Оклейка пленкой салона для защиты машины изнутри

Виниловая пленка Oraguard

Пленка Oraguard имеет толщину 150 мкм и предназначена для использования в городских условиях. Она эффективно защищает лакокрасочное покрытие от песка, пыли, и жидкой грязи, что на большой скорости действует как абразив. В тоже время она не подходит для езды по проселочным дорогам и бездорожью: гравийка порвет пленку и повредит ЛКП.

Преимущества виниловой пленки Oraguard

  • Защита от песка, мелкого гравия и легких царапин
  • Невысокая цена. Виниловая пленка стоит в среднем в 1,5-2 раза дешевле аналогов.

Недостатки виниловой пленки Oraguard

  • Возможно пожелтение и помутнение пленки в процессе эксплуатации
  • Не пропускает ультрафиолет. За счет этого после нескольких лет эксплуатации может появиться разница в цвете оклеенных и не оклеенных участков кузова.

Гарантийный срок на пленку Oraguard составляет 1 год. Но на практике подобное покрытие служит до 3 лет.

Винил и полиуретан: особенности, достоинства, недостатки

ПАРАМЕТРЫ ВИНИЛ ПОЛИУРЕТАН
Защитные свойства

Виниловая пленка убережет кузов от пескоструя и мелких камней, однако с более серьезными «врагами» уже не справится.

К сожалению, поврежденные участки на пленке не удастся заклеить или отполировать.

Надежно защищает ЛКП почти от любых видов повреждений. Конечно, пленка не защитит кузов от вмятины при столкновении, но с песком, гравием, реагентами, ветками деревьев и насекомыми она справляется «на отлично».

Некоторые виды полиуретановых пленок обладают способностью к самовосстановлению.

Прочность

Винил достаточно легко рвется при попадании мелких камней или крупного песка.

Каким бы аккуратным ни был водитель, пленка все равно достаточно быстро покроется царапинами.

Разорвать полиуретановую пленку очень трудно. Даже камням и гравию далеко не всегда под силу такая задача.

Порвать пленку можно лишь очень острым предметом (например, разрезать ножом).

Прозрачность Со временем прозрачный винил под воздействием солнечных лучей, химических реагентов и других внешних воздействий мутнеет и желтеет.

Если выбрана качественная пленка и соблюдены все правила оклейки, «антигравийка» будет абсолютно незаметна на кузове автомобиля.

Даже спустя несколько лет после оклейки полиуретан не мутнеет и не желтеет.

Устойчивость к температурным воздействиям

Под воздействием низких температур винил становится очень хрупким и легко рвется.

В зимнее время года защитные свойства виниловой пленки сводятся к минимуму.

Даже при низких температурах полиуретан сохраняет защитные свойства и уберегает кузов от различных внешних воздействий.

Кроме того, такая пленка отлично выдерживает температурные перепады.

Защита ЛКП от выгорания

Винил не пропускает ультрафиолет.

После нескольких лет использования виниловой пленки будьте готовы к тому, что цвет ЛКП под пленкой будет существенно отличаться от цвета участков, которые не были оклеены.

Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому выгорание лакокрасочного покрытия происходит равномерно.

Под пленкой ЛКП остается точно такого же цвета, как и участки без пленки.

Время оклейки На оклейку кузова винилом обычно требуется всего несколько часов, поскольку такая пленка не нуждается в дальнейшей просушке. Для оклейки полиуретаном потребуется больше времени, чем для винила. Правильная технология оклейки включает этап просушки, который особенно важен в холодное время года.
Удаление пленки Довольно часто, особенно при использовании низкокачественной пленки, на поверхности кузова остается клеевой слой. При удалении остатков клея может повредиться ЛКП.

После удаления полиуретановой пленки на кузове не остается никакого клея и других посторонних следов.

Процедура снятия пленки занимает минимум времени.

Стоимость Одно из основных преимуществ винила – низкая цена. Качественная полиуретановая пленка, как правило, в 3-4 раза дороже винила. Однако большинство водителей выбирают именно такую антигравийную пленку из-за ее отличных защитных свойств.

На чем же остановить выбор – винил или полиуретан? Взвесьте все «за» и «против», примите решение, а за тем отправляйтесь к мастерам наших центров Garage Style.

В наших салонах вы всегда можете воспользоваться услугами оклейки полиуретановой «антигравийкой» или цветным винилом. Для записи на услугу и уточнения цен звоните в ближайший от вас центр!

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Если оклеить авто плёнкой можно самостоятельно, то своими руками качественно покрасить не получится

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Что это такое

Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.

Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов

Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.

Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.

Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.

Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:

  • для торпеды;
  • на бампер;
  • на капот машины;
  • на поверхности зеркала;
  • детали салона;
  • на крышу автомобиля;
  • на пороги;
  • на пластик в салоне авто;
  • приборную панель;
  • бардачок;
  • центральную консоль и пр.

Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.

Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.

Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование , о котором я уже ранее писал.

Основные преимущества

Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.

Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:

  • создание визуального привлекательного эффекта;
  • дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
  • способность сглаживать и маскировать дефекты;
  • устойчивость к морозам;
  • устойчивость к жаре;
  • не выцветает с течением времени;
  • защищает от влаги и коррозии;
  • не требует сложного ухода;
  • можно наносить своими руками;
  • при желании легко снимается и меняется.

Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.

Материалы изготовления

Стикеры изготавливаются из различных материалов. Распределим все возможные варианты, начиная с самого востребованного:

  1. Виниловая пленка. Приемлемый вариант, устойчивый к переменам климатических условий. Сохраняет идеальную форму от 2 до 10 лет, что зависит от толщины пленки и ее качества. С помощью виниловой наклейки легко убрать видимый дефект.
  2. Флуоресцентная пленка. Обладает особой яркостью. Ценится водителями, которые часто передвигаются в темноте. Срок службы составляет не больше 1 года. Позже пленка начинает тускнеть.
  3. ПХВ пленка с включением отражающих микросфер. Способна отражать свет от источника, ее видно в темное время суток, стойко переносит царапины и служит до 3 лет. В яркости уступает флуоресцентной пленке.
  4. Тонировочная пленка. Большинство водителей предпочитают пленку, защищающую от солнечных лучей. Тонировка помогает оградить водителя от солнца, а салон — от выцветания.

Автовинил – виды, преимущества и недостатки

Автовинил являет собою полимерную пленку, которая наносится на автомобиль с целью декорации. Кроме эстетической функции пленка дополнительно защищает машину от возможного механического повреждения, выгорания и коррозии.

Существует несколько видов виниловых пленок:

  • Бесцветные. Используются в основном для защиты автомобиля от царапин и коррозии;
  • Цветные пленки с глянцевым или матовым эффектом, которые являются альтернативой краске;
  • Светоотражающие. Создают рисунок с дополнительным эффектом, который в темное время суток будет отражать свет от фар;
  • Светонакопительные. Как видно из названия, такие пленки накапливают свет и позволяют рисунку ночью светиться. Особенно популярен такой вариант среды гонщиков, а также таксистов.
  • Карбоновая пленка с текстурой, для оформления отдельных частей кузова и салона.
  • Алькантара. Используется преимущественно для декорирования салона автомобиля.

Перед тем, как ознакомится с особенностями того, как наклеить винил на авто, нужно разобраться с выбором качественной виниловой пленки, что определяется следующими параметрами:

Производитель. Один из самых важных факторов при выборе винила

Выбирая пленку от производителей, которые используют при производстве современное высокотехнологическое оборудование и имеют хорошую репутацию, убережет от лишней траты времени, денег, и, что немаловажно, нервов;
Показатели прочности и эластичности материалов;
Фактическая ширина. Чем пленка шире, тем меньше стыков будет на поверхности автомобиля;
Толщина материала

Чем материал тоньше, чем более он уязвим перед механическим воздействием;
Особенности клеевого слоя и его тип;
Срок эксплуатации винила.

Автовинил получил достаточно широкое распространение, что объясняется его положительными качествами:

  • относительно простая технология, при которой клеиться виниловая пленка. Своими руками сделать это можно ознакомившись со спецификой процесса и приобретением необходимых материалов;
  • изменение «внешности» автомобили за относительно короткий срок;
  • виниловое покрытие легко снять, если конечный результат не оправдал ожиданий. При этом поверхность автомобиля не повреждается;
  • возможность выделиться из «серой» массы;
  • более дешевый, и опять же, обратимый результат в сравнении с аэрографией при аналогичном эффекте;
  • наличие дополнительной защиты для поверхности автомобиля;
  • неплохой вариант, чтобы скрыть мелкие погрешности на поверхности – царапины, неудачную покраску и т.д.;
  • высокая стойкость перед разными погодными условиями в случае грамотной поклейки;
  • в конечном итоге машина прибавляет в стоимости, ведь пленка и сама работа отнюдь не бесплатные.

У покрытия есть, однако, и минусы:

  • наличие винила низкого качества. Дешевый китайский каландрированный вариант плохо клеится, легко царапается и недолго держится;
  • сложность очистки некоторых видов пленки, особенно тех, которые имеют определенную рельефную текстуру;
  • если автомобиль покрывался винилом не полностью, то после снятия пленки будет заметна разница между участками, что были под винилом, и участками, которые выгорели на солнце.

Очистка поверхности перед оклейкой

Прежде чем пускать в дело бумагу или малярную ленту, тщательно вымойте и обезжирьте сопрягаемые с окрашиваемыми элементами места, где планируется наклеивать те или иные маскировочные материалы. Понятное дело, что к загрязненной поверхности маскировочные материалы не приклеятся.

Если тщательная мойка была выполнена в начале всего ремонтного процесса, а все последующие операции по подготовке велись только «сухим» методом, то вполне достаточно удалить пыль обдувом и пылесосом, а затем обезжирить поверхность.

В противном случае нелишним будет взять щетку и моющий раствор и тщательно промыть все места креплений маскировочных материалов. Не стоит также забывать об удалении загрязнений из скрытых полостей, проемов и корпусных элементов, поскольку грязь и жировые загрязнения из них в процессе окраски могут попасть на окрашиваемую поверхность и стать причиной появления на свежем ЛКП различных неприятных дефектов (пузырьков, кратеров и т.д.). Наличие мойки высокого давления значительно упрощает очистку труднодоступных мест.

Мойка также помогает снизить статические свойства поверхности, и пыль будет меньше прилипать к краске, что тоже немаловажно. После мойки и просушки места крепления маскировочных материалов нужно хорошенько обезжирить. Полностью поверхности можно пока не обезжиривать, это можно сделать уже после маскировки

Полностью поверхности можно пока не обезжиривать, это можно сделать уже после маскировки

После мойки и просушки места крепления маскировочных материалов нужно хорошенько обезжирить. Полностью поверхности можно пока не обезжиривать, это можно сделать уже после маскировки.

Назначение

Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.

То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.

При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

  • Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
  • Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
  • Не стоит сильно растягивать материал.
  • Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

  • автомобильная пленка;
  • сухая, мягкая, не ворсистая ткань;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • фен профессиональный, но допускается и применение обычного;
  • пластиковый или войлочный ракель;
  • распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Войлочный ракель

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Как снять виниловую пленку с автомобиля своими руками

Рассмотрев все этапы жизни виниловой пленки, от момента нанесения, до использования и ухода за материалом, пришло время рассмотреть процесс снятия винила с поверхности. Как уже говорили ранее, в случае оклейки на некачественно окрашенную поверхность, есть вероятность снятия пленки вместе с краской или шпаклевкой.

Если верить производителям, то в среднем срок службы винила поставляет 5 лет. Но, на самом деле, учитывая погодные условия и современную автомобильную химию, срок службы винила намного меньше. Теперь рассмотрим этапы снятия винила с кузова автомобиля или других поверхностей.

  1. Снимать пленку лучше всего в теплое время года или в хорошо прогретом помещении, чтоб температура была не ниже +20 градусов по Цельсию. В ином случае металл будет забирать тепло после нагревания пленки техническим феном.
  2. Используя промышленный (он же технический) фен, нагреваем поверхность пленки в среднем до 70-80 градусов по Цельсию, но не больше, так как можно испортить лак на кузове автомобиля. После прогрева пленки сразу же стоит снимать под острым углом. Снимать лучше всего от края, места обреза пленки и по диагонали к центру элемента.
  3. В случае снятия винила с пластиковой поверхности, нужно очень аккуратно прогревать материал. Многие специалисты рекомендуют уменьшить температуру. Процесс будет медленнее, но при этом и меньше шансов испортить пластиковую поверхность и не сплавить мелкий пластик.
  4. Практика показывает, что после снятия винила, независимо от ранее выбранного способа нанесения (сухой или мокрый), на поверхности кузова остаются небольшие пятна клея. Для их удаления можно использовать спирт или слабоактивный растворитель.

Как вывод, нет нечего страшного или особенно тяжелого в оклейке виниловой пленкой кузова автомобиля или отдельных деталей. Достаточно быть усидчивым, аккуратным, иметь немного терпения и фантазии. Если нет опыта, то лучше не спешить, оклеивать по одной детали. Начинать стоит с более дешевого винила, и только потом приступать к качественным и дорогим материалам.

Что требуется для нанесения

Оклейка автомобиля внутри и снаружи может осуществляться двумя методами. Про них расскажу немного позже.

Сначала стоит перечислить материалы и инструменты, которые вам пригодятся, если решите оклеить поверхности своими руками. В таком деле не обойтись без:

  • фена (бытового или строительного);
  • ракели;
  • ножниц;
  • острого канцелярского ножа;
  • обезжиривателя;
  • пульверизатора;
  • мыльной воды;
  • мягкой ткани без ворса;
  • герметика или праймера (обработка краев);
  • 2 пар рук;
  • хорошего настроения.

Клеить пленку действительно лучше вдвоем, вне зависимости от выбранного метода. Хотя сухой вариант я бы назвал сложнее.

Как вы уже догадались, методы оклеивания делятся на мокрый и сухой. Это во многом напоминает тонировку машины своими руками.

Мокрая методика

Если это ваш первый опыт нанесения пленок, включая карбоновые, а также вы взяли материал не лучшего качества, советую остановиться на мокром методе. Реализовать его проще, да и результат наверняка окажется качественным.

Выполняется процедура в определенной последовательности:

  • сделайте замеры деталей и вырежьте заготовки с запасом около 1,5-2 см;
  • удалите все загрязнения;
  • обезжирьте поверхность;
  • через пульверизатор нанесите на машину мыльный раствор;
  • удалите подложку с карбоновой пленки;
  • с клеящей стороны нанесите еще раствор;
  • приложите карбон к поверхности;
  • ракелем аккуратно выравнивайте пленку;
  • двигайтесь обязательно от центра к краям;
  • не тяните пленку;
  • после удаления воды и пузырей воздуха просушите феном;
  • еще раз пройдитесь ракелем;
  • отрежьте лишнее;
  • заправьте края внутрь, обработав их предварительно праймером;
  • дайте сутки, чтобы машина просохла.

Мокрый метод лучше применять в гараже при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия. Под солнцем или в сильный холод тюнинг стоит отложить.

Метод сухого оклеивания

Главным отличием этого метода от предыдущего является отказ от мыльного раствора и использование потока теплого воздуха. За счет нагрева активизируется клей и он отлично пристает к поверхности.

Первые мероприятия аналогичные. То есть нужно вырезать заготовки, помыть машину, обезжирить оклеиваемые компоненты и пр.

Далее пленка укладывается на деталь, постепенно убирая подложку, и разглаживается ракелем. Параллельно на материал нужно подавать поток горячего воздуха. Здесь точно пригодятся 2 пары рук.

Сухой метод сложнее в реализации, поскольку почти нет права на ошибку. Оставив воздушный пузырь, его будет проблематично удалить. Также опасно перегревать материал. Потому такой метод в основном используется специалистами и опытными мастерами.

В зависимости от детали, на которую наносится карбон, ее потребуется снимать, либо можно обойтись без демонтажа. Пластиковые детали салона советую демонтировать, а края загнуть внутрь, чтобы они оставались незаметными.

А что вы думаете по поводу карбоновых пленок? Приходилось ли использовать их для тюнинга своей машины?

Процесс оклейки антигравийной пленки

Для правильной поклейки нужен определённый набор инструментов:

  • Сосуд объёмом 1,5 л. с шампунем или мыльным раствором
  • Сосуд для спиртового раствора
  • Специальный скребок для сгона воды
  • Лекал

На б/у автомобилях имеются царапины и сколы, поэтому для более качественной эстетически красивой поклейки лучше подкрасить царапины и сколы базовой краской. Автомобиль должен быть идеально чистым. Все битумные и прочие пятна должны быть удалены с кузова специальными растворами. То есть машину нужно подготовить тщательно.

Затем перед автомобиль полируется, после чего обезжиривается силиконом для лучшей адгезии клея к кузову. Более тщательно нужно удалить любые пылинки, соринки с кузова. Для этого работа должна осуществляться только в помещении, где максимально исключено попадание пыли. Помещение должно быть закрытым, без сквозняков, лишних людей также в помещении быть не должно, так как с одежды или в процессе ходьбы пыль поднимается и оседает на кузове.

Непосредственно перед нанесением плёнки  деталь нужно смочить лёгким мыльным раствором, затем мягким резиновым шпателем сгонять воду, удаляя тем самым мельчайшую пыль.

Последовательность оклейки деталей

Сверху вниз, чтобы при стекании воды нижние детали не страдали в процессе поклейки. То есть если вы покрываете всю машину, сначала клеятся капот, крылья, затем фары, бамперы.

Плёнка устанавливается на воду комнатной температуры, разбавленной несколькими каплями шампуня. Шампунь желательно использовать детский без химических дополнительных добавок. Раствор спирта должен быть не более 36 градусов для того, чтобы не спалить акриловый клей.

Работу производить нужно минимум вдвоём. Прежде чем установить плёнку, необходимо снять с неё подложку.  Один человек держит, другой снимает подложку, смачивая саму плёнку мыльным раствором из баллона с распылителем для того, чтобы она сразу не склеивалась. Аккуратнейшим образом нужно заносить её на очищенную поверхность.

Антигравийная плёнка 3М наносится исключительно методом натяжения, то есть не используются никакие фены в процессе поклейки. Фены используются только для нагревания краёв плёнки. Существуют материалы, для оклейки которых фен используется для подогрева всей площади.

Для того, чтобы правильно и качественно поклеить плёнку, нужно просто её аккуратно натянуть и складки растянутся. После того, как плёнка легла под ней образуются пузыри с воздухом и водой. Это нормально. Нужно осмотреть целиком ли она покрывает деталь? Так же производится осмотр, не попало ли чего лишнего под плёночку?

Далее, по направлению сверху вниз, начинаем сгонять воду и воздух. Для этого поверх накладывается специальный лекал, чтобы не поцарапать саму защитную плёнку и скребком выгоняется вода. Зачастую мастера пренебрегают этим лекалом, потому как работать не удобно, но мы рекомендуем использовать эту технологию для того, чтобы получить наиболее высокий результат. Если вы отдаёте свой автомобиль на поклейку в автосервис, то убедитесь, что мастера используют лекал.

Как клеить автовинил

Для наклеивания виниловой плёнки потребуются следующие инструменты:

  • Канцелярский нож;
  • Ножницы;
  • Сухая и мягкая ветошь;
  • Шпатели из резины;
  • Мыльная вода или средство для мытья окон;
  • Обезжириватель;
  • Малярный скотч;
  • Фен – лучше строительный, но можно использовать и обычный бытовой;
  • Плёнка выбранного дизайна в достаточном количестве.

Если планируется покрытие материалом всего авто, то на седан потребуется 17-20 метров плёнки, на небольшие хэтчбеки – 13-15 м, кроссоверы и универсалы – 18-23 метра, а для внедорожников придётся купить около 23-30 м. При оклеивании одного или нескольких элементов измерить их размеры и, исходя из этого, покупать плёнку. Тем, кто наносит её впервые, лучше взять с запасом на случай порчи изделия. Новичкам лучше не брать покрытия со сложным рисунком, так как ровно приклеить его без опыта невозможно.

Перед нанесением нужно разметить материал, приложив его к оклеиваемым деталям кузова. Вырезать ножницами или канцелярским ножом наклейки нужных размеров и формы. Перед поклейкой подготовить необходимые инструменты и материалы, а также само помещение. В нём должно быть сухо и тепло. Если в гараже темно, позаботиться о дополнительных источниках света. Недостаточное освещение может сказаться на качестве результата. Желательно работать с помощником.

Существует два основных способа нанесения винила на кузов. Это – мокрый и сухой. Первый подходит начинающим мастерам, так как позволяет исправить огрехи. Но оклейка этим методом может занимать чуть больше времени, чем работа сухим способом. Поэтому его выбирают люди, имеющие опыт.

Оклейка автовинилом мокрым способом

Если у автолюбителя нет опыта в наклеивании автовинила, лучше воспользоваться мокрой методикой. Она занимает чуть больше времени, чем сухая, но зато позволяет исправить оплошности.

Для этого способа потребуется флакон с распылителем и водный раствор обмылков или стирального порошка. Можно использовать средство для мытья окон или посуды. Для  оклеивания желательно применять эластичную плёнку хорошего качества. Оклейка выполняется так:

  1. Нанести распылителем на поверхность мыльную воду или мылящееся средство.
  2. Удалив транспортировочный слой, приложить плёнку к кузовной панели.
  3. Прижать наклейку к поверхности, разровняв руками и шпателем.
  4. Лицевую сторону изделия прогреть строительным или бытовым феном.
  5. Начиная от центра, к краям аккуратно прижимать плёнку к детали. Следить, чтобы под ней не оставалось пузырьков воздуха или влаги.
  6. Края наклейки обработать праймером для плёночных материалов, чтобы она лучше зафиксировалась.
  7. Отрезать лишние кусочки плёнки, если они остались.
  8. Протереть поверхность тряпкой или салфеткой, немного прижимая покрытие.

В течение недели после такого тюнинга не рекомендуется мыть машину. Поэтому способ не подходит тем, кому часто приходится ездить по плохим и грязным дорогам или, например, таксистам, которые вынуждены часто заезжать на мойку. Но, если в ближайшее время не ожидается существенных осадков, этот метод может подойти практически всем.

Оклейка автовинилом сухим способом

Сухой метод требует опыта и навыков нанесения виниловой плёнки. Он практически не позволяет исправлять дефекты наклеивания и не требует использования мыльной жидкости. Оклеивание делается по следующему алгоритму:

  1. Положить плёнку на деталь, удалить наклейку-подложку и разгладить шпателем или руками.
  2. Подогреть наклейку феном и разровнять руками и шпателем так, чтобы внутри не оставалось воздушных пузырьков.
  3. Закрепить края покрытия специальным клеем.
  4. Удалить канцелярским ножом или ножницами лишние кусочки материала.

Если не уверены в своих силах или боитесь испортить машину, лучше не пробовать оклеивать самостоятельно ни одним из способов, а обратиться к профессионалам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: