Преобразователь ржавчины

Как удалить ржавчину

Борются с коррозией двумя методами – механическим удалением проржавленных участков и химической остановкой разрушительных процессов на молекулярном уровне. Чаще всего способы удаления ржавчины с металла комбинируют, но в любом случае необходимо знать: полностью остановить коррозию не удастся, можно только замедлить. Поэтому так важна профилактика и надежная защита поверхностей от повреждений: малейший точечный разрыв лакокрасочного покрытия до подложки означает начало саморазвивающегося процесса окисления металла, который, если не принять мер, полностью разрушит деталь и автомобиль.

Механическое удаление. Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно механическим способом – вручную или с использованием специальных приспособлений. Выбор средства для удаления ржавчины с кузова автомобиля зависит от площади и степени повреждения. Для ручной зачистки применяют:

  • абразивные крупнозернистые шкурки;
  • щетки с железными прутьями (проволочные).

Используемые аппаратные средства для удаления ржавчины с металла ускоряют и облегчают процесс обработки:

  1. насадка на дрель для удаления ржавчины;
  2. орбитальная шлифовальная машина с набором абразивных кругов;
  3. угловая шлифовальная машина (болгарка);
  4. пескоструйный аппарат.

Ржавчину нужно обязательно зачищать до металла Зачищать ржавчину вручную наждачкой или щеткой целесообразно на небольших участках, так как это кропотливый труд, отнимающий много сил и времени. Среди плюсов такого метода – возможность аккуратной обработки, в процессе которой снимается тонкий слой металла.

Использование насадок на дрель, шлифмашины или болгарки ускоряет обработку в несколько раз, но снимает металл толстым слоем, что не всегда целесообразно.

Пескоструйный аппарат есть не у каждого автолюбителя, но он интенсивно и качественно очищает поверхность металла. Принцип работы аппарата – удаление продуктов коррозии при помощи сильной струи песка, направленный на очаг поражения под давлением. Поток мелких песчинок эффективно справляются со ржавой трухой, оставляя неповрежденным здоровый металл.

Химическое преобразование ржавчины. Для этих целей используется множество разнообразных средств, которые делят на три группы:

  • преобразователи ржавчины;
  • народные средства для удаления ржавчины;
  • кислоты (ортофосфорная, серная, соляная, уксусная).

Химические средства для преобразования ржавчины Распространение среди автовладельцев получило применение ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины. Обработка ржавчины ортофосфорной кислотой происходит следующим образом: состав тонким слоем наносят на ржавое пятно, выжидают около получаса, пока идет процесс реакции, затем протирают место досуха. Кислота не только «съедает» ржавчину, но и покрывает металл фосфатной пленкой, которая обладает влагоотталкивающими свойствами и приостанавливает процесс окисления (дальнейшего развития коррозии). Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины применяется в виде 30% раствора, по сравнению с другими кислотами она, уничтожая коррозию, оказывает на металл более щадящее действие.

Снять ржавчину с металла можно дедовским методом, смешивая керосин (10 частей) с парафином (1 часть). Приготовленный в таких пропорциях состав выдерживают сутки, затем наносят на проржавленное место и оставляют еще на полсуток, после чего размягченную массу рыжих хлопьев нужно удалить.

Обработка мест где начинается коррозия

Готовые преобразователи ржавчины – доступное, популярное и недорогие средства, выпускаемые в виде паст, спреев или жидкостей. В зависимости от того, какое вещество преобладает в составе, преобразователи делят на цинковые, например, «Цинкарь», и кислотные, с вышеупомянутой ортофосфорной кислотой (Hi-Gear, Runway). Элементы цинка и марганца образуют на поверхности защитную пленку и повышают сопротивляемость металла.

Топ-3 аналога

Кроме Химика, существует достаточно много других средств борьбы с коррозией. Они бывают не только с кислотой, но и бескислотные. В состав многих входят добавки для увеличения эффективности средств и поднятия качества обработки.

Цинкарь

Цинкарь – российский препарат, который имеет много сторонников. Это средство – одно из наиболее недорогих. Цинкарь выпускается в упаковках различного объема. Максимальная – канистра в 10 литров.

Отличительные особенности препарата:

  • эффективность;
  • ортофосфорная кислота – основное действующее вещество;
  • вхождение соединений марганца и цинка;
  • необходимость завершающей смывки;
  • выпуск в таре различного объема.

Цена – от 100 рублей за маленькую упаковку.

Astrohim Antiruster

Выпускается препарат российской компанией. Астрохим популярен среди автовладельцев в качестве средства для кузовных работ.

Особенности препарата:

  • эргономичная упаковка;
  • эффективность;
  • доступная стоимость;
  • экономичный расход;
  • основной компонент – ортофосфорная кислота;
  • необходима смывка преобразователя перед покраской.

Цена – от 140 рублей.

Hi-Gear Rust Treatment

Один из наиболее эффективных преобразователей – продукт Hi-Gear. Упаковка выполнена в виде аэрозольного баллончика. Препарат удобно наносить на поверхность, охватывая даже труднодоступные участки.

Характерные особенности средства:

  • высокая результативность;
  • экономичный расход;
  • хорошее распределение по поверхности;
  • подходит для запущенной коррозии;
  • требует аккуратного нанесения;
  • нуждается в тщательной смывке спиртовым раствором.

Цена – в районе 700 рублей.

Описание производителя

Под торговым наименованием «Химик» производится качественный отечественный преобразователь ржавчины в грунт с цинком. Само многопрофильное производство находится в Ленинградской области, работает в химической отрасли. Выпуск антикоррозийного средства – одно из приоритетных и ведущих направлений его деятельности.

Продукция компании «Химик» производится с учетов климатических условий России, и региона в частности, соответствует мировым требованиям качества.

Кроме преобразования очагов коррозии металла (стали) из оксидов в фосфаты, средство образует эффективный прочный защитный слой в виде пленки — от атмосферных и климатических воздействий. Создаваемый грунт с цинком дает качественную адгезию с лакокрасочным покрытием, которое будет нанесено впоследствии.

Производится Химик в упаковках по 0,5 л. и во флаконах с распылителем объемом 1 л.

Основные характеристики

Все выглядит довольно просто и перспективно. Я не могу сказать, какой из преобразователей лучше. Каждый из них имеет свои особенности, используется разная кислота, они подходят под различные автомобили.

Здесь нужно исходить из того, что подойдет конкретно вам. Инструкция по применению есть на всех упаковках, как и рекомендации от производителя. Так что опирайтесь на них.

Я же хочу рассказать о том, какими бывают эти препараты, как их использовать и стоит ли покупать нечто подобное вообще.

Начнем с основных характеристик.

  • Неоднократный тест показал, что оптимального результата для авто или для металлоконструкций (их можно использовать не только при ремонте машин) можно добиться, если толщина ржавчины не превышает 100 мкм. Хотя на некоторых флаконах указывается, что они могут справиться с толщиной до 400 мкм. Отзывы на этот счет противоречивы, но при грамотном проведении процедуры и использовании качественного состава, думаю, такое возможно;
  • Основная масса средств, которые служат для защиты от коррозии и ее удаления перед покраской, в составе используют кислоты. В основном это ортофосфорная кислота;

  • Есть и те, кто выпускает нейтральный тип преобразователей. Это такие средства, в составе которых содержится танин. Работают неплохо и считаются более безопасными;
  • В состав могут входить многоосновные кислоты и оксикарбоновая кислота. Многие называют однокомпонентные составы слабыми, но по факту они порой работают куда лучше, чем многокомпонентные аналоги;
  • Биоцид, ингибитор и пигменты служат в качестве веществ для создания защитной пленки;
  • Хорошими считаются смеси, где есть соль марганца и цинка. Это дополнительные добавки. Ярким примером эффективности подобных решений является преобразователь Цинкарь.

Тут, надеюсь, все понятно. Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов и рассказывать, как происходит окисление, реакции, преобразования и прочее. Это вам не нужно. А понимать, какие существуют виды преобразователей ржавчины советую.

Как смывать?

Некоторые преобразователи ржавчины не нужно смывать после нанесения. Однако большинство составов требуют удаления остатков с обработанной поверхности. Иначе произойдет обратный эффект – появится ржавчина.

Существуют несколько полезных советов, как и чем смывать модификатор ржавчины:

  • смывать преобразователь следует после высыхания обработанной поверхности;
  • использовать рекомендуется специальные средства – силиконовую смывку либо уайт-спирит;
  • при отсутствии специального средства можно воспользоваться хозяйственным мылом, которое нейтрализует не вступившую в реакцию кислоту;
  • после удаления остатков преобразователя поверхность следует тщательно ополоснуть водой;
  • влагу необходимо удалить сухой ветошью.

Рекомендуется заранее подготовить все необходимое, чтобы своевременно смыть модификатор. Это гарантирует не только устранение ржавчины, но и отсутствие потеков преобразователя. О том, чем смыть преобразователь ржавчины, расскажет эта статья.

Что будет, если средство не будет смыто?

Удаление большей части преобразователя – процесс необходимый. Активные компоненты средства, которые остались на металле, сами могут служить источником разрушения поверхности — коррозии.

Если нанесенное ранее средство не было смыто, то последующее лакокрасочное покрытие не будет прочным, а коррозийные процессы могут продолжаться прямо под ним.

Кислотосодержащие преобразователи, например, на основе ортофосфорной кислоты, могут частично оставаться на поверхности, не полностью прореагировав с продуктами коррозии.

Не вступившие в реакцию, они будут продолжать оказывать едкое воздействие. В результате ржавление вернется, и может даже стать более интенсивным.

Многие удалители ржавчины не являются грунтом и не дают надежную адгезию.

Можно ли сделать модификатор ржавчины самостоятельно?

При невозможности приобрести модификатор, его можно сделать самостоятельно. Наиболее простой способ – смешать ортофосфорную кислоту с водой в пропорции 6:4. Однако найти кислоту порой достаточно сложно.

В таком случае можно воспользоваться следующим рецептом:

  • 1,5-2 л кипяченой воды;
  • 1,5-2 л лимонной либо щавелевой кислоты;
  • 15 г пищевой соды.

Вначале необходимо смешать первые два ингредиента. После этого следует добавить соду. Реакция длится порядка 35 минут. Преобразователь готов к использованию.

Полученный раствор рекомендуется наносить на поврежденный участок тканью из натуральных материалов. В процессе необходимо следить, чтобы поверхность оставалась влажной не менее 15-20 минут.

О том, как изготовить преобразователь ржавчины самостоятельно, можно узнать тут.

Обработка кузова ПР

Купив себе какой-то сертифицированный, эффективный и качественный преобразователь для ржавчины, можно приступать к работе. Соблюдайте определенную последовательность, иначе результат разочарует или спустя некоторое время придется повторять все.

Подготовка поверхности. Вам нужно обязательно очистить и подготовить металл. Ржавчина может оказаться старой, создав неровности, шелушения на поверхности кузова. Их нужно удалить механическим способом. Берите щетки, шпатели и другие подручные инструменты.

  • Грунтовка. После ПР наносят специальную грунтовку. Она должна соответствовать выбранному типу преобразователя. Выждите полного высыхания, создав прочный защитный слой.
  • Шпаклевка, грунтовка и покраска. Завершающий этап, придающий машине полноценный законченный внешний вид. Это уже отдельная тема для разговора, поскольку шпаклевать, грунтовать перед покраской и красить кузов — задача ответственная.

Надеюсь, материал вам понравился и вы открыли для себя что-то новое. Подобные средства действительно полезные и нужные. Это позволяет сэкономить кучу денег на восстановление кузова в автосервисах, и получить дополнительный опыт.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками со своими друзьями!

94,44

Плюсы и минусы самодельного средства

Средство «Антиржавчина», сделанное своими руками, обладает рядом достоинств. Однако оно не может полностью заменить профессиональные преобразователи. Из-за имеющихся минусов многие пользователи отдают предпочтение готовой магазинной химии. Для объективной оценки необходимо рассмотреть и плюсы, и минусы.

Самодельный состав ценится за то, что он:

  1. Не токсичен для человека, так как состоит из безвредных веществ.
  2. Не требует очень сложной и длительной технологии изготовления.
  3. Обладает простой и понятной инструкцией по применению.
  4. Помогает добиться удаления ржавчины и защиты покрытия.
  5. Обходится гораздо дешевле, чем брендовые аналоги.

Недостатки самодельного преобразователя делают его применение ограниченным и снижают популярность среди автомобилистов, хозяек и мастеров производств.

Слабыми местами домашнего модификатора коррозии являются:

  1. Необходимость поиска удобной емкости и способа нанесения.
  2. Возможность применения лишь при тонком налете ржавчины.
  3. Более низкая эффективность по сравнению со спецсредствами.
  4. Необходимость обязательного покрытия изделия краской или лаком.

Советы по применению

Антикоррозионные средства с цинком удобны и эффективны в использовании. Но чтобы исключить возможные проблемы и добиться идеального результата, желательно помнить и применять на практике следующие советы:

  1. Перед нанесением оцинковки на дорогое изделие, желательно протестировать ее.
  2. Большинство преобразователей требует использования перчаток.
  3. Обработку необходимо проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
  4. Чтобы остановить коррозию, необходимо обрабатывать всю поверхность.
  5. Остатки преобразователя и рыхлый слой удаляют щеткой без металлического ворса.
  6. При необходимости обработку металла преобразователем повторяют.
  7. В целях профилактики через некоторое время изделие вновь следует покрыть оцинковкой.

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе

Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком

По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:

  • Wurth: точный состав компания-производитель не оглашает; известно лишь, что основой является ортофосфорная кислота, смола и силикон; останавливает процесс коррозии; окрашивание допускается проводить через 3 часа после обработки;
  • Hi Gear: в отличие от соляной кислоты, ортофосфорная действует бережнее; последующие работы по окраске допускается производить в любой момент; преобразует окись металла в нерастворимую соль; образовавшееся покрытие имеет темно-серый цвет;
  • Fenom Stop Rust: одно из старейших средств, появившихся на рынке 18 лет назад, разработанное ООО «Автохимпроект»; в качестве растворителя окиси металла также используется ортофосфорная кислота; предприятие выпускает также кондиционер для усиления защитных свойств, средство для удаления сажи; отдельная линейка – препарат для восстановления деталей рулевого управления.

Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.

Правила использования

Преобразователь ржавчины не требует сложного применения

Но важно соблюдать все правила, и использовать средства индивидуальной защиты, включая респиратор, очки, перчатки

Препарат является токсичным, в процессе химической реакции выделяет испарения. В процессе работы с Химиком следует следить, чтобы на металл не попадала влага.

Порядок работы с Химиком:

  1. Очистить поверхность, удалив с нее рыхлую ржавчину и грязь. От тщательности подготовки во многом будет зависеть конечный результат. Для обработки можно использовать металлический скребок, щетку с металлической щетиной, наждачную бумагу.
  2. Если на металл попадала влага — осушить поверхность, которая будет обрабатываться.
  3. Взболтать флакон с Химиком.
  4. Нанести удобным способом препарат на поверхность с коррозией, и хорошо втереть.
  5. Выдержать 15-20 минут.
  6. Убедиться, что фосфатно-цинковый слой высох – он должен стать матовым.
  7. Тщательно потереть поверхность жесткой щеткой или ветошью.
  8. Повторить обработку.
  9. Полное высыхание – через 40 минут.

Химик не требует завершающей смывки, нейтрализации и применения дополнительного грунтования. Лакокрасочное покрытие рекомендуется наносить не менее чем через 2 часа после последней обработки преобразователем.

Даже Химик, который наносится на поверхность при помощи распылителя, желательно после этого тщательно втереть в поверхность кистью или тампоном. Это необходимо для лучшего эффекта и качественного прохождения химической реакции.

Преобразователь ржавчины: состав и применение

Применение модификаторов коррозии

Преобразователь ржавчины для металлоконструкций из стали представляет собой специальный состав, предназначенный для превращения коррозийного слоя в легко очищаемую рыхлую поверхность либо в грунтовочное покрытие под последующую окраску лакокрасочными материалами. Применяется в ситуациях, когда невозможно использование других методов (механических и физико-химических) удаления ржавчины. Рекомендованная толщина ржавчины, подлежащей действию модификаторов, не должна превышать 100 мкм, однако некоторые гелевые растворы могут справляться и с большей толщиной. Покрывные лакокрасочные материалы должны обладать высокой адгезивной способностью к преобразованному слою и не вступать с ним в электрохимическую реакцию.

Преобразователи продуктов коррозии условно подразделяются:

  • По составу – однокомпонентные и многокомпонентные, кислотные и нейтральные, пленкообразующие.
  • По результату действия – может использоваться как грунтовка или преобразованный слой подлежит удалению.
  • По консистенции – пастообразные, гелевые или жидкие.

Компоненты составов преобразователя ржавчины:

  • Ортофосфорная кислота входит почти во все средства для удаления и преобразования ржавчины. Образует защитный слой нерастворимой в воде фосфатной пленки, состав которой способствует повышенной адгезии лакокрасочных материалов. В случае нарушения целостности лакокрасочной пленки и фосфатного слоя, распространение коррозии локализуется на поврежденном участке. Фосфорная кислота слабо воздействует на окалину, негидратированные оксиды (магнетит, гематит и другие). Однокомпонентные составы требуют смывки перед покраской. Фосфорная кислота используется как основной компонент при изготовлении преобразователя ржавчины своими руками.
  • Таннин (оксикарбоновые кислоты). Преобразует оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, таннин обладает ингибирующими свойствами. Модификаторы, использующие за основу растительные танины, называют нейтральными.
  • Монофосфат цинка вместе с фосфорной кислотой образуют цинкофосфатный слой. Цинк обладает защитной функцией, потому что имеет более положительный электродный потенциал, чем железо, из-за чего активнее железа вступает в электрохимическую реакцию с электролитами.
  • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы коррозии предназначены для замедления коррозийных процессов. Процесс пассивирования происходит с помощью веществ, обладающих окислительными свойствами. Защитная пленка с содержанием пассивирующего состава (наиболее популярно применение хроматов) смещает потенциал коррозии в положительную сторону, что замедляет разрушения металла. Адсорбционные ингибиторы – поверхностно-активные вещества, которые образуют дополнительную пленку на оксидном слое, повышая сопротивляемость процессу коррозии.
  • Водные составы могут содержать дисперсии пленкообразующих веществ (алкидные, эпоксидные и другие).

Правила выбора

Перед приобретением модификатора ржавчины рекомендуется проанализировать цель его дальнейшего использования, поскольку каждый препарат взаимодействует с металлом по-разному.

Для восстановления поврежденной поверхности кузова рекомендуется остановить свой выбор на грунтовочном средстве. Если необходимо обработать участки, которые не подвергаются в дальнейшем окрашиванию, то оптимальный вариант – средства с добавлением специальных стабилизаторов.

При выборе преобразователя немаловажное значение играет также производитель. Проверенный бренд выступает гарантией качества и эффективности средства.. Стоимость, как правило, немного выше, однако и результат на порядок превосходит малоизвестные компании

Объясняется это постоянным тестированием продукции, контролем всех этапов создания средства со стороны известных производителей

Стоимость, как правило, немного выше, однако и результат на порядок превосходит малоизвестные компании. Объясняется это постоянным тестированием продукции, контролем всех этапов создания средства со стороны известных производителей.

Учитывать следует и форму выпуска. Перед покраской желательно использовать концентрированный состав. Если же подлежащий обработке участок отличается большой площадью, то желательно остановить свой выбор на аэрозоле. Это значительно упростит процесс нанесения средства.

Меры предосторожности

Антикоррозийное средство содержит в своём составе ортофосфорную кислоту, относящуюся к пожароопасным и токсичным химическим веществам. Поэтому работать с данной жидкостью необходимо в хорошо вентилируемых помещениях. На руки необходимо надевать резиновые перчатки, а на лицо – респиратор или ватно-марлевую повязку.

При попадании вещества на кожу и слизистые оболочки, эти места необходимо промыть большим количеством проточной воды.

При возникновении ожога или аллергической реакции, нужно незамедлительно обратиться в медучреждение. Хранить жидкость следует в недоступных для детей местах.

При своевременном и правильном использовании «Цинкаря» можно эффективно защитить от коррозийного повреждения любую металлическую поверхность. Необходимость защиты становится особенно актуальной, если учесть, что коррозия может быстро вывести из строя деталь или элемент металлической конструкции, цена которой в сотни раз превышает стоимость флакона противокоррозийной жидкости.


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Средство для восстановления бурной потенции


Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира

Предыдущая

Динитрол 479

Виды и состав

Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:

  • кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
  • бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
  • цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.

Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.

Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.

Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.

Правильное использование преобразователя ржавчины

Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.

Алгоритм производства работ состоит из:

  • зачистки поврежденного участка от коррозии;
  • обезжиривание обрабатываемой поверхности;
  • нанесение рабочего состава;
  • смыв рабочего состава;
  • окраска обработанной поверхности.

Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.

Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.

После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.

Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.

Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.

Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить  модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.

Рекомендации по использованию

Для повышения эффективности преобразователя ржавчины, необходимо осуществлять его нанесение грамотно. Рекомендуется определенная последовательность совершаемых операций.

Различают три основных этапа:

  1. Подготовительный. Перед нанесением преобразователя поверхность нуждается в очистке от пыли и грязи. Затем поврежденный участок следует обезжирить с помощью растворителя.
  2. Основной. Подразумевает непосредственно обработку поверхности преобразователем ржавчины.

    Для этого необходимо использовать наиболее подходящее средство исходя из консистенции и состава препарата, чтобы обеспечить максимальное покрытие поврежденного участка.

  3. Заключительный. Предполагает удаление остатков преобразователя после химической реакции, если того требует инструкция по использованию данного препарата. Некоторые средства не нужно смывать.

Обязательным условием выступает также измерение толщины слоя ржавчины. Допустимый параметр составляет 0,1 мм.

При превышении данного показателя лишний слой следует предварительно удалить посредством наждачной бумаги либо шлифовальной машинки.

Что собой представляет средство?

Это особый химический состав, которым обрабатывается металлическая поверхность. Далеко не все средства, представленные на рынке, помогут справиться с данной проблемой

Важно правильно подобрать преобразователь ржавчины, а эффект применения будет зависеть о соблюдения инструкции и собственно состава. Это влияет на конечный результат


Разнообразие преобразователей ржавчины позволяет выбрать средство на любой кошелёк

Многие считают, что достаточно всего лишь обработать преобразователем ржавчины металлический элемент автомобиля, но это не так. Необходимо осуществить ряд действий, чтобы исключить вероятность повторного образования очагов коррозии.

Пленочное покрытие

Работы по нанесению защитной полимерной пленки выполняются мастерами автосервисов. Пленка эта бесцветная и абсолютно прозрачная, ламинированию может подвергаться любая поверхность.

Технология нанесения пленки достаточно проста, но перед тем, как приступить к наклеиванию потребуется полностью удалить следы коррозии, устранить сколы и заполировать и закрасить царапинки.

Далее с полимерной пленки снимается защитный слой и она просто придавливается липкой стороной к сухой и чистой поверхности кузовных деталей.

А еще в качестве средств защиты применяют: битумные мастики, жидкие полимеры и масла, воск и парафин.

Лучшие преобразователи железа в форме раствора в банках

Permatex 81773

Автомобильный модификатор для одноступенчатой обработки, достаточно быстро справляющийся со ржавчиной. Достаточно нескольких минут для образования на металле плотного, химически нейтрального полимерного покрытия черного цвета, после чего можно нанести краску. Это отличная грунтовка, которая гарантирует защиту от повторного образования слоя ржавчины. Состав расфасован в банки по 454 г. Этого достаточно для производства большого объема работ.

Формула антиржавчины разработана так, что ее можно использовать вместе со шпаклевкой и стекловолокном. Для равномерного нанесения модификатора на поверхность используют кисть. Диапазон рабочих температур — 10-32 градусов. Состав используют для очистки от слоя окислов сельхозтехники, автомобилей и других видов машин и оборудования.

Преимущества:

  • быстродействие. Коррозийный слой преобразуется за считанные минуты;
  • возможность использования как грунтового состава;
  • 1-ступенчатая обработка.

Отрицательные отзывы касаются ограниченной области применения средства. Так, его нельзя использовать для обработки внешних металлических деталей машины.

Fenom

Продукция фирмы Fenom расфасована в баночки по 110 мл. Несмотря на низкую цену, становится понятно, что для обработки большой площади одного флакона недостаточно. Поэтому применение средства обходится недешево. Можно пользоваться модификатором как при первичной обработке чистого металла, так и в качестве средства для борьбы со ржавчиной. При использовании Fenom улучшается сцепление краски и грунтовки с поверхностью, а также обеспечивается антикоррозийная защита до 7 лет. Если сравнивать с аналогичными составами, то по скорости очистки поверхности от налета ржавчины Fenom — бесспорный чемпион. Рыжеватый налет преобразуется в прочный слой грунта темного оттенка.

Достоинства:

  • смывка не нужна;
  • быстрота действия;
  • защитная железомарганцевая пленка на поверхности;
  • защита от ржавчины на длительный период.

Минусы:

  • неэкономное расходование. Для обработки большой поверхности понадобится несколько баночек;
  • завышенная цена.

ASTROhim

Эффективный преобразователь ржавчины от отечественного производителя. Выпускается в форме аэрозоля и состава в банках. Последний вариант, по мнению многих пользователей, выгоднее. Прежде всего, потому, что 0,5-литровая банка с раствором обходится ненамного дороже, чем 250-миллиграммовый флакон аэрозоля. Во-вторых, аэрозоль не всегда бывает в продаже. Невысокая цена на ASTROhim вовсе не говорит об его малоэффективности. Он вполне успешно конкурирует с дорогостоящей продукцией от других компаний. В основе средства ортофосфорная кислота, разрушающая слой окислов. Состав наносят кистью, а затем удаляют слой, пораженный коррозией, при помощи специальной салфетки. При этом на поверхности появляется пленка, обеспечивающая хорошую адгезию с покрытиями. Поэтому ASTROhim применяют и как профилактическое средство на чистом металле перед окрашиванием.

Преимущества:

  • хорошее качество очистки;
  • невысокая цена.

Минус: необходимость смывки самым тщательным образом.

ЯСХИМ

Преобразователь ржавчины Ясхим предназначен для подготовки металла перед покраской. Его применяют как альтернативу фосфатированию или как самодостаточное антикоррозионное средство. Состав образует на поверхности защитное цинк-фосфатное покрытие. Химическая реакция с окислами железа получается селективной. Чистый металл остается неповрежденным. Модификатор чрезвычайно быстро реагирует с оксидами, что позволяет быстро удалить или преобразовать даже толстый слой металлургической окалины или ржавчины. Поверхность, обработанную ЯСХИМ, не нужно дополнительно обезжиривать.

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • эффективность.

Минусов нет.

СТАРТ

Жидкое средство от российских производителей. Преобразователь расфасован в банки емкостью 500 мл. После нанесения на металле образуется защитная фосфатная пленка. СТАРТ отлично подходит для предварительной обработки металлической поверхности перед окрашиванием. Слой краски получается ровным и долговечным.

Преимущества:

  • универсальность (возможность использования для любых металлов);
  • образование на поверхности защитной пленки из фосфатов.

Недостаток: средство не справляется с толстым слоем ржавчины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: