Газ-3102: тюнинг, описание, фото

12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели

Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.

Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.

На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.

Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался.

Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.

В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.

Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.

И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.

Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы.

Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно.

Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан.

Уже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102.

Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли.

О малоизвестных серийных автомобилях, которые выпускал отечественный автопром, читайте тут.

Источник

Внешний вид

Благодаря продольно расположенному двигателю, новая Волга сохранит узнаваемый силуэт своего предшественника. У автомобиля будет большое расстояние от арки переднего колеса до двери. Седан получит узнаваемую волговскую решетку радиатора.

Передние фары будут визуально похожими на те, которые установлены на классической Волге ГАЗ-3102. Но они выполнены более современными. Уже в базе передняя оптика будет полностью светодиодной. За доплату предложат более продвинутые матричные фары. Вдоль борта кузова проходит горизонтальная выштамповка. Задняя стойка кузова выполнена в стиле классической Волги. На ней расположено псевдо вентиляционное отверстие.

Автомобиль комплектуется колесами с дисками диаметром от 17 до 19 дюймов. Сзади новая Волга получит горизонтальные светодиодные фары, напоминающие те, что ставились на модели 3102. Антенна выполнена в форме акульего плавника и находится в задней части крыши.

Отличие ГАЗ-31029 от ГАЗ-2410

В 1991 году произошел распад Советского Союза, и после деления единого государства в России стали развиваться рыночные отношения. В стране поменялась ценовая политика, и если в СССР купить машину в целом было очень проблематично, то Волга 31029 стала одной из первых моделей, доступной простому народу.

Взятый за основу кузов 3102 мало чем отличался от остова 2410, поэтому габариты обновленной Волги остались практически такими же, что и у ГАЗ-24, масса машины тоже почти не изменилась. В новой модели стали устанавливаться другие кузовные элементы:

  • передние и задние крылья;
  • капот;
  • бампера;
  • задние фонари и передние фары;
  • двери.

От старой модели «двадцать девятой» Волге досталась крышка багажника, не считая некоторых мелочей, почти такой же осталась и крыша. В салоне не поменялось практически ничего, также и сохранились все агрегаты, включая двигатель, коробку передач, задний мост и подвеску.

Модернизация Волги всегда происходила в каком-то своем режиме, отличном от общепринятых стандартов – вся модернизация на ГАЗ шла поэтапно, вне зависимости от смены модели. Поэтому все изменения в 31029 вносились постепенно, и все они в основном касались ходовой части и силовых агрегатов.

Тюнинг салона ГАЗ 3102 своими руками: интересные инновации

Такой полезный девайс, как люк, вполне под силу установить своими руками. Для этого понадобится комплект «приборов» для работы, который состоит из:

  • люк (он включает 2 половинки: внутреннюю и наружную);
  • специальная декоративная накладка, которая крепится на материал внутри салона;
  • бумажный шаблон. Это, по совместительству, инструкция по установке;
  • самоклеющиеся полоски;
  • крепеж.

Как вариант, подойдет девайс Webasto, размер 40х80 см, «medium». Это оптимальный для Волги вариант. По длине он в салоне подходит и размещается между фонарем освещения сзади и зеркалом заднего вида спереди. Ширина вполне подходящая, волговская крыша не создает дополнительных проблем, так как она не плоская, как у большинства машин.

Если салон разобран (возможно, вы выполняете еще какие-то доработки), то проблем с установкой люка не должно быть. Однако если нет, обычно отверстие для него в крыше вырезают, даже не снимая обивок внутри салона. Процесс происходит снаружи, используя инструмент, режут кузов вместе с потолком.

Для установки потребуются болгарка, шуруповерт, электролобзик с «особенным» полотном для металла. Из материалов – строительный консистентный клей, можно не слишком дорогой.

Начинаем с разметки снаружи крыши с помощью веревок

Обратите внимание, нужно промерить расстояние, которое будет занимать в салоне декоративная накладка. Именно от нее следует размечать местоположение люка, то есть — 40 см – впритык в данном случае

Теперь берем шаблон из комплекта и, после того, как расстояния проверены, приклеиваем его к поверхности крыши, где будет отверстие под люк.

с помощью болгарки вырезаем прямые стороны, закругления – лобзиком.

Читая инструкцию, можно увидеть, что покрытие потолка крепится под накладку люка. Лучше в этой ситуации вывести данную обивку наружу через проем, а потом приклеить и придавить люком. Во-первых, получится подобие прокладки между крышей и люком, во-вторых — в роли герметика выступит консистентный клей.

В итоге получается не жесткая конструкция, такая, как при использовании клея для автомобильных стекол. Такое соединение прослужит вам долго и надежно.

Теперь можно перейти к натяжке потолка. Две дуги спереди, на которых он крепиться, убираем. Потом обезжириваем снаружи краску вокруг отверстия под люк. Используемый материал обивки потолка предварительно разрезан и выведен снаружи по периметру отверстия. 

Опускаем в дыру наружную часть люка. Он должен входить. Теперь вытаскиваем его назад, наносим клей по периметру проем, мажем металл и ткань. Чтобы было аккуратно, можно наклеить на крышу малярный скотч.

пускаем в проем наружную часть. Изнутри автомобиля к ней прикручиваем другую часть люка. Клей подсыхает, можно на несколько часов оставить половинки люка слегка скрученными.

Необходимо хорошо обжать все соединение по схеме — наружная-внутренняя часть. Понадобится хороший шуруповерт. Не спеша обжимаем по порядку все 24 винта. Сначала можно сделать отверткой, Таким образом можно контролировать насколько равномерно прижимаются половинки. В конце затягиваем электроинструментом. Процесс требует терпения и ответственности.

После того, как все крепко затянуто, нужно прикрутить декоративную накладку с помощью шурупов, а также закрыть дырки, которые находятся под шурупы, крышечками. Аккуратно убираем части обивки и клей с крыши. Конечный результат.

Салон

Тюнингированный салон ГАЗ 3102 отличается более современными и качественными материалами обшивки, улучшенной шумоизоляцией и более комфортными креслами (они зачастую снимаются с иномарок)

Также при тюнинге обращают внимание на штатную панель приборов: ее либо дорабатывают, либо устанавливают новую

Щиток приборов

Тюнинг приборной панели делится на два вида: замена штатной на приборку с других авто или доработка установленной. Во втором случае улучшают подсветку приборов посредством использования светодиодов, устанавливают современную мультимедийную систему, видеорегистратор и навигатор.

В ряде случаев при использовании стеклопластика создают приборную панель, имеющую авторский дизайн. Такой элемент способен подчеркнуть новоявленный стиль автомобиля, которого удалось добиться при тюнинге салона ГАЗ 3102.

При стилизации тюнинга ГАЗ 3102 под американский мускул-кар переделка кузова, изменение штатной оптики автомобиля, замены штатных колесных дисков, бамперов и радиаторной решетки позволяют получить автомобиль, имеющий сходство с заокеанскими машинами.

Чип-тюнинг

Помимо внешнего тюнинга, выполняют и усовершенствование ходовых характеристик ГАЗ 3102. Одним из способов увеличения мощности мотора является проведение чип-тюнинга ГАЗ 3102. Своими руками эту операцию проводить не рекомендуется, так как некорректная прошивка приведет к ухудшению эксплуатационных показателей машины и повышенному расходу топлива. Суть чип-тюнинга заключена в распрограмировании электронного блока управления двигателя, в результате чего его мощность увеличивается от 5 до 25%.

Кроме увеличения мощности мотора, меняют тормоза на более надежные, совершенствуют систему подвески и электрическое оснащение ГАЗ 3102.

голос

Рейтинг статьи

Установка мультимедийной системы для изменения салона

Современным стандартом по изменению салона отечественного салона можно назвать установку мультимедийной системы. К особенностям подобного метода изменения салона можно отнести нижеприведенные моменты:

  • В продаже встречается довольно много различных устройств из различной ценовой категории, их достаточно просто установить в автомобиле. Примером можно назвать мультимедийные системы наружной установки.
  • При необходимости можно провести встраивание мультимедийной системы в центральную консоль.
  • Процесс встраивания предусматривает создание в панели посадочного места. Для этого можно провести вырезку отверстия по размерам мультимедийной системы. Она выполнена так, что швы будут задекорированы.Жиклер.

Современные мультимедийные системы обладают достаточно большим количеством функций. Примером можно назвать то, что устройство может использоваться для отображения видео, воспроизведения музыки, в качестве навигационной системы. Таким образом устройство не только изменяет дизайн салона, но и повышает его функциональность.

Тюнинг ГАЗ-24

Разработка автомобиля ГАЗ 24 началась в далекие 60-е годы прошлого столетия, в связи со старением его предшественника. Массовое производство авто продолжалось в период с 1970 до 1985 года. Для того времени автомобиль был достаточно хорошим и качественным транспортным средством, внешний вид его был четким и узнаваемым. Однако, по прошествии времени большинство владельцев занимаются тюнингом своего любимца.

Тюнинг Волга 24 прежде всего подразумевает выполнение работ по увеличению мощности двигателя, снижении расхода топлива. Для начала нужно развернуть карбюратор авто на 180 градусов, затем заняться заменой воздушных и топливных жиклеров, жиклеров экономайзера и распылителей ускорительных насосов. После таких работ можно прийти к показателю расхода топлива в 12,5 литров и 17 литров, по трассе со скоростью 120 км/час. При этом мощность двигателя возрастает на 15-20%, а рост крутящего момента на одну треть. Если же такая работа покажется очень трудоемкой, то можно заменить заводской двигатель на агрегат от иномарки. Завершить процесс можно установкой фильтра нулевого сопротивление под капот Волги 24.

Следует также произвести тюнинг подвески ГАЗ-24, ведь автомобиль слабо реагирует на поворот руля, не имеет уверенности на высокой скорости и необходимой управляемости, жесткости. В первую очередь нужно изменить амортизаторы, ведь от них зависит поведение авто на дороге. На рынке имеются амортизаторы и пружины, отлично подходящие к ГАЗ-24. Также следует заменить все мелкие детали: втулки, пыльники, резинки.

Окончательным этапом в тюнинге подвески станет переборка всех деталей управления. При желании на машину можно установить гидроусилитель. Результатом станет вполне отличный автомобиль, езда на котором станет безопаснее и комфортнее.

Что касается внешнего тюнинга, то на ГАЗ-24 можно установить пластиковые пороги, обвесы, литые или кованые диски. Не стоит забывать и о тюнинге салона Волги 24. Интерьер салона можно выполнить в классическом стиле. Для этого следует установить новые кресла, изготовленные по чертежам заводских, обшить их кожей, алькантрой или велюром. Чтобы все детали в салоне выглядели гармонично, надо поменять руль, торпедо, центральную консоль. Дальше следует заняться обивкой потолка, пола, дверей. Можно установить кондиционер, стереосистему, дополнительное освещение. Волга 24 тюнинг фото демонстрируют усовершенствованный автомобиль: красивый и быстрый.

Кузов

Это одно из основных достоинств ГАЗ 31029. Кузов автомобиля не просто большой, он огромный. В салоне смогут удобно разместиться даже пять человек. Но передние сидения все-таки не совсем удачные. Высокие автолюбители будут буквально упираться в крышу головой. Если сравнить кузов с моделью 2410, то будет видно, что 29-ка получила более новые решения спереди. Там применены аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, прямоугольные фары. Поворотники вписаны в передние крылья. Обвес позволяет обеспечить машине лучшие аэродинамические характеристики, снизить шум. Новые галогеновые фары освещают дорожное полотно на 30 процентов ярче. Новые передние крылья и спойлер под бампером позволили уменьшить забрызгивание лобового стекла. Бамперы изготовлены из пластмассы, поэтому они не подвержены коррозии. Кузов слабо защищен от коррозии. Это один из минусов. Если автолюбитель постоянно обрабатывал железо, то машина могла «дожить» и до сегодняшнего дня. При приобретении автомобиля с пробегом нужно внимательно смотреть колесные арки, задний фартук. Чаще всего встречаются разрушения вследствие усталости металла. Он не очень прочный. Посмотрите сами на ГАЗ 31029 (фото можно увидеть в статье).

Если вовремя не устранить коррозию, придется полностью или частично переваривать кузов. А это дополнительные расходы и огромная трата времени.

Как ГАЗ-3102 превратить в по-настоящему крутую агрессивную тачку

Одним из самых популярных автомобилей у российских тюнеров является «Волга». Эти автомобили очень любят дополнять двигателями от Toyota, как правило это движки моторы серий JZ и UZ.

Автомобиль, о котором пойдёт речь в этом обзоре, очень похож на гангстерское авто, под его капотом движок 1UZ-FE. Этот проект ГАЗ-3102 выдержан в американском стиле. Причём стоит отметить, что именно такие машины – с квадратными формами и на огромных колёсах, любят в США.

Колёса на этой тюнингованной «Волге» не выглядят чужеродно, а весьма органично дополняют экстерьер авто. «Оскал» радиаторной решётки и выхлопная система, которую вывели перед задним колесом, придают автомобилю агрессивности. Яркая деталь экстерьера – линзовая оптика с фарами, внутренняя часть которых выкрашена в чёрный цвет. Выглядит автомобиль весьма незаурядно.

Салон тюнеры тоже не оставили без внимания. Передняя панель, позаимствованная в современной «Волге» и ретро-руль Nardi сочетаются весьма органично.

Безусловно, на городских дорогах такое авто не останется без внимания. Радует, что в России интересных тюнинг-проектов становится всё больше и больше.

Источник

Защита порогов плёнкой

Для защиты транспорта от разнообразных воздействий извне потребуется устойчивая к износам пленка. Ее продают с различной толщиной, однако в нашем случае, а в частности — оклейка порогов – сам подходящим решением является пленка небольшой толщина «0,2 миллиметра».

Габариты пленки должны быть не менее пятнадцати сантиметров по ширине для каждого порога.

Материал довольно таки дорого стоит, а потому, рассчитывать точное его число – это важная стартовая задача. Потребуется жидкость для промывки окон или аналогичный мыльный вариант, но не стоит применять агрессивные средства. Будет уместным использование строительного фена.

Таков инструментарий вполне себе классический, который отлично подходит для данных мероприятий. Пленка клеится на лакокрасочном покрытии под накладками.

Вырезается защитная пленка с определенным запасом, примеряют к нужному месту. До начала процесса наклейки стоит качественным образом промыть пороги, удалить грязь и пыль, кроме того еще нужно обезжиривание. Впоследствии применяют моющую жидкость. Это позволяет осуществлять перемещение, если это необходимо, по поверхности, дабы её подрезать. За счет этого пленка не будет прилипать моментально к поверхности транспортного средства.

Когда все тщательным образом измерено, подрезают пленку посредством ножниц. Если присутствуют зоны со сложной формой, для комфортности нужно немного подогреть пленку посредством фена для строительных работ. Она обзаведется большей пластичностью. Когда пленку окончательно закрепят на предполагаемом месте, после этого прорезают отверстия, дабы можно было крепить пороги. После этого обычно устанавливают накладки из пластика.

По итогу можно обзавестись прекрасной защитой ЛКП, а также поверхностей в зоне бампера. При этом, эстетика автомобиля от этого не изменится, поскольку у плёнки прозрачные свойства и цвет автомобиля не меняется.

Еще один важный нюанс: фен не используют по окончанию наклейки материала, так как под ним из-за температуры будет расширяться оставшийся воздух, и будут образовываться воздушные пузырьки. После этого пленка должна будет сама собой высохнуть, без применения дополнительного нагрева.

Тюнинг салона

Тюнингованная «Волга» смотрится очень хорошо не только при внешних доработках, но и при усовершенствовании салона. Салон «Волги» 3110 можно усовершенствовать до бесконечности, главное – чтобы хватило на это фантазии. Начинают обычно с сидений. Сами кресла 3110 удобные, имеют регулировки, но вот внешний облик их довольно простой.

Как вариант, можно установить красивые чехлы. Более интересное решение – поменять обивку сидений на бархат или кожу. Кожаный салон под цвет автомобиля выглядит очень эффектно.

Какие еще усовершенствования хозяева 3110 проводят в салоне:

  • На ободе рулевого колеса крепят дополнительную оплетку. Если кресла в авто обшиты кожей, то и оплетка по возможности должна быть из такого же материала;

  • Отделывают панель приборов деревянными лакированными вставками. Со вставками внутреннее пространство машины смотрится богато;
  • На комбинации приборов устанавливают декоративные циферблаты под приборы. Лучше всего гармонирует синий цвет, к тому же приборы становятся более информативными. Нередко приборы подсвечивают светодиодными лампами. Эффектно смотрится синяя или голубая подсветка;
  • Монтируют хорошую дорогую аудиосистему. Как правило, устанавливается современная автомагнитола, в передних дверях крепятся динамики повышенной мощности, задние колонки врезаются в заднюю полку, сабвуфер размещается в багажнике;
  • Под нижними кромками дверей на кузове крепят декоративные пластмассовые порожки. Такие порожки обычно имеют надпись «Волга»;
  • На заднее стекло ставят шторки. Также шторки можно закрепить и на боковых задних стеклах.

Тюнинг своими руками

Отметим сразу, что правило «золотой середины» в данном случае как нельзя кстати. Если переборщить с тюнингом, то лишнее кузовное железо придаст машине не улучшения, а наоборот, ухудшения.

Как правило, в первую очередь модернизация кузова затрагивает необычную форму. Ее стараются придать Газ-3110 по примеру купе. Автомобиль после этого выглядит в разы лучше и презентабельнее.

Обязательна установка спойлера или обвеса. При этом не стоит забывать про оптику и ее усовершенствование. Как правило, оптика ставится такая, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.

Работы по улучшению проводятся и в интерьере. Устраняются всевозможные скрипы, имеющие место быть, проводится качественная ШВИ и т. д.

Видео обзор про тюнинг Газ 3110

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Стайлинг фар

Учитывая то, что фары на Волге имеют классическую прямоугольную форму, а их замена требует кардинальных изменений передней части кузова, которые затратны по времени и средствам, есть отличная альтернатива – установка ресничек. Эти пластиковые элементы способны придать прямоугольным фарам более округлую форму.

В светлое время они существенно меняют внешность авто, а в совокупности со светодиодами, которые можно установить внутрь, являются эффективным элементом тюнинга Волги 3110. Они накладываются на передние фары и не мешают работе головного света.

Возможно эти элементы изготовить своими руками? Да, возможно. Для этого потребуется стеклоткань (стекломат), полиэфирная смола, пищевая пленка, шпаклевка по пластмассе, грунтовка в баллоне, краска и лак или самоклеящаяся автовиниловая пленка.

Не спешите демонтировать световые элементы, для начала сделайте макет будущей реснички и приложите его на фару. Форма пластикового элемента может быть разной, все зависит от вашей фантазии. Как правило, достаточно ширины в 2-4 см. Для более гармоничного сочетания с корпусом ресничка должна заходить на фару и повторитель поворотов.

Некоторые нетерпеливые мастера наклеивают на стекло осветительного прибора пленку под цвет авто, имитируя ресничку, но этот вариант не имеет объема. Если с расстояния 3-5 метров она смотрится более-менее, то при детальном осмотре – не комильфо.

После демонтажа оберните фару в один-два ровных слоя пищевой пленки. Это предотвратит попадание полиэфироной смолы на стекло, затем пропитайте на отдельной поверхности стеклоткань и наложите ее на фару. Работайте, одев печатки, в хорошо проветриваемом помещении. Общая толщина элемента должна составлять около 5 мм. После высыхания придайте ресничке нужную форму, обрежьте лишнее угловой машинкой. При этом обязательно оденьте респиратор и защитный очки. Зашпаклюйте и загрунтуйте лицевую поверхность. Можно окрасить ее в цвет авто или оклеить ресничку винилом. Устанавливается она на фару с помощью клея-герметика. Фары тюнинг ГАЗ 3110 на фото в обновленной версии будут смотреться обалденно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: