Granta CNG
АвтоВАЗ продолжит усовершенствовать свой бюджетный седан и в новом сезоне с конвейера компании сойдет серийная модификация Granta CNG с газовым оборудованием. В данном исполнении авто оснастят двумя газовыми баллонами, общим объемом в 200 литров. Такого внушительного запаса хватит, чтобы преодолеть расстояние в 1000 км.
Внутреннее и внешнее оформление автомобиля будет полностью соответствовать серийному седану Granta. Ценник «газовой» модификации возрастет до 501 000 рублей. Заметим, что в связи с интенсивным ростом цен на бензиновое топливо, более экономная езда на газе позволит окупить стоимость автомобиля примерно за 2.5 года.
От соперничества к коллаборации: банки vs необанки
Игорь Калганов, генеральный директор ГК Иннотех:
«Сегодня мы наблюдаем, как традиционные банки пытаются угнаться за трендами цифровизации сферы финансовых услуг. В это время на рынке стремительно растет доля финтех-стартапов, которые способны быстрее крупных компаний адаптироваться под новые реалии и создавать инновационные сервисы.
Им проще масштабироваться под запросы потребителя, а их продукты легче интегрировать в крупные компании, в том числе совершенствовать под задачи каждого отдельного заказчика. Поэтому именно молодые игроки рынка сегодня так привлекательны для инвесторов.
Индустрия 4.0
От большого к малому: как стартапы помогают искать идеи крупному бизнесу
Уверен, что в ближайшем будущем мы будем наблюдать все больше взлетов стартапов, которые заберут свои куски от огромного банковского пирога. Если банки оперативно не отреагируют на новые правила игры, то их долю постепенно будут забирать быстрорастущие международные стартапы, у которых нет проблем с доступом к капиталу».
Борис Дьяконов, сооснователь банка «Точка»:
«В 2021-м мы увидим больше коллабораций между традиционными банками и стартапами, причем не всегда в пользу первых. Интересные трансформации начались еще год назад — так, в начале 2020 года финтех-стартапы начали скупать небольшие банки. Например, американский сервис займов Lending Club приобрел бостонский Radius Bank — относительно молодой банк, основанный в конце 1980-х годов.
Финтех-стартапы получают все больше рычагов влияния на рынке — этому способствует и развитие открытых API, и регуляторные изменения, и распространение финансовых маркетплейсов. Думаю, мы увидим немало историй быстрого взлета и, вполне вероятно, быстрого падения некоторых новичков, которые не были готовы к столь стремительному росту».
Андрей Протопопов, CEO платежного сегмента группы QIWI:
«Еще два-три года назад традиционным банкам предрекали смерть и забвение, а на их место прочили необанки как новую бесспорно эффективную модель. Время показало, что классические банки неплохо адаптируются к изменениям — добавляют в свои приложения небанковские опции (заказ такси, курьерская доставка, онлайн-кинотеатры), наращивают партнерства с другими участниками рынка и предлагают в коллаборации с ними новые сервисы своим клиентам.
Индустрия 4.0
Яндекс Go, WeChat, Uber: почему компании переходят на суперприложения
Если говорить конкретно о России, то на наши лидеры инноваций — это крупные организации. Зрелость и высокая развитость банковской структуры позволяют банкам создавать инновационные сервисы, что делает наш платежный рынок самым развитым в мире.
«Побочный эффект» — стартапам сложно удивить рынок своими разработками. Кроме того, инфраструктура принадлежит тем самым банкам, и нет надстройки для стартапов, куда они могли бы подключиться и развивать свои сервисы. Поэтому будущее рынка зависит от кооперативной конкуренции и коллабораций зрелых участников с более молодыми».
Архив моделей марки Lada
Лада Эллада2011 года
В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.
Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.
В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.
Lada XRAY Cross Instinct
В первом месяце весны состоялся анонс продукции АвтоВАЗа. Семейство XRAY пополнилось отечественным кроссовером с именем Lada XRAY Cross Instinct. По сути, это тот же самый автомобиль Лада Х-Рей Кросс, но в максимальной комплектации. Крыша новинки, а также зеркала окрашены в черный цвет, что является отличительной особенностью данной версии.
Сверху машины красуется акулий плавник (антенна) тоже черного оттенка, чтобы сильно не выделяться на общем фоне. Стилистика кроссовера подчеркивается двойным окрасом литых дисков.
Lada XRAY Cross Instinct имеет несколько полезных опций:
- система климат-контроля;
- двери оборудованы стеклоподъемниками;
- лобовое стекло, руль, а также все кресла имеют подогрев;
- многофункциональное рулевое колесо.
По центру торпеды установлен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, снабженный камерой заднего вида. Мультимедийный комплекс дополнен опцией Яндекс.Авто, голосовым помощником (Алиса), 4G-модемом. Помимо этого включает разного рода сервисы, браузеры.
Техническое оснащение новинки Lada XRAY Cross Instinct включает два варианта силовых установок:
- Двигатель от ВАЗ мощностью 122 л. с. + 5-ступенчатая механическая коробка.
- Мотор, выдающий мощность в 113 л. с., от разработчиков Renault-Nissan вкупе с вариатором.
Новые форматы видеорекламы с оплатой за клики
На непропускаемых роликах новинки видеорекламы в Директе не заканчиваются. В конце ноября 2020 года заработали два новых формата рекламных роликов с оплатой за клики — видео в текстово-графических объявлениях (ТГО) и вертикальные ролики.
Видео в текстово-графических объявлениях — это добавленные вручную видеодополнения, которые теперь могут показываться вместо изображения с текстом объявления. Ролик может размещаться на всех площадках РСЯ.
Основные требования:
-
соотношение сторон — 16:9,
-
максимальная длительность — 60 секунд,
-
минимальное разрешение — 640 × 360 pх.
У рекламодателей, которые в группу объявлений уже загружали видеодополнения, показы в РСЯ начались автоматически. А тем, кто еще не использовал видеообъявления, нужно подготовить ролик самостоятельно.
Как добавить видео в объявление в текстово-графической кампании: при создании объявления в разделе «Изображения и видео» нужно нажать на плюс и выбрать видеодополнение, а затем загрузить видео — с компьютера, по ссылке, из библиотеки или из видеоконструктора — и нажать «Добавить выбранные».
Вертикальные ролики — новый формат видеообъявлений, которые показываются в РСЯ на мобильных сайтах и в приложениях.
Основные требования:
-
соотношение сторон 3:4, 4:5, 9:16, 1:2 или 1:3,
-
минимальное разрешение — 360 pх, а рекомендованное — 1080 pх.
Чтобы создать объявление, нужно выбрать тип объявления «Видео» при создании текстово-графического объявления, нажать «Сконструировать по шаблону», в списке шаблонов выбрать любой, подходящий для вертикального видео, а потом загрузить видео.
Ограничить показ объявлений только для мобильных можно с помощью корректировок ставок. Но лучше создавать отдельные кампании для аудитории пользователей смартфонов. Например, загрузить вертикальное видео, добавить информацию о товаре или услуге и предложить совершить целевое действие.
Читайте больше о видеорекламе в наших материалах:
Кроссовер Lada XCode 2021
Еще один российский кроссовер от АвтоВАЗа, которого с нетерпением ожидает большинство отечественных автолюбителей. Первый концепт внедорожника был представлен общественности в 2021 году. Новая модель должна поступить на рынки в период с 2021 по 2021 годы. Сведений о точной дате пока нет, как собственно информации касательно стоимости кроссовера.
В отличие от многих других моделей российского производителя, конкретно эту модель ждут больше всего. Это подтверждается многочисленными запросами в поисковых системах – пользователи интересуются, когда машина станет доступна для продажи.
В сравнении с другим кроссовером (Lada XRAY), модель XCode отличается меньшими габаритами. В этом нет ничего удивительного, поскольку новинка главным образом ориентирована на водителей молодого поколения. Кузов автомобиля обретает новую реализацию согласно стилистике X-Face. Под капот планируется поставить двигатели объемом 1,6 литра, которыми обычно оснащаются модели Lada XRAY. Есть вероятность, что впоследствии автомобили будут оборудованы дизельными агрегатами.
Будет ли новый кроссовер полноприводным или нет, также неизвестно. Хотя исключать такую возможность тоже не стоит – возможно, это будет относиться к модели полной комплектации. Несмотря на то, что нет никаких полезных сведений, можно прикинуть, сколько будет стоить Lada XCode. минимальный ценник ориентировочно будет начинаться с 900 000 рублей за минимальную комплектацию.
Представленный список автомобильных новинок от отечественного производителя свидетельствуют о том, что компания не испытывает явного кризиса. Даже, несмотря на скептические заявления со стороны некоторых экспертов. В любом случае у АвтоВАЗа есть шансы занять лидирующую позицию на местном рынке.
Новинки УАЗ в 2019-2020 годах
Прочие российские автопроизводители не столь плодовиты, как АвтоВАЗ. Но и они готовы в ближайшие два года порадовать автомобилистов своими новинками. Ульяновский автозавод планирует в 2019-2020 годах запустить в производство три новых полноприводных автомобиля.
Микроавтобус УАЗ
Главным известием от конструкторов УАЗа стала новость о возвращении к производству ставшей поистине культовой «буханки». Полноприводный микроавтобус заслужил настолько большую популярность ещё со времён СССР, что ульяновский автоконцерн решил использовать этот бренд для выхода на мировой рынок.
Пока об обновлённой «буханке» известно немного. По словам производителя, она получит полностью новый кузов взамен морально устаревшего корпуса, разработанного ещё в далёкие 1960-е годы. Радикальной модернизации подвергнется и салон микроавтобуса. Силовая начинка также будет обновлена – автомобиль планируется оснастить 2,7-литровым двигателем. Работать он будет в комплексе с автоматом «Панч-6L502». Других подробностей до официальной презентации модели производитель не сообщает.
«Патриот»-автомат
Ещё одна новость из Ульяновска: «Патриот» в текущем году должен получить, вдобавок к МКПП, ещё и автоматическую трансмиссию в качестве опционального варианта. Это будет Punch Powertrain-6L50. Разработана коробка , а производство её налажено в Китае. Автоматическая версия «Патриота» будет стоить приблизительно на 100 тыс. руб. больше, чем базовая версия, поставляемая в продажу сегодня.
«Хантер»
Анонсировал УАЗ начало производства в текущем году рестайлинговой версии «Хантер». Поставить обновлённое авто на конвейер планируется уже осенью 2021 г. Правда, все нюансы относительно внешности нового внедорожника и его технических возможностей, пока держатся в секрете.
Lada Van 2021
В модельном ряду современных отечественных автомобилей ожидается весомое прибавление – недавно была анонсирована новая Lada Van 2021 года.
Поскольку АвтоВАЗ хранит молчание, судить о возможных комплектациях отечественного каблука можно по оснащению автомобилей Рено Докер, представленных на российском рынке.
Вероятнее всего авто получит две версии дизельных силовых агрегатов, объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с.(атмосферник) и 90 л.с. (турбированный). Хотя, не исключено, что инженеры АвтоВАЗ расширят моторную гамму нового Lada Van 2021 года мы увидим версию с гибридной установкой.
Версия Lada Vesta SW Sport
Отечественный производитель планирует обновить семейство Лада Веста спортивным универсалом. Купить машину можно сегодня достаточно посетить официальный дилерский автосалон.
Согласно опубликованным в сети фотографиям, новинка предстанет в том виде, что и стандартная модель за незначительными исключениями. Спереди изменится бампер, а также пороги и широкие крылья – облик станет похожим на спортивную внешность седана. Сзади поменяется крышка багажника, бампер, выхлопная система. Кроме того, спортивный седан одолжил новой модели литые диски размером 17 дюймов.
Среди технической начинки стоит выделить эти агрегаты:
- ДВС объемом 1,8 л и мощностью 145 л. с.;
- 5-ступенчатая МКПП.
Клиренс у новинки составляет 162 мм, а это на 30 мм ниже, чем у седана. А колея наоборот увеличилась на 18 мм, что положительно сказывается на управлении автомобилем.
Нива 4 × 4 Vision
Представители АвтоВАЗа планируют полностью переделать знаменитую Ниву. По сути, это совершенно новая модель, которая в 2021 году войдет в ТОП-категорию новинок автомобильной промышленности. Первоначально предполагалось, что Niva Vision заменит ранее произведенную модификацию на конвейере в 2021 году, но в октябре 2019 года она была выпущена для серии модельного года Niva 2021, она получила только минимальные модификации и не имеет ничего общего с моделью Vision.
Ранее представленный прототип Niva Vision будет еще интереснее. Визуально дизайнеры постарались сохранить привычный внешний вид модели, удачно сочетая узнаваемые функции с новыми элементами в стиле «Х».
Основные технические характеристики не разглашаются. Известно, что Renault Daster используется в качестве платформы от тележки. В этом отношении привод передний, а задний мост включается через сцепление. Инженеры планировали создать автомобиль с постоянным полным приводом, который обеспечил бы качественную кроссоверную способность, но стоимость такой разработки была огромной.
Можно привлечь электричество от Renault Duster. Хотя использование двигателей ВАЗ не исключено.
Lada XRAY Cross 2018 года
Не очень уверенно стартовав в 2021 году продажи Lada XRAY, похоже, набирают обороты. В начале 2021 года реализация данной модели увеличилась на 126% (в феврале). Это огромный прирост, в сравнении с успехами других производителей, чьи показатели демонстрируют в подавляющем большинстве отрицательную динамику.
Кроме XRAY только одна модель так же значительно прибавила в продажах – это VW Tiguan с ростом в 119,8%.
Руководство «АвтоВАЗ» делает большую ставку на Lada XRAY, как на единственный современный кроссовер отечественного производства (не считая Lada Kalina Cross).
Конкурентоспособность автомобиля зависит от множества факторов, в том числе от периода его обновления. Поэтому неудивительно, что уже в 2021 готовится к выходу модификация Lada XRAY с приставкой Cross.
Экстерьер авто
Модификация предполагает по большей части качественные изменения, поэтому внешне Lada XRAY Cross не будет кардинально отличаться от базовой модели. Единственным разительным отличием будет размер. Базовая модель построена на платформе Renault Sandero, в то время как Cross станет на базу Renault Duster.
Кроме увеличения габаритов мы сможем увидеть лишь локальные внешние изменения. Чтобы подчеркнуть более выраженные вседорожные свойства Lada XRAY Cross оснастят массивным бампером и защитными накладками из пластика по всему периметру, включая двери и крылья.
Немного видоизменятся задние фонари. Они станут более сложными по форме с интересной архитектурой. Головное освещение будет дополнено ходовыми огнями на основе светодиодных элементов.
Интерьер новой Lada XRAY Cross
Новая база естественным образом скажется на увеличении пространства внутри Lada XRAY Cross. Компоновка приборов и дизайн приборов оформления останется прежним.
Как обычно, руководство «АвтоВАЗ» обещает качественные материалы отделки, но мы с вами понимаем, что в конечном итоге всё будет упираться в ценник. В салоне мы увидим другие кресла и декоративные элементы в цвет кузова.
Обещают полноценную информационно-развлекательную систему с удобным и функциональным интерфейсом. Управление широким набором функций будет вынесено на рулевое колесо, которое обещают обшить кожей. Важным моментом является увеличение багажного отделения, мы ожидаем не меньшего объёма, чем в Renault Duster.
Технические характеристики модели
Очень печальной новостью является отказ руководства «АвтоВАЗ» от производства полноприводной Lada XRAY Cross, во всяком случае, в ближайшее время. Именно это мы имели в виду, когда говорили, что обещается одно, а производится другое.
Трафик дорожает
Каждый год понемногу, но дальше будет только хуже и дороже. Я с упоением вспоминаю времена, когда выкупал с РСЯ траф на детские товары по 2-3 рубля, или на свою школу рисования по 4 рубля с поиска(!). Сейчас таких цен то и нет практически. Недавно рекламировал обувь, там еще есть очень дешевый трафик, но его нужно уметь правильно обрабатывать.
Но если посмотреть с другой стороны, то какая разница, сколько стоит трафик, если вложения окупаются? Один из факторов в формуле, не более
Но не забываем уделять внимание аналитике! В 2020 году я стал советовать своим клиентам подключать коллтрекинг, чтобы отслеживать еще и звонки. Не везде это возможно (иногда есть жесткая привязка к своему номеру), но в большинстве случае подключаем и успешно анализируем данные
Иногда открывается неприятная правда.
Нива 2021
На прошедшем авто-шоу в Москве российский производитель представил концепт Нивы 4х4 2021 года выпуска. Экстерьер знаменитого покорителя бездорожья объединил в себе дизайн старой-доброй Нивы и фирменную стилистику сегодняшних флагманов АвтоВАЗ. Впервые в Ниве появится панель приборов с цветным экраном, многофункциональное рулевое колесо, спортивные кресла с надежной боковой поддержкой.
Приводить в движение автомобиль будет 106-сильный бензиновый двигатель. Покупателю предстоит выбрать между полноприводной и переднеприводной системой. Ориентировочная стоимость свежего авто равна 900 000 рублей.
Lada Granta
Модель унаследовала конструкцию линейки «Калина». Считается, что это Гранта является самой популярной в России отечественной легковой машиной. Кузов представлен в 8 цветовых решениях.
Известно, что конструироваться авто будет на «тележке» Global Access. Платформа отличается универсальностью и большим потенциалом. Что касается подкапотного пространства, то модель по-прежнему останется с двигателем в 1,6 литров. На официальном сайте компании уже выставлены комплектации и цены на них. Всего производитель анонсировал 7 модификаций. Параметры мощности варьируются от 87 до 106 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, компания вывела две вариации:
- Автомат в 4 ступени.
- Механическая пятиступенчатая КП.
Среди преимуществ компания указывает на низкую стоимость обслуживания и три года гарантии. Начальная цена – 499 тыс. руб. Верхняя планка зафиксировалась на 692 тыс. руб.
Vesta FL
С февраля 2021 г. в Тольятти АвтоВаз начал тестировать рестайлинговую модель Vesta FL. В новой Ладе обновления коснутся не только экстерьера, дизайна салона, но и линейки двигателей. Появится:
- мотор, объемом 1,8 л, который будет сочетаться с 6-ти ступенчатой механической коробкой;
- мощность двигателя увеличится до 136 л. с., и он будет отвечать требованиям стандарта Евро 6;
- более современная решетка радиатора;
- светодиодные фары;
Салон усовершенствован: экран передней панели приобрел вертикальную форму, изменились дверные карты, рулевое колесо стало мультифункциональным. Комфорта добавит отделка из новых экологически чистых материалов и климат контроль, позаимствованный у Renault Arkana.
Нет победителей и проигравших: об итогах 2020 года
Борис Дьяконов, сооснователь банка «Точка»:
«С одной стороны, эпидемия коронавируса стала драйвером для финтеха — достаточно посмотреть, как изменился рынок онлайн-платежей в России и в мире. С другой стороны — она повлекла за собой кризис, последствия которого затрагивают всех: от крупнейших банков до финтех-стартапов. Молодым российским компаниям особенно сложно, поскольку они и прежде сталкивались с трудностями при привлечении инвестиций, а теперь и вовсе должны задумываться о выживании. Банки же несут существенные риски из-за отложенных последствий финансового кризиса, которые до сих пор никто не может точно спрогнозировать. Нет однозначных победителей и проигравших — многое зависит от стратегии компании и ее умения подстраиваться под обстоятельства».
Андрей Протопопов, CEO платежного сегмента группы QIWI:
«Сейчас игроки финтех-рынка сосредоточили свои силы на разработке дополнительных сервисов: в авангард вышли решения по ИТ-безопасности, риск-менеджменту, удаленной проверке бизнес-партнеров и KYC-системы.
Усилился и тренд нишевизации — компании уходят от универсальных моделей в пользу сервисных. На место массовых решений выходят кастомные сервисы, точечно покрывающие запросы клиентов.
Онлайн — новая реальность, поэтому финтех-бизнес и дальше продолжит создавать кастомизированные и бесшовные сервисы. Усиление нишевизации станет драйвером конкуренции и улучшения клиентского опыта. Ни бизнес, ни конечные клиенты не будут возвращаться в офлайн».
Экономика инноваций
Найти свою нишу: пять бизнес-моделей будущего в ретейле