Что делать при переполюсовке
Первое, что необходимо сделать при переполюсовке – это как можно скорее отключить аккумулятор от зарядного устройства, автомобильных проводов или иной нагрузки. Затем следует осмотреть место, где произошло нарушение полярности.
Если наблюдаются такие признаки, как небольшое задымление или тление материала подключаемого устройства, то следует правильно устранить первые признаки возгорания с помощью углекислотного огнетушителя или песка или воды. Если произошло сильное возгорание нефтепродуктов, то воду использовать не рекомендуется.
Убедившись в том, что во время неправильного подключения аккумулятора не произошло возгорания, производят оценку состояния АКБ и подключаемых к сети устройств. Это лучше всего делать у электрика в автомастерской, самому без специальных знаний провести полную диагностику не получится.
Если батарея нагрелась, то ей необходимо дать время остыть, прежде чем осуществлять диагностические мероприятия. Затем используя мультиметр проверяют напряжение на клеммах. Если эта величина больше 13 Вольт, то, скорее всего, аккумулятор можно использовать дальше без каких-либо ограничений. В противном случае, батарею устанавливают на зарядку.
При работоспособном аккумуляторе следует попробовать установить его на машину и попытаться завести двигатель. Если эта процедура была успешно проведена, то проверяют всё электрооборудование автомобиля. При выявлении неработоспособности элементов бортовой электроники необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонтных работ.
Интересует вопрос: какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Мы рассмотрим данную тему, так как такую информацию должны знать начинающие автовладельцы. Трудно себе такое представить, что можно перепутать клеммы при установке аккумулятора.
При постановке АКБ на подзарядку это сделать можно, особенно в спешке. Сделать это на автомобиле гораздо труднее, ведь клеммы имеют разные размеры, но такое случается.
Так какие будут последствия, если перепутать и неправильно подключить клеммы аккумулятора? Чтобы дать правильный ответ на такой вопрос, необходимо рассмотреть возможные случаи такого подключения.
Начнем с самого легкого по последствиям случая, это когда перепутаны зажимы, которыми подключают зарядное устройство к аккумулятору. ЗУ не имеют клемм с разными размерами, у них они быстросъемные, и перепутать их легко. ЗУ заводского изготовления среагируют на это перегоранием предохранителя.
Самодельные ЗУ такой защиты могут не иметь, а знак об «аварии», они могут подать сильным гулом силового трансформатора. Если такая ошибка была быстро ликвидирована, то особых последствий для АКБ не будет.
Гораздо хуже для него, если он будет так «заряжаться» некоторое время. В таких случаях в АКБ происходит процесс, который специалисты называют переплюсовка. Она наносит вред аккумулятору, уменьшая его срок службы, но немного подправить ситуацию возможно. Для этого необходимо полностью разрядить АКБ с помощью автомобильной (лучше от стоп-сигнала) лампочкой. После этого уже правильно подсоединив ЗУ к аккумулятору, производят его полную зарядку.
Как снять блок предохранителей
С салонным модулем можно разобраться просто. Для демонтажа устройства потребуется выполнить процедуру.
- Обесточить автомобиль.
- Вскрыть крышку монтажного блока и найти пластиковые клипсы креплений.
- Отжав фиксаторы, следует аккуратно потянуть на себя модуль и вынуть его с посадочного места.
- Далее необходимо перевернуть блок и разъединить контактную группу устройства.
В принципе на этом все.
С монтажным блоком под капотом все сложнее. Непонятно чем руководствовались инженеры при продумывании конфигурации устройства. Единственное ясно, что разобрать всю эту архитектуру проблематично.
-
- Полностью обесточить машину.
- Снять батарею со своего места.
- Далее нужно демонтировать пластмассовый фиксатор проводки.
-
- Дальше потребуется отсоединить всю проводку и клеммы, мешающие демонтировать поддон аккумулятора.
- После этого, открывается крышка самого монтажного блока.
-
- После того как защита снята, вооружаемся торксами и откручиваем винтики креплений модуля.
- После этого следует вынуть сборку монтажного блока из основного пластикового корпуса.
- Дальше отключаются все провода, колодки и клеммы от сборки.
Реле Меган 2
Если предохранители преимущественно защищают маломощное оборудование машины, релейные переключатели устанавливаются для подачи напряжения на энергоемкие потребители и приборы.
Топливный насос
Релюшка находится возле агрегата. На дизельных двигателях Сценик, также имеется подогрев фильтра. Деталька смонтирована на позиции 7 под капотом машины.
Реле стартера
Выключатель находится на правом крыле машины. В некоторых комплектациях устройство устанавливается в блоке под номером 4. Втягивающее реле на конвейер компании поставляет фирма Валео. Узел стандартно монтируется в корпусе пусковой установки.
Реле дворников
Система управления стеклоочистителями построена на двух независимых магистралях. Реле мотора дворников устанавливается под приборкой либо в моторном отсеке со стороны аккумулятора.
Реле стеклоподъемника
Подача напряжения на стеклоподъемники находится под приборкой на позиции 1. Регуляторы положения стекла устанавливаются в блоке управления под обшивкой машины.
Стеклоочиститель
Реле дворников смонтировано под приборной доской со стороны водителя. Его можно найти по характерным щелчкам при активации.
Легко ли напутать с подключением клемм
Для того, что бы случайно не запутаться при подключении клемм к аккумуляторы минусовую клемму сделали тоньше плюсовой. То есть минусовую будет очень сложно надеть на положительный контакт, а плюсовую не удастся просто так закрепить на отрицательном контакте. К тому же около каждого контакта будут обозначения «+» и «-». Иногда их еще выделяют красным и черным (синим) цветом.
Если обозначения стёрлись и определить где «плюс» и «минус» не получается, то не стоит гадать. Чтобы не напутать с подключением рекомендуется воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности АКБ. Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики.
Плохая освещённость в помещения или работа в тёмное время суток также может закончиться переполюсовкой батареи. Поэтому, даже если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность.
Проверка с помощью амперметра
Для проведения контрольных замеров лучше всего подойдет обычный мультиметр со встроенной функцией измерения силы тока. Цена простейшей бытовой модели сопоставима со стоимостью подобной услуги на станции техобслуживания, поэтому проще купить приборчик – он пригодится для дальнейшего обслуживания машины и в домашнем хозяйстве.
Чтобы проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, следуйте такому алгоритму:
- Откройте крышку капота.
- Полностью воссоздайте условия, при которых оставляете транспортное средство на стоянке – отключите зажигание и все электроприборы, извлеките ключ и закройте центральный замок. Противоугонную сигнализацию не активируйте – сделаете это после подсоединения мультиметра.
- Открутите болт «плюсовой» клеммы аккумулятора и снимите контакт. Установите на мультиметре режим измерения силы постоянного тока, максимальное значение – 20 ампер.
- «Минусовый» зажим амперметра подсоедините к снятому контакту, положительный – к клемме аккумулятора.
- Активируйте охранную сигнализацию и обождите 1–2 минуты, затем снимайте показания прибора.
Если проверка утечки тока дала результат в пределах 0,05 А (50 мА), неполадку следует искать в другом направлении – батарея разряжается вследствие износа либо неисправности регулятора напряжения зарядки. В противном случае переходите к поиску потребителя энергии, руководствуясь представленной ниже инструкцией.
Чтобы не снимать клемму с батареи и таким способом не обнулять память контроллера, магнитолы и прочих устройств, воспользуйтесь другим методом подключения амперметра:
- Тонким надфилем зачистите клемму аккумулятора под контактом от окисла.
- Отыщите неизолированный медный провод, просуньте под контакт, сделайте петлю и плотно затяните вокруг «плюсовой» клеммы.
- К медному проводнику подключите положительный зажим мультиметра, к съемному контакту – отрицательный.
- Открутите болт, отсоедините контакт от клеммы и выполняйте замеры. Электрическая цепь не разорвется – амперметр пропустит напряжение через себя и память контроллера не очистится.
Какие могут возникнуть поломки?
В первом случае одно из самых негативных и распространённых последствий – это отказ всего функционала салона автомобиля: центральный замок, дворники, электрозеркала, стеклоподъёмники, магнитола — т.е. всё, что связано с электрическим сопровождением салона.
Это объясняется тем, что в современных автомобилях на генераторах установлено реле, которое контролирует заряд аккумулятора, и смена полярности для него обернётся катастрофой.
В машинах советской сборки наиболее часто выходит из строя диодный мост генератора, соответственно отказывают и другие электронные устройства транспортного средства.
Сейчас же в автомобилях чаще всего ставят диодные мосты с предохранителями на электронные блоки. Если сгорает предохранитель – блок останется в прежнем рабочем состоянии.
Во втором случае неверного подключения, последствия и поломки скорее всего будут менее существенным. Чаще всего перегорают предохранители, которые находятся в цепях питания, либо выходит из строя бортовой компьютер, часы.
Несомненно, бортовой компьютер играет немаловажную роль в устройстве автомобиля, поэтому в связи с его поломкой могут отказать почти все системы.
Замена бортовика – удовольствие не из дешёвых.
Подобная ситуация может произойти и при неверно осуществлённом прикуривании вашего аккумулятора от другого транспортного средства. Даже небольшое замыкание может стать причиной пожара!
При неверном подключении АКБ так же настоятельно советуем проверить проводку, причём не только ту, которая располагается непосредственно у аккумулятора, но и провода, которые могут находится под нагрузкой во время подсоединения.
Если же на клеммах установлены предохранители – обязательно проверьте их работоспособность. С помощью мультиметра продиагностируйте и остальной блок предохранителей.
Безусловно, сама батарея так же пострадает от непривычной нагрузки и замыкания. Ведь каждая из пластин (плюсовая или минусовая), которая находится в электролите, имеет свой заряд, соответственно, если вы путаете плюс и минус, то вынуждаете АКБ работать в обратном порядке.
Так же из строя может выйти и сигнализация, при подключении которой чаще всего используют специальные устройства — «триггеры», которые имеют свойство функционировать только со своими полюсами, и если перепутать клеммы, то это выведет их из строя. Мы описали наиболее часты поломки, которые могут возникнуть при неверном подключении клемм АКБ. При монтаже аккумулятора обязательно сконцентрируйтесь на правильном подключении, ведь даже такие несущественные ошибки могут вывести из строя ваш автомобиль и обречь на дорогостоящий ремонт.
Перепутать клеммы аккумулятора довольно сложно, но полностью исключать такую ситуацию нельзя. Если переполюсовка всё же произошла, то необходимо точно знать, что делать в такой ситуации и какие могут наступить последствия для АКБ, а также оборудования, к которому подключается батарея.
Правильный порядок замены предохранителей
Для этого понадобится выполнить следующие действия:
- Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
- По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
- Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
- Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.
Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:
- Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Ниссан Х-Треил Т31 и устраняется.
- Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.
- Извлекается старый и вставляется новый защитный элемент в посадочное гнездо.
- Проверяется функционирование электроприборов.
Что будет если перепутать клеммы аккумулятора
Степень повреждения при переполюсовке будет зависеть от того, какие приборы будут подключаться к АКБ. В некоторых случаях, ничего страшного не произойдёт, например, лампы накаливания будут работать как и прежде, а электродвигатели постоянного тока начнут вращаться в обратном направлении.
В тоже время, светодиодное оборудование, не защищённое предохранителями, моментально выйдет из строя при неправильном подключении. Сложные электрические схемы на полупроводниковых приборах, также не выдержат и сгорят.
При зарядке аккумулятора
Переполюсовка при зарядке АКБ наиболее распространённое явление. Даже опытные владельцы авто могут столкнуться с такой проблемой. Ведь если зажимы у проводов автомобиля рассчитаны под разные диаметры клемм, то у зарядных устройств на концах расположены крокодилы.
Если используется самодельное зарядное устройство, то в этом случае также следует проявлять осторожность при соединении проводов с клеммами АКБ. При этом, если такой прибор изготавливался другими людьми, то можно запросто обнаружить на чёрном проводнике положительный заряд, а на красном – отрицательный
ЗУ с защитой от переполюсовки
Многие современные модели зарядных устройств защищены от переполюсовки. Для этой цели могут использоваться плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, которые при нарушении полярности моментально размыкают цепь. Располагаться такая деталь может на одном из низковольтных проводов либо в нижней части корпуса изделия.
Применение защиты позволяет полностью сохранить работоспособность изделия, но если используются плавкие вставки, то для восстановления прибора потребуется менять сгоревшие детали на новые. Если встроенных защит нет, то зарядка попросту сгорит. С самой батарей ничего произойти не должно.
ЗУ без защиты от переполюсовки
ЗУ без защиты от переполюсовки может не только выйти из строя, но и воспламениться от высокой температуры. Риск повреждения аккумулятора также существует, особенно если АКБ была сильно разряжена.
При использовании зарядных устройств без защиты следует очень внимательно подключать зажимы низковольтных проводов к клеммам АКБ.
При прикуривании
Если автомобиль не заводится, то метод прикуривания является отличным решением для быстрого запуска двигателя. Если в такой ситуации неправильно подключить провода от одного аккумулятора к другому, то может произойти очень многое, даже взрыв АКБ, которая менее заряжена.
Практически такие действия можно сравнить, с тем, если бы владелец машины замкнул положительный проводник о массу, но только с большим в 2 раза разрядным током. Так же в таком случае может произойти пожар в результате выделения очень большого количества тепла.
Кроме этого, часто возникает необходимость в проведении ремонта электрооборудования обоих автомобилей после неправильного подключения. Срок эксплуатации батарей также будет значительно сокращён, если неправильно подсоединить провода при прикуривании.
При подключении к автомобилю
Если неправильно будет осуществлён контакт силовых проводов и аккумулятора, могут выйти из строя такие чувствительные элементы, как выпрямитель генератора и реле регулятор. Другое оборудование может быть защищено предохранителями, которые сгорают в первую очередь.
Более мощное электрооборудование, например стартер не будут повреждены, но завести двигатель автомобиля, на который неправильно установили аккумулятор будет невозможно.
Снять клемму, чтобы скинуть ошибку
НУ и в заключении хочется ответить на еще один популярный вопрос – а именно скинется ли ошибка, например CHECK ENGINE, если снять клемму скажем на 10 минут или даже на час?
Стоит отметить, что это из области мифов! Снятие ни «плюса», ни «минуса» — обычно не помогает от серьезных ошибок. Они если можно так выразиться прописываются на уровне ЭБУ и зачастую нужно специальное программное обеспечение, и специальные устройства типа ELM 327, чтобы совершить подключение — считывание и далее сброс ошибки.
Конечно, раньше были ЭБУ, которые могли поддаваться такой манипуляции. ДА и сбрасывались какие-то ОЧЕНЬ легкие ошибки, например по топливу.
Но в современных, в 97% случаев это не поможет! Это вам не микроволновка, где часы сбрасываются каждый раз, когда исчезает электричество. Еще раз все зашивается и накапливается программно, просто так не сбросить.
ДА и уж если пошел разговор об ошибках, нужно помнить, если вы «скинули», при помощи ELM327 ошибки, но не устранили их причину (например, катализатор «нагнулся»), то они вновь появятся через очень короткий промежуток времени.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
194,74
Похожие новости
Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая.
Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от.
Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу.
Помогите. Случайно замкнул плюсовую клемму
Пользователи
4 сообщений
- Имя: паша
- Город Иркутск
-
Наверх
-
Жалоба
#2
PROFI
3 833 сообщений
Отсоединяем клеммы от аккумулятора, включаем любой потребитель(например свет или зажигание не важно) замеряем сопротивление между массой и снятой плюсовой клеммой. Должно показывать какое-то значение
Если 0 — обрыв в цепи. Прозваниваем проводку и ищем никонтакт.
PS. Массу проверьте, при замыкании мог пропасть контакт если есть окисления.
1
Все тосты сбудутся!
-
Наверх
-
Жалоба
Пользователи
4 сообщений
- Имя: паша
- Город Иркутск
-
Наверх
-
Жалоба
#4
PROFI
4 487 сообщений
- Имя: А
- Город Earth
- Увлечения: www.atv51.ru & www.snow51.ru & www.ozerko51.ru
- Техника: Морква , киборгбундо и короткий литр
может у тебя красный кнопка выключен?
я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.
-
Наверх
-
Жалоба
#5
PROFI
3 249 сообщений
- Имя: Любомир
- Город Чебоксары
- Увлечения: СнегоКвадроГидро
- Техника: BRP SUMMIT 154 850 E-TEC,XT-P 1000,SPYDER RТ,SPYDER RS,RXP X300RS и велосипед
Бывает часто в кипише
И мы коротили во время затяжек клемм в полевых условиях.Все работало после этого нормуль.
BRP Центр ЭКСТРИМ г.ЧебоксарыСнегоходы в Чебоксарах | Квадроциклы в Чебоксарах | Гидроциклы в Чебоксарах | Лодочные моторы в Чебоксарах
Продажа. Сервис. Гарантия. Тюнинг. Экип. Аксессуары.
Тел: +7 (8352) 63-23-63 | +7(967)470-55-00
-
Наверх
-
Жалоба
Пользователи
4 сообщений
- Имя: паша
- Город Иркутск
-
Наверх
-
Жалоба
#7
PROFI
4 487 сообщений
- Имя: А
- Город Earth
- Увлечения: www.atv51.ru & www.snow51.ru & www.ozerko51.ru
- Техника: Морква , киборгбундо и короткий литр
я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.
-
Наверх
-
Жалоба
Пользователи
443 сообщений
Город Москва
-
Наверх
-
Жалоба
PROFI
975 сообщений
- Имя: Андрей
- Город Москва
1
-
Наверх
-
Жалоба
Пользователи
4 сообщений
- Имя: паша
- Город Иркутск
-
Наверх
-
Жалоба
PROFI
3 833 сообщений
Блок предохранителей на плюсовой клемме аккумулятора
Подскажите чем заменить Блок силовых предохранителей — http://a15-chery.narod.ru/amulet/10-3-6.html
И какие там номиналы предохранителей(оплавился в месте с крышкой)
Заказывать не охота да и дороговато хотят(700р)
Oleg2012
skrillex Причин две. Раз — плохие контакты в цепи (99%), два — конкретное КЗ (короткое замыкание) в цепи стартера, самом стартере (причины разные).
Че, прям стартерный сгорел? Или, все-таки, тот,что посередине? Ну для начала открути зачисть и прикрути минусовой провод, который к коробке передачь прикручен. Зачисть массу минусового кабеля на корпусе под АКБ. Зачисть и затяни плюсовой кабель на стартере. Полезно всю коробку на плюсовой клеме разобрать, зачистить контакты и собрать. Это стандартная операция, на которой автоэлектрики кучу денег себе зарабатывают, чем супер-пуперее авто, тем больше денюх.
Привет всем.. вот и у меня случилось.. сразу скажу — предохранители в порядке.. вчера вечером ехал — заглох. потухло все.. открыл капот — отломилась + клемма от коробки предохранителей. т.к. было холодно и инструментов не было — я с помощью резинки притянул коробку к клемме — завел и доехал до дома.. Смущает другое — щас при подсоединении клеммы загораются лампы и пищит зуммер — как если бы ключ зажигания был вставлен и повернут, при том что ключа в замке нема.. т.е. я так понимаю — клемма видать отломилась, а я катался — из за этого видимо оплавилось и залипло главное реле и чтото типо этого. У кого какие мысли? и где находится гл. реле?
голос
Рейтинг статьи
Блоки плавких вставок под капотом Nissan X-Trail T31
Блоки A и Б
В подкапотном пространстве Ниссан Х-Трейл установлено несколько монтажных блочков. Далее рассмотрим, где находятся блоки предохранителей Х-Трейл Т31 и зону их защиты. Под воздуховодом располагаются блоки А и Б, еще предохранители есть на плюсовой клемме аккумулятора X-Trail t31. Соответственно для получения доступа к блочкам А и Б понадобится демонтировать воздуховод.
Схема и защищаемая зона элементов блока А
Для доступа к блоку А освобождаем защелку
Блок предохранителей А Ниссан Х-Трейл Т31 закрыт пластиковой крышкой. Для ее снятия понадобится вывести из зацепления фиксирующую защелку. Схема защитных элементов Х-Треил Т31 представлена ниже, в скобках указан номинальное токовое значение плавких вставок:
- Ef31 – подогрев переднего ряда кресел (20);
- Ef32 – реле охлаждающего электрического насоса для турбокомпрессора (20);
- Ef33 – сигнал и дневные ходовые огни (10);
- Ef34 – генератор, сигнал (10);
- Ef35 – мультимедийный комплекс (15);
- Ef36 – вспомогательный обогреватель (30);
- Ef37 – подогрев заднего ряда кресел (20);
- Ef38 – ЭБУ вариатора (10);
- EfF – ЭУР (60);
- EfG – омывающий комплекс передней оптики (30);
- EfH, Efl – ESP, ABS (30, 50);
- EfJ – электрический привод подъемника стекол (50);
- EfK, EfM – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40);
- EfL – замок зажигания (40).
Схема предохранителей блока А
Также схемой предусмотрено использование следующих реле:
- ЕМ – сигнала;
- Ег2 – второй и третьей скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
- ЕгЗ – оповещения торможения;
- Ег4 – первой скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата Ниссан;
- Ег5 – омывающего комплекса передней оптики;
- Ег6 – дневных ходовых огней.
Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом
Для доступа к блоку Б отщелкиваем фиксатора
Доступ к защитным элементам монтажного блочка Б Ниссан X-trail T31 открывается после вывода из зацепления четырех пластиковых фиксаторов. В нем задействованы нижеперечисленные реле:
- Er7 – противотуманок спереди;
- Er8 – ближнего света;
- Er9 – ЭБУ силовым агрегатом;
- Er10 – подогрева внешних зеркал и заднего стекла;
- Er11 – стартера Ниссан;
- Er12, Er13, Er14 – охлаждающего вентилятора радиатора, соответственно для 3, 2 и 1 скорости;
- Er15 – системы зажигания.
Схема предохранителей блока Б
Схема предохранителей данного блока Ниссан выполнена следующим образом:
- Ef41, Ef42, Ef47, Ef52, Ef53, Ef54 – не задействованы;
- Ef43, Ef44 – правый и левый дальний свет (10А);
- Ef45 – предохранитель габаритов (10А);
- Ef46 – освещение салонного пространства (10А);
- Ef48 – дворники лобового стекла (20А);
- Ef49, Ef50 – левая и правая фара ближнего света (10А);
- Ef51 – компрессорная муфта кондиционера (10А);
- Ef55, Ef56 – обогревательный комплекс внешних зеркал и заднего стекла (15А);
- Ef57 – предохранитель бензонасоса (15А);
- Ef58 – обмотка возбуждения стартера, датчик положения АКПП (10А);
- Ef59 – ABS (10А);
- Ef60 – лампа заднего хода (10А);
- Ef61 – ЭБУ силовым агрегатом (15А);
- Ef62 – ЭБУ силовым агрегатом, катушки зажигания (15А);
- Ef63 – кислородный датчик (20А);
- Ef64 – топливные форсунки (15А);
- Ef65 – передние противотуманки (15А).
Плавкие вставки на плюсовой клемме АКБ
Схема предохранителей на плюсовой клемме аккумулятора
На плюсовом контакте АКБ Х-Трейл Т31 смонтированы следующие предохранители:
- EfA – генератор и питающие линии защитных устройств EBfB, C (140А);
- EfB – цепи подачи питания на элементы Ef35, 36, 37, 38, EfJ, K, L, M (100А);
- EfC – климат контроль, подсветка (100А);
- EfD – релейная часть комплекса зажигания, линии питания F55, 56, 61, 62 (100А);
- EfE – подвод электроэнергии к защитным элементам Ef61, 62 (80А);
- EfN – управляющий комплекс свечами подогрева (60А).