Настройка бортового компьютера лада веста

Где находится ЭБУ LADA VESTA

ЭБУ на «Весте» находится в подкапотном пространстве (моторном отсеке). Корпус управления жестко зафиксирован к раме автомобиля. Жгут проводов подходит к устройству снизу, подключается через колодку с защелками. Из-за расположения под капотом, ЭБУ VESTA может стать объектом угонщиков, которые подменяют устройство на другое. Способ защиты блока от злоумышленников – дополнительный корпус из стали 3 мм с креплением на шпильках к раме.

Связь ЭБУ с ЦБКЭ, который находится под торпедой справа от водителя, в «Ладе Весте» производится через разъем с 16 контактами – OBD2. Колодка находится в салоне слева от места водителя под панелью, возле ручки замка капота. Контактный разъем OBD2 – открытого типа.

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/551817399263822806/

Диагностика, сброс ошибок осуществляется через это устройство с помощью ELM327.Снятие блока управление производится, чтобы прошивать новое программное обеспечение с помощью загрузчика в режиме BLS.

Варианты замены штатного БК

На рынке компьютеров для автомобиля существует много моделей разных производителей. К сожалению, большинство из них не могут быть использованы для Лады Весты по причине несовместимости. Но есть модели БК, которые адаптированы к различным моделям «АвтоВАЗа» и хорошо зарекомендовали себя. К таким брендам можно отнести Multitronics. Компания выпускает бортовые компьютеры для широкого спектра авто, с расширенными функциями диагностики, навигации, аудио и ТВ системами.

Выпускаемые модели имеют различные варианты крепления, и по желанию владельца они могут быть поставлены на торпеду или закреплены в других удобных местах. Ниже представлены модели БК Multitronics с разными видами крепления.

Multitronics VC730

Multitronics TC 750

Помимо перечисленных выше функций штатного компьютера, Multitronics имеет очень полезные дополнительные:

Выводит на экран информацию о неисправностях автомобиля, ошибки, их коды, а также дублирует это сообщение в голосовом режиме. Передает голосовое уведомление водителю о необходимости заправить автомобиль. Проводит контроль качества заправленного топлива и выводит оповещение на экран. Напоминает водителю выключить габариты или ближний свет. Является полноценным навигатором. Позволяет пользоваться многоканальным телевидением. Автоматически поддерживает заданную температуру в салоне. Бортовой компьютер Multitronics имеет достаточно большой удобный экран, простое управление и дружественный интерфейс. Для владельцев отечественных автомобилей и в первую очередь для собственников различных модификаций Лады разработана специальная модель «Мультитроникс Комфорт».

Наряду с представленными выше моделями БК, есть еще компьютерная техника отечественного бренда «ШТАТ» (г. Тольятти), широко используемая на моделях «АвтоВАЗа». Вся продукция компании адаптирована для установки на отечественные автомобили, в первую очередь на Ладу. БК бренда «ШТАТ» имеет жидкокристаллический дисплей с подсветкой и удобное крепление на торпеде авто. Ниже представлена модель онбордера от данной фирмы.

Как выглядит модель

Подключение бортовых компьютеров осуществляется с помощью подсоединения штатного кабеля электронного блока управления (ЭБУ) в диагностический разъем OBD-II в соответствии с инструкцией. После успешной установки БК и его подключения к ЭБУ необходимо настроить онбордер.

Для этого нужно завести двигатель и выбрать на дисплее «пользовательский» режим из двух предложенных, чтобы прошло автоматическое определение типа блока ЭБУ. Для считывания показаний датчиков необходимо в меню зафиксировать «автоматический выбор», при этом компьютер начнет получать информацию обо всех агрегатах автомобиля. Диагностика будет проводиться в соответствии с протоколом, соответствующим модели машины. Следующий этап — внесение в БК данных, позволяющих компьютеру выполнять свое функциональное назначение: желаемая температура в салоне, маршрут следования и другие параметры по запросам, которые будут выводиться на экран.

Как настроить время на лада веста

Собственники автомобиля Лада Веста иногда сталкиваются с трудностями использования бортового компьютера (БК), следящего за всеми основными функциями машины. С помощью БК можно настроить громкость указателя поворота, узнать текущий расход топлива, проконтролировать работу системы круиз-контроль, даже иметь полное представление о напряжении рабочей сети. Сегодня мы расскажем, как выбрать функцию управления необходимого нам параметра.

Нужно воспользоваться специальным джойстиком. Он находится с правой стороны, сразу под рулём, и прикреплён к рулевой колонке. Это рычаг, с торца которого расположен пульт управления. На нём обозначены две стрелки, указывающие направление «вверх» и «вниз», между ними – два ряда белых точек в три в линии.

Если кратковременно нажимать на указатель «вверх» либо «вниз», то приборная панель последовательно будет выдавать изменение различных показателей: мгновенный, текущий расход топлива, температура, последние данные пробега. Отображение происходит справа во втором ряду, внизу главного дисплея. Нажав джойстик большим пальцем посередине кратковременно, можно переключить индикацию в центральной нижней строчке панели. Последовательно по кругу меняются показания температуры окружающей среды, одометра и время. Далее нужно войти в режим редактирования.

Для этого необходимо нажать, удерживая около трёх секунд, стрелочку «вверх». В этот момент на экране начнут мигать только цифры «0.0 km» во второй строке слева дисплея. Находясь в режиме редактирования, надо один раз нажать ту же самую стрелку. На экране заморгает индикатор часов, к примеру, «08:35». Понадобится снова несколько секунд удерживать верхнюю клавишу, чтобы начать изменение показателя часов.

Начнёт пульсировать только первая цифра «0» из «08:35». Теперь стрелками можно изменять показания десятков, которых у нас только два. Чтобы перейти к единицам часов, снова удерживаем пару секунд кнопку «вверх», после чего начнёт пульсировать «8». Джойстиком выставляем нужные нам цифры от «0» до «9». По той же схеме изменяем значения десятков минут и минуты.

Показания текущего времени установлены, осталось их зафиксировать

Для этого важно правильно выйти из режима редактирования, не сбросив снова показания прибора. Нужно не кратковременно, а длительно подержать стрелку «вверх»

Все готово, время установлено, часы настроены.

Если этот материал был вам полезен, нажимайте «нравится», а мы будем продолжать дальше)

В комбинации приборов Весты есть встроенный маршрутный компьютер (МК), который имеет ряд полезных функций, которых нет в бортовых компьютерах (БК) многих автомобилей (в том числе и у конкурентов). Например, можно узнать напряжение бортовой сети или ограничитель скорости. Ознакомьтесь с инструкцией по пользованию БК.

Возможные ошибки и методы их исправления

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности. Информация о поломках выводится на экран бортового компьютера в виде цифровых кодов ошибок. Наиболее распространенными из них являются: перегрев двигателя, 0217; не работает бензонасос, 0230; неправильная работа зажигания, 0301; неисправна катушка зажигания, 0351; неисправен тахометр, 0654; плохая дорога, 1617. Кроме сбоев в работе отдельных агрегатов автомобиля, могут возникать ошибки и в самом БК. Это легко проверяется: если при включенном зажигании на экране не отображается информация, следует проверить разъем, соединяющий ЭБУ с компьютером. Отображение на экране заведомо неверной информации происходит при сбое работы протокола. Чтобы исправить ситуацию, нужно перезагрузить БК, выбрать в меню соответствующий характеристикам автомобиля протокол и установить его. В случае возникновения более серьезных поломок необходимо обратиться в гарантийную мастерскую. Следует иметь в виду, что при длительном хранении машины на открытом воздухе, особенно при сильном морозе, необходимо снять бортовой компьютер. Также нельзя допускать попадание воды в блок БК или эксплуатировать его при неисправном электрооборудовании.

Бортовой компьютер значительно упрощает эксплуатацию авто, помогает водителю ориентироваться в сложных ситуациях, предупреждая об опасности и неисправностях. Информация, отображаемая на экране устройства, по сути является бортовым журналом автомобиля, анализ которого позволяет водителю принимать необходимые решения.

Установка штатных БК на Ладе Весте — это существенный прогресс, поскольку они значительно облегчают управление и минимизируют эксплуатационные расходы. Кроме неоспоримых достоинств, у штатного устройства есть и ряд недостатков, которые легко устранить с помощью установки дополнительного бортового компьютера.

Похожие:

Новый Бортовик на Калину

Гаражные краны. Особенности

Зачем нужен бортовой компьютер

Как расшифровать и исправить ошибки Опель Зафира

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Настройка часов на бортовом компьютере Лада Веста


Для того, чтобы войти в режим настройки часов необходимо воспользоваться верхней кнопкой бортового компьютера (), с помощью долгого нажатия данной клавиши Вы попадете в нужный вам режим, как определить, что Вы уже там? Это очень просто, если вы на правильном пути, то бортовой компьютер должен оставить на своем дисплее лишь цифры отвечающие за текущее время, а одна из этих цифр (первая с лева) будет непрерывно мерцать. Каждая цифра времени регулируется отдельно и не зависит друг от друга, для того, чтобы настроить первую цифру используйте кнопки бортового компьютера (,↓) короткими нажатиями. Как только Вы настроите первую цифру переходите к следующей, сделать это можно длинно нажав верхнюю кнопку бортового компьютера (). Проделайте данные действия с каждой цифрой, после чего покиньте режим настройки времени.

Варианты диагностики электронных блоков управления LADA VESTA

В «Ладе Весте» используется интерфейс типа CAN, с помощью которого передаются сигналы между системами автомобиля. Диагностику неполадок осуществляют сканером ELM327 по протоколу ОБД2. Перечень специальных функций:

  1. Перезагрузка блока управления двигателя, сброс круиз-контроля, скоростных ограничений.
  2. Обучение автоматической коробки передач в процессе работы. Обнуление настроек.
  3. Адаптация датчика руля, ускорения.
  4. Сброс регулировки панели приборов, мультимедиа.
  5. Снятие защиты, инициализация VIN.
  6. Обнуление адаптации усилителя руля, датчика скорости, угла поворота.

Диагностику ЭБУ и ЦБКЭ на Весте проводят сканером, подключенным к колодке. Для расшифровки сигнала используются специальные программы на ПК или смартфоне.

Этапы диагностирования:

  1. Скачать и установить одну из сканирующих программ.
  2. Провести диагностику БУ по инструкции адаптера.
  3. Получить и расшифровать коды.
  4. Выполнить настройку или ремонт для устранения нарушений в работе устройства.
  5. Произвести повторную проверку на ошибки.

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/551830318525449864/

Сканер способен отслеживать через OBD2 режимы и параметры автомобиля во время движения.

Защита диагностического разъема obd vesta от угона

Преступники могут пользоваться разъемом диагностики для угона Весты. Они взламывают водительскую дверь, подключаются к OBD – входу, снимают защиту транспортного средства, запускают двигатель, не имея ключа для замка зажигания. Чтобы защитить автомобиль, можно закрыть доступ к 16-контактному окну (как вы помните, оно ничем не прикрыто).

Защита для контакта с «мозгами» из салона выглядит как небольшая металлическая коробочка с отверстиями под болты. Чехол состоит из двух частей, одна из которых съемная (для того, чтобы можно было в любое время воспользоваться контактом). Защита крепится кронштейном к внутренним стойкам торпедо, а две ее части соединяются друг с другом болтами под ключ в виде «секреток». Каждый год производители придумывают новый тип секретного ключа, чтобы сделать свое изделие еще более безопасным.

Особенности

  • Легко подключается к автомобилю, для работы необходимо подключить только к диагностической колодке «OBD-2»
    Имеет большое количество наборных мультидисплеев, с различным числом отображаемых параметров (4-ре, 6-ть, 8-мь, 12-ть, 16-ть) и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
  • Может раздельно учитывать работу на бензине и газе (режим ГБО), а также отображать стоимость истраченного топлива.
  • Выдает большое количество диагностических параметров получаемых от контроллера ЭСУД (такие как значение лямбды, коррекции впрыска топлива, напряжения в входов АЦП) а также может управлять исполнительными механизмами контроллера ЭСУД.
  • Есть режим контроля холостого хода, позволяющий задавать обороты двигателя на холостом ходу. Это позволяет уменьшить расход или уменьшить вибрацию на холостом ходу.
  • Отображение ошибок ЭСУД с их статусом и их текстовая расшифровка, а также их стирание. Отображение ошибок системы автоматического управления климатической установкой, системы центральный блок кузовной электроники, системы АБС, системы надувных подушек безопасности, АМТ с их статусом но без текстовой расшифровки, а также их стирание.
  • Отображает параметры работы  автоматизированной коробки перемены передач.
  • Имеет функции “Плазмер“, “Тропик“, “Форсаж“, режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
  • Режим подсчета мотор-часов (при различных условиях эксплуатации автомобиля).
  • Индикатор температуры двигателя.

Замер вибрации бака трансформатора

Замеры вибрации выполняются переносным анализатором вибросигналов марки «Диана-2М», «ViAna-1» или «Vibro Vision-2», входящим в поставку системы «Веста». Датчик вибрации фиксируется на поверхности бака трансформатора при помощи магнита. Для удобства установки датчика вибрации обычно используется изолирующая штанга, стандартно имеющаяся на подстанции.

Информация о вибрации бака трансформатора в процессе проведения измерений записывается в память прибора. Ее объем достаточен для хранения информации об обследовании более чем 40 трансформаторов. Далее данные из прибора передаются в компьютер, где накапливаются и хранятся в базе данных экспертной программы «Веста».

Диагностика качества прессовки обмоток и магнитопровода трансформатора в экспертной программе «Веста» проводится в автоматическом режиме. Пользователю только необходимо выбрать из базы два замера вибрации в разных режимах работы обследуемого трансформатора.

Для количественной оценки качества прессовки используются расчетные «коэффициенты состояния» прессовки. Это позволяет унифицировать диагностические заключения практически для всех типов применяемых в практике трансформаторов.

Устанавливаем сторонний компьютер

В модельном сегменте Лада Веста присутствуют такие модификации, которые изначально не оснащены бортовым компьютером. Сегодня это не проблема, поскольку в продаже имеется аналогичное устройство. Владелец приобретает, а мастера станции производят установку и подключение. Можно это мероприятие выполнить в самостоятельном режиме, однако здесь потребуются знания и опыт.

Практически все модели бортовых компьютеров поддерживают указанные параметры, а некоторые из них способны считывать и отображать коды неисправностей (ошибок).

Ремень генератора Калина 8 кл размер

Фаркоп Калина универсал

Не включается задняя скорость на Калине

Описание компьютера Штат UniComp Vesta XD

Бортовой компьютер Штат UniComp Vesta XD предназначен для установки исключительно на автомобили Лада Веста.

Подключается к колодке OBD 2 и имеет, в отличии от Штат UniComp-400МК расширенную диагностику всех систем автомобиля, а также передачу показаний топлива в баке на дисплей компьютера непосредственно с контроллера, что значительно упрощает подключение компьютера (не надо дополнительно подключать проводок как на Штат 400МК).

Устанавливаться бортовой компьютер может как на ветровом стекле, так и на панели приборов. Его конструкция обеспечивает удобство использования при эксплуатации автомобиля.

У данного маршрутного компьютера жидкокристаллический дисплей с антибликовым покрытием.
Штат UniComp Vesta XD имеет функцию звукового аварийного предупреждения.

Компьютер оснащен энергонезависимой памятью. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.

Функция «ПЛАЗМЕР»

Это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином. 

Функция «ФОРСАЖ»

Это обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях Бортового компьютера, но и удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.  Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от математической модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе — это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.

Функция «ТРОПИК»

Это включение вентилятора системы охлаждения по заданной Вами температуре двигателя. Эта функция особенно полезна летом в жаркое время, когда машина стоит в «пробке» в городе, т.к. поможет избежать перегрева двигателя.

Установка компьютера

Установить Штат UniComp Vesta XD  можно самому, для этого в комплекте есть все необходимые провода. Последовательность подключения подробно описана в инструкции по эксплуатации.

У БК имеется встроенный звуковой зуммер, а также USB разъем для подключения в ПК для замены прошивки.

Основные 11 неисправностей панели приборов Лада Веста

Эксплуатируя автомобиль могут возникнуть проблемы с функционированием приборки. Примерный список основных неисправностей выглядит так:

Плохой контакт панели с бортовой сетью из-за повреждения разъема или его контактов;
Отказ одного или нескольких датчиков, поставляющих информацию панели;
Механическое повреждение щитка из-за сильных вибраций или сильного удара;
Отсутствие подсветки из-за перегоревших лампочек;
Выход из строя, или неправильная работа основной материнской платы — при выходе из строя материнской платы нет смысла, снимать, разбирать щиток приборов. Починить эту деталь самостоятельно нельзя. Лучше доверить это дело специалистам СТО;
Перегоревшие сигнальные лампы — чтобы удостоверится, что лампы перегорели есть простой тест. При повороте ключа зажигания запускаются все приборы, зажигаются все лампы. В это время и проверяется работа ламп

Особенное внимание необходимо уделить красным лампам, сигнализирующим о критических неполадках в работе автомобиля;
Стрелочные указатели не работают — это может произойти из-за выхода из строя, либо прибора, либо датчика. Работоспособность проверяется при запущенном двигателе;
Не работает тахометр — причина в самом приборе;
Не работает спидометр — вышел из строя датчик скорости

На это указывает лампа ABS;
Не меняется температура антифриза — причина в неисправности датчика температуры;
Не отображается уровень топлива — неисправен блок с топливным насосом.

Стоимость ТО Лады Весты в 2021 году

Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.

Лада Веста в салоне. Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/ladaonline/chto-luchshe-bazovaia-lada-vesta-ili-lada-granta-liuks-5cb312b568a9c800b4381c37

Средние цены 2021 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:

  • ТО-1 – 6600;
  • ТО-2 – 8800;
  • ТО-3 – 6600;
  • ТО-4 – 8800;
  • ТО-5 – 6600;
  • ТО-6 – 17700.

То же, для модели Vesta Спорт:

  • ТО-1 – 7100;
  • ТО-2 – 9200;
  • ТО-3 – 7100;
  • ТО-4 – 9200;
  • ТО-5 – 7100;
  • ТО-6 – 18200.

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.

Функционал бортового компьютера Весты

Компьютер в Lada Vesta выводит на дисплей определенный набор параметров. Такая информация существенно облегчает участь водителя, поскольку он имеет понимание о работоспособности некоторых важных электронных и механических систем своего автомобиля. Также обладая данными о кодах ошибок можно оперативно прибегнуть к мерам по устранению сбоев и неисправностей.

Итак, компьютер выводит следующие показатели (не беря к учету коды):

  • напряжение бортовой сети;
  • запас пути по количеству топлива, остающегося в баке;
  • остаточный объем этого самого топлива;
  • средний и текущий уровень топливного потребления;
  • часы;
  • величину средней скорости;
  • суточный и общий пробег;
  • температуру забортной атмосферы;
  • сигналы о потребности в переключении передач;
  • параметры круиз-контроля (если установлен);
  • символ включенной в текущий момент передачи роботизированной коробки (если имеется).

Чтобы управлять бортовым контроллером в Весте нужно воспользоваться двумя переключателями, располагающимися на подрулевом селекторе. Нажатиями на указанные клавиши входим в меню, после чего выбирает потребный параметр, который тут же начнет отображаться на дисплее. Путем таких нехитрых переключений водитель будет иметь оперативную информацию о состоянии систем.

Секретные настройки LADA VESTA : 15 комментариев

Интересная информация. Почему этого нет в руководстве на машину. Еще есть специальный тест приборной панели – могли бы тоже в статье указать.

Lada Vesta первой получила новый логотип Lada. Позднее модернизированная «ладья» появится на остальных моделях бренда

29 августа 2021 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека.

Сеттябрь 17г. Не могу зайти в это меню.

Здравствуйте, Андрей, попробуйте дольше удерживать кнопку…

Андрей, вы зашли в меню? У меня такая же проблема.

У меня веста классик с кондером, и тоже нет этих спец настроек (машина куплена в конце 2021г.

Когда разбирался с бортовым компьютером, так вроде бы меню настройки звука поворотников раз включилось, а теперь ни как не могу войти. Держал и 5 сек. две кнопки и минуту, всё без толку. В чом может быть проблема?

КОМФОРТ И ЭРГОНОМИКА

Ориентация на активный отдых положительно отражается на комфорте. В любой комплектации автомобиль предлагает высокое качество материалов, удобную посадку, легкость вождения, проявляющуюся в удобном расположении органов и приборов управления, и никакой стесненности. Плавно ниспадающая линия крыши придает автомобилю динамичности, но в то же время сохраняет комфортное и свободное пространство задней части салона.

  • Яркая приборная панель Лада Веста СВ обрела стильную оранжевую подсветку комбинации приборов, не напрягающую глаза.
  • Климат-контроль с функцией поддержания заданной водителем температуры формирует комфортность и приятный микроклимат внутри салона в независимости от температуры воздуха «за бортом».
  • Мультируль позволяет, не отвлекаясь от дороги, быстро и удобно управлять системой мультимедиа и климат-контролем.
  • Регулировки рулевой колонки и сиденья обеспечивают удобную и комфортную посадку, а поясничная поддержка водительского кресла снимает напряжение в спине при длительных путешествиях.

В обновленной версии автомобиля, представленного в автосалоне Екатеринбурга, все продумано, выверено и организованно. Увеличенное пространство багажника с возможностью трансформации, с дополнительными приспособлениями и местами хранения – это практично в любой поездке. Двойной пол с органайзером в нише запасного колеса выполняет сразу две задачи – позволяет при сложенных задних сиденьях создать ровную площадку, и стать удобным местом хранения водительских принадлежностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: