Как очистить клей со стекла автомобиля без специализированных средств
Далеко не всегда у водителя есть одно из средств, рассмотренных выше, которое может использоваться для очистки лобового стекла от остатков клея. В такой ситуации можно использовать другие методы, как удалить оставшуюся клеящую основу.
Нож, лезвие, шпатель и другие режущие приборы
Когда нет возможности воспользоваться специализированными чистящими средствами, можно применить подручные устройства, такие как нож, шпатель, лезвие или нечто другое острое. Нанесите на проблемное место немного воды, а если есть, то мыльного раствора, после чего приступайте к удалению клеящего состава. Оттереть стекло получится не так быстро, как с использованием специализированных средств, но вполне качественно.
У данного метода сразу несколько минусов, про которые нужно помнить:
-
При чрезмерном усилии есть высокая вероятность поцарапать стекло;
- Если нужно очистить пластиковый или резиновый элемент, данный способ не подойдет, поскольку острые предметы испортят такие поверхности;
- Если клей давно засох, то начисто его оттереть будет довольно сложно, и даже после обработки может остаться незаметный клеящий состав, который будет собирать мусор.
Также при работе с лезвиями, ножами и другими режущими приборами нужно помнить о соблюдении банальной техники безопасности, чтобы не порезаться.
Димексид
Автомобилисты, которые сидят на различных форумах, наверняка знают такое средство как Димексид. Это аптечный препарат, который используется в автомобильной среде самым разным образом. Например, можно встретить инструкции, где его рекомендуется использовать для раскоксовки двигателя.
Димексид отлично справляется с клеящими основами, то есть его можно использовать, чтобы удалить остатки клея или скотча с лобового стекла. Но есть у него и пара минусов. Во-первых, он имеет очень неприятный запах, который с трудом выветривается, а это значит, что использовать внутри салона автомобиля такое средство не рекомендуется. Во-вторых, Димексид опасен для краски, и если он на нее попадет — разъест.
В остальном, Димексид и пара тряпок помогут оттереть клей со стекла автомобиля.
Спирт или водка
Еще один действенный способ, который позволяет удалить клей с различных поверхностей, в том числе со стекла. При этом не обязательно использовать чистый спирт или спирт высокой концентрации. В том числе, подойдет водка или лосьон с содержанием спирта.
Важно: Используйте только этиловый спирт. Если внутри салона применить метиловый или изопропиловый спирт, велик риск ими надышаться, что приведет к отравлению
Спирт с легкостью разъедает и удаляет клей с практически любой поверхности, в том числе со стекла и пластика. Запах от него практически сразу выветривается, а сам спирт быстро испаряется и не оставляет следов.
Бензин или растворитель
То что есть практически у каждого водителя — это бензин или растворитель. Они с легкостью справятся с задачей удаления клеящей основы с лобового стекла. Достаточно просто намочить тряпку бензином или растворителем, после чего протереть проблемное место.
Среди их минусов стоит отметить быструю воспламеняемость, то есть работы стоит выполнять не около открытого огня. Также растворитель способен повредить пластик или краску, если на нее попадет. Кроме того, после очистки клеящей основы бензином или растворителем в салоне останется неприятный запах, который будет сложно удалить.
WD-40
Универсальное средство WD-40 способно, в том числе, помочь удалить клеящую основу со стекла автомобиля и с других поверхностей. В отличие от многих рассмотренных выше вариантов, WD-40 практически не оставляет запаха и быстро испаряется.
(120 голос., средний: 4,38 из 5)
1 2 способа растонирования – быстрый и медленный
Избавиться от тонировки можно двумя способами. При первом (быстром) пленка берется за верхние края и резко тянется вниз. Результат непредсказуем, тут – как повезет. Бывает, пленка снимается хорошо, целая и вместе с клеем. Но очень часто рвется, фрагменты и клей остаются на стекле.
Второй способ медленный, но надежный. Понадобится строительный фен, который можно заменить бытовым. Лучше работать вдвоем с помощником: так удобнее, и работа пойдет быстрее. Поддеваем верхний край пленки острым ножом, хватаем его и потихоньку тянем вниз. Помощник в это время постепенно снаружи прогревает феном места, где пленка должна отойти от стекла. Так удается аккуратно, почти не оставив клея, снять тонировку. Нужно только избегать перегрева стекла. Нагрев можно заменить горячим мыльным раствором. Порядок действий тот же, только вместо фена – губка с мыльным раствором. Обильно наносим средство изнутри, пленка постепенно размягчается и снимается вместе с клеем.
Как снять пленку
Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:
- пульверизатор;
- нож для резки бумаги;
- скребок;
- фен строительный;
- тряпка;
- жидкое средство для мытья;
- медицинский спирт или раствор аммиака.
Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.
Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.
Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.
С нагревом
Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.
Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.
Один из выполняющих задание человек нагревает стекло
Другой человек постепенно снимает пленку.
Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона. Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая
Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.
Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.
Без нагрева
Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.
- Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
- Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
- Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки. Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
- После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
- Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.
Удаляем остатки клея
Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.
Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.
Как снять тонировку со стекла быстро и без нервов?
Вопрос о том, как снять тонировку со стекла возникает довольно часто. Причин, по которым приходится приниматься за растонирование, может быть много: старая плёнка выгорает, царапается, её края отклеиваются и портят внешний вид. Иногда после покупки авто становится ясно, что тонировка слишком тёмная или не соответствует стандартам.
Где тонко — там и рвётся
Снятие тонировки своими руками — сложное мероприятие, требующее немалой выдержки и времени. Хотя, зная особенности и нехитрые секреты, можно справиться с задачей достаточно быстро. Старая тонировочная плёнка иногда начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Это очень раздражает, и водитель задаётся вопросом, как содрать тонировку? Казалось бы, если плёнка начала отслаиваться сама, то она должна легко сниматься со всей площади, но не тут-то было. Попытки снять плёнку целиком приводят к тому, что она начинает отрываться фрагментами, и чем ближе к центру, тем сильнее адгезия (прилипание).
Если плёнка хоть как-то поддаётся на отрыв, то можно её ликвидировать, отслоив края для удобного захвата пальцами рук. Резкое движение вниз позволяет сделать стекло чистым. Подобный трюк можно увидеть в видеороликах, размещенных в сети Интернет, когда сотрудниками автоинспекции снимаются не соответствующие стандарту тонировки. Остатки клея можно аккуратно смыть мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. Это один из ответов на вопрос как быстро снять старую тонировку?
Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?
Если не удаётся применить быстрый способ растонирования, то, решая проблему, придётся обратиться к классическим и более распространенным «автонародным» вариантам. Заранее необходимо приготовить некоторые подручные инструменты и материалы:
- Лезвие для опасной бритвы и специальный держатель для него (скребок);
- средство для очистки стёкол «Мистер Мускул» или водный раствор моющего средства «Фейри»;
- губка и тряпка.
Если плёнка достаточно прочно держится на стекле, то можно попробовать её «срезать» с помощью острого лезвия.
В ходе выполнения работ, необходимо прижимать режущую кромку лезвия под очень острым углом к стеклу, как бы, срезая слой плёнки, но необходимо стараться не нарушить её целостность. Когда какая-то часть плёнки снята, за отслоившийся фрагмент производится её стягивание, а место склеивания обильно смачивается средством для очистки стекла или раствором моющего средства (желательно тёплым). После снятия плёнки стекло останется практически чистым. Это был альтернативный ответ на вопрос как убрать старую тонировку со стекла?
Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?
Если среди инструментов в гараже автолюбителя имеется строительный фен, то вопрос вообще разрешается в считанные минуты, хотя этот способ потребует, чтобы участников процесса было двое. Многие автолюбители замечали, что летом, когда машина очень сильно прогревается, снять плёнку получается легче. Можно воспользоваться свойством клея — размягчаться под воздействием высокой температуры.
С помощью фена прогревается внешняя поверхность стекла (не плёнка, а именно стекло). Температура секла должна находиться в пределах 40-70 градусов Цельсия
Важно не перегреть стекло, чтобы оно не лопнуло, или плёнка не расплавилась. Один человек прогревает с одной стороны стекло, а другой, тем временем, аккуратно снимает плёнку
Если всё сделано правильно, то пленка снимается очень легко, а весь клей остаётся на её поверхности. Это был третий ответ на вопрос как снять тонировку со стекла?
Добрые советы-секреты при растонировании автостекол
Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла можно исключительно способом разогрева, так как скребок или растворитель могут повредить нити накала системы обогрева заднего стекла. Операцию следует проводить очень аккуратно, равномерно прогревая стекло на большом участке.
Ещё один секрет, который следует знать, заключается в том, что клей для плёнок имеет силиконовую основу, которая хорошо растворяется тёплыми мыльными растворами, а не растворителями. Работу с растворителем лучше вообще не проводить, так как это может нанести вред обшивке салона, пластиковым деталям и здоровью людей.
Методы снятия тонировки
Автомобилист может не тратить время и отправиться в автосервис, где специалисты быстро очистят окна от тонировки. С другой стороны, можно сэкономить средства, выполнив эту действительно не трудную процедуру самостоятельно.
Помимо необходимого инструмента, рекомендуется правильно подобрать погоду, ведь чем выше градус на улице, тем легче будет отделить пленку. От тепла клеевой слой становится мягче и тягучее, а потому водителю не потребуется прикладывать усилий для снятия тонировки. А вот в холодные месяцы избавиться от пленки будет в разы труднее.
Для снятия тонировочной пленки применяется несколько способов, зависящих от вида покрытия и его качества:
Нагрев
Один из самых популярных и действенных способов, заключающийся как раз в нагревании клеевого слоя, чтобы он изменил свои свойства, стал тягучим и легче отделился от стекла. Этот метод потребует обычного бытового фена или промышленного, который выполнит задачу быстрее, но может слишком сильно расплавить пленку и лишь сильнее приклеить ее к стеклу.
Водителю понадобится методично прогревать стекло с каждого края до тех пор, пока пленка не начнет покрываться «морщинками» и отслаиваться. После чего ее снимают пластиковым или резиновым шпателем, чтобы не повредить стекло.
Только следует помнить, что автомобильное стекло при своей внушительной толщине имеет небольшой уровень прочности, поэтому надо следить, чтобы температура нагрева не превышала +40 градусов.
Выполнять работу лучше с напарником, который будет аккуратно снимать тонировку, пока владелец будет удерживать стабильный градус нагрева. Единственным недостатком способа можно назвать следы клея, остающиеся на поверхности стекла.
Если тонировка нанесена недавно, клей с легкостью отмоет мыльный раствор. Если пленка служит долгое время, водный или мыльный раствор окажутся бессильны, и придется пускать в ход, например, универсальный растворитель. Он способен быстро растворить засохший клей, но работать с ним надо очень аккуратно, чтобы находящиеся в его составе агрессивные элементы не нанесли вреда стеклянной поверхности.
Еще одним подручным средством для снятия остатков клея является бензин, который рекомендуется предварительно разбавить водой. Также подойдут для такой работы спирт или аммиак, хотя при использовании последнего обязательно потребуется респиратор и перчатки.
Моющие средства
Если у автомобилиста нет фена или помощника для использования предыдущего метода, можно взять любое средство для мытья посуды, разведя его в воде для снижения уровня концентрации химических веществ.
Получившийся раствор для удобства переливают в любой пульверизатор, опрыскивают края пленки, отгибают их по мере отслаивания и продолжают систематично обрабатывать тонировку с внутренней стороны, чтобы она легче отходила от стекла.
Одновременно с распылением раствора пленку также поддевают шпателем или любым другим не острым инструментом, чтобы не царапать стекло и не порвать покрытие.
Аммиак
Американские специалисты автосервисов активно применяют для удаления тонировки аммиак или нашатырный спирт, против которых редкие проблемы могут устоять. Обработка пленки этими средствами происходит следующим образом:
- Сначала стеклянная поверхность протирается мыльным раствором и лишь затем наносится аммиак, работать с которым необходимо с использованием средств индивидуальной защиты.
- Поверх нанесенного аммиака необходимо постелить полиэтиленовую пленку или обычные бытовые пакеты, что нужно для сдерживания паров аммиака и более эффективного из воздействия.
- В летний период покрытое аммиаком стекло рекомендуется оставить на солнце, чтобы оно прогрелось. Или же проводить работы в теплом помещении, где от тепла и аммиачных паров тонировка стала отслаиваться самостоятельно.
Техника безопасности при очищении автомобиля
Средства для снятия клейких составов имеют резких запах, легко воспламеняются и могут вызывать ожоги кожи, поражения дыхательных путей и ЦНС.
Чтобы избежать нежелательных последствий, нужно следовать нескольким правилам:
- Работы по очистке проводить только вдалеке от любых объектов нагревания или открытого огня, поскольку возгорание может произойти даже из-за одной искры.
- Для защиты кожных покровов обязательно использовать костюм и плотные резиновые перчатки.
- Защитить дыхательные пути и слизистую оболочку глаз следует очками и специальными респираторами для работы с химическими веществами.
Эти три несложные правила смогут устранить большую часть рисков для здоровья и окружающей среды.
Отчистить клей после снятия тонировки – занятие не из простых. Конечно же, лучший способ – обратиться к профессионалам, которые самостоятельно смогут провести все процедуры. Если же нет такой возможности, следует попробовать снятие скребком или отмачивание специальными жидкостями-растворителями.
Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля
Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:
- Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
- Используя мыльную воду.
- Механический способ.
- С применением аммиака.
Снимаем тонировку при помощи нагрева
Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.
Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.
Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:
- Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
- Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
- Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.
Снятие пленки мыльным раствором
Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.
Как правильно снять тонировку:
- Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
- Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
- Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
- Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.
Снятие тонировки аммиаком
Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.
Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.
Порядок работ:
- Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
- Смочите поверхность аммиаком.
- Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
- Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.
Удаление пленки механическим воздействием
Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.
После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.
Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.
Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто
Затемненные окна – это, несомненно, удобно. В салоне не будет так жарко в теплую погоду, солнечные лучи не будут слепить водителя и пассажиров. К тому же это и определенная защита от любопытных глаз. Однако, существуют определенные причины, когда удаления тонировки не избежать.
- Защитное покрытие стекол со временем изнашивается, на нем появляются царапины и другие более крупные дефекты.
- Часто автовладельцы замечают, что под пленкой образуются пузырьки. Причиной является не соблюдение технологии нанесения пленки на стеклянную поверхность.
- После приобретения автомобиля с тонированными стеклами владелец отмечает, что ему некомфортно ездить со слишком затемненными окнами или же его, наоборот, не устраивает повышенная светопропускная способность, и он хочет установить более темную пленку.
- Снятие тонировки может быть обусловлено требованиями ГИБДД. Согласно требованиям, светопропускная способность стеклянной поверхности при нанесении пленки не должна быть менее 75%.
Как и чем убрать клей от тонировки
Удалить клеевой слой после снятия тонировочного материала можно разными средствами как приготовленными своими руками, так и магазинными:
- Мыльный раствор. Простой и недорогой вариант, который готовится из мыла и воды с добавлением небольшого количества нашатыря. Поскольку мыло обладает низкой эффективностью, то этот вариант подойдёт только для удаления малого количества клея.
- Уайт-спирит. Средство показывает неплохие результаты, но при работе с ним следует помнить о его токсичности. Кроме этого, не нужно допускать его попадания на декоративные элементы и сиденья.
- Спрей KERRY. Его достоинством является удобство использования и высокая эффективность. Из недостатков можно выделить токсичность и цену, которая составляет минимум 400 р.
- Преобразователь ржавчины Star Wax. Наносить можно путём распыления. Отличается высокой эффективностью и стоит недорого — порядка 80 р.
- Супер Момент Антиклей. Способен удалять любые клеевые пятна. Характеризуется удобством нанесения на вертикальные поверхности. Стоит около 150 р.
- Биорастворитель Cytosol. Удаляет клеевые и битумные пятна. Является нетоксичным веществом. Однако найти его в продаже не так просто.
Рассмотрим процедуру удаления клея на примере мыльного раствора. Для этого нужно подготовить:
- распылитель;
- мыльный раствор;
- строительный фен;
- скребок.
Последовательность действий такова:
- Феном нагреваем поверхность до +40 °C и одновременно распыляем очищающий раствор.
-
Скребком под углом около 30° счищаем клеевой слой.
-
На участки, где клей не удалился, раствор наносим повторно. Если остаётся большое количество клея, то в очищающее средство добавляем немного нашатыря.
Видео: как убрать клей от тонировки
Снять тонировочную плёнку несложно. Достаточно следовать описанным рекомендациям и пошаговым действиям, применяя минимальный набор инструментов. Если же тонировка снимается в спешке, то после потребуется приложить немало усилий, чтобы удалить остатки затемняющего покрытия и клеевого слоя.
Топ-3 специальных средств
Использование специальных препаратов позволяет справиться даже со сложной задачей, перед которой оказались неэффективны домашние рецепты. Рынок предлагает большой перечень товаров в различном объеме и ценовой категории.
Kangaroo Scotch Remover
Средство эффективно снимет клей от скотча, наклеек и этикеток. В составе Scotch Remover присутствуют масла цитрусовых. Можно использовать для очищения стекол, в том числе автомобильных. Производитель – Корея. Флакон с распылителем емкостью 0,24 мл стоит от 550 рублей.
Порядок применения:
- Потрясти баллон.
- Распылить с расстояния 0,2-0,3 м от поверхности.
- Выдержать 20 секунд.
- Протереть стекло ветошью.
Достоинства:
- эффективность;
- легкость использования;
- натуральные масла в составе;
- безопасность для поверхности.
Минусы:
- высокая стоимость;
- резкий запах;
- оставляет после себя жирные разводы, которые нужно потом удалять другими средствами;
- не всегда эффективен с первого раза в отношении двустороннего скотча;
- небольшой объем средства.
Aufkleberentferner от Liqui Moly
Очиститель пятен от наклеек состоит их эффективной комбинации растворителей, которая позволяет удалить остатки клея. Можно использовать на вертикальных стеклянных поверхностях. Стоимость объема 0,4 л — около 700 рублей.
Применение:
- Встряхнуть баллончик.
- Распылить на нужное место с расстояния 0,2-0,3 м.
- Выдержать небольшой промежуток времени, чтобы прошла реакция.
- Вытереть салфеткой.
Плюсы:
- хорошо расщепляет остатки клеевого слоя;
- подходит для вертикального нанесения;
- не текучая консистенция по типу геля;
- универсальность;
- приятный запах;
- может применяться для очистки различных поверхностей, а не только стекла.
Минусы:
- цена;
- может не помочь с первого раза.
Glutoclean
Удалитель наклеек, скотча и стикеров позволяет работать на любых твердых поверхностях (от стекла до пластика и дерева). Производитель – Германия. Стоимость емкости 0,5 л. – от 600 рублей.
В составе:
- 5% НПАВ;
- 30% углеводороды алифатические и др.
Применение:
- Пропитать ветошь составом для удаления.
- Намочить неснятые остатки этикетки.
- Оставить на минуту.
- счистить, начиная с углов.
- Стереть остатки щеткой.
- Смыть большим количеством воды.
- Вытереть насухо.
Достоинства:
- эффективность;
- простота использования;
- подходит для любых видов этикеток.
Минусы:
- не всегда удобная упаковка и крышка;
- в некоторых случаях может понадобиться повторная обработка;
- высокая стоимость.
Особенности снятия старой пленки
Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:
- солнечных лучей;
- перепадам температур;
- запотеванию и т.д.
В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.
Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.
Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.
Чем отличается удаление каучуковой и акриловой основы?
Проще всего снять со стекла малярный скотч, основу которого составляет бумага. Она без проблем пропускает влагу и поддается воздействию любого средства.
Возможно, состав придется использовать более длительно, чтобы полностью размочить бумажную и клеевую поверхность. Даже застарелые следы клея снимаются маслом или растворителем, а затем поверхность промывается горячей водой.
В основе монтажного скотча находится фольга, а канцелярского — полиэтилен, которые не пропускают влагу. Прежде чем удалять клей, нужно избавиться от самой основы.
Для этого находят уголок клейкой ленты, тянут за него и снимают со стекла. Если он рвется, то снимают при помощи скребка, предварительно нагрев феном. Оставшееся на стекле клеевое пятно снимают любым из вышеперечисленных средств.
Скотч на акриловой основе (чаще всего такую основу имеет двусторонний скотч) удаляют любыми методами, перечисленными в статье.
Скотч на каучуковой основе удаляют следующим образом:
- загрязненный участок протирают ластиком (стирательной резинкой);
- обрабатывают губкой, смоченной в составе из скипидара и растворителя Р-5;
- при использовании олифы или растительного масла стекло дополнительно протирают обезжиривающим составом (например, средством для мытья посуды).
Хозяйка подбирает наиболее удобный способ, который легче всего справляется с проблемой и впоследствии пользуется им. Вариантов много, поэтому избавиться от липких и грязных пятен на стекле, оставленных скотчем, не составляет особого труда.
Следы от скотча на кафеле, пластике и стекле удобно удалять с помощью специальных химических карандашей, которые выпускаются с маркировкой «для удаления этикеток». У консультантов можно поинтересоваться новинками, которые часто появляются на прилавках.
Скотч и наклейки
Малярная лента, ценники, ярлыки со штрих-кодом, декоративные наклейки – эти изделия оставляют след на окне или стеклянном предмете. В автомобилях добавляются пятна от тонировки. Клей не удается полностью удалить, даже если следовать инструкциям по снятию пленки – рывком или плавно, смачивая материал теплым мыльным раствором (обдавая горячим воздухом).
Для удаления пятен клея от этикеток и пленок используется:
- Вода во всех агрегатных состояниях – след обдают паром несколько секунд, жидкость наносят на 20-30 минут, лед оставляют на 1-2 часа. Мелкие предметы можно поместить в морозильную камеру. Тепло и влага делают адгезив более мягким, холод — хрупким. В обоих случаях удалить следы от скотча или пятна после тонировки становится проще.
- Растительное масло и продукты на его основе – следы от наклеек помогает убрать майонез. Соус намазывают на след после тонировки (скотча, другой пленки) и жиры в его составе разрушают клей.
- Уксус (отдельно или в сочетании с содой).
- Тепло – клей от этикетки или скотча размягчится под действием фена. Применяют парикмахерские устройства на щадящих режимах, чтобы не повредить стекло.
- Вазелин.
- Бытовые средства для очистки окон.
- Нашатырный спирт.
- Этанол.
- Мыло и моющие средства, не содержащие абразивных частиц.
Для крупных следов на вертикальных конструкциях применяют густые продукты – иначе основная часть очистителя стечет, не вступив в реакцию. Жидкости удобнее наносить на плоские поверхности.
Можно налить на пятно соду с уксусом – пенящаяся смесь ускорит отставание грязи. Она не имеет неприятного запаха, как нашатырный спирт, и стирается со стекла проще растительного масла. Смесью удобно удалять пятна от скотча со стеклянных столешниц и других горизонтальных плоскостей.
Губка, ветошь или ластик помогают убрать клей со стекла – они справляются с тонкими слоями размягченного загрязнителя. Крупные следы снимают резиновым шпателем, используют и лезвие, стараясь не поцарапать поверхность. При соскабливании грязи со стекла очков можно повредить линзы.