исключением розетки на 12V, усилителя руля, а также аудиоподготовки практически ничего нет. Если говорить про топовую вариацию, то здесь появляются кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, а также электрообогрев боковых зеркал.

Комплектации и цены (Lada 4×4)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.7 MT Classic ноябрь 2019 — 572 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9
2 1.7 MT Luxe ноябрь 2019 — 589 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9
3 1.7 MT Luxe+Кондиционер ноябрь 2019 — 628 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Один большой минус — недостаточная надежность

Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.

Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.

Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.

Универсальность

Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.

Нива даже может служить в полиции.

Нива даже может служить в полиции.

Недостатки двигателя ваз 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют: Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

А еще интересно: Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы с 10:00 до 18:00

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

P.S. Уважаемые автовладельцы! С какими слабыми местами и недостатками пришлось познакомиться вам по данному движку?

Динамические качества и расход топлива

Если говорить о динамике внедорожника, то данная характеристика практически всегда являлась его слабой стороной. 83 лошадиные силы – явно не тот показатель, который позволит с легкостью набирать скорость и «рвать» с места с визгом из-под колес. Данная модель всегда считалась «рабочей лошадкой» и с момента ее вывода на рынок практически ничего не изменилось. Ее ездовые качества значительно превосходят показатели динамики.

Как заявляет производитель, средний уровень потребления топлива для отечественного внедорожника находится на уровне 9,9 литров на 100 км пути. В принципе, этот показатель подтверждается многими владельцами Лада 4х4. Поэтому каждый, кто желает приобрести российский внедорожник, должен быть готов к тому, что расход менее 10 литров автомобиль не покажет.

Технические характеристики

Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм. Также не вызывает удивление и то, что масса внедорожников разнится на 140 кг — трехдверный вариант весит 1 285 кг в то время, как масса пятидверной модификации составляет 1 425 кг.

Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:

  • длина колесной базы — 2 200 мм;
  • длина кузова — 3 740 мм;
  • ширина -1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Пятидверная модель имеет следующие габариты:

  • длина колёсной базы — 2 700 мм;
  • длина кузова — 4 240 мм;
  • ширина — 1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция. Кроме этого, имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. В основе тормозной системы находятся передние дисковые и задние барабанные механизмы. А для более легких маневров на дороге установлен специальный гидроусилитель руля.

В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95. Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.

Расход топлива (город)
12,1 л
Расход топлива (трасса)
8,3 л
Расход топлива (смешанный)
9.9 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
17 с
Максимальная скорость
142 км/ч

Мощность
83 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1690 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
нет

Двигатели и трансмиссия

Наиболее важный аспект сравнения автомобилей — это обзор силовых установок и коробок переключения передач, которыми производитель оснащает свои транспортные средства. В этом плане оба автомобиля практически идентичны, так как выпускаются только с одним вариантом мотора, а также с безальтернативной трансмиссией. Примечательно, что отсутствие изобилия в выборе никак не отпугивает потенциальных покупателей, по той простой причине, что отечественная компания АвтоВАЗ подобрала для моделей оптимальное сочетание силового агрегата и КПП под регулярное передвижение по бездорожью. Также стоит напомнить, что эти автомобили являются рамными внедорожниками, из-за чего оснащаются исключительно полным приводом.

Читайте нас:

Что касается выбора Лада Нива или Лада 4х4, то он достаточно сложный, по той простой причине, что силовая часть у этих авто сильно похожа. Новинка в подкапотное пространство получила бензиновый силовой агрегат на 1,7 литра с отдачей в 80 лошадиных сил, а также 127 Н*м крутящего момента. Пару этому мотору составляет безальтернативная механическая коробка переключения передач на 5 скоростей. На данный момент ходят слухи, что в скором будущем производитель планирует дооснастить этот автомобиль также и другими двигателями и КПП, однако, конкретной и подтвержденной информации по этому поводу пока нет, из-за чего остается лишь ждать определенных пояснений от АвтоВАЗа.

https://youtube.com/watch?v=sZ1QReTvB9Q

Другой российский внедорожник Lada 4×4 — это стандартная отечественная модель, предназначенная для бездорожья. С такой местностью автомобиль справляется довольно легко благодаря 1,7-литровому силовому агрегату, который может генерировать 83 лошадиных силы и 128 Н*м крутящего момента. Этот внедорожник, как и его прямой конкурент, оснащен 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В отличие от соперника, по этой модели есть информация, что производитель не будет оснащать внедорожник другими силовыми агрегатами и трансмиссиями, по той простой причине, что в этой машины подобрано оптимальное сочетание, приспособленное для бездорожья.

Итоги испытаний

Эргономика. Веста обеспечивает неплохую геометрию посадки. XRAY хуже, несмотря на регулировку руля по вылету и новое кресло. Нива примерно такого же уровня, но если только ваш рост не выше среднего (диапазон регулировок сиденья ограничен). Зато обзорность лучшая (огромные зеркала, мощные фары). Весту подводят широкие стойки, а XRAY — небольшие зеркала.

Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации — само шасси настроено лучше.

Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.

А вы согласны с такими оценками?

А еще интересно: Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Напомним, ранее рассказывалось о том, как Lada Vesta Cross и Lada XRAY Cross выдержали каракумский маршрут (9000 км).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: