Резиновые заглушки в калиновском впускном коллекторе: введение
Как вы думаете, что за чёрные «пипетки» обведены кружком пидористического цвета? Тот, кто скажет, что это заглушки, будет прав, вот только никто так и не знает, как же эти херомудии называются. В магазинах, говорят, нет, а продавцы самым явным образом выкатывают глаза, то ли удивляясь словесной конструкции «а у вас есть заглушки ресивера впускного коллектора для а/м лада калина?», то ли искренне поражаясь тому идиоту, который зачем-то ищет оригинальные детали, вместо того, чтобы приколхозить какую-нибудь силиконовую трубку, как делают самые настоящие пасаны на закатанных в хлам тачилах. Тут стоит обмолвиться, что вот эти самые оригинальные резинки глушат дырки для дополнительного оборудования в ресивере и сделаны они из такой вопиюще дерьмовой резины, что запросто выходят из строя уже через год или 15 тыщ километров эксплуатации — трескаются вдоль и ресивер начинает сосать наружный воздух в обход воздушного фильтра и датчиков; смесь, соответственно обедняется, а двигатель вдобавок ещё и давится пылью. Жесть, короче говоря. Разрушенные заглушки начинают сипеть, кряхтеть, шипеть, людям вокруг кажется, что у вас под капотом установлена турбина. Автомобиль может перестать держать холостой ход, дёргаться. Как определить что это именно резинки-заглушки, а не что посерьёзней? Очень просто — нужно просто засунуть башку в моторный отсек поближе к салону («взглянуть на заднюю сторону двигателя, см. первую картинку»), а лучше просто снять декоративную пластиковую чёрную крышку двигла и склониться над ним — зуб даю, увидите две «пипетки» — «помассируйте» (гыгыгы) их пальцем, если звук меняется, значит, это именно они. В общем, отчаявшись что-либо найти, а также захотевши стать действительно крутым, я таки решил заняться колхозным тюнингом. Для этого мне нужен либо некий вакуумный шланг от «классики» (говорят, подходит), либо заглушки штуцеров прокачки тормозов любых вазов. Конструкции тоже внушают шок и трепет при проговаривании вслухю. Завтра-послезавтра предприму отчаянную попытку похода в «ваз-автодеталь» и если не найду оригиналов, которые всё равно отвалятся через неделю, наконец займусь тем, о чём, блядь, так давно мечтал — буду колхозить трубки и заглушки от прокачных штуцеров. Я щаслив. Отчёт, естественно, будет приложен, а эту простыню, безусловно, можно считать креативным анонсом рутинной работы. Ха-ха.
Выпускной коллектор ваз 2110 – замена и ремонт
В некоторых случаях при запуске двигателя из-под капота может появиться дым и запах газа. Чаще всего это сигнализирует о том, что мог перегореть выпускной коллектор, и на ваз 2110 его необходимо менять, так как произошло перегорание металла. И здесь не стоит затягивать с заменой или ремонтом, так как все эти проблемы могут плохо сказаться на работе двигателя в целом. Заменить деталь можно и своими руками, здесь нет ничего трудного.
Обычно место прогара практически не увидеть, но при работающем двигателе необходимо открыть капот автомобиля. И далее рассмотреть, откуда выходят выхлопные газы, если они проходят со свистом, то идут мимо приемной трубы, а идет через прогоревшее место.
Замена коллектора на ваз 2110 своими руками
Для замены устройства своими руками необходимо:
- Автомобиль поставить в гараж.
- Открыть капот и повесить специальную лампу с защитой фонаря.
- Перед проведением всех работ обязательно сливается весь тосол с бачка.
- Снять аккумуляторную батарею.
- Снять патрубок с вакуумного усилителя.
- Отсоединяем все шланги с крышки регулятора давления рампы.
- Отсоединить датчик на дроссельную заслонку и его трос.
- Немного раскрутить хомут на патрубке подачи воздуха, затем вообще отсоединить.
- Затем необходимо снять крепление с дроссельного патрубку и вентиляции газов из картера.
- Все шланги снимаются парами.
- Следует ослабить хомут на вентиляции картерных газов.
- Затем его вообще снимают.
- Точно так же поступают со всеми остальными шлангами, чтобы облегчить дальнейшие работы.
Здесь стоит помнить, что ресивер снимается только совместно с дроссельным узлом. Также следует от него отсоединить все примыкающие шланги и фишки, и конечно ослабить крепления. Не стоит забывать о местах крепления устройства, если замена проводится первый раз, то лучше заметить эти места, чтобы ничего не перепутать. Это все необходимо чтобы правильно установить новую деталь. Все мелкие элементы крепления следует положить в одно место, чтобы не потерять.
После всего этого откручивают несколько гаек крепления ресивера и кронштейна трубок подачи. Затем ресивер можно снимать, и удалят прокладку с него.
Замена рампы на ваз 2110
Всегда рампу снимают вместе с регулятором давления топлива:
- Отсоединяем шланг вакуума с регулятора.
- При откручивании штуцера на трубке подачи топлива, используют рожковый ключ на 17.
- Снять фишку на напряжение рампы.
- Также откручивают винт на крепление трубок подачи бензина и затем его отсоединяют.
- Затем при помощи шестигранника откручивают несколько винтов с крепления рампы.
- Рампу снимают по оси направления форсунки и извлекают ее из привычного места.
- Затем снимается заменитель, необходимо открутить крепление с левой стороны впускного коллектора, и немного расслабить нижний болт.
- Снимают сам кронштейн.
- Теперь следует таким же образом снять и правый кронштейн.
- Со шпильки откручивают несколько гаек рыма.
Как снять рым на ваз 2110
Для того чтобы снять рым необходимо провести следующие манипуляции:
- С кронштейна ресивера удаляют 3 гайки и снимают его.
- С аккуратностью удаляют втулку со шпильки впускного коллектора.
- Также снимают трубку на прием воздуха и снимают ее со шпилек.
- Откручивают гайку сверху и немного ослабляют нижнюю планку.
- Эти планки помогают удерживать насос подачи топлива, поэтому и снимать их необходимо с аккуратностью.
При проведении работ тосол может немного затечь в клапана, оттуда он извлекается при помощи обычного шприца. Выкручивают свечи зажигания, немного прокручивают стартером, тем самым тосол уйдет. Теперь стоит осмотреть сам коллектор, если на нем имеются выемки, то лучше провести замену. Все проводимые работы выполняются над ямой, так как необходимо далее снимать выхлопную трубу.
После того как будет проводиться замена коллектора, необходимо сразу проверить все прокладки и лучше всего провести их замену. Для затяжения всех гаек необходимо использовать специальный ключ, а кольца уплотнения тоже стоит заменить. Все гайки и винты закручивают с определенной силой.
Конечно, все необходимые работы следует проводить своими руками, так как стоимость такой замены в сервисе будет в разы дороже.
Замену выпускного коллектора ваз 2110 8 клапанов всегда проводят самостоятельно. Точно также можно найти инструкцию по замене выпускного коллектора ваз 2110 16 клапанов. На этих автомобилях можно легко научиться проводить замену не только этих деталей, но и многих других.
Вообще, перед тем как приступать к замене коллектора ваз 2110, необходимо тщательно прочитать всю инструкцию по автомобилю. А сейчас много информации по ремонту в интернете.
Необходимый инструмент для замены
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.
Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.
Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)
Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:
Снимаем клемму с АКБ
Снимаем топливные трубки указанные на фото
Проводим отключение ДПДЗ
Отключаем датчик РХХ
Откручиваем патрубки указанные на фото
Снимаем топливную рампу
Демонтируем приемную трубу
Снимаем впускной коллектор
Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор
Проводим замену прокладки
Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.
Выбор детали
21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).
Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:
- Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
- AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
- Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.
Причины неисправности
Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения
Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:
Износ
В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.
замена прокладки выпускного коллектора калина
8.
Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла.
Ослабляем болт верхнего крепления стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка») и отводим в сторону заднюю растяжку.
9. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его.
Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь. лада калина катализатор. подмена на паук 4-2-1. ни чего сложного!!! 11. Торцовым ключом на 13 мм с глубочайшей головкой отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и две гайки Б крепления впускного коллектора трубопровода.
12. Этим же инвентарем отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и гайку Б крепления выпускного коллектора. 13. Отворачиваем на движке автомобиля ваз 2107 хомута приемной трубы к кронштейну на и снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см.
«Приемная труба глушителя — снятие и установка»)
Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)
И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые.
Надеюсь эти проходят дольше. Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду. Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам.
Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи.
Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.
На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках.
В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной.
Замена резонатора
Резонатор ваз 2110
Итак:
- Резонатор прикреплен к глушителю при помощи обжимного хомута с уплотнительным кольцом;
- К нейтрализатору он прикреплен посредством плавающего фланца (двумя болтами) и развальцовки;
- На встречной части нейтрализатора располагается “кулак”;
- Часто открутить болты крепления кулака проблематично, их просто срезают болгаркой и заменяют новыми;
- Если вдруг инструмента у вас под рукой нет, зачищаем места крепления болтов и обрабатываем их “жидким ключом” (WD-40 или его аналогом);
- Откручиваем болты, снимаем хомут глушителя;
- Вынимаем резонатор из резинок подвески, резинки меняем при необходимости;
- Затем цепляем на резинки новый резонатор и присоединяем его к глушителю так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле;
- Когда на кулаке нейтрализатора есть выработка либо на нем имеются заусенцы, борозды или ржавчина, требуется смазать соединение специальным высокотемпературным герметиком;
- При помощи новых болтов с гайками, стягиваем фланцы катализатора и резонатора;
- Нейтрализатор крепится к резонатору посредством фланцевого соединения (два болта), к приемной трубе (штанам) посредством подпружиненного соединения и пары развальцовок, промеж которыми располагается графитовое либо металлоасбестовое кольцо.
Замена коллектора lada 2110 (ваз 2110)
В процессе эксплуатации автомобиля вы внезапно можете услышать странные звуки, доносящиеся из района головки блока цилиндров. В зависимости от ситуации это может быть резкое цоканье, гул или рокот, усиливающийся по мере увеличения оборотов мотора. Как правило, причина появления звука является выход из строя прокладки выпускного коллектора или трещины в нем самом. Если же слышен свист и происходит подсасывание воздуха, то виновник проблем уже впускной коллектор.
Сегодняшняя статья посвящена процессу снятию и установки обоих коллекторов на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Инструменты и материалы:
- Гаечные ключи на 22, 10 и 13;
- Новые прокладки для коллекторов;
- Высокотемпературный герметик, динамометрический ключ и ВД-40 (необязательно).
Как снять впускной / выпускной коллектор на ваз 2110
1) Сначала слейте тосол.
2) Затем снимите карбюратор.
3) Отсоедините шланг, по которому охлаждающая жидкость подводится к карбюратору, от штуцера, который расположен на впускном коллекторе.
4) Следующей отсоедините приемную трубу. Она подходит к выпускному коллектору и прикреплена к блоку двигателя специальным кронштейном.
5) Возьмите гаечный ключ на 22, выкрутите гайку, что крепит теплозащитный экран.
6) Демонтируйте кронштейн троса привода дроссельной заслонки.
7) Теперь настал черед 2-х оставшихся гаек, крепящих теплозащитный экран. Чтобы их открутить, вам понадобится ключ на 10.
Снимите экран.
9) Найдите датчик контрольной лампы (давления масла) и демонтируйте с него провод.
10) Гаечным ключом на 13 отверните 2 гайки, крепящие патрубок, через который осуществляется забор воздуха, а также рым.
11) Далее снимите сначала патрубок, а затем и рым.
12) Все тем же ключом на 13 отвинтите 6 гаек, которые крепят впускной коллектор.
13) Демонтируйте 2 шланга — вакуумного усилителя тормозов и электропневмоклапана отопительной системы, а затем снимайте коллектор.
14) Затем отверните 3 гайки, что крепят выпускной коллектор и снимите его. Если гайки не поддаются, используйте ВД-40. А вот если сломались шпильки, то их придется высверливать, а потом нарезать резьбу под новые.
15) Если надо заменить только прокладки, то тщательно очистите поверхности коллекторов и удалите остатки старой прокладки с ГБЦ. Далее устанавливайте новые, при желании их можно промазать высокотемпературным герметиком. Если же обнаружились трещины, то их надо заварить или приобрести новый коллектор.
16) Сборка производится в порядке, обратном снятию. Гайки старайтесь затягивать равномерно, желательно делать это динамометрическим ключом.
Замена коллекторов — занятие довольно непростое в физическом плане, потому что крепежные соединения часто намертво закисают (особенно у выпускного коллектора). Тем не менее, самостоятельная замена позволяет неплохо сэкономить — в среднем, стоимость этих работ в сервисах колеблется в районе 1900 руб. за впускной и 1260 руб. за выпускной коллектор (если говорить о ВАЗ-2110). На более современных машинах разница будет более существенна. На этом все, удачи на дорогах!
При работе двигателя автомобиля может появляется дым, запах газа под капотом автомобиля. Причина возможно кроется в том, что прогорел выпускной коллектор. На ваз 2110 замена выпускного коллектора связана с прогоранием металла. В этом случае не рекомендуется затягивать с его заменой. Так как при дальнейшей эксплуатации машины могут возникнуть большие проблемы. Замена выпускного коллектора ваз 2110 спокойно может быть проведена своими руками. Прогоревшие отверстия визуально рассмотреть практически невозможно. Когда работает двигатель, следует открыть капот. Выхлопные газы будут выходить, не в приемную трубу, а со свистом вырываться через эти прогоревшие отверстия. Выход газов может происходить под днищем машины, так как материал прогорает в основном в тех местах, где произведены изгибы трубы.
Демонтаж коллекторов
Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.
Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.
Впускной коллектор
Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.
Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:
- Трещотка с головкой на 10;
- Вороток;
- Трещотка;
- Глубокая головка на 13;
- Обычная головка на 13;
- Рожковый ключ на 13.
Когда все готово, можно приступать к работе.
- Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
- Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
- Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
- Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
- Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
- Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
Выпускной коллектор
Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:
- Трещотка;
- Рожковый ключ на 13;
- Накидной ключ на 13;
- Глубокая головка на 13.
Все готово? Тогда приступаем.
- Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
- Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
- Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
- Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
- Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.
https://youtube.com/watch?v=kjx36lzB2QE
Прокладка
Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.
Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.
Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:
- Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
- Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
- Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
- Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
- Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
- Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
- Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.
В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.
Замена прокладки впускной трубы и катколлектора
Впускная труба и катколлектор стыкуются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную прокладку. Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения головки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впускной трубой и катколлектором. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсунками (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»). Отвернув три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединяем дополнительный глушитель от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора.
. и снимаем скобу со шпилек кронштейна.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилиндров.
. и снимаем кронштейн.
Ключом на «13» отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы. Снимаем наконечник провода «массы» со шпильки впускной трубы.
Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.
. и снимаем кронштейн.
Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, крепящую также нижний конец левого опорного кронштейна впускной трубы.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.
. и снимаем кронштейн. С левой задней стороны двигателя..
. головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки 1 крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости, отворачиваем гайку 2 крепления катколлектора и гайку 3 общего крепления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и шайбу с верхней шпильки. С правой задней стороны двигателя.
. головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана и рыма.
Сняв со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и рым. ..головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления катколлектора и гайку общего крепления катколлектора и впускной трубы, расположенные на тех же шпильках. Снимаем шайбы со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 верхнего крепления впускной трубы и одну гайку 2 верхнего крепления катколлектора. Снимаем шайбы со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки общего нижнего крепления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров. Снимаем шайбы со шпилек.
Снимаем впускную трубу.
Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и катколлектора.
После каждого снятия впускной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой. Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой прокладки и нагара. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Сборку проводим в обратной последовательности. В четырех точках общего крепления впускной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на шпильки утолщенные шайбы с большим наружным диаметром.
Точки общего крепления впускной трубы и катколлектора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Когда менять: самостоятельная диагностика
Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.
Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.
Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.
Выводы
Заменить прокладку выпускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 достаточно тяжело и не просто, что может стать целым испытанием для многих начинающих автомобилистов. Но, если соблюдать инструкцию, то все выйдет. Ну, а если не под силу, то прямой путь на автосервис
Особое внимание стоит обратить на качество изделия, чтобы не пришлось менять деталь через несколько тысяч километров
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий
При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.
Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.
Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.
В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.
Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.
Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.
Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.
Проделываем следующие процедуры:
- 1. Открываем капот автомобиля;
2. Демонтируем воздухозаборник. Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор;
3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор;
4. Отвинчиваем по две гайки на каждом цилиндре, которые крепят коллектор;
5. Откручиваем парочку болтов от выхлопной трубы;
6. Снимаем коллектор;
7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее;
8. Зачищаем все пространство под новую прокладку;
9. Чистим все до блеска;
10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;
11. Теперь ставим новую прокладку;
12. Собираем все в обратной последовательности.