Регулировка карбюратора ваз 2108: устраняем неполадки своими руками

Тест на работоспособность

Проверить качественную настройку карба, возможно при помощи нескольких небольших тестов. Предстоит сделать следующее:

  • дать поработать двигателю и понаблюдать за стабильностью холостого хода;
  • выкрутить свечи и проверить есть ли нагар на электродах (белый или серый налёт подсказывают о работе на бедной смеси, чёрный на богатой);
  • проверить динамику машины в движении, меняя скоростные режимы.

Сделав настройку карбюратора по инструкции, двигатель должен работать на холостом ходу исправно и без перебоев. Если таковые дефекты имеют место, значит есть проблемы в других системах. При недостаточном опыте, лучше обратиться к мастеру для диагностики.

В случае успешного ремонта и настройки карбюратора, не лишним будет определить расход топлива. Для этого, следует залить небольшое количество бензина в опустевший бак и зафиксировать километраж на одометре. Приемлемый расход должен составить 1 литр на 12 км по городу, и в пределах 14 км по трассе.

После небольших поездок следует снова выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если имеется черный нагар и бензин израсходован в большем количестве, значит надо убавить качество смеси, закрутив винт на 1 – 1,5 оборота. Вместе с этим отрегулировать холостой ход винтом количества. После этой операции, следует заново проверить расход топлива на ходу.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2108 своими руками

  1. Открывается капот автомобиля, с поверхности карбюратора удаляются все загрязнения, снимается воздушный фильтр.

    Воздушный фильтр ВАЗ 2108 и датчик снимаются

  2. После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. Вместе с тем провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайка наконечника, находящаяся на защитной рубашке троса, зажимается рожковым ключом на 13, а контргайка при этом ослабляется другим ключом.
  3. После ослабления троса устанавливается нужное расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково: когда педаль газа не нажимается, заслонка полностью закрывается. Когда педаль полностью нажимается — заслонка полностью открывается.

    Регулировка троса дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2108

  4. После выставления нужного расстояния контргайка затягивается, длина троса заслонки надёжно фиксируется.
  5. Теперь проверяется длина свободного хода тяги воздушной заслонки. Когда рукоятка привода нажимается полностью, заслонка находится в положении «открыто». Если этого не наблюдается, требуется регулировка.
  6. Болт, которым тяга крепится к рычагу, ослабляется рожковым ключом на 10.
  7. Далее рычаг заслонки поворачивается, после чего рукоятка привода утапливается в корпус.
  8. Трос тяги воздушной заслонки зажимается плоскогубцами, вытаскивается из защитной рубашки на необходимую длину, после чего крепёжный болт затягивается.
  9. Рукоятка привода вытягивается, при этом контролируется угол закрытия воздушной заслонки. Если оказывается, что закрытие неполное, крепёжный болт снова отворачивается и защитная рубашка на тросе немного сдвигается. Эти манипуляции производятся до тех пор, пока закрытие заслонки при вытянутом рычаге привода не будет полным.

    Длина троса воздушной заслонки регулируется двумя рожковыми ключами

  10. Теперь регулируется пусковое устройство карбюратора. Для этого рукоятка привода воздушной заслонки полностью вытягивается из корпуса.
  11. Двигатель автомобиля запускается.
  12. Заслонка с помощью отвёртки открывается приблизительно на треть.

    Дроссельная заслонка отвёрткой открывается на треть

  13. После этого рожковым ключом на 7 подтягивается винт, регулирующий объём подаваемой топливной смеси. Он затягивается до тех пор, пока скорость вращения двигателя не достигнет 3300 об/мин (показания в ходе регулировки снимаются с помощью тахометра).
  14. Как только вышеуказанная цифра достигнута, заслонка аккуратно закрывается, после чего начинается постепенное ослабление контргайки. Ослаблять её нужно до тех пор, пока скорость не достигнет 2900 об/мин.
  15. Как только эта цифра достигается, гайка фиксируется, а воздушный фильтр ставится на место.
  16. Для регулирования режима холостого хода количество оборотов коленвала доводится до максимума. Делается это с помощью винта, регулирующего качество топливной смеси.

