Все тесты летних шин

Выбирая летнюю резину на лето 2021 года — что учитывать?

Перед покупкой новой летнюю шину в 2021 году стоит уделить время ее выбору. На то есть как минимум несколько причин. Прежде всего, игра о нашей безопасности. Вы должны понимать, что это шины — ничто иное, что соединяет автомобиль с землей. Поэтому от них во многом зависит, дойдем ли мы каждый раз до конечной точки выбранного маршрута. Кроме того, удачно подобранный комплект сделает наше удовольствие от вождения еще большим.

С чего начать поиск? Лучше всего определить правильный размер, так как шины должны соответствовать автомобилю, на котором они будут установлены. Если мы не знаем этой информации, нам поможет специальный конфигуратор.

Тогда давайте подумаем о нашем стиле вождения — динамичном, а точнее спокойном. Также полезно определить, сколько более или менее километров мы проезжаем ежегодно. Таким образом, мы будем различать особенности,  которыми должны обладать новые летние шины, чтобы соответствовать нашим ожиданиям. Для одних комфорт будет важнее шин с низким качением, а для других решающее значение имеет долговечность.

Напоследок посоветуемся со специалистами . Давайте проверим последние результаты испытаний, проведенных ADAC, а также другими организациями или автомобильной прессой. Не менее ценны мнения водителей, которые каждый день подвергают свои шины новым испытаниям.

Как правильно хранить шины

Снимая шины при замене по сезону, не забудьте пометить каждую: указать с какой стороны стояла и направление. Для этого можно воспользоваться цветными колпачками или пометить маркерами.

Сняли – хорошо вымойте их от грязи и просушите. В идеале обработать специальными средствами для постановки на консервацию, это предотвратит рассыхание резины при хранении. Найти средства можно в любом автомагазине.

После их хорошо повесить на стену. Можно сложить стопкой в углу друг на друга. Таким образом с покрышек полностью снимается нагрузка и они находятся в состоянии покоя.

Резину можно хранить и без дисков. В таком случае они укладываются на ребро в ряд. Стопкой укладывать запрещено так как на нижнюю придется нагрузка общего веса всех шин, что приведет к их повреждению. Во время такого хранения нужно периодически переворачивать их на другой бок (достаточно один раз в месяц). Это предотвратит деформацию из-за постоянного давления на одну сторону.

При хранении без дисков шины размещают так, чтобы к ним ничего не прикасалось и не создавало дополнительного давления с одной стороны. Все горючесмазочные материалы, растворители и острые предметы лучше убрать подальше.

Хранить покрышки и колеса лучше в сухом прохладном месте, без резких перепадов температур. Идеально при 20 – 25 °C. Это может быть гараж из кирпича, подвал дома или кладовая. На балконе и железном гараже резина будет перемерзать и перегреваться. Если у Вас нет подходящего места, поинтересуйтесь на ближайшем СТО, многие предоставляют услуги по хранению.

Тесты шин 2021 лето

Согласно тесту шин в размере 205 55 R16 лето 2021 года выиграли 3 модели шин: Continental PremiumContact 6, Semperit Speed-Life 3, Bridgestone Turanza T005. Советуем выбирать данные шины в типоразмере 205/55 R16 на лето 2021 года!

Continental PremiumContact 6

Две шины в рейтинге получили одинаково высокие общие оценки (2,2), что может быть связано с лидирующими позициями. Первый — Continental PremiumContact 6, представитель премиум-класса. 

Его позиция в рейтинге обусловлена ​​сбалансированными параметрами, но настоящим залогом успеха стал лучший результат в категории езды по мокрому покрытию. Также бренд позаботился об удовлетворительном сроке службы шин, что не ускользнуло от внимания людей, проводивших испытания. С другой стороны, в области расхода топлива специалисты ADAC ожидали немного большего.

Continental PremiumContact 6 — это шина, рассчитанная на высокие эксплуатационные характеристики. Обещания производителя о надежности, независимо от погоды, похоже, нашли свое отражение в реальности, и резиновая смесь Safety Silica в значительной степени способствовала этому . Кроме того, стоит обратить внимание на характерный рисунок протектора с макроблоками, которые должны влиять на точность вождения

Semperit Speed-Life 3

Первая экономичная шина в рейтинге — Semperit Speed-Life 3. Интересно, что ее производитель принадлежит к группе Continental, поэтому можно говорить о двойном триумфе.

Две модели с лучшими оценками объединяет не только проблема, но и отличные результаты при вождении по мокрой дороге. Это правда, что Speed-Life 3 показал себя немного хуже в этой категории, чем PremiumContact 6, но он все же опередил конкурентов. Среди его плюсов также низкое сопротивление качению, которое было оценено лучше, чем в случае с маркой Continental.

Утонченный рисунок протектора отвечает за ценные особенности модели . На первый взгляд видны широкие канавки, сводящие к минимуму риск аквапланирования и сокращающие тормозной путь после дождя. Производитель также обратил внимание на оптимальную жесткость шин, благодаря которой автомобиль должен уверенно двигаться даже в поворотах

Bridgestone Turanza T005

Второе выделенное премиальное предложение подходит для водителей, для которых важно влияние шин на расход топлива. Шины Bridgestone Turanza T005 получили одну из наивысших оценок в этой категории, превзойдя вышеупомянутые модели.
 
Другие сильные стороны, отмеченные в тесте ADAC, — это безопасное вождение по мокрой и сухой поверхности

Однако есть и обратная сторона медали — это создаваемый шум.
 
Оглядываясь на прошлые годы, можно заметить, что шины Bridgestone Turanza T005 впервые не тестировались немецкой организацией и уже несколько раз поднимались на подиум. Это доказывает, что используемые в производстве технологии являются одними из лучших на рынке. К ним относятся, среди прочего, смесь NanoPro-Tech, которая отлично влияет на тягу в различных условиях.

Индивидуальные категории теста — кто был лучшим

Благодаря строгим правилам оценки и требованию устойчивой работы, некоторые модели, не имея себе равных в отдельных категориях, занимают дальнейшие позиции в общем рейтинге.

Категория Лучшие модели
Поведение на сохой дороге Maxxis Premitra 5 (1,4); Hankook Ventus Prime 3 K125 (1.5); Continental PremiumContact 6 (2.0)
Производительность на мокрой дороге Continental PremiumContact 6 (1.8); Semperit Speed-Life 3 (1.9); Pirelli Cinturato P7 (2.0)
Генерируемый шум Fulda EcoControl HP 2 (2,7); Nokian Wetproof (2.7); Pirelli Cinturato P7 (2,7); Uniroyal RainSport 5 (2,7)
Расход топлива Kumho Ecsta HS51 (1,6); BF Goodrich Advantage (1.6); Bridgestone Turanza T005 (1.8)
Срок службы шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 (0,6); Fulda EcoControl HP 2 (1,5); Petlas Imperium PT515 (1.5)

Категории по цене и качеству

Выбор лучшей шины для этого сезона производится с помощью тестового автомобиля VW Golf – было бы удивительно, если бы немцы использовали что-то другое. Хотя размер 205/55 R16 подходит на очень многие автомобили: первую серию BMW, некоторые Опели и Пежо, Ауди A3, Сеат и Шкоду Октавию. На этом размере с заводов выходят и многие японские и корейские машины, так что спрос на шину в данном размере велик, и в сезон она разлетается, как горячие пирожки.

Познакомить вас со всеми участниками – а если быть точными, их было 53, невозможно. Да и нет особой необходимости: десятку замыкающих составили сплошь китайские модели никому не известных производителей, так что вряд ли кому-то придёт в голову сокрушаться по поводу их аутсайдерства. Всё это бюджетные шины, которые по большому счёту для таких автомобилей, которые перечислены выше, не годятся.

Вообще, существует 4 ценовых категории шин, коим в принципе, соответствует и качество:

Категория Критерии принадлежности
Премиальная К этой категории относят наиболее дорогие бренды от производителей с мировым именем. Таковых всего шесть:
  • Бриджстоун (Япония);
  • Континенталь (Германия);
  • Гудиер (США);
  • Пирелли (Италия);
  • Мишлен (Франция);
  • Данлоп (США).

Примечание: Премиальной можно считать продукцию, выпущенную в странах с родной пропиской. Сегодня все эти компании имеют производство в других странах и континентах, поэтому шины могут отличаться по характеристикам как небо и земля.

Медиум (средний сегмент) В этом сегменте бренды, качество которых весьма близко к премиальному. В данной группе:
  • все ведущие японские и корейские бренды (Yokohama, Toyo, Hankook, Kumho);
  • американские General, Firestone, Uniroyal, Cooper и BFGoodrich;
  • голландский Vredestein;
  • финская Nokian;
  • немецкая Fulda.

Сюда даже отнесли российский  Cordiant, хотя непонятно чем он заслужил столь высокое соседство.

Эконом Большинство брендов эконом сегмента принадлежат тем же производителям из премиальной группы, которые, желая охватить более широкие слои потребителей, предлагают их вниманию и более дешёвый продукт. Например, чешский бренд Barum, как и австрийский Semperit принадлежит Континенталю. Sava из Словении теперь  принадлежит компании Goodyear. Kleber относится к империи Мишлен.

В этом сегменте присутствует и несколько брендов из Юго-восточной Азии и России.

Бюджетная Всё, что не вошло в три указанные ранее группы, относится к бюджетной категории. Она самая большая, так как в ней базируется порядка сотни брендов. Среди них большая часть продукции из России и Китая, а так же покрышки из Польши, Турции, Индонезии, Канады и других стран.

На заметку: В этой же категории обосновался и континенталевский Gislaved, хотя эта шина — правда в зимнем варианте, даст сто очков вперёд многим другим брендам с громким именем.

Общие результаты теста летних 205/55 R16 таковы:

Модель Оценка Общая оценка
 Continental PremiumContact 6 2.2 хорошо 
 Semperit Speed-Life 3 2.2 хорошо 
Bridgestone Turanza T005 2.3 хорошо 
Goodyear EfficientGrip Performance 2 2,6 удовлетворительно
Kumho Ecsta HS51 2,6 удовлетворительно 
Apollo Alnac 4G 2,7 удовлетворительно 
Hankook Ventus Prime 3 K125 2,7 удовлетворительно 
Fulda EcoControl HP 2 2,8 удовлетворительно 
BFGoodrich Advantage/strong>/strong> 2,9 удовлетворительно
Maxxis Premitra 5 3.0 удовлетворительно 
Nokian Wetproof 3.0 удовлетворительно
Pirelli Cinturato P7 3.0 удовлетворительно
Uniroyal RainSport 5 3.0 удовлетворительно 
Petlas Imperium PT515 3.3 удовлетворительно 
King Meiler Sport 3,6 достаточно 

Установлены шины размером 205/55 R16 , в том числе в компактных автомобилях. Например, это (в зависимости от модели и комплектации): Audi A3, Dacia Logan, Fiat Tipo, Ford Focus , Honda Civic или Kia Ceed.

2 место.

Немецкий концерн CONTINENTAL представляет шину PREMIUM CONTACT 6.

CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 6

Это премиальные немецкие шины с широченной размерной линией. От размера 185/65/15 на KIO RIO и VESTA, до 325/40/R22 на MERCEDES GLC. Главная идея, которую вкладывали производители и идея, которая нашла подтверждение со слов владельцев этой шины – это сплав спортивной управляемости и при этом комфорта гражданской шины.

Протектор плечевых зон частично позаимствован у шин CONTINENTAL SPORT CONTACT 6. Благодаря чему PREMIUM CONTACT 6 спокойно выдерживает высокие боковые нагрузки, возникающие при поворотах. Что касается отличий от предыдущей модели CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 5, то ресурс у CONTACT 6 вырос аж на целые 15%, а шум при этом сократился на 10%.Вывод:

Лучшая летняя резина по моему мнению – 4 место.

Это летняя шина MАXXIS PREMITRA HP 5.

MАXXIS PREMITRA HP 5

И эта шина, в отличие от VENTUS PRIME 3, которая постепенно теряет в рейтингах, наоборот год от года завоёвывает места всё выше и выше. Вообще, что касается летней линейки шин MАXXIS: они занимают не только места и строчки в европейских рейтингах, но и активно завоёвывают сердца отечественных автолюбителей.

Так – же в качестве небольшого отступления, для людей у которых покрышки имеют низкий профиль, хочу отметить шину MАXXIS VICTRA SPORT 5. Это великолепные шины, которые в последние года всё чаще и чаще мелькают в европейских тестах. Они даже борются с супер крутыми производителями типа MICHELIN и Continental. В некоторых моментах она наступает им на пятки, а кое – где даже превосходит.

Но давайте снова вернёмся непосредственно к шине MАXXIS PREMITRA HP 5, о которой был разговор чуть выше. Хочется отметить, что эта резина добралась до третьего места в рейтинге ADAC. И вышла в финал одного из огромных тестов, в котором принимало участие аж 53 шины.

Эта безусловно лучшая летняя резина (по моему мнению), особенно для своего ценового сегмента, имеет просто поразительные показатели по управляемости, как на сухом, так и на мокром асфальте. Но лично меня трогает в этой шине то, что в ней нет никаких маркетинговых названий и различных “нано смесей”. Это просто добротная шина, которая при всей своей бюджетной стоимости имеет весьма и весьма внушительные характеристики.

6 место.

На шестом месте расположилась лучшая летняя резина от компании HANKOOK из Индонезии. А именно марка LAUFENN S – FIT EQ+.

LAUFENN S – FIT EQ+

Сама шина S – FIT EQ+ позиционируется производителем, как “Высокопроизводительная шина для мощных автомобилей”. “Плюс” в конце названия шины означает, что это обновлённая модель S – FIT. Она отличается от предшественниц только составом резиновой смеси. Рисунок протектора оказался прежним, он видимо удался настолько удачным, что менять его не стали. И только на замене резиновой смеси, шина увеличила эффективность торможения на внушительные 9%.

Итоги соревнований

Теперь перейдём непосредственно к участникам «шоу», и упомянем 20 моделей, которые  уверенно заявили о себе и опередили других участников, как шины с лучшими сцепными свойствами. Это свойство определили по наименьшей сумме длин дистанций торможения на сухой и мокрой дороге. И вот как стал выглядеть предварительный рейтинг лучшей двадцатки участников.

Предварительный отбор — двадцатка лучших 2021 по сцепным свойствам

Как видите, в предварительном туре в лидеры вышли не только премиалы и середнячки, но и представители эконом-сегмента. Сраны-производители и средние цены покрышек на начало марта 2021 года указываются в скобках:

  1. Pirelli Cinturato P7 (Италия, 4200 руб.);
  2. Hankook K125 Ventus Prime 3 (Корея, 3850 руб.);
  3. Kumho Ecsta HS51 (Корея, 3000 руб.);
  4. Continental PremiumContact 6 (Германия, 4300 руб.);
  5. MICHELIN Primacy 4 (Франция, 5100 руб.);
  6. Nokian Weatherproof (Россия, 4700 руб);
  7. Bridgestone Turanza T005 (Япония, 4400 руб.);
  8. Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония, 3900 руб.);
  9. Maxxis Premitra HP5 (КНР, 3750);
  10. Firestone Roadhawk (США, 3400 руб.);
  11. Dunlop Sport BluResponse (Великобритания, 5000 руб.);
  12. Semperit Speed-Life 3 (Китай, 3000 руб.);
  13. Goodyear EfficientGrip Performance 2 (США, 4800 руб.);
  14. Kleber Dynaxer HP4 (Франция, 4200 руб);
  15. Nexen N’Blue HD Plus (Корея, 2960 руб.);
  16. Debica Presto UHP2 (Польша, 3950 руб.);
  17. Toyo Proxes Comfort (Япония, 3800 руб);
  18. BFGoodrich Advantage (США, 4400 руб);
  19. Uniroyal RainSport 5 (Бельгия, 4000 руб.);
  20. Fulda EcoControl HP2 (Германия, 3850 руб.).

Основная часть соревнований

После предварительного этапа, который определил первичных лидеров, началась основная часть соревнований. За ними всегда интересно следить, так как в прочих дисциплинах некоторые бюджетные покрышки показывают такие результаты, что премиалам и не снились. Судите сами.

Аквапланирование и управляемость на мокрой дороге

В воде шина может терять контакт с дорогой, это и называется аквапланированием

Возьмём, например, тест на аквапланирование. В десятку участников, показавших лучшие результаты в этом испытании, не попала ни одна модель из тех, что в авангарде находились изначально. И, наоборот – на лидирующие позиции выдвинулись те модели, что  находились во второй десятке. Улучшился результат только у Bridgestone Turanza T005, который с 7-й строчки рейтинга переместился на первую.

Итоги теста на аквапланирование

А вот  Pirelli Cinturato P7 — шина, которая изначально была лучшей, теперь не попала даже в десятку. С небольшим отставанием от лидера, вторым по устойчивости к аквапланированию стал китайский Semperit Speed-Life 3 из эконом-класса. Следом за ней, на третьей строчке расположился Uniroyal RainSport 5, который в предварительном забеге вообще занимал 19 строчку. Так что как видите, не всё, что дешевле хуже по качеству.

Теперь посмотрим, что с управляемостью на мокрой дороге. Для наглядности мы ниже привели график с итогами 15 первых мест в этом соревновании. Здесь Pirelli снова стала лидером, а вот далее пошла троица из эконом класса: Uniroyal, Hankook и Semperit, и только потом 4 премиальные модели. Что называется – утёрли нос!

Так распределились места по управляемости на мокрой дороге

Кто лучше на сухом асфальте

Далее был тест на боковую устойчивость, которая очень важна для автомобиля на поворотах. Проводится испытание при езде по кругу, мерилом является количество времени, за которое автомобиль без заносов преодолеет отмеренное расстояние. Меньше всего времени понадобилось Pirelli – не зря она стала чемпионом соревнований по итогу. Всего две сотых доли секунды (11,98 против 11,96) ей уступил корейский Hankook. За ним шла всё та же компания: Uniroyal и Semperit, что немало удивило организаторов.

Боковая устойчивость важна на поворотах

Те же самые лидеры (первый и второй) были и в тесте по управляемости на сухой дороге, но дальнейший расклад изменился. С 3-й по 6-ю строчки расположились все премиалы («вспомнили», наконец, что они должны быть лучшими), вытолкнув Uniroyal и Semperit за пределы десятки. Это соревнование наглядно показало, что одна и та же шина далеко не всегда может одинаково хорошо работать в условиях сухой и мокрой дороги.

Заключение

Остальные тесты особого влияния на определение лидерских позиций не оказали — они выявляли характеристики, влияющие на комфорт езды и экономичность. Уровень шума измерялся на двух скоростях (60 и 90 км/ч), и оказалось, что самой комфортной стала Yokohama Bluearth AE50, которая по предварительным соревнованиям в двадцатку лучших не попадала, но по итогу всех дисциплин стала 13-й. Она же, кстати, стала лучшей и в плане износостойкости, опередив в этом самый именитый и дорогой Мишлен. И практически во всех дисциплинах на вторых или третьих строчках обосновывался Ханкук, который вполне заслуженно стал серебряным призёром этого «чемпионата».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: