Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Nokian Tyres Nordman 7
9.4
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
8.5
Качество
10
Цена
10
Надежность
9.5
Отзывы
9
Отличная бюджетная модель, которая хорошо держит дорогу на льду и гололеде. Нордману 7 по плечу любые сугробы. Шипованные шины подходят для условий северной зимы, индекс скорости Т (рассчитаны до 190 км/ч). До обкатки может показаться, что резина мягковата, но, пройдя 500 км, шины раскрывают все свои свойства по максимуму. Хорошо перестраивается через снежную колею, управляемость отличная, но автомобиль может слегка сносить по снегокаше. Шины обладают небольшой шумностью, но главное достоинство – качество стойкости шипов. По отзывам пользователей за зиму теряются единичные экземпляры.
ПЛЮСЫ:
- Хорошая цена;
- Стойкие шипы;
- Низкий уровень шума;
- Отличная управляемость;
- Мягкая резина, не дубеет в мороз.
МИНУСЫ:
Сносит на поворотах по льду и снежной каше.
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
9.2
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
9
Качество
9.5
Цена
9.5
Надежность
9
Отзывы
9
Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем. Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.
ПЛЮСЫ:
- Соотношение цена-качество;
- Плавный ход;
- Плотная ошиповка;
- Хорошие тормозные качества на льду;
- Низкий уровень шума;
- Хорошая управляемость в снегу.
МИНУСЫ:
- Долгая обкатка;
- Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
- Неуверенная езда в колее.
Toyo Observe G3-Ice
8.7
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
8.5
Качество
9
Цена
8
Надежность
9
Отзывы
9
Отличная бюджетная модель от японского производителя. Умеренный уровень шума, хорошая износостойкость. До обкатки резина слегка жестковата, после обкатки становится эластичной и мягкой. Хорошо разгоняется и тормозит по сухому и мокрому снегу, по льду, а вот на асфальте сцепление несколько хуже, что является нормой с учетом того, что резина все-таки зимняя. В снегу гребет хорошо, при соблюдении скоростного режима авто чувствует себя уверенно, дорогу держит хорошо. При скорости выше 120 км/ч машина начинает плавать, поэтому превышать не стоит. Потеря шипов, по отзывам пользователей, во многом зависит от страны производства, так как эта модель производится в Малайзии и Японии. Японские шипы держатся отлично, а малайзийская резина за сезон может лишиться до 30-40% шипов.
ПЛЮСЫ:
- Хорошая цена;
- Уровень шума;
- Хорошее сцепление со скользкой и заснеженной дорогой;
- Хорошо держит дорогу до 120 км/ч;
- Отсутствие букса по льду;
- Отличное поведение в колее.
МИНУСЫ:
- В малайзийской версии большая потеря шипов;
- Не для высокой скорости.
Испытание асфальтом
В крупных городах, где дороги зимой содержатся в относительной чистоте, большую часть времени шины проводят на асфальте. Сюда же можно добавить периоды межсезонья, когда температуры уже низкие, но снега еще нет. В таких условиях зимние шины тоже должны обеспечивать безопасность. На асфальте, сухом и мокром, мы проводим тесты на торможение, а также оцениваем управляемость на мокром асфальте.
Часто так случается, что шины, которые не слишком успешно выступали в зимних испытаниях, проявляют себя на асфальте. Именно это произошло с «Белшиной».
В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Неожиданный второй результат — у «Белшины». А самый длинный тормозной путь оказался у Dunlop и Kumho — они «уехали» на 4 метра дальше лидеров.
На сухом асфальте Nokian поднялись на первое место, «Белшина» опустилась до шестой позиции, проиграв лидеру чуть больше метра, что нельзя считать провалом.
Последний сюрприз преподнесла «Белшина» в тесте на управляемость на мокром асфальте.
Быстрее всего трассу мокрой управляемости удалось проехать на шинах Sava. Четвертое место «Белшины» — отличный результат. Кроме неплохого абсолютного времени прохождения трассы, мы отметили надежное и понятное поведение автомобиля на отечественных шинах.
Какие шины пошли в тест
Ресторанное меню начинается с закусок и салатов, а наше — с представителей категории «эконом». Цены здесь — ниже некуда, потому дальнейшего снижения не ждём. Эксперты За Рулем взяли на тест двух ярких представителей этого сектора — китайский Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina с ценниками ниже 3500 рублей за одну шину.
Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.
Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.
Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).
А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.
24 место — Nexen N’Blue HD Plus: Характеристики и цена
Nexen N’Blue HD Plus
Заслуженное двадцать четвертое место нашего рейтинга отходит модели Nexen N’Blue HD Plus. Что характерно, шины могут похвастаться высоким уровнем курсовой устойчивости, качественной сборкой и положительными отзывами владельцев.
Сезон | Лето; |
Диаметр | 13 / 14 / 15 / 16 / 17 |
Ширина профиля | 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 |
Высота | 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80 |
Индекс нагрузки | 71…103 |
Нагрузка на одну шину макс | 345…875 кг |
Цена | 5 190 ₽ |
Nexen N’Blue HD Plus: Преимущества и недостатки
+ Высокая курсовая устойчивость;
+ Соотношение цены и качества;
+ Мягкая;
Виджет от SocialMart
+ Балансируются без особых проблем;
+ Эффективность торможения;
+ Отлично противостоит аквапланированию;
+ Качественная сборка;
+ Балансировка как плюс;
+ Изготовлены в Корее;
+ Тихий звук;
+ Износостойкость как плюс;
— Тонкий борт;
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 – недорогие шипованные шины для зимы
В бюджетном сегменте шипованных зимних покрышек себя зарекомендовали Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 с большим сроком службы. У резины не вылетают шипы, покрышки хорошо держат дорогу при смешанном стиле езды. Протектор не стирается долгое время, шипы не пропускают воздух.
Шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 одинаково хорошо управляемы на льду и снегу, на асфальте тормозят немного хуже, что понятно для такого типа зимних покрышек. У резины отличное качество сборки и установки шипов, позволяют хорошо держать дорогу даже на неполном приводе. Отличаются длительным сроком эксплуатации, долго не стираются.
- держак; длительный срок службы; качественная сборка и установка шипов; управляемость (лед, снег – укатанный или рыхлый); шиповка не пропускает воздух.
- относительно высокая стоимость; по асфальту тормозит хуже, чем по льду и снегу.
Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2021 года
Выбрать авторезину сложно, даже если линейка прошла много профессиональных тестов и получила массу отзывов от покупателей. В любом случае реальный результат может быть далек от ожидаемого. И вот почему:
- для тестов подбираются определенные автомобиль, размер покрышек и покрытие испытательного полигона;
- мнения автомобилистов субъективны и не учитывают массу нюансов;
- стиль вождения у всех разный и существенно влияет на комфортную эксплуатацию той или иной линейки.
К тому же погодные условия в каждом регионе разные. И колеса, показавшие себя с хорошей стороны в средней полосе России, гораздо хуже проявят себя в суровом климате. Этот момент нужно обязательно учитывать, выбирая бренд и линейку.
Тем более, что идеальной авторезины не бывает. Каждая серия разрабатывается под определенные:
- задачи;
- условия эксплуатации.
Резюмируя, можно сказать, что все варианты, попавшие в рейтинг, относятся к лучшим. А потому достойны внимания покупателей. Но для окончательного выбора автовладельцам стоит внимательно сравнить предложения по ряду параметров:
- бренд;
- цена;
- климатические условия;
- предполагаемая частота выездов;
- стиль вождения.
И тогда зимние поездки на автомобиле будет приносить только приятные эмоции!
Лучшие летние шины для внедорожников
Такая резина предназначена для эксплуатации в теплое время года, на мокрых или сухих дорогах, безо льда и снега. Она подходит для использования как на асфальтированном покрытии, так и на грунтовке. С такими задачами достойно справляются модели, рассматриваемые в данной категории рейтинга.
Toyo Open Country M/T
Автомобильная шина Toyo Open Country M/T обладает повышенными прочностными характеристиками, особо актуальными на бездорожье. Она разработана для установки на пикапы и прочие крупногабаритные машины. Ее покупают из-за достойной управляемости даже в условиях мокрой дороги, а также ввиду отличного сцепления как с грунтовой, так и с асфальтированной поверхностью.
Модель Toyo Open Country M/T разработана для полноразмерных автомобилей, водителям которых требуется хорошая маневренность и проходимость на неровных участках. Она достойно сопротивляется качению, что дает дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Продукция оснащена открытыми плечевыми боками, выполняющими функции грунтозацепов и способствующих самоочищению резины от камней, песка и грязи.
Достоинства
- Глубокие ламели в блоках протектора;
- 3-слойный полиэстеровый корд;
- Рисунок протектора выходит за плечевую зону для облегчения сцепления в грязи;
- Выдерживают большие нагрузки.
Недостатки
Возможно увеличение расхода бензина.
В отзывах говорят, что резина хороша – машина ездит по асфальту почти бесшумно, отлично ведет себя в условия грязи и на снегу при температуре в среднем до -10 градусов.
BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H
Спортивная резина BFGoodrich g-Grip SUV включена в рейтинг из-за маневренности, устойчивости и легкости управления автомобилем. Протектор у нее имеет направленный рисунок оригинального вида с канавками в плечевых зонах. Благодаря этому и широким дренажным каналам можно легко преодолевать лужи. Также с их помощью не допускается появления эффекта аквапланирования.
Летние шины для внедорожников BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H оснащены ламелями в области центральных ребер для усиления торможения на асфальте. Благодаря им машина четко вписывается в повороты и отлично ведет себя на высоких скоростях, что снижает вероятность возникновения дискомфорта и сводит к минимуму риск аварии. Водители высоко оценивают и надежное боковое сцепление с покрытием, что также гарантирует безопасность езды.
Достоинства
- Хорошая устойчивость к истиранию;
- Максимально рекомендуемая скорость – 210 км в час;
- Индекс нагрузки – 750 кг (98);
- Приемлемый уровень шума;
- Спокойная езда.
Недостатки
Не обнаружено.
Viatti Bosco A/T
Инновационная модель Viatti Bosco A/T создана для внедорожников и кроссоверов. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 670…1250 кг. Продукция приспособлена к любым климатическим условиям благодаря использованию технологии ViaMIX и 3D-наномолекулам. Уровень износа покрышек приемлемый за счет адаптации протектора к температурам, при низком градусе он становится более мягким, а при высоком – жестче.
Viatti Bosco A/T гарантирует комфортную езду из-за отсутствия шума и ввиду отличной управляемости автомобилем. Она дает машине устойчивость и энергоэффективность на дорожном покрытии. За счет технологии VSS транспорт сохраняет свою скорость на поворотах, а движение по прямой происходит без торможений и рывков. Их можно спокойно применять в дождь, так как продукция разбивает грязь, а жидкость максимально быстро отводится из пятна контакта.
Достоинства
- Усиленные плечевые шашки;
- Продуманный дизайн;
- Отличная маневренность;
- Безупречная проходимость;
- Отсутствие сильной вибрации.
Недостатки
При езде на скорости свыше 100 км в час может появиться небольшой шум.
Снежные тесты
Замеры времени разгона и тормозного пути на снегу проводим на огромном плато. Размеры его много больше, чем у замерзшего озера, потому верхнюю планку скорости поднимаем до 40 км/ч. На каждом комплекте шин, как и на льду, делаем по десятку замеров, а через три тестовых комплекта возвращаемся к базовым шинам, отслеживая, как изменились сцепные свойства покрытия.
Самый быстрый разгон Golf показывает на шинах Continental и Pirelli — 6,3 секунды. Медленнее всех — Nitto: отставание на 8% от лидера.
В торможении Pirelli удерживает лидерство (16,3 м), правда, на пару с Гудиером. Аутсайдер — Bridgestone, хотя слабым результат не назовешь — разница с лидерами составляет лишь 5,5%.
Сюрприз Трайангла
Покончив с замерами, седлаем красный Golf с полностью отключаемой ESP и направляемся на снежную трассу оценки управляемости. Это классная дорожка, изобилующая поворотами разной кривизны, спусками и подъемами, позволяющими дополнительно проверить, как ведут себя шины при изменении прижимной силы.
Два эксперта, сменяя друг друга, оценивают поведение Гольфа в двух режимах. Первый — сдержанный, с аккуратным «облизыванием» поворотов в начальной фазе скольжения, чтобы оценить удобство и надежность управления. Второй — драйверский, с размашистыми скольжениями и брызгами снега из-под колес, в котором получаешь максимум удовольствия от вождения.
В мягком режиме больше других понравились Pirelli и Dunlop. Обе обеспечивают «классическое» переднеприводное поведение без намека на занос задней оси. Если незначительно перебрать со скоростью, машина мягко и плавно всем «телом» распрямляет траекторию.
Хуже остальных повел себя Bridgestone. На этих шинах с размашистыми скольжениями и брызгами снега из-под колес, в котором получаешь максимум удовольствия от вождения.
В мягком режиме больше других понравились Pirelli и Dunlop. Обе обеспечивают «классическое» переднеприводное поведение без намека на занос задней оси. Если незначительно перебрать со скоростью, машина мягко и плавно всем «телом» распрямляет траекторию.
Хуже остальных повел себя Bridgestone. На этих шинах реакции Гольфа сильно зависят от качества покрытия и профиля дороги, что вселяет неуверенность даже на ровных участках. В поворотах машина рыскает из сноса в занос, заставляя водителя постоянно работать рулем. При этом получается задавать лишь примерное направление, а не точную траекторию.
При драйверской езде расклад иной. Максимум удовольствия доставляют шины Nokian, которые даже в скольжениях позволяют управлять машиной как поворотами руля, так и изменением подачи топлива. Причем тягой менять траекторию удается быстрее и точнее.
Антиподы финским шинам -Bridgestone и Nitto, боящиеся скольжений как огня. На «бридже» при переходе в скольжения значительно увеличиваются углы поворота баранки, ухудшаются реакции, информативность, ощутимо падает сцепление. Поведение Гольфа становится еще менее прогнозируемым, чем при обычной не ждали от них прорыва, посчитав резину очень уж жесткой для фрикционок скандинавского направления. Оказалось, всё не так плохо! Порадовал плотный, информативный руль и довольно четкие реакции. Разве что скольжения возникают не так плавно, как хотелось бы. Еще больше эти шины удивили при активной езде. Если не проваливаться в глубокие скольжения и мягко работать рулем, обутый в них Golf хорошо управляется. Даже на изменение тяги реагирует адекватно. «Азиаты» на такое обычно не способны.
Какие зимние шины лучше выбрать
Обычно на выбор зимних шин в основном влияет бюджет. Для внедорожников стоит выбирать предназначенную для них резину, рассчитанную на тяжелый вес машины. Выбирайте резину, соответствующую автомобилю, это улучшит управляемость машины, и снизит износ шин.
Принципиальный выбор придется сделать между шипованными и фрикционными шинами. Если вы живете и перемещаетесь в основном в городе, то можно смело брать липучку, ее высокие качества на асфальтированных дорогах вкупе с отсутствием шума будут вас радовать всю зиму. Для суровых же снежных краев лучше отдать предпочтение шипам
Чего не стоит делать – так это покупать резину, которой больше 3 лет, и тем более б/у шины, неважно, шипованные или фрикционные. Технические характеристики их заметно снижены, и на полноценную отдачу можно не рассчитывать