Подробная схема конструкции
Он состоит из балки, внутри которой расположены все основные узлы.
Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105
Сбоку от картера крепятся защитные кожухи полуосей, они передают крутящий момент колёсам.
Ось ведущей шестерни моста располагается на 4,2 см ниже ведомой, передаточное число основной передачи – 4,556, такая передача называется гипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конусные шестерни. Корпус изготовлен из двух половинок, стянутых между собой болтами.
Чертеж устройства заднего моста волги 31105
ГАЗ «Крайслер»
Наконечники полуосей заведены в шлицевые отверстия шестерёнок. На передней стороне которых установлены фланцы, соединённые со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена прямо на корпусе полуоси заднего моста. На неё вывешивается и затягивается колесо.
Снятие полуоси и замена сальника
Работы по замене изношенного сальника полуоси заднего моста выполняется на яме, подъёмнике:
- отворачиваются и снимаются задние колёса с автомобиля ГАЗ-31105;
- разжимаются и снимаются тормозные колодки;
- в небольшом отверстии, расположенном на фланце полуоси, головкой на 14 откручивается пластина и тормозной щит с фланцем, закреплённые четырьмя болтами;
- тормозной щит может повиснуть на тормозной трубке, поэтому он придерживается одной рукой, второй откручиваются два винта, соединяющих щит с пластиной.
Второй способ снятия полуоси
Этот вариант снятия полуоси заднего моста подходит в том случае, если отвёрткой отвернуть винты, соединяющие щит и пластину, не получилось:
Процесс снятия полуоси в Волге 31105
- чтобы не держать щит в руках, он просовывается между крепёжными проёмами, затем втыкается в отверстие на фланце. Таким образом, руки будут свободны, что позволит продолжать ремонт машины;
- слегка прокручивается пластина, и вставляются два болта нужного размера в отверстия крепления колеса;
- болты закручиваются, тем самым выдавливается полуось.
Замена сальника полуоси
- поддев сальник плоской отвёрткой, снять его с прежнего места;
- полость, которую он закрывал, очистить от остатков отработанного масла.
Установка сальника полуоси
- перед заменой посадочное место смазать трансмиссионным маслом;
- сальник вставить наружу плоской стороной;
- запрессовать с помощью оправы.
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески на автомобиле Волга ГАЗ 31105 31105 2004 — 2009
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 13 мм
- гаечный ключ рожковый 22 мм — 2 шт
- вороток 3/4″
- насадка на вороток 13 мм
- насадка на вороток 22 мм — 2 шт.
- молоток малый
- бородок
Стабилизатор снимайте для замены при повреждении или для замены подушек его крепления. Стабилизатор удобнее снимать при снятых задних колесах, поэтому, если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. На подъемнике приподнимите автомобиль на удобную для работы высоту.
1. Снимите задние колеса.
2. Выверните по два болта крепления обойм подушек стабилизатора с каждой стороны.
Обратите внимание: на болтах установлены плоские и пружинные шайбы. 3
Удерживая от проворачивания болты крепления шарниров стабилизатора к кронштейнам заднего моста, отверните гайки
3. Удерживая от проворачивания болты крепления шарниров стабилизатора к кронштейнам заднего моста, отверните гайки.
4. Вынув болты с помощю бородка, снимите стабилизатор с автомобиля.
5. Осмотрите подушки штанги стабилизатора. Сильно обжатые или надорванные подушки замените.
6. Осмотрите резинометаллические шарниры. При выпучивании или разрывах резиновых массивов замените штангу в сборе.
Штанга стабилизатора автомобиля Волга ГАЗ 31105 с элементами крепления
1 — болт крепления штанги стабилизатора к заднему мосту
2 — наконечник штанги с сайлентблоком
3 — гайка болта
4 — скоба крепления подушки
5 — подушка штанги
6 — болты крепления скобы
7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор при искривлении штанги правке не подлежит, в этом случае заменяйте стабилизатор в сборе.
7. Устанавливайте стабилизатор в последовательности, обратной снятию. Окончательно затягивайте болты и гайки крепления на автомобиле, стоящем на земле. Если стабилизатор снимали на подъемнике, установите под накладки рессор опоры и немного опустите автомобиль, чтобы подвеска приняла рабочее положение.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Как Снять Коробку Передач На Газ 3309
Ремонт и сервис коробки ГАЗ-3309, 3308, 33081Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко нужно выполнить последующие операции:— установить коробку вертикально на щит для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать лючок для крепления коробки отбора мощности);— отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;— отвернуть болт крепления и вытащить штуцер привода спидометра вкупе с ведомой шестерней;— отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;— отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;— попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 по направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;— выпрессовать из переднего картера КПП наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. на заведенной. Как вытащить приржавевший подшипник на валу подшипник удалось снять и заменить. При этом предварительно, перед тем как вынимать щуп, переключив селектор переключения передач на каждую из скоростей и подержав 2-3 секунды. Сцепление ваз 2106: снятие сцепления и коробки передач на ваз 2106. Во во на улице -35! Автозапуска нет, ночь простояла а на утро не заводится! Как снять аккамулятор с шевроле круз ?. Так как можно попасть в. Как снять тормозные барабаны на «спарке» (для. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует;
Сцепление не включаются передачи, Газ 4301-3309 воздушного охлаждения или Волдай
Буду признателен за подписку.В этом видео я покажу как последовательно разобрать,собрать коробку передач.— снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;— с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);— установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;— отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;— отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;— отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. как снять турбину на фольксваген пассат ашка4 б6 это просто ремонт audi a6.Как снять. Как снять коробку передач ваз 2101 своими руками. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.— вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);— нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;— перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.
Замена задней и передней полуоси, а также подшипника полуоси на выгодных условиях
В автосервисах компании «Maximum Security» замена полуоси считается одной из наиболее востребованных услуг по ремонту ходовой. При этом на вершине хит-парад, конечно же, замена подшипника полуоси как самого нагруженного элемента данного узла.
Нашими опытными и квалифицированными мастерами замена задней и передней полуоси осуществляется на машинах всех возможных марок: ВАЗ, Газель, УАЗ, Шевроле, Форд и многих других. При этом мы гарантируем сжатые сроки выполнения работ, их исключительное качество и доступную стоимость.
Цены на замену полуоси
Наименование работ | Отечественные автомобили | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
Замена сальника редуктора | от 1 500 руб. | от 1 700 руб. | от 2 000 руб. |
Замена полуоси | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 2 500 руб. |
Замена сальника полуоси | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 2 600 руб. |
Замена подшипника полуоси | от 900 руб. | от 1 500 руб. | от 2 600 руб. |
Замена полуоси – признаки неисправности данного элемента
- Наружными и внутренними (по их отношению к карданному шарниру);
- Разгруженными, разгруженными на ¾ и полуразгруженными – по степени нагрузки.
Признаками того, что полуоси неисправны, и замена полуоси или её подшипника – не за горами, служат следующие явления:
- Слышится сильный шум (стук в шарнире) при движении, особенно в поворотах;
- Чрезмерный нагрев фланца элемента, а через него – и колесного диска;
- Прекращение передачи на ведущие колеса крутящего момента.
Замена подшипника полуоси – краткий алгоритм действий
- Поднять автомобиль.
- Снять нужное колесо (или колеса).
- Демонтировать суппорт.
- Снять тормозной диск.
- Открутить 4 гайки крепления полуоси.
- Демонтировать и извлечь полуось.
- Зажать полуось в тиски.
- Срезать стопорное кольцо.
- Удалить с полуоси старый сальник и изношенный подшипник.
- Промыть полуось бензином.
- Установить на полуось новый сальник, а затем подшипник и стопорное кольцо.
- Собрать узел обратно в зеркальном порядке.
Замена подшипника полуоси – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»
Если Вы обнаружили хотя бы один из описанных нами симптомов, сигнализирующий о том, что нужна замена полуоси, то не стоит откладывать решение этой проблемы в долгий ящик – необходимо произвести ремонт в соответствии с алгоритмом, представленным выше.
Однако, несмотря на то, что данная процедура не считается технологически крайне сложной, лучше доверить её квалифицированным мастерам, которыми не просто будет осуществлена замена подшипника полуоси либо замена задней или передней полуоси, но и будет дана гарантия и на все использованные запчасти, и на качество произведенных работ. Вы будете уверены в надежной и грамотной затяжке всех болтов и в нахождении всех деталей на их законных местах.
Ремонт заднего моста Волги
Ремонт заднего моста на автомобиле Волга ГАЗ 31105.
Работу по ремонту заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 выполняем на смотровой яме или эстакаде, не снимая задний мост с машины ГАЗ 31105. Отсоединяем от заднего моста карданный вал. Очищаем задний мост от грязи, протираем ветошью. Сливаем масло из картера заднего моста. Вынимаем полуоси из кожухов.
Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов крепления крышки картера редуктора заднего моста (один из верхних болтов крепит кронштейн тормозной трубки).
Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем крышку картера заднего моста.
Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления двух стопорных пластин, которые фиксируют регулировочные гайки подшипников дифференциала. Маркером или зубилом помечаем крышки регулировочных гаек, чтобы при сборке редуктора заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 поставить каждую на свое место.
Головкой «на 17» отворачиваем по два болта крепления каждой крышки регулировочных гаек.
Снимаем обе крышки.
Кернером помечаем регулировочные гайки подшипников дифференциала, чтобы при сборке редуктора поставить их на прежние места.
Вынимаем дифференциал в сборе из картера заднего моста машины Волга ГАЗ 31105. Снимаем наружные кольца подшипников дифференциала. Если подшипники дифференциала не предполагается заменять, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке заднего моста установить на прежние места.
Двумя щупами проверяем с двух сторон каждой из полуосевых шестерен осевые люфты в корпусе дифференциала, которые должны быть в пределах 0,03-0,05 мм. Изношенные детали следует заменить. Помечаем положение ведомой шестерни на корпусе дифференциала.
Головкой «на 15» отворачиваем десять болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем болты из отверстий. Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с корпуса дифференциала.
. и снимаем ведомую шестерню заднего моста с корпуса дифференциала.
Через тонкий стальной стержень выбиваем стопор оси сателлитов.
Поворачивая (на шестернях полуосей), устанавливаем сателлиты напротив окон корпуса дифференциала. Вынимаем шайбы сателлитов.
. и сами сателлиты.
Предупреждение: Не путайте шайбы разных шестерен полуосей и сателлитов, чтобы при необходимости собрать их вновь приработавшимися парами.
Вынимаем шестерню одной из полуосей.
. и снимаем с нее шайбу. Аналогично вынимаем шестерню второй полуоси.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо одного из подшипников дифференциала. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и корпусом дифференциала. Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В образовавшийся зазор вставляем две отвертки или монтажные лопатки и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника дифференциала с сепаратором и роликами. Аналогично спрессовываем с корпуса дифференциала внутреннее кольцо с сепаратором и роликами другого подшипника.
Если подшипники дифференциала предполагается повторно использовать, следует связать проволокой соответствующие друг другу их наружные и внутренние кольца. Вращая ведущую шестерню заднего моста за фланец, можно приблизительно оценить состояние ее подшипников. Вал должен вращаться легко, без заеданий, люфтов и шума. Устанавливаем на штатив индикатор (часового типа) с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца ведущей шестерни заднего моста.
. и перемещая вал за фланец, замеряем осевой люфт ведущей шестерни. Величину люфта записываем. Если осевой люфт больше 0,1 мм, убеждаемся, что причиной этого не является гайка крепления фланца ведущей шестерни, не затянутая до нормы.
Для устранения люфта необходимо вынуть регулировочную шайбу, установленную на вале шестерни, и микрометром измерить ее высоту. Снимаем фланец ведущей шестерни.
Вынимаем ведущую шестерню заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 с регулировочной шайбой из картера заднего моста (шестерню можно выбить ударами молотка по торцу вала через проставку из мягкого металла).
Поддев отверткой, вынимаем сальник ведущей шестерни заднего моста.
Вынимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста.
Для добавления комментариев нужна регистриция
Источник
Экскурс в историю
Изобретению редукторов мир обязан инженерам, работавшим над оснащением станков. В середине 19 века большое распространение получили паровые двигатели – довольно мощные, относительно надежные и недорогие агрегаты. Энергия стала дешеветь, а значит, появилась возможность использовать новые устройства в производстве. Одним из таких устройств стал текстильный станок, работающий в тандеме с паровым двигателем.
Запчасти на mazda 2
Так вот, о решенной инженерами проблеме: вращательный момент. Вал парового двигателя вращался со слишком большой скоростью , что делало невозможным прямое подключение станка. Редуктор же позволял изменить как крутящий момент, так и угловую скорость. Это чисто инженерные понятия, так что давайте упростим схему работы редуктора для понимая. Представьте:
- На вращающемся вале двигателя находятся зубья шестерни;
- С зубьями ведущего вала сцепляются зубья вала аналогичного диаметра. В идеальных условиях валы начинают вращаться синхронно;
- С ведомым валом сцепляют уже другой, но большего диаметра. Малая шестеренка вращает большую – скорость вращения большой шестеренки оказывается меньше, чем малой!
Как было выяснено, любые зубчатые передачи имеют особую характеристику – передаточное число . Это отношение числа зубьев т.н. ведомой шестерни к числу зубьев у ведущей шестерни. Если, например, ведомая шестерня имеет m зубьев, а ведущая n зубьев, то передаточное число у такой пары будет равно m/n. Исходя из значения передаточного числа можно понять, что будет происходить с передаваемым крутящим моментом – увеличится он или уменьшится.
Изобретение редуктора позволило создать надежные и производительные станка, однако со времен редуктор удалось применить и в автомобилестроении. Как вы наверняка знаете, зубчатые передачи используются практически во всех механических и многих электромеханических устройствах. В автомобиле такие передачи являются основой трансмиссии и позволяют быстро менять скорость, с которой движется транспортное средство.
Разборка вала ведущей шестерни главной передачи
1. Спрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника.
2. Снять распорное кольцо 1 переднего подшипника.
Спрессовать задний подшипник 2 с внутренним кольцом и снять регулировочное кольцо.
Разборка дифференциала
1. Промаркировать взаимное расположение ведомой шестерни 1 и фланца 2 коробки дифференциала.
Отвернуть гайки 3 болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала и выбить болты из гнезд ведомой шестерни, не повредив резьбы.
2. Снять (спрессовать) ведомую шестерню с коробки дифференциала.
Тонким твердым стержнем выбить из отверстия 2 коробки дифференциала стопор оси сателлитов. Выбить из коробки ось 1 сателлитов.
Вынуть перекатыванием сателлиты 1 с шайбами, а затем вынуть из гнезд полуосевые шестерни 2 с шайбами.
Спрессовать подшипники 3 дифференциала.
Рекомендуется связать проволокой подшипники с соответствующими наружными кольцами.
Осмотр и дефектовка деталей главной передачи
Промыть и просушить детали главной передачи.
Проверить коробку дифференциала. Если на коробке обнаружены трещины, ее необходимо заменить.
Проверить зубья главной передачи. Если на них есть выкрашивание, сколы или задиры, необходимо заменить обе шестерни главной передачи.
Осмотреть полуосевые шестерни, сателлиты, ось и шайбы.
На полуосевых шестернях, сателлитах не должно быть поломанных зубьев и следов повышенного износа сферической поверхности.
Поверхность оси должна быть гладкой и ровной и в местах посадки сателлитов не должна иметь ступенек. Если шайбы неравномерно изношены, их необходимо заменить. Внутренние сопрягаемые поверхности коробки дифференциала не должны иметь следов износа.
Проверить отсутствие следов износа на поверхностях посадочных мест под подшипники. Изношенные детали заменить.
Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.
Сборка дифференциала
Напрессовать ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, совместив ранее сделанные метки.
Вставить десять болтов в отверстия ведомой шестерни и завернуть гайки крепления моментом 68–75 Н·м (6,8–7,5 кгс·м).
Напрессовать на посадочные места коробки дифференциала роликовые подшипники.
Вставить полуосевые шестерни с шайбами в коробку дифференциала.
Вставить в окна коробки дифференциала сателлиты с шайбами, введя их в зацепление с полуосевыми шестернями.
Затем провернуть сателлиты так, чтобы совместились отверстия под ось на коробке дифференциала и сателлитах.
Вставить ось сателлитов, совместив отверстия в коробке и оси под стопор.
Замерить осевой зазор полуосевых шестерен с помощью двух щупов. При правильно подобранных шайбах зазор должен быть в пределах 0,03–0,05 мм.
Вставить стопор оси и раскернить отверстие.
Замена заднего моста (на мост от 31105)
РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Задний мост. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Мобильная версия
Замена заднего моста (на мост от 31105) ⇐ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Задний мост
Модератор: Шмель
Сообщение Кирилл 2203 » 20 фев 2014, 11:13
Решился я тут на замену заднего моста. Мост от 31105 я приобрел около полутора лет назад, также приобрел 5 колес с дисками под разболтовку 5*180.
Итак, сам процесс замены:
Поднимаем кузов микроавтобуса и ставим устойчивые подпорки под него. Поднять кузов нужно так, чтобы мост свободно висел над полом гаража. Далее откручиваем тросы ручника, фланец карданного вала, тормозную трубку от шланга, и откручиваем серьги рессор.
Затем откручиваем передние пальцы рессор. Один палец открутился без проблем, с другим пришлось немного поизголяться — в итоге, аккуратно болгаркой с большим кругом был перепилен сам палец, выкачен мост из — под машины, и затем уже остатки пальца удалялись из уха его крепления.
Затем мост опускаем на пол.
Далее раскручиваем стремянки рессор, зачищаем площадки рессор.
Так выглядит машинка без заднего моста:
Далее, зачищаем сопрягаемые места на рессорах, мосту
В рессору вставляем новые втулки (я ставил полиуретановые, Липецкого производства — посмотрим, как себя покажут)
И закрепляем переднее ухо рессоры.
ВНИМАНИЕ! Рессора на автомобиль устанавливается длинным концом НАЗАД!
Закрепляем обе рессоры (не затягивая):
Затем подкатываем на них другой мост:
Затем приподнимаем мост, просто вставляем старые серьги рессор и прикручиваем к мосту площадку рессоры:
Далее вынимаем старые серьги, вставляем полиуретановые втулки рессор, вставляем новые серьги, одеваем на них щеки и притягиваем гайками:
ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ затяжку всех гаек проводим ТОЛЬКО на поставленном на колеса автомобиле в снаряженном состоянии!
Далее я менял тормозные колодки, рабочие тормозные цилиндры:
Были приобретены тормозной шланг, тройник и тормозные трубки заднего моста:
Вот так это выглядит в собранном виде:
Про установку заднего стабилизатора будет отдельная тема, как до этого дойдут руки.
Вот так. Отписывайтесь здесь о своих пожеланиях и дополнениях, затем тему отредактируем, почистим и сделаем чем то вроде FAQ’a.
Про установку троса ручника на мост 31105 рассказывается тут.
Снятие заднего моста
Ремонт газ 31105 желательно проводить вдвоём. Вес заднего моста ГАЗ-31105 составляет 86 кг, поэтому для выполнения работ по его снятию потребуется помощь напарника. Порядок действий:
- машина загоняется на подъёмник, эстакаду;
- карданный вал отсоединяется от фланца ведущей шестерни;
- амортизаторы отсоединяются от моста;
- стойка регулятора давления тормозной системы на задних колёсах откручивается;
-
Снимается стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;
- специальным ключом откручивается тормозной шланг.
Совет! При разъединении трубки и шланга заткните отверстие на первой колпачком или болтом подходящего размера. Это позволит избежать вытеканию тормозной жидкости из системы.
- разъединяются тормозные тросики привода задних колёс;
- кронштейн, стремянки рессор отворачиваются и снимаются;
- приподнявшись чуть выше рессор, задний мост снимается с автомобиля;
- мост после выполненного ремонта устанавливается на прежнее место в противоположном порядке выполненных работ, с помощью напарника.
Возможные неисправности
Проблема – во время движения раздаётся металлический шум
- Подшипник ведущей шестерни неисправен или попросту развалился. Лечится это покупкой и установкой нового.
- Кольца подшипников ослабли в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
- Стирание зубьев шестерёнки основной передачи – замена шестерёнки.
- Боковое расстояние между зубцами основной передачи нарушено – ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
- На подшипнике ведущей шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большой выработки – поставить новый подшипник.
- Ведомая шестерня ослабла в своём замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
- Нарушена целостность зубьев шестерёнок основной передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной смазки механизма. В этом случае требуется замена обеих шестерёнок основной передачи.
Замена масла
В редукторе автомобиля ГАЗ-31105 масло желательно менять каждые 30-40 тыс. пробега. Для этого потребуется старая ёмкость объёмом не менее полутора литров, плоская отвёртка, шестигранник на 12 и гаечный ключ на 30. Полезный совет! Перед заменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло моста должно нагреться – это будет способствовать его лучшему вытеканию. Эти действия удобнее выполнять на подъёмнике или эстакаде:
- под редуктор устанавливается ёмкость для старого масла;
- сливное отверстие расположено в нижней задней части редуктора. Плоской отвёрткой из неё вынимается резиновая защитная пломба;
- пробка сливного отверстия моста откручивается шестигранником на 12, она может прикипеть и забиться грязью, поэтому придётся приложить определённое усилие;
Высокая квалификация и профильное образование наших специалистов позволяет осуществлять ремонт двигателей, КПП задних мостов, сложный ремонт электрооборудования. Узнать больше о GazTec
“Заехал поменять колодки. Все было качественно и быстро.” – Александр
“Удобно, что есть все запчасти. Всегда качественно и учитывают все мои пожелания.” – Сергей
“Всем очень доволен. Приеду снова.” – Андрей
Контакты
GAZTEC-ЮГ ул. Дорожная, д. 3, к. 2 +7 (495) 4-100 005
GAZTEC-ЗАПАД ул. Рябиновая, 17А +7 (985) 784-21-29
Жестяно-малярный цех ул. Рябиновая, 17А +7 (916) 150-21-29
GAZTEC-СЕВЕР ул. Вагоноремонтная 10 +7(916)478-69-33
2014-2017 GAZ-TEC | Специализированный ремонт газелей в Москве
Возможные неисправности
Проблема – во время движения раздаётся металлический шум
Причины:
- Подшипник ведущей шестерни неисправен или попросту развалился. Лечится это покупкой и установкой нового.
- Кольца подшипников ослабли в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
- Стирание зубьев шестерёнки основной передачи – замена шестерёнки.
- Боковое расстояние между зубцами основной передачи нарушено – ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
- На подшипнике ведущей шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большой выработки – поставить новый подшипник.
- Ведомая шестерня ослабла в своём замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
- Нарушена целостность зубьев шестерёнок основной передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной смазки механизма. В этом случае требуется замена обеих шестерёнок основной передачи.
Из тормозного барабана раздаётся металлический стук
-
Неисправность подшипника полуоси – требуется установка нового.
- Тормозной щит и полуось ослабли в креплениях – проверьте 4 болта крепления, поменяйте их на новые.
ГАЗ 24 Ver. 2.0 › Бортжурнал › Замена моста на волге в одиночку
Ну вот я и нашел время поменять мост. Честно говоря планировалось все по другому, но получилось как всегда. После покупки и осмотра составил список того, что надо купить и поменять.— Первым делом хотел его зачистить и покрасить.— Колеса— Сальники— Трубки тормозные— Шланг тормозной— Тройник— Подушки рессор— Втулки рессор и амортизаторов— Цилиндры тормозные(их покупать не надо было, у меня новые стоят)— Стремянки(хотел купить для занижения, но выбрал другой путь, да и длинных не было в магазине)Трубки и сальники хотел поменять заранее, а все остальное перед установкой.Но звезды сошлись иначе. Так как у меня нет ни своего двора ни гаража, мост лежал на даче у знакомого мужика, где я собственно и хотел все это дело менять. Но отношение с ним как то испортились, да и настроение у него не было и он мне запретил курочить мост у него на даче. По этому замену сальников, шлангов и тд отложил на потом. На самом деле мост хотел поменять почти сразу после покупки, но не было времени, денег и тд. И вот настал тот день когда его нужно было менять потому что, его хотели с дачи выкинуть. В срочном порядку были куплены нужные комплектующие и выбран день Х. Был только один косяк, я был выходной а все друзья на работе и освобождались только после 8 вечера, естественно пришлось менять в одиночку. Еще один не приятный момент это место замены, как я выше написал, знакомый не разрешил делать на даче, по этому пришлось делать все на против дачи, фактически в лесу. Место очень не удобное, так как в Геленджике неискусственной, ровной местности, где бы можно было поменять мост практически нету, по крайней мере рядом с тем местом где лежал мост, а тащить его куда то в одиночку не айс.В общем про замену. Приехал я на место около 11 часов дня и первым делом поставил колеса
на самом деле занятие не из легких, когда мост на земле, одному его поднимать и подкладывать что то не очень легко особенно на жаре, но я все таки справился. Далее по плану хотел снять рессоры и перевернуть один лист, но это дело затянулось на час с лишним, на каждой стремянке идно сторона обламывалась, вторая туго откручивалась, центральный болт на рессорах тоже закис и обломился при попытке откручивания. В итоге я понял, что провожусь с эти долго и не успею за день перекинуть мост, короче забросил я рессоры и пошел снимать старый мост. Пол часа крутился и думал как поставить машину, поставил более менее в итоге. У меня все открутилось отлично, без напряга, за исключением передних пальцев рессор, левый так вообще прокручивался и я решил рессоры не менять, опять же слишком много времени ушло бы. Тросикк ручника пришлось откусить кусачками, потому что машина стояла на склоне и хоть она была поднята на двух домкратах, середина машины была близко к земле и нормально открутить его не получилось.Самое главное это безопасность и место замены, под колеса я подкладывал камни, дабы она не покатилась ну и под кузов, что бы в случае чего не придавило, лично у меня машина 2 раза слетала с домкратов, спасали кирпичи под порогами. Перед заменой я искал поподробней про замену, сам конечно понимал что трудного не сего нет, в плане подводных камней. Мост встает без проблем, болт он так сказать, разболтовка другая это понятно.Вообщем мой способ замены моста в одиночку повторюсь, что рессоры я оставил старые потому что был ряд проблем с разборкой тех, что шли с мостом и откручиванием пальцев на рессорах спереди.Первым делом срываем колесные гайки, поднимаем машину с двух сторон, желательно два домкрата потому что лежа на земле под машиной мост особо не подвигаешь вверх в низ, а с двумя домкратами можно поиграться высотой кузова при установке нового. Далее откручиваем амортизаторы и 4 гайки на стремянках и снимаем нижнюю площадку, желательно иметь трубу, болгарку и новые стремянки, у меня легко открутились только потому что я не так давно занижал и все это дело откручивал, а перед сборкой смазал все хорошо, как будет у вас не известно. Мост ни куда не денется, он лежит на рессорах.Откручиваем тормозной шланг, тросик ручника, кардан и серьги рессор. Машину желательно опустить что бы колеса стояли на земле, а мост не висел на рессорах. Если машина стоит как в моем случае в горку, подкладываем что нибудь под колеса что бы мост не укатился при снятии.Снимаем серьги и задняя часть рессор упадет на землю, всё, мост свободен, можно выкатывать. У меня что бы выкатить пришлось открутить одно колесо, хорошо что я их с самого начала сорвал, можно было бы поднять машину выше и выкатить их, но у меня она не устойчива стояла по этому я побоялся.
Замена сальника редуктора
Замена сальника редуктора заднего моста в ГАЗ «Крайслер» выполняется на яме, подъёмнике:
- отворачиваются четыре болта, и мост с карданной передачей разъединяется, для удобства можно немного провернуть кардан;
- чтобы он не препятствовал дальнейшей работе, можно отвести его вбок и привязать проволокой к подвеске;
- гайка, которая крепит фланец и вал ведущей шестерни, выворачивается;
- фланец удаляется вместе с отражателем;
- сальник поддевается и удаляется плоской отвёрткой;
- новый запрессовывается с использованием соответствующей оправы.
Полезный совет! Если подходящей по размеру оправы нет под рукой, воспользуйтесь отработанным сальником, снятым с автомобиля.
Техническое обслуживание подвески автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10
Наиболее просто обслуживать заднюю подвеску — в ней необходимо периодически проверять надежность соединений, состояние амортизатора, наличие графитовой смазки между рессорами и состояние самих рессор. При необходимости производится замена изношенных резиновых втулок и других деталей подвески.
Передняя подвеска более требовательна к обслуживанию. В первую очередь, ее необходимо регулярно смазывать — для этого в ней предусмотрено шесть пресс-масленок, в которые каждые 6-6,5 тысяч км пробега добавляется свежее трансмиссионное масло. Пресс-масленки находятся в четырех резьбовых втулках на стойке (то есть — на каждой втулке верхних и нижних рычагов), а также в местах установки шкворня (две штуки). Добавлять масло необходимо до тех пор, пока оно не начнет вытекать через уплотнительные кольца втулок
Для предотвращения утечки и засорения масла пресс-масленки закрываются колпачками, которые при выполнении ТО важно не потерять
Также нужно уделять внимание всем соединениям подвески и состоянию ее деталей. Периодически необходимо осматривать шкворень — он вследствие воздействия высоких нагрузок подвержен износу и с течением времени нуждается в замене
Наконец, по необходимости производится регулировка геометрии ходовой части, то есть — установка развала и схождения. Это нужно делать на СТО при появлении признаков разрегулировки — появлении неравномерного износа резины, при «уводе» автомобиля в сторону, при затрудненном возврате руля в нейтральное положение и т.д.
Регулярное техническое обслуживание, использование качественной смазки и расходных материалов, и бережное отношение — все это гарантирует долгую эксплуатацию автомобилей ГАЗ-24, которые уже стали раритетными, но все еще остаются в строю.
Подробная схема конструкции
Он состоит из балки, внутри которой расположены все основные узлы.
Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105
Ось ведущей шестерни моста располагается на 4,2 см ниже ведомой, передаточное число основной передачи – 4,556, такая передача называется гипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конусные шестерни. Корпус изготовлен из двух половинок, стянутых между собой болтами.
Чертеж устройства заднего моста волги 31105
Наконечники полуосей заведены в шлицевые отверстия шестерёнок. На передней стороне которых установлены фланцы, соединённые со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена прямо на корпусе полуоси заднего моста. На неё вывешивается и затягивается колесо.