    Винты реуглировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2108–2109: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта

  17. Затем с помощью винта, регулирующего объём подаваемой смеси, количество оборотов коленвала снижается до тех пор, пока не достигается уровень, который превышает оптимальный уровень холостого хода на 100 об/мин.
  18. После этого с помощью винта для регулировки качества смеси обороты коленвала вновь снижаются до нормального значения (оно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля). На этом регулировка холостого хода заканчивается.

Устройство карбюратора ВАЗ-2109

Первые переднеприводные авто ВАЗ были запущены в производство 1985 году, Тольяттинский завод начал производить трехдверные модели 2108, оснащенные 1,3-литровым бензиновым двигателем. Несколько позднее было налажено конвейерное производство 5-дверных «девяток», также появились новые двигатели 1,1 и 1,5 л (модификации 21081 и 21083).

Под каждой объем мотора АвтоВАЗом разработан свой карбюратор, но внешне КУ между собой фактически не различаются, разница заключается лишь в дозирующих элементах, расположенных внутри корпуса, и шильдиком с обозначением модели. В отличие от классических «Озонов» «Солексы» имеют корпус только лишь из двух частей, а не из трех – это основная секция с площадкой для установки на двигатель и верхняя крышка.

Устройство карбюратора ВАЗ-2109 имеет свои особенности, но в целом содержит те же самые детали, что и другой подобный узел для легковых отечественных автомобилей девяностых и начала двухтысячных годов. Этот КУ – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открыванием камер, для более стабильной работы снабжен жидкостным подогревом (используется тосол или антифриз, залитый в охлаждающую систему).

  • главная дозирующая, является основной, ее элементы есть в обеих камерах (жиклеры подачи воздуха и топлива, диффузоры, эмульсионные трубки);
  • холостого хода (ХХ), обеспечивает стабильность работы ДВС на малом ходу, экономичное потребление бензина;
  • переходная с первой камеры на вторую, служит для предотвращения рывков и провалов в момент открытия заслонки второй камеры;
  • насос-ускоритель, подает дополнительную порцию топлива в момент резкого ускорения автомобиля, за счет чего обороты набираются плавно, без рывков;
  • экономайзер, обогащает топливную смесь при больших оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и повышенных нагрузках;
  • пусковое устройство, позволяет без проблем запускаться мотору в любую холодную погоду:
  • поплавковая камера, поддерживает необходимый уровень бензина вне зависимости от нагрузки и скорости.

При износе деталей карбюраторного узла, их засорении или выходе из строя появляются различные неисправности, такие как потеря мощности, неровная работа двигателя, увеличенный расход топлива, остановка мотора при сбросе газа и прочее. Самостоятельно разобраться со всеми тонкостями ремонта может только специалист, но многие водители в состоянии произвести чистку, регулировку и настройку карбюратора своими руками.

Основные неисправности

Любые неисправности карбюратора 2109 отражаются на работоспособности двигателя: мотор может глохнуть при сбросе оборотов, работать с перебоями, не развивать мощность, сверх нормы расходовать бензин. Причин возникновения неполадок в этом узле достаточно много, но наиболее характерные из них, это:

  • засорение жиклеров ГДС и холостого хода, как воздушных и топливных, так и в электромагнитном клапане (ЭМГ);
  • разрыв (дефект) диафрагмы насоса-ускорителя;
  • отказ самого ЭМГ;
  • неплотное прилегание к седлу иглы запорного механизма;
  • подсос воздуха через стык корпуса и крышки;
  • негерметичность поплавка в поплавковой камере;
  • забивание грязью (сором) распылителя ускорительного насоса;
  • разрегулировка винтов ХХ.

Автомобиль при неисправностях начинает вести себя неестественно, опытные владельцы подмечают каждый шорох или рывок. Для того, чтобы понять, что неисправен именно карбюратор, необходимо ознакомиться с первыми симптомами повреждений.

  1. Из выхлопной трубы идет черный дым, сопровождаемый “выстрелами”. Двигатель при этом заводится не с первого раза.
  2. Холостые обороты ТС растут или неустойчивы.
  3. Топливо расходуется в больших количествах.
  4. Приемистость моторного механизма заметно снижается.

У подобных симптомов поведения авто есть причины, которые кроются в повреждениях определенных частей КУ:

  • Забились примесями жиклеры;
  • Перестал работать электромагнитный клапан;
  • Диафрагма насоса-ускорителя порвалась и пришла в негодность;
  • Попадают воздушные массы в корпус;
  • Распылитель ускорительного насоса забился грязными примесями;
  • Винтовые болты холостого хода расстроены.

Исправная деятельность элементов зависит от уровня топлива бензина в камере и оборотов двигателя на ХХ. Именно они нуждаются в настройке во время ремонта автомобиля.

Лада 2109 1992, 71 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 6

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Зря все это, надо было просто заменить систему хх если та ваышла из строя, но скорей всего просто почистить и отрегулировать карб САМОМУ.

Калхоз не калхоз незнаю, но у меня в машине есть еще проблемы и решать каждый раз эту нет смысла… на счет настройки карба езжу к карбюраторщикам не умею настраивать.

По моему это колхозное решение этой проблемы. Карбюратор надо настраивать. Ты пробовал крутить винт качества, он тоже влияет на хх. Может у тебя даже глючная система эпхх.

Долго мучался с магнитными клапанами(поменял 4 штуки)В итоге взял дорогой(170р)-как сказали «заводской»))Тьфу-тьфу пока работает, но когда «крякнет» сделаю наверное так же как и ты.Больше клапана покупать не буду))

Да) от старого откуси иглу и проблем не будет)

Настройка карбюратора на ВАЗ-2109

Как частичную регулировку, так и полную настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить достаточно просто. Если данные действия выполнены достаточно правильно, то существует большая доля вероятности, что большинство вышеуказанных проблем будет устранены.

Кстати, провести регулировку либо настройку карбюратора на этом автомобиле можно самостоятельно. Это нужно для того, чтобы сэкономить значительные денежные средства, которые потребуются для произведения данного действия в сервисном центре. Самостоятельно проводить данную работу намного удобнее, если рядом с вами будет находиться помощник. Таким образом, вам удастся сэкономить еще и потраченное время.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо подготовиться. Для этого следует:

  • обеспечить постоянный приток свежего воздуха в том помещении, где будет проводиться регулировка либо настройка карбюратора;
  • установить автомобиль в горизонтальном положении;
  • подготовить тряпки, которые не оставляют после себя ворсинок;
  • обзавестись плоской отверткой;
  • подготовить средства для чистки. В самом крайнем случае это может быть бензин. Но лучше всего использовать именно сжатый воздух.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность. Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Поплавковая камера

Начнем по порядку, с поплавковой камеры. Чтоб проверить уровень топлива в ней, Вам понадобится такой инструмент, как: штангенциркуль. Перед тем, как проверять уровень, нужно дать двигателя поработать минут 5- 10. Это делается для того, чтоб в карбюраторе набрался текущий рабочий уровень.


Проверяем уровень топлива в поплавковой камере

Далее, снимаем воздушный фильтр, и верхнюю часть устройства «Солекс». Перед вами открылся доступ к поплавку и камере. Берете штангенциркуль, и замеряете расстояние от поверхности уровня бензина, до края поплавковой камеры. Расстояние должно равняться 23 – 25 мм. Если оно больше или меньше, то Вам необходимо его отрегулировать, подняв или опустив поплавок. После каждого смещения поплавка, перемеряйте уровень топлива. Когда штангенциркуль покажет расстояние в пределах нормы, можно собирать агрегат обратно, и пробовать заводить двигатель.

Конечно, стабильно он работать не будет, так как не настроены подача топлива и воздуха. Но значительные изменения будут заметны.

Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту. При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения» ). Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя.

Перед проведением регулировки как минимум необходимо удостоверится в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильности установки момента зажигания, отсутствия подсасывания постороннего воздуха в карбюратор, исправности бензонасоса.

Помимо этого следует прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 гр) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, утопив рукоятку «подсоса» до упора.

Отключать и глушить трубку подающую разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания не обязательно. Хотя после регулировки оборотов холостого хода можно снять ее со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить есть ли в ней разрежение при работе двигателя на холостых. При правильно отрегулированных оборотах разрежения там быть не должно или должно ощущаться очень легкое.

Необходимые для регулировки оборотов холостого хода инструменты

Точную настройку оборотов холостого хода проводят с использованием газоанализатора, но не у каждого он есть. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно использовать тахометр, встроенный в щиток приборов (есть на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также понадобится тонкая шлицевая отвертка.

Регулировка холостого хода двигателя

Пускаем двигатель. Включаем дальний свет фар и печку.

— Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси.

Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются. При вращении винта, его наконечник воздействует на рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым либо приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот прикрывает ее. Из-за этого увеличивается или наоборот уменьшается поток воздуха, проходящий через первую камеру и разрежение в канале СХХ. Таким образом винтом «количества» регулируется объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Соответственно обороты холостого хода двигателя будут, то расти, то уменьшаться.

На изображении винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг привода воздушной заслонки карбюратора для наглядности снят.

Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

За это в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси.

Для начала можно выставить изначальное положение винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винтом «количества» следует выставить минимальные обороты коленчатого вала – 600-700 об/мин.

— На следующем этапе необходимо выставить максимальные обороты холостого хода, используя только винт «качества» топливной смеси.

Шлицевой отверткой постепенно выворачиваем его из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут своего максимума. Это может быть и 1000 об/мин и несколько выше.

— Далее винтом «количества» устанавливаем обороты до 900 об/мин.

Добиваемся этого медленным вращением его против часовой стрелки.

— При помощи винта «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне требуемых 750-800 об/мин.

Для этого, опять же медленно, заворачиваем его по часовой стрелке.

Если не удается сразу добиться нужной частоты вращения коленчатого вала, проводим регулировку еще раз.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс выполнена.

— Вторая более точная регулировка при помощи обоих подстроечных винтов карбюратора приведет не только к стабильному и устойчивому холостому ходу двигателя, но и понижению токсичности выхлопа отработанных газов.

— При возникновении «провалов» при нажатии на педаль «газа» после такой регулировки оборотов холостого хода следует немного довернуть винт «количества» топливной смеси по часовой стрелке тем самым немного добавив топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя из системы холостого хода. Обороты двигателя после этого немного возрастут, предельная величина для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 900 об/мин.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

 Загрузка …

Что делать, если нет искры

Особенности нашего климата таковы, что двигатель автомобиля может не завестись в связи с тем, что у него пропала искра. Причин этому существует несколько:

  • нарушена работа коммутатора;
  • датчик Холла функционирует некорректно;
  • не работает катушка зажигания;
  • контакты загрязнились либо окислились;
  • в высоковольтном проводе произошел пробой;
  • не работает замок зажигания.

Но существует и еще одна причина, по которой может не поступать искра. Связана она с отсутствием контакта на свече зажигания, вследствие чего она стала черной от нагара. Искра пропадает в том случае, если в карбюраторе неправильно выставлен уровень опережения зажигания.

Следует также сказать, что существует гораздо больше причин, по которым может не заводиться провод, однако в первую очередь стоит проверять работоспособность именно карбюратора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: