Обслуживание и проверка генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ — достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ? |
Обслуживание генератора
- в очистке наружных поверхностей.
- в проверке креплений генератора к двигателю.
- в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
- в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое — генератор будет работать неустойчиво, если сильное — происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
- в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
- в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки — следует заменить подшипники).
Lada Priora hatchback › Logbook › Борьба с просадками напряжения
Итак, с проблемами просадок напряжения на горячую да с включенными прожорливыми потребителями сталкиваются в той или иной мере очень много владельцев приор (да и не только их). Не обошла эта напасть и меня. На холодную напруга 14.3 на генераторе, 14.2 на аккумуляторе, 13.9-14 по бортовику, что очень неплохо. Все это на холостом ходу. Но вот при езде по пробкам, да с включенным кондеем и обогревом зеркал (во время дождя) по бортовику напруга проседает аж до 12.8-12.6. На трассе все приходит в норму, то есть проблема исключительно при езде по пробкам. Первая мысль, которая возникла в моем мозгу, это продублировать все возможные провода, как плюсовые, так и массовые. Но немного подумав, решил предварительно провести кое-какие измерения, а именно измерить падение напряжения на различных участках электропроводки в различных режимах работы авто. Все измерения проводил на холостом ходу, что не совсем честно по отношению к генератору и проводке, но все же. Включены только габаритные огни. Замерил падение напряжения на участке шпилька генератора-плюсовая клемма АКБ. Падение напряжения около нуля, что хорошо. Включил дальний свет, обогрев зеркал, печку на 4 скорость. Падение напряжения на указанном участке уже 0.4В. Это много. Затем с той же нагрузкой замерил падение напряжения между плюсовой клеммой аккумулятора и приходящего с нее же красного провода в монтажном блоке. Падение равно нулю. Затем замерил падение напряжения по “массовым” проводам. Падение напряжения между минусовой клеммой АКБ и металлическим кронштейном над монтажным блоком равно нулю. Падение напряжения между минусом АКБ и массой на двигателе в режиме нагрузки не превышает 0.1В. Это мало, что хорошо. Откуда же тогда берется просадка напряжения, по мере прогрева двигателя да с включенными потребителями? Замерил напругу на генераторе- 12.8В. Вот и главный виновник просадок. Либо регулятор напряжения моросит от перегрева, либо генератор. Генератор новый на 100А. Регулятор напряжения “нового образца” хваленая Орбита. Таким образом единственный участок электропроводки с относительно большой просадкой напряжения в 0.4В — это участок от шпильки генератора до плюсовой клеммы АКБ. Здесь и решено было проложить доп провод. На самом деле от шпильки генератора в одной гофре идут 2 провода сечением не то 4, не то 6мм^2 (сейчас не помню). Провода розового цвета и приходят они каждый на свой предохранитель номиналом 60А (оба синего цвета) в основной блок предохранителей-черная коробочка под капотом возле АКБ. Вот к этой коробочке и проложил многожильный провод сечением 10мм^2. Штатных проводов два, а я проложил один, но значительно толще штатных. Решил подключить проложенный провод к одному из штатных розовых проводов. Здесь встал вопрос: как подключиться? Можно, конечно, бросить провод до +клеммы аккумулятора через дополнительный предохранитель, но у меня на клеммах аккумулятора уже столько всего-черт голову сломит. Вот и пришлось тащить до черной коробки.
Достать непосредственно разъем с розовым проводом из пластикового корпуса я не смог. Очень уж мощные эти разъемы. Поэтому решил просто перекусить один из этих проводов.
Процесс замены генератора
Чаще всего узел выходит из строя именно после подключения к бортовой части авто различных электронных устройств. Чем больше потребителей энергии, тем выше должно быть напряжение генератора.
Именно поэтому мы рекомендуем вам учитывать количество используемых электронных девайсов при покупке нового узла. Самый оптимальный вариант – это генераторы на 115-120 ампер.
Приступим к выполнению работ. Для демонтажа генератора вам нужен ключ на 13:
- Отключите АКБ. Демонтируйте ремешок привода механизма согласно инструкции по эксплуатации.
- От разъема D отключайте колодку. Затем отодвигайте резиновый чехол, чтобы получить доступ к крепежу контактной шпильки и колодки с проводкой.
- Теперь выкручивайте фиксирующую гайку и демонтируйте ее. Извлеките винт и избавьтесь от оставшихся креплений. Не забывайте про регулировочный винт.
- Когда все крепления будут извлечены, проведите демонтаж натяжной планки.
- Снимите сам механизм.
Теперь вы можете заменить отдельные элементы или приобрести новый узел. После завершения ремонтных работ остаётся установить генератор на место, сам процесс практически идентичен (выполняется в обратном порядке).
Обратите внимание, что если вы владелец Лады Приоры с кондиционером, процесс снятия генератора будет несколько отличаться:
- Снимите защиту и отсоедините плюсовую клемму от генератора.
- Ролик-натяжитель ремня опустите, крепления кондиционера открутите.
- Отведите кондиционер, чтобы освободить пространство для дальнейшего снятия генератора.
- Открутив все крепления, аккуратно снимаем устройство.
Не забудьте отрегулировать натяжение ремешка, чтобы избежать сбоев в работе механизма. Затем гайку фиксации натяжной пленки закрутите, соблюдая момент 20 Нм. Обязательно опирайтесь на схемы при монтаже, чтобы избежать ошибок, которые повлекут за собой выход системы из строя.
Возможно, вам потребуется дополнительная замена подшипников и диодного моста. Если у вас возникают сомнения и вы не уверены, что сможете провести процедуру замены комплектующих самостоятельно, лучше обратиться в салон.
Разновидности реле регуляторов
Прежде, чем произвести самостоятельный ремонт устройства регулирования напряжения, необходимо учесть, что существует несколько типов регуляторов:
- внешние – повышают ремонтопригодность генератора
- встраиваемые – в пластину выпрямителя или щеточный узел
- регулирующие по минусу – появляется дополнительный провод
- регулирующие по плюсу – экономичная схема подключения
- для генераторов переменного тока – нет функции ограничения напряжения на обмотку возбуждения, так как она заложена в самом генераторе
- для генераторов постоянного тока – дополнительная опция отсечения АКБ при неработающем ДВС
- двухуровневые – морально устарели, применяются редко, регулировка пружинами и небольшим рычагом
- трехуровневые – дополнены специальной платой сравнивающего устройства и сигнализатором согласования
- многоуровневые – в схеме имеются 3 – 5 добавочных резисторов и система слежения
- транзисторные – в современных авто не используются
- релейные – улучшенная обратная связь
- релейно-транзисторные – универсальная схема
- микропроцессорные – небольшие габариты, плавные регулировки нижнего/верхнего порога срабатывания
- интегральные – встраиваются в щеткодержатели, поэтому заменяются после истирания щеток
Реле генераторов постоянного тока
Таким образом, схема подключения регулятора напряжения при эксплуатации генератора постоянного тока сложнее. Поскольку в стояночном режиме авто, когда ДВС заглушен, необходимо отключить генератор от АКБ.
При диагностике проверка реле происходит на выполнение трех его функций:
- отсечка аккумулятора во время стоянки машины
- ограничение максимального тока на выходе генератора
- регулировка напряжения для обмотки возбуждения
При любой неисправности требуется ремонт.
Реле генераторов переменного тока
В отличие от предыдущего случая диагностика своими руками регулятора генератора переменного тока немного проще. В конструкцию «автомобильной электростанции» уже заложена функция отсечки питания во время стоянки от АКБ. Остается проверить лишь напряжение на обмотке возбуждения и на выходе с генератора.
Если в машине стоит генератор тока переменного, его невозможно завести разгоном с горки. Так как остаточного намагничивания на возбуждающей обмотке здесь нет по умолчанию.
Встроенные и внешние регуляторы
Для автолюбителя важно знать, что измеряют и начинают регулировать напряжение реле в конкретном месте их установки. Поэтому встроенные модификации воздействуют непосредственно на генератор, а выносные «не знают» о его наличии в машине
Управление по «+» и «–»
В принципе схемы управления по «минусу» и «плюсу» отличаются лишь схемой подключения:
- при монтаже реле в разрыв «+» одна щетка подключается к «массе», другая к клемме регулятора
- если же подключить реле в разрыв «–», то одну щетку нужно подключить к «плюсу», другую к регулятору
Однако в последнем случае появится еще один провод, поскольку реле напряжения является устройством активного типа. Для него необходимо индивидуальное питание, поэтому «+» нужно подвести отдельно.
Двухуровневые
На начальном этапе в машинах устанавливались механические двухуровневые регуляторы напряжения с простым принципом действия:
- через реле проходит электрический ток
- возникающее магнитное поле притягивает рычаг
- сравнивающим устройством служит пружина с заданным усилием
- при увеличении напряжения контакты размыкаются
- на возбуждающую обмотку поступает меньший ток
Использовались механические двухуровневые реле в автомобилях ВАЗ 21099. Основным минусом являлась работа с повышенным износом механических элементов. Поэтому на смену этим приборам пришли электронные (бесконтактные) реле напряжения:
- делитель напряжения собран из резисторов
- стабилитрон является задающим устройством
Сложная схема соединения и недостаточно эффективный контроль напряжения привели к снижению спроса на эти приборы.
Трехуровневые
Однако двухуровневые регуляторы, в свою очередь, так же уступили позиции более совершенным трехуровневым и многоуровневым приборам:
- напряжение выходит с генератора на специальную схему через делитель
- информация обрабатывается, действительное напряжение сравнивается с минимальным и максимальным пороговым значением
- сигнал рассогласования регулирует силу тока, поступающего на возбуждающую обмотку
Более совершенными считаются реле с частотной модуляцией – в них нет привычных сопротивлений, зато увеличена частота срабатывания ключа электронного. Управление осуществляется логическими схемами.
Замена щеток генератора на приоре
Нередки случаи, когда из-за достаточно сильного износа щеток генератора пропадает зарядка аккумулятора. Поначалу она может быть немного ниже, а со временем будет становится все слабее и слабее.
Если вы заметили подобные симптомы на своей Приоре, то возможно, что причина именно в износе щеток генератора. Для того, чтобы их заменить, лучше всего снять генератор с автомобиля.
А после этого понадобится следующий перечень инструментов:
- Ключ рожковый на 13
- Отвертка плоская
- Головка на 10 с воротком или трещоточной рукояткой
Итак, когда генератор сняли с автомобиля, то первым делом необходимо извлечь пластиковую крышку, поддев его отверткой:
После этого мы получаем доступ к самим щеткам. Теперь нужно отсоединить штекер с проводками, который подсоединен к ним:
А затем открутить два болтика, которые крепят щетки по краям. Наглядно все показано на приведенной ниже фотографии:
Но и это еще не все, так как есть еще одно крепление, и чтобы освободиться от него, необходимо будет отвернуть гайку ключом на 13, как видно на картинке ниже:
А вот теперь процедура замены щеток на генераторе Лады Приоры практически считается законченной. Щетки свободны и их можно без особого труда вынимать:
Если вы не уверены, что причина пропадания зарядки аккумулятора именно в щетках, достаточно измерить их остаточную длину, которая не должна быть меньше 5 мм.
Если обнаружили, что длина меньше допустимой, то можно не сомневаться, что их нужно менять. Также, посмотрите, насколько ровно изношены обе щетки.
Бывает, что одна практически стерта, а вторая еще вполне пригодна — что также может сказаться на работоспособности всего генератора.
Цена новых щеток на Приору составляет порядка 150 рублей за более или менее качественную деталь.
Можно найти конечно и подешевле, но не стоит экономить на «здоровье» своего автомобиля, так как потом можно потратить еще больше денег на внеочередной ремонт.
Установка проводится в обратной последовательности и после этого проверяется эффективность работы генератора в целом. Если проблема с зарядкой решена, значит именно в регуляторе напряжения было дело, если нет — ищите иную причину!
Обратная сборка
После приобретения качественных щеток (желательно, чтобы ваш выбор пал на хорошо зарекомендовавшего себя производителя), можно начинать общую сборку элемента, а затем и установить на свое место сам генератор. Однако, как было сказано выше, выполнение последней процедуры возможно и без изымания генератора. Что, впрочем, решает самостоятельно каждый хозяин авто. Все проделанные операции следует совершить в обратной последовательности. После окончания работ непременно проверяется эффективность функционирования всего генератора.
Вольтметром следует проверить, движется ли процесс зарядки, а также, что отображает при этом панель. Удостоверьтесь в объективности ее работы. Соответствующие друг другу показатели – свидетельство того, что остальные элементы могут быть установлены на свои места, и ремонт генератора выполнен успешно.
Если замена вышедших из строя щеток осуществлена правильно, и АКБ разряжалась именно по причине того, что износились главные элементы электросистемы машины, автолюбитель решит эту проблему и без помощи работников СТО. И в данном случае немало сэкономит на такой услуге. Процесс работы по замене, действительно, весьма прост. Однако, если в ходе ремонтной деятельности у вас возникнут какие-либо трудности, можно посмотреть вспомогательное видео. Его предоставляют специалисты. На интернет-ресурсе Вы, в том числе, сможете узнать:
об особенностях конструкции – генератор 2170;
как проверить генератор на работоспособность, на что стоит обратить особое внимание;
как поменять дворники на Приоре и так далее;
какие еще возможны неполадки в генераторе энергии.
Замена регулятора
Замена не составит особого труда. Единственная трудность – добраться до генератора, так как в этом районе проложены трубки кондиционера. Но если хорошо приловчиться, то замена регулятора не займет много времени.
Перед началом работ следует отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Затем отсоединяем все подходящие к генератору провода и скидываем заднюю пластиковую крышку генератора. Демонтируем старое реле зарядки.
На новом регуляторе необходимо заменить клеммы «мама» на кольцевые. Устанавливаем новый регулятор на генератор и прикручиваем клеммы к тем же контактам, как в случае со старым реле
Очень важно ровно установить кольцо на плюсовой клемме генератора и обязательно проложить текстолитовую шайбу между шляпкой болта и кольцевой клеммой. В противном случае есть шанс сжечь статор генератора
Если шайбы под рукой не оказалось, можно сделать из шляпки пластиковой пробки под саморезы.
Ставим все на свои места и радуемся результату.
Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.
На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.
Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.
Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.
Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107
Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:
- неисправность регулятора зарядки;
- выход из строя самого генератора;
- отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.
Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.
Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.
Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.
Замена изделия
Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.
Замена Щеток Генератора Приора С Кондиционером ~ AUTOINTERLINE.RU
Как происходит замена щеток генератора Приора
Если обладатель Приоры увидит, что теряется зарядка с аккумуляторной батареи, то сначала необходимо проверить состояние щеток генератора. Приора с кондиционером. Не спешите снимать гену для замены щеток, замена масла +.
В каких случаях требуется замена реле зарядки? Обратные снятию реле с генератора ваз 2107. Стоит отметить, что на первых порах зарядка аккумулятора будет понижаться незначительно, однако если своевременно не исправить неполадку, то зарядка батареи в скором времени вовсе пропадет.
А так как данный процесс не так уж и сложен, то осуществить такую работу можно самостоятельно, учитывая советы от профессионалов своего дела.
Инструменты для работы
Перед тем как приступить к замене изношенных элементов, следует подготовить необходимые инструменты:
- ключ размером на 13, лучше всего использовать рожковой;
- отвертку, лучше для этого мероприятия подойдет плоский инструмент;
- автомобильную головку с так называемым воротком размером на 10.
Поэтапная замена щеток генератора
Произвести замену изношенных щеток можно, не снимая генератора со своего автомобиля. Замена генератора лада лада приора – замена диодного приоры с кондиционером и эур.
Однако, по мнению специалистов, данный процесс намного упростится, если перед заменой все-таки извлечь генератор с его постоянного места. Замена щеток генератора ваз 2107, проверка реле зарядки ваз 2107.
После того как генератор будет снят, процесс замены выполняется в следующем порядке:
- при помощи отвертки извлекается крышка, изготовленная из пластика для защиты генератора , чтобы иметь возможность добраться дощеток;
- соединительный штекер с проводами отсоединяется от щеток;
- два фиксирующих крепежа, которые расположены по краям осматриваемых элементов, аккуратно отвинчиваются;
- при помощи ключа размером на 13 откручивается фиксирующий болт по центру элемента;
- после того как все крепления будут откручены, щетки следует вынуть, чтобы осмотреть их внешнее состояние и осуществить замену.
Щетки генератора Приора: как правильно заменить и сделать это самостоятельно
Если хозяин Приоры заметил, что исчезает зарядка с АКБ, прежде всего, ему необходимо проверить, в каком состоянии находятся щетки генератора. Конечно, поначалу зарядка снижается несущественно, но если неполадка не устраняется вовремя, то заряд очень скоро пропадет вовсе. Выправить данную неполадку поможет замена щеток генератора Приора, которые явно износились.
Важно! Щёточный механизм генератора на Приоре не подлежит ремонту. Если произошла любая поломка, потребуется исключительно смена вкупе со щетками. Поскольку этот процесс не столь сложен, выполнить все можно и самостоятельно
Следует лишь учесть рекомендации профессионалов
Поскольку этот процесс не столь сложен, выполнить все можно и самостоятельно. Следует лишь учесть рекомендации профессионалов.
Какой инструментарий необходим для работы
Перед тем как поменять щетки на генераторе, подготовьте инструменты, которые потребуются вам для работы:
- плоская отвертка;
- ключ – лучше, если это будет рожковой (размером на 13);
- автомобильная головка с воротком (размер 10).
Меняем щетки генератора, последовательность процесса
Произвести замену щеток генератора на Приоре, которые износились, вполне можно и без его съема. Но, как утверждают специалисты своего дела, все же процесс упрощается, если замену генератора предваряет извлечение его из обычного месторасположения.
Важно! Проводя какие бы то ни было работы с генератором (замена ли, починка и так далее), непременно отсоединяйте аккумуляторную батарею. После снятия генератора на Приоре, замена производится следующим образом:. После снятия генератора на Приоре, замена производится следующим образом:
После снятия генератора на Приоре, замена производится следующим образом:
- отверткой извлеките пластиковую крышку, которая предназначена для защиты устройства. Проделав это, вы получаете доступ к щеткам;
- отсоедините от них соединительный штекер;
- не спеша отвинтите оба фиксатора-крепежа (они располагаются по краям элементов, которые осматриваются);
- возьмите вышеназванный ключ, открутите болт-фиксатор. Проделайте это по центру элемента;
- открутив все крепления, достаньте щетки, осмотрите их, оцените состояние и замените новыми, подключите провода.
По каким признакам понять, что щетки генератора стали непригодными
В этом помогут такие внешние «приметы»:
- если осматривая данный элемент, вы обнаружите, что его длина менее 5 мм, он непременно требует замены;
- если щетки неравномерно изношены, это также отрицательно скажется на функционировании генератора, поэтому их требуется поменять.
На покупке новых щеток не стоит экономить. Если вы найдете дешевый вариант, очень сомнительно, что они прослужат долго. Больше вероятности того, что подобная экономия приведет к необходимости повторной замены вышеназванных комплектующих.
Обратная сборка
После приобретения качественных щеток (желательно, чтобы ваш выбор пал на хорошо зарекомендовавшего себя производителя), можно начинать общую сборку элемента, а затем и установить на свое место сам генератор.
Однако, как было сказано выше, выполнение последней процедуры возможно и без изымания генератора. Что, впрочем, решает самостоятельно каждый хозяин авто. Все проделанные операции следует совершить в обратной последовательности.
После окончания работ непременно проверяется эффективность функционирования всего генератора.
Вольтметром следует проверить, движется ли процесс зарядки, а также, что отображает при этом панель. Удостоверьтесь в объективности ее работы. Соответствующие друг другу показатели – свидетельство того, что остальные элементы могут быть установлены на свои места, и ремонт генератора выполнен успешно.
Если замена вышедших из строя щеток осуществлена правильно, и АКБ разряжалась именно по причине того, что износились главные элементы электросистемы машины, автолюбитель решит эту проблему и без помощи работников СТО.
И в данном случае немало сэкономит на такой услуге. Процесс работы по замене, действительно, весьма прост. Однако, если в ходе ремонтной деятельности у вас возникнут какие-либо трудности, можно посмотреть вспомогательное видео. Его предоставляют специалисты.
На интернет-ресурсе Вы, в том числе, сможете узнать:
об особенностях конструкции – генератор 2170;
как проверить генератор на работоспособность, на что стоит обратить особое внимание;
как поменять дворники на Приоре и так далее;
какие еще возможны неполадки в генераторе энергии.