Бортовой компьютер гамма 115 инструкция

Тарировка бака в изделиях GF 240, GF 207, GF 415T, GF 618, GF 620

При несоответствии показаний БК и текущего уровня топлива в баке(а также если ни одна из предложенных тарировок по умолчанию не подходит) необходимо произвести тарироку БК.

1. Зайти в меню «настройка/уровень топлива/новая тарировка» 2. Будет выдано предупреждающее сообщение «вы уверены, что хотите удалить текущую тарировку?» — выбрать «да» 3. Указать максимальный объем бака в меню «настройка/уровень топлива/объем бака» 4. Указать БК как минимум 3 тарировочные точки – при текущем объеме топлива (3/4 бака, 2/4 бака, 5-6 литров) в меню «настройка/уровень топлива/тарировка бака». Следует отметить, что если зашли в это подменю по ошибке, то выходить только по кнопке EXIT, иначе сохраняется только что введенная точка и если она не верная, то тарировку придется начать сначала. Лучше всего начинать тарировку при загорании лампы резерва топлива. В этом случае необходимо начать новую тарировку. Затем зайти в тарировку бака и указать уровень (6л). Затем сразу же заправить а/м 10 литрами. Указать след. точку — 16л. Еще раз залить 15 л и указать следующую точку — 16+15л=31литр. Теперь заливаем бак до отсечки заправочного пистолета бензоколонки и указываем максимальный уровень топлива (например 48 л). Следует отметить, что вводя новую точку тарировки не ждите от БК немедленной реакции в показаниях- т.е. этот уровень дойдет через некоторое время, согласно алгоритму усреднения, заложенному в БК.

Источник

Как перезагрузить блок управления на автомобиле?

Со всеми автомобилистами, даже самыми внимательными, которые ухаживают за автомобилем, как если бы это был член семьи, случалось увидеть информирующий сигнал на приборной панели, указывающего на некоторую аномалию.

Однако после начальной паники и обращения к руководству по эксплуатации и обслуживанию даже менее опытные водители могут распознать серьезность любого зарегистрированного сбоя.

Фактически, среди всех огней, которые могут загореться, есть указывающие на серьезные проблемы, требующие вмешательства специалиста-механика, и другие, менее опасные. Среди последних, разумеется, желтый предупреждающий сигнал об общем отказе двигателя вызывает наименьшее беспокойство, поскольку он часто остается включенным, особенно в автомобилях, которые несколько лет ездят, при этом не возникает особых проблем.

Все автомобили оснащены знаменитым «блоком управления», технически известным под аббревиатурой ЭБУ (электронный блок управления), а точнее той системой управления, которая контролирует параметры двигателя и стиль вождения и сохраняет его память.

Следовательно, может случиться так, что чрезмерное накопление данных внутри блока управления со временем приводит к «путанице» или к тому, что какой-то датчик может посылать неверную информацию. В этих случаях включается известная общая сигнальная лампа неисправности двигателя из-за некоторой неисправности связи различных компонентов электрической системы.

Если нет никаких неисправностей в двигателе, который регулярно приводится в движение и не дает внезапных или неожиданных замедлений при ускорении, можно попытаться перезагрузить блок управления автомобилем, чтобы отключить раздражающий свет.

Это намного проще, чем все думают, и не требует специальных механических знаний. Просто много терпения и дальновидности.

Что необходимо для перезагрузки

Прежде всего, необходимо оборудование, например, гаечным ключом для отсоединения клеммы аккумулятора, перчатками для защиты рук. Все простые предметы, которые почти наверняка есть дома и в пределах досягаемости.

После того как машина, постоит по крайней мере, 12 часов, можно приступить к отсоединению батареи, таким образом, чтобы иметь возможность сбросить ECU автомобиля:

— Откройте капот, закрепив его специальным стержнем, наденьте перчатки и определите, где находится аккумулятор;

— Найдите положительный кабель батареи, помеченный красным цветом или символом «+», и с помощью гаечного ключа открутите гайку и отсоедините его, следя за тем, чтобы он не соприкасался с отрицательным полюсом аккумулятора или с другими металлическими частями кузова;

— Необходимо изолировать кабель от всего, что его окружает;

После 10-12 часов, можно приступить к повторному подключению батареи:

— Снова открывайте капот, всегда следя за тем, чтобы закрепить его стержнем держателя капота, чтобы он не упал во время работы;

— Снимите изоляцию с положительного кабеля, и снова подключите его к аккумулятору;

— Затяните гайку и установите пластмассовые крышки аккумулятора;

Подождав около 15 минут, попробуйте запустить машину и проверьте, погас ли индикатор общего отказа двигателя.

Отключив аккумулятор на такое долгое время, фактически можно сбросить блок управления автомобилем, который в этот момент начнет контролировать параметры двигателя, как если бы он был новым, и будет записывать их, не перезаписывая на предыдущие данные. Так исчезает риск сообщать о ситуациях, которые не существуют в реальности.

Если сигнальная лампа неисправности двигателя гаснет, можно вздохнуть с облегчением и поздравить себя с тем, что смогли сэкономить на вмешательстве профессионала, механика или электрика, который, даже если бы он сделал, то же самое, заставил бы потратиться.

Однако, следует подчеркнуть, что, если свет не гаснет, очень вероятно, что есть настоящая неисправность, и поэтому будет необходимо как можно скорее доставить автомобиль к механику, чтобы он мог немедленно вмешаться, прежде чем неисправность повернется чем-то более серьезным.

Всем удачи на дорогах.

Если данная информация была полезной и/или интересной для Вас, подписывайтесь на новости и канал в телеграмм → МЕХАНИК

Источник

Описание — БК GAMMA GF 115T (снят с производства)

Бортовой компьютер GF115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях.

Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой.

Управляется бортовой компьютер с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.

Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием.

В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).

Назначение маршрутного компьютера GAMMA GF115T

Маршрутный бортовой компьютер GF115T предназначен для контроля технического состояния автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» семейства Lada Samara и Lada Samara-2 (ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114, 2115). Устанавливается в штатное гнезно панели приборов и совместим с контроллерами Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД): BOSCH M.1.5.4/ MP7.0/ M7.9.7/ ME17.9.7ЯНВАРЬ5.1/ VS 5.1/ 7.2/ M 73 EURO 3/ M74.

Инструкции и руководства GAMMA GF 115T

Руководство по эксплуатации GAMMA GF 115 Скачать PDF

Возможные варианты названий: гамма гф 115т, gamma gf 115t, гамма 115, gamma 115, ferrum gf 115t, ferrum 115t, бортовой компьютер, маршрутный компьютер

Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны — Почта России, СДЭК, Деловые Линии.

Стоимость и срок доставки:

Источник

Руководство по подключению своими руками

Процедура установки, демонтажа и подключения может быть осуществлена в домашних условиях. Перед тем, как взяться за эту работу, взвесьте свои силы, поскольку компьютер — это дело серьезное, ведь именно он отвечает за многие процессы. Тем более, что он напрямую связана с блоком управления (автор видео — канал Домашние Самоделки).

Монтаж БК

Далее, предлагаем узнать, как производится установка бортового компьютера на ВАЗ 2114. Для ВАЗ 2114 можно использовать БК Гамма или любой другой, адаптированный под технические характеристики и особенности транспортного средства.

Итак, как установить устройство своими руками:

  1. Для начала необходимо подобрать место для монтажа. Как мы уже сообщали, оно находится на центральной консоли и скрыто при помощи пластиковой заглушки, поэтому ее необходимо демонтировать.
  2. Для более простого монтажа в этой модели авто предусмотрен специальный разъем проводов с колодкой, в которой девять контактов. Эти контакты необходимо установить в разъем, расположенный на тыльной стороне БК.
  3. Далее, активируем К-линию. Чтобы сделать это, необходимо подключить провод коричневого цвета к гнезду М разъема для Евро2 либо к гнезду 7 разъема Евро3. Что касается обратного конца кабеля, то его необходимо установить в гнездо 2 на штекере. При установке будьте внимательны, возможно такое, что колодка установлена в автомобиле вверх ногами.
  4. Теперь вам остается только установить БК в место посадки и протестировать устройство на работоспособность. Следует учитывать, что в зависимости от модификации устройства, такой БК можно поставить и на транспортное средств ос карбюратором. Но одного компьютера будет недостаточно, необходимо будет ставить дополнительные устройства и приборы (автор видео — канал MrStas ZoRrO).

Демонтаж БК

Часто бывает такое, что БК не устраивает автовладельцев по тем или иным функциям или он просто работает некорректно и его необходимо заменить. В таком случае вы можете произвести демонтаж БК в домашних условиях, в этом нет ничего сложного. Перед тем, как снимать устройство, необходимо удостовериться в том, что его демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании транспортного средства. Разумеется, это относится к более новым автомобилям, которые приобретались в салоне. Мы рассказываем об этом потому, что демонтаж БК в любом случае повлияет на гарантию, это необходимо учитывать.

Итак, подробная инструкция по демонтажу бортового компьютера своими руками:

  1. Перед тем, как приступить к процессу снятия, необходимо обесточить транспортное средство. Чтобы сделать это, достаточно просто отключить аккумулятор, а именно — снять с него отрицательную клемму.
  2. После этого демонтируется панель управления аудиосистемой. В этом также нет ничего сложного, при снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить ее.
  3. Далее, необходимо демонтировать саму автомагнитолу, для этого нужно отсоединить подключенную проводку от нее.
  4. После того, как магнитола будет снята, через открывшееся отверстие можно просунуть руку и отсоединить фиксаторы блока самого устройства. Сделав это, необходимо максимально аккуратно демонтировать БК и отсоединить от него всю подключенную проводку.
  5. После выполнения всех этих действия необходимо убрать все вспомогательные девайсы и приборы, которые подключены к БК. Если вы решили произвести замену устройства на новое, то на этом этапе устанавливается новый девайс и подключается в соответствии с инструкцией по эксплуатации и монтажу. Если вы просто решили демонтировать БК, то просто подключите аудиосистему и установите ее на свое место.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от многих параметров, поэтому однозначно назвать цену, актуальную для всех бортовых компьютеров на «четырках», нельзя. Цена на устройство определяется в соответствии с производителем компьютера, его технических параметров и характеристик. Сразу же хотим сказать, что отдавать предпочтение дешевым вариантам мы бы не рекомендовали, поскольку БК — это «мозги» автомобиля, а на этом экономить нельзя.

Особенности подключения

Отличия достаточно существенны:

  • основная часть информации, выдаваемой бортовым компьютером Гамма, более читабельна благодаря использованию пиктограмм и иконок;
  • подключение бортовых компьютеров Гамма требует вдумчивой и аккуратной работы с точным знанием распиновки контактов колодок проводки, поэтому действовать необходимо только точно следуя наставлениям инструкции;
  • производитель позиционирует их, прежде всего, как маршрутные компьютеры Гамма с возможностью управления отопителем или кондиционером.

Последняя позиция показывает основную ориентацию возможностей бортовых компьютеров, именно как «дорожного» помощника, а не как серьезного устройства для диагностики. Хотя, конечно, таковые имеются, например, считывание и расшифровка ошибок. Бортовой компьютер Gamma GF 612 спроектирован для десятой модели, на которой установлена европанель приборов, и все управление авто основано на функциях ЭБУ. От модели бортового компьютера Гамма GF 412 выгодно отличается размером и оформлением экрана. В функциональных возможностях упомянутые модели являются близнецами.

В обеих моделях бортовых компьютеров экран работает в графическом или текстовом режиме, последний чаще для диагностических целей. Отдельное меню «Настройки» позволяет подстроить яркость свечения диодов подсветки, контрастность изображения, установить звуковой сигнал нажатием кнопки управления.

Например, при подключении компьютера с контакта 2 придется тянуть провод на контакт «М» диагностической колодки OBDII с помощью отдельного провода. Мало того, изготовитель дает строгую рекомендацию: подключение выполнять только по номерам контактов, игнорируя названия цветов проводов, они могут меняться в разных моделях авто. Лучшим способом подключения и соединения проводов является пайка оловом с канифольным флюсом . Но пропаивать контакты нужно после проверки и испытания всех проводов при снятой клемме «+» с аккумулятора. Место припайки изолируем кембриком или термотрубкой.

При всей сложности установки по популярности бортовые Гаммы находятся в первых позициях рейтинга.

Мы сотрудничаем с:

ПЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: pecom.ru

Деловые Линии

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: dellin.ru

Байкал Сервис

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: baikalsr.ru

Энергия

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: nrg-tk.ru

КИТ

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: tk-kit.ru

Желдор экспедиция

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: jde.ru

Возовоз

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: vozovoz.ru

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: cdek.ru

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций “под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров

Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Маршрутный бортовой компьютер

Контакты колодки для БК:

  • Сигнал расхода топлива(СРТ)
  • К — линия
  • Зажигание
  • Резервный
  • + 12В
  • Подсветка
  • Масса
  • Датчик уровня топлива (ДУТ)
  • Датчик скорости (ДСА)
  • Датчик температуры
  • Пропустить провод “К — линии” к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоединить его к гнезду М (см.рис.1) с одной стороны и к резервному контакту №2 колодки для бортового маршрутного компьютера.
  • Установить БК вместо штатной заглушки в панели приборов, предварительно подключив его к разъему бортового маршрутного компьютера.
  • Для установки датчика температуры необходимо пропустить провод датчика температуры от места установки БК к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера). Открутить гайку крепления бампера (ключ на “10”), установить датчик на шпильку (над шайбой), закрутить гайку.

Подсоединить разъем датчика температуры к БК и установить БК на штатное место. Иные способы крепления датчика не рекомендуются, т.к. на показания датчика температуры могут влиять солнечный свет и тепло из моторного отсека автомобиля. 4. Подключить отрицательную клемму к аккумулятору.

При установке БК на 83 “высокую” панель подключить провода ДУТ, ДСА и СРТ согласно технической документации на электрооборудование автомобиля. Снять козырек комбинации приборов и открутить винты крепления комбинации. Протянуть розовый провод от клеммной колодки БК справа и сзади от автомагнитолы к комбинации приборов. Отсоединить белую (13-и клеммную) колодку от комбинации приборов. Извлечь из колодки 11-й контакт с проводом розового цвета и в разрыв извлеченного контакта подключить провод ДУТ. Далее подключить БК в соответствии с рис.2. 4-х клеммная колодка находится внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы. 8-и клеммная колодка находится рядом с диагностической колодкой под полкой для перчаток, либо в нижней части консоли.

Источник

Диагностический тестер

Бортовой компьютер заменит диагностический тестер. Пользуясь режимом «Диагностика», можно получить измерения по всем интересующим параметрам. В этом режиме комп позволяет прочитать коды ошибок, сбросить их. Визуально можно получать сведения о температуре охлаждающей жидкости мотора, напряжения сети, оборотах вала, нагрузке двигателя и угла открытия воздушной заслонки.

Также ваш помощник позаботится о том, чтобы не было пропущено время очередного техосмотра, подскажет, что пришло время замены масла в двигателе или коробке передач, о необходимой замене фильтров, топливного и воздушного, свечей зажигания, ремня генератора и ремня ГРМ.

Подготовка двигателя к запуску с помощью бортового устройства происходит в ручном или автоматическом режиме, можно выбрать «Зимний пуск» — в холодное время года, или «Плазмер», чаще применяемый для сушки и разогрева элементов системы зажигания.

Бортовой прибор Омега проследит, чтобы не перегрелся двигатель, для этого необходимо выбрать вариант «Тропик», и он будет контролировать работу вентилятора, охлаждающего двигатель.

К сведению! Стоит отметить неплохой дизайн и внешний вид лицевой панели, добавляющий баллов в копилку повышения рейтинга торговой марки.

На видео показана работа БК Омега Т-10.MP4:

Бортовой компьютер Omega T14

, простой и надежный в использовании. Дисплей двустрочный, синего или зеленого цвета; звуковая сигнализация — зуммер. БК может находиться в двух режимах: «спящем» (пониженного энергопотребления) или рабочем, в зависимости от положения замка зажигания. В «спящем» режиме выключена подсветка дисплея и все основные функции заблокированы, кроме будильника. Подсветка дисплея включается на короткое время при нажатии на любую кнопку.

Часы:

  • ВремяКалендарь
  • Будильник
  • Дополнительная информация

Маршрутный компьютер:

  • Путевые счетчики
  • Расход топлива
  • Пробег
  • Время поездки
  • Средняя скорость
  • Средний расход
  • Прогноз пробега
  • Остаток топлива

Диагностический тестер

  • Просмотр кодов самодиагностики систем управления двигателя (с расшифровкой) и возможность их сброса
  • Контроль сигналов датчиков и исполнительных устройств.
  • Сброс таблиц самообучения контроллера
  • Предпусковая подготовка свечей зажигания
  • Угол открытия дроссельной заслонки — контроль исправности датчика положения дроссельной заслонки — контроль исправности датчика положения
  • дроссельной заслонкии (ДПЗД)
  • Положение регулятора холостого хода.

Очистка памяти контроллера ЭСУД необходима в следующих случаях: — при смене типа топлива газ/бензин для автомобилей, оборудованных газоболлонной аппаратурой; — при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива; — при повышенном расходе топлива. Сушка свечей (предпусковая подготовка свечей зажигания) в сложных условиях запуска (влажная погода, отрицательная температура) в несколько раз повышает вероятность запуска двигателя. Можно использовать данную функцию для проверки работоспособности системы зажигания. Техническое обслуживание:

  • Сроки техобслуживания предпочтительно устанавливать согласно рекомендациям завода изготовителя.
  • Настройки и установки:
  • Порядок установки текущего времени.Установки яркости и подсветки дисплея. Можно сделать две независимые настройки яркость дисплея: при включенных и выключенных габаритных огнях автомобиля.
  • Установка порога включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Порог выключения вентилятора всегда на 4°С меньше
  • Установка порога включения сигнализатора скорости производителя аналогично.
  • Коррекция точности подсчета топлива. Точность подсчёт пробега производится аналогично.
  • БК постоянно отслеживает температуру двигателя и напряжение бортсети. Если температура в системе охлаждения превышает 110°С, а напряжение меньше 10,8 вольт или больше 17 вольт в течении минуты, то БК об этом сигнализирует.
  • Также БК предупреждает о малом уровне топлива в баке, о превышении установленного порога скорости, о наступлении срока техобслуживания, о включенным габаритных огнях при выключенном зажигании.

.

ГАРАНТИЯ:

12 месяцев.

СОВМЕСТИМОСТЬ СЭБУ: Январь 5.1.1, Январь 5.1.3, Январь 5.1, Январь VS5.1, Январь 7.2 (Ителма), BOSCH M1.5.4.(N), BOSCH MP 7.0 Е2, BOSCH MP 7.0 Е3, BOSCH 7.9.7.

ДИСПЛЕЙ:

графический.

ЦЕНА:

2000 руб.

Лада 2109 Вишня › Бортжурнал › Установка БК Gamma GF 215t

И вот я наконец установил бортовой компьютер, подаренный мне на день рождения моей любимой сестренкой. Бортовой компьютер Gamma GF 215t (Синий).

Сначала несколько сложно было найти схемы в интернете, но в итоге все встало просто замечательно. Мозги — Январь 5.1, проблем с подключением к нему не возникло.

Итак, что мне понадобилось:1. БК Gamma GF 215t2. Датчик температуры (идет в комплекте)3. 9-ти клеммная колодка4. Пучки проводов

И понеслась:Подключаем все согласно схемам:Отсоединяем белую колодку от комбинации приборов и ищем розовый провод, у меня он приходился на 11-й контакт. Это сигнал с датчика уровня топлива.

Далее я вывел провода с 8-ми пиновой колодки Января: Желтый с черной полосой — Сигнал расхода топлива в 1-й контакт нашей колодки, Серый — Датчик скорости автомобиля в 9-й контакт колодки.

4-х контактной колодки у меня не нашлось, может потому что низкая панель, может еще почему. 12 вольт у меня уже было выведено для разных нужд, я подключился к нему, взять можно от колодки идущей к замку зажигания, красный провод, его подключаем в 5-й контакт. Минус взял с корпуса автомобиля, его в 7-й. Габариты взял с подсветки прикуривателя и вывел его в 6-й контакт. Зажигание — с замка зажигания, тут я воспользовался мультиметром, его в 3-й контакт.

Остается только К-линия, её берем с диагностического разъема ЭБУ, я взял с 12-ти контактного, его во 2-й контакт. Датчик температуры я подключать не стал.

Итак:1 — Сигнал расхода топлива2 — К-линия3 — Зажигание4 — ничего5 — 12 вольт6 — Габариты7 — Масса8 — Датчик уровня топлтива9 — Датчик скорости автомобиля

Можно приступать к монтированию самого БК. Так как у меня панель низкая и специального места не предусмотрено я установил его вместо центральных рефлекторов печки. Параллельно я делал шумоизоляцию моторного щита и торпеда у меня уже была снята. Центральный рефлектор держится на двух саморезах закрученных изнутри. А само центральное отверстие на печке я перекрыл, так как оно использоваться уже не будет. Для этого я вставил туда картонку и замазал герметиком. Встал бк неплохо, осталось только придумать крепеж, чтобы держался плотнее.

Как реанимировать

Даже в инструкции специалистами компании-производителя Гамма дан ряд рекомендаций о ремонте бортовых компьютеров Gamma и устранении возможных проблем. Основными причинами возможных сбоев названы некачественные контакты, невыполнение рекомендаций инструкции или проблемы с программным обеспечением. В последнем случае рекомендуется выполнить перезагрузку бортового компьютера Гамма длительным нажатием кнопки «EXIT». Понятно, что после подобной процедуры все выполненные настройки и калибровки придется проделать заново.

Наиболее распространенной бедой является выход из строя подсветки экрана. Так как последняя в Гамме реализована на пяти светодиодах, их можно заменить аналогами, при том, что подобные устройства подсветки широко используют в мобилках и игрушках. Иногда старую плату приходится выбраковывать, и собирать «на коленке» новую схему из отрезков провода новых светодиодов и старой микросхемы управления подсветкой.

На видео можно более наглядно ознакомиться с работой устройства:

Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами»

Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности

Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем

Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена. И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector