Автомобиль blade, напечатынный на 3d-принтере

Первый суперкар, распечатанный на 3D-принтере

Что можно сделать, имея 3D-принтер, 28 кг алюминиевого порошка и несколько труб из углеродного волокна? Калифорнийскому предпринимателю Кевину Цзингеру этого было достаточно, чтобы создать Blade — спортивный автомобиль с распечатанным на 3D-принтере шасси.

На сегодняшний день построен только один такой автомобиль. Но Цзингер надеется, что сможет поставить производство таких автомобилей на поток, постепенно снижая их вес, цену и вред для окружающей среды.

https://youtube.com/watch?v=o8wFs1aipaE

Машина, представленная Цзингером на коференции O’Reilly Solid в Сан-Франциско, больше подходит для участия в гонках, чем для ежедневной езды по городу. Это двухместная машина (при чем одно место спереди, одно сзади) в бобслейном стиле с большими дверями типа «крыло чайки» и мотором в 700 лошадиных сил. Благодаря очень легким шасси автомобиль весит всего около 635 кг!

В одном из интервью Цзингер сказал, что суперлегкие шасси вполне могут быть использованы и для традиционных, не гоночных автомобилей. Впрочем, как и для фур и автобусов.

Цзингер, бывший исполнительный директор Goldman Sachs, пытается встряхнуть автомобильную индустрию с 2009 года. Тогда он основал компанию Coda Automotive, производящую электрокары и расположенную в Лос-Анджелесе. За четыре года своего существования Coda смогла продать только около ста своих автомобилей и закрылась в 2013 году.

На этот раз Цзингер решил все производство взять на себя. А его новая компания Divergent Microfactories займется лицензированием изобретенной им технологии 3D-печати и продажей ее другим мелким автопроизводителям. Если появление новой автомобильной марки сегодня потребует не менее одного миллиарда долларов вложений, то с 3D-технологией Цзингера рентабельный автомобильный заводик можно основать, имея всего один миллион. «Это сравнимо с вложениями в пивоварню», — говорит Цзингер.

Разумеется, Цзингер — не первый изобретатель, пытающийся собрать автомобиль с использованием 3D-технологий. На Чикаго трейд шоу в феврале этого года Local Motors 3D представила автомобиль из пластика, напечатанный за 42 часа. KOR Ecologic продемонстрировала прототип Urbee и пытается собрать денег на доработку своей модели

Саня Шихаи в Китае привлек внимание к машине, чей корпус напечатан пластиковыми нитями

Большинство этих ранних моделей все-таки нельзя назвать полноценными автомобилями. Они больше напоминают гольфкар, покрытый пластиком, и способны разгоняться максимум до 65 км/ч. А главное — их основные детали, такие как мотор, сиденья и рулевые колеса — все равно делаются традиционным способом.

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

PUV

Имея
в своём распоряжении огромный 3D принтер, учёные из Национальной
лаборатории Ок-Риджа решили не останавливаться на копии Shelby Cobra и в
2015 году напечатали не только ещё один автомобиль, но и целый дом.
Целью этого было продемонстрировать инновационный способ использования,
хранения и потребления электроэнергии. В солнечную погоду дом снабжался
электроэнергией от солнечных батарей и мог заряжать припаркованный рядом
автомобиль, а в пасмурную погоду наоборот, автомобиль снабжал
электроэнергией дом. Что касается непосредственно автомобиля, то он
работает на природном газе и способен развить скорость до 55 км. / ч.
Кстати гладкий он не потому, что его обработали напильником, а потому,
что все его детали облили специальной смолой, которую потом
отполировали.

Медицина

Скорее всего, самые удивительные возможности 3D-печати раскроются в области медицины. Такие технологии несут огромный потенциал для изготовления протезов, имплантов, лекарств, а также создания живых тканей, внутренних органов и полноценных частей тел. Большинство медицинских начинаний, связанных с 3D-принтерами, находятся на стадии экспериментов. Но первые результаты в отдельных направлениях уже могут впечатлить.

Протезирование относится к первым областям медицины, которые серьезно затронула 3D-печать. Современный миоэлектрический протез, который возвращает носителю большинство функций конечности, по карману только состоятельному человеку. Но 3D-принтеры постепенно меняют ситуацию к лучшему. Больше всех выигрывают дети-инвалиды, которые чаще нуждаются в замене протезов по причине роста.

На помощь приходят такие стартапы, как Open Bionics, разрабатывающие функциональные и в десятки раз более дешевые устройства, чем многие другие решения на рынке. Причем, если верить словам компании, ей достаточно двух дней, чтобы напечатать бюджетный протез, подогнанный под тело носителя. Для сравнения: некоторые производители тратят на изготовление недели и даже целые месяцы.

Демонстрация протеза Open Bionics

Напечатанные импланты также уже служат своим носителям: фрагменты костей из металлов или пластика и прочие заменители поврежденных тканей помогают восстанавливать тела реальных пациентов. В перспективе их должны сменить аналоги из биоматериалов.

Как пишет ресурс 3dprint.com со ссылкой на Университетский колледж Лондона, напечатанные таблетки могут оказывать лучший эффект на состояние здоровья пациента. Пока лекарства продаются по принципу «один размер для всех». 3D-печать же позволит отойти от стандартных форм и доз, чтобы быстро и дешево создавать таблетки с индивидуальными параметрами, которые максимально подходят конкретному человеку или препарату.

Если пациенту с повышенной массой тела понадобится увеличенная порция лекарства, он ее получит прямо из коробки. А предав нужную форму таблетке определенного препарата, производитель сможет задать необходимую скорость его растворения в организме. Оказывается, вторая из этих двух характеристик тесно зависит от первой.

Хотя до создания полноценных органов еще не менее 10 лет, синтезированные в лабораториях ткани уже готовят для безопасных испытаний лекарств. В феврале стало известно, что ученые из Калифорнийского университета напечатали сложнейшую ткань печени — один из последних прорывов в этом направлении.

Следующие 10 лет обещают бурный рост индустрии. По данным CNBC, до 2025 года масштаб глобального рынка 3D-печати вырастет до $7 млрд, и половину от этого объема составит именно доля биопечати.

Фара на 3D-принтере

Второй кейс – изготовление заготовки под переднюю оптику для реплики автомобиля Audi R8. Данная болванка была сделана специально для отливки конечного изделия из жидкого пластика. За основу была взята 3D-модель, которую пользователь вытащил из CAD-файла кузова R8.

Для изготовления болванки взяли 3D-принтер Prusa i3 с рабочей поверхностью 200 на 200 мм. Трехмерную деталь предварительно конвертировали в формат STL для удобства печати. Программа для разбивки проекта по частям – Netfabb Basic.

Сам пользователь отметил, что можно было использовать другие приложения с возможностью выставления стыковочных фасок. Но именно в этом проекте болванку распечатывали по частям «как есть». После чего склеивали суперклеем. Для работы был взят синий PLA.

Трехмерная печать уже нашла свое применение в изготовлении деталей и запасных частей для автомобилей. Ее используют тюнинговые ателье, профильные СТО или частные мастера. На принтере можно сделать практически любую деталь-аналог, которую можно использовать как пластиковую запчасть. Ограничения в основном касаются только температурного режима использования. Для внешних обвесов и крупных деталей «под покрас» подходят FDM/FFF-принтеры. Для изготовления более точных и аккуратных элементов, лучше взять DLP/SLA/SLS-аппарат.

  • 24 мая 2020
  • 2628

Напечатанный с помощью 3D-технологий суперкар получил технические награды

Производитель первого в мире суперкара, напечатанного на 3D-принтере получил награду Technology Innovation Award.

Divergent 3D выпустили свой футуристичный автомобиль Blade, выполненный на 3D-принтере и открыли потенциальный метод производства, который может изменить автомобильную промышленность.

Предприниматель Kevin Czinger сосредоточен на производстве автомобилей с низким углеродным следом, при этом сохраняет экономию средств производства. Суперкар весит всего 1388lb и может печататься в любой точке планеты, а не производиться на одном заводе и транспортироваться по всему миру.

У таких известных производителей, как Ferrari, Porsche, McLaren, а теперь и Bugatti, используются гибридные двигатели в топовых моделях. Blade станет свежей альтернативой, которая по словам Czinger решит реальные проблемы, с которыми имеет дело отрасль суперкаров.

Он питается от 700bhp двигателя с турбонадувом, работающем на сжатом природном газе или бензине. Это новый подход с использованием сразу двух видов топлива, что выделит Blade на рынке, среди конкурентов. Машина действительно очень быстра, по утверждениям производителя, она будет разгоняться до 60 миль в час за 2.2 с, а это очень хороший результат.

Компания в Калифорнии, обещала привести автомобильную промышленность к демократичности и представить свою технологию так, что ее можно будет использовать даже для небольших стартапов. Czinger утверждает, что простая конструкция ходовой части, которая весит всего 46 кг, может быть легко адаптирована для создания седанов, грузовых автомобилей или авто представительского класса.

«Нам стоит переосмыслить производство, потому что когда мы переходим от 2 млрд автомобилей к 6 млрд, как это есть на сегодняшний день, в течении всего нескольких десятилетий, без переосмысления мы просто уничтожим планету» — говорит Czinger.

Гибридные автомобили обладают удивительными характеристиками в плане потребления топлива, но производство самой машины и батарей крайне разрушительно сказывается на экологии. Даже когда эти сложные литий-ионные батареи уже созданы, возникает вопрос об их утилизации, когда срок их эксплуатации подходит к концу. Автомобильная промышленность катится вниз по дороге и надеется, что технология поможет решить проблемы.

https://youtube.com/watch?v=o8wFs1aipaE

Планы Divergent могут показаться слишком амбициозными, но они достаточно реалистичны и действительно могут помочь уменьшит углеродные отходы всей автомобильной промышленности, если разработка будет вестись на глобальном уровне, а непосредственно печать — на местном.

North American Technology Innovation Award признал идею Divergent 3D «уникальным подходом к разработке с использованием новейших технологий, которые повлияют на функциональную и потребительскую ценность новых продуктов и приложений».

http://kuzov.info/avtomobi-bladel-napechatan-na-3d-print/http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2015/06/25/597921-predstavlen-superkar-s-kuzovom-izgotovlennim-s-pomoschyu-3d-printerahttp://teknoblog.ru/2019/05/22/99174http://teknoblog.ru/2019/05/22/99174http://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/czinger-c21-3d-pechatnyy-giperkar-za-17-mln-gotovitsya-k-premere-v-zhenevehttp://mz3d.ru/napechatannyj-s-pomoshhyu-3d-tehnologij-superkar-poluchil-tehnicheskie-nagrady/

10 самых странных вещей, напечатанных на 3D-принтере

В 1983 году Чак Хилл изобрёл первый STL 3D-принтер. С тех пор прошло немало лет, и за это время с помощью этого прибора было напечатано немало самых разных странных вещей.

Так, например, в Японии вам предложат распечатать на этом устройстве 3D-модель вашего будущего малыша, который пока находится в утробе матери. И данная услуга, надо сказать, пользуется немалым спросом.

В США огромной популярностью пользуется так называемый тапкабургер. Это настоящее произведение скорее не кулинарного искусства, и именно 3D-моделирования. По вашему желанию с помощью вполне съедобных продуктов вам напечатают на принтере точную копию вашей кроссовки или туфли.

На третьем месте самых странных вещей, напечатанных на 3D-принтере, находятся скульптуры, рассматривать которые следует в микроскоп. Джонти Харвитс, создатель этого необычного искусства, невероятно гордится своим детищем, и считает, что за этой технологией стоит настоящее будущее.

Не обошлось в нашем списке и без оружия. Да, выглядит оно на самом деле довольно угрожающе, но на самом деле пробивать стены не способно. А вот нанести вред человеку вполне может. Причём не тому, в кого целятся, а тому, кто целится, ведь часто случается так, что пистолет или автомат, напечатанный на 3D-принтере, просто разрывается в руках.

А вот напечатать на таком принтере заменители органов или части человеческого тела – это идея, которая придётся по душе врачам и тем, кто страдает от дефектов своей внешности, и хочет изменить в жизни. Так, например, в некоторых странах уже давно применяются напечатанные на 3D-принтере пломбы, которые уничтожают бактерии и не дают кариесу развиться снова.

Стеклянные вазы – ещё одно интересное использование новой технологии. Правда на сегодняшний день в мире есть всего один принтер, способный на это, и принадлежит он «MIT ‘s Mediated Matter Group». В качестве основы для модели используется не пластик, как во всех остальных случаях, а стекло.

Биопечать – новое слово в искусстве. Здесь обычные напечатанные на 3D-принтере объекты помещаются в стеклянное закрытое пространство вместе с пчёлами, которые уже сами облепляют предмет сотами. Получается необычно и довольно оригинально. Ценители всего странного в этом мире точно оценят идею.

Если с помощью этой технологии можно напечатать скульптуры мини и даже микро-размера, то почему бы не попробовать создать поистине огромные объекты? Да, на это уйдёт немало времени и сил. Но результат на самом деле окажется впечатляющим.

А ещё на 3D-принтере можно напечатать автомобили. И один такой экземпляр уже получил широкую известность и название Blade. Благодаря мощному двигателю от 0 до 100 км/ч он способен разогнаться за 2,2 секунды.

И, наконец, на 10 месте оказалась еда. При этом в прибор будет заправляться не пластик, а обычный фарш, картофельное пюре и другие продукты. Результат, честно сказать, на любителя.

Десять наиболее примечательных напечатанных автомобилей

Во всяком случае уже сегодня их создают при помощи 3D-принтеров. Мы подготовили для вас список из 10-ти самых потрясающих автомобилей, созданных на трехмерном принтере.

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

1. Shelby Cobra 56

Автомобиль Shelby Cobra 56 был почти полностью распечатан на промышленном трехмерном принтере. Исключительность этой машины заключается в том, что на сегодняшний день она один из самых убедительных кандидатов на массовое производство. Этот автомобиль современен, легок и весьма мощен.

2. Strati

Автомобиль Strati, распечатанный на 3D принтере, на сегодняшний день существует всего в одном экземпляре и по сути является концептуальным. Разработан этот малыш был сводной группой исследователей из целого ряда университетов. Отличительной особенностью модели является высокий коэффициент печатных деталей, возможно даже самый высокий на сегодняшний день (около 85% распечатано).

3. Blade

Сложно поверить, но стиляга с символическим названием Blade тоже создавался при помощи технологии трехмерной печати. К сожалению, количество печатных запчастей в нем не так многочисленно (около 25%), как в других претендентах. С другой стороны, Blade нельзя не отметить еще и потому, что этот автомобиль стал первым распечатанным спорткаром. До 100 кмч этот прототип разгоняется за 2.5 секунды.

4. Light Cocoon

Немецкий экспериментальный автомобиль Light Cocoon был представлен на последнем Женевском автосалоне. Машина была создана при помощи 3D печати. В машине по большей части примечателен ее дизайн

Нельзя ни обратить внимание на специфическую подсветку кузова, которая заставляет выглядеть корпус, как органическую структуру

5. Lotus 340r

Еще один экспериментальный автомобиль – Lotus 340r с достаточно высокой степенью используемых печатных деталей. Здесь их более 40%, что не так уж и много на первый взгляд. В оправдание стоит добавить, что машина является одной из первых печатных, так как появилась еще в далеком 2002 году.

6. GENESIS

Футуристический автомобиль GENESIS и на автомобиль то не очень похож. Куда больше это похоже на какое-то яйцо или кокон. Форма кузова была выбрана не просто так. Концепт позиционируется, как один из самых безопасных для водителя в условиях ДТП. По количеству печатных деталей GENESIS абсолютный рекордсмен, на принтере было создано буквально все – 100%.

7. LM3D

В отличие от предыдущего претендента, автомобиль LM3D имеет все шансы оказаться на рынке или точнее все шансы оказаться на рынке имеют будущие модели, производные от LM3D. В конце концов, машина была создана еще два года тому назад. Ничего фантастического в LM3D, образец до ужаса «практичен», есть все, что должно быть в современном автомобиле. При этом коэффициент печатных запчастей достигает 75%, что является «зрелым» результатом для конструкторов.

8. Soulmate

Другой красавчик Женевского автосалона 2016 – Soulmate. Машина также является концептуальной. Печатных деталей в ней всего 50% от общего числа, с другой стороны Soulmate балует шикарным набором гаджетов и расширенным функционалом.

9. StreetScooter с-16

Недавно представленный StreetScooter с-16 можно считать почти идеальным средством городского передвижения. Машина является печатной на 75% вдобавок к этому, работает на электродвигателе. Имеет неплохие ездовые качества. Способна похвастаться почти всем, кроме привлекательного дизайна.

10. UrbeeManufacturer

Автомобиль UrbeeManufacturer является одним из первых печатных автомобилей в мире. Помимо футуристического дизайна эта модель хвастается не менее футуристической топливной системой, которая работает на биотопливе. Предназначен автомобиль преимущественно для городской езды.

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

Стальная защита двигателя: почему ее можно ставить не на все машины

Стальная защита двигателя способна уберечь поддоны мотора, а также коробку передач от сильных ударов и последующих повреждений.

Первая и наиболее распространенная – это прикипание болтов, на которые устанавливается защита уже после непродолжительной эксплуатации авто. Это приводит к тому, что при первой же необходимости снять щит, сделав это традиционными методами становится просто невозможно. Нивелировать данную проблему можно только регулярной смазкой этих самых болтов.

Вторая распространённая проблема защиты мотора – это нарушение температурного режима двигателя и в первую очередь – его перегрев. Японские производители, например, вообще не рекомендуют ставить защиту на большинство моделей авто собственного производства. При этом, если было принято решение защиту все-таки установить, то подходить к данному процессу следует с максимальной ответственностью. В первую очередь следует обеспокоится выбором модели щита с системой вентиляции.

Примечание: даже правильная защита увеличивает температуру двигателя на 2-3 градуса. Перегрева от такой прибавки (скорее всего) не случится, однако даже двух дополнительных градусов будет вполне достаточно для ускорения процесса износа масла как в моторе, так и в коробке передач.

Третья проблема – это нарушение конструкции. Дело в том, что есть достаточно много моделей авто, куда защиту двигателя нельзя поставить в принципе. В такой ситуации не нужно пытаться выкрутиться и заниматься «творчеством». Лучшее, что можно сделать, в такой ситуации – поставить пластиковую рамку для радиатора и пластиковую защиту от пыли для мотора.

Первый в мире автомобиль сейчас печатается на 3D-принтере

Мини-фабрики, использующие 3D-печать среди других методов производства, начали привлекать внимание предпринимателей благодаря быстрому снижению затрат на оборудование. Большим преимуществом является них низкая капиталоемкость, говорит эксперт по производству PA Consulting Тим Лоуренс

«Создание производственных и сборочных линий, специальный инструмент требует огромных сумм инвестиций. 3D-печать — дополнительная технология, вам не надо выжиматься на инструменты, так что вы не сильно нуждаясь в капитальном оборудовании,» говорит он.

Послойное наращивание широко используется в аэрокосмической отрасли и на некоторыми изготовителями машин Formula 1. Но технология слишком медленная, чтобы привиться в массовой автоиндустрии, где ее использование пока ограничивается этапами подготовки к производству. Автопроизводители используют 3D-печать для создания образцов пластиковых компонентов, вроде внутренних ручек дверей, решеток динамиков и вентиляционных отверстий, а также для различных металлических деталей. Некоторые автомобили с небольшими объемами выпуска оснащены компонентами полученными методами 3D-печати, например у шведского гиперкара Koenigsegg таким методом изготовлены турбины мотора.

Но использование технологии в массовом производстве рассматривается как отдаленная перспектива. Для заводов, производящих несколько сотен тысяч автомобилей в год, обычные методы производства автомобилей быстрее и более экономически эффективные.

Цингер, соучредитель компании-производителя электромобилей Coda Automotive, обанкротившейся в 2013 г., говорит, что опыт подтолкнул его к поискам новых и более гибких форм производства, после того как высокая стоимость оснастки для машин Coda привела к тому, что они не смогли реагировать на достаточно быстро меняющиеся обстоятельства. Послойное наращивание также создает большее разнообразие и возможности для индивидуализации для потребителей без увеличения стоимости изготовления для производителя, что может существенно изменить рынок запасных частей.

Представлен суперкар с кузовом, изготовленным с помощью 3D-принтера

Компания Divergent Microfactories (DM) показала прототип мощного и легкого автомобиля, предназначенного для выпуска в небольших объемах на низкозатратных производствах по всему миру. Идея калифорнийского стратапа перекликается с другой новинкой отрасли — напечатанным на 3D-принетере автомобиле американской компании Local Motors, что подчеркивает потенциал новых производственных технологий для небольших гибких производств, бросающих вызов экономике крупных автомобильных заводов, пишет Financial Times.

Автомобиль DM, который называется Blade, построен на шасси, которое на 90% легче, чем у автомобилей традиционных конструкций. Двухместный автомобиль с тандемной посадкой и гильотинными дверями весит 635 кг, с мотором 700 л. с. он может разгоняться до 60 миль/ч (96,6 км/ч) примерно за 2 с. Компания собирается в течение ближайших 1,5 лет построить завод, чтобы отработать методику для производства автомобиля, а затем продавать технологию его изготовления предпринимателям, способным привлечь $10 млн на создание собственных производств для изготовления автомобиля, говорит основатель и гендиректор компании Кевин Цингер.

DM, как Local Motors, делает ставку на 3D-печать, чтобы избежать высоких затрат на штамповочное оборудование для изготовления шасси автомобиля. Технология, известная также как «послойное наращивание», заключается в наложении слоев материала, в данном случае, алюминия, для образования детали.

Blade базируется на пространственном каркасе из полых алюминиевых узлов — структурных соединителей, изготовленных методом 3D-печати, которые скрепляются между собой стержнями из карбона. Конструкция формирует легкий и упругий корпус, который быстро собирается в любом помещении без использования специальных инструментов. Компании, получившие лицензию на технологию, могут закупать большинство других компонентов у местных поставщиков, и, используя модульную конструкцию, создавать свои транспортные средства, говорит Цингер.

В начале года Local Motors представила прототип собственного автомобиля, целиком изготовленного методом 3D-печати, включая шасси и внешнюю оболочку. Автомобиль также предназначен для сборки на локальных предприятиях, использующих компоненты от различных поставщиков. Стоимость создания локального производства может быть $10-20 млн, считает директор по стратегии Local Motors Джастин Фишкин. Завод в Ноксвилл, штат Теннесси, который строится для производства «напечатанной машины», рассчитан на выход на безубыточность при производстве 2400 автомобилей в год, говорит он.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: