На наших дорогах можно увидеть спецтранспорт многих производителей. В последнее время стали все более популярными тягачи, бульдозеры и погрузчики китайских компаний. Это не удивительно — транспортные средства стоят довольно недорого, а запчасти к ним найти сегодня не трудно. К примеру, оригинальные двигатели на Weichai есть на сайте spkamur.ru, как и на другую технику родом из КНР.
Масштабные предпочтения
Делая экскурс в историю «50-го» масштаба, надо отметить датскую фирму Teknoи голландскую Lion Toys, выпускавшие до этого легковые машины в 1:43 и начавшие в шестидесятые годы прошлого столетия серию грузовиков в 1:50
Lion Toys в то время ограничивалась в основном моделями DAF, а Tekno уделяла внимание Scania и Volvo. В начале 1970-х немецкие компании NZG, Conrad и Gesha (поглощенная позднее Conrad) начали производить модели кранов и строительной техники в масштабе 1:50
Позже эти фирмы расширили ассортимент продукции грузовиками.
Если начать сравнивать сегменты модельного рынка грузовых автомобилей, то можно сделать вывод, что его 43-я часть выглядит просто ущербно. Из советского прошлого остается российский производитель «Элекон», выпускающий отечественные грузовики с неизменным с прошлого века качеством и весьма демократичной ценой. Кроме этого весьма ограниченный ассортимент зарубежных грузовиков классических моделей выпускают параллельно с основными – легковыми моделями – фирмы Schuco, Norev, Minichamps и Eligor. А дополняют рынок «43-го» масштаба огромное количество разных артелей из стран СНГ, изготавливающих множество миниатюр ручной работы. Конечно, они вносят существенное разнообразие, делая в основном модели отечественного автопрома, но тиражи их незначительны, качество не дотягивает до высшей лиги, а ценны у всех очень жёсткие.
Виды грузовиков
Коммерческую грузовую технику разделяют на категории по типу кузова:
- С открытой грузовой платформой (например самосвал или бортовой автомобиль для перевозки грузов общего назначения или жидкостей в таре). Существуют седельные тягачи, работающие с прицепами для доставки удлиненных конструкций или техники на низкорамных тралах.
- С закрытым кузовом типа фургон (с брезентовым тентом, металлические, изотермические или с рефрижераторной установкой).
Дополнительным критериями градации являются:
- грузоподъемность и осевая нагрузка;
- количество осей и колесная формула;
- тип силового агрегата и трансмиссии.
А хорошо ли это?
А в чем вопрос, спросите вы? А вопрос, собственно, в масштабе. Дело в том, что коллекционеры автомобильных моделей в мире делятся по видам и темам. Так уж сложилось, что тот, кто собирает копии легковых машин, не обращает внимания на грузовики, и наоборот, кто берёт тяжёлую автотехнику, не очень-то увлекается легковыми
Конечно, есть «всеядные» собиратели, но их не так много, потому что у большинства всегда находятся какие-то определенные предпочтения, которым и уделяется основное внимание, к тому же бюджеты значительного числа коллекционеров имеют, как известно, ограничения. Учитывая это обстоятельство, можно отметить, что в мировом автомоделизме развились разные направления с различными масштабами
Если взять энтузиастов грузовых автомобилей, то надо отметить, что в Европе и мире в целом для них выпускаются модели тяжеловозов в масштабе 1:50
Конечно, мини-грузовики выпускают и в «43-м», «87-м» и «72-м» масштабах, но мне хочется акцентировать внимание именно на «пятидесятом», так как эта категория очень похожа по своим параметрам на доминирующий в России «43-й». С точки зрения пропорций, если уменьшить объект в 50 раз или в 43 раза, то разница между ними будет небольшая
Обычный человек разницы в этих двух масштабах практически не увидит. Но стоит поставить рядом два грузовика одной марки, выполненных в «43-м» и в «50-м» масштабах, все сразу становится предельно ясно – модель в «50-м» будет немного компактнее.
Ограничения
Все преобразования транспорта не должны нарушать существующие правила и нормы. То есть любые серьезные изменения в грузовике должны быть проверены и задокументированы, иначе вас ждут неприятности.
Российское законодательство постановило, что водитель транспортного средства несет ответственность за использование автомобиля, который был переоборудован, но не получил сертификат о безопасности.
Кроме внутренних изменений, нельзя без проверки ставить другое оборудование или убирать уже имеющееся. Запрещено менять приборы освещения, а также вносить изменения в ходовую часть грузовика.
Даже тонированная фура может вызвать дополнительные вопросы у представителей правопорядка. Любое серьезное изменение как внутри, так и снаружи может расцениваться как нарушение правил, поэтому лучше всегда консультироваться с юристом.
Если у вас «Вольво» или же российский тягач, то можете из скучного серого транспорта создать высокотехнологичное произведение искусства, в котором будет приятно находиться. Тюнинг хорош тем, что в нем есть разнообразие, а значит, каждый водитель сможет найти в этом занятии то, что превратит его автомобиль в более усовершенствованную версию себя.
В чём разница
В итоге у российского коллекционера грузовиков в масштабе 1:43, во-первых, должно быть достаточное количество денег, ибо полочку ему придется заполнять в основном моделями, выполненными индивидуальными мастерами-умельцами и сто/ящими по этой причине немалых денег. В пример можно привести седельный тягач ручной работы МАЗ-504В (масштаб 1:43), стоимость которого доходит до 5900 руб. Зато цена тягача DAF XF (масштаб 1:50, производство фирмы WSI) не превышает 1350 руб. Почувствуйте, как говорится, разницу! Тут надо добавить, что обе модели очень высокого качества, прекрасно деталированы и полностью совпадают со своими реальными прототипами. Хотя голландская машинка выглядит более правдоподобно и привлекательно за счет использования профессионального покрасочного оборудования, непревзойденных резиновых колес и применения, изящных миниатюрных деталей. Четырёхкратная разница в стоимости, конечно, поражает, но диспропорция обусловлена абсолютно различными типами производства: в первом были использованы исключительно ручной труд, сложное изготовление мастер-моделей и последующая отливка деталей из смолы. Западная фирма, понятно, так делать не будет, там все детали изготавливаются массовым тиражом, т. е. отливаются из металла и пластмассы на пресс-формах. Конечно, можно удовлетвориться моделью от «Элекон» и взять целый автопоезд в составе тягача КАМАЗ-5410 с полуприцепом за 365 руб. Это дёшево, но качество казанских миниатюр отличается от тех же голландских, как реальный КАМАЗ от аналогичного DAF.
Шикарные уменьшенные американские грузовики от талантливого конструктора (8 фото)
Он создавал невероятно детализированные копии грузовиков в масштабе 1/2. Его самой известной работой является двухосный тягач Freightliner COE, который был впоследствии выкуплен транспортной компанией P.I.E. для проведения клиентских мероприятий.
По немногочисленным слухам на американских форумах, он был оснащен 3-цилиндровым дизелем компании Mercedes-Benz и мог самостоятельно передвигаться с небольшой скоростью. Посмотрите не его необычные пропорции в сравнении с человеком, стоящим рядом (это, кстати, сам создатель).
Для масштабной копии было также сделано два прицепа с хромированными бортами, прямо как у настоящих автопоездов того времени. На фотографии ниже крохотный Freightliner уже в цветах транспортной компании SouthEastern рядом с их настоящим грузовиком.
Но это не единственная работа талантливого конструктора. Для той же транспортной компании P.I.E. была создана уменьшенная копия другого американского тягача: Peterbilt COE. Он отличался необычной кабиной с небольшим закругленным капотом.
Это была трехосная модель, в комплекте с которым шел двухосный полуприцеп-цистерна с хромированными бортами. У него открывались двери и работала вся светотехника. Посмотрите, внутри даже взрослый человек мог разместиться.
4 Iveco Trakker HI-land AT720T45TW
Полноприводный седельный тягач как нельзя лучше подходит для дорог России и международных перевозок. Он полностью соответствует требованиям Евро-5, а за счет КПП ZF 16S 2220 TO отличается высокой экономичностью, т. к. передача на трансмиссию крутящего момента от 450-и сильного турбодизеля происходит с минимальными потерями даже на низких оборотах. Подвеска рессорного типа достаточно жесткая, но одна из самых надежных, и позволяет достигать массы автопоезда в 97,2 тонны.
Дальнобойщику по душе придется пневмостойка сиденья с регулировкой и подогревом, а также гидроусилитель рулевого управления. Данные решения значительно облегчают труд водителя и призваны обеспечить высокую работоспособность в дороге. Эффективная климатическая система и улучшенная (в сравнении с предыдущими моделями марки) звукоизоляция также создают необходимый уровень комфорта. Лучшие технические решения вспомогательных систем управления и безопасности станут дополнительным преимуществом для преодоления сложных маршрутов.
Грядут перемены
Коллекционеры грузовиков в «43-м» масштабе могут возразить, что в «50-м» не выпускаются модели отечественного автопрома, вот и приходится мириться с тем, что предлагается. Разумеется, автомобили, выпущенные российскими автозаводами и предприятиями из бывшего СССР, всегда привлекали наших энтузиастов. История, традиции – всё такое родное, и они же постоянно перед глазами мелькают. Но на наших дорогах западные грузовики далеко уже не редкие гости, их много, и разных. Поэтому, если исходить из критерия присутствия, то собирать зарубежный автопром так же логично, как для немецкого коллекционера взять модели Scania, DAF или Renault. А что касается моделей «родных» марок, то можно сказать, что здесь, похоже, намечаются изменения. Как стало известно, Минский автозавод недавно заключил контракт с фирмой WSI на изготовление трёх модификаций грузовиков МАЗ в масштабе 1:50. Пока что документация находится в разработке, поэтому с примерными сроками выпуска моделей ясности нет. Не против такого сотрудничества и украинский КрАЗ
Руководители этих автопредприятий, видимо, понимают важность модельного сувенира
Думаю, появление отечественных грузовиков в пятидесятом масштабе будет способствовать появлению спроса от зарубежных коллекционеров, а это в свою очередь обратит внимание модельных фирм на наши машины. И что тогда скажут поклонники «43-го»?
Интересный проект недавно был реализован начинающим модельным изготовителем – небольшой группой minilorry. Она выпустила транспортёр МЗКТ-79086 (12х12) в масштабе 1:50. Пропорции модели подсказывают, что миниатюра была в первую очередь ориентирована на европейских коллекционеров, и ожидания, как говорят, оправдались. Но тут хотелось бы сказать несколько слов о технологиях, которые были использованы при создании этой модели. Во-первых, машинка изначально была полностью просчитана и спроектирована в 3D. Основные детали модели были выращены на стереолитографической установке. После получения этих высокоточных деталей их довёл до уровня мастермодели – профессиональный моделист. Кроме этого надо отметить, что у модели резиновые колеса, изготовленные на высококачественной форме, вырезанные лазером зеркала и гравированные тем же лазером рифленые настилы. Кстати, именно таким методом сегодня ведут подготовку к производству зарубежные изготовители. Только у них все заканчивается заказом нужного количества пресс-форм. Как сообщили в minilorry, в этом же масштабе в этом году планируется выпустить шасси МЗКТ-790976 (8х8) и трёхзвенный автопоезд МЗКТ-74135 + МЗКТ-99942 + МЗКТ-83721.
Да, необходимые аргументы, наверное, найдет каждый, и если вы коллекционер, то, в каком масштабе собирать модели, решать исключительно вам.
Источник http://www.gruzovikpress.ru/
Виды тюнинга фур
Самое очевидное разделение – это внутренний и внешний тюнинг. Но на этом его виды не заканчиваются. Более четкое разделение – это малый, средний и высокий тюнинг.
- Малый. К этому виду относят установку дополнительных задних крыльев, спойлеров, фонарей. А также светодиоды, нанесение аэрографии, пленку, тонировку на присосках на фуру и многое другое. То есть малый тюнинг работает с тем, что снаружи.
- Средний. Это изменение внешнего вида салона. Средний тюнинг включает в себя дополнительные механизмы, которые улучшают динамические качества транспортного средства.
- Высокий. Совершенствует управляемость транспорта. Этот вид также включает в себя два предыдущих.
Сочетание нескольких видов тюнинга
Технические преимущества
В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.
Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.
При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.
Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:
- Облегчение веса общей конструкции;
- Двукратная передача момента кручения;
- Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.
Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:
- Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
- Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
- Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.
Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.
Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.
Комфорт
Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.
Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.
Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.
Тюнинг мини грузовиков. Американец делает уменьшенные копии больших грузовиков-тягачей.
Американский механик-энтузиаст воссоздает уменьшенные копии больших грузовиков.
По сути, он делает тюнинг мини грузовиков, делая из них точные копии больших грузовиков-тягачей.
Ему помогает вся его женская команда – его семья.
Боб Сафферн (Bob Suffern) и вся его семья специализируются на создании миниатюрных грузовиков-тягачей для фанатов по всему миру. Готовый грузовик продаётся за 65000 американских долларов.
Боб живёт в Нашвилле, Теннеси. Он и его семья обожают свою работу. Где бы они не появлялись на своих творениях, их сразу обступают толпы людей. Нельзя даже просто спокойно заправиться, чтобы не вызвать восхищённую реакцию людей, которые подходят и задают множество вопросов. Многие сразу спрашивают, где они могут такой купить.
Постройка грузовика занимает порядка 8 – 10 недель.
Боб и его семья собирают грузовики из готовых комплектов, которые производит его фирма. Базовый набор стоит порядка 13000 — 20000 долларов, но также продаются различные дополнения и аксессуары.
Многие покупатели – это опытные водители-дальнобойщики, которые десятки лет водили оригинальные грузовики, а теперь хотят иметь их уменьшенные копии.
Боб родом из Мельбурна (Австралия), приехал в Соединённые штаты с бизнес идеей. Он основал свою фирму фирму «Lil Big Rigs» в 1999 году и продаёт комплекты для переделки мини грузовиков с 2003 года.
Боб долгое время проработал инженером-механиком. Ему всегда нравились Хот-роды.
Всё начиналось с того, что он работал один, сам на себя. Первый прототип комплекта Lil Kenny он сделал в своём гараже. Дальше его дочь попросилась в помощники и так присоединилась вся семья. Потом потребовались ещё помощники и взяли двух друзей дочери.
Комплекты спланированы так, чтобы их можно было без особых сложностей установить на обычный малогабаритный грузовичок, используя заводские крепления. Конечно же, некоторые детали срезаются и дорабатываются. Снимается родная кабина грузовичка и дорабатывается часть рамы. Донорами служат грузовички Ford, Chevrolet и Dodge.
Кабина изготавливается из стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой. Она, также, усилена стальными усилителями и идёт в комплекте с приборной панелью.
В комплекте идёт большая передняя решётка, всё остекление, включая боковые стёкла со стеклоподъёмниками и лобовое стекло, сделанное по всем стандартам. Комплекты рассчитаны на сборку технически подкованными людьми, но не профессионалами. Для установки требуется только электродрель, гаечные ключи и болгарка.
Покраска установленного комплекта производится отдельно. Большие хромированные передние бамперы, воздухозаборники, большие выхлопные трубы, набор приборов для приборной панели – всё это не входит в базовый набор, оплачивается и устанавливается дополнительно.
Двигатель зависит от конкретного заказа. Обычно это Chevy 350 b 454 и Ford 7.3 литра.
Заказы расписаны на несколько месяцев вперёд.
Наборы для постройки уменьшенных копий грузовиков очень популярны. Вся семья работает над их изготовлением круглогодично.
Они также продают готовые, собранные версии мини грузовиков для тех, кто не хочет заниматься установкой деталей комплекта.
Мини трейлеры всегда привлекают к себе внимание на дороге.
По рассказам Боба, один покупатель из Канады купил по-максимуму укомплектованный мини грузовик за 100000 американских долларов.
Масштабные модели тягачей
Также у нас вы можете найти масштабные модели седельных тягачей вообще седельный тягач это такой тягач, который работает с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седла.
Полуприцеп — разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач, у нас представлены модельки полуприцепов с цистерной, рефрижераторные и изотермические полуприцепы, а также тентовые разных типов.
Преимущества седельных тягачей это высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками), седельный тягач может возить длинномерные грузы, также у седельного тягача высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок.
Различия американского и европейского типа заключаются в том, что американские седельные тягачи в основном капотные и их просторные кабины выполнены из пластика и химволокна, ну а европейские имеют безкапотную предельно компактную стальную кабину.
Уменьшенная копия грузовика на столе или «Гараж на столе» (20 фото)
Стендовая модель точно отображает лишь вид прототипа. В данном виде моделизма стремятся к более точному и детальному копированию прототипов, вплоть до воспроизведения мельчайших деталей на технике, оттенков окраски, внутреннего оборудования, шрифта надписей, имитации характерных загрязнений и повреждений и т. п.
Нередко воспроизводится не просто грузовик, танк или самолет данного типа, а конкретный экземпляр со всеми характерными для него индивидуальными особенностями, к тому же по состоянию на определенный момент времени.
Множество предприятий в мире выпускает как готовые стендовые модели, так и комплекты деталей для самостоятельной сборки.
В частности свои идеи моделистам помогает воссоздавать фирма AVD Models, которая производит наборы для сборки в масштабе 1/43.
Преимущество наборов для сборки в том, что они позволяют создать практически любой известный грузовик/автомобиль. А путем некоторых доработок можно сделать любую модификацию этого экземпляра.
Так, один из пользователей решил создать собственный вариант «пожарки», отойдя от заводского комплектования кита. Изначально, необходимо было создать бочку.
Чтобы загрунтовать/покрасить кабину, ее необходимо было подготовить. А именно удалить следы литейных форм и зашпаклевать отверстия, которые бы не соответствовали прототипу.
Также удалили постаменты под проблесковые маяки, так как на прототипе маяки располагались по другому.
Российские производители грузовиков: лучшие модели
Российские производители предлагают автомобили для перевозки упакованных и сыпучих грузов, а также цистерны для доставки воды и технологических жидкостей. На рынке малогабаритной техники работает компания ГАЗ, а завод КамАЗ поставляет автомобили средней и высокой грузоподъемности. Продукция Уральского автозавода рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, а фирма «Тонар» собирает по специальным заказам карьерные самосвалы моделей 45251 и 7501 (грузоподъемность 45 и 60 т соответственно).
Урал
Мне нравится1Не нравится
Уральский автомобильный завод выпускает бортовую технику, самосвалы, вахтовые автобусы и специальные машины на базе унифицированного шасси с полным приводом и задней балансирной подвеской (семейства Некст и М).
«Урал» выпускает самосвалы.
Самосвал Тонар
Мне нравитсяНе нравится
Под брендом «Тонар» выпускаются полуприцепы (кузова из стального проката или алюминиевого листа), рассчитанные на работу с седельными тягачами любых моделей. Отдельное подразделение производит технологические самосвалы для карьерных работ. Техника отличается усиленной подвеской и самосвальным кузовом с защитным козырьком над кабиной.
ГАЗ
Мне нравится1Не нравится
В линейку продукции нижегородского предприятия ГАЗ входят малотоннажные семейства «ГАЗель» и «Соболь», среднетоннажный «ГАЗон Некст» и серия утилитарных автомобилей «Садко» с системой полного привода.
В линейку ГАЗ входят автомобили с системой полного привода.
Самосвал МАЗ
Мне нравитсяНе нравится
Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.
Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.
КамАЗ
Мне нравитсяНе нравится
Российский завод КамАЗ предлагает грузовые автомобили как со старой кабиной (немного отличается от образцов середины 70-х гг.), так и нового образца (позаимствована от Mercedes Benz).
Завод КамАЗ предлагает автомобили нового образца.
Масштабные модели
- Caterpillar (26)
- Komatsu (11)
- Liebherr (6)
- New Holland (1)
- SEM (1)
- Caterpillar (46)
- Komatsu (16)
- Liebherr (14)
- Volvo (21)
- JCB (9)
- New Holland (10)
- Terex (3)
- LeTourneau (2)
- Case (3)
- Hitachi (1)
- Jungheinrich (2)
- Sandvik (1)
- Sennebogen (1)
- Atlas (2)
- Другие погрузчики (6)
- Caterpillar (8)
- Volvo (1)
- Sandvik (2)
- Kleemann (2)
- Rimac Moby (1)
- Vermeer (2)
- Vogele (12)
- Caterpillar (6)
- Dynapac (4)
- Wirtgen (2)
- Roadtec (1)
- Volvo (1)
- Neuson
- Wirtgen (3)
- Sandvik (1)
- Caterpillar (2)
- Putzmeister (9)
- Cifa (2)
- MAN (2)
- Mercedes (5)
- Oshkosh (2)
- Schwing (1)
- другие (2)
- Liebherr (35)
- Terex (10)
- Kobelco (3)
- Manitowoc (7)
- Tadano Faun (3)
- Potain (3)
- Spierings (2)
- Grove (2)
- Gottwald (1)
- Shuttlelift (2)
- Link-Belt (2)
- Sarens (1)
- Sennebogen (1)
- Козловые краны (1)
- Портовые краны
- Caterpillar (2)
- Liebherr (4)
- Sennebogen (11)
- Oshkosh (3)
- Peterbilt (1